Форум » Беседы форумчан » "МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА » Ответить

"МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА

Саныч: Если бы Сталин в 1943 году принял решение загнобить не живоцерковников, а сергиан, то у нас была бы сейчас женатая иерархия, второбрачные священники, русская литургия, престол посреди храма и новый стиль. И мы не имели бы вокруг себя в Эсесесере, да и сейчас, никакой другой Церкви. И ходили бы туда, и крестились бы там, и венчались, и рукополагались, и отпевались. И это бы и называлось у нас Православие. Потому что Сталин бы так решил. Но Сталин решил иначе. Он загнобил живоцерковников и создал Церковь сергианскую. Теперь у нас все ровно так, как есть. И это все, как оно есть, мы называем Православие. При любом раскладе спаситель Православия - Сталин. Нет, конечно, мы говорим: Бог. Мы верим, что Бог. Но и Сталин. Мы отдаем должное Константину. Мы отдаем должное Феодосию. Мы отдаем должное Юстиниану. И Сталину. Он автор и отец Русской Православной Церкви ее извода одна тысяча девятьсот сорок третьего года, которой мы есть продолжение. Мы - Церковь, Сталиным воссозданная, возрожденная. Ее роль в государстве, Ее взаимоотношение с властью, Ее место в обществе, психотипы Ею управляющие, психотипы Ее населяющие, все внутренние Ее взаимоотношения - все им, все Сталиным задано и установлено. Пускай не им самим. Через поставленных с благословения НКВД и МГБ и КГБ епископов. Через рукоположенных с их же благословения священников. Мы - Церковь Сталина. И одно из подтверждений тому - не приживается почитание новомучеников. Знаете почему? Хотя в концепцию и записали пару слов про Церковь и государство, но лично никто не покаялся. Никто не сказал: - Да, я епископ, и я был агент КГБ. И я писал доносы. И это плохо. - Я был священник, и я был рукоположен по указке КГБ, и это плохо. Да, а те, нераскаянные кагебешные епископы рукополагали и рукополагают новых епископов. А эти новые, они же видят, что те, старые, не каялись и не каются, и для них это преемство сталинское, пускай теперь нео-сталинское, возводится в норму. У нас Сталин в сердце. Мы - Церковь Сталина. А если отец наш Сталин - какие еще могут быть новомученики? Но, вообще-то, это лечится. Вышел на амвон Храма Христа Спасителя и сказал: - Да, я был агент КГБ. И это плохо. И всякая болезнь - сразу долой. Но никто не выходит. И не от стыда. И не от боязни позора. А потому, что не считает, что плохо. (Илья Забежинский)

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Саныч: Из него же: Допустим, иерархия вдруг решит поменять календарь - сразу возникнет некий гипотетический старостильный раскол, как это происходило, например, у болгар или у греков после перехода на новый календарь. То есть кто-то пожелает остаться вне Церкви оттого, что для части "православных" вопрос календаря будет важнее вопроса церковного единства. Так же как и с вопросом языка. Кто-то гипотетически сочтет переход на богослужение на русском языке противным собственному спасению и предпочтет лучше вообще уйти из церковного единства в откол. Интересно, что на это не повлияет поголовная лояльность такого рода "традиционалистов" существующей церковной иерархии - всякий раз при подобного рода несогласии с переменами эта иерархия объявляется «традиционалистами» безблагодатной - так было в 17 веке в России, так и у греческих, болгарских и прочих старостильников. И посмотрим теперь на ситуацию противоположную. Не гипотетическую, а практическую, уже проверенную временем. До сих пор в Православной Церкви не возникло ни новостильного раскола, ни русскофильского раскола, ни антиепископского раскола. Никто не ушел из Церкви, чтобы поменять даты праздников или служить на другом языке. Так же как и оттого, что недовольны нынешним Патриархом или иерархией вообще. Притом, что уже сто лет церковные так называемые «модернисты» бухтят-бухтят-бухтят про новый стиль. Ноют-ноют-ноют про модернизацию богослужения, литургическую реформу, упрощение практики причастия и про русский язык. Трендят-трендят-трендят про то, что наша иерархия постоянно смыкается то с проклятым царизмом, то с органами госбезопасности, то с кровавым путинским режимом. Но никто из-за этого до сих пор ни в какой раскол-откол не ушел. Неожиданно, история Церкви показывает нам, что экклезиологическое чувство, понимание Церкви, как Единства и невозможности спасения вне канонической Церкви у так называемых «модернистов» выше, чем у так называемых «традиционалистов». Неожиданно, Церкви в главных вопросах проще с теми, кого традиционалисты записывают в «модернисты». Они бухтят-трендят-ноют, но не откалываются! В отличие от тех, кого модернисты записывают в «традиционалисты». Потому что именно оттуда Церковь и ждет вечно возможного раскола. И это при том, что иерархия всегда традиционно опирается именно на традиционалистов и поглядывает косо на модернистов, подозревая в них скрытых предателей.

АлександрМ: Даже и сказать нечего, один вопрос, как в такой церкви спастись? куда бедным людям податься?

