Форум » Беседы форумчан » "МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА » Ответить

"МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА

Саныч: Если бы Сталин в 1943 году принял решение загнобить не живоцерковников, а сергиан, то у нас была бы сейчас женатая иерархия, второбрачные священники, русская литургия, престол посреди храма и новый стиль. И мы не имели бы вокруг себя в Эсесесере, да и сейчас, никакой другой Церкви. И ходили бы туда, и крестились бы там, и венчались, и рукополагались, и отпевались. И это бы и называлось у нас Православие. Потому что Сталин бы так решил. Но Сталин решил иначе. Он загнобил живоцерковников и создал Церковь сергианскую. Теперь у нас все ровно так, как есть. И это все, как оно есть, мы называем Православие. При любом раскладе спаситель Православия - Сталин. Нет, конечно, мы говорим: Бог. Мы верим, что Бог. Но и Сталин. Мы отдаем должное Константину. Мы отдаем должное Феодосию. Мы отдаем должное Юстиниану. И Сталину. Он автор и отец Русской Православной Церкви ее извода одна тысяча девятьсот сорок третьего года, которой мы есть продолжение. Мы - Церковь, Сталиным воссозданная, возрожденная. Ее роль в государстве, Ее взаимоотношение с властью, Ее место в обществе, психотипы Ею управляющие, психотипы Ее населяющие, все внутренние Ее взаимоотношения - все им, все Сталиным задано и установлено. Пускай не им самим. Через поставленных с благословения НКВД и МГБ и КГБ епископов. Через рукоположенных с их же благословения священников. Мы - Церковь Сталина. И одно из подтверждений тому - не приживается почитание новомучеников. Знаете почему? Хотя в концепцию и записали пару слов про Церковь и государство, но лично никто не покаялся. Никто не сказал: - Да, я епископ, и я был агент КГБ. И я писал доносы. И это плохо. - Я был священник, и я был рукоположен по указке КГБ, и это плохо. Да, а те, нераскаянные кагебешные епископы рукополагали и рукополагают новых епископов. А эти новые, они же видят, что те, старые, не каялись и не каются, и для них это преемство сталинское, пускай теперь нео-сталинское, возводится в норму. У нас Сталин в сердце. Мы - Церковь Сталина. А если отец наш Сталин - какие еще могут быть новомученики? Но, вообще-то, это лечится. Вышел на амвон Храма Христа Спасителя и сказал: - Да, я был агент КГБ. И это плохо. И всякая болезнь - сразу долой. Но никто не выходит. И не от стыда. И не от боязни позора. А потому, что не считает, что плохо. (Илья Забежинский)

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Саныч: Из него же: Допустим, иерархия вдруг решит поменять календарь - сразу возникнет некий гипотетический старостильный раскол, как это происходило, например, у болгар или у греков после перехода на новый календарь. То есть кто-то пожелает остаться вне Церкви оттого, что для части "православных" вопрос календаря будет важнее вопроса церковного единства. Так же как и с вопросом языка. Кто-то гипотетически сочтет переход на богослужение на русском языке противным собственному спасению и предпочтет лучше вообще уйти из церковного единства в откол. Интересно, что на это не повлияет поголовная лояльность такого рода "традиционалистов" существующей церковной иерархии - всякий раз при подобного рода несогласии с переменами эта иерархия объявляется «традиционалистами» безблагодатной - так было в 17 веке в России, так и у греческих, болгарских и прочих старостильников. И посмотрим теперь на ситуацию противоположную. Не гипотетическую, а практическую, уже проверенную временем. До сих пор в Православной Церкви не возникло ни новостильного раскола, ни русскофильского раскола, ни антиепископского раскола. Никто не ушел из Церкви, чтобы поменять даты праздников или служить на другом языке. Так же как и оттого, что недовольны нынешним Патриархом или иерархией вообще. Притом, что уже сто лет церковные так называемые «модернисты» бухтят-бухтят-бухтят про новый стиль. Ноют-ноют-ноют про модернизацию богослужения, литургическую реформу, упрощение практики причастия и про русский язык. Трендят-трендят-трендят про то, что наша иерархия постоянно смыкается то с проклятым царизмом, то с органами госбезопасности, то с кровавым путинским режимом. Но никто из-за этого до сих пор ни в какой раскол-откол не ушел. Неожиданно, история Церкви показывает нам, что экклезиологическое чувство, понимание Церкви, как Единства и невозможности спасения вне канонической Церкви у так называемых «модернистов» выше, чем у так называемых «традиционалистов». Неожиданно, Церкви в главных вопросах проще с теми, кого традиционалисты записывают в «модернисты». Они бухтят-трендят-ноют, но не откалываются! В отличие от тех, кого модернисты записывают в «традиционалисты». Потому что именно оттуда Церковь и ждет вечно возможного раскола. И это при том, что иерархия всегда традиционно опирается именно на традиционалистов и поглядывает косо на модернистов, подозревая в них скрытых предателей.

