Форум » Беседы форумчан » Уважаемые! Ну почему.. » Ответить

Уважаемые! Ну почему..

Алексей /Урень/: Уважаемые! Ну почему вы говорите - 'старообрядцы', 'старообрядческие храмы'? В Древлеправославии нет обрядов, а есть чины, уставы. Поэтому древлеправославные христиане не не могут называться таким дразнительным и унизительным словом 'старообрядцы'. Термин 'обряд' был введён в Никонианской Церкви в эпоху царя Петра 1. И только потом, при царице Екатерине 2, никониане перекинули термин 'обряд' в Древлеправославие. А самых древлеправославных христиан стали называть, как уже сказал выше, дразнительным и унизительным словом 'старообрядцы'. Это всё равно что дать какому-нибудь животному кличку и оно привыкает к ней. Так что, уважаемые, будет правильно говорить - древлеправославные христиане, древлеправославные храмы.

Ответов - 54 новых, стр: 1 2 All

Игорь_Яров: Русская Православная Старообрядческая Церковь (БИ) Русская Древлеправославная Церковь (НИ) Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь.

Игорь_Яров: Понятие "древлее православие" априори подразумевает согласие автора оного с наличием в природе некоего "нового" православия. Так что есть над чем подумать

Oleg23: Алексей /Урень/ пишет: Ну почему вы говорите - 'старообрядцы' Они сами так себя называют, обрядцы, то.


Афанасий: "Уважаемый"-так обычно менты обращаются

Алексей /Урень/: Понятие 'Древлеправославие' отнюдь не подразумевает 'нового православия'. Понятие 'Древлеправославие' используется для того, чтобы было понятно никонианам и своим /древлеправославным/, о каком именно Православии идёт речь. Никониане видят в Древлеправославии альтернативного Православия. Но двух правд не может быть. Православие - это значить, правильно славить. Введи кокое-нибудь противоречащее новшество, напр., замени погружательное крещение на обливательное, двуперстие на триперстие, и это будет отступлениен от того что называется Православие.

Savonarola: Ну,наконец-то,пришёл грамотный человек на форум,и всё про всё объяснил.