Шуйкин*с: Ой, мляяя, Ильяяя... Аронович Забежинский, бугага. КАПСЛОКНУТЫЙ ЗАГОЛОВОК и сказочное вступление "если бы". "У НАС БЫЛА БЫ". Если бы такому блохеру, как Забежинский дать в сталинские годы вместо клавиатуры кайло в руки, то Илюша помер бы на второй день. И не было бы "у нас" ни беломорского, ни волгодонского каналов, не добыли бы "мы" золота Колымы. Если бы. Во какой, зайка под елочкойАлександрМ пишет: куда бедным людям податься? В библиотеку Святых Отцов читать, а не писанину безграмотных идиотов.


АлександрМ: Шуйкин*с пишет: В библиотеку Святых Отцов читать, а не писанину безграмотных идиотов. скоро вот и п.Кирилла в святые запишут..

Шуйкин*с: Ну, раз библиотека не подходит, тогда старый сталинский метод - кайло в руки и на газпромовские стройки. Тяжелый физический труд - лучшее средство от сомнений.

АлександрМ: Шуйкин*с о каких сомнениях речь?

Шуйкин*с: А это што? Это склероз написал?АлександрМ пишет: Даже и сказать нечего Не сомневающемуся человеку всегда есть, что сказать. А так же он уверенно знает как спастись и куда податься.Саша, не давайте себя обмануть, не верьте всяким мягкотелым Забежинским. Верьте бывалым, опытным людям. Симпатиям трудового народа, а не рыхлым блохерам с пятнами на пузе. "Ивушка зеленая" эт хорошо, Аронычу зачет, но у народа и другие симпатии имелись

АлександрМ: Шуйкин*с кто же бывалый и опытный на ваш взгляд?

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ильяяя... Аронович Забежинский, бугага. КАПСЛОКНУТЫЙ ЗАГОЛОВОК и сказочное вступление "если бы". "У НАС БЫЛА БЫ". Я не вкурил, при чем тут кайло? Он же о другом, что государственная церковь - сталинская, всех это устраивает, и его так же. Как велят, так и верят. И что власти более послушны модернисты. Вот и Путин с Корнилием в Ленина давеча плюнули, а про Сталина благоразумное промолчали

Феодосия: Саныч пишет: Как велят, так и верят Кто кому велит, как верить? Путин что ли, или Кирилл? Кто в вере мне указ, кроме Господа Бога и святых отцов?! А Церковь, в отличие от РО, всегда Христова, независимо от мирских правителей.

Феодосия: После известных в истории страшных гонений, легализация христианства происходит в 311 году при императоре Галерии, бывшем до того одним из главных гонителей христиан. Указом Галерия преследования христиан прекращены, заключенные освобождены, разрешено открытое совершение христинских обрядов. И что, назовем ту первую в истории легальную православную Церковь Церковью Галерия??!! Бред, не правда ли, Саныч? (вкупе с Илюшей Забежинским).

Саныч: Феодосия теологию высоковольтного провода мы уже обсуждали Я так понимаю ты не брезгуешь никонианской службой?

Саныч: Феодосия пишет: первую в истории легальную православную Церковь Церковью Галерия??!! Первая легальная была в Едессе со 2-го века

Феодосия: Нет, службы не посещаю, жду открытия единоверческой церкви. Но дважды в год пока здесь исповедуюсь и причащаюсь.

Шуйкин*с: Саныч пишет: в Ленина давеча плюнули Разве давеча, это старый прием бить Сталиным по Ленину и наоборот. Ща об этом приеме с каждого утюга вещают клик. Грят, китайцы целый институт по изучению развала Союза создали. Институт! Молоток, если правда, вот это подход к проблеме. А то, что там кто-то вспомнил, кому-то что-то подумалось, наклацалось в частном порядке, эт все не о чем. Это все у них от праздности ( че тут вкуривать, кайло многим помогает). Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Все это уже заезженно. Меттерних создал РПСЦ, Тучков РДЦ, Сталин РПЦ. Сталин вроде, как поприличней в этой компании. В семинарии учился. Ну а ИПХС создали офени, хе-хе

Феодосия: А артельную церкву создал Рябцев

Саныч: Феодосия пишет: Но дважды в год пока здесь исповедуюсь и причащаюсь. Ну, причащаешься же ты отстояв службу? PS Вот ещё фактик от 270г.: "Павел вовсе не желал уходить из церковного дома: император Аврелиан, к которому обратились за помощью, принял самое правильное решение: распорядился предоставить дом тем, с кем по вопросам веры переписывались италийские и римские епископы. Таким образом, упомянутый муж был с великим стыдом изгнан мирской властью из Церкви." (Евсевий Кесарийский (Памфил). Церковная история. Книга 7 гл.30 ст.19.) https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/7

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ну а ИПХС создали офени, хе-хе Филиппоны, статьи Никиты Семеновича в 1860-м приняли, чтоб отделаться от подозрения в офеньстве

Саныч: Шуйкин*с пишет: Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Пишет живенько, с юморком и эталонный никониянин

Феодосия: А кто такие офени?

Саныч: Тот кто ботает по фене

Шуйкин*с: Саныч пишет: Тот кто ботает по фене С офенями не так все просто. Думаю, что это движение пошло от т.н. Упыря Лихого, под чьим именем скрывался скандинав Эпир Неробкий (Эпир Офейг, новгородцы переделали имя на свой лад).Эпир был спецом-резчиком рун, создал школу. Офцальное духовенство офегивало от этих офейгов - че они там резали в своих непонятных знаках? Запретить. Так пошли первые диссиденты офени-странники, несли правду-матку по Руси. Ну приторговывали по дороге, детей подымать же надо. Шеберг не даст соврать, многабукв Вот, Саша, тебе ответ кто опытный и бывалый. Саныч, Юрьич, Федосья, кхе, я скромный, каждый в своей конфессии спец. Всю подноготную знает. Слушай нас и в библиотеку можно не ходить.

