Форум » Беседы форумчан » Патриотизм. Ересь или нет? » Ответить

Патриотизм. Ересь или нет?

андрей ю.: Ересь патриотизма "Патриотизм (от греч. patris - родина) - любовь к родине, отечеству.... " (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. стр. 176). "Родина (отечество, отчизна) - исторически принадлежащая данному народу территория". (Энциклопедический словарь, 2т. , 1963 г. , стр. 316). Согласно этим определениям, получается, что любовь к Родине - это "любовь" к территории. Ясно, что то, что мы вкладываем в понятие "Родина" не есть просто территория, и что это, все-таки, более широкое, емкое понятие. Оно, очевидно, включает в себя не только территорию, но и людей, на ней проживающих, и государственную власть, действующую на ней, и многое другое. Чаще же всего, под "Родиной" просто понимается государство, где человек родился и вырос, провел детство, социализировался с другими людьми, получил начальное образование и т. д. Что же означает "любовь к Родине"? Должен ли вообще человек ее "любить"? Как известно, любовь - это христианское понятие: "Бог есть любовь" (1-е Иоанн. 4, 8). А вот является ли христианским понятие Родины? Православная церковь так часто и много проповедует о "любви к Отечеству", - пожалуй, даже больше, чем коммунисты во времена Совдепии, - что у людей формируется стойкое мнение о патриотизме, как христианской ценности. Православных попов можно увидеть практически на любой патриотической или националистической тусовке. [more]Однако, если мы посмотрим, что на этот счет говорится в Священном Писании, то обнаружим довольно любопытную вещь. В Библии понятию Родины не придается абсолютно никакого значения и ценности. Скорее, наоборот, - если вспомнить, что Авраам с библейской точки зрения поступил правильно, послушав Бога и покинув свою Родину; или, что Раав-блудница "оправдалась верою", по-сути, предав свою Родину (укрыв еврейских шпионов). В Библии Бог определяется некоторыми абстрактными словами. Например, как уже упоминалось, там говорится, что Бог есть Любовь. Также говорится, что Бог есть Истина, Путь, Жизнь (Иоанн. 14, 6), что это Отец, Сын, Дух Святой, что это Творец всего существующего. Но нигде даже намека нет на мысль вроде "Бог есть Родина". Но ведь совершенно ясно, что для патриотов, для патриотического мышления Родина как раз выступает в качестве Бога! Иначе говоря, патриотизм - это несомненная ересь с точки зрения библейского христианства, даже, пожалуй, не просто ересь, а совершенно другая религия. Ибо бог у этой религии совершенно другой, не христианский. Людям, не знающим истинного, библейского Бога, свойственно создавать в своем сознании разных идолов и им поклоняться. Так вот, одним из таких идолов часто становится такое расплывчатое понятие, как Родина. Поэтому, с точки зрения христианства, патриотизм есть не что иное, как разновидность идолопоклонства, идолопоклонства перед Родиной, - что является совершенно очевидным отрицанием 2-й библейской заповеди. Патриотизм - это поклонение Родине. Христианство - это поклонение Истине, это поклонение Богу-Творцу, создавшего, кроме всего прочего, и эту самую родину. В этом состоит принципиальное отличие этих двух религий. Христианское мировоззрение подразумевает борьбу со злом, отстаивание истины совершенно независимо от того, где, в какой стране происходит это зло и уход от истины. А так как любой христианин живет всегда в конкретной стране, государстве, то, естественно, в первую очередь он будет обращать внимание на то зло, которое делается именно в этом государстве. В отличие от этого, патриот скорее предпочтет не замечать его недостатки, так как он уже заранее сделал из своего государства идола. Для патриотического мышления христианское мировоззрение всегда будет казаться как бы "клеветническим", и те люди, которые обращают внимание на недостатки данного государства, всегда будут восприниматься как своего рода "клеветники". Патриотическое мышление как бы "объединяет" людей одной страны, одного государства, против людей - граждан другого государства, как бы противопоставляет людей по признаку гражданства. Гражданам "своей" страны патриотическое мышление приписывает свойство "хорошести", а гражданам других стран - свойство "плохости". То есть, оно как бы "делит" мир на "своих" и "чужих" - по признаку гражданства. Поэтому оно приводит к феномену философско-политической паранойи, - когда разные неудачи страны объясняются всегда происками внешних врагов и всякого рода "темных сил". Общество с патриотическим мировоззрением остается слепым, оно не может выявить, вскрыть истинные, внутренние причины неудач, ибо все время ищет их вовне, а идолопоклонство перед Родиной не дает ему "прозреть". Христианское мировоззрение абсолютно не таково. Оно тоже некоторым образом делит людей как бы на две противоположные категории - "семя змия", то есть, тех, кто откровенно делает зло и "семя жены", - тех, кто старается зла не делать. Это разделение происходит не по гражданскому, а по нравственному признаку, то есть, подразумевается (и совершенно справедливо), что в каждой стране существует как добро, так и зло, и в каждой стране есть как злодеи, так и праведники. И причины различных неудач оно ищет внутри страны, а не вне ее. Оно ищет эти причины во зле, присутствующем именно в данной стране, в неверных взглядах и ошибочных мнениях людей, живущих в