Форум » Беседы форумчан » Сходил на "новый форум" » Ответить

Сходил на "новый форум"

Алексей Рябцев: Масса впечатлений. Самое яркое пока высказывать не буду - подожду маленько. Из менее ярких - мы (проклятые новопасхалисты) там постоянно незримо присутствуем. Нашу печальную судьбу постоянно обсуждают. Велию радость вызвало сообщение о том, что тут что-то пропало. Тут же воспарили к интеллектуальным высотам и погрузились в глубины конспирологии (ох, уж эти спецслужбы!). Некоторую печаль вызвало сообщение о том, что ничего не пропало. Очень много скромных похвал самим себе: Ах, как вовремя мы оттуда ушли! Да какие мы молодцы, что ушли! Да как мы хороши, что мы нееретики! Очень возмужали и посолиднели "админы". Выражаются строго и степенно (как и подобает настоящим "начальникам"). Одно слово - Наставники! Всё по Чехову: "И награждаете и взыскиваете!" И далее (по Чехову же): "Вот они! Русь, братец ты мой! Настоящая Русь! Народ на подбор! И что за народ! Какому, прости Господи, скоту немцу или французу сравняться?"

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергiй Аветянъ: Читатель, как я понимаю, Вы Игорь И.? Впрочем, это неважно. Читатель пишет: Неужели это стало для староверов нормой? Нет, конечно. Только где Вы на "Старке" староверов видели? Обычные ролевики не более того. А в какие одежды рядиться - это дело второстепенное. Что кафтан, что нацистский мундир - не более, чем реквизит для игры. Кроме того, если уж говорить серьёзно, давайте выясним, кто такие староверы. Полагаю, сразу станет понятно, что "Современное древлеправославие" не имеет к нему никакого отношения.

Сергiй Аветянъ: Вот скажите мне честно, аристовцы - староверы? А средники, пасхальники, дырники и т.д.? Неужели Вы и впрямь считаете, что Рябцев, у которого в роду нет ни одного никонианина, и чьи предки организовали, например, Балашовскую богадельню - не старовер, только потому, что по вере поступили да по совести, когда пришлось выбор сделать, со Христом быть, или "как все" (пусть даже, с Вашей точки зрения это и ошибочный выбор, но он не по корысти и не от нечего делать определялся, а по тому же принципу, что и у тех, кто реформ Никона не принял. По вере и по стремлению от Христа не отпасть), а Миша Панкратов, САП, Олег Валентинович и т.п. (я уж не говорю про прочую публику с мозгами никониан из ультрас ("гиперправославные" искатели всевозможных запретов), перелицовавшихся в старообрядцы (таких чудаков в Дивеево - пруд пруди, на любой вкус и чудинку) - вот все они староверы? С какого перепугу-то? Только потому, что все они так говорят?

Сергiй Аветянъ: Скажите, Вы правда не понимаете, что староверие не может входить в "холдинг" государственной религии, особенно во времена глобализма и полнейшего антихристианства? Никакое государство или "мир" не потерпит настоящего староверия и не станет его популяризировать. Если мне не верите, у Христа прочтите: 18. Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. 19. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил — как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. 20. Помните, Я вам сказал: «Слуга не больше своего господина». Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. 21. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. 22. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправдания. (Св. Евангелие от Иоанна 15:18-22)


Читатель: Сергiй Аветянъ пишет: Вы Игорь И Я его очень хорошо знаю.

Konstantino: Читатель пишет: Я хотя и не жалую ваш форум а это Вы зря. Можно иметь личную неприязнь к участникам форума, но в поднятых вопросах нужно участвовать. Это будет всем полезно. Сергiй Аветянъ пишет: Только где Вы на "Старке" староверов видели? да нет их там. Они прикрываются Символом Веры как ширмой, а поговорить чуть дольше на разные темы богословия окажется, что иудо-католические букинисты попадающие через нирвану в сказочный 17 век.

Читатель: Сергiй Аветянъ пишет: что Рябцев, у которого в роду нет ни одного никонианина, и чьи предки организовали, например, Балашовскую богадельню - не старовер, Я лично не знаком с Алексеем Юрьевичем,но с кем я общался мне никто о нем плохо не говори.Говорили с уважением.