В.Анисимов: II. Старообрядчество как неудачный термин. Трудно сказать, откуда взялся этот термин: «старообрядчество», но можно твердо сказать, что этот термин вполне неудачен, потому что он вовсе не выражает сущности того огромного исторического явления, которое называется старообрядчеством. На старообрядчество имеется несколько взглядов: одни думают, что это проявление русской некультурности. Так смотрели наши миссионеры и полицейские власти. Другие думали, что это земское движение, народный протест против государственного гнета, начавшегося со времени Петровской реформы. Третьи смотрели на старообрядчество, как на церковно-культурное явление, как на великую попытку русского народа сохранить свою народную душу и охранить весь быт русской земли от разлагающего влияния городской цивилизации. Последний взгляд совершенно справедливый. Старообрядчество сохранило, действительно, в своей среде подлинно русскую культуру, свою народную вполне свободную республику. От царской власти старообрядцы претерпели только гонения, в большей или меньшей степени, начиная со времен императора Петра. Императоры требовали безусловного молчаливого послушания себе. Старообрядцы требовали себе свободы мысли и свободы общественной жизни. Императоры вносили в жизнь народа начала немецкой государственной цивилизации. Старообрядцы выступали против этого насилия цивилизации с проповедью свободы народного духа и народной культуры. Правда, руководители старообрядческого движения очень часто не умели толково выразить свои мысли, но инстинкт истины, чутье подлинной правды их никогда не покидало и одушевляло их на двухвековое страдание за правду. Между тем многочисленные миссионеры вели недостойную предательскую политику по отношению к старообрядцам; с одной стороны они выставляли старообрядцев представителями народного невежества и тупого упрямства; с другой стороны миссионеры натравляли гражданскую власть на старообрядцев, как на каких-то бунтовщиков, – таким образом самые сильные культурные натуры русского народа изгонялись и на Кавказ, и в Румынию, и в Сибирь, и даже в Монголию. И ехали русские люди в чужие края, под кличкою старообрядцев, покидая родную землю, никем не понятые и всеми оклеветанные. Общее движение против них заключалось в том, что они – будто бы фанатики-обрядоверы. На самом же деле старообрядцы никогда не были обрядоверами, но всегда помнили ту простую психологическую истину, что обстановка или воспитывает, или развращает человека. И вот, защищая право собственного самоопределения, старообрядцы и страдали за свой родной быт, и из них-то и выработались первые русские сознательные граждане. А те, кто гнал старообрядцев, как были рабами и лакеями, так и остались ими доселе. Ранее они клеветали на старообрядцев, а теперь клевещут на так называемых староцерковников, обличающих беззаконие «Живой Церкви». Старообрядцы XVII – XVIII веков – это ныне гонимые староцерковники. Господствующая Церковь XVII – XVIII веков – это нынешняя Живая Церковь с ее тюрьмами и крепостями с продажностью и антицерковностью. III. Старообрядчество и безобрядие. Если принять термин «старообрядчество» для тех, кто упорно остался верен старине, и кто упорно называл себя просто сынами истинного древнего православия, то как назвать тех, которые изменили древне-церковному быту? Их нужно бы назвать новообрядцами, но ни одного нового обряда ими не было введено в жизнь и только искалечены были старые обряды. Введены были новые богослужебные книги, и вместе с этими книгами – полное нарушение всякого устава и введение одного полукощунственного правила: «аще изволит настоятель». Таким образом, можно вполне беспристрастно назвать новое направление жизни, противоположное старообрядчеству – просто безобрядием. За старообрядчеством осталась, таким образом, церковная дисциплина и церковная благовоспитанность, а среди новообрядцев, как их печальная привилегия, стали развиваться религиозное разгильдяйство, нравственная распущенность и общая беспринципность. Старообрядцы защищали для себя свободу церковной жизни, и по существу своему они были подлинными республиканцами с великолепным идеалом библейской теократии. Это были народные защитники народной культуры. Новообрядцы по существу своему были всегда лишь безобрядниками, преклоняясь только перед внешним блеском полицейской государственности, они в глубине души были только рабами и лакеями всякой власти, лишь бы она согласилась их кормить. Этот принцип глубоко антинародный и антикультурный иногда выражался в жизни с крайним цинизмом. Так, один гордый любимец императора Александра I Аракчеев, когда ему говорили, что все его мероприятия вредны для отечества, то он отвечал: «Что мне отечество, был бы только доволен царь-батюшка». Такое проклятое лакейство перед царем, наконец, создало ту позорную главу русской истории, которую можно озаглавить «распутинщина». В это время неумный царь стал почти членом хлыстовской секты, а служители Церкви забыли свои обязанности пред церковным народом и раболепствовали пред незаконною властью. Таковы были нестарообрядцы. А старообрядцы с ужасом смотрели на это дыхание антихриста и предсказывали близкое падение всей этой «никонианствующей» иерархии со всеми ее регламентами миссионерскими и комиссионерскими. И скоро исполнилось это предсказание и развалилось всё до основания. И обнаружились язвы «господствующей» Церкви. Господствующая иерархия оказалась глубоко оторванною от народа, ему неизвестною и для него ненужною. Народ, воспитанный на насилии и не привыкший уважать ни себя, ни других – превратился в толпу безрелигиозную, безнравственную и потому дико-грозную. А русские революционеры из интеллигенции кричали этому народу: «Наплевать нам на Россию, да здравствует всемирная революция». И русская дикая толпа бесновалась от восторга, с ног до головы оболганная и оплеванная то Аракчеевыми, то их воспитанниками. Так систематические преступления пред Церковью со стороны царской власти принесли рускому народу следующие горькие плоды: 1) полное безобрядие и разложение церковной жизни; 2) оторванность иерархии от народа; 3) нравственную беспринципность, столь для народа пагубную; 4) как следствие нравственной беспринципности – его космополитизм, столь противоположный здравому интернационализму, когда одна нравственно крепкая нация уважает и другую нацию. Из: Сщмч. Андрей, архиеп. Уфимский (князь Ухтомский). Десять писем о старообрядчестве http://rpczsouth.org.ru/drevlepravoslavie/sshhmch-andrej-arxiep-ufimskij-knyaz-uxtomskij-desyat-pisem-o-staroobryadchestve.html