АлександрМ: Даже и сказать нечего, один вопрос, как в такой церкви спастись? куда бедным людям податься?

Шуйкин*с: Ой, мляяя, Ильяяя... Аронович Забежинский, бугага. КАПСЛОКНУТЫЙ ЗАГОЛОВОК и сказочное вступление "если бы". "У НАС БЫЛА БЫ". Если бы такому блохеру, как Забежинский дать в сталинские годы вместо клавиатуры кайло в руки, то Илюша помер бы на второй день. И не было бы "у нас" ни беломорского, ни волгодонского каналов, не добыли бы "мы" золота Колымы. Если бы. Во какой, зайка под елочкойАлександрМ пишет: куда бедным людям податься? В библиотеку Святых Отцов читать, а не писанину безграмотных идиотов.


АлександрМ: Шуйкин*с пишет: В библиотеку Святых Отцов читать, а не писанину безграмотных идиотов. скоро вот и п.Кирилла в святые запишут..

Шуйкин*с: Ну, раз библиотека не подходит, тогда старый сталинский метод - кайло в руки и на газпромовские стройки. Тяжелый физический труд - лучшее средство от сомнений.

АлександрМ: Шуйкин*с о каких сомнениях речь?

Шуйкин*с: А это што? Это склероз написал?АлександрМ пишет: Даже и сказать нечего Не сомневающемуся человеку всегда есть, что сказать. А так же он уверенно знает как спастись и куда податься.Саша, не давайте себя обмануть, не верьте всяким мягкотелым Забежинским. Верьте бывалым, опытным людям. Симпатиям трудового народа, а не рыхлым блохерам с пятнами на пузе. "Ивушка зеленая" эт хорошо, Аронычу зачет, но у народа и другие симпатии имелись

АлександрМ: Шуйкин*с кто же бывалый и опытный на ваш взгляд?

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ильяяя... Аронович Забежинский, бугага. КАПСЛОКНУТЫЙ ЗАГОЛОВОК и сказочное вступление "если бы". "У НАС БЫЛА БЫ". Я не вкурил, при чем тут кайло? Он же о другом, что государственная церковь - сталинская, всех это устраивает, и его так же. Как велят, так и верят. И что власти более послушны модернисты. Вот и Путин с Корнилием в Ленина давеча плюнули, а про Сталина благоразумное промолчали

Феодосия: Саныч пишет: Как велят, так и верят Кто кому велит, как верить? Путин что ли, или Кирилл? Кто в вере мне указ, кроме Господа Бога и святых отцов?! А Церковь, в отличие от РО, всегда Христова, независимо от мирских правителей.

Феодосия: После известных в истории страшных гонений, легализация христианства происходит в 311 году при императоре Галерии, бывшем до того одним из главных гонителей христиан. Указом Галерия преследования христиан прекращены, заключенные освобождены, разрешено открытое совершение христинских обрядов. И что, назовем ту первую в истории легальную православную Церковь Церковью Галерия??!! Бред, не правда ли, Саныч? (вкупе с Илюшей Забежинским).

Саныч: Феодосия теологию высоковольтного провода мы уже обсуждали Я так понимаю ты не брезгуешь никонианской службой?

Саныч: Феодосия пишет: первую в истории легальную православную Церковь Церковью Галерия??!! Первая легальная была в Едессе со 2-го века

Феодосия: Нет, службы не посещаю, жду открытия единоверческой церкви. Но дважды в год пока здесь исповедуюсь и причащаюсь.