Сергiй Аветянъ: Читатель пишет: Говорили с уважением. И небезосновательно. P.S. Может зарегистрируетесь, чтобы мне постоянно в модерацию не заходить? Да и на вопросы хотелось бы услышать ответы. Форум он ведь не для расцеловывания друг друга и коллективного гнобления неугодных существует, а для аргументированного и честного обмена мнениями. Зачастую противоположными. Правда, для полноценности общения желательно, чтобы у собеседников был определённый уровень знаний, ответственности и добросовестности. И ничего нет ужасного в том, что взгляды не сходятся. Для староверия это нормально. Иначе не было бы такого активного деления на самые разные согласы. Староверы бывают очень разными. А вот "госцерковники" все на одно лицо. Хоть российский орден Дружбы на себя примеряют, хоть латвийские награды, хоть царя Николу "искупителем" провозглашают. Суть их от этого не меняется. А староверами, как были, так и будут те, кого это многоликое "ведомство православного вероисповедания" с грязью мешает и объявляет самочинными сборищами. Помните фразу Тертуллиана по этому поводу? Времена идут, а в главном ничего не меняется.

Читатель: Сергiй Аветянъ пишет: Может зарегистрируетесь, чтобы мне постоянно в модерацию не заходить? Спасибо за приглашение зарегистририваться,но я не тусовщик на форумах.Староверием интересуюсь потому ,что по работе общаюсь с Игорем.Еще раз спасибо.

Сергiй Аветянъ: Дело Ваше. Насильно мил не будешь

Сергiй Аветянъ: На Ваш же вопрос: Неужели это стало для староверов нормой? отвечу так

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: Только где Вы на "Старке" староверов видели? Обычные ролевики не более того. Дабы не быть голословным, докажу свои слова на конкретных примерах. Договоримся о терминах и базовых посылках: - старовер - это христианин; - не бывает не крещёных христиан в совершенных летах; - люди никонианского крещения - не староверы; либо (вариант "лайт"), люди никонианского крещения, не принятые в старообрядческое согласие посредством соответствующего чиноприёма или отвергшиеся такового, староверами не являются; - старовер - это не только формальное присоединение, но и избавление от "никонианства мозгов"; - лицо и определитель любого форума - его адимины. "Каков поп, таков и приход". Инородное не приживается, при полном всевластии и произволе власть имущих. Согласны? Теперь посмотрим, что мы имем на "Старке". Админы: Михайло, Кокпукм, САП, Жора, М. Панкратов - Двое из админов - никониане по "крещению". Поливательному или погружательному - не вем. Один из них "благорасположен" к РДЦ (Причём уже на протяжении нескольких лет. Причём, так благостно рас (и навсегда) положен, что всё никак не переложит ся), а другой к "глухой нетовщине", т.е. фактически по-просту виртуал. - САП: в детстве "крещён" у никониан. По собственному умозаключению, не подтверждённому никакими достоверными свидетельствами, крещён погружательно (Хотя это и весьма сомнительно, т.к. храм в котором он крещён виден из окна моего дома и практики погружательного крещения в советское время там особо не практиковалось. Однако умозаключения вещь такая, что и умолчания можно истолковать в нужную сторону). При присоединении к РПСЦ перемазан, но отвергся. Сам называет себя не крещёным, а это, сами понимаете, либо прямое отступничество, либо констатация факта. - Жора... принадлежит к РДЦ. Ничего по этому поводу говорить не буду. Если кто-то считает, что РДЦ - староверы, это вопрос личных убеждений. Не стану возражать. Остаётся М. Панкратов. Ну что тут сказать... Крестился в РПСЦ около 40 лет от роду, прихожанин известного своей идеологической ориентированностью и этническим составом храма на Белорусской, некоторые прихожане которого питают нежные чуйства к единоверческим приходам и попам, с которыми периодически выпивают, а иногда и молятся и т.д. и т.п. Вроде всё чин по чину (если не придираться к тому-другому и третьему, занеже времена ныне не те )Но, как говорится, есть нюанс... Вот что сам mihail пишет о себе при обсуждении вопроса о принятии угандийского попа: Честно скажу про себя. Благословился у всех наших попов, а у о.Иоакима...короче ета расисткая генетика, один хрен в нас сидит. А мы должны им ноги целовать. В опчем и не знаю даже... Вопрос расизма оставим в стороне. Это к староверию имеет косвенное отношение (вон, в Южной Америке хватает чернокожих староверов - и ничего. Только корень здоровеет! ) Интересно другое... В староверии всегда, вплоть до последнего времени было принято, в случае собрания множества попов в одном месте, благословляться только у одного. Как правило старшего (по поставлению, по возрасту или по иерархическому старшинству - в зависимости от ситуации и сложившихся правил). В случае с Белорусской благословлять должен был либо Л.Пименов (как старейший из присутствующих попов по возрасту, поставлению и протопопству), либо А. Лопатин, как настоятель храма, на чьей территории происходило собрание активистов. Прикладываться же ко всему, к чему только можно приложиться (вне зависимости от подвижности и одушевлённости) и чем только можно приложиться (лоб, губы, больное место и т.п.) - традиция не старообрядческая, а самая что ни на есть никонианская. Ну ладно, уважаемый творец и самодержец "Старки" - по недавнему старообрядчеству и увлечённости совсем другими тонкостями, - мог и не знать о таких традициях, НО! - куда попы-то смотрели? Или это такое плавное вливание в культуру "всемирного православия", со всеми вытекающими отказами от "пережитков" и "предрассудков"? Но к староверию это какое имеет отношение? Разве что "прёт по мнению". Ну так это совсем из другой области. Если коротенько и не вдаваясь в рассмотрение персоналий участников, то, в целом, такая картина. Ну и на каком основании "Старка" присвоила себе статус староверческого форума? Да ни на каком. Обычные виртуальные шалости. Дай Бог всем здоровья и мира душевного.