Нарьян-Мар: Алексей /Урень/ пишет: у почему вы говорите - 'старообрядцы' Не все так говорят. Многие считают ярлык "старообрядец" вредным и вопреки желанию, против их воли, не вольно связывающий их со сторонниками "Окружного послания Российских архипастырей Белокриницкой иерархии"(1862 года ). Нынешнее руководство РПСЦ абсолютный сторонник "Окружного послания" и своими поступками это абсолютно подтверждает. Когда речь идет только об обрядах, которые региональны и могут меняться в разные исторические периоды под влиянием объективных причин, то можно говорить: эти обряды такого-то периода, а вот эти обряды такого-то, но на спасение это не влияет. Внесение же изменений в фундаментальные основы веры естественно замалчиваются, потому что они не видимы внешним взглядом, для того что бы их увидеть нужно напрячь интеллект, "испугаться за запятую". Все ведь признают, что перестановка запятой в фразе "казнить нельзя помиловать" имеет колоссальное значение для того чья жизнь в руках того кто поставить запятую. А вот изменить Символ Веры или добавить "И" к имени Исус, чуть-чуть уменьшить кол-во таинств и т.д. это совершеннейшие пустяки и не превратят вечную жизнь в вечную смерть по примеру запятой - это чистое лукавство, обман, но обман скрытый за счет безграмотности читающих свой собственный приговор и не понимающих значения "запятой". Тоже самое и со "старообрядец" - лукавство, опиум для народа, снотворное для души.

В.Анисимов: Игорь_Яров пишет: Русская Православная Старообрядческая Церковь Несколько лет назад было предложение переставить буквы в аббревиатуре РПСЦ, получив СРПЦ, что означало бы: Свято-Русская Православная Церковь. Таким несложным образом сохранялось бы историческое различение до- и после-раскольных церквей, ибо Русь стала Святой именно после ее крещения, а утратила святость после церковного раскола и политического переформатирования в 17 в. Правда, при таком рассуждении умаляется значение события 1846 г. и исчезает аббревиатура ДЦХ БИ. Если суждено налаживание церковной жизни, то, конечно, первым шагом должен быть покаянный возврат на рубеж 1988 года, когда была именно единая ДЦХ БИ, и лишь потом обсуждение вопроса адекватного по содержанию и форме названия Церкви, если вообще такое нужно. Но, похоже, желательно, ибо термин "Древлеправославная" не является вполне удачным, поскольку Православие не имеет разделения по суетным мирским хронологиям, но есть явление горнее. Хотя что имеет начало, имеет и окончание, а значит, и какую-то этапность. Всё-таки самое (единственно) правильное - это Церковь Христова ("Созижду Церковь Мою").

Старочинец: Алексей /Урень/ пишет: В Древлеправославии нет обрядов, а есть чины, уставы. Алексей /Урень/ вступайте к нам! В Чупа-ЧУП! Чинно-Уставное-Православие! Алексей /Урень/ пишет: Это всё равно что дать какому-нибудь животному кличку и оно привыкает к ней. У нас и имен с фамилиями-нет! А зовемси мы- ЧЕЛОВЕК! Кстати, Вам то как сельскому философу, надо бы знать как правильно пишется ваше имя.

Jora: В.Анисимов пишет: Свято-Русская Православная Церковь. Масло масляное. Церковь разве может бы не святой? Ну разве только - экхм...

В.Анисимов: Jora пишет: Масло масляное. Церковь разве может бы не святой? Ну разве только - экхм... Свято-Русская - это не характеристика Церкви, но отнесение поместной РПЦ к определенному историческому периоду именно что России, когда она была Святой Русью. Это скорее синоним слов "докаскольная Русь". Ваше "экхм"на мое сообщение понятно - критика термина "древле-православие", которым вы пользуетесь, на фоне личной "симпатии", с которой Вы, похоже, ничего не можете поделать. Но надо терпеть, Jora, как Сам Господь нам и завещал: "Терпением спасайте души ваши". Потом ещё спасибо скажете, что был такой В.Анисимов - эдакий тренажер для от(б)работки внутренних составов. Успехов Вам в этом многотрудном, но спасительном деле.

