Форум » Беседы форумчан » Вопрос за 31 главу Цветника священноинока Дорофея » Ответить

Вопрос за 31 главу Цветника священноинока Дорофея

Дмитрий Вячеславович: Дорогие, прошу помощи! В никониянском издании "Цветника священноинока Дорофея" (издательства Троице-Сергиевой Лавры) наглым образом утверждается, что 31 глава внесена "старообрядцами". В этой главе указывается, что при непрестанном творении Исусовой молитвы в первое лето в человеке поселяется Дух Святыи, во второе лето - Сын Божии, в третие лето Бог Отец и тако Святая Троица пребывает в нем. Други! Перечисляя Лица Единосущной Троицы могу и ошибиться - под рукой нет "Цветника"! Простите Христа ради и поправьте, если что не так! Спаси Вас Христос! Беседуя со своим единоверцем, который занимается переводом славянских книг на английский язык, он мне сообщил, что этот отрывок есть в Следованном Псалтыре (или Следованной Псалтыре укажите Христа ради, как правильно писать и говорить - спаси Вас Христос) и в других книгах встречается. Прошу Вас, приведите выдержки из этих книг. И еще он сказал, что это исихастская, паламитская традиция. Поэтому, я так думаю, следует обращаться к писаниям св. преподобнаго Григория Синаита и св. святителя Григория Фессалонитскаго (Паламы). Если кто найдет подтверждение 31 главы "Цветника" в книгах этих святых и иных исихастов, прошу выложить в этой теме. У меня этих книг под рукой тоже нет. Спаси Вас всех Христос! Заранее благодарю за помощь!

Ответов - 30

Евгений Иванов: Смысл? Если Вас интересует, так ли это? Имеет смысл попробовать. А с литературной точки зрения, цветник есть такой, какой он есть

Дмитрий Вячеславович: Смысл - в аргументированном ответе еретикам. Согласен с Вами Евгений, сам по себе "Цветник" - есть описание опыта инока. Вообще молитвенное состояние трудно изложить словами, но он так изложил. И если я, грешный, что-то вижу сомнительное в словах Дорофея - это не значит, что он ошибался в описании своего молитвенного опыта. Это значит, что я не молитвенник, не достиг его уровня общения с Богом и своим разумом искажаю мысли сего отца, от чего избави меня Бог! Вопрошаю - с целью дать ответы вопрошающим еретикам.

САП: Дмитрий Вячеславович пишет: Перечисляя Лица Единосущной Троицы могу и ошибиться - под рукой нет "Цветника"! http://sobornik.ru/text/cvetnik/cvetnik/cvetnik03.htm


Дмитрий Вячеславович: Сергий, спаси Христос! У моих оппонентов-никониян возник вопрос - как трактовать сию главу, напрямую или аллегорически. Они склоняются ко второму варианту. Я же полагаю, что можно толковать не только как аллегорию, но и, возможно, священноинок Дорофей подразумевал и прямое толкование. И это не будет внесением разделения в Святую Троицу, ведь и от пребывания воплотившегося Богочеловека Христа на земля Троица Единосущная не разделялась. Какие будут соображения? По-возможности с цитатами. И еще, кто может выложить сканы из творений преп. Григория Синаита, святителя Григория Паламы и других учителей непрестанной молитвы Исусовой, которые бы подтверждали 31 главу "Цветника священноинока Дорофея"? Спаси Христос!

Дмитрий Вячеславович: И все?!

Дмитрий Вячеславович: Море, творящий непрестанно Исусову молитву разве не исполняет завет Христа "непрестанно молитесь"?

Konstantino: Море пишет: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. (1Иоан.5:7) Синодальный перевод полностью исказил смысл. Вот как написано в оригинале: Дух, вода и кровь; и все три свидетеля свидетельствуют об одном и том же.

Konstantino: Konstantino пишет: Синодальный перевод полностью исказил смысл. оказывается данная история уже рассматривалась и обсуждалась на http://starover.borda.ru/?1-1-20-00004423-000-100-0

Дмитрий Вячеславович: Konstantino, а за 31 главу "Цветника" что скажешь? Спаси Христос!

Konstantino: Скажу что не читал Цветник

Дмитрий Вячеславович: Готовясь на Преображение Господне ко Святому Причащению обратил внимание на слова святителя Василия Великого в 1-й молитве ко Святому Причащению: ... яко да чистым сведением совести моея, святынь Твоих часть приемля, соединюся святому телу Твоему и крове, и имею Тебе во мне живуща и пребывающа со Отцем и со Святым Духом Вопрос таков: являются ли эти слова святителя Василия подтверждением того, что в человеке может пребывать Святая Троица? Кто как думает? Спаси Христос!

Нина: Дмитрий Вячеславович пишет: Вопрос таков: являются ли эти слова святителя Василия подтверждением того, что в человеке может пребывать Святая Троица? безусловно Святое Причастие для достойных-воистину пребывание и соединение с Богом

Дмитрий Вячеславович: Нина пишет: безусловно Святое Причастие для достойных-воистину пребывание и соединение с Богом А как Вы думаете, это может служить доводом в апологии Цветника священноинока Дорофея касательно 31 главы его? Спаси Христос!

Нина: Дмитрий Вячеславович пишет: А как Вы думаете, это может служить доводом в апологии Цветника священноинока Дорофея касательно 31 главы его? если православный христианин достигнет такого состояния,что Исусова молитва у него будет как дыхание и по слову св.отца тако пребудет три года,достигнув чистоты ума и помыслов,что сподобится пребывания в его душе Святой Троицы,то почему у меня должно быть сомнение? это как в гору идти-одни идут вокруг,постепенно поднимаясь,а кто-то может как альпинист достичь вершины,но это особый подвиг,когда человек непрестанно дышит молитвой,это путь пустынников,схимников умная молитва-это великое делание,все святые отцы говорят об этом,это великий труд и подвиг

Алексей Рябцев: По русски нельзя сказать: "вопрос ЗА 31 главу". Можно сказать: "вопрос ПРО 31 главу". Или: "вопрос О 31 главе". Конечно, если брать за образец русского языка одесский жаргон, то можно и ЗА: "Я вам не скажу ЗА всю Одессу".

Дмитрий Вячеславович: Алексей Рябцев, у меня предки из Одессы

Konstantino: Дмитрий Вячеславович пишет: Вопрос таков: являются ли эти слова святителя Василия подтверждением того, что в человеке может пребывать Святая Троица? Вот здесь или Там вот ведь Царство Бога внутри вас есть. (Построчник) После этого вопрос - а где пребывает Святая Троица? Дмитрий Вячеславович пишет: Готовясь на Преображение Господне ко Святому Причащению обратил внимание на слова святителя Василия Великого в 1-й молитве ко Святому Причащению а не обратил внимание на то что 20 молитв об одном и том же? Как думаешь Бог настолько безпощадный что его нужно не раз попросить? Причем различными словословиями от разных людей? Прочитай тему "Причастие"

Дмитрий Вячеславович: Konstantino, Бог не безпощадный. Молитвы для кого созданы - для Бога или для людей? Понятно, что молитвы различных святых составлены об одном и том же. Но читая это множество молитв получаешь великую духовную пользу. Лично я так не смогу составить такие хорошие молитвы, нет у меня должного смирения, молитвенного настроя, духовного трезвения, покаяния пред Богом. И хорошо, что этих молитв много. Читать молитвы ко Святому Причащению вовсе не трудно, Бог споспешествует молящемуся.

Konstantino: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... Евангелие от Матфея Протесты против длинных и бессмысленных молений встречаются и в Библии, напр., Ис. 29:13 [1]; Сир. 7:14 [2]. 1)И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; 2)Пред собранием старших не многословь, и не повторяй слова в прошении твоем. Если вам подходит молиться часами об одном и том же то делайте, но лично мне не подходит такое, особенно когда неции утверждают что не прочитав от А до Я Причастие будет недействительно.