Феодосия: Саныч, для тебя бытие кафолической апостольской Церкви - смешная "теология высоковольтного провода", а для меня это чеканная святоотеческая формула учителя Церкви, преп.Ефрема Сирина: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел". Потому-то для меня Церковь Христова жива, а для тебя Она умерла в 1666 году...

Саныч: Феодосия пишет: И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел". Вот именно, агнгелы Христовы и святые нам и служат, по нашей вере

Феодосия: Там речь идёт о священнике - руках епископа, преемника апостолов. А не о мирской бабке-наставнице Ипхс, не имеющей никакого права священнодействовать.

Саныч: Дык, там речь шла об ангеле Поп духовно связанны по рукам и ногам (запрещённый?) Какой с него прок? Тогда христианам служат ангелы Христовы

Феодосия: Дык, там речь шла о священнике И вовсе не о запрещенном, а о "связанном по рукам и ногам" личными грехами.

Саныч: Интерпретация на интерпретацию

Саныч: В теме о священстве приводил историю из жития свт.Василия Великого когда Дух не сходил на Дары из-за похотливых взглядов иподиакона в олтаре

АлександрМ: В символе веры как говорится: верую во единую, святую, соборную и апостольскую церковь. Так вот что говорят лжеепископы, они говорят, что они получили по преемству благодать от апостолов и поэтому церковь апостольская, а это похоже ложь, потому как апостольская церковь это та церковь, которая сохраняет в чистоте учение апостолов и следует этому учению. Что мы видим допустим в РПЦ, эти "благодатные епископы" жируют не по детски, а должны быть рабами всем, потому как занимают первое место в церкви, и если вы не слепы, то должны понимать, что учение апостолов они не исполняют и значит церковь уже не апостольская.. эти епископы-гебисты строят церковь по аналогии государства, потому как служат не Богу, а миру и князям мира сего. Так же и РПСЦ и РДЦ только в меньшей степени, но дай им денег и власть и все будет тоже самое.

Феодосия: В истории с Василием Великим на самом деле было так. Во время вознесения Св. Даров Василий всегда видел, как сотрясается золотой голубь – образ Св. Духа над алтарем, что было знаком совершившегося таинства. Однажды привычного ему знамения святитель не увидел. Недоумевая, он оглядел сослужителей и нашел, что один из диаконов смотрел на женщину, стоявшую близ алтаря. Архиепископ с тех пор стал совершать службу с алтарной завесой и перегородкой, чтобы никто из женщин не смог смотреть в алтарь. То есть в "святая святых" не должен проникать посторонний взгляд! Тем более, во время совершения такой великой Тайны как пресуществление Святых даров. Именно после этого случая по инициативе Василия Великого в православных церквях стала повсеместно устраиваться алтарная завеса/перегородка. Саныч, будь Христа ради объективней и старайся корректней обращаться с церковной историей и фактами из жизни святых и их сочинений. Не пытайся натянуть на всё это куцое одеяло апологии Ипхс!

АлександрМ: Феодосия святая святых была у иудеев, у христиан она находится в сердце )

Саныч: Феодосия пишет: Саныч, будь Христа ради объективней и старайся корректней обращаться с церковной историей и фактами из жизни святых и их сочинений. А что я переврал?

Феодосия: Да вроде и не переврал, но акценты неправильно расставил. Обрати внимание на последнее предложение!

Саныч: Таким же образом ты можешь уразуметь, как происходит и наше Таинство. Ведь священник возлагает на Святой Престол хлеб и вино, и Дух Святый, призванный святою молитвой, нисходит и посещает предложенные [хлеб и вино]; и огнем Своего Божества в Тело и Кровь Христовы хлеб и вино превращает, подобно тому как печень [превращает] пищу в человеческое тело. Или, друг, ты не допускаешь, что Всесвятой Дух Божий может совершить то же, что может твоя печень? Итак, эту-то плоть и кровь принимаем мы во оставление грехов и в жизнь вечную, согласно изречению Господа нашего: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин 6:54). Для тех же, кто имеют недоверие к сказанному, поскольку не видят, как происходит обетование претворения в плоть (ибо видят [лишь] хлеб и вино), равно как и для тех, которые говорят: “каким образом молитва и призывание и силы Божией на предложенный хлеб мугут преложить [его] в плоть живую?”, будет достаточно простого объяснения. Но спрошу и я в свою очередь (поскольку всем известен способ плотского рождения): каким же образом та жидкость, которая извергается для зарождения живого существа, становится человеком? Ведь для объяснения этого никакое умозаключение не может придумать ничего дающего этому понятию достоверность. Что общего у понятия “человек” по сравнению с тем рассматриваемым веществом? Ибо человек есть некое разумное и способное к мышлению создание; но оно же рассматривается в некоем жидком качестве. И разум не охватывает больше, чем воспринимается чувствами. Но Божественная сила делает это человеком — то, что нецельно, ибо когда её (т.е. Божественной силы) нет рядом, то оно неподвижно и бездейственно. Итак, если здесь не [упомянутое] вещество делает человека, но божественная сила в человеческое естество преобразовывает видимое, то для тех, кто подтверждает здесь силу Божию, было бы крайне невежественно полагать, что Божество оказывается бессильным в отношении к исполнению [Своей] воли [и в том случае]. А что общего, скажи мне, между жидкостью и образом Божиим? Но как не удивительно то, что по воле Божией, в благороднейшее существо превращается жидкость, также нет ничего удивительно в вере, что сила Божия к нетлению претворяет хлеб, и в тело Христово его превращает. свт. Самон Газский Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу. (Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17) Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их. (книга Ефрема Сирина, слово 83)