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: Теперь посмотрим, что мы имем на "Старке". Админы: Михайло, Кокпукм, САП, Жора, М. Панкратов ну про бесноватость людей не крещенных мы как то писали на этом форуме. Это тема Бесноватые ,заклинания и некрещенные А вот то что Сергiй Аветянъ пишет: - старовер - это не только формальное присоединение, но и избавление от "никонианства мозгов" это на все 100.

Konstantino: Сходил на "Старку". Печальное зрелище. Вот такие как "тот_что" радуют. Приходят, спрашивают, просят объяснить, а потом бегут на старку и просят найти на нас управу. А главное, что никто той управой занятся не хочет, ибо кишка тонка.

Алексей Рябцев:

Волдерлихт: :-)))) Сильно понравилась картинка!...

Сергiй Аветянъ: "Старка" - лучшее средство от уныния! (а если с солью, да в жидком виде, то и от поноса ) Крупный "апологет старообрядчества", любимица Лёши Шишкина и прочих ветхопасхалистов (которые, тем не менее, по неразумию, вероятно, считают 5500 лет до Боговоплощения) отстаивает "православность" даты Боговоплощения в 5508 году. Следите внимательно! Cocpucm пишет: г-н Черногор обещал мне еще полгода тому назад привести доказательства православности (а не латынско-никонианской ереси) лета 5508 от стоворения мира, но до сих пор от него ни слуху ни духу. При этом он продолжает использовать еретическое летоисчисление и в своих поздних посланиях. Пожалуйста, напомните ему об обещанных доказательствах. Наталья Старикова пишет: Поскольку у отца Александра дома нет интернета, информацию для ответа он передал мне, Стариковой Наталье. У меня в ближайшую пару дней не будет времени. Ответ имеется, и не вашу пользу, просто надо собрать вместе несколько источников для пущей убедительности . В ближайшее время я это сделаю. Отрывок из большого потребника (лист хд) Наталья Старикова пишет: Здесь Святые отцы проклинают не воплощение в лето 5508 Господа нашего Исуса Христа, но в лето 3970. Этот 3970 год - год от Сотворения Мира до Воплощения Христа - проповедовал протестант Мартин Лютер (1483-1546), основоположник лютеранства. Круто? То что в тексте прямо написано про лето 5500 (даже словом - "пятьсотное" - это ерунда! Главное 5508 не проклинается, а проклинается 3970. Что и требовалось доказать! Я плакал. В Кириловой книге из собрания СТСЛ, на полях рядом с этим фрагментиком, от руки, вполне современным почерком написано: «1644._ а Никонъ исправлялъ книги 1654-1655». (В моей домашней Кириловой книге такой приписки, естественно нет, но это неважно). Вот и ещё одно "доказвательство"! Книга старая? - старая. В ней написано 1644, рядом с 7151-7152? - написано. Вычитаем... Получается 5508! Ну и всё! Доказано! А кем написано, когда приписано... - сие неважно. "Всё предание богодухновенно и принимать его надо целиком". Как дошло (со всеми приписками и комментариями на полях) - так и надо принимать. Ой! Не могу! P.S. Но, разумеется, всё вышесказанное никак не отменяет "серьёзности её работы о пасхалии". Есть на эту тему хороший анекдот: Летел как-то крутой менеджер в самолёте по делам, а рядом с ним девочка маленькая сидит, красивая такая, с бантиком. Полёт долгий, решил менеджер завести разговор: - Я слышал, что время проходит быстрее, когда о чём-нибудь беседуешь. Девочка: - И о чём же вы хотите беседовать? Менеджер: - Ну... я даже не знаю... может о глобальном потеплении? Девочка: - Хорошо, только вот скажите сначала, например - на лугу стоят овечка, коровка и лошадка. Они кушают одну и ту же травку. У овечки какашки такие маленькие и круглые, у коровки лепёшками, а у лошадки такие крупные и комками. Вы не знаете почему? Менеджер: - Нет, девочка, не знаю... Девочка: - Так какой смысл мне с вами беседовать о глобальном потеплении, если вы даже в ГОВНЕ НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ!!

