Форум » Беседы форумчан » На один и тот же вопрос святые Отцы дают порой противоположные ответы, так как найти истину » Ответить

На один и тот же вопрос святые Отцы дают порой противоположные ответы, так как найти истину

Ростислав: Примеров много, когда св. отцы по разному относятся к тем или иным вопросам, например разное понимание антихритса (ересь и отступление - дух. и как личность) и всеми тем не менее признаются как святые те и другие. Помогите разобраться как к этому относиться, если даже в конкретном вопросе истина одна!

Ответов - 13

Константин Беляев: Помогите разобраться как не пытаться их противопоставлять.

А.Гоголев: Ростислав пишет: На один и тот же вопрос святые Отцы дают порой противоположные ответы, так как найти истину Святые Отцы, тоже люди, и естественно, - не без греха. А соборяне, прославившие их святость - тем более… По этой, известной, немощи, могли ошибиться в своих деяниях… Потому, истину разумней всего искать - в Евангелиях.

Игорь_Яров: А.Гоголев пишет: Святые Отцы, тоже люди, и естественно, - не без греха. А соборяне, прославившие их святость - тем более… По этой, известной, немощи, могли ошибиться в своих деяниях… Потому, истину разумней всего искать - в Евангелиях. Да... подобное не от каждого никониянина услышимшь. Вы не у Кочеткова с Борисовым эту логику позаимствовали?


Ростислав: А.Гоголев пишет: Святые Отцы, тоже люди, и естественно, - не без греха. А соборяне, прославившие их святость - тем более… По этой, известной, немощи, могли ошибиться в своих деяниях… Потому, истину разумней всего искать - в Евангелиях. А разве писания св. отец менее истины чем еванг.? Так по моему для староверов нет главного и второстепенного в преданиях и писаниях, все главное или как?

Феодот: Ростислав пишет: Примеров много, когда св. отцы по разному относятся к тем или иным вопросам Откройте 12 книгу "Исповеди" Августина и где-то с 13 главы читайте чуть ли не до конца. Он там о разном восприятии как раз пишет. Кстати, кого один называл Несекомой Горой, другой - Неопалимой Купиной, третий - Руном, на которое сходит Роса, другие называли еще тысячами метафор. Но смысл-то один

САП: Ростислав пишет: например разное понимание антихритса (ересь и отступление - дух. и как личность) Кто ето из отцов писал, чито антихрист ето дух, а не человек?

Евгения: (Предание. личное мнение) "Затем, скажем, что если и действительно святой [св. Григорий Нисский] был такого мнения, однако это было тогда, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным мнением, вынесенным на Пятом Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (Истины), когда то же самое случилось и с многими бывшими до него, как с Иринеем Лионским и Дионисием Александрийским и с иными, ибо и они своими изречениями оказали известную поддержку неправо верующим".Cв. Марк Ефесский Св. Варсонофий Великий:Святые отцы под охранением благодати Божией писали чистую истину, однако между тем иногда, не оградив себя молитвой, писали мнения, слышанные от наставников, не строго испытанные, которые читающий без оскорбления Святых отцов может и должен отложить в сторону, не обязываясь принять оные.

Евгения: САП пишет: Кто ето из отцов писал, чито антихрист ето дух, а не человек? Присоединяюсь к вопросу..

Виталий Вараюнь: Держаться надо не личных мнений, ведь отцы могли ошибаться, а кафолического (соборного) разума Церкви.

Ростислав: САП пишет: Кто ето из отцов писал, чито антихрист ето дух, а не человек? В вопросе я сократил "духовном", и получилось "дух." (там же стоит точка, след-но сокращение, можно догадаться). Именно в духовном смысле понимали антихриста древние христианские авторы. - Как пишут беспоповцы и еще- Все сказанное в Писании об антихристе надо понимать не в буквальном, а в духовном смысле. Антихрист не восстановит ни июдейского царства, ни Иеросалима, ни храма. «Понеже Антихрист не вещественнаго, но умнаго существа начало и бытие свое имать. Откуду и глаголахуся прежде, не токмо последънии сей, но и предотечи и лжеучители, антихристами; и о том молчанию уже предаю». В общем смысле антихристом называется всякий противник Христу, отвергающий или извращающий основные догматы Християнства (1 Иоан. 2, 22, 4, 3, 2, Иоан.). Антихристом назывались все еретики, начавшие появляться еще с времен Апостолов (И. Дамаскин на 2 посл. Солун. гл. 2. Кипр. письмо 62 в твор. его 1, 311-312). «Симон волх – он первый антихрист», говорится в книге Кирилловой (Л. 24 об.). В наше времена писать о чувственном антихристе – это значит показать всем собственное духовное невежество. В древнем православном представлении Антихрист есть нечто мысленное, отвлеченное. Хотя в Писании антихрист и изображается как наделенный человеческим образом - «сын погибельный», на самом деле антихрист не имеет плотского образа отдельного человека. Антихрист - вся совокупность последнего и окончательного нечестия. Антихрист не отдельный человек, а все наличие ересей, искажающих Христово Учение. Именно в духовном смысле понимали антихриста древние христианские авторы. Св. Ипполит говорит, что в скончание века явится сын погибельный, то есть антихрист: «родится по привидению от девицы... сопротивник аще и плоть приимет, но все в привидении... Непщую бо, возлюбленнии, яко мечтательну плоть своему существу восприимет сосуд» (Большой Соборник Л. 128). Говоря о антихристе во образе человека, надо иметь в виду не одного известного и определенного человека, которого ждут еретики и июдеи, а вообще всех еретиков, гонителей и мучителей христиан. Вся эта богомерзская свора есть «народ неверный, враждующий против верного и только прикрывающийся ложным подобием християн». (Августин творения Т. 6, С. 205). Блаженный Феодорит пишет, что под телом зверя, разумеются люди, которые руководствуются в земной жизни плотским мудрованием (Твор. т. 4, С. 149), составляющие «Нечестивый град, народ неверный», то есть царство антихриста. Протопоп Аввакум около 1666 года так описывал духовного антихриста: «Я, братия видел антихриста, собаку бешенную: «плоть у него вся смрад и зело дурна, огнем пышет изо рта, а из ноздрей и из ушей пламя смрадное исходит, по нем царь последует и власти, и множество народа».

САП: Ростислав пишет: Как пишут беспоповцы Никто из отцов не писал об антихристе как о духе токмо, но как о реальном человеке из плоти и крови...

Oleg23: А.Гоголев пишет: А соборяне, прославившие их святость - тем более… По этой, известной, немощи, могли ошибиться в своих деяниях… Потому, истину разумней всего искать - в Евангелиях. привет протестантам.

андрей ю.: Виталий Вараюнь пишет:ведь отцы могли ошибаться,Нет не могли. Просто надо смотреть кому и чего и когда писали. Если принять за правило, что могли ошибаться, тогда можно все подставить под сомнение.Еретический взгляд.



полная версия страницы