Форум » Беседы форумчан » О мар Исхаке вопрос » Ответить

О мар Исхаке вопрос

Severo: С какого века началось его почитание на Востоке? На Руси понятно когда...в 16 веке. Кто разделяет мнение, что мар Исхак был епископом несторианских взглядов?

Ответов - 12

иер.Алексан.Черногор: Ни в коем разе! А саму ложь, защищаемую, даже бы навеливаемую экуменистом такого ранга, как митр. Илларинон Алфеев, издавшего даже еретический сборник под именем нашего Святого, однако! -- опровергают даже никониане!

САП: Прп. Исаак Сирин. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. Между 1480 и 1515 гг. И в Византии, и на Руси И. С. был почитаем в числе преподобных отцов, авторов аскетических творений. В визант. рукописях, содержащих греч. перевод сочинений И. С., его имя сопровождается титулом τοῦ ὁσίου πατρὸς ἡμῶν (преподобного отца нашего), а в слав. рукописях - титулом «иже во святых отца нашего». Почитание И. С. в Византии возникло, вероятно, вскоре после появления греч. перевода его творений. Вместе со слав. переводами сочинений И. С. его почитание пришло на Русь. Никакого формального акта канонизации И. С. ни в Византии, ни на Руси не было. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что память его празднуется вместе с др. наиболее известным в Византии и на Руси сир. духовным писателем - прп. Ефремом Сирином. Отдельного богослужебного чинопоследования для И. С. не существовало ни в Византии, ни на Руси. Имя И. С. упоминается и его сочинения цитируются в авторитетных памятниках визант. и рус. церковной лит-ры. В частности, игумен К-польского монастыря Богородицы Евергетиды (Благодетельницы) Павел Евергетин включил цитаты из сочинений И. С. в сборник святоотеческих текстов «Евергетинос», составленный в К-поле между 1048 и 1054 гг. и получивший широкое распространение. Изречения И. С. включены в Пандекты Никона Черногорца (2-я пол. XI в.; переведен на слав. язык в XII в.). Цитаты из сочинений И. С. занимают существенное место в «Уставе о жительстве скитском» прп. Нила Сорского (кон. XV - нач. XVI в.).

Severo: А почему мар Исхак был канонизирован Ассирийцами (несторианами)? Судя по житию он был епископом города Ниневии, поставлен в епископы патриархом Григорием.


САП: Severo пишет: Судя по житию он был епископом города Ниневии, поставлен в епископы патриархом Григорием. Кстати, а где его древнее житие? Он у нас прославлен как преподобный, а не как святитель.

иер.Алексан.Черногор: Severo пишет: А почему мар Исхак был канонизирован Ассирийцами (несторианами)? Да ну(( Выходит, и апостолы Петр, Павел,.. как канонизированные теми же, да от того же места(( САП пишет: Он у нас прославлен как преподобный, а не как святитель. Если смотреть на дело "не с подходцами" латинства, схоластика которых выказывает себя галимым юрисдигзом(( вспоминаем, вспоминаем наши Святцы: не однажды в достоинстве прп. указаны святители русские и, далее, что слово-в-слово заимствовано из Типиконов, из древности седой вселенской Церкви.

Severo: иер.Алексан.Черногор пишет: е однажды в достоинстве прп. указаны святители русские например?

Severo: САП пишет: Он у нас прославлен как преподобный, а не как святитель. Ну он же ушел с кафедры и жил простым иноком до конца дней своих.

Severo: В 7 века, когда жил мар Исхак, сирская церковь была несторианской...чьей юрисдикции принадлежал он? Что об этом известно? Я просто спрашиваю

САП: Severo пишет: Ну он же ушел с кафедры и жил простым иноком до конца дней своих. А житие его древнее есть?