тот_что: Konstantino пишет: Вот такие как "тот_что" радуют. Приходят, спрашивают, просят объяснить, а потом бегут на старку и просят найти на нас управу. хотел бы сказать, что тот "тот_что" и я - разные люди! я там не регался и того не писал, та и вот сейчас прочитав - не понимаю о ком и о чем там написано. я не знаю Шишкина, о котором "я" там пишу... я и форума того не читал впринципе...вот тут новые сообщения читаю и вижу... я в легком шоке... ...надо менять ник.

Сергiй Аветянъ: тот_что пишет: хотел бы сказать, что тот "тот_что" и я - разные люди! Да мы не в обиде. Это то, что написано на "Старке" скорее похвала . тот_что пишет: Гляжу новопасхалисты расчесывают Шишкина и в хвост и в гриву. Хоть кто то из вас вступились бы за Шишкина, подсобили бы ему, а то энти разорвут его и глазом не моргнут. Cocpucm, а вам не кажется что они так причесывают всех, но только в лице Шишкина. Я не в коем случаае не пытаюсь подлить масло в огонь, но люди молчат, соборы молчат. На том же самом форуме Кураева люди тихо шепотом друг у друга интересуются о тех кто мог бы закрыть рот новопасхалистам, особенно священство. А это, так и вообще замечательное высказывание: Я диву даюсь от одной мысли, что на пост советской территории живут люди которые уважают Гитлера. Сергеич пишет: «Таких как Гитлер судить может только ... даже не знаю кто, но только не маленькие повседневные клопики... Очень жаль, что белокурые бестии не смогли таки существенно сократить численность этих вредных существ... А то, что Фюрер кого-то там трахал, то это его личное дело и мне это по барабану - старшим, а тем более великим в жопу не заглядывают...» На Земле таких как Гитлер может судить как минимум ребенок. Таких великих подонком даже изследовать противно, не то что заглядывать им в жопу в целях медосмотра. Существует такая версия, что после войны внушительный % мужского населения, оставшихся в живых, были подонки которые не пошли на фронт, которые служили полиции и т.д. От таких подонков родилось целое поколение, существование которого сегодня мы на себе ощущаем.

Сергiй Аветянъ: тот_что пишет: ...надо менять ник Почти здравая мысль. Не ник надо менять, а от своего имени писать. В прятки только детям, да "конспирологам" играть пристало.

