Форум » Беседы форумчан » Вопрос к форумчанам » Ответить

Вопрос к форумчанам

Severo: Вот например такая ситуация: Пришел человек к кому-то в дом, ему там говорят: Будь нам братом, живи тут и хозяйствуй. Спустя врем этот человек обругал хозяев, насрал в угол и ушел хлопнув дверью. Побродив по другим домам, он вернулся, сел как ни в чем не бывало и ноги на стол закинул. Что думаете про такого человека?

Ответов - 31

САП: А дверь в доме всегда открыта?

Severo: Да

САП: Тады ой, заходи кто хочешь делай, что хочешь.


Реплика: На Андрея Юрьевича зело похоже. А отношение к таким в каждом конкретном случае определяется различно, учитывая "мотивы и состав преступления". С одной гребёнкой тут негоже.

Агния: Severo , А какой был человек? Как он хозяйствовал и почему ушёл наложив кучу? Если до ухода всё на нём держалось : дом и хозяйство , и хозяева его трудами жили и дом был ухожен, это одно. Если ушел , потому что обидели и не оценили его труды и вклад в заботу о доме, то и понятно , почему от обиды сделал кучу.А если наоборот: был трутень, лентяй, пользовался чужим домом , жил чужими трудами и заботами, ушёл, потому что возомнил, что в другом доме ему больше дадут и слаще накормят, то и отношение к нему иное соответственно. А если пустили назад, зная что он такой,то и сами пусть разбираются.

Реплика: Агния пишет: Как он хозяйствовал и почему ушёл наложив кучу? Раз наложил, да еще и кучу, то можно предположить, что хозяйствовал хорошо - поесть было чего А вообще, вы все понимаете слишком буквально и всерьез. Вряд ли Severo имел в виду конкретную описанную им ситуацию. Здесь скорее метафора.

Агния: Реплика пишет: А вообще, Вы все понимаете слишком буквально и всерьез. Вовсе нет. Я как раз ответила на вопрос языком метафоры , а Вы - буквально: Реплика пишет: На Андрея Юрьевича зело похоже

Реплика: Не стану препираться, мы с вами, видимо, под одними и теми же словами понимаем разное, а потому добродушной беседы не получится. И обращайте внимание на смайлики - они суть видимые объекты невидимого субъективного, на которое намекают.

Дмитрий: Про такого человека думаю что эгоист он и хам. Уж если хлопнул дверью, сказал что хозяева плохи, то уж и не возвращайся. А раз вернулся без извинений,значит своему слову е хозяин. И делает только то что сейчас ему хочется. В общем эгоист, и думает только о себе.

Агния: Реплика пишет: Не стану препираться, мы с Вами, видимо, под одними и теми же словами понимаем разное Лично я под словом "метафора" понимаю именно метафору, а под словом "буквально" понимаю именно буквально. Реплика пишет: а потому добродушной беседы не получится. Всё зависит от Вас. :) ( следите за смайликом).

Реплика: Агния пишет: Лично я под словом "метафора" понимаю именно метафору, а под словом "буквально" понимаю именно буквально. Хорошо бы понимать не только значение отдельных слов, но и целых фраз, а паче содержащегося в них смысла. Если я, например, под словом "война" буду понимать именно войну, а под словом "мир" - мир, и не более того, то вряд ли я смогу понять в полноте известный роман "Война и мир", для этого нужно несколько большее.

Агния: Реплика , я не располагаю временем оценить степень Вашего понимания романа "Война и мир", любопытно лишь было бы узнать, а что Вы понимаете под словом "мир" ?

Реплика: Агния пишет: я не располагаю временем оценить степень Вашего понимания романа "Война и мир" А оно и не потребуется, ибо здесь также метафора. Может, у вас менее будет безпокойств по поводу времени, если я напишу: недостаточно знать, что такое натрий, или калий, или какой-то другой конкретный химический элемент, чтобы понимать логику таблицы Менделеева. Надеюсь, что в целом вам понятна моя мысль, и вы на сей пример не спросите меня, а что я понимаю под словом, ну скажем, "кислород". Агния пишет: любопытно лишь было бы узнать, а что Вы понимаете под словом "мир" ? Отношение к такому вопросу я уже выразил выше, но могу из вежливости кратко и ответить: есть "мир" и есть "мiр". Здесь ключевое для понимания: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не яко же, как мiр дает, Аз даю вам» (Ин.14:27). А далее можете посмотреть толкования на этот стих любого из св.отец, я не думаю иначе. Можете здесь - http://rusbible.ru/slavic/in.14.27.html или где-то еще. У меня тоже не столь много времени, чтобы чтобы старательно удовлетворять чье-то праздное любопытство на предмет очевидных истин. Давайте беречь время друг друга, это тоже может явиться выражения христианской любви.