Саныч: Феодосия пишет: Обрати внимание на последнее предложение! Чтобы служители не соблазнялись видением женской красоты и этим не оскорбили Дух?

Феодосия: Никакого противоречия сих текстов с вышеприведённой формулой преп.Ефрема Сирина нет и в помине! (тем паче, Ефрем не может противоречить сам себе ). А отрывок из свт.Анастасия ты ни себе, ни "своим" приписывать не дерзай! Там о человеке Божием говорится, уже настолько очищенном от грехов и даже греховных мыслей, что "Бог вселился в онь". Аналогично - Ма́рия Египетская.

Феодосия: Саныч, элементарно: преграждение сотворить женам, чтобы не мешали божественной службе И заметь: как только порядок в церкви св.Василием был восстановлен, Святой дух тут же сошел на Дары! Веру верующих Господь не посрамил-таки и без Причастия не оставил.

Саныч: Феодосия пишет: Там о человеке Божием говорится, уже настолько очищенном от грехов и даже греховных мыслей, что "Бог вселился в онь". Так если не вселился, то и спасен не будешь, об этом подробно у Симеона Нового Богослова

Саныч: Феодосия пишет: преграждение сотворить женам, чтобы не мешали божественной службе Чем мешали? Диакон пялился на одну барышню, потому Дух и не сходил, когда перестал, Дух сошел

Феодосия: Может, барышня пялилась? А про запрет женщинам входить в алтарь ты, надеюсь, знаешь? Так вот это из той же оперы: женщина не должна видеть, что происходит во "святая святых". Одна лишь Дева Мария была туда допущена.

Шуйкин*с: Скушные вы. Увели тему в сторону. А оказывается год назад вот такую фильму по телеку пускали. Какая пропаганда роскошная, море хроники. "И тому Риму третьему, державе Московской, единым хозяином отныне буду я, один". Черкасов - моща! Эх, таких царей не ценили. Российская Империя была на пороге великих открытий. Еще немного и мы полетели бы на Луну, а тут эти большевики безродные. Но хорошо хоть во-время спохватились и Луна все равно будет наша

Саныч: Шуйкин*с пишет: Офцальное духовенство офегивало от этих офейгов - че они там резали в своих непонятных знаках? Запретить. Так пошли первые диссиденты офени-странники, несли правду-матку по Руси. Прочёл статью Не знал, что православие отказывало влияние на центральную Швецию

Саныч: Феодосия пишет: Может, барышня пялилась? Текст на ц.слав. прочла?

Саныч: Поглядел советские календари, до 29г. официальными выходными были многие православные праздники, при чем Пасха, Троица, Рожество по 2-ва дня (правда Рожество по новому стилю), С 30г. все отменили

Шуйкин*с: Саныч пишет: Прочёл статью. Не знал, что православие оказывало влияние на центральную Швецию Заметь, ненавязчивое влияние. Мы ж не католики какие-то ушлые. Тайная рука Кремля (в данном случае Новгородского) уже тогда нежно шарила по Европам. Партизанство наше все

Саныч: Шуйкин*с пишет: Скушные вы. Увели тему в сторону. А оказывается год назад вот такую фильму по телеку пускали. Какая пропаганда роскошная, море хроники. "И тому Риму третьему, державе Московской, единым хозяином отныне буду я, один". Никониянство неистребимо в России, как Алексей Михайлович с Никоном грезили Константинополем, так и Николай II со Сталиным мечтали о нем А КП всегда обигрывал Москву

Шуйкин*с: Саныч пишет: со Сталиным мечтали о нем Не думаю, что тов.Сталин мечтал о Константинополе и вообще был наделен способностью мечтать о чем-либо. Сталин был реалист. Потому и Троцкого выгнал и Коминтерн похерил. Идеи у них в целом хорошие были, логичные, но совершенно не воплощаемые в жизнь. Оторванные от реалий того времени. Балабольство без возможности воплощения балабоемого - вредно. Даже если оно канонически правильное балабольство. Сталин сказал турецким товарищам - мы вам поможем, конечно, но основную работу делайте сами, все сами.