Шуйкин*с: Саныч пишет: в Ленина давеча плюнули Разве давеча, это старый прием бить Сталиным по Ленину и наоборот. Ща об этом приеме с каждого утюга вещают клик. Грят, китайцы целый институт по изучению развала Союза создали. Институт! Молоток, если правда, вот это подход к проблеме. А то, что там кто-то вспомнил, кому-то что-то подумалось, наклацалось в частном порядке, эт все не о чем. Это все у них от праздности ( че тут вкуривать, кайло многим помогает). Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Все это уже заезженно. Меттерних создал РПСЦ, Тучков РДЦ, Сталин РПЦ. Сталин вроде, как поприличней в этой компании. В семинарии учился. Ну а ИПХС создали офени, хе-хе

Феодосия: А артельную церкву создал Рябцев

Саныч: Феодосия пишет: Но дважды в год пока здесь исповедуюсь и причащаюсь. Ну, причащаешься же ты отстояв службу? PS Вот ещё фактик от 270г.: "Павел вовсе не желал уходить из церковного дома: император Аврелиан, к которому обратились за помощью, принял самое правильное решение: распорядился предоставить дом тем, с кем по вопросам веры переписывались италийские и римские епископы. Таким образом, упомянутый муж был с великим стыдом изгнан мирской властью из Церкви." (Евсевий Кесарийский (Памфил). Церковная история. Книга 7 гл.30 ст.19.) https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/7

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ну а ИПХС создали офени, хе-хе Филиппоны, статьи Никиты Семеновича в 1860-м приняли, чтоб отделаться от подозрения в офеньстве

Саныч: Шуйкин*с пишет: Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Пишет живенько, с юморком и эталонный никониянин

Феодосия: А кто такие офени?

Саныч: Тот кто ботает по фене

Шуйкин*с: Саныч пишет: Тот кто ботает по фене С офенями не так все просто. Думаю, что это движение пошло от т.н. Упыря Лихого, под чьим именем скрывался скандинав Эпир Неробкий (Эпир Офейг, новгородцы переделали имя на свой лад).Эпир был спецом-резчиком рун, создал школу. Офцальное духовенство офегивало от этих офейгов - че они там резали в своих непонятных знаках? Запретить. Так пошли первые диссиденты офени-странники, несли правду-матку по Руси. Ну приторговывали по дороге, детей подымать же надо. Шеберг не даст соврать, многабукв Вот, Саша, тебе ответ кто опытный и бывалый. Саныч, Юрьич, Федосья, кхе, я скромный, каждый в своей конфессии спец. Всю подноготную знает. Слушай нас и в библиотеку можно не ходить.

Феодосия: Саныч, для тебя бытие кафолической апостольской Церкви - смешная "теология высоковольтного провода", а для меня это чеканная святоотеческая формула учителя Церкви, преп.Ефрема Сирина: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел". Потому-то для меня Церковь Христова жива, а для тебя Она умерла в 1666 году...

Саныч: Феодосия пишет: И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел". Вот именно, агнгелы Христовы и святые нам и служат, по нашей вере

Феодосия: Там речь идёт о священнике - руках епископа, преемника апостолов. А не о мирской бабке-наставнице Ипхс, не имеющей никакого права священнодействовать.

Саныч: Дык, там речь шла об ангеле Поп духовно связанны по рукам и ногам (запрещённый?) Какой с него прок? Тогда христианам служат ангелы Христовы

Феодосия: Дык, там речь шла о священнике И вовсе не о запрещенном, а о "связанном по рукам и ногам" личными грехами.

Саныч: Интерпретация на интерпретацию

Саныч: В теме о священстве приводил историю из жития свт.Василия Великого когда Дух не сходил на Дары из-за похотливых взглядов иподиакона в олтаре

АлександрМ: В символе веры как говорится: верую во единую, святую, соборную и апостольскую церковь. Так вот что говорят лжеепископы, они говорят, что они получили по преемству благодать от апостолов и поэтому церковь апостольская, а это похоже ложь, потому как апостольская церковь это та церковь, которая сохраняет в чистоте учение апостолов и следует этому учению. Что мы видим допустим в РПЦ, эти "благодатные епископы" жируют не по детски, а должны быть рабами всем, потому как занимают первое место в церкви, и если вы не слепы, то должны понимать, что учение апостолов они не исполняют и значит церковь уже не апостольская.. эти епископы-гебисты строят церковь по аналогии государства, потому как служат не Богу, а миру и князям мира сего. Так же и РПСЦ и РДЦ только в меньшей степени, но дай им денег и власть и все будет тоже самое.

Феодосия: В истории с Василием Великим на самом деле было так. Во время вознесения Св. Даров Василий всегда видел, как сотрясается золотой голубь – образ Св. Духа над алтарем, что было знаком совершившегося таинства. Однажды привычного ему знамения святитель не увидел. Недоумевая, он оглядел сослужителей и нашел, что один из диаконов смотрел на женщину, стоявшую близ алтаря. Архиепископ с тех пор стал совершать службу с алтарной завесой и перегородкой, чтобы никто из женщин не смог смотреть в алтарь. То есть в "святая святых" не должен проникать посторонний взгляд! Тем более, во время совершения такой великой Тайны как пресуществление Святых даров. Именно после этого случая по инициативе Василия Великого в православных церквях стала повсеместно устраиваться алтарная завеса/перегородка. Саныч, будь Христа ради объективней и старайся корректней обращаться с церковной историей и фактами из жизни святых и их сочинений. Не пытайся натянуть на всё это куцое одеяло апологии Ипхс!

