Форум » Беседы форумчан » Сухие строчки документов » Ответить

Сухие строчки документов

Ivan: http://corporatelie.livejournal.com/42191.html Расстреляно 976 человек. В мирном 1933 году. Это не "красный террор" 1918-го, не раскулачивание 1929-го, не "большой террор" 1937-го, это совершенно мирный - спокойный! - 1933 год. Расстреляли почти тысячу человек по практически неизвестному - я о нём узнал только из этой записи в ЖЖ - процессу о "заговоре в сельском хозяйстве"! Действительно, делов-то - тысяча человек! чего о таких мелочах упоминать! И это - только один из процессов. И - не самый массовый. Это - народная власть? Расстреливающая представителей своего же собственного народа тысячами да ещё и тщательно скрывающая факты этих расстрелов? http://corporatelie.livejournal.com/42362.html А вот - 1937-38 г.г. Теперь расстреливают за распространение сведений, порочащих Сов. власть, и агитацию в пользу Германии. Даже один из наших есть (в числе расстрелянных, разумеется) - "активный церковник-старообрядчик" Алексеев Харлампий Петрович. Вы вот мне скажите совки: при какой ещё власти в России появлялось столько людей, которым осталось надеяться только на врага? Ведь и в 1812-ом, и в 1914-ом практически не было тех, кто агитировал бы за французов и немцев. А вот как народная власть установилась, так сразу дикое количество предателей развелось! А массовая сдача в плен в 1941-ом! Ни от императора Александра, ни от императора Николая так в плен к врагу не бежали, а от Сов. власти - миллионами! Что же это за "народная власть"?

Ответов - 119 новых, стр: 1 2 3 All

Георгий Лоскутов: Между прочим, эти бывшие рабочие, ставшие в итоге бандитами под начальством британского офицера (и тоже наркомана), положили в могилы множество моих земляков. За что? А, ну да, за свои огороды, конечно.

Дмитрий Вячеславович: Георгий Лоскутов, вижу, что спор наш безсмыслен - вы природный коммунист, я природный антикоммунист! У нас разные природы, ничего не поделаешь!

Георгий Лоскутов: Я еще и природный пермяк. И терпеть не могу тех, кто занимался геноцидом русского населения на моей родине. А кроме колчаковцев здесь не занимался оным никто и никогда. P.S. А еще они разграбили мой университет. Именно то здание, где наша кафедра.


Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: русского населения Как это по советски - "населения"!

Георгий Лоскутов: Oleg23 пишет: Как это по советски - "населения"! Уж лучше быть живым населением, чем мертвым народом в братской могиле жертв колчаковщины прямо около школы, которую я закончил.

Oleg23: Вот в том то есть главное достижение большевиков: народ путем репрессий и развращения заменить на население. Еще Брежнев говорил о новой общности...

амартол Димитрий: Георгий Лоскутов пишет: Я еще и природный пермяк. И терпеть не могу тех, кто занимался геноцидом русского населения на моей родине. А кроме колчаковцев здесь не занимался оным никто и никогда. Ой-ли? ДОКУМЕНТ: Из постановления Пермской ЧК от 8 июня 1918 г.: «...Все, кто будет вести агитацию против советской власти и распространять ложные и нелепые слухи, в случае поимки на месте преступления будут беспощадно расстреливаться».

Георгий Лоскутов: амартол Димитрий пишет: Из постановления Пермской ЧК от 8 июня 1918 г.: Это угроза. Но еще не уничтожение. Колчаковцы же реально уничтожали гражданское население в огромных количествах. В одном селе (не городе!) Ильинском около 800 человек. В городе Енисейске - каждого десятого. И т.д. и т.п. Это не считая массовых порок. Причем им и слухи не требовались - просто приезжали на базар средь бела дня и рубили шашками. Просто так. Наркоманы - чего с них взять?

12345: Георгий Лоскутов пишет: "В городе Енисейске-каждого десятого" уничтожили колчаковцы. Так ли это было? Нет! Генерал Сергей Николаевич Розанов со своим отрядом разгромил партизанское движение в районе Енисейска и издал приказ, если вновь произойдет восстание, то будет расстрелян каждый десятый. Почему льется грязь на Колчака? Он, хотя и объединил некоторые антибольшевистские силы,но отдельные отряды действовали самостоятельно и о их жестокости он мог и не знать. Основная масса белых воинов-были честными защитниками своей поруганной Родины. Созданное террором и насилием государство, просуществовала мизерное число лет (в историческом масштабе) и это одно говорит о том, что оно было антинародное, для народа неприемлемое.