ней, в неверных решениях, принимаемых политиками и государственными деятелями. Библейские пророки всегда обличали именно свой народ в грехах, - то есть, национализмом и патриотизмом они не страдали. В России общественное мнение традиционно было довольно патриотическим и.... антигосударственным. Заметим, что, например, у нас считалось и считается нормой всячески ругать и поносить разных государственных деятелей, правивших в нашей стране в те или иные времена. Считается нормальным и вполне приличным, если ты ругаешь на чем свет стоит Брежнева, Хрущева, Сталина, Ленина, Николая II-го. Всякие споры и различные точки зрения о нашем историческом прошлом чаще всего и сводятся к тому, что деятельность одних государственных деятелей объявляется ужасно вредной для страны, а деятельность других, наоборот, слишком идеализируется. И, что интересно, при этом, Россию как некое абстрактное понятие всегда было принято воспевать. Если, например, человек скажет, что Россия - это дерьмо, то это всегда будет звучать почти богохульством. С точки зрения христианского мировоззрения на самом деле все должно быть как раз наоборот. В Библии сказано, что "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены". Иначе говоря, все правители, что в разные периоды правили страной, заслуживают в той или иной степени уважения. А вот сама страна заслуживает уважения и тем более, любви далеко не всегда. Если в стране торжествует ложь, несправедливость и зло, то что тогда понимать под любовью к ней? Так вот, патриотизм, делающий идола из страны как таковой, предлагает, по-сути, "возлюбить" вместе со страной и все то зло, делающееся в ней, принять существующие в ней ложь, несправедливость, уход от истины. Христианское же мировоззрение, Бог которого - Истина, как раз наоборот, предлагает прежде всего обращать внимание на вышеперечисленные недостатки, требуя их искоренения, ибо оно не идолопоклонничает перед Родиной. В свое время "Архипелаг Гулаг" А. И. Солженицына был сильным ударом именно по советскому патриотизму. Поэтому, несомненно, можно сказать, что это - христианское произведение. Собственно говоря, почему его выслали из страны? Если то, что он написал, было неправдой, то можно было бы честно критиковать его произведение, противопоставляя соответствующие доводы. А если это было правдой, то, очевидно, надо было бы, наоборот, дать ему какую-нибудь Ленинскую или еще какую премию за то, что он вытащил на свет Божий такое зло. Но в том-то все и дело, что это его произведение служило Истине, ущемляя очень сильно именно чувства советских патриотов, идол которых был - Родина. Другое дело, что Солженицын, ниспровергнув одного идола - Советскую Россию, отнюдь не пришел к христианству, воздвигнув другого идола, весьма похожего на предыдущего - царскую, дореволюционную Россию. Он так и не стал христианином, оставшись патриотом России - только России не советской, а идеализированной им, даже, может быть, правильнее сказать, "идолизированной" им России дореволюционной. Это-то и помешало ему понять, что все беды страны были вовсе не в большевиках, свалившихся на нее ни с того, ни с сего (согласно его концепции); сам большевизм был уже следствием другой, более глубокой причины - недостатка библейской христианизированности российского народа. В Библии есть великолепный пример с Раав-блудницей. О ней сказано, что она оправдалась верой и вообще ее поступок приводится в качестве весьма и весьма положительного примера. (Евр. 11, 31). А что она, собственно, сделала? - Она, попросту говоря, предала Родину. Но во имя чего? - Во имя истины, во имя торжества Бога. Она знала, что завоеватели-евреи подчиняются законам Бога, в то время как ее народ давно отошел от Бога и поклонялся идолам, Сатане. Выбор у нее был совершенно четкий: либо богоотступническая Родина, - и тогда она должна была заложить еврейских соглядатаев своим, либо Бог, - и тогда она должна была скрыть их от своих. Она выбрала второй вариант и в Священном Писании этот ее поступок однозначно одобряется. Фарисеи не признали Христа Богом опять же, прежде всего потому, что хотели и ожидали не Царя истины и справедливости, а царя - политического лидера, который освободил бы их страну от Римского владычества, - то есть, опять же, потому, что поклонялись Родине, а не Истине, то есть они-то как раз и были настоящими патриотами! Исторический результат известен - гибель государства в 70-м году н. э. Это лишний раз доказывает, что патриотизм, на самом деле, является врагом государства, - хотя, на первый взгляд, это и кажется парадоксальным. На самом же деле, ничего парадоксального в этом нет. Когда люди заботятся в первую очередь о том, чтобы в стране торжествовали истина, мир и справедливость, то следствием этого будет уменьшение в стране количества всякой лжи, зла и несправедливости. Внутренние противоречия, распри и напряженность уменьшаются, в результате чего энергия людей переходит в более конструктивное русло, - а уже следствием этого будут успехи в разных областях - экономической, культурной, политической, военной и прочих. Патриотическое же мышление как раз тем и отличается, что в упор не видит, а точнее, не хочет видеть огромного количества всякого зла и недостатков, "имеющих место быть" в государстве. В результате государство просто-напросто погибает от собственных внутренних противоречий. Кстати, вспомним, что в