Форум » Беседы форумчан » Древний герб Константинополя и напрашивающиеся параллели с Рожеством и Воскресением » Ответить

Древний герб Константинополя и напрашивающиеся параллели с Рожеством и Воскресением

Сергiй Аветянъ: Сегодня, глядя на турецкий флаг, мало кто задумывается о том, что звезда и полумесяц попросту заимствованы турками с древнего герба Константинополя. [quote]После 1453 года символом и Турции, и ислама становится полумесяц - бывший герб Константинополя[/quote] Константинополь, переименованный в Истанбул (Стамбул), стал столицей Османской империи. Герб Константинополя - полумесяц перешел на знамена турок и крыши мечетей. Древняя Византийская монета. Невольно напрашивается вопрос, почему именно новолуние становится символом молодой христианской империи. Встречается именно эта фаза луны и в древних христианских мозаиках: [more][/more] Особого внимания заслуживают сюжеты этой мозаики, связывающие новолуние и новозаветные образы и события. Новая луна и реки воды живой.

Ответов - 14

Severo: На мозаике не новолуние, так изображали небо на иконах...и изображают в общем-то

Сергiй Аветянъ: Ампула Монцы (VI - VII вв.), из книги Быстрова: интерес вызывает: - форма ставросов на которых распяты разбойники - это шесты; - Христос не распятый, а благословляющий и в одежде, т.е. полное отсутствие какого бы то ни было намёка на жертву - иконографическое совмещение мироносиц у пустого гроба, т.е. Воскресения и узенького серпика луны, т.е. фазы, совершенно отличной от полнолуния песаха. P.S. Спаси Христос брата Романа за внимательное чтение старообрядческих изданий и предоставленный скан )

Roman: "Ампулы" - металлические или глиняные фляжки, которые были употребляемы пилигримами и паломниками для хранения елея во время путешествия. Наибольшее число их хранится в Монце, в церкви св. Иоанна, и считается наследием лонгбардской королевы Теодалинды. Внешние стенки "ампул" обыкновенно изобилуют изображениями вероисповедального характера, приимущественно сценами из евангельских событий. На данном снимке два таких события: в верху- Христос между двумя разбойниками, а в нижней - Воскресение (явление ангела женам-мироносицам при гробе Спасителя).


Roman: Источник: С.И. Быстров "Двоеперстие в памятниках христианского искуства и письменности". Барнаул, 2001 г. с. 43-44.

Сергiй Аветянъ: Roman пишет: вверху - Христос между двумя разбойниками, а в нижней - Воскресение (явление ангела женам-мироносицам при гробе Спасителя). Заметь, убиение Христа не выделяется в отдельное "жертвоприношение", а совмещено с Воскресением, что прямо иллюстрирует слова послания евреям: 14. а ещё: «Се аз, и дети яже ми дал Бог». Словно детей Он делает их частью своей плоти и крови, а через это и сам становится их причастником. Для того, чтобы уничтожить смерть и лишить диавола господства, 15. освободив всех тех, кто по страху смерти всю жизнь был подвержен рабству (Евр. гл.2)

simeoh: Звезда и полумесяц символы древней Византии? А как-же тогда двуглавый орёл? Ведь согласно истории он пришёл на Русь при Василии 3-м вместе с Софьей Палеолог. И у муслимов изображается пятиконечная звезда. Это автоматически снимает с неё все нарекания в отношении к ней как к символу звезды Ремфана. Тут что-то не то.

Roman: Сергiй Аветянъ пишет:убиение Христа не выделяется в отдельное "жертвоприношение", а совмещено с Воскресением...Да, в визуальном плане, ряд воскресной части единого изображения размещен, как бы окутывающим, "прозябающим" благословляющего Христа (за Которым не обретаем ставроса !), т.е. вся компоновка выполнена наподобие древних медальонов процветших крестов.

Сергiй Аветянъ: simeoh пишет: Звезда и полумесяц символы древней Византии? А как-же тогда двуглавый орёл? Никак. Читайте внимательно. Заниматься ликбезом нет ни времени ни желания. Эмблема Палеологов, ошибочно воспринимаемая как герб Византийской империи

Сергiй Аветянъ: simeoh пишет: у муслимов изображается пятиконечная звезда. Только выдающаяся лень и нежелание хоть что-то изучать могут помешать человеку самостоятельно посмотреть в интернете каким был флаг Османской Турции

Konstantino: Спаси Христос,Сергiй Аветянъ и Roman,очень наглядное пособие о том, тако како веровали и како тако докатились.

Сергiй Аветянъ: Прошу заметить, на кресте IX века такая же привязка к фазе луны, что и на ампуле Монцы: Византийская ставротека «Честного Креста» ок. 880 г. Метрополитен-музей, США В отличии от более поздних ставрографических сюжетов, где привязка уже к полнолунию:

Сергiй Аветянъ: Крест полумесяцем и звезда с полумесяцем на дверях аббатства Св. Климента в Кизаурии. Италия, 1190 г.

Konstantino: да уж да уж,Сергiй Аветянъ. Это слова из оперы "Утраченное христианство". Не зря САП и иже с ним зацикленны на 16 веке, а копни древнее то и вера иная. Если люди не гнушались переписать Евангелие внедрив в тексты идею жертвы, то символику поменяли на раз, два. Но как видим Господь не допустил полнейшего истребления, остались наглядные следы. Вполне возможно, что появление крестов с полумесяцами на маковках храмов не символизируют победу над турками, а обычная христианская символика.

Крамницкий: звезда и полумесяц попросту заимствованы туркамиКак все просто! Заимствованны, но только у кого? Полумесяц был так же символом империи Сасанидов на территории Персии и изображался на коронах её правителейПосле разгрома империи Сасанидов, арабы позаимствовали его для символа власти своих халифов, которые в войнах против Константинополя привлекают на военную службу тюркские племена. Будущий султан Осман получает в наследство от отца власть над огузскими племенами кайи ( или племенным союзом ). Не ленивые и желающие хоть, что-то изучать могут бесплатно скачать в сети 9-томник трудов академика В.Бартольда, посвятившего свои исследования истории тюрок и племени кайи в частности. По легенде в 1299 году у Османа было видение гигантских рогов луны, которые протянулись с востока на запад над всем миром. К сему видению султан отнесся положительно и сделал полумесяц символом своей династии. Что-же касается звезды в сочетании с полумесяцем, то этот символ встречается на Ближнем Востоке ( в Плодородном полумесяце) задолго до тюрок, арабов или осады Византия Филиппом. Междуречье



полная версия страницы