Олег Хохлов: Георгий Лоскутов Я просто в шоке от тех нелепостей, которые Вы пишете. Можно еще как-то на особенности характера списать брюзжание на сегодняшнюю жизнь и ностальгию по ушедшим годам позднесоветской "стабильности", но в пример ставить тварей, отправивших в мясорубку репрессий наших предков - это безумие. Кто стоял за этим и какие это были силы - сейчас уже практически не секрет, достаточно на национальности посмотреть членов "народного" правительства. Те же люди и сейчас за кулисой политики находятся. И слышать такое от человека на старообрядческом форуме - позор и презрение. Не хочется дискутировать с Вами, волосы приподняты от Ваших изворотов с отрицанием и переставлением с ног на уши очевидных и общеизвестных вещей. Диссонанс разве что в том, что, с одной стороны, хочется раз и на всегда запретить лишать жизни других людей на основании каких бы то ни было причин, чтобы даже в мыслях не повторить той бойни. А с другой стороны, сжимаются кулаки, при чтении Вашего бреда. Мы сейчас там, где мы есть, из-за обратной селекции беспринципной и кровожадной советской резни и физического уничтожения всего, что имело честь, волю и достоинство. Пребываю эту неделю во Франции и не могу поверить, что сын заместителя мэра второй по величине аггломерации Франции, с которым общаюсь который день, ездит на ситроене типа нашей лады калины, имеет троих детей и тянет бизнес, вообще не связаный с госслужбой. А его отец в 50 лет бросил успешный бизнес, перейдя на госслужбу, и оставил лишь один проект своей жизни по трудоустройству инвалидов и людей со сломанной судьбой на работу и обеспечил им практически полную занятость даже в условиях кризиса плюс экономическую успешность его. При этом наши подколы о возможности использования связей в своих целях вызывают у них искренний ступор непонимания........ Вот таких людей, наших предков, горстка огалтелой рабоче-крестьянской швондеровской мрази по решению своих же троек перебила миллионами и добила на войне. И я за слова такие обоготворяющие это действо лично бы даже не постеснялся что-нибудь кому-нибудь прочистить. Что, мы не знаем, что у бездарей, падких на отобранное "кулачье" добро стали дохнуть и скот и в считанные годы в упадок приходить успешные некогда хозяйства, что спровоцировало голод и так далее. Это того же сорта люди, что и превозносят сейчас их мнимое "равноправие на крови", приведшее сейчас нашу страну в вид сырьевого придатка той же Франции и Америки. Простите, Христа ради!

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: Про массовый террор колчаковцев у меня готов целый текст. Да Бог с ним, с Колчаком! Коммуняки зверствовали везде. Вы "подвиги" какой-нибудь Землячки в Крыму тоже будете Колчаком объяснять? Да и говорил я о Сов. власти вообще, а не только и исключительно о Гражданской войне. Репрессии шли и все 20-ые, и все 30-ые годы - это, что, тоже Колчак виноват? Или - Столыпин? При чём тут вообще Колчак и Столыпин, если мы говорим о действиях совсем других людей??? МЫ ГОВОРИМ О СОВ. ВЛАСТИ - о том, что не народная она, а оккупационная. А Вы в ответ начинаете рассказывать о Колчаке... Дурь какая-то!

Сергеич: Ivan пишет: "народная власть" Это оксюморон, каких очень много в жизни человеческого общества. Почитайте Платонова "Чевенгур", "Котлован" - очень хорошо можно прочувствовать насколько абсурден мир человека... Но он абсурден не только в совдепии, он такой везде и всегда... Но люди искренне желают верить и созидать свою мечту... А чем советский проект страшнее и гротескнее проекта христианского? Мне кажется замах Церкви куда серьезнее и соответственно гораздо чудовищнее разрушение надежд и вер... Под знаменем Бога Любви и Блага убито и замучено людей гораздо больше, чем Сталиным и Гитлером, и эти последние не особо скрывали своих планов в отношении врагов... А вот боголюбцы...

А. Гоголев: Олег Хохлов пишет: Пребываю эту неделю во Франции… А далее разъясняет: Мы сейчас там, где мы есть, из-за обратной селекции беспринципной и кровожадной советской резни и физического уничтожения всего, что имело честь, волю и достоинство. Далее Рогожская сирота пишет: наших предков, горстка огалтелой рабоче-крестьянской швондеровской мрази по решению своих же троек перебила миллионами и добила на войне. Сей адвокат, радетель и проповедник Рогожского новолюбства, трудящийся на ниве духовного молодежного воспитания, показал здесь свое истинное лицо. И вот мы зрим хищника – бесогона, приладившегося при верхушке РПСЦ, добывать и множить спекулятивную мамону. Являемся свидетелями настоящего безумия, когда человека с менталитетом матерого кулака, проповедующего крайнюю социальною ненависть к угнетенным, допускают к воспитанию Старообрядческой молодежи. Кругом полно зла, а данный учительствующий, однозначно достойный жернова на шею, сеет раздор в Древлеправославном сообществе. Продолжает, с благословления иерархии, раскалывать нашу церковь, уже и так рассыпавшуюся на множество осколков. Видать, не ведает бедолага, что хулителям Духа Святаго, никогда не будет прощения.