Евангелии сказано: "Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Лук. 14, 11). Хотя эти слова изначально относятся, очевидно, к человеку, но, заметим, что, и к государству в целом они вполне могут быть применимы. Если государство склонно все время само себя славословить и возвеличивать, то, очевидно, оно этим навлекает на себя гнев Божий (Бог, как известно, выпендривающихся не любит) и в результате Богом унижается. Не кроется ли здесь ответ на вековечную загадку неустройства России (при колоссальных ресурсах)? И не потому ли Бог все время и тычет нашу страну мордой в дерьмо? Ведь российское общественное мнение было всегда довольно патриотичным. Российские мыслители, писатели, философы, и прочие "властители дум" всегда были склонны всячески возвеличивать Россию, создавая из нее идола; можно сказать, что почти все они в той или иной мере страдали россиепоклонством. Как начинают рассуждать о Боге, так обязательно приплетут Россию-мать или какую-нибудь "великую русскую духовность". Вот это-то постоянное славословие России и поставление ее чуть ли не на один пьедестал рядом с Богом, очевидно, и разгневало Господа нашего, который и устроил над этим идолом - Родиной-Россией суд в виде социально-политической катастрофы 1917-го года. Не надо бы забывать, что Бог никому не позволяет возводить идолов и, тем более, ставить их рядом с Собой. И сейчас в нашей стране происходит весьма похожий духовный процесс. Как только страна освободилась от пут коммунистическо-марксистской религии, так сразу же многие стали кричать, что нет у нас никаких идеалов, патриотизма, нет государственной идеологии, "общенациональной идеи" и т. п. На самом деле за такими криками стоит не что иное, как извечная тоска язычников по идолам. И современный национал-патриотизм есть не что иное, как языческое поклонение таким идолам, как Родина и Нация. В Библии сказано: "С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет валяться в грязи". (2-е Петра 2, 22). Вот так и Россия, освободившись от идеологических пут атеистического марксизма, вместо того, чтобы в условиях религиозной свободы познать Истину и прийти к библейскому Богу, к Христу, на самом деле возвращается к дореволюционной вере в Саму Себя. Чем это кончится, уже заранее известно - очередной социальной катастрофой. Ответственность за это лежит, конечно, на Церкви, которая, так сказать, "по долгу службы" обязана понимать еретичность и опасность для государства патриотического мышления и обращать внимание на недопустимость самовозвеличения России до уровня Господа Бога. На самом же деле все обстоит как раз наоборот: православная Церковь, например, славит Родину гораздо в большей степени, нежели Бога. Из уст патриарха Алексия II-го гораздо чаще слышишь слово "Отечество", нежели "Христос" или "Библия". Церковь у нас очень сильно заражена фарисейством, о котором в Евангелии сказано: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! ". (Матф. 23, 24). Православные деятели могут часами спорить о каком-нибудь "филиокве", или поднять хай по поводу какого-нибудь идиотского фильма, вроде "Последнего искушения Христа" Скорцезе, а ересь патриотизма, от которой гибнут государства и возникают социальные катастрофы, они в упор не видят, и даже, наоборот, они ее разделяют и сами же проповедуют! Конечно же, Церкви проповедовать патриотизм непростительно. Церковь должна проповедовать библейского Бога, Христа, который есть Творец всего существующего, который есть "Путь, Истина и Жизнь", но уж никак не "Родина". Апостол Павел говорит в Писании: "Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. (Евр. 13, 14). Интересно, что после 2-й Мировой Войны наиболее успешно и динамично стали развиваться именно побежденные, униженные страны - Германия и Япония; не потому ли, что военное поражение сбило патриотическую спесь населения и заткнуло рот их патриотам? Или еще пример: США получили войну во Вьетнаме как раз тогда, когда в американском обществе стали все больше проявляться патриотические настроения. Хотя традиционно Америка всегда была, пожалуй, одной из наименее патриотичных стран. Ведь очень многие люди, эмигрировавшие туда, покидали свои родные страны как раз потому, что не были их патриотами-идолопоклонниками, и в то же время не могли принять огромное количество зла в своих странах. Америка большей частью и состояла из таких людей и их потомков; иначе говоря, эта страна в течение довольно длительного времени была местом, куда приезжали селиться со всех стран мира непатриоты, носители непатриотического мышления. Именно этим и ничем иным и объясняется такое быстрое и успешное развитие этой страны. И, кстати, очень характерно то, что из всех стран мира именно США оказались наиболее стойким оплотом библейского (то есть, истинного) христианства. Это лишний раз доказывает закономерность, что чем меньше в стране патриотизма, тем больше в ней христианства. А чем больше в ней христианства, тем более успешно она развивается, так как внутренние противоречия, ложь и несправедливость в ней уменьшаются. А наше поражение в войне с Афганистаном? Разве не предшествовала этой войне постоянная патриотическая обработка населения, разве не подвергались у нас люди в армии и предшествующей ей средней школе постоянному "патриотическому воспитанию"? Подвергались, и еще как. И и м е н н о п о э т о м у мы войну с Афганистаном