Форум » Беседы форумчан » Принцип благородства » Ответить

Принцип благородства

Волдерлихт: Воспитание человека - главная и древнейшая из японских наук. Едва ребенок начинает осознавать себя, ему ненавязчиво так внушают: ты есть - господин! Это значит ты самый честный, умный, порядочный, трудолюбивый, сознательный... и т.д., и т.д. там все очень сложно в зависимости от характера иума ребенка. И так в человека вкладывают чувство собственного достоинства. Жить с этим чувством, конечно же, тяжело. Видишь, что-то плохо лежит, а стырить это твой «внутренний полицейский» не позволяет. По той же причине они не халтурят на производстве, больше всего, боясь потерять к себе уважение. ..... Вот такую важную мысль нашел на одном из старообрядческих ресурсов. Правда,несколько недосказана. И вот в чем. Воспитание сознания собственного благородства станет бездейственным(и даже деструктивным ,что являет собой талмудическое и старообрядческое миропонимание),при отсутствия воспитания сознания такого же благородства всех и всего окружающаго. ...да,конечно,любое движение возможно только при наличии разности потенциалов,т.е без дуализма отношений и миропонимания никуда:-) Не потому ли мы имеем такую милую действительность?...

Ответов - 14

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: сознания собственного благородствапри наличии разности потенциалов,т.е без дуализма В области веры дуализм и разность потенциалов - совершенно разные понятия. В Христианском смысле никаким образом не синономичные. Дуализм подразумевает наличие беленького в чёрненьком и чёрненького в беленьком. Их родство через единство и взаимопроникновение. Христианин же становится лучше не в силу собственного воспитания личного благородства, т.е. антропоцентризма, а в силу причастности ко Христу, через веру, Евхаристию и дела. 3. То, что видели мы и слышали, мы и вам возвещаем, чтобы были и вы сопричастны нам. А мы сопричастны Отцу и Сыну Его Исусу Христу. 4. И об этом мы пишем, чтобы нас наполнила радость. 5. Вот та Весть, что мы от Него услыхали и вам возвещаем: Бог есть свет и нет в Нем тьмы никакой! 6. Если скажем: «Мы сопричастны Ему», — но живем, как и прежде, во тьме, значит, мы лжем и живем не по правде. 7. Но если живем мы в свете, как и сам Он — в свете, значит, мы сопричастны друг другу и кровное родство во Исусе - Сыне Его, очищает нас от любого греха. 8. Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение и истины нет в нас. 9. Если призна́ем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла. (Первое послание Иоанна 1:3-9) P.S. Вот эту фразу: «мы сопричастны друг другу и кровное родство во Исусе - Сыне Его, очищает нас от любого греха» - я перевёл отлично от стандартного перевода. Основываясь на том, что слово "гема", имеет целый спектр смысловых значений, в которые входят "кровь", "кровное родство", "родство". В русском языке это нашло отражение в идиоме "кровинка моя" (хотя у родителя и ребёнка группа крови может и не совпадать, да и зачатие не кровью осуществляется).

Сергiй Аветянъ: Для христианства гораздо более ключевым понятием является не "благородство" и "гордость", а "достоинство", т.к. не своё достоинство мы несём, а Христово. В силу этого и валять его не имеем права, какими бы немощными и худородными не были, т.к. "уже не я живу, но живёт во мне Христос". Причастие, причастность - ключевое определение и движущая сила для христианина.

Волдерлихт: Да. Достоинство продразумевает заслугу,выслугу и т.д Благородство-единство с благим Источником. Достоинство приобретается во времени. Благородство -изначально,вневремннно. Безусловное единство с благим Источником-есть истинное благородство и оно присуще всем и всему. И уж если осмелиться сказать истину-Оно есть все.


Волдерлихт: В слове "причастие",ЧАСТЬ имеет ключевой смысл. Даже будучи причастен чему то,кому то:ты-это ты,он-это он,и это уже не соответствует единству:"Я и Отец-ОДНО""...не живу я но живет во мне(мной!)Христос" так обозначено истинное благородство в безусловном единстве всего. (п.с.догматы Православия знаю:-))

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: Достоинство продразумевает заслугу,выслугу и т.д Не подразумевает. Словарь Ожегова: ДОСТОИНСТВО, -а, ср. 1. Положительное качество. В спектакле много достоинств. 2. Совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять своё д. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства. 3. Стоимость, ценность денежного знака (спец.). Банковый билет достоинством в 5 тысяч рублей. 4. То же, что титул(в 1 знач.) (устар.). Графское д. - Оценить по достоинству кого-чтo - составить о ком-чём-н. правильное мнение. То что я имел ввиду - выделено полужирным шрифтом. Это же созвучно и 20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Послание к Галатам 2:20) Тот же словарь даёт такое определение благородства: БЛАГОРОДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна. 1. Высоконравственный,самоотверженно честный и открытый. Б. человек. Б. поступок. Благородные цели. Благородное дело. 2. Исключительный по своим качествам, изяществу. Благородная простота линий. Благородная красота, 3. полк. ф. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам (устар.). Из благородных (сущ.) кто-н. 4. полн. ф. Употр. в составе различных терминов для обозначения чем-н. выделяющихся разрядов, пород. Благородные металлы (золото, серебро,платина). Благородные газы (то же, что инертные газы). Б. лавр. Б. олень. Б.лосось.* На благородном расстоянии (разг. шутл.) - то же, что на почтительном расстоянии. II сущ. благородство, -а, ср. (к 1 и 2 знач.) и благородность, -и, ж. (к 1 и 2 знач.). Волдерлихт пишет: ты-это ты,он-это он вот-вот. А все вместе - Тело Христово. Волдерлихт пишет:догматы Православия знаю Это Ваше личное дело. Про единство же во Христе Павел учит так: 5. Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы — одно тело, а в отношении друг друга — разные органы его. (Послание к Римлянам 12:5) Может Благая Весть для Вас и не догмат, но нигде в Евангелии или Апостоле не сказано: "веруйте в догматы". Зато сказано "Покайтесь и веруйте в Евангелие".