Олег Хохлов: А. Гоголев PAS DE COMMENTS, как говорят хранцузы... Rien a discuter.

Ivan: Вы, Сергеич , со мной разговариваете или просто рассуждаете вслух? Если - со мной, тогда - прошу аргументы. "Мир человека всегда и везде абсурден". Что значит "абсурден"? Что Вы можете привести в качестве доказательства этого? Мир какого-нибудь чукчи или папуаса, "растворённых" в природе, абсурден? Нисколько. Он предельно прост, и в этой простоте - вполне логичен. Чукча или папуас - люди? Люди. Да, их культура "элементарна", но она есть, а значит они - люди. Но до абсурда, до определённой сложности культуры и внутреннего мира им ещё расти и расти. Сергеич пишет: Под знаменем Бога Любви и Блага убито и замучено людей гораздо больше, чем Сталиным и Гитлером, Вот это утверждение меня особенно восхитило! Вам уже точно известно, сколько людей было убито Сталиным и Гитлером? По-моему, об этом до сих пор идут споры. А каких людей Вы отнесли к числу убитых под знаменем Бога Любви? Жертвы средневековых войн? Но там точных цифр вообще нет. Что с чем Вы сравнивали?

Георгий Лоскутов: 12345 пишет: Георгий Лоскутов пишет: "В городе Енисейске-каждого десятого" уничтожили колчаковцы. Так ли это было? Нет! Генерал Сергей Николаевич Розанов со своим отрядом разгромил партизанское движение в районе Енисейска и издал приказ, если вновь произойдет восстание, то будет расстрелян каждый десятый. Почему льется грязь на Колчака? Он, хотя и объединил некоторые антибольшевистские силы,но отдельные отряды действовали самостоятельно и о их жестокости он мог и не знать. Основная масса белых воинов-были честными защитниками своей поруганной Родины. Про "честных защитников" и Енисейск читайте современника и свидетеля: http://scepsis.ru/library/id_2590.html

Георгий Лоскутов: Олег Хохлов пишет: в пример ставить тварей, отправивших в мясорубку репрессий наших предков - это безумие. Ваших предков? Допустим. Но не моих! Поэтому с меня взятки гладки! Равно как и с подавляющего большинства наших сограждан. Олег Хохлов пишет: Кто стоял за этим и какие это были силы - сейчас уже практически не секрет, достаточно на национальности посмотреть членов "народного" правительства. Великороссы, великороссы, еще раз великороссы, немного украинцев и евреев. И что в этих национальностях такого? Олег Хохлов пишет: И слышать такое от человека на старообрядческом форуме - позор и презрение. А что здесь такого? Олег Хохлов пишет: волосы приподняты от Ваших изворотов с отрицанием и переставлением с ног на уши очевидных и общеизвестных вещей "Очевидное" и "общеизвестное" - это, как правило, самая банальная пропаганда. Я же привык опираться на факты. Даже если они пропаганде противоречат. Олег Хохлов пишет: Не хочется дискутировать с Вами Как хотите. Олег Хохлов пишет: физического уничтожения всего, что имело честь, волю и достоинство. И как это, интересно, без чести, воли и достоинства можно было победить Гитлера, выйти в космос и обеспечить расцвет отечественной культуры? Олег Хохлов пишет: Что, мы не знаем, что у бездарей, падких на отобранное "кулачье" добро стали дохнуть и скот и в считанные годы в упадок приходить успешные некогда хозяйства, что спровоцировало голод и так далее. "И так далее" - это отсутствие голода. С 1947-го. Невиданный по длительности сытый период в российской истории.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: С 1947-го. Георгий, в 47 году в деревнях пекли хлеб с толченой корой. Георгий Лоскутов пишет: выйти в космос и обеспечить расцвет отечественной культуры? Космос как то быстро загнулся да и когда Гагарин летал, даже в Подмосковье еще далеко не везде электричество было. А под культурой Вы что имеете ввиду?

А. Гоголев: Олег Хохлов пишет: как говорят хранцузы... Набрался французских штучек, и затеялся ими народ опускать. «Белая кость», издавна, любит по лягушатнически кривляться. Своего ума нет, отеческую культуру презирают, потому, по закордонному, - лясы точат, и умничая вещают.

Георгий Лоскутов: Oleg23 пишет: Георгий, в 47 году в деревнях пекли хлеб с корой. Вот я и говорю - это был пока что последний голод в России. Oleg23 пишет: А под культурой Вы что имеете ввиду? Промышленность, образование, здравоохранение, искусство и науку.

Дмитрий Вячеславович: Георгий Лоскутов пишет: Вот я и говорю - это был пока что последний голод в России. А с чего случился голод в 1947 году? Здравый человек скажет, что от чуткого руководства товарища Сталина! Ваша версия, Георгий?!

