Форум » Беседы форумчан » Староверы гордятся своими выдающимися банкирами? » Ответить

Староверы гордятся своими выдающимися банкирами?

Orthodox: Староверы гордятся достижениями своих единоверцев-банкиров?http://www.starover.religare.ru/print8056.html Общинная казна в центре, а вокруг нее – крупные и средние предприятия общинников, в свою очередь связанные со множеством мелких предприятий-поставщиков – такова была экономическая организация старообрядчества. В западном обществе источником капитала выступал сначала ростовщик, а потом банк, аккумулирующий средства миллионов вкладчиков и делящий с ними ссудный процент. В романовской России с запозданием на несколько веков развивался аналогичный процесс. А в старообрядческой России эта роль отводилась общинной казне. Когда общинных средств для растущей экономической активности не стало хватать, появились старообрядческие банки, но и они продолжали выполнять весьма специфическую, четко обозначенную роль заемного резерва конфессионального характера. [more]Поскольку нужда в стартовом капитале и оборотных средствах у староверов удовлетворялась общинной казной коммерческие банки староверов появились позже, чем у православных конкурентов. Первый Ссудный банк был учрежден через 10 лет после появления Петербургского частного банка. Отцами основателями Ссудного банка стали купцы-староверы Т.С. Морозов, И.Я. Лямин и братья Крестовниковы. Контрольно-ревизионная обязанность была возложена на купца-старовера Н.М. Борисовского – совладельца хлопчатобумажных фабрик и рафинадного завода, дружина которого потом выйдет на баррикады 1905 года. Еще одним руководителем стал грек Д. Ю. Миллиоти, сестры которого вышли замуж за Н.М. Борисовского и А.К. Крестовникова. В общем, все "свои" за исключением введенных в состав учредителей для представительских целей гофмейстера барона Ф. Бюлера, графа В. Мусина-Пушкина, камергера князя В. Шереметьева, которые никакими распорядительными полномочиями не обладали. Но у староверов не было специалистов в кредитно-финансовой области – обстоятельство, сыгравшее роковую роль. Управленческие функции были доверены Д.Д. Шумахеру, Г.Я. Ландау, оказавшимся нечистыми на руку. Разорение банка в 1875 г.стало первым в истории России банковским крахом. Масштабы старообрядческой деятельности в первые десятилетия XX в. достигли такого масштаба, что уже цитировавшийся выше Лященко утверждал, будто банкиры-староверы осуществили перестройку русского народного хозяйства, выведя его из эпохи промышленного капитала в эпоху капитала финансового. Бурышкин, признавая растущее значение банковского капитала в промышленности, считал, однако, что в отношении банкиров-староверов "действительность была противоположна". Старообрядческая Москва отличалась от православного Петербурга. Финансовые учреждения староверов (речь шла о Второвых и Рябушинских) обслуживали только "принадлежавшие этим группам промышленные предприятия, – фабрики и заводы" А вот как этот эпизод в истории русской экономической жизни выглядит при знакомстве с его неочевидной подоплекой. Юго-запад империи стал привлекать староверов в связи с превращением торговли зерном в один из важнейших источников дохода старообрядцев. К тому же, в этих краях в поясе, протянувшемся вдоль границы Украины с Белоруссией, Украины с Россией и дальше по югу России до сальских степей, существовали поселения староверов по численности не сравнимые с центральной, северной и северо-восточной Россией, но достаточные для ограниченных инвестиционных планов. Харьковские банки были учреждены с участием и получали льготные кредиты с помощью предпринимателей московской Рогожской общины Рябушинских, не имевших на то законного права. Возглавлял Харьковский Торговый банк А.К. Алчевский, из сумских староверов – "чумаков", некогда водивших соляные обозы в Петербург и сколотивших на этом среднее по тем местам состояние. Торговля солью исторически была первым источником накопления старообрядческих общин, изгнанных в XVIII в. на периферию обжитой части империи. В последней четверти XIX в. староверы заинтересовались строительством железных дорог и одновременно стали активно внедряться в нефтяную, угольную и металлургическую промышленность Юга, конкурируя с иностранными инвесторами, пользовавшимися протекцией Петербурга. Из двух петербургских банков, подхвативших близкое к банкротству ДЮМО, один – Учетно-Ссудный банк – был более поздним аналогом вышеупомянутого московского Ссудного банка, второй, которому отводилась главная роль – Волжско-Камский банк – был создан покойным к тому времени старовером В.А. Кокоревым. Земельный банк поставили на ноги Рябушинские. Предвосхищая события, "Московские ведомости" писали, что "г-н Ряпушинский привезет из Москвы два вагона своих "робят", коим раздаст акции" и подомнет банк под себя. Так, примерно, и произошло. Они сформировали портфель из 3,5 тыс. акций и распределив их малыми пакетами среди нескольких десятков новых акционеров, естественно, старообрядцев, заполучили большинство голосов в пользу своей кандидатуры председателя на общем собрании инвесторов. Для оздоровления банка было выпущено новых акций на сумму в 2,8 млн рублей. Гарантировать размещение займа вызвалась московская фирма, тоже старообрядческая. Как видим, никакой "рыночной стихии". События имели вполне определенный, хотя и не всем понятный смысл. За всеми без исключения приведенными Лященко примерами перехода могущественных московских банкиров "от ограниченных кредитно-финансовых операций на путь широкого грюндерства" на поверку скрывался все тот же "старообрядческий след". [/more]