А. Гоголев: В.Анисимов пишет: Несколько лет назад было предложение переставить буквы в аббревиатуре РПСЦ, получив СРПЦ, что означало бы: Свято-Русская Православная Церковь. Таким несложным образом сохранялось бы историческое различение до- и после-раскольных церквей, ибо Русь стала Святой именно после ее крещения, а утратила святость после церковного раскола и политического переформатирования в 17 в. Ещё далее пишет: Свято-Русская - это не характеристика Церкви, но отнесение поместной РПЦ к определенному историческому периоду именно что России, когда она была Святой Русью. Это скорее синоним слов "докаскольная Русь". Проще и разумней всего, уже имеющуюся аббревиатуру РПСЦ, читать следующим образом – Русская Свято-Отеческая Православная Церковь.

Нарьян-Мар: А. Гоголев пишет: Русская Свято-Отеческая Православная Церковь А откуда в этой расшифровке я должна понять, что это именно Христова церковь. Где в аббревиатуре РПСЦ скрывается, что это христианская церковь если слово "христианская" или "Христова" вообще отсутствует? Русская - не значит христианская. Православная - не значит христианская. Старообрядческая или как вы предложили Свято-Отеческая - не значит христианская. Церковь - не значит христианская. Человек имеет полное право славить кого угодно и что угодно и как следствие называть себя православным. РПСЦ(Русская Православная Старообрядческая Церковь) можно вообще расценить как древнюю языческую со старыми обрядами, ведь и у язычников есть обряды и они куда старее чем христианские. Вообще если в названии организации отсутствует обозначение "христианская", то ее нельзя рассматривать как христианскую организацию, потому что это ни откуда не следует. Нет в названии "христианская", "христова", значит и не Христова церковь. Т.ч. РПСЦ не просто неудачное название, но и полная чушь, а возможно и злой умысел.

В.Анисимов: Нарьян-Мар пишет: Т.ч. РПСЦ не просто неудачное название, но и полная чушь, а возможно и злой умысел. Именно так: на сакральном уровне умалить Церковь Христову до всего лишь обряда, а на физическом - уничтожить ДЦХ БИ, о чём здесь уже многократно писали ранее. А теперь, особенно после частичного пробуждения в 2007 г., когда хотя бы обнаружили неканонического предстоятеля, просто тянут время до слияния (скорого) с РПЦ, всячески завирая события 1988 г. Не поленились-постыдились даже две пустышки-отвлекалки в жизнь запустить под аббревиатурой "ДЦХБИ", лишь бы только не допустить оживления истинной ДЦХ БИ, которая есть, хотя и в неактивном виде, ибо никаким собором она не преобразовывалась и не (само)ликвидировалась. Хотя, если всё так идёт, то, значит, именно на это есть воля Божия, и ее желательно разглядеть и принять. И единственно в этом будет спасение.

Нарьян-Мар: В.Анисимов пишет: Именно так: на сакральном уровне умалить Церковь Христову до всего лишь обряда, а на физическом - уничтожить ДЦХ БИ, о чём здесь уже многократно писали ранее. Да вы правы. То, что РПСЦ имеет отношение к Белокриницкой Иерархии никак не следует из ее аббревиатуры (я забыла написать ранее об этом). ДЦХ БИ(Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии) наиболее правильное и наиболее точное название для самоидентификации. В.Анисимов пишет: слияния (скорого) с РПЦ Но слияние(если модно так сказать) уже есть на уровне согласия с "окружным посланием" - этого вполне достаточно. Что еще нужно? Ни на одном из соборов не обсуждался этот вопрос(окружничество) серьезно и вряд ли будет обсуждаться. Те попы в РПСЦ которые более или менее деятельны, в мирском смысле, например, любят что ни будь строить или где ни будь позаседать, очень тесно и мило общаются с никонианами, и не считают никонианство не спасительным - окружничество в чистом виде. В.Анисимов пишет: если всё так идёт, то, значит, именно на это есть воля Божия, и ее желательно разглядеть и принять Воля - не воля, а дела-то все же человеческих рук, человеческой воли.