и проиграли! "Патриотическое воспитание" привело к прямо противоположному результату. Иначе говоря, ту задачу, которую ставит и на решение которой претендует патриотическое мышление - делание блага для государства, - на самом деле может решить и решает только христианское мировоззрение, заботящееся прежде всего о торжестве не Родины как таковой, - а о торжестве истины, любви и справедливости на этой Родине. И наоборот, именно патриотическое мышление является на самом деле самым антигосударственным и деструктивным. Именно в этом причина, почему пламенные патриоты, правившие Россией перед революцией, страну просто развалили, в результате чего революция и произошла. И очень знаменательно то, что как раз те, которые пришли к власти после них, патриотизмом отнюдь не страдали - это слово в 20 - годы было ругательным а Ленин говорил, что ему на Россию глубоко наплевать. Но вот почему-то как раз именно эти-то люди реально, на самом деле, и смогли восстановить Российское государство. Патриоты, правившие при Николае II-м, искренне и пламенно любившие Родину-Россию, развалили ее, ввергнув в пламя гражданской войны, а те, кто наоборот, ее ненавидел, в реальности-то как раз восстановили в ней государственность, остановили уголовный беспредел, прогнали немцев, и т. д. - короче, спасли эту Родину от полной гибели. Когда в 1-ю Мировую войну русскими войсками командовал великий князь Николай Николаевич - пламенный патриот, то немцы били русских как щенков, а когда власть взяли большевики и армией стал командовать ярый антипатриот Троцкий, то почему-то сразу же побеждать стали наши. Почему? Христианину совершенно ясно, почему: Бог ненавидит фарисейский патриотизм гораздо более лютой ненавистью, чем глупо-дебильный атеистический марксизм. Поэтому и в гражданской войне Он встал на сторону красных, а не белых. Еще весьма наглядный пример, иллюстрирующий высказанные мысли - это ситуация с нашей армией. Государство у нас никогда не жалело средств и усилий, направленных на "патриотическое воспитание" молодежи. При этом оно в упор не хотело замечать такую проблему, как дедовщина. В результате при всех патриотических славословиях, вдалбливающихся молодым людям еще со школьной скамьи, армия оказалась абсолютно небоеспособной, так как стала разделенной, по сути, на две враждующих между собой группировки - "армию" дедов и "армию" салаг. "Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то" - это опять, извините, из Евангелия. (Мар. 3, 24). А если вспомнить еще разделение по землячествам, вражду к москвичам...... Интересно, как рота пойдет в бой против врага, если перед этим ночью одна половина роты "опускала" другую? Или когда человек попадает в армию и его там избивают до полусмерти, то кто для него является врагом - американцы? Или китайцы? Да нет, реальным врагом для него, угрожающим его жизни, являются "свои", русские. Немудрено, что такая армия проиграла войну и с Афганистаном и с Чечней. Но, скажет читатель, - а если случится война, как же мы будем защищать свою землю, если у нас не будет патриотического духа? На это можно ответить так. Если мы внимательно почитаем библейские книги Царств, то обнаружим совершенно четкую причинно-следственную связь между отходом древнего Израиля от Бога и войнами, обрушивающимися на него. Иначе говоря, никакая война не возникает просто так, - как чисто случайное событие. Войны и вообще всякие несчастья в стране возникают всегда как с л е д с т в и е отхода этой страны от Бога - и в Библии на примере древнего Израиля это очень хорошо показано. А так как патриотизм является идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества, то ясно, что он-то как раз и п р о в о ц и р у е т войну. Патриотизм, как правило, предшествует войне, а не война патриотизму. Он обычно и возникает в мирное время, когда люди начинают с жиру беситься и придумывать себе разных идолов. Родина - это не тот идол, который заслуживает поклонения. Она, например, в отличие от Иисуса Христа, не может воскресить человека после его смерти. Она может, в лучшем случае, ну, например, назвать в его честь какую-нибудь улицу. Может поставить ему памятник, на который днем будут писать мальчишки, а по ночам бомжи и хулиганы будут оставлять свои надписи. В свое время она зверски расстреляла своего монарха с его семьей, который ей же и поклонялся, теперь она пересчитывает его косточки, проливая по этому поводу крокодиловы слезы и пытаясь определить очередного "виновника" этой трагедии, не понимая той простой истины, что виновник в данном случае - она сама. Кстати, история с Николаем II-м весьма поучительна именно с христианской точки зрения. Николай II-й являет собой яркий пример пламеннейшего патриота и одновременно нехристианина. Это становится ясно, если мы почитаем его дневники и другие исторические документы, проследим, какие решения он принимал как царь, как государственный деятель. Взять, хотя бы такой, казалось бы, незначительный факт: он всю жизнь собирал подковы, "веруя" в народную примету, что подковы ограждают от несчастий. А если мы почитаем текст его отречения, то сразу становится очевидным его пламенный патриотизм. Он, несомненно, поклонялся России, а вот Бога-то, - библейского Бога, - он не знал. И как ему отплатил его идол - Россия, за его поклонение? Известно, как: расстрелом его вместе со всей семьей. Дмитрий Таланцев[/more]