Сергiй Аветянъ: Эх... грехи мои тяжкие... Как ни взгляну на "Старке" на фото двуголового Сергия: так сразу и помыслится, что не двуглавие, а двуперстие нам заповедано. Про двуликих же Анусов такой анекдот вспоминается... эх... грехи мои тяжкие... Повадился Змей Горыныч в деревню летать, да девок портить. Только у одного лесника внучка схоронилась до времени. Да не убереглась... Пришла деда проведать, даров лесных принести, тут её змей-охальник и высмотрел. - Ну, дед, я тебя не трону ты только баньку истопи, внучку приготовь, а я через час залечу. А коли ослушаетесь, всё огнём попалю и в живых не оставлю. Сидит на крыльце лесник с внучкой и плачут горючими слезами... Тут идут через село четыре лица [...] национальности: - Вай мэ! Зачем так плачешь, уважаемый! И внучка твоя, пачэму слёзы льёт? Пожалился дед на беду неминучую, а прохожие ему и отвечают: - Нэ грусти нэ о чём. Баньку топи, да нас вместо внучки туда запри, а мы уж знаем как твоему горю помочь. Всё сделал лесник, как его добрые люди надоумили. Прилетает Змей Горыныч, и на всём ходу - шасть в баню. Бах! Трах! Бабах! Тишина... Час проходит. Другой. Третий... Дед беспокоиться начал. Ладно ль всё? Решил заглянуть тихонько, узнать, что происходит. Отковырял кусочек мха между брёвен, глянул одним глазком. А там... Три грузина три головы локтевыми сгибами зажали и в подмышках держат, а четвёртый сзади пристроился. Тот, который среднюю голову удерживает, сочувственно так её поглаживает и приговаривает: - Вай мэ! Такой большой и такой глупый! Вот было бы у тебя не три головы, а три жопы – давно бы дома был. Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок.

Konstantino: Время все лечит. Оказывается не только мы впоймали Наташу Старикову на брехне. Вот пожалуйста Доказательства православности лета 5508 от стоворения мира. И это она будет нам запрещать ковыряться пальцем в носу?

Konstantino: Безпоповцы ругают этот мир антихристов на все лады, но не обламываются принимать вспоможения от того же самого антихриста. На старке "типо давний латвийский горячий шутник" ПВ создал темку Древлеправославная Поморская Церковь где поведал о сайте http://www.starover-pomorec.lv/starover/news.php А вот и спонсоры поморского безпоповства тут же на сайте "Проект реализован при поддержке посольства США в Латвии и Государственного фонда Культурного капитала." А герб спонсоров видать из далеча Интересно, за какие такие заслуги жидовское государство спонсирует "истинную церковь"?

Konstantino: Появилась быль Како Илья Греков позабавился, когда Щемилова (Михайло Панкратов) лицом по столу повозил да к психологам спровадил

Славин: Мда, чем вы все занимаетесь, на потеху никонианам..

Сергiй Аветянъ: Славин, я с Вами согласен, что староверам на форуме Кураева делать нечего. Мне вообще непонятна тяга некоторых к выступлениям в никонианской среде. И про потеху верно. Только что Вы имеете ввиду, когда говорите "вы все занимаетесь"? Может тогда уж "мы все занимаемся"? Иначе как понять выступления нового апологета поморского согласия, свежекрещёного, после выхода из лечебницы? Или это не потеха для никониан? А как быть с Вашими утверждениями, что ни один наставник неадеквата крестить не будет? Это серьёзно? Или на потеху?

Славин: ''Зубков'', если он не выдуман и не скрывает проблемы с восприятием действительности, поэтому адекватный человек воспримет это на уровне ''шутки юмора''. Ну допустим он существует, ну сколько он напишет на форумах в периоды краткого прояснения сознания. Другое дело, если администратор видит, что пишет не здоровый человек ,а если что хуже, своего рода ''шутник'', то правильнее такие темы убирать.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: 'Зубков'', если он не выдуман и не скрывает проблемы с восприятием действительности, поэтому адекватный человек воспримет это на уровне ''шутки юмора''. Ну допустим он существует, ну сколько он напишет на форумах в периоды краткого прояснения сознания. Постойте, Вы же утверждали, что такого старовера в Даугавпилсе нет. Я не ошибаюсь? Вы писали, что нездорового человека ни один наставник крестить не будет. Не погрешаю против слов Ваших? Теперь Вы пишите "допустим существует". Так существует или нет? Сами ж писали - Даугавпилс маленький город. Да был бы и большой, мне не представляло сложности узнать, есть в одной из московских общин РПСЦ какой-то человек, или нет. Думаю, что и Вы не затрудняетесь с этим. Так прежние Ваши слова считать безответственным пустомельством? Или обоснованным заявлением? Если первое - неплохо бы признать свою ошибку. Если второе - вопросов нет. Славин пишет: Другое дело, если администратор видит, что пишет не здоровый человек ,а если что хуже, своего рода ''шутник'', то правильнее такие темы убирать. Знаете, я не доктор, чтобы диагнозы ставить. До тех пор, пока человек в рамках держится - моё дело сторона. А шутников отслеживать - время терять. Как правило они очень быстро пропадают. Или Вы считаете, что я должен тут за Зубковым подтирать и "отблагоображивать", чтобы не дискредитировал он поморцев? А кто за ним на "Старке" подтирать будет? Вы уж лучше сами, по "духовной линии" с ним работу проводите. Ваш человек, вы и возитесь.