Старочинец: Название должно быть коротким и емким!

Нарьян-Мар: Старочинец пишет: Название должно быть коротким и емким! Вы перепутали емкое название и аббревиатуру(сокращение). Аббревиатура почти всегда короткая, а расшифровка нет, но емкая. Например ВЦСПС или КГБ - это аббревиатуры, они коротки и емки но они не название, а сокращения.

Старочинец: Ой, женщина! (пардон, не ведаю вас по имени) До чего ж вы умны, аж страшно!(с)

Нарьян-Мар: Старочинец пишет: Ой, женщина! (пардон, не ведаю вас по имени) До чего ж вы умны, аж страшно!(с) "Что в имени тебе моем? ......................" А.С.Пушкин Женщин бояться не нужно. А шутников(понятно что вы шутили и в первый раз и во второй раз шутите) хватает и без вас(от "Райкина" до "Дроботенко") и они изрядно надоели потому что серьезное превращают в смешное, дрессируют людей как (Павлов собак) смеяться там и над тем над чем смеяться нельзя, тем самым обесценивая ценное. Но при этом очень хотят чтобы их воспринимали как серьезных и остроумных людей.

В.Анисимов: Нарьян-Мар пишет: Воля - не воля, а дела-то все же человеческих рук, человеческой воли. Наверное, должен уточнить: своей фразой я вовсе не имел в виду подчинение воли человеческой, но именно воли Божией - если Он попускает такое демонстративное беззаконие в БИ, начиная с 1988 г., и никакие ОС с 2007 г. ничего не могут с этим поделать, но только добавляются новые отступления, то, значит, так и должно быть, и тут надо вспомнить притчу Господа о плевелах и согласовать с ней свои мысли и дела. Именно такое послушание я и имел в виду в предыдущем сообщении и никакое иное. "Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, -- читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Мк.13:14).

амартол Димитрий: Нарьян-Мар пишет: Церковь - не значит христианская. Что за бред? Разве не Христос сказал: "Созижду церковь Мою..."? Нарьян-Мар пишет: Человек имеет полное право славить кого угодно и что угодно и как следствие называть себя православным. Православный - не от того, что имеет право славить, а от того, что правильно славит Нарьян-Мар пишет: ведь и у язычников есть обряды и они куда старее чем христианские. Никониянские бредни про обряды... Единственное, что может называть нарекание в аббревиатуре РПСЦ, это "старообрядческая" в приложении к Православной церкви. Церковь Христова=Православная церковь

Старочинец: Нарьян-Мар пишет: Женщин бояться не нужно. Хе-хе! Да я то, наоборот! Ну да ладно, серьезно, так серьезно!И дураку понятно, что нет ни каких "старых", "новых" вер, обрядов и т.д. Есть энное количество Церквей, которые относят себя к "христианскому кусту". И каждая веточка, мнит о себе, что только она правильно растёт к Солнцу!(хорошо сказал))) Да и в Символе Веры, кратко и четко всё сказано. Так чтобы отделиться хотя бы внешне, каждая "веточка" называется по своему, меня хоть убей, но я не пойму- что плохого в названиях "Католическая", "Евангельская", "Баптистская" и т.д. Но все они из другой оперы! А все приставки усиливающие православие, типа- истинно, очень и очень, самые-самые, самые что ни наесть самые, просто смешны! Так что делать трагедию из этого, как-то не серьезно, по этому и шуткую. Да и вообще сдается мне, что многих здесь на форуме, во время поста, дюже бесы крутят.

Нарьян-Мар: В.Анисимов пишет: Наверное, должен уточнить Уточнения совсем даже и не требовались, потому что смысл сказанного вами понятен и стиль изложения побудительный так же очевиден.