Ответов - 27

Георгий Лоскутов: Что, "ДЦХ БИ" наметила принять соборное решение о том, что патриотизм - это ересь?

Георгий Лоскутов: Всякие Таланцевы могут писать что угодно, а для православных святоотеческие примеры будут всегда убедительнее.

Сергiй Аветянъ:


Сергiй Аветянъ: Черногорские ублюдки (бастарды, если угодно, потому как иначе не назвать человека который ни Родины, ни родни не знает), никак в толк не возьмут, чем жидовская жертва отличается от христианского самопожертвования. Слова однокоренные, конечно, но понятия определяют диаметрально противоположные. Любовь к Родине требует от человека самопожертвования, а не принесения в жертву кого-то. Любящий Родину человек готов положить живот за други своя и тем исполнить Христову заповедь. Только людям с вывихнутыми мозгами и отщетившейся душой этого не понять. Оттого и любовь для них ересь.

андрей ю.: Господа, непонятна ваша реакция. Или уже ничего спросить нельзя? Мы знаем, что крещение - это второе рождение. Первое от плоти, второе от Духа.Оглашенный чужд верному. Он не имеет ни одной и той же с ним главы, ни одного и того же отца, ни того же города, ни пищи, ни одежды, ни дома; но все у них разделено. У одного все на земле; у другого – на небесах. У этого царь – Христос; у того – грех и дьявол. У этого пища – Христос; у того – гниль и тление. Да и одежда у этого – Владыка ангелов; у того – дело червей. У этого город – небо; у того – земля. А если у нас нет с неверными ничего общего, то скажи мне, в чем же нам иметь общение (с ними)? Прошли и мы через те же муки рождения и произошли из одного чрева? Но и этого недостаточно для ближайшего родства. Итак постараемся сделаться гражданами горнего града. Доколе нам оставаться в чужой земле, тогда как следует нам получить снова древнее отечество? Здесь опасность касается не маловажных дел. Если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдем отсюда без просвещения[2], то, хотя бы мы имели здесь тысячи благ, нас ожидает не что другое, как геенна, червь ядовитый, огонь неугасимый и узы неразрешимые. Но не дай Бог кому-либо из слушающих испытать это наказание! (И.Златоуст т.5 стр.242)

андрей ю.: Вообще то, по идее, Родина крещенного - Небесное Отечество, а не земное, где он родился. “И, крестившись, Исус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса”. Для чего же отверзлись небеса? Для того, чтобы ты познал, что и при твоем крещении бывает то же самое; тогда Бог призывает тебя к горнему отечеству, и убеждает ничего уже не иметь общего с землею. Ты не видишь этого, но, несмотря на то, не сомневайся. (И.Златоуст)У вас есть сомнения в этом?

андрей ю.: Георгий Лоскутов А вам, если вы крещенный, надлежало бы быть больше патриотом по отношению к божественным догматам, которые напрополую попираются в вашей церкви, а уж потом можно и о земном отечестве порадеть.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Георгий Лоскутов А вам, если вы крещенный, надлежало бы быть больше патриотом по отношению к божественным догматам, которые напрополую попираются в вашей церкви, а уж потом можно и о земном отечестве порадеть. андрей ю., Вы можете сколько угодно рассказавать в своём кругу о том, насколько РПСЦ плоха, а черногория хороша, но Вам здесь уже показано было, что по отношению к 101-му правилу пято-шестого собора, что вы, что РПСЦ в одной системе координат - перетолковательно-непонимательной. Вы и дальше можете не понимать и долдонить своё, но избавьте нас, пожалуйста от Вашего навязчивого флуда. "Гражданин небесного Иеросалима" без Евхаристии! Дичь какая-то. По земле не ходите? На воздусях молитесь? В небесном отечестве живёте, а Черногора отцом величаете? Ну-ну.