Феодосия: Греческим товарищам сказал

Саныч: Шуйкин*с пишет: Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Вот из свежего: НАШИ УЧИТЕЛЯ И НАШИ ДЕТИ Вот в школе, которую оканчивал я, потом мой старший сын, ну и Ванька в этом году. Наши учителя, которые меня учили, наводят ужас в нынешних детских сердцах. Вот ужасный случай. Елена Васильевна, любой из моих одноклассников вспомнит ее только добрым словом. Ну да, она была строгая. Она могла сказать Ляльке Г., у которой папа ходил в загранку: - Ты тупая. И передай своей маме, чтобы она отобрала у тебя все твои сережечки, колечки и фирменные шмотки и выдрала бы тебя как следует, может, у тебя мозгов тогда и прибавится. Ну и ладно, мы ее все равно обожали. Она учила нас с 4 по 10 класс. Когда ее попытались у нас в 6-м классе забрать, мы всем классом пошли к учительской митинговать: - Верните нам Елену Васильевну! Это конец 1970-х. Да, она рвала мои листочки, с домашним заданием, на которые я пролил клубничный компот. Она требовала переделать. Да, когда я валил не сделанные домашние задания на то, что меня мама просила погулять с младшей сестренкой, она писала маме письма: - Ваш сын должен делать математику, получать образование, а не работать нянькой! Да, она ставила двойки, не щадя никого. Но она была какая-то человечная ужасно. Не по форме, а по сути что ли, шутила, улыбалась, могла поговорить по душам, про сына своего оболтуса рассказать. Это не то что перевешивало. Она просто была человек, ну вот наши родители ведь тоже были такие, раздавали нам затрещины, многих пороли, как меня, ставили в угол, оставляли без сладкого или без любимого кино, но ведь нас и ласкали, и миловали, и баловали, и прощали нам... Я после школы думал, вот буду жениться, обязательно позову Елену Васильевну на свадьбу. Мы ее очень любили. У кого ни спроси, кто у нас была самая любимая учительница, из наших любой скажет: - Елена Васильевна. И ее урок был последним перед нашим Последним Звонком. Помню, она вошла в класс, мы сидим все такие симпатичные, нарядные, притихшие. И вдруг она говорит: - Как же так? Что же, завтра я приду, а любимого моего 10 класса уже не будет? Уронила голову на руки и зарыдала. Девчонки гурьбой кинулись рыдать вместе с ней. А сейчас что? Ее не любят. Ужасные истории рассказывают, она, видите ли "орет". Чего-то они не видят, эти нынешние, что ли? Ну и на нас ведь орала, еще как орала. Но за что-то мы ее обожали. Обожали. Или вот еще пример. Наша первая учительница. Зоя Александровна. Ну, я не могу сказать, что она была ко мне душевная. Мне от нее доставалось. У меня всегда был ужасный почерк, и все учителя русского языка меня ненавидели. Я так думал. Ну и Зоя Александровна, думаю, больше их всех. Помню, Митька, старший наш, когда в первом классе учился, его учительница моей жене рассказывала: - Сижу, проверяю тетрадки после уроков, заходит Зоя Александровна, заглядывает через плечо: - У кого это такой ужасный почерк? - У Мити Забежинского. - Ха, чему удивляться, его папа еще 30 лет назад изводил меня своим отвратительным почерком. Хотя потом уже взрослым я встречал ее в школе, мы обнимались. Ну, учительница она была и учительница, нормальная учительница, многие ее любили. Но вот одна моя знакомая отдает ей своего сына в первый класс, это вот недавно происходит. И... забирает его из школы, переводит в другую через три месяца. Оказывается ребенок, когда ему ночью снится Зоя Александровна, писается от страха. Представляете? И что? Откуда такие вот нежности? Почему мы не писались? Или вот физика. У нас сначала была молоденькая такая учительница, крохотная какая-то. И вот она велит одному из наших хулиганов Денису Д., Царствие ему уже Небесное, велит ему выходить из класса, ну не слушает он ее. Она требует, он не выходит. Она поднимается к нему, а аудитория была старая гимназическая, ярусами, хватает его за шиворот и волочит вниз по ступенькам. И он ей кричит: - Не пойду никуда, гнида! Весь класс в шоке. Помню, Светка с Лялькой сидят передо мной, и Лялька у Светки спрашивает: - Слушай, а гнида - это что? И Светка ей на ухо что такое шепчет, и вижу, Лялька просто краснеет от ужаса. Так вот он кричит ей: - Гнида! - и сопротивляется, не дает себя выволочь. А она тут уже перед самой дверью отвечает ему: - Ах, ты мешок с говном! И мы тут, конечно, просто в полном экстазе, это шестой класс, думаю. Представляете, он ей: - Гнида! А она, учительница, ему ученику, в нашей школе с углубленным изучением английского языка, с дореволюционными гимназическими традициями, у нас, между прочим, бюст Ленина стоял тогда на месте бюста императора Александра I, она ему: - Мешок с говном! А тут они говорят про нашу любимую Елену Васильевну, что она "орет". Но это было, конечно, нетипично, про "мешок". Потом вместо нее взяли новую учительницу физики, Людмилу Маратовну, она теперь директор нашей гимназии. Так вот они, поколение моих детей, дрожат, трясутся от одной мысли о Людмиле Маратовне, она для них, как верховная жрица, императрица, человек с другой планеты... А я, например, дружил с Людмилой Маратовной. Она была мой хороший друг, мы разговаривали, я подходил к ней с вопросами про мир, про космос, про ядерную физику, она нам приводила в класс специалиста по НЛО и водила нас в Институт Йоффе в отдел голографии. Когда я собрался вместо исторического факультета идти в технический ВУЗ, Людмила Маратовна долго-долго меня убеждала, уговаривала не изменять призванию. Это были очень добрые отношения, почти на равных. А сейчас, Ваня говорит, они стараются прошмыгнуть мимо ее кабинета, трусят просто. Ну, хоть не писаются. Дедушка наш, например, вспоминает, что директор их мужской школы после войны стоял на входе раз в месяц и проверял лично, может ли он кого-то схватить пальцами за чуб или не может. И кого мог ухватить, тому давал рубль и отправлял в парикмахерскую, рубль – это новыми потом было 10 копеек. Или когда видел, что кто-то курит в школьном дворе, то отбирал папиросу и тушил курильщику об лоб. Дед клянется, что точно об лоб, что это не детская страшилка. Вот это было воспитание, согласитесь. Эти люди с потушенной об лоб сигаретой потом и в космос первыми полетели, и БАМ строили, и, кстати, Советский Союз ломали и сломали-таки. Это наши родители, это наши учителя. Это их разомкнуло с нашими детьми. Не в той сигарете ли дело…