Ответов - 177, стр: 1 2 3 4 5 All

Михайло: Сергей Петрович пишет: Если же рассуждать о том, что банк - еретический, и, вкладывая туда свои средства, мы поддерживаем еретиков или безбожников, тогда и работать у них нельзя, мы своим трудом способствуем их обогащению. Я не вижу большой разницы. здесь разница в том, что вкладывая средства в еретический банк, я не контролирую их использование и методы, которые используются для их сохранения или приумножения, а в случае работы ее результат прозрачен для Вас. Я полагаю, что на работу, которая противоречит Вашим религиозным принципам для получения средств к существованию, Вы устраиваться не будете. А в случае еретического банка, получая обратно свой процент, я становлюсь косвенным соучастником таких дел. Но это больше рассуждения в условиях идеальной модели, жизнь конечно много сложнее.

vinarevi55: Стремящийся пишет: Процентом и тамплиеры не брезговали в 14 веке, если не ошибаюсь... А тамплиерцы ето, выходит, наши - староверы ?

vinarevi55: Василий Великий: Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков: - (продолжение) Впрочем, видим, что доходят до займа не те, которые нуждаются в необходимом (им никто и не поверит в долг), но занимают люди, которые предаются безрасчетным издержкам и бесполезной пышности, раболепствуют женским прихотям. Жена говорит: «Мне нужно дорогое платье и золотые вещи и сыновьям необходимы приличные им и нарядные одежды, и слугам надобны цветные и пестрые одеяния, и для стола потребно изобилие». И муж, выполняя такие распоряжения жены, идет к ростовщику; прежде нежели получит в руки занятые деньги меняет одного на другого многих владык, непрестанно входя в обязательства с новыми заимодавцами, и непрерывностью сего зла избегает обличения в недостаточности. И как одержимые водяною болезнью остаются в той мысли, что они тучны, так и этот человек представляет себя богатым, непрестанно то занимая, то отдавая деньги и новыми долгами уплачивая прежние, так что самою непрерывностью зла приобретает себе доверие к получению вновь. Потом, как больные холерою, непрестанно извергая вон принятую ими пищу и прежде, нежели желудок совершенно очищен, наполняя его новою пищею, опять подвергаются рвоте с мучительною болью и судорогами, так и эти люди, меняя один рост на другой и прежде, нежели очищен прежний долг, делая новый заем, на некоторое время повеличавшись чужим имуществом, впоследствии оплакивают собственное свое достояние. Как многих погубило чужое добро! Как многие, видев себя богатыми во сне, понесли ущерб!


vinarevi55: Если же рассуждать о том, что банк - еретический, и, вкладывая туда свои средства, мы поддерживаем еретиков или безбожников, тогда и работать у них нельзя, мы своим трудом способствуем их обогащению.

Сергей Петрович: Михайло пишет: Но это больше рассуждения в условиях идеальной модели, жизнь конечно много сложнее. Думаю, на этом можно и остановиться.

Сергей Петрович: Ссылка из Википедии разнесла страницу вширь. Учитесь делать ссылки с помощью квадратиков над этим окошком. Сначала - "картинка с компьютера", потом - "ссылка". Уважайте собеседников.

В.Анисимов: vinarevi55 пишет: Засунув голову в песок (подобно страусу), считать, что вас никто не видит, по меньшей мере, наивно, мнитмися , но преступно по отношению к собственной душе! Хотя это порой не мешает иметь свою персональную точку зрения на многие вопросы.

vinarevi55: В.Анисимов пишет: Хотя это порой не мешает иметь свою персональную точку зрения на многие вопросы Из-под пеcка? . Понял... !

vinarevi55: Василий Великий: Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков: - (продолжение) Но говорят, что многие чрез долги разбогатели. А я думаю, что больше было таких, которые дошли до петли. Ты видишь разбогатевших, а не считаешь удавившихся, которые, не терпя стыда подвергнуться взысканию долгов, позорной жизни предпочли удавку и смерть. Видал я жалкое зрелище, как свободно рожденных за отцовские долги влекли на торг для продажи. Ты не можешь детям оставить денег? По крайней мере не отнимай у них и благородства. Сбереги для них это одно достояние - свободу, этот залог, полученный тобою от родителей. Никого никогда не винили за убожество отца, но отцовский долг доводит до тюрьмы. Не оставляй по себе рукописания, которое бы уподоблялось отеческой клятве, переходящей на детей и внуков. Послушайте, богатые, какие советы даем мы бедным по причине вашего бесчеловечия, - лучше с терпением переносить другие бедствия, нежели те, которые бывают следствием роста. Но если бы вы повиновались Господу, то какая нужда была бы в сих словах?