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: Промышленность, образование, здравоохранение, искусство и науку. Давайте по очереди. Промышленность несомненно развилась. И так же несомненно, что промышленность весьма однобокая, тяжелая и военная. Образование. Фундаментом для советского образования послужило образование гимназическое, конечно нельзя отрицать, большевички вовремя спохватились, что это не загубили и развили. Наука это производное от образования. Здравоохранение? Спорно, да и основоположники были еще старые. Да о науке - и шарашки работали, а может без шарашек то было бы лучше? А про искусство я не понял. Балет? Кино? Живопись? Музыка? Тут надо отдельно.

Oleg23: Дмитрий Вячеславович пишет: А с чего случился голод в 1947 году? Это все от предателей и бандитов толпами ходящих по СССР и одновременно окопавшихся по деревням и от Петра Аркадьевича конечно.

Oleg23: Кстати про кино. Вот фильма "«Бронено́сец „Потёмкин“» Какие потрясающие кадры про Потемкинскую лестницу, а ведь вранье. Режиссёр Эйзенштейн. Музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича. Как видим сплошные великороссы как всегда! Но талант несомненный! Не зря Ильич любил кино, да и Джугашвили тоже!

Георгий Лоскутов: Oleg23 пишет: Дмитрия Шостаковича. Как видим сплошные великороссы как всегда! Шостакович - великоросс по матери и поляк по отцу.

Георгий Лоскутов: Дмитрий Вячеславович пишет: А с чего случился голод в 1947 году? Война только что кончилась, разруха, неурожай.

Oleg23: Георгий Лоскутов пишет: Война только что кончилась, разруха, неурожай. Прямо тока, тока. Неурожай? Полно, врать то. Георгий Лоскутов пишет: Шостакович - великоросс по матери и поляк по отцу. Извернулись, а про остальных? Кто у них кто? Кстати, по матери жиды считают, Вы же знаете.

Олег Хохлов: Георгий Лоскутов пишет: А евреев много не надо, достаточно десятка, но на ключевых постах. А швондеров, как мы наглядно видим, действительно из великороссов сразу много прискачет. Георгий Лоскутов пишет: И как это, интересно, без чести, воли и достоинства можно было победить Гитлера, выйти в космос и обеспечить расцвет отечественной культуры? А я поясню: Остатки тех, кто с честью в виде пушечного мяса отправить на танки, забрать из гулага остатки недорезанной интеллигенции и под страхом расравы с детьми и женами заставить изобретать самолеты и ракеты, или просто не мешать это делать... Насчет расцвета культуры: то что ли, что из всех искусств для нас важнейшим является кино?! Или культуру кукурузы может Вы имели в виду? Тогда сымаю шляпу. И еще золотой запас на апельсины менять, было дело, точно, это пример экономики, очевидно... Георгий Лоскутов пишет: Промышленность, образование, здравоохранение, искусство и науку. А почему это меня в школе учили все достижения с 1913 годом сравнивать, а? Да не в пользу почему-то всех последующих за ним годов вплоть до 1990-х. Насчет здоровья - полюбуйтесь, чего ваши хваленые душегубцы добились за 100 лет. Между прочим, официальная статистика Росстата http://www.gks.ru/free_doc/2007/demo/smert.htm

Олег Хохлов: Георгий Лоскутов, чтоб тебе дожить... Динамика зашибись за 100 лет! Браво соетскому здавоохранению, самому гуманному в мире. Но тут даже не в охранении дело, а в обстановке в обществе. А сейчас у власти третье поколение швондеровской обратной селекции. Они не из космаса на нас упали - все прошли коммунистическую школу, не белогвардейскую, с честью о стране, а вот эту, злобно-ненавистническую, паразитическую сущность прихлебателей государственного добра.

Ivan: Георгий Лоскутов пишет: читайте современника и свидетеля: http://scepsis.ru/library/id_2590.html Вот сюда загляните: http://oboguev.livejournal.com/609285.html (Абсолютно серьёзно предупреждаю: детям, беременным женщинам и лицам с неустойчивой психикой НЕ СМОТРЕТЬ.) "Белые" что-либо подобное творили? Только не нужно россказни "очевидцев" приводить. Аналогично - официальные документы, фотографии и т.д. Георгий Лоскутов пишет: подавляющего большинства наших сограждан И не краснеет, ведь! В топикстартер опять загляните. МАССОВЫМИ репрессиями добивалась Сов. власть подчинения себе. Это значит, что подавляющее большинство было против Сов. власти и только отдельные выродки - за. Георгий Лоскутов пишет: Невиданный по длительности сытый период в российской истории. С закупками зерна за границей. С "колбасными" электричками. Со "спецмагазинами" и "спецстоловыми". Вы удивительно бессовестный человек. Георгий Лоскутов пишет: Дмитрий Вячеславович пишет: цитата: А с чего случился голод в 1947 году? Война только что кончилась, разруха, неурожай. Но, при этом, в нац. республиках (неславянских) никакого голода, почему-то, не было. P.S. И ещё раз - про Столыпина. Если Пётр Аркадьевич свои реформы без расстрелов и пыток провёл, а коммунякам, чтобы преодолеть последствия этих реформ, пришлось пытать и расстреливать, то кто из них "народнее", кто точнее волю народа выражал?