Нарьян-Мар: Старочинец пишет: "Католическая", "Евангельская", "Баптистская" Вы предлагаете невозможное(ИМХО). Без названия никак не обойтись. Понятно что вам хочется быть христианином по сути а не по форме, т.е. некто увидев ваши поступки сделает однозначный вывод, что вы и есть христианин и другой характеристики и другого названия вам присвоить не возможно. Но когда вас соберется некоторое количество вы неизбежно станете партией(частью) в обществе, а в обществе есть законы и их нельзя нарушать(если они не посягают на ваше вероисповедание, т.е. не вынуждают вас отречься от веры), а закон требует оформить отношения с обществом т.е. идентифицировать себя названием, уставом, программой и если это не противозаконно, то живите по своей программе и привлекайте(проповедуйте) людей в свой круг в свою нацию(имеющую право на самоопределение). Нелегально существовать вы не сможете, да и к чему это если вы не враг и вам нечего скрывать, нечего стыдиться и на ваше мировоззрение выраженное в поступках(делах) нет запрета в обществе. Старочинец пишет: А все приставки усиливающие православие, типа- истинно, очень и очень, самые-самые, самые что ни наесть самые, просто смешны! Истории происхождения конфессий легко прослеживаются и конечно разные приставки и дополнения к названиям появлялись не без причин. Основной причинно всегда являлся раздор перераставший в раскол(разделение), причинами раздоров и расколов всегда являлись ереси и лицемерие. Естественно, что чем дольше мы живем на свете этом, тем все большее кол-во конфессий появляется, потому что ни ересей ни лицемерия никто не отменял, равно как и ревность о Истине. Любому христианину хочется все начать с чистого листа, дружно взяться за руки, простить всем все, что бы его все простили и начать жить по Евангелию всем миром нося тяготы друг друга, но УВЫ такое не возможно(ИМХО). "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны." Откр.21:5 А до того момента(се, творю все новое) деление на все более мелкие группы будет продолжаться. Как Содом и Гоморра стояли до предела так и мир буде стоять до предела, а уж каков этот предел мы не знаем и никто не знает.

Алексей /Урень/: Уважаемые! Если хотите переименовать РПСЦ как-то по другому, то переименовывайте. Это ваше внутреннее дело. Но только вот не стоит называть себя старообрядцами. Это бабки с дедками так себя называют, они говорят - 'Мы старообрядцы, а не православные; у нас старообрядческая вера, а не православная'. Представьте себе, как это неграмотно и кощунственно. В Древлеправославии нет слов 'обряд', 'старообрядчество', эти слова не церковные, навязанные извне. Святой священномученик Аввакум называл себя православным христианином, свою веру православной.

Severo: Алексей /Урень/ зарегистрироваться трудно??? Для кого ИНФОРМАЦИЯ в шапке форума написана? Через каждые 3 минуты сообщения строчите, да еще и повторяете их по 15 раз. Регистрируйтесь и пишите спокойно, а не дергайте администрацию форума, что бы ваши сообщения индивидуально пропускали!

Старочинец: Нарьян-Мар пишет: (ИМХО) Тётенька Нарьян-Мар, а что это такое??? Суглас какой то? Да, ещё! А вы случаем не депутатша или в крайнем случае учительница?

Старочинец: Алексей /Урень/ пишет: Представьте себе, как это неграмотно и кощунственно. Лешенька, сынок!Ты научись свое имя правильно писать!

Нарьян-Мар: Старочинец пишет: А вы случаем не депутатша или в крайнем случае учительница? Ни то и не другое в привычном понимании. Я агент из тайной организации ИМХО(что по смыслу обозначает "я так думаю, по моему мнению"). :-)))))))

Нарьян-Мар: амартол Димитрий пишет: Разве не Христос сказал: "Созижду церковь Мою..."? Ну и что, что сказал - это ведь не означает, что всяк кто назовет свою организацию "церковь" априори Христова. Слово "церковь" по значению - дом бога, господний дом и все. Мало ли какого бога он(человек некий) туда поселил. амартол Димитрий пишет: Православный - не от того, что имеет право славить, а от того, что правильно славит Ну тогда было бы - правильнославный.(шутка) амартол Димитрий пишет: Никониянские бредни про обряды... Причем тут никониане. Невозможно отрицать наличие обрядов у язычников. Ну никак не возможно. Так же не возможно отрицать то, что обряды язычников старее обрядов христианских. Старообрядцы язычники старее старообрядцев христиан - значит старообряднее. (простите за каламбуры) амартол Димитрий пишет: Церковь Христова=Православная церковь Не согласна. Это типичное ассоциативное мышление - штамп, клише.