Дмитрий Вячеславович: Konstantino пишет: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны... Евангелие от Матфея А в этих молитвах ничего лишнего нет, они все душеполезны. Konstantino пишет: Если вам подходит молиться часами об одном и том же то делайте Спаси Христос, так и буду поступать. Konstantino пишет: но лично мне не подходит такое Я Вам не указ, живите как знаете. Я Вас не осуждаю. Konstantino пишет: особенно когда неции утверждают что не прочитав от А до Я Причастие будет недействительно. А я такое и не утверждал! Спаси Вас Христос!

Konstantino: А я не о вас говорил

Oleg23: Konstantino пишет: А я не о вас говорил Да? Так говорите конкретно, а не как Евно Фишелевич.

Konstantino: А вам что за печаль говорить о причастии?

Нина: Konstantino пишет: что не прочитав от А до Я Причастие будет недействительно. ...меня духовник никогда не допустит ко Причастию,если я не отмолилась все Правило или не дам слова,что позже отмолю,если не все успела Причастие-то действительно,но без положенных молитв это как июда причастился в осуждение,и наказание будет человеку, если дерзает приступать,не подготовившись положенным образом помню бабушки всегда говорили,что грех не отмолить правило до и после Причастия,сухоедение должно быть обязательно,только священник может дать послабление если по немощи кому

Konstantino: Это мы все обсуждали в теме Причастие и других недавно открывшихся. Коротко напомню о том что 1)Правильные каноны (правило) это плод староверческих монастырей конца 18-19 века, 2)причастие обязательно на каждой литургии, а если кто не причащается он не верный и должен уйти с оглашенными, 3)никакого греха нет в том что каждый готовится как умеет ибо унификация пошла когда появились печатные книги, 4)никакого сухоядения нет ибо попы не говеют на Светлой седмице а литургию служат. Попы ничем не отличаются от простецов. Говение по 32 главе Церковного Ока для тех кто был под епитимией, но само понятие епитимия противоречит Евангелию. Церковное Око появилось в 16 веке оттого не может быть эталоном всей Древней Церкви. 5)только Бог может причастить человека, а поп с общиной должен молиться и не имеет поп право вязать и развязывать.

Нина: Konstantino пишет: Это мы все обсуждали в теме Причастие и других недавно открывшихся кто эти мы все обсуждали??? вы что, себя выше соборных и церковных уставов и сложившейся церковной практики ставите? у вас что, тут своя форумная секта,которая нагло восхищает право отменять нашу церковную практику ?? какое отношение ваши форумные фривольные обсуждения имеют к обязательному правилу для говеющих в РПСЦ?

Konstantino: Если мы все форумчане обсуждали без вас то простите нас что позволили это себе до вашего появления. Остальные посылы опускаю т.к. говорить не о чем.

Нина: Konstantino пишет: Если мы все форумчане обсуждали без вас то простите нас что позволили это себе до вашего появления. как мило...обсудили-то с кем,с безпоповцами,с ними и порешили отменить себе правило к Причастию? а что сегодня обсуждаете? неопасхалии какие на дворе,либо вообще зачем вам священство,если безпоповцы и без него обходятся? представляете,сколько нового вам еще предстоит обсудить,только какое отношение это все имеет к РПСЦ?

Oleg23: Нина пишет: обсудили-то с кем,с безпоповцами,с ними и порешили отменить себе правило к Причастию? Нина пишет: зачем вам священство,если безпоповцы и без нег По что на безпоповцев клевещете?! Али не видите, что здесь обсуждают? Безпоповцы в Св. Дары верят, в священство как Таинство, в право епископов вязать и разрешать, тут же все это подвергнуто сомнению.

Konstantino: Дорогая Нина, открою вам страшную тайну - до раскола не было Правильных канонов, да и книг не было печатных, а те что были могли себе позволить только кафедральные соборы и то не все. А Сергий Радонежский наверное вообще был бы в шоке от такого правила. К слову Сергий Радонежский жил и служил вообще по Студийскаму уставу который имел различное многообразие. На вскидку http://www.sedmitza.ru/text/443682.html а вообще можно найти и авторитетнее ссылки. Так что дерзайте. Или вы думаете что с напечатанием книг людство обрело дорогу в Рай?



полная версия страницы