Наталья: Георгий Лоскутов пишет: Ваших предков? Допустим. Но не моих! Поэтому с меня взятки гладки! Равно как и с подавляющего большинства наших сограждан. Насчет БОЛЬШИНСТВА это вряд ли ... По расчетам ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, население России к концу 20 века должно было составить 500 миллионов человек. И это подсчет только русского этноса. Экономика России до Иудейской Революции 17года. Сухие цифры: http://www.youtube.com/watch?v=SZw_7Jk7c90&feature=related

А. Гоголев: Ivan пишет: P.S. И ещё раз - про Столыпина. Если Пётр Аркадьевич свои реформы без расстрелов и пыток провёл, а коммунякам, чтобы преодолеть последствия этих реформ, пришлось пытать и расстреливать, то кто из них "народнее", кто точнее волю народа выражал? НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ К открытию в Москве памятника П.А. Столыпину I "Семь смертных приговоров; два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре жизни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе". И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни. Беру нынешнюю газету. Нынче, 9 мая, что-то ужасное. В газете стоят короткие слова: "Сегодня в Херсоне на Стрельбицком поле казнены через повешенье двадцать крестьян за разбойное нападение на усадьбу землевладельца в Елисаветградском уезде". В газетах появились потом опровержения известия о казни двадцати крестьян. Могу только радоваться этой ошибке: как тому, что задавлено на восемь человек меньше, чем было в первом известии, так и тому, что эта ужасная цифра заставила меня выразить в этих страницах то чувство, которое давно уже мучает меня, и потому только, заменяя слово двадцать словом двенадцать, оставляю без перемены все то, что сказано здесь, так как сказанное относится не к одним двенадцати казненным, а ко всем тысячам, в последнее время убитым и задавленным людям. Двенадцать человек из тех самых людей, трудами которых мы живем, тех самых, которых мы всеми силами развращали и развращаем, начиная от яда водки и до той ужасной лжи веры, в которую мы не верим, но которую стараемся всеми силами внушить им, - двенадцать таких людей задушены веревками теми самыми людьми, которых они кормят, и одевают, и обстраивают, и которые развращали и развращают их. Двенадцать мужей, отцов, сыновей, тех людей, на доброте, трудолюбии, простоте которых только и держится русская жизнь, схватили, посадили в тюрьмы, заковали в ножные кандалы. Потом связали им за спиной руки, чтобы они не могли хвататься за веревку, на которой их будут вешать, и привели под виселицы. Несколько таких же крестьян, как и те, которых будут вешать, только вооруженные и одетые в хорошие сапоги и чистые мундиры, с ружьями в руках, сопровождают приговоренных. Рядом с приговоренными в парчевой ризе и в епитрахиле, с крестом в руке идет человек с длинными волосами. Шествие останавливается. Руководитель всего дела говорит что-то, секретарь читает бумагу, и когда бумага прочтена, человек с длинными волосами, обращаясь к тем людям, которых другие люди собираются удушить веревками, говорит что-то о Боге и Христе. Тотчас же после этих слов палачи, - их несколько, один не может управиться с таким сложным делом, - разведя мыло и намылив петли веревок, чтобы лучше затягивались, берутся за закованных, надевают на них саваны, взводят на помост с виселицами и накладывают на шеи веревочные петли. И вот, один за другим, живые люди сталкиваются с выдернутых из-под их ног скамеек и своею тяжестью сразу затягивают на своей шее петли и мучительно задыхаются. За минуту еще перед этим живые люди превращаются в висящие на веревках мертвые тела, которые сначала медленно покачиваются, потом замирают в неподвижности. Всё это для своих братьев людей старательно устроено и придумано людьми высшего сословия, людьми учеными, просвещенными. Придумано то, чтобы делать эти дела тайно, на заре, так, чтобы никто не видал их, придумано то, чтобы ответственность за эти злодейства так бы распределялась между совершающими их людьми, чтобы каждый мог думать и сказать: не он виновник их. Придумано то, чтобы разыскивать самых развращенных и несчастных людей и, заставляя их делать дело, нами же придуманное и одобряемое, делать вид, что мы гнушаемся людьми, делающими это дело. Придумана даже такая тонкость, что приговаривают одни (военный суд), а присутствуют обязательно при казнях не военные, а гражданские. Исполняют же дело несчастные, обманутые, развращенные, презираемые, которым остается одно: как получше намылить веревки, чтобы они вернее затягивали шеи, и как бы получше напиться продаваемым этими же просвещенными, высшими людьми яда, чтобы скорее и полнее забыть о своей душе, о своем человеческом звании. Врач обходит тела, ощупывает и докладывает начальству, что дело совершено, как должно: все двенадцать человек несомненно мертвы. И начальство