В.Анисимов: Нарьян-Мар пишет: Слово "церковь" по значению - дом бога, господний дом и все. А такое определение Церкви случаем не доводилось читать? http://sobornik.ru/text/kathehisis/kathehisis25.htm

Леонид: Нарьян-Мар пишет: "старообрядец" - лукавство, опиум для народа, снотворное для души. +5. Можно ещё добавить: старообрядчество - политическое движение в Церкви, (как уже писалось), всё более захватывающее территориальное пространство (соборное большинство) и окончательно вытесняющее Православие: с молоком матери положено принять отторжение от Первоиерарха (о.Иоанн С. так и говорит, что это у него в крови), позорищные концерты тоже уже в крови...У последующих поколений(если Бог даст время) в крови станет неотторжимой лампада в еретическом храме и т.д. т.п. В Ветхом Завете эта истина показана: "хананеи в Иерусалиме"-прокрадывающиеся иноплеменники и претендующие на место в святом граде,не меняющие своё мировоззрение на истинное, но оскверняющие его и насаждающие своё, в конечном счёте, превращающие святой град в Содом и Египет, окончательно низлагая святое Предание (Апок. 11.7,8).Отцы учили:о том, что пророчество сбылось, узнаете, когда оно произойдёт... В Новозаветной редакции ветхозаветная истина про хананеев в Иерусалиме предстаёт в образе свидетелей, которых, в конечном счёте, убивают (Апок. там же).... Ну, и ещё одна банальная история: если лягушку кинуть в кипяток, она может выпрыгнуть и спастись, но если её постепенно нагревать в холодной воде, она может не заметить, как сварится: старообрядчество - та среда, в которой пытаются "сварить" Православие (фактически, уже сварили).

Леонид: Нарьян-Мар пишет: ДЦХ БИ(Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой Иерархии) наиболее правильное и наиболее точное название для самоидентификации. Единственно, что дано нам в Символе веры не следовало бы опускать, а именно: Святая, Соборная и Апостольская(эти три понятия, видимо, и заменены одним- древлеправославная), но всё - таки, оригинал на синоним лучше не менять...

Леонид: Нарьян-Мар пишет: Любому христианину хочется все начать с чистого листа, Здесь нет препятствий: кто может разлучить нас со Христом? Нарьян-Мар пишет: дружно взяться за руки, .........но УВЫ такое не возможно(ИМХО). Когда между собой единомыслим с Преданием и Писанием, тогда и берёмся за руки - это как раз то, что и именуется соборностью - согласием со святыми отцами. Это возможно(пока, видимо, духовно).Хочется надеяться, что только "пока"...

Нарьян-Мар: В.Анисимов пишет: А такое определение Церкви случаем не доводилось читать? Ну причем тут я. На форуме, за редким исключением, все считают себя православными христианами, все считают себя не принявшими реформы Никона породившие раскол. Собственно непринятие реформ Никона и является более или мене общей платформой. Сейчас вот и в БИ раздор, который породит раскол. ДЦХ БИ(первая официальная ласточка) нового образца, как бы не говорили что она правопреемница ДЦХ БИ до 1988г., то же считает себя православной церковью христовой. Все исповедуют Никео-Цареградский Символ веры, все признают постановления семи Вселенских Соборов, Апостольские правила. Так кто же православнее кто в Церкви ? Или все в Церкви? В чем подвох? Ведь ересей никто не проповедует вроде бы? Ни кто не говорит о непогрешимости, о чистилищах, о индульгенции., о исхождении Святаго Духа и от Исуса Христа, никто не вносит изменений в текст Символа веры, ну и т.д. "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных". (Римл 16:17,18) И говорить что "христианин = православный" в абсолюте может и верно, но на деле, в жизни не так: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами...". (2 Петр 2:1-3) "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых". (2 Кор 11:13)

Нарьян-Мар: Леонид пишет: Когда между собой единомыслим с Преданием и Писанием, тогда и берёмся за руки - это как раз то, что и именуется соборностью - согласием со святыми отцами. Это возможно(пока, видимо, духовно).Хочется надеяться, что только "пока"... Стратегически вы говорите, на мой взгляд, правильно. Сейчас(в следствии не безосновательного нигилизма в адрес клерикальной церкви, которая погрязла в лицемерии, клановости, иудаистской схеме выстраивания отношений с христианами простецами и как следствие изживания даже мысли о соборности) начался процесс самообразования простых христиан, не обремененных священническими "погонами", без отрыва от конфессий, что возможно позволит сохранить и иерархию(преемственность) и остаться в Церкви = православными.