Konstantino: Сергiй Аветянъ пишет: "Покайтесь и веруйте в Евангелие". сказанно ОДНОЗНАЧНО

Волдерлихт: Может Благая Весть для Вас и не догмат Евангелие - Истина. Да, можно понимать и так. (подскажите как выложить видео в теме тут?..компьютер мне не починили, но, наверное, найду где нибудь...)

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: подскажите как выложить видео в теме тут? Выложить можно только ролик с youtub. Это делается так

Волдерлихт: Так и мы: хотя нас много, но в единении с Христом мы — одно тело, а в отношении друг друга — разные органы его. (Послание к Римлянам 12:5) Дело в том,что принципы Священного Единства и благородства -одно. А внешнии вероучительные принципы религий иудео-христиано-исламской цивилизации всегда дуалистичны,т.е сильно акцентированны на обязательном отличии,отделении Источника и источаемого.Наша "неслитность и нераздельность"отсюда же. Но внутреннее глубинное духовное плато-одно. И это единство проявляется глубинных духовных мировых учениях и практиках. Даже наука в ее метафизическом сегменте(квантовая физика в теории и доказаных опытах) Это-область чистого Духа,область Покоя.Движения тут нет. Потому в чистом виде эти учения в лучшем случае не воспринимаются и игнорируются.Чаще анафематствуются проклинаются гонятся и искореняются как еретические и раскольнические.Как с христианским исихазмом(св.Григорий Палама),как с исламским суфизмом. Почему?.. Священное Одно не предполагаеи никакой иерархии,никакого движения,никакого прибытка,никакой власти. Внешние вероучения и догматы заточены под духовное управление во внешнем проявленом,и становятся совершенно бесполезны если не приводят к главному-глубинному Одно. И обязательно надо понимать,что внешний эгоистический индивиДУАЛИЗМ(как в самом себе так и в других), до последнего патрона будет сопротивится глубинному единству всего. потому что: Священное Одно не предполагаеи никакой иерархии,никакого движения,никакого прибытка,никакой власти. да вот кстати о власти: обязательно примените информацию этого ролика к религиозным реалиям вообще стоит посмотреть этот фрагмент некупированным.Греф там кстати говорит о религиях мира --------------------------------------- Г.Греф:"...Как только человек осознает основу своего "я",самоидентифицируется,управлять им станет очень сложно...."...... вот озвучена одна из главных причин по которым глубинные духовные Истины всегда затирались и анафематствовались

Сергiй Аветянъ: Ролик хороший. Относительно же Ваших веропостроений - позвольте воздержаться. Не вижу смысла о чём-то дискутировать с человеком на своей волне. Все эти исихазмо-зауми меня абсолютно не интересуют. Без обид.

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: вообще стоит посмотреть этот фрагмент некупированным.Греф там кстати говорит о религиях мира Зачем? Всё это и без него известно. Только незачем так волноваться. Никто не будет "самоидентифицироваться" и обретать "вожделенную" свободу. Мы не раз писали, что одна из основных забот людей - от этой свободы как можно скорее избавиться любыми путями и вручить себя какому-никакому: попу, наставнику, вождю, командиру и т.п., сняв тем самым с себя ответственность за принятие решений и получив возможность радостно блеять: "мы в стаде", "мы правы, потому, что мы все так говорим".

Волдерлихт: Ролик хороший. Относительно же Ваших веропостроений - позвольте воздержаться. Не вижу смысла о чём-то дискутировать с человеком на своей волне. Все эти исихазмо-зауми меня абсолютно не интересуют. Без обид нет конечно. Вы твердо и жертвенно относитесь к духовному. Этот ваш настрой обязательно со временем приведет вас туда же. а пока надо понимать,что внешний эгоистический индивиДУАЛИЗМ(как в самом себе так и в других), до последнего патрона будет сопротивится глубинному единству всего. без обид

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: Вы твердо и жертвенно относитесь к духовному. Мы вообще теории жертвы не приемлем. (Это если о Христе). А как люди мы и сами жертв не приносим и самопожертвованием не занимаемся, т.к. нельзя пожертвовать то, что тебе не принадлежит, тому, кто тебе это дал на время. Так что я не понимаю о чём Вы.

Сергiй Аветянъ: Волдерлихт пишет: без обид Я б может и обиделся с радостью, но не могу. Не понимаю о чём Вы



полная версия страницы