удаляется к своим обычным занятиям с сознанием добросовестно исполненного, хотя и тяжелого, но необходимого дела. Застывшие тела снимают и зарывают. Ведь это ужасно! И делается это не один раз и не над этими только 12-ти несчастными, обманутыми людьми из лучшего сословия русского народа, но делается это, не переставая, годами, над сотнями и тысячами таких же обманутых людей, обманутых теми самыми людьми, которые делают над ними эти страшные дела. И делается не только это ужасное дело, но под тем же предлогом и с той же хладнокровной жестокостью совершаются еще самые разнообразные мучительства и насилия по тюрьмам, крепостям, каторгам. Это ужасно, но ужаснее всего то, что делается это не по увлечению, чувству, заглушающему ум, как это делается в драке, на войне, в грабеже даже, а, напротив, по требованию ума, расчета, заглушающего чувство. Этим-то особенно ужасны эти дела. Ужасны тем, что ничто так ярко, как все эти дела, совершаемые от судьи до палача, людьми, которые не хотят их делать, ничто так ярко и явно не показывает всю губительность деспотизма для душ человеческих, власти одних людей над другими. Возмутительно, когда один человек может отнять у другого его труд, деньги, корову, лошадь, может отнять даже его сына, дочь, - это возмутительно, но насколько возмутительнее то, что может отнять один человек у другого его душу, может заставить его сделать то, что губит его духовное "я", лишает его его духовного блага. А это самое делают те люди, которые устраивают все это и спокойно, ради блага людей, заставляют людей, от судьи до палача, подкупами, угрозами, обманами совершать эти дела, наверное лишающие их истинного блага. И в то время как все это делается годами по всей России, главные виновники этих дел, те, по распоряжению которых это делается, те, кто мог бы остановить эти дела, - главные виновники этих дел в полной уверенности того, что эти дела - дела полезные и даже необходимые, - или придумывают и говорят речи о том, как надо мешать финляндцам жить так, как хотят этого финляндцы, а непременно заставить их жить так, как хотят этого несколько человек русских, или издают приказы о том, как в "армейских гусарских полках обшлага рукавов и воротников доломанов должны быть по цвету последних, а ментики, кому таковые присвоены, без выпушки вокруг рукавов под мехом". Да, это ужасно! КОШМАР («Леший» N1, 1906 г.) Железнодорожный путь с повешенными рабочими на телеграфных столбах, - результат карательных экспедиций генерала Ренненкампфа и Меллер-Закомельского. Эту картину можно бы счесть за тяжёлый сон (кошмар), если бы она не изображала тяжёлой действительности. II Ужаснее же всего в этом то, что все эти бесчеловечные насилия и убийства, кроме того прямого зла, которое они причиняют жертвам насилий и их семьям, причиняют еще большее, величайшее зло всему народу, разнося быстро распространяющееся, как пожар по сухой соломе, развращение всех сословий русского народа. Распространяется же это развращение особенно быстро среди простого, рабочего народа потому, что все эти преступления, превышающие в сотни раз все то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь. И распространяется это развращение с необычной быстротой. Недавно ещё не могли найти во всем русском народе двух палачей. Ещё недавно, в 80-х годах, был только один палач во всей России. Помню, как тогда Соловьев Владимир с радостью рассказывал мне, как не могли по всей России найти другого палача, и одного возили с места на место. Теперь не то. В Москве торговец-лавочник, расстроив свои дела, предложил свои услуги для исполнения убийств, совершаемых правительством, и, получая по 100 рублей с повешенного, в короткое время так поправил свои дела, что скоро перестал нуждаться в этом побочном промысле, и теперь ведет по-прежнему торговлю. В Орле в прошлых месяцах, как и везде, понадобился палач, и тотчас же нашёлся человек, который согласился исполнять это дело, срядившись с заведующим правительственными убийствами за 50 рублей с человека. Но, узнав уже после того, как он срядился в цене, о том, что в других местах платят дороже, добровольный палач во время совершения казни, надев на убиваемого саван-мешок, вместо того чтобы вести его на помост, остановился и, подойдя к начальнику, сказал: "Прибавьте, ваше превосходительство, четвертной билет, а то не стану". Ему прибавили, и он исполнил. Следующая казнь предстояла пятерым. Накануне казни к распорядителю правительственных убийств пришел неизвестный человек, желающий переговорить по тайному делу. Распорядитель вышел. Неизвестный человек сказал: "Надысь какой-то с вас три четвертных взял за одного. Нынче, слышно, пятеро назначены. Прикажите всех за мной оставить, я по пятнадцати целковых возьму и, будьте покойны, сделаю, как должно". Не знаю, принято ли было, или нет предложение, но знаю, что предложение