Леонид: Нарьян-Мар пишет: Как Содом и Гоморра стояли до предела так и мир буде стоять до предела, а уж каков этот предел мы не знаем и никто не знает. Вы как раз к месту упомянули Содом и Гоморру. Авраам переживал за своих родственников в Содоме и испрашивал у Господа тайну их спасения. Минимум, на который указал Господь:"...аще не обрящутся тамо десять; И рече: не погублю десятих ради" Быт.18.32. В Содоме оказалось меньше десяти и Лот с семьёй (четверо) был выведен. Предел положен и известен. Мера(дата) исполнения количества последнего остатка Иакова известно только Ему. Слава и благодарение Ему! Преподобная мати Марья, моли Бога о нас.

Леонид: Нарьян-Мар пишет: все признают постановления семи Вселенских Соборов, Апостольские правила. Христианин пришел на исповедь, священник читает по Требнику:признаёшь и почитаешь Правила Семи Вселенских Соборов и Апостольские правила(пишу обобщённо)? Позорищные концерты - нарушение 6-го пр.ап. Павла,лампада в еретическом храме, нарушение 71пр. св. апостол. Нарушение обоих правил попадает под анафему 7-го Вселенского Собора (Деяния 7-го Вселенского Собора, стр. 610,612,628; так же 1-е и 7-е пр. того же Собора);2-е пр. 6-го Вс.Соб.; 21-е пр.Гангрского Соб., Кормчая, л. 641. Признаёт и почитает ли причащающийся Предание Церкви - определяет его Православие и Причастие: Тело и Кровь Господню во спасение или угли в осуждение.Здесь никто не сможет избежать ни суда Божьего, ни самосуда ("..отойдите от Мене делатели неправды, Я не знаю вас..."" ...от своих слов осудится, от своих слов оправдается...")... Посему, все ли "признают правила Вселенских Соборов"- определяется не только соборным "за" или "против" - но открытым исповеданием в Церкви. Пока это далеко не "все", а только "раздорники".

Леонид: Нарьян-Мар пишет: начался процесс самообразования простых христиан, не обремененных священническими "погонами", без отрыва от конфессий, что возможно позволит сохранить и иерархию(преемственность) и остаться в Церкви = православными. То, что Правда столетней давности открывается полным текстом в сегодняшние времена (и далеко не всеми принимается и уж тем более, усваивается) - весьма знаковое явление. Это событие можно либо игнорировть, как толчёк на ухабе (что и делает старообрядчество), либо остановиться, вниматльно всматриваясьв пройденный путь, ибо так дальше ехать уже некуда... "Время разбрасывать камни и время - собирать". Церковь силы адовы не одолеют(словеса еретиков- по Ф.Студиту). Конечно же, она не будет "межстарообрядческая",(прошу понять меня правильно, здесь нет намёка на Ваше высказывание) а какая она всегда была и есть - не принимающая никаких нововведений. Если сказал Господь - Церковь, а в ней Он Сам священнодействует через руки священников - значит иерархия не исключается в собрании во имя Его.. Соборность, как единомыслие Церкви земной и Небесной - неотъемлемые признаки Церкви.А вот будут ли все чада остатка Иакова лично знать друг друга и тем образовывать т.с. чувственное единение - вопрос сложный.Здесь приоритетно - не личное уединение, а единомысленность, святоотеческая соборность - это главное условие понятия "Церковь". Среди покинувших Собор РПСЦ 2007г. стоят всё те же проблемы: прекратить врать на Предание и притягивать его под себя.Слишком глубоко зашло в плоть и кровь лукавство за последние 100- 150 лет...Сегодня очиститься - значит содрать с себя что- то с плотью и кровью...



полная версия страницы