АлександрМ: Феодосия святая святых была у иудеев, у христиан она находится в сердце )

Саныч: Феодосия пишет: Саныч, будь Христа ради объективней и старайся корректней обращаться с церковной историей и фактами из жизни святых и их сочинений. А что я переврал?

Феодосия: Да вроде и не переврал, но акценты неправильно расставил. Обрати внимание на последнее предложение!

Саныч: Таким же образом ты можешь уразуметь, как происходит и наше Таинство. Ведь священник возлагает на Святой Престол хлеб и вино, и Дух Святый, призванный святою молитвой, нисходит и посещает предложенные [хлеб и вино]; и огнем Своего Божества в Тело и Кровь Христовы хлеб и вино превращает, подобно тому как печень [превращает] пищу в человеческое тело. Или, друг, ты не допускаешь, что Всесвятой Дух Божий может совершить то же, что может твоя печень? Итак, эту-то плоть и кровь принимаем мы во оставление грехов и в жизнь вечную, согласно изречению Господа нашего: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин 6:54). Для тех же, кто имеют недоверие к сказанному, поскольку не видят, как происходит обетование претворения в плоть (ибо видят [лишь] хлеб и вино), равно как и для тех, которые говорят: “каким образом молитва и призывание и силы Божией на предложенный хлеб мугут преложить [его] в плоть живую?”, будет достаточно простого объяснения. Но спрошу и я в свою очередь (поскольку всем известен способ плотского рождения): каким же образом та жидкость, которая извергается для зарождения живого существа, становится человеком? Ведь для объяснения этого никакое умозаключение не может придумать ничего дающего этому понятию достоверность. Что общего у понятия “человек” по сравнению с тем рассматриваемым веществом? Ибо человек есть некое разумное и способное к мышлению создание; но оно же рассматривается в некоем жидком качестве. И разум не охватывает больше, чем воспринимается чувствами. Но Божественная сила делает это человеком — то, что нецельно, ибо когда её (т.е. Божественной силы) нет рядом, то оно неподвижно и бездейственно. Итак, если здесь не [упомянутое] вещество делает человека, но божественная сила в человеческое естество преобразовывает видимое, то для тех, кто подтверждает здесь силу Божию, было бы крайне невежественно полагать, что Божество оказывается бессильным в отношении к исполнению [Своей] воли [и в том случае]. А что общего, скажи мне, между жидкостью и образом Божиим? Но как не удивительно то, что по воле Божией, в благороднейшее существо превращается жидкость, также нет ничего удивительно в вере, что сила Божия к нетлению претворяет хлеб, и в тело Христово его превращает. свт. Самон Газский Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу. (Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17) Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их. (книга Ефрема Сирина, слово 83)

Саныч: Феодосия пишет: Обрати внимание на последнее предложение! Чтобы служители не соблазнялись видением женской красоты и этим не оскорбили Дух?

Феодосия: Никакого противоречия сих текстов с вышеприведённой формулой преп.Ефрема Сирина нет и в помине! (тем паче, Ефрем не может противоречить сам себе ). А отрывок из свт.Анастасия ты ни себе, ни "своим" приписывать не дерзай! Там о человеке Божием говорится, уже настолько очищенном от грехов и даже греховных мыслей, что "Бог вселился в онь". Аналогично - Ма́рия Египетская.

Феодосия: Саныч, элементарно: преграждение сотворить женам, чтобы не мешали божественной службе И заметь: как только порядок в церкви св.Василием был восстановлен, Святой дух тут же сошел на Дары! Веру верующих Господь не посрамил-таки и без Причастия не оставил.

Саныч: Феодосия пишет: Там о человеке Божием говорится, уже настолько очищенном от грехов и даже греховных мыслей, что "Бог вселился в онь". Так если не вселился, то и спасен не будешь, об этом подробно у Симеона Нового Богослова

Саныч: Феодосия пишет: преграждение сотворить женам, чтобы не мешали божественной службе Чем мешали? Диакон пялился на одну барышню, потому Дух и не сходил, когда перестал, Дух сошел



полная версия страницы