было. Так действуют эти совершаемые правительством преступления на худших, наименее нравственных людей народа. Но ужасные дела эти не могут оставаться без влияния и на большинство средних, в нравственном отношении, людей. Не переставая слыша и читая о самых ужасных, бесчеловечных зверствах, совершаемых властями, то есть людьми, которых народ привык почитать как лучших людей, - большинство средних, особенно молодых, занятых своими личными делами людей, невольно, вместо того чтобы понять то, что люди, совершающие гадкие дела, недостойны почтения, делают обратное рассуждение: если почитаемые всеми люди, рассуждают они, делают кажущиеся нам гадкие дела, то, вероятно, дела эти не так гадки, как они нам кажутся. О казнях, повешениях, убийствах, бомбах пишут и говорят теперь, как прежде говорили о погоде. Дети играют в повешение. Почти дети, гимназисты идут с готовностью убить на экспроприации, как прежде шли на охоту. Перебить крупных землевладельцев для того, чтобы завладеть их землями, представляется теперь многим людям самым верным разрешением земельного вопроса. Вообще благодаря деятельности правительства, допускающего возможность убийства для достижения своих целей, всякое преступление: грабеж, воровство, ложь, мучительства, убийства считаются несчастными людьми, подвергшимися развращению правительства, делами самыми естественными, свойственными человеку. Да, как ни ужасны самые дела, нравственное, духовное, невидимое зло, производимое ими, без сравнения еще ужаснее. III Вы говорите, что вы совершаете все эти ужасы для того, чтобы водворить спокойствие, порядок. Вы водворяете спокойствие и порядок! Чем же вы его водворяете? Тем, что вы, представители христианской власти, руководители, наставники, одобряемые и поощряемые церковными служителями, разрушаете в людях последние остатки веры и нравственности, совершая величайшие преступления: ложь, предательство, всякого рода мучительство и последнее самое ужасное преступление, самое противное всякому не вполне развращенному сердцу человеческому: не убийство, не одно убийство, а убийства, бесконечные убийства, которые вы думаете оправдать разными глупыми ссылками на такие-то статьи, написанные вами же в ваших глупых и лживых книгах, кощунственно называемые вами законами. Вы говорите, что это единственное средство успокоения народа и погашения революции, но ведь это явная неправда. Очевидно, что, не удовлетворяя требованиям самой первобытной справедливости всего русского земледельческого народа: уничтожения земельной собственности, а напротив, утверждая ее и всячески раздражая народ и тех легкомысленных озлобленных людей, которые начали насильническую борьбу с вами, вы не можете успокоить людей, мучая их, терзая, ссылая, заточая, вешая детей и женщин. Ведь как вы ни стараетесь заглушить в себе свойственные людям разум и любовь, они есть в вас, и стоит вам опомниться и подумать, чтобы увидать, что, поступая так, как вы поступаете, то есть участвуя в этих ужасных преступлениях, вы не только не излечиваете болезнь, а только усиливаете ее, загоняя внутрь. Ведь это слишком ясно. Причина совершающегося никак не в материальных событиях, а все дело в духовном настроении народа, которое изменилось и которое никакими усилиями нельзя вернуть к прежнему состоянию, - так же нельзя вернуть, как нельзя взрослого сделать опять ребенком. Общественное раздражение или спокойствие никак не может зависеть от того, что будет жив или повешен Петров или что Иванов будет жить не в Тамбове, а в Нерчинске, на каторге. Общественное раздражение или спокойствие может зависеть только от того, как не только Петров или Иванов, но все огромное большинство людей будет смотреть на свое положение, от того, как большинство это будет относиться к власти, к земельной собственности, к проповедуемой вере, - от того, в чём большинство это будет полагать добро и в чём зло. Сила событий никак не в материальных условиях жизни, а в духовном настроении народа. Если бы вы убили и замучили хотя бы и десятую часть всего русского народа, духовное состояние остальных не станет таким, какого вы желаете. Так что всё, что вы делаете теперь, с вашими обысками, шпионствами, изгнаниями, тюрьмами, каторгами, виселицами - всё это не только не приводит народ в то состояние, в которое вы хотите привести его, а, напротив, увеличивает раздражение и уничтожает всякую возможность успокоения. "Но что же делать, говорите вы, что делать, чтобы теперь успокоить народ? Как прекратить те злодейства, которые совершаются?" Ответ самый простой: перестать делать то, что вы делаете. Если бы никто не знал, что нужно делать для того, чтобы успокоить "народ" - весь народ (многие же очень хорошо знают, что нужнее всего для успокоения русского народа: нужно освобождение земли от собственности, как было нужно 50 лет тому назад освобождение от