АлександрМ: Феодосия пишет: чеканная святоотеческая формула учителя Церкви, преп.Ефрема Сирина: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел" Всяк человек ложь и в данном случае Ефрем находясь в прелести написал эти слова. Потому как вспомним деяния апостолов, как умер Анания и его жена Сапфира. Анания соврал Богу и умер перед апостолом и верующими. Спрашивается, если священник нераскаянный грешник и совершает некие таинства в которых присутствует сам Бог, как он еще жив при этом, если в верующих Бог, почему священник до сих пор не обличен? Значит в них тоже нет Бога и получается священник - лжесвященник, верующие - лжеверующие и в это собрание должен якобы спуститься ангел?! нет в такое собрание лжецов спустится только бес под видом ангела и будет у них не служба Богу, а служба дьяволу - сатанинская антихристова служба под видом христианского богослужения. Поэтому читая св. отцов нужно не слепо верить всему, а обо всем иметь рассуждение.

Mikhail: Саныч пишет: Никониянство неистребимо в России, как Алексей Михайлович с Никоном грезили Константинополем, так и Николай II со Сталиным мечтали о нем Да сдался Сталину этот Стамбул. Проливы поинтереснее будут. Саныч пишет: А КП всегда обигрывал Москву КП вообще не игрок. Лет 600 если не больше только и может, что бумажками (томосами) торговать.

Феодосия: АлександрМ пишет: в данном случае Ефрем находясь в прелести написал эти слова. В прелести находитесь вы, несчастное вы создание!

АлександрМ: Феодосия не сомневаюсь в этом, ибо тоже весьма грешный человек.

Феодосия: Мрак!

Саныч: Mikhail пишет: Лет 600 если не больше только и может, что бумажками (томосами) торговать. Так в этом и мощь, не имея ни чего кроме титула манипулировать всем WO Mikhail пишет: Проливы поинтереснее будут. Дык, Константинополь/Стамбул на проливе и стоит, про него и речь

АлександрМ: Феодосия пишет: Мрак! Сейчас читаю протоиерея Иоанна Мейендорфа: Введение в святоотеческое богословие https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vvedenie-v-svjatootecheskoe-bogoslovie/#0_3 там во введении есть такая фраза: Еретические утверждения можно отыскать у любого св. отца. Что думаете об этом утверждении?

Саныч: АлександрМ пишет: Сейчас читаю протоиерея Иоанна Мейендорфа: Введение в святоотеческое богословие https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vvedenie-v-svjatootecheskoe-bogoslovie/#0_3 там во введении есть такая фраза: Еретические утверждения можно отыскать у любого св. отца. Что думаете об этом утверждении? Слышал такое утверждение:"Еретические суждения можно отыскать у любого св.отца, кроме Максима Исповедника"

Саныч: В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию. Следовать всеобщности значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре. Следовать древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки. Следовать, наконец, согласию - значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители. (Викентий Лиринский)

Феодосия: Утверждение Мейендорфа спорно и голословно. Он в основном ссылается на умнейшего богослова и одновременно известного еретика Оригена, но тот святым отцом никогда и не был признан. А вот примеров еретичества у великих святых отцов и учителей Церкви Мейендорф не приводит, и причина тут проста: история таковых не знает.

АлександрМ: Саныч пишет: Еретические суждения можно отыскать у любого св.отца, кроме Максима Исповедника интригующе звучит ) не означает ли, что Максима Исповедника можно включить в Библейский канон?

Саныч: АлександрМ пишет: не означает ли, что Максима Исповедника можно включить в Библейский канон? Максим исключительно дисциплинирован и ответственен в формулировках По тому его так высоко ценят богословы Феодосия не пиши глупостей

АлександрМ: Феодосия не думаю, что преподаватель будет раскидываться такими утверждениями, тем более в учебнике. Да он не приводит примеров, но это не значит, что он не прав. Примеры нужно искать самим, похоже это он оставил для факультативного изучения )

Саныч: Думаю, что Мейендорф прав, кого ни возьми из тех кто достаточно написал на богословские темы, окормя Максима, любого можно за какие либо фразы упрекнуть в той или иной еретической формулировке, потому Викентий и высказал формулировку о том, что кафолическая вера в том, в чем согласны все отцы (или почти все), это не помешало самого Викентия в последствии обвинить в полупелагианстве, ведь и эта формулировка была создана в полемике с Августином

Феодосия: Саныч, во-первых, приведи, чьё это утверждение о "непререкаемости" одного лишь Максима Исповедника - конкретно автора и цитату. А не ОБС. Во-вторых, я писала не о всех св.отцах, а исключительно о ВЕЛИКИХ, у которых априори не может быть никаких ересей, так как они наставляемы были самим Духом святым. Так что не торопись обвинять меня в глупости.

Саныч: Приведи Великого отца по имени, а я приведу из него сомнительную цитату, которую можно отожествить с еретической

Mikhail: Саныч пишет: Так в этом и мощь, не имея ни чего кроме титула манипулировать всем WO Саныч ну какая у них "мощь". У папы рымскаго и то "ни одной дивизии". А решают серьёзные игроки, и там тоже. Ну к примеру по проливам если не ошибаюсь то кажется в Тегеране в 1943г. Конечно Иосиф Виссарионович хотел немного через греческих коммунистов отыграть, так же как и через советских евреев в Израиле. Ну а КП, что КП, всё так же как и сейчас - исторический реликт за который цепляются, чтобы видимость легитимности и преемственности создать, да народ возбудить. Да и не КП это уже, а так, одним словом - Фанар. Саныч пишет: Дык, Константинополь/Стамбул на проливе и стоит, Да знаю Саныч. Саныч пишет: про него и речь Да предложили бы Сталину турки, ну или "мировое сообщество" взять Стамбул при условии, чтобы название города осталось Стамбул он бы и глазом не моргнул.

Феодосия: Василий Великий. Только ты прежде ответь мне про Максима.

Феодосия: Да не майся, не найдешь! Кстати, вот ещё какая вещь существует: При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским: «До́лжно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им до́лжно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

Саныч: Феодосия пишет: Только ты прежде ответь мне про Максима. Я привёл это как мнение, при чем не моё, а услышанное, всего Максима я не читал, на него ссылались отцы 7Вс.Сб., из него приводились самая богословски сильная аргументация в защиту иконопочитания. На нем строили богословие Симеон Новый Богослови и Григорий Палама А тебе понравится вот это:"Если над Чашей поминается ересиарх, то хлеб и вино превращаются в яд, и из раза в раз приобщаясь такого причастия, человек повреждается духовно"

Саныч: Феодосия пишет: Да не майся, не найдешь! Василий Великий был почитателем Оригена, составил сборник из цитат из него. В учении о личных свойствах Духа Святого у Василия Великого есть двойственность. В одних местах личным свойством Духа Святого он называет исхождение, в другом — святыню (ср. Ориген XIV, 8). Под святыней разумеется не состояние, а некоторая реальность, совпадающая с самой сущностью Духа. Вследствие этого для Духа Святого невозможно падение. А его Шестоднев читала? Он к примеру китов относит к рыбам, ну и так далее

Феодосия: Понимаешь, такие "мнения", как ты привел о Максиме, надо доказывать прямыми цитатами от авторов. Ссылаться на то, что ты где-то это слышал - несерьёзно, согласись. Мало того, соблазняешь немощных в вере, что есть большой грех. По поводу приведенной цитаты из Максима... Я вскользь помню его историю с патриархом, которого он считал еретиком, и отказался с ним причащаться. Тут надо хорошо вникнуть. И, думаю, здесь как раз-то и требуется применить принцип "согласия отцов". Что-то я не припомню, чтобы ещё кто-то из Отцов Церкви подобное утверждал.

Mikhail: Феодосия пишет: ты ... соблазняешь немощных в вере, Переименуем название темы в "Мы" - церковь Саныча".

Феодосия: Саныч пишет: Вот именно, ангелы Христовы и святые нам и служат, по нашей вере Не служат вам ни ангелы, ни святые во главе с Василием Великим, потому как вы - беспоповцы Ипхс - являетесь злостными еретиками, отрицающими, прежде всего, само бытие святой кафолической апостольской Церкви, посмеявшись над словами Христа, что врата адовы Ее никогда не одолеют. В том числе, и над Символом веры. Вот ты уже закономерно и до глупейшей ревизии величайшего Отца Церкви докатился! Киты, рыбы...тьфу! Прекращаю разговор, дабы не участвовать в этом нечестии.

Саныч: Стало быть по существу возразить нечего

АлександрМ: Феодосия читаю Мейендорфа, очень увлекательно пишет, и о ком пишет везде указывает на их конкретные расхождения с православным учением.

Феодосия: Можно и в книгу смотреть, да видеть... Читайте, конечно, Мейендорф сто́ит того, что-то умное да отложится. Правда, он экуменист был, но при куче ваших личных ересей - это несущественная "мелочь"

андрей юрьевич: АлександрМ читаю Мейендорфа, А Златоуста не пробовали читать? https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/

Феодосия: Златоуст? Да ты шо! Александру даже апостолы не указ! А Библию он толкует исключительно сам лично - регулярно нас тут "веселит" своими изысканиями.

андрей юрьевич: Ну, как я понял, у него вместо Златоуста Мейендорф в авторитете.....Вообще, каждый сам выбирает своих учителей......у кого то учитель Златоуст...у кого то Мейендорф......

Mikhail: "Весёленькая у нас компания" (Х/Ф "Свой среди чужих, чужой среди своих" реж. Н. Михалков)

Шуйкин*с: Хорьки мамонтам не компания.

