Форум » Беседы форумчан » Лоскутов, которого .. » Ответить

Лоскутов, которого ..

Феодосия: Лоскутов, которого мы потеряли... После этой полемики на Старке туда он больше не приходил http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000948-000-40-0 Может, сюда зайдет?..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Феодосия: Саныч, ещё Марина есть Разумные женщины свое предназначение выполнили: детей вырастили, карьеру сделали, мужей похоронили. А теперь и побеседовать не грех. Только вот разумных и культурных мужей, жаль, почти не обретается, поговорить-то особо не с кем

АлександрМ: Феодосия вот и настало время помолчать, подумать, помолиться, послушать но вам писания кажется не учитель

Феодосия: А Вам? А послу́шать кого, Вас?


АлександрМ: а мне учитель решайте сами кого слушать

Феодосия: 1. очень сильно заметно

АлександрМ: высоко видать сидите раз заметно, будет больно падать

Феодосия: Нет, Александр, нигде я уже не сижу - оставила всё, на Россию поменяла. Карьера была в другой стране. Так что падать будет не так больно.

АлександрМ: мне все равно что вы там на что меняли и будете менять, для христианки другое важно

Феодосия: Да уж...

Mikhail: АлександрМ пишет: Карьера была в другой стране. А в какой и что за карьера?

Феодосия: Товбин пишет (для всех еретиков, а тем паче ересиархов): - Потому в христианской Традиции так демонизировалась ересь – она расценивалась не юридически, а метафизически – как перекрывание подступа к Священному. Это перекрывание искажало сам ум человека; мышление продолжало развиваться в обмирщённой тени и пользоваться лишь собственными, энтропическими силами разума, всё больше удаляющегося от истинного, внеиндивидуального центра своих возможностей по мере исторической регрессии. Традиция – это не совокупность идей, но некий язык, особое ви́дение, генетически происходящее из исконной, доисторической духовности. В этом – принципиальное отличие традиционной духовности от современного постмодернистского экуменизма.

Саныч: Эко, как завернул

Феодосия: - В православной духовности высшей вехой догматизма являются решения VII Вселенского собора, осуждающего как душегубительную ересь всякое отклонение не только от прописанной догмы, но и от всей общепринятой христианской Традиции. Именно Седьмой собор интуировал – вследствие идейной войны с воинствующими профанаторами-иконоборцами – наступление десакрализации, выражающейся в оскудении способностей человеческого ума распознавать Священное в Традиции. Поэтому Собор жёстко обозначил суть православия-ортодоксии, сделав косность стилем православного образа жизни и богословия.

Саныч: Блестяще, Марченко отдыхает

Феодосия: - Умение и стремление быть признательным перед Традицией, не вносить в неё никаких элементов, довольствуясь существующими, приводит к одной из важнейших характеристик традиционной духовности – смирению. Сегодня это понятие трактуется как угодно, но только не как благоговейное «чувство дистанции» перед бездной Священного, которую индивид был допущен лицезреть или – более того – прикасаться к Ней. Это умаление своего «Я» заключается в помещении его позади сложившегося образа мировидения, пропитанного Святым, в противовес постпротестантской «приватизации религии». Я пла́чу...

Саныч:

Феодосия: - Но скрыто модернистские и постмодернистские зёрна, посеянные в «классическом» старообрядчестве и успешно нейтрализовавшиеся традиционной бытийственностью, сегодня, с уничтожением самих условий для традиционного образа жизни, с переходом человеческого бытия в информационный и виртуальный формат, активно проросли и стремительно превращают современное старообрядчество из мировоззрения в пострелигиозную субкультуру, являющуюся наиболее действенным способом десакрализации. Вот почему я не "почувствовала" старообрядчество, его благодатность... Увы, это уже чистый постмодерн, обёртка от конфеты, мимикрия, игра в "святую старину"... Хорошо, если ещё есть хотя бы отдельные индивиды, которые стоят в Традиции(с большой буквы). Но для этого надо, как минимум, сохранить традиционный бытовой уклад с максимальным удалением от мiра или уйти в собственное внутреннее гетто... Где же вы, где вы, остальцы истинного древлеправославия?..

Феодосия: Кстати, свщмч.Аввакум имел убеждение, что "...ритор и философ не могут быть истинными христианами". Георгий Лоскутов, не объясните ли, почему?

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Вот почему я не "почувствовала" старообрядчество, его благодатность... Это же чисто постмодернистский аргумент "я так вижу". Вы не почувствовали, а я почувствовал, и многие другие почувствовали. Что из этого следует?

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: Но для этого надо, как минимум, сохранить традиционный бытовой уклад с максимальным удалением от мiра или уйти в собственное внутреннее гетто... Идиотизм и духовный тупик. Феодосия пишет: которые стоят в Традиции(с большой буквы) Нельзя стоять в том, чего нет.



полная версия страницы