крепостного права), если бы никто и не знал, что нужно теперь для успокоения народа, то все-таки очевидно, что для успокоения народа наверное не нужно делать того, что только увеличивает его раздражение. А вы именно это только и делаете. То, что вы делаете, вы делаете не для народа, а для себя, для того, чтобы удержать то, по заблуждению вашему считаемое вами выгодным, а в сущности самое жалкое и гадкое положение, которое вы занимаете. Так и не говорите, что то, что вы делаете, вы делаете для народа: это неправда. Все те гадости, которые вы делаете, вы делаете для себя, для своих корыстных, честолюбивых, тщеславных, мстительных, личных целей, для того, чтобы самим пожить еще немножко в том развращении, в котором вы живете и которое вам кажется благом. Но сколько вы ни говорите о том, что все, что вы делаете, вы делаете для блага народа, люди все больше и больше понимают вас и все больше и больше презирают вас, и на ваши меры подавления и пресечения все больше и больше смотрят не так, как бы вы хотели: как на действия какого-то высшего собирательного лица, правительства, а как на личные дурные дела отдельных недобрых себялюбцев. IV Вы говорите: "Начали не мы, а революционеры, а ужасные злодейства революционеров могут быть подавлены только твердыми (вы так называете ваши злодейства), твердыми мерами правительства". Вы говорите, что совершаемые революционерами злодейства ужасны. Я не спорю и прибавлю к этому ещё и то, что дела их, кроме того, что ужасны, еще так же глупы и так же бьют мимо цели, как и ваши дела. Но как ни ужасны и ни глупы их дела: все эти бомбы и подкопы, и все эти отвратительные убийства и грабежи денег, все эти дела далеко не достигают преступности и глупости дел, совершаемых вами. Они делают совершенно то же, что и вы, и по тем же побудительным причинам. Они так же, как и вы, находятся под тем же (я бы сказал комическим, если бы последствия его не были так ужасны) заблуждением, что одни люди, составив себе план о том, какое, по их мнению, желательно и должно быть устройство общества, имеют право и возможность устраивать по этому плану жизнь других людей. Одинаково заблуждение, одинаковы и средства достижения воображаемой цели. Средства эти - насилие всякого рода, доходящее до смертоубийства. Одинаково и оправдание в совершаемых злодеяниях. Оправдание в том, что дурное дело, совершаемое для блага многих, перестаёт быть безнравственным и что потому можно, не нарушая нравственного закона, лгать, грабить, убивать, когда это ведёт к осуществлению того предполагаемого благого состояния для многих, которое мы воображаем, что знаем, и можем предвидеть, и которое хотим устроить. Вы, правительственные люди, называете дела революционеров злодействами и великими преступлениями, но они ничего не делали и не делают такого, чего бы вы не делали, и не делали в несравненно большей степени. Так что, употребляя те безнравственные средства, которые вы употребляете для достижения своих целей, вам-то уж никак нельзя упрекать революционеров. Они делают только то же самое, что и вы: вы держите шпионов, обманываете, распространяете ложь в печати, и они делают то же; вы отбираете собственность людей посредством всякого рода насилия и по-своему распоряжаетесь ею, и они делают то же самое; вы казните тех, кого считаете вредными, - они делают то же. Всё, что вы только можете привести в свое оправдание, они точно так же приведут в своё, не говоря уже о том, что вы делаете много такого дурного, чего они не делают: растрату народных богатств, приготовления к войнам и самые войны, покорение и угнетение чужих народностей и многое другое. Вы говорите, что у вас есть предания старины, которые вы блюдете, есть образцы деятельности великих людей прошедшего. У них тоже предания, которые ведутся тоже издавна, еще раньше большой французской революции, а великих людей, образцов для подражания, мучеников, погибших за истину и свободу, не меньше, чем у вас. Так что, если есть разница между вами и ими, то только в том, что вы хотите, чтобы всё оставалось, как было и есть, а они хотят перемены. А думая, что нельзя всему всегда оставаться по-прежнему, они были бы правее вас, если бы у них не было того же, взятого от вас, странного и губительного заблуждения в том, что одни люди могут знать ту форму жизни, которая свойственна в будущем всем людям, и что эту форму можно установить насилием. Во всём же остальном они делают только то самое, что вы делаете, и теми же самыми средствами. Они вполне ваши ученики, они, как говорится, все ваши капельки подобрали, они не только ваши ученики, они - ваше произведение, они ваши дети. Не будь вас - не было бы их, так что, когда вы силою хотите подавить их, вы делаете то, что делает человек, налегающий всею силою на дверь, отворяющуюся на него. Если есть разница между вами и ими, то никак не в вашу, а в их пