Форум » Беседы форумчан » Псалом 1,5, как понимать? » Ответить

Псалом 1,5, как понимать?

андрей юрьевич: Что означают слова 1 псалма: "Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных."(Пс.1,5) ? Много раз читал, а тут задумался. Что означает "не воскреснут нечестивии на суд"? Ведь вроде ВСЁ должны воскреснуть..... Оказывается это означает то, что нечестивые НЕ будут судимы на Страшном суде, т.к. они уже осуждены по Писанию: "Верующий в Него не судится, а НЕВЕРУЮЩИЙ УЖЕ ОСУЖДЁН" (Ин.3,18), т.е. они воскреснут как и все, но судится не будут, т.к. суд уже им вынесен......судиться будут только верующие в Христа. Об этом и говорит вторая часть. Если в первой части говорилось про нечестивых, то во второй говорится про верующих. Среди которых одни грешники, другие праведники. И говорится, что грешные не будут в "совете праведных". Встаёт вопрос: А кто есть праведные, про которых говорится в псалме?

Ответов - 5

Нина: андрей юрьевич пишет: А кто есть праведные, про которых говорится в псалме? те,кто достигли святости и праведно прошли свой жизненный путь

андрей юрьевич: Нина те,кто достигли святости и праведно прошли свой жизненный путь Расплывчито. Например. Царь Давыд согрешил очень серьезными грехами (прелюбодейство, убийство), но он почитается как праведник......хотя не прошёл праведно весь свой жизненный путь....Так про каких праведников говорится в псалме?

Нина: андрей юрьевич пишет: Царь Давыд согрешил очень серьезными грехами (прелюбодейство, убийство), но он почитается как праведник......хотя не прошёл праведно весь свой жизненный путь Вот на примере царя Давыда мы и видим,что пройти праведно свой путь - это значит, что если и упал, то суметь встать, покаяться за грехопадение и заслужить прощение


андрей юрьевич: Нина Вот на примере царя Давыда мы и видим,что пройти праведно свой путь - это значит, что если и упал, то суметь встать, покаяться за грехопадение и заслужить прощениеОб чём и речь, что покаявшийся грешник - это уже праведник.

alexa: андрей юрьевич пишет: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. Поэтому-то (почему - объясняется ранее) не воскреснут нечестивцы для такого суда, каким совет праведных судит грешников. Идёт в псалме чёткое протвопоставление нечестивцев и грешников: грешников праведники судят (при жизни. церковным "судом" через покаяние и отпущение грехов). А нечестивцев осуждает сам Христос (очевидно, во время Второго Пришествия). А суд праведников нечестивцев не может осудить - то ест не может "рассудить, понять и простить". Как-то так.



полная версия страницы