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: е скрывает проблемы с восприятием действительности, поэтому адекватный человек воспримет это на уровне ''шутки юмора'' Не слишком ли много "шутки юмора" стало на старообрядческих ресурсах? Иногда такое ощущение, что в дурдом попал. Тут и САП, и Старикова, и Черногор, и Иванов, и Зубков, и Волдерлихт, и боинг, да мало ли кто ещё? Это краткое перечисление, без чудных анонимов, с которых и спрос невелик. Так что теперь? Со смеху помереть? До тех пор, пока люди держатся в рамках (в том числе и здравого смысла) не вижу причин относиться к ним неуважительно, или в чём-то ущемлять). А если и погрешаю иногда - каюсь. Грешен, но учусь сдержанности и миролюбию.

Славин: По фамилии Зубков, действительно нет. А так, не будут же серьезные занятые люди, ходить и собирать сплетни крестили ли в Даугавпилсе какого нибудь зубкова? или не зубкова. Тем более его послания в лс. были логичны ,с желаним узнать то и се, что нельзя отнести к чистому любопытству не совем здорового субьекта. На счет дискредитации- все же никакие поморцы с ним не общались серьезно, поняв что тут что то не так.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: По фамилии Зубков, действительно нет. Если мне не изменяет память, он, кажется, писал, что это фамилия матери (старообрядки), а сам он по отчеству Каземирович и реальная его фамилия какая-то польская. Но это ж не суть. Вы полагаете, что в старообрядческой среде (в пределах города) не распространится весть о том, как из дома наставника санитары свезли человека в дурку, а потом этот наставник сего несчастного и крестил? И Вы и я прекрасно знаем, насколько звучно в староверии "сарафанное радио". Так что изображать "неведение" и прикрываться несовпадением фамилии, дабы хоть как-то прикрыть факт собственного пустословия - нехорошо. Поверьте, мне нет дела до того, какие у вас там есть нестроения. Я совершенно не собираюсь глумиться над тем, что наставник Жилко (если верить "Зубкову") собирает паству уже и по домам скорби. Просто, мне казалось, что при всём Вашем недоброжелательном отношении к нам - Вы относитесь к тем людям, словам которых можно доверять (что нормально для старовера, а не для июдея, у которого для своих одна правда, а для гоев - другая). Вот я и хочу понять - Вы просто ошиблись с заявлениями об этом человеке и признаёте свою ошибку, или сознательно упорствуете во лжи.

Славин: Зачем мне лгать или выкручиваться? Я действительно не выяснял насчет этой истории, и слухи ни какие не доходили. Из-за замкнутого характера, сплетники ко мне не подходят, ибо общаться не интересно, не в курсе последних новостей .О никаких нестроениях так же не знаю. Если я знал бы что 100 % имело место быть, так бы и написал, кого или чего мне бояться?Надо у тещи узнать, может в курсе.

Сергiй Аветянъ: Славин пишет: Зачем мне лгать или выкручиваться? Ладно, оставим. Простите Христа ради. Просто, я полагал, что если человек говорит о чём-то определённо, а Cлавин пишет: Байда, такого старовера в Даугавпилсе нет. Никакие наставники, крестить неадеквата не будут. То что мне раньше было писано в личку, похоже на''происки'' какого то латвийского журналюги; типа вопросы хитрые, кто да что. Да и Даугавпилс не большой город. то такой человек знает о чём говорит и отвечает за свои слова. Кроме того, если заявления одного из поморцев о зомбировании их на форумах при помощи специальных техник "промывания мозгов", по Вашему не выставляет всех старообрядцев на посмешище - какой смысл говорить о чьём-то "ковырянии в носу"? Как только староверы стали одним из направлений единой госрелигии - они так выставили себя на посмешище, что поздно по волосам плакать.

Сергiй Аветянъ: Ещё во это обратило на себя внимание: Иван Анатольевич пишет: я христианин. Этого думаю достаточно И сразу вслед за этим Щемилов пишет: Фуууу... какая гадость! Показательно.

Konstantino: Может Щемилов тайный сатанист?