Агния: Реплика , мда, фонтан банальных фраз в ответ, кроме ответа на вопрос. В другой раз обсудим святых отец,но мне бы лично Ваше толкование на слово Мир в заголовке романа "Война и Мир" , который Вы первый и упомянули. Хочу всё - таки убедиться ,как Вы его понимаете. Ну если сами не можете, воспользуйтесь словарём , так как я вовсе не желаю уличить Вас в безграмотности, но лишь посмотреть ,действительно ли Вы знаете и понимаете,и выберите ответ, который Вам кажется правильным.

САП: В 1866 году Л.Н.Толстой хотел назвать роман: "Все хорошо, что хорошо кончается"

Реплика: Агния пишет: мне бы лично Ваше толкование Повторю, что у меня нет "своего" мнения, как-то отличного от церковного разумения, как нет в моих легких иной смеси. чем в атмосфере Земли. Глядя на ваши здесь реплики, я вижу, что вам нечем особенно заняться, а потому решили воспользоваться возможность поприставать с глупыми вопросами к ненароком зашедшему на форум человеку. Почитайте чего-нибудь лучше из более толкового, чем здешние реплики, послания ап.Павла, например. Я же не собираюсь подыгрывать вам в вашем праздном любопытстве от безделья, это может расцениться, как искушение "одного из малых сих". Писать и вопрошать можете, но ответа не ждите - я редко без личного на то желания ведусь на разводы.

Агния: Реплика пишет: Повторю, что у меня нет "своего" мнения, как-то отличного от церковного разумения, Очень похвально то, что Вы считаете что Вы всё понимаете ТАК же как церковь. Вот и хочется узнать , как Вы понимаете, расскажите нам, наконец. Дело в том ,что у слова МИР есть много значений, а заголовок романа имеет своё конкретное значение. Как по-Вашему, какое?

Реплика: Пожалуй, изменю своему прежнему желанию не отвечать более на ваши вопросы, но этот, о значении слова "мир" в названии романа Л.Н.Толстого, в общем-то. интересен, ибо в нем содержится некое третье значение этого слова: не мир, как внутренний покой человека, и не мiр, как совокупность всего тварного, внешнего для человека. Здесь несколько иное, и ответ заключен в самой структуре названия - "Война и мир", т.е.имеется в виду характер взаимодействия противоположностей, на которые объективно разделено все сущее. И ключ здесь к пониманию находится во втором законе диалектики: "Единство и борьба противоположностей" или, подстраиваясь под название романа - "Борьба (война) и единство (мир) противоположностей". Если экспромтом, то как-то так. Кстати, сокрытием или неполной трактовкой этого закона неоднократно в истории пользовались враги человечества. Ввспомните, например, у К.Маркса: "классовая борьба". А где первая половина закона: "классовое единство"? И пошёл по Европе гулять "призрак", сея революции и братоубийства. Или сейчас: "главное - конкурентная борьба (производителей и торгашей)". А где то же "единство"? Представляю, что происходило бы в организме человека, если бы разные его функции распределялись по конкуренции и тендерам. Например, за право фильтрации крови и выведения наружу мочи сцепились бы не на шутку левая и правая почки. А тендер при этом выиграли бы легкие, как особо приближенные к сердцу. Ну и так далее, в рамках данных аналогий можно много чего веселого представить, но по существу весьма грустного, ибо в реальной жизни именно так оно всё и происходит, а потому организм России страдает и распадается. На радость скрывающего правду и скрывающегося врага. Но это было в планах Божиих, и надо с понимаем, терпением и покаянием это перенести. Аминь!

Агния: Реплика пишет: Пожалуй, изменю своему прежнему желанию не отвечать более на ваши вопросы, но этот, о значении слова "мир" в названии романа Л.Н.Толстого, в общем-то. интересен Прекрасно. Значит подвигаемся дальше и может быть придём, наконец, к пониманию. Вы решили вести своё рассуждение от противного. Два значения из многих возможных Вы исключили- "Мир" , как Вселенную, и "Мир", как Покой, Счастье в душе человека. Далее Вы говорите что Война и Мир суть противоположности. Противоположность Войне - Мир "Отсутствие военных действий" . Это значение Вы имеете ввиду, правильно ли я поняла Вас? Забегая вперёд, спрошу сразу и о собственно романе. Значит суть романа в описании попеременно военных действий и прекращения оных?