Георгий Лоскутов: Ivan пишет: Слава Богу. Теперь задаём вопрос: чья эксплуатация будет бесчеловечней - тех, кто хотя бы знает, что эксплуатация это грех, или тех, кто безапелляционно уверен, что его эксплуатация - благо? Кто более эксплуатирует - того эксплуатация и бесчеловечней, а что он при этом думает - дело десятое. Ivan пишет: если Маркс и Ленин не знают, что такое коммунизм в конкретных чертах, значит они не знают, что придёт на смену эксплуатации, чем или кем будет побеждена эксплуатация. А это и значит, что эксплуатация, для них, непобедима. Знают. В той мере, в которой возможно это знать на большом историческом растоянии.

Георгий Лоскутов: о.А. Панкратов пишет: Георгию Лоскутову: "могендовиды" на Остоженском храме видят разве что "повёрнутые" на "всемирном жидомасонском заговоре" никонияне. На самом же деле там все элементы храмовой декорации заимствованы из древнерусского, особенно новгородского, церковного зодчества 14 - 16 вв. Вот! Она самая - ересь "жидовствующих"! Так что "магендовиды" на Остоженке, скорее всего - самые натуральные, как бы они туда ни попали.

Евгений Иванов: Георгий Лоскутов пишет: Кто более эксплуатирует - того эксплуатация и бесчеловечней, а что он при этом думает - дело десятое. Эксплуатация при капитализме - выдумка Карла Маркса. Людей никто не принуждает работать, как при феодализме или социализме. Труд становится предметом торга, со свободной (рыночной) ценой. Ничего капиталист таким образом себе не присваивает. А вот при феодализме и социализме эксплуатация человека человеком процветает. Нельзя сказать барину: не буду работать, я на такой оброк несогласен. Также и при социализме. В СССР были статья за тунеяство, спекуляцию и незаконное предпринимательство. Тарифная сетка зарплат определялась государством. Не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев наемный работник не в состоянии один сделать всю работу предприятия. Он делает свой участок: официанта, токаря, поставщика, бухгалтера, юриста. Но сказать, что ресторан, завод - это его. Слишком. Здесь как раз срабатывает закон перехода количества в качество.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Не говоря уже о том, что в подавляющем большинстве случаев наемный работник не в состоянии один сделать всю работу предприятия. Он делает свой участок: Один - не в состоянии. Вместе - нередко в состоянии. Евгений Иванов пишет: Людей никто не принуждает работать Законы о бродяжничестве их вынуждают работать. Либо угроза голода. Такова система. Евгений Иванов пишет: Труд становится предметом торга, со свободной (рыночной) ценой. Ничего капиталист таким образом себе не присваивает. Труд - это товар, производящий стоимость. Вот эту стоимость, сверх некоего минимума, необходимого для воспроизводства рабочей силы, капиталист и присваивает. Вот, например: http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57673

mihail: Георгий Лоскутов пишет: Труд - это товар, производящий стоимость. Вот эту стоимость, сверх некоего минимума, необходимого для воспроизводства рабочей силы, капиталист и присваивает. Вот, например: http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57673 Жора! Ну ентож перебор

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Вот, например: http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57673 Цитата по вышеприведенной ссылке: - Козовой (мультимиллионер, гендиректор и совладелец «Распадской») сказал на собрании: «Вы работаете не за зарплату, а за место. А если вам это не нравится, я найму китайцев, которые будут работать за меньшие деньги». Георгий, это у вас там подобное возможно, а в социально-правовом государстве такие штучки не пройдут. Этот Козовой - кальвинист? Надо же, как широко эта зараза распространилась! До Сибири дошла.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Георгий, это у вас там подобное возможно, а в социально-правовом государстве такие штучки не пройдут. Потому, что немцы уже наняли китайцев, которые работают в Китае.

vinarevi55: Сергей Петрович пишет: Георгий, это у вас там подобное возможно, а в социально-правовом государстве такие штучки не пройдут. Еще как пройдут, бусурмане немчуре в затылок дышут, да и китайцы не за горами... Василий Великий: Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков: - (продолжение) Какой же совет дает Господь? Взаим дадите, от нихже не чаете восприяти (ср.: Лк. 6, 34-35). Скажешь: какой же это заем, с которым не сопряжена надежда возвращения? Вникни в силу речения и подивишься человеколюбию Законодателя. Когда будешь давать бедному ради Господа, это будет и дар и заем - дар по безнадежности получить обратно, заем по великодаровитости Владыки, Который Сам за него заплатит и, взяв малость чрез бедного, воздаст за то великим. Ибо милуяй нища взаим дает Богови (Притч. 19, 17).



полная версия страницы