Сергiй Аветянъ: Konstantino пишет: Может Щемилов тайный сатанист? Думаю, не стоит перегибать, даже по отношению к Щемилову. Зачем напраслину городить? Вероятно случайно совпало, но уж больно ровно легло.

Сергiй Аветянъ: Сергiй Аветянъ пишет: Ещё во это обратило на себя внимание: О как! Стоило только обратить на это внимание, как на кураевском форуме сообщение Щемилова про "гадость" подтёрли. Рука руку моет? Никонианские "братья" своих издалече видят?

Алексей Рябцев: Сергiй Аветянъ пишет: Иногда такое ощущение, что в дурдом попал. Тут и САП, и Старикова, и Черногор, и Иванов, и Зубков, и Волдерлихт, и боинг, да мало ли кто ещё? Сходил еще разок. Злорадство, конечно, плохое и совсем не христианское чувство, но человек есть человек и ничто человеческое мне не чуждо. Помнится, все тут (а потом там) восторгались стариковской мутью (не читая!). Да еще как восторгались: "Спаси Христос, Наталья!" Я скорбел и размышлял - неужели этот малограмотный бред, в котором в одном тексте соседствуют взаимоисключающие утверждения, может кого-то заинтересовать? Дождался! Отлились коту мышкины слезы! Старикова на Старке солирует и уже Какпукма довела до белого каления. Позлорадствовал я, позлорадствовал, а потом совесть заела... Нехорошо радоваться чужой беде. Хоть и старковцы, но ведь тоже люди... Стариковщина - вещь заразная, могут и заболеть. Надо помочь по-християнски... Короче, всплыла у меня в памяти цитата из фильма "Служили два товарища": "Братцы! Не слухайте вы эту ведьму! Ведите нас к какому ни на есть мужику!" На роль "какого ни на есть мужика" предлагаю самого себя. Попытаюсь подлечить и направить (не надеясь на благодарность). Так вот. Минимум с 1492 года на Руси существует только один счет лет "от Сотворения Мира" (он же "от Адама"). Год начинается 1 сентября (по Юлианскому). Сейчас идет лето 7521-е, через неделю наступит 7522-е. Какой счет был до 1492 г. (то ли тот же самый; то ли такой же, но с 1 марта; то ли совсем не такой) пусть разбираются ученые (Старикова к ним не относится). Вопросы хронологии одни из самых сложных. Спор о различных эрах и об их соотношениях между собой, скорее всего, никогда не кончится. С наскока дилетант в этих проблемах ничего не поймет. Если же хочется начать разбираться, то надо будет прочитать много серьезной (а не популярной литературы). И ни в коем случае не начинайте изучение этих вопросов со стариковской писанины - есть большой риск мозги вывихнуть. Для простых людей вполне достаточно придерживаться какой-нибудь традиционной временной шкалы. Еще раз повторяю - минимум с 1492 г. и до сих пор на Руси непрерывно используется счет лет "от Сотворения Мира". И все даты, проставленные на Руси после 1492 г. и до реформы Петра имеют одну хронологическую основу. Старообрядцы же продолжали пользоваться этим счетом и после петровских реформ. Всякие стариковские спекуляции о "Византийской", "Александрийской" и прочих эрах надо выбросить на помойку. Во-первых, сама Старикова в этих эрах ничего не понимает (поскольку она вообще ни в чем ничего не понимает). А во-вторых, русские люди, используя этот счет лет не знали никаких эр. Никому в голову не приходило сказать: "вот тут мы по византийской эре дату пишем, а тут по александрийской". В третьих, само существование (официальное в каких-то государствах) этих "эр" совсем не окончательно доказано. Существуют только расхождения в датах одних и тех же событий в разных источниках. А объясняются эти расхождения разными способами. От самых радикальных (у "новых хронологов") до вполне умеренных. Что же касается даты Рожества Христова, то она после 15 века на Руси была вполне узаконена - 5500 год. Спорить о том, когда это было на самом деле, можно до бесконечности. Меня, например, пока никакие даты окончательно не убедили. Поэтому я (на сегодняшний момент) вполне готов удовлетвориться традиционной датой. Но я-то (осмелюсь доложить) - отлученный злостный еретик. У меня-то руки развязаны. Люди же, считающие себя старообрядцами традиционных согласий, - другое дело. Они же - за "единый аз"!(и т.д.) Они же не могут Кормчую игнорировать! А там написано (цитирую по последнему изданию): стр.23 "от воплощения Господа и Спаса нашего Исуса Христа до первого собора лет 318. А от начала миру лет 5818". И нигде в Кормчей не написано, что дату Рожества надо по одной эре считать, а дату издания Кормчей - по другой. А может, тетя не в состоянии вычесть 318 из 5818? Всё может быть... Но другие-то явно в состоянии. Что ж никто ответить-то не может? Не иначе стариковщиной заразились...