Георгий Лоскутов: андрей ю. пишет: Родина крещенного - Небесное Отечество, а не земное Ложная дилемма. Наше отечество - и здесь, где Господь нас поместил, и там. андрей ю. пишет: Георгий Лоскутов А вам, если вы крещенный, надлежало бы быть больше патриотом по отношению к божественным догматам, которые напрополую попираются в вашей церкви, а уж потом можно и о земном отечестве порадеть. Никакие догматы в РПсЦ не попираются. А примером мне мой святой, который СЛУЖИЛ своему земному Отечеству - причем долго и успешно, пока небесное Отечество его не призвало.

Сергiй Аветянъ: Георгий Лоскутов пишет: Никакие догматы в РПсЦ не попираются А он догматы с канонами путает. Догматы и в РПЦ не попираются.

А. Гоголев: андрей ю. пишет: патриотизм является идолопоклонством, - то есть, разновидностью богоотступничества Силен бродяга, воронежский ДЦХешник, - резвый сеятель религиозного околохрстианского маразма и дурмана… Перещеголял, даже своего коломбуролюбивого пастыря Черногора. Лихо и безоглядно, выставил свою родиноненавистническую мелкую душонку, на показ. Только, крайне беспринципный человек, враг Отечества, может подать ему, после этого куку. Ведь, он, фактически оплевал десятки миллионов патриотов, - бойцов Красной армии, отдавших жизнь за свободу и независимость России, только в Великой Отечественной войне. Не зря, умные люди говорят: « В многословии - всегда бес водится». Вот хотя бы, прежде чем ёрничать, вспомнил бы пятую Заповедь Божью (первую к человеку): «ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, И БЛАГО ТЕБЕ БУДЕТ, И ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШЬ НА ЗЕМЛЕ». А это, значит, и род весь свой, своих земляков, отечество и государство. Данная заповедь не от ума взята, а выведена из самого закона мироздания. Какие народы её чтят, те и счастливо живут, в благоденствии.

Сергiй Аветянъ: А. Гоголев пишет: Силен бродяга, воронежский ДЦХешник Так Вы ж должны быть знакомы. Одного прихода захожане (до тех пор пока Андрея Ю. не осенило крылом черногорской благодатности). Что ж это за община из нескольких человек в которой люди даже и не знают друг друга?

андрей ю.: А. Гоголев СВОЮ МОЗГОВУЮ КЛИЗМУ, ОН, ВСТАВИЛ ПАТРИОТИЗМУ Автор работы Дмитрий Таланцев.

андрей ю.: "Мой ближний – не столько тот, кто близок ко мне по родству, сколько тот, кто признает со мною того же отца и имеет общение в той же трапезе; эта связь крепче родства, равно как и несходство нравов ведет к отчуждению гораздо более, нежели различие по происхождению. Не на то смотри, что мы живем под одним небом и в одной вселенной; а ищу другого общения, которое выше неба; там наше отечество и жизнь «Жизнь ваша", говорит апостол, "сокрыта со Христом в Боге" (Кол.3:3). Не на земле мы живем, но переселились в высшее жилище. У нас другой свет истинный, другое отечество, другие сограждане и сродники. Потому и Павел говорит: "не чужие и не пришельцы, но сограждане святым" (Еф.2:19).Спорить не с кем не буду, это дело веры каждого.

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: другое отечество, другие сограждане и сродники. Ага. Но отец, всё равно Черногор. Так вы ему оказывается молитесь в своём "иеросалиме"?

андрей ю.: Сергiй Аветянъ Ага. Но отец, всё равно Черногор.Слабовато Сергей. Я думал вы приведете доводы что наше отечество на земле.(от св. отец)

Сергiй Аветянъ: андрей ю. пишет: Я думал Это напрасно. Сии свидетельства у отца своего "небесного" спросите. Потешьте друг друга "небожители". Мне и свидетельства Павла достаточно, который может и "меньше" вас с Черногором, но не отрекался своего римского гражданства: 25. Когда Павла привязали ремнями к столбу, он сказал дежурному центуриону: — Разве вам позволено бичевать римского гражданина, причем без суда и следствия? 26. Услышав это, центурион подошел к трибуну и сказал: — Что ты делаешь?! Этот человек — римский гражданин! 27. — Скажи, ты правда римский гражданин? — спросил трибун, подойдя к Павлу. — Да, — ответил Павел. 28. — Мне это гражданство обошлось в уйму денег, — сказал трибун. — А я родился римским гражданином. 29. Воины, которые должны были бичевать Павла, поспешно отошли от него. А трибун, узнав, что он надел цепи на римского гражданина, испугался. 30. На следующий день трибун, желая выяснить, в чем евреи обвиняют Павла, снял с него цепи и велел собраться старшим священникам и всему Совету. Он доставил Павла в Совет и поставил его перед ними. (Деяния св. Апостолов 22:25-30) Земное гражданство, подразумевает и земное отечество. Особенно в устах Павла, который совсем не ценил своей земной жизни и не стал бы изворачиваться ради её спасения: 17. Из Милета он послал в Эфес за старейшинами эфесской церкви. 18. Когда они пришли к нему, он сказал: — Вы сами знаете, как я прожил все это время, будучи с вами, с первого дня, когда я вступил на землю Азии, 19. как служил Господу с великим смирением, в слезах, подвергаясь тяготам и испытаниям из-за евреев и их заговоров. 20. Я ничего не упустил из того, что считал для вас важным и полезным, когда проповедовал и учил вас — и при народе, и по домам. 21. Я заклинал и евреев, и язычников вернуться к Богу и поверить в Господа нашего Исуса. 22. А теперь я, покоряясь велению Духа, иду в Иерусалим и не знаю, что там меня ждет. 23. Одно знаю: в какой бы город я ни пришел, Святой Дух всюду говорит мне, что мне грозит тюрьма и беды. 24. Но я свою жизнь ни во что не ставлю. Лишь бы дал мне Бог завершить мой путь и служение, что я получил от Господа Исуса, — возвестить Радостную Весть о великой Божьей доброте! 25. И вот теперь я знаю, что никто из вас, среди которых я возвещал Царство, не увидит больше моего лица! 26. Поэтому сегодня я торжественно вам заявляю: моя совесть чиста, я не повинен ни в чьей гибели. 27. Ведь я все сделал для того, чтобы воля Бога стала вам известна. 28. Следите за собой и за всем стадом, смотреть за которым поставил вас Святой Дух. Пасите Церковь Божью — Он приобрел ее Себе ценой крови собственного Сына. 29. Я знаю, что после моего ухода к вам придут волки лютые и не пощадят стада. 30. Даже среди вас самих появятся люди, которые речами своими все извратят, чтобы увести за собой учеников. 31. Поэтому будьте бдительны, помните, что целых три года непрестанно, днем и ночью, со слезами наставлял я каждого из вас. (Деяния св. Апостолов 20:17-31) Кроме того, что толку приводить вам свидетельства? Вы всё равно станете называть чёрное белым, если нужно будет неугодное истолковать "правильно". Вы и есть те жидовствующие волки, которые уничтожают Христову веру, превращая её в новоиудаизм. Всё что вы ищете - это подчинение закону, и даже не закону, а его перетолковыванию. Талмуд, Мишна и Гимара ваши священные книги. Если и ангел сойдёт с неба вы всё равно будете жидовствовать, т.к. нет ничего милее для ваших сердец. Вот отрывок, в котором говорится одновременно и о единстве уверовавших во Христе и о верности своим земным узам: родственным, социальным и т.п., т.е. всему тому, что входит в понятие Отечество. 9. Не лгите друг другу, ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами. 10. Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется, все больше уподобляясь образу своего Создателя, и продвигается к истинному познанию Бога. 11. И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. Есть только Христос, Он — всё и Он — во всем! 12. Так облекитесь в милосердие и сострадание, в доброту, скромность, кротость, долготерпение, раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ. 13. Переносите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как Господь простил вас, так и вы прощайте! 14. А поверх этих одежд облекитесь в любовь, она все связует и все направляет к совершенству. 15. Пусть мир Христов направляет ваши сердца, ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира. И будьте благодарны! 16. Пусть живет в вас слово Христа во всем его богатстве. Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения с благодарностью в сердце. 17. Пусть всё — и слова ваши, и поступки — будет во имя Господа Иисуса, потому что через Него вы благодарите Бога Отца. 18. Жены, повинуйтесь мужьям, это ваш долг перед Господом. 19. Мужья, любите жен и не будьте с ними резки. 20. Дети, во всем повинуйтесь родителям, ведь это приятно Господу. 21. Отцы, не раздражайте детей, не то они станут малодушными. 22. Рабы, во всем подчиняйтесь своим земным господам. И не напоказ, как это делают подхалимы, но от чистого сердца и из благоговения перед Господом. 23. Что бы вы ни делали, трудитесь от всей души — как если бы это было для Господа, а не для людей. (Послание к Колоссянам 3:9-23) Безусловно, если человек становится перед выбором между Христом и земным Отечеством - выбор для христианина известен. Но нужно понимать, что не о предательстве идёт речь, а об отказе убивать невинных, мучить беззащитных и т.п., т.е. выбор ко Христу - это отказ от того, что так смакуют многие ваши "христиане" (костры, инквизиция, цепи и т.д.) Сделав выбор ко Христу человек может быть убит своими согражданами, но не должен становиться иудой и предателем. Нельзя быть иудой ради Христа. Впрочем, это я не для вас говорю, т.к. ваше евангелие - это евангелие от Иуды. Он же и ваш тайный святой, который предал Христа, ради торжества закона.