Реплика: Агния пишет: Прекрасно. Значит подвигаемся дальше и может быть придём, наконец, к пониманию. Не обезсудьте, Агния, но у меня нет ни времени, ни интереса, ни нужды приходить с вами "к пониманию". Давайте каждый стараться приходить к пониманию Св.Писания и Предания, но не друг друга. Если два человека, пусть Сидоров и Иванов, плохо знакомых, например, с химией, придут к какому-то между собой "пониманию",то это вовсе не приблизит их к проникновению в содержание сей науки. Т.е. Менделеевыми они от такого взаимопонимания не станут, но лучше бы потратили это время на изучение собственно науки химии под руководством опытных учителей. Надеюсь, такая аналогия вам понятна. Вроде, не сложно. Только обращу внимание на недостатки вашего способа ведения дискуссии, где вы сначала делаете ложное допущение, а далее именно на нем строите продолжение рассуждений. Так вы пишите: Далее Вы говорите что Война и Мир суть противоположности. Противоположность Войне - Мир "Отсутствие военных действий" . Это значение Вы имеете ввиду, правильно ли я поняла Вас? Не совсем. Противоположность, скажем, минусу не просто его, минуса, отсутствие, т.е. 0, но наличие именно противоположного, в данной аналогии плюса. Или иными словами: имеется в виду не просто отсутствие чего-то, но присутствие противоположного. Но у вас в предпосылке "мир" предполагается только лишь отсутствием "войны", что не содержит в себе положительного, содержательного, определения понятия "мир2. Кстати, это почти повсеместная ошибка практически всех современных наук - отсутствие положительного определения предмета своей деятельности, и причина сего в том, что все они до сего времени пользуются формальной логикой мышления, а не диалектической, в рамках которой только и возможно и решение многих проблем. А потому и логично, что ниже вы вопрошаете: Значит суть романа в описании попеременно военных действий и прекращения оных? Такая формулировка вопроса не предполагает положительного определения "мира": а что же будет происходить в эти периоды затишья, что будет являться целью мирной жизни? Хотя пишу и понимаю, что без хоть какого ознакомления с основами философии, мои здесь рассуждения будут легко понятны. Хотя это всё достаточно просто. В заключении повторю еще раз: мне мало интересно продолжение здесь дискуссии с вами по вопросам, которые вы плодите так, как будто вам платят за количество сообщений, на которые вы "раскрутите" зачем-то на форум зашедшего. А вообще-то в процессе беседы здесь с вами никак не покидало ощущение, что вел диалог вовсе и не с женщиной, но мужчиной, и тому много знаков. Хотя это не столь важно, ибо многажды описано, как один из способов участия в форумной жизни с определенными целями. Хотя мне и это в вас не интересно, ибо "у каждого свои недостатки", как звучала заключительная фраза в известном фильме "В джазе только девушки". Агния, так Агния.

андрей юрьевич: Реплика На Андрея Юрьевича зело похоже. А если серьезно, то вы наверно экстрасенс, что судите о человеке дистанционно.... Если я, например, под словом "война" буду понимать именно войну, а под словом "мир" - мир, и не более того, то вряд ли я смогу понять в полноте известный роман "Война и мир", для этого нужно несколько большее. Наверно надо понимать как в том романе:

Реплика: андрей юрьевич пишет: А если серьезно, то вы наверно экстрасенс, что судите о человеке дистанционно.... Если серьёзно, то для суждении о вас достаточно просто умения читать и немного сопоставлять прочитанное. И не более того. андрей юрьевич пишет: Наверно надо понимать как в том романе (Джорджа Оруэла): Война - это мир Свобода - это рабство Незнание - это сила Вполне неплохие мысли, и даже не только с точки зрения 2-го закона диалектики (см.выше), но и как содержащие определённые христианские мотивы. Не находите?

андрей юрьевич: Реплика Если серьёзно, то для суждении о вас достаточно просто умения читать и немного сопоставлять прочитанное.Думаете что можете сопоставлять прочитанное? Вполне неплохие мысли, и даже не только с точки зрения 2-го закона диалектики (см.выше), но и как содержащие определённые христианские мотивы. Не находите? Диалектика меня не интересует, а христианских мотивов я не вижу.Может поясните в чем мотивы?.