Severo: С никонского сайта: Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви [23/03/2005] Сергий и Олег спрашивает: Ваше высокопреподобие о. Рафаил благословите! Мы с моим другом хотели бы задать Вам волнующий нас вопрос. Есть ли в Православной Церкви хоть один канонизированный еретик: католик, несторианин, монофизит? Можно ли утверждать, что ересь( в отличие от раскола) - это учение с поражённой догматикой? Есть ли какие-либо исторические сведения о том, что св. Исаак Сирин действительно является членом православной общины, находящееся на территории Антиохии - канонической территории несторианства. Или же он действительно входил в клир и был епископом несторианской церкви ,если да, то как и каким образом он смог достигнуть такой выкой святости находясь под влиянием ереси Нестория, которая была осуждена на 3 Вселенском соборе (431г.) Разъясните пожалуйста о. Рафаил. С любовью о Господе студенты 3 курса Ташкентской Духовной Семинарии Сергий и Олег. P.S. Просим ваших святых молитв Архимандрит Рафаил отвечает: Уважаемые Сергий и Олег! В Православной Церкви нет ни одного канонизированного еретика, даже само словосочетание «святой еретик» бессмысленно или кощунственно. О том, что на территории, где подавляющее большинство являлось несторианами, были православные общины, говорит тот факт, что несторианам, до самого вторжения в Персию арабов, приходилось собирать поместные соборы для борьбы с халкидонитами (православными), проживающими вместе с ними. Само несторианство утверждалось через кровавые гонения против православных в регионах, контролируемых Персией. Для некоторых современных богословов, ересь не представляется как препятствие к действию Духа Святого и спасения человека. Современный религиозный индифферентизм обычно прячет себя под лозунгом гуманистического вселюбия. Но вы можете убедиться, что дух Древней Церкви был непримирим к любой ереси, и подобных ошибок не могло произойти. Современники Исаака Сирского лучше знали кто он, а последующие поколения имели больше исторических документов по этим вопросам, чем мы. Совершенно неправдоподобно, чтобы ни один православный богослов на протяжении 13-ти столетий, не поднял бы вопрос о том, что в святцах находится имя еретика, и православные молятся несторианину. Надо сказать, что несторианство вызывало особое возмущение в народе, как оскорбление имени Пресвятой Богородицы. В некоторых случаях Церковь допускала пользоваться произведениями еретиков, но не богословского характера, например, в свое время была распространена книга «История Церкви» арианствующего епископа Евсевия Панфила. Но Церковь никогда не называла его святым. Будучи близок к императорскому двору он имел доступ к римским архивам и, поэтому, сохранил для нас многие важные документы, нейтральные к его еретическим воззрениям. Евагрий Понтийский, живя среди египетских подвижников, собрал их изречения, которые известны под его именем. Церковь включила их в такой авторитетный сборник, как Добротолюбие, но вместе с тем, осудила и осуждает оригенистические взгляды Евагрия. Разумеется, его имя не числится в числе святых аскетов, более того, он осужден на 5-ом Вселенском Соборе. Поэтому выражение «святой несторианин» является попыткой внушить людям мысль, что Церковь ошибается, что-то недосматривает, и ее надо исправлять, то есть это одна из провокаций против Православия. Прошу святых молитв. Уважаемые Сергий и Олег! Недавно я получил аналогичный вопрос, на который выслал ответ. Повторяю его. 1)В православной Церкви не было и не может быть ни одного канонизированного еретика, так как еретик чужд Церкви и Духа Святого, пребывающего и действующего в Церкви. 2)Раскол только очень условно можно отличить от ереси. Но на самом деле, в каждом расколе мы видим отвержение и извращение догмата о Единой Церкви (см. Символ Веры). 3)Среди сиро-халдейских христиан долгое время продолжали существовать православные общины. Еще в 7-ом веке, то есть после смерти преподобного Исаака Сирского, были поместные несторианские соборы, в которых осуждалось диофизитство, а также стремление части несторианского духовенства к сближению с православием. Желание видеть преподобного Исаака Сирского еретиком исходит из протестантских кругов, которые пренебрежительно относятся к почитанию святых, и не прочь поиронизировать над православными, которые, якобы молятся и поклоняются тем, кто отлучен 3-им Вселенским Собором от Церкви. А наши лопухи, боясь, что их обвинят в невежестве и обскурантизме, поддерживают эту клеветническую версию. Надо сказать, что несториане, опираясь на персидских огнепоклонников, а затем на мусульманское правительство Хорезма, устраивали гонения против православных. И надо сказать, что мусульмане Средней Азии более терпимо относились к православным, чем несториане. Вы можете со спокойной совестью молиться Исааку Сирскому. Желаю вам успеха в учебе. Прошу ваших молитв.

иер.Алексан.Черногор: Severo пишет: например? Ближайшие по минувшему числу: Минувшим днем воскресным: «прп Никиты, архиеп. Халкидонскаго» (подобные записи в апреле 6, 7,..); и таких, делающих акцент на преподобстве -- более дюжин сходу откроешь. Есть и более подтверждающие, как форма указания, например, 17 апреля: «И прп отца нашего Акакия Мелетинскаго» (речь как раз о святителе). Если интересно -- скажи, и еще на сею пшена... Severo пишет: С никонского сайта: Вопросы и ответы: Современные проблемы Церкви [23/03/2005] Сергий и Олег спрашивает: Ваше высокопреподобие о. Рафаил благословите! Ежели интересны несравненно более существенные тексты внешних исследователей на вопрос твоего смущения -- вышлю в личку: дай там же знать! Но! -- нельзя без гигиены и форуму, тем паче, старообрядческому!

Severo: иер.Алексан.Черногор пишет: Но! -- нельзя без гигиены и форуму, тем паче, старообрядческому! Так это прямая цитата письма...одно дело поправить Библейские цитаты, а другое дело письма людей, потому что они начинают терять достоверность.



полная версия страницы