Евгений Иванов: Слово "любовь" имеет очень много значения. "люблю щи", "люблю кота", "люблю тебя" и т.д. Любовь к Отечеству земному, сродни любви к саду или к семье. Хорошо, но в меру. Те, кто любит мать, жену, детей больше Господа, в Царствие Божие не войдут. Что такое патриотизм? Одно дело воин, защищающий Отечество, другое жополиз властей требующий покарать оппозиционера или человеконенавистник, выходящий на охоту за людьми. Безусловно, те, кто противится Богу, считает веру инструментом воспитания в целях служения земному Отечеству - еретики. А те, кто любит, созидает, те нет. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. А в целом, назвать себя патриотом - неприлично. Это, как самого себя в преподобные записать. Пусть другие, лучше, назовут.

Сергiй Аветянъ: Евгений Иванов пишет: А в целом, назвать себя патриотом - неприлично. Неприлично быть такой продажной шкурой, как Вы и лизателем американско-новодворского всего что только дадут полизать (если не побрезгуют). А патриотом быть вполне прилично. Прилично и именоваться любящим Родину. Неприлично не соответствовать принятому на себя званию. Чмошникам же обожающим американскую армию и ненавидящим Россию вообще нечего делать в этой теме.

Евгений Иванов: Сергiй Аветянъ пишет: Неприлично быть такой продажной шкурой, как Вы и лизателем американско-новодворского всего что только дадут полизать (если не побрезгуют). Странно, почему именно армия. Мне в детстве читать Фенимора Купера и Марка Твена было интересней, чем Достоевского и Толстого. Америка обгоняет России не только в военной и экономических сферах, обгоняет, как цивилизация. Противостояние двоечника и отличника - смешно по своей сути. При любом раскладе, двоечнику придется, хотя бы до тройки свои знания дотянуть.

Сергiй Аветянъ: Евгений Иванов пишет: Странно, почему именно армия. Потому, что Вы сами об этой любви к американской армии писали.

А. Гоголев: Евгений Иванов пишет: Мне в детстве читать Фенимора Купера и Марка Твена было интересней, чем Достоевского и Толстого. Да, вам же, специально Новодворская читала в детстве взрослые серьёзные произведения, что бы, всеми фибрами своей сопливой, младенческой души, возненавидели Русское Отечество. А ещё ранее, он, сообщил свой вердикт: А в целом, назвать себя патриотом - неприлично. Ибо, так учил его, - дядя Костя Боровой. А, подрос, они, дали ему свой удел в жидовском деле… Гадить на Древлеправославное Отечество, да смущать людей на Старообрядческих форумах.

Евгений Иванов: А. Гоголев пишет: Да, вам же, специально Новодворская читала в детстве взрослые серьёзные произведения, что бы, всеми фибрами своей сопливой, младенческой души, возненавидели Русское Отечество. А. Гоголев, Вам самому не смешно? Чингачгук и Том Сойер - персонажи взрослых книг. В СССР про них фильмы для детей ставили.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Мне в детстве читать Фенимора Купера и Марка Твена было интересней, чем Достоевского Я плакал ... Достоевский - не детский писатель.

Сергiй Аветянъ: Георгий Лоскутов пишет: Достоевский - не детский писатель.Вы лучше спросите, сколько лет ему в том детстве было , а то мож оно ещё и не кончилось

Евгений Иванов: Георгий Лоскутов пишет: Я плакал ... Достоевский - не детский писатель. но он включен в школьную программу. К тому же, Георгий, Вы можете всспомнить русского или советского детского писателя соизмеримого с Твеном или Купером?

А. Гоголев: Евгений Иванов пишет: но он включен в школьную программу. К тому же, Георгий, Вы можете всспомнить русского или советского детского писателя соизмеримого с Твеном или Купером? Вот, - хитрец… Разбодяжил, своим проблемным советским детством, серьёзную полемику. Увёл тему в словоблудные кусты, и насилует оппонентов, тленом невозмутимой, дубоватой непосредственности. Вот, что значит истинный представитель жидониконианского космополитизма…



полная версия страницы