Форум » Беседы форумчан » И паки о божиих коровках » Ответить

И паки о божиих коровках

Сергiй Аветянъ: По нашей неизбывной любви к энтомологии вообще и божиим коровкам в частности, хочу привести цитату из книжки О. Бакушинской "Полёты божьей коровки". (Книжку я, правда, не читал, но цитатка приглянулась, ибо весьма и весьма наглядно обрисовывает общий случай присоединения к тому или иному сообществу вне зависимости от того, в сутанах они ходят или в кафтанах)[quote]перед крещением сказали: – Ваша жизнь изменится полностью и не факт, что в лучшую сторону. Подумайте еще раз. Я не поверила ни в худшее, ни тем более в «полностью». Я вообще не собиралась ничего менять, я собиралась исключительно кайфовать, всех любить и со всеми тусоваться. И меньше всего я думала о Боге, ибо Он в отличие от католических храмов и католиков казался мне сущей абстракцией и небольшим бонусом к тому счастью, что я теперь могу говорить: «Я тоже большая белая птица!» [/quote]

Ответов - 3

Сергiй Аветянъ: Продолжение: Как я стал монахом и священником Эдуард Одна ветвь моей семьи православная, другая старообрядческая. И в разных формах в моей семье всегда присутствовало исповедание веры. Я мог задавать вопросы о Боге, об иконах в доме и получать на них ответы. И Бог у меня никогда не ассоциировался с кем-то далеким, суровым и даже страшным. Только с кем-то всегда новым, которого нельзя заключить ни в какие рамки и стереотипы и с которым нужно быть всегда готовым ко всему. [...] Когда у меня созрела внутренняя уверенность в том, что я католик, самое сложное было сообщить родителям. Папа у меня человек более отдаленный от веры, мама более верующая, но их реакция была удивительной. Папа сказал: «Следуй своей совести». А мама: «Мне это как-то страшновато, но ладно».

Сергiй Аветянъ: и паки: Сексуальная жизнь святых Эдуард, Ольга – В 2004 году Университет Пенсильвании опубликовал труд Вирджинии Баррос, который так и называется – «Сексуальная жизнь святых». В 2011 году работа была издана на французском языке. Я специально это упоминаю, поскольку сам читал на французском. Книгу открывает фраза из исследования об эротизме Жоржа Батая: «Эротический опыт очень близок опыту святости». Обычно в христианской святости важнейшая роль уделяется подавлению сексуального желания и сексуальная жизнь – это именно то, что у святых отсутствует. Вирджиния Баррос рассматривает жизнь святых первых веков христианства и доказывает, что этот опыт несколько отличается от стандартных представлений. И сексуальное желание в жизни первых святых присутствует в своей полноте и даже переизбыточности. – Не пугай меня. Что за переизбыточность? – Не то, что ты подумала. Не техника получения удовольствия, а воодушевление и очарование. Сексуальное желание просто выражается по-другому. – Я не могу ручаться за документальную точность воспроизведения мною одного из монологов Хазанова, но смысл такой. Слесарь Петров хотел секса с маленькими мальчиками, но вместо этого увлекался рыбалкой. Учитель Сидоров хотел насиловать старушек, но вместо этого после работы рисовал картины маслом. Инженер Иванов хотел есть людей, но вместо этого выпиливал лобзиком. Как хорошо, что старик Фрейд изобрел понятие «сублимация», иначе на улицу страшно было бы выйти. Я, конечно, не патологоанатом, но очень интересно, что у них в голове

Сергiй Аветянъ: Расскажу тебе о жизни еще одной святой – Марии Египетской. Начинается история с того, что в одном монастыре братья монахи раз в год, во время Великого поста, отправляются в пустыню на сорок дней испытывать свою плоть. После возвращения они никогда ничего друг другу не рассказывают. Однажды монах по имени Зосима увидел в пустыне женщину. Он испугался и принял ее за демона, но потом, повинуясь неведомой силе, пошел за ней. Практически это являлось нарушением монастырского правила. И тут мы читаем интересную фразу: «Зосима, забыв о своем возрасте и нисколько не думая о трудностях пути, побежал еще быстрее, чтобы догнать убегающую». – Увидел бабу и побежал… – Еще и закричал: «Почему ты убегаешь от меня, монаха и грешника? Подожди меня, слугу Божьего!» Женщина останавливается и отвечает: «Старец Зосима, извини меня во имя Господа, но я не могу повернуться и показать тебе себя. Я женщина, и у меня есть стыд, а ты видишь меня обнаженной». – Теперь все становится куда понятней – по пустыне голяком носится тетка, это вдохновило монаха. Еще бы!




полная версия страницы