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: А может, тетя не в состоянии вычесть 318 из 5818? Ну что ты! Просто тётя одни даты в книгах смотрит, а другие в "Википедии" и других современных источниках. Складывает, вычитает и... о чудо! вдруг находится искомое число! А ещё, тётя очень любит приём, о котором я уже в шутку писал, но оказалось, что всё совсем печально... Сергiй Аветянъ пишет: В Кириловой книге из собрания СТСЛ, на полях рядом с этим фрагментиком, от руки, вполне современным почерком написано: «1644._ а Никонъ исправлялъ книги 1654-1655». (В моей домашней Кириловой книге такой приписки, естественно нет, но это неважно). Вот и ещё одно "доказательство"! Книга старая? - старая. В ней написано 1644, рядом с 7151-7152? - написано. Вычитаем... Получается 5508! Ну и всё! Доказано! А кем написано, когда приписано... - сие неважно. "Всё предание богодухновенно и принимать его надо целиком". Как дошло (со всеми приписками и комментариями на полях) - так и надо принимать. История повторилась. Теперь Старикова в Апостоле на форзаце нашла карандашную датировку по н.с., а в тексте печатную датировку от сотворения мира. Ну опять таки - сходится! В старой книге написано? - Написано (это неважно, что надпись вполне современная, главное, что в старой книге). Вычитаем - получается? Получается! Ну сходится же! Чего к бедной женщине пристали? Она не щадя живта своего бьётся за чистоту православного (т.е. такого, которое обретается у Черногорцев в общине) предания. А поскольку оно всё боговдохновенно, включая и надписи на полях - надо отстаивать всё. И будет им счастье. Тут грех смеяться. Тут понимать надо...

Konstantino: Алексей Рябцев пишет: Злорадство, конечно, плохое и совсем не христианское чувство, но человек есть человек и ничто человеческое мне не чуждо. и мне не чуждо. Так и вчера получилось, я попал на злорадство, а сегодня уже жалею, что не совладал со злорадством.

Сергiй Аветянъ: Алексей Рябцев пишет: Что же касается даты Рожества Христова, то она после 15 века на Руси была вполне узаконена - 5500 год. Алексей Рябцев пишет: А там написано (цитирую по последнему изданию): стр.23 "от воплощения Господа и Спаса нашего Исуса Христа до первого собора лет 318. А от начала миру лет 5818". Позволю небольшую себе ремарку. Очень интересно смотреть на "Старке" на бодания относительно того, что современные даты в изданиях РПСЦ и РДЦ проставлены без привязки к Рожеству Христову. Дескать все старообрядческие номинации исповедуют 5500 лет до РОжества Христова, в в жизни пользуются гражданским стилем, который к Рожеству никак не привязан. Ну что тут сказать... Однозначно могу доказать, что по крайней мере единоверцы исповедуют 5508 лет до Рожества. Вполне по католически. О чём мы не раз и говорили. Не думаю, что РДЦ и РПСЦ имеют с ними разногласия в этом вопросе. Вот скан из книги "Сын Церковный", хранящейся в моей домашней библиотеке: 7402 - 1894 = 5508 Вопросы есть? "Все вы католики" © P.S. Ещё один штришок. Можно, конечно, поизворачиваться на эту тему, но даты гражданского стиля не пишутся церковно-славянским шрифтом. В календарях же РПСЦ даты гражданского летосчисления пишутся по церковно-славянски, т.е. прямо стилистически увязываются с датами от Адама. Такая же картина наблюдается и в книгах Верещагинской печати. Более того, в издании литоргии Иоанна Златоустаго написано: "в г. Верещагино в типографии ООО "Печатник" в 2002 г. на Рождество Христово". - возможность для виляний и выкручиваний, безусловно есть, т.к. стоит предлог "на", а не "от", но дата гражданского стиля чётко увязана с Рожеством. Причём "Рождество" написано тоже по новообрядчески.



полная версия страницы