Реплика: андрей юрьевич пишет: Думаете что можете сопоставлять прочитанное? Таково мнение окружающих, подтверждаемое жизнью. Лично я стараюсь охранять себя от искушений бесами тщеславия гордыни. андрей юрьевич пишет: Диалектика меня не интересует А напрасно, ибо более высокий уровень мышления, чем формальная логика, которой в настоящее время пользуется в разных ее формах человечество. Если бы они овладели диалектическим способом мышления, то многие современные неразрешаемые проблемы показались бы им просто смешными, как и они сами, столь долгое время пребывающие в детском возрасте, хотя возможности были хорошо открыты уже Гегелем. Кстати, относительно недавно ушел из жизни замечательный человек и ученый А.Ф.Лосев, прекрасно владевший диалектикой, практически, живший в нем и смотрящий через нее в мир. если не поленитесь, то посмотрите его небольшую работу "Диалектика мифа", на которой третировали себя многие философы. андрей юрьевич пишет: христианских мотивов я не вижу Плохо. андрей юрьевич пишет: Может поясните в чем мотивы?. Пояснить могу, но не уверен, что смогу убедить, а потому не исключено, что время будет израсходовано впустую, а его и так крайне мало. Попробуйте сделать собственное усилие и постараться что-то всё-таки увидеть. Если получится, то польза для вас в этом будет хорошая. Успехов.

андрей юрьевич: Реплика Таково мнение окружающих,Мнение окружающих я не знаю, а на своем примере могу сказать что ваши сопоставления обо мне ошибочны. Лично я стараюсь охранять себя от искушений бесами тщеславия гордыни. Думаете получается?А напрасно, ибо более высокий уровень мышления, чем формальная логика, которой в настоящее время пользуется в разных ее формах человечество. Если бы они овладели диалектическим способом мышления, то многие современные неразрешаемые проблемы показались бы им просто смешными, как и они сами, столь долгое время пребывающие в детском возрасте, хотя возможности были хорошо открыты уже Гегелем. Логически вытекает, что у Гегеля уровень мышления был выше чем у апостола Павла, Златоуста, Василия Великого,и.т.д., верно? Пояснить могу, но не уверен, что смогу убедить,Т. е. для вас существуют только два мнения: одно ваше, другое неверное Попробуйте сделать собственное усилие и постараться что-то всё-таки увидеть. Если получится, то польза для вас в этом будет хорошая. Успехов. Слушаюсь учитель!

Реплика: андрей юрьевич пишет: Мнение окружающих я не знаю, а на своем примере могу сказать что ваши сопоставления обо мне ошибочны Скажите сами, сколько вы смени за последние годы конфессий, каждый раз уверенно обосновывая свои предпочтения, а вскоре отказываясь на них? И при этом вы. как заядлый экуменист, продолжаете мирно, в одной тональности, общаться с представителями конфессий, которые покинули, как безблагодатные, или иных, до которых еще не дошли, но, судя по опыту, еще дойдете, ибо поиски подходящей вам компании продолжаются. Святые отцы учили другому общению с еретиками и раскольниками, уж коли вы почитаете остальных, за исключением временно вами предпочитаемых, за таковых. андрей юрьевич пишет: Думаете получается? У нас один Судия, зачем мне думать вне пределов своей компетенции. Я просто молю Бога о вразумлении и сверяю свои мысли, слова и поступки со святоотеческим учением. У вас не так? андрей юрьевич пишет: Логически вытекает, что у Гегеля уровень мышления был выше чем у апостола Павла, Златоуста, Василия Великого,и.т.д., верно? Абсолютно не верно, но вам простительно. Мышление, наряду с волей и чувствами, относится к сфере души человека, и все философы из этого мира. Родившиеся свыше, некоторых из который вы перечислили, живут уже в духовном мире, где любые знания получают (поскольку сделались способными, а потому и почитаются святыми) получать любые знания напрямую ("голос его слышишь ... так бывает с каждым. рожденным свыше") из (от) самого их виновника ("Я есть и путь, и истина, и жизнь"). А душевным людям, в том числе и философам, приходится познавать истину опосредовано, через наблюдение за внешними объектами и событиями, а потом их анализировать. И вот анализ можно осуществлять двумя способами, логиками: формальной и диалектической. Т.е. св.отцы и философы - это люди разных планов бытия и сравнивать их между собой по каким-то частным аспектам невозможно. андрей юрьевич пишет: Т. е. для вас существуют только два мнения: одно ваше, другое неверное Не так: для меня существует только одна истина, и она в Боге и от Бога, люди же лишь в силу своих способностей или избранности в разной степени приближены к ней. Но есть частные вопросы, в которых один человек может разбираться лучше другого хотя бы в силу того, что это является его профессией, и он. конечно же, лучше разбирается в каких-то деталях. И здесь нет никакого превозношения, но даже обязанность, ибо что это был бы за специалист. если бы его не отличались от знаний дилетанта в данном вопросе? А зачем тогда тратил время на обучение и что делает теперь на своем рабочем месте? По-крайней мере, я никогда не рискну упрекать в гордыне, например, физика-ядерщика, что он уверен. что разбирается в своем деле лучше меня. андрей юрьевич пишет: Слушаюсь учитель! Вот это, поерничать, у вас получается неплохо. тут я вам конкуренцию вряд ли составлю.