Шуйкин*с: Не пойму пошто Саныч Шестоднев зазирает, разве кит не рыба? Явно без Дарвина не обошлось. Не серди Небеса, Саныч, побойся Бога, братушка

Саныч: Шуйкин*с пишет: Не пойму пошто Саныч Шестоднев зазирает, разве кит не рыба? Я не зазираю, как и историка Плутарха, просто там иная реальность - мифологическая Живородящие суть: большая часть китов, дельфины и тюлени, о которых рассказывают, что они новорожденных детей своих, чем-нибудь испуганных, приняв опять в чрево, прячут там. «Мужие, любите жены» (Еф 5.25), хотя вы чужды были друг другу, когда вступали в брачное общение! Сей узел естества, сие иго, возложенное с благословением, да будут единением для вас, бывших далекими! Ехидна, самая лютая из пресмыкающихся, для брака сходится с морскою муреною и, свистом извещая о своем приближении, вызывает ее из глубин для супружеского объятия. И она слушается и вступает в соединение с ядовитою ехидной. К чему клонится сия речь? К тому, что если и суров, если и дик нравом сожитель, супруга должна переносить это и ни под каким предлогом не соглашаться на расторжение союза. Он буен? Но муж. Он пьяница? Но соединен по естеству. Он груб и своенравен? Но твой уже член и даже драгоценнейший из членов. Да выслушает и муж приличное ему наставление! Ехидна, уважая брак, предварительно извергает свой яд, неужели же ты из уважения к союзу не отложишь жестокосердия и бесчеловечия? Но пример ехидны, может быть, и иначе послужит нам в пользу, потому что соединение ехидны с муреною есть некоторое прелюбодеяние в природе. Да вразумятся же те, которые посягают на чужое брачное ложе. Какому пресмыкающемуся уподобляются они?

Шуйкин*с: Ну и что, что живородящие? Живородящие рыбы. Рыбы и морские гады - эт додарвинское определение. В религиозных разговорах не корректно использовать определения нерелигиозных деятелей, хе-хе.Жены тож живородят, но права избирательные лишь столетие назад получили. Но это же не значит, шо они раньше не были людьми. Хотя царь Петр што-то такое говорил. Определения условны.

Саныч: Шуйкин*с пишет: Ну и что, что живородящие? Живородящие рыбы. Рыбы и морские гады - эт додарвинское определение. В религиозных разговорах не корректно использовать определения нерелигиозных деятелей, хе-хе. Берутся байки и интерпретируются в благочестивом ключе Кита и тюленя от рыб отличает не способ рождения (есть же и живородящие рыбы, гуппи к примеру), а то, что они млекопитающие Для античности и средневековья такое понимание об окружающем мире было нормативным

Шуйкин*с: Саныч пишет: Для античности и средневековья такое понимание об окружающем мире было нормативным Не соглашусь. Фильму "Аванпост" видел? Там явное средневековое непотребство у демонов вместо носорта было. Вот те и 21-й век. А классификация "млекопитающее" когда появилось? И откуда. От протестантских стран и их ученных. Если бы Святая Старина на планете царствовала, то о всех этих безбожных Линеях, Ламарках, Лапласах и Дарвинах благочестивый люд не знал бы.

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Хорьки мамонтам не компания. А ты к кому себя относишь молодой человек, к "хорькам" или "мамонтам"?

Шуйкин*с: Обращение нужно запятой выделять, "старец". В советской школе это даже двоешник знал.

Саныч: Шуйкин*с пишет: Фильму "Аванпост" видел? Нет

Саныч: Из свежего Аароновича Постная проповедь: Служба была длинная. Все устали. Поэтому скажу коротко. Вот на дворе у нас, братья и сестры, Великий пост. Время особого аскетического подвига. И когда мы думаем, а с кого бы нам взять достойный пример такого подвига, мне на память приходят белки. Вот посмотрите на белок. Едят они очень мало. И совокупляются не чаще, чем раз в году. Чем всем нам не пример? Вот так и мы, братья и сестры, будем подвизаться постом, подражая сим малым творениям Божиим.

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Обращение нужно запятой выделять, "старец". В советской школе это даже двоешник знал. Давно дело было, уже подзабыл. Пишу как говорю, ты сильно не серчай. Но это хорошо, что тебя в школе русскому языку на "хорошо" выучили. Ну а про то, что каждый "двоешник" должен знать это ты погорячился.

Шуйкин*с: Аванпост Зачетно Нерсес про слезинку инопланетного ребенка сострил. А ведь в самую точку. Иван Карамазов про слезинку ребенка в помешательстве уже нес. А кто ему сие помешательство навеял? "Воренок" вспоминается Алексея Юрьича. Граждане, не читайте Достоевского(специально для бывших омичек)

Шуйкин*с: Mikh между прошлым и будущим пишет: ты сильно не серчай Слова давно уже меня не ранят, а вот концепции цепляют иногда.

Иван: Саныч пишет: Из свежего Аароновича Постная проповедь: Служба была длинная. Все устали. Поэтому скажу коротко. Вот на дворе у нас, братья и сестры, Великий пост. Время особого аскетического подвига. И когда мы думаем, а с кого бы нам взять достойный пример такого подвига... А вот с ентих надо брать пример постничества...



полная версия страницы