андрей юрьевич: Реплика Скажите сами, сколько вы смени за последние годы конфессий, каждый раз уверенно обосновывая свои предпочтения, а вскоре отказываясь на них? И при этом вы. как заядлый экуменист, продолжаете мирно, в одной тональности, общаться с представителями конфессий, которые покинули, как безблагодатные,А что, нельзя общаться? Я же не молюсь с ними. Вы же тоже общаетесь с представителями другой конфессии, значит вы тоже экуменист? Ну а то что сменил, так что поделаешь, искал.... или иных, до которых еще не дошли, но, судя по опыту, еще дойдете, ибо поиски подходящей вам компании продолжаются.тут вы, при всей вашей проницательности, ошибаетесь. Я нашел что искал, и поиски закончены. У нас один Судия, зачем мне думать вне пределов своей компетенции. Я просто молю Бога о вразумлении и сверяю свои мысли, слова и поступки со святоотеческим учением. У вас не так? Где то так. Родившиеся свыше, некоторых из который вы перечислили, живут уже в духовном мире, где любые знания получают (поскольку сделались способными, а потому и почитаются святыми) получать любые знания напрямую ("голос его слышишь ... так бывает с каждым. рожденным свыше") из (от) самого их виновника ("Я есть и путь, и истина, и жизнь"). А меня интересуют только такие знания, полученные святыми свыше. А душевным людям, в том числе и философам, приходится познавать истину опосредовано, через наблюдение за внешними объектами и событиями, а потом их анализировать.А вот анализ душевных людей меня не интересует.Т.е. св.отцы и философы - это люди разных планов бытия и сравнивать их между собой по каким-то частным аспектам невозможно. Тут согласен. андрей юрьевич пишет: цитата: Т. е. для вас существуют только два мнения: одно ваше, другое неверное Не так: для меня существует только одна истина, и она в Боге и от Бога,Т.е. вы знаете истину от Бога, и пытаетесь эту истину донести, так? Но есть частные вопросы, в которых один человек может разбираться лучше другого хотя бы в силу того, что это является его профессией, и он. конечно же, лучше разбирается в каких-то деталях.Тут не спорю. Поэтому в вопросах философии, диалектике или еще какой науке свойственной душевным людям я спорить не буду. поерничать,мне больше нравиться - пошутить.

Реплика: андрей юрьевич пишет: мне больше нравиться - пошутить. http://azbukaspaseniya.com/biblioteka/shutki.html На сей раз ограничусь лишь этим, а то придётся вспоминать и http://www.liveinternet.ru/users/atlantic11/post308859917 С наступающим праздником.

андрей юрьевич: Реплика Святитель Василий Великий О том, что подвижнику не должно вдаваться в шуткиЯ не подвижник, я "земля и пепел".... Если вы подвижник то конечно вам шутить нельзя....На сей раз ограничусь лишь этим, а то придётся вспоминать и http://www.liveinternet.ru/users/atlantic11/post308859917Ссылка заела.... впрочем вспоминать не стоит...что может фарисей сказать мытарю? Я согласен со всеми вашими определениями... не утруждайтесь....Вы во всем правы

Реплика: Мне больше нравится вот это - https://www.youtube.com/watch?v=MGdiH_6iDjk

Агния: Реплика пишет: Не обезсудьте, Агния, но у меня нет ни времени, ни интереса, ни нужды приходить с Вами "к пониманию". Не обезсудю. Но, насчёт слова "мир" в заголовке романа Вы всё-таки не разобрались, а стало быть, скорее всего, и в цитатах святых отец со словом "мир" можете ошибиться. Реплика пишет: А вообще-то в процессе беседы здесь с Вами никак не покидало ощущение, что вел диалог вовсе и не с женщиной, но мужчиной, и тому много знаков ....много знаков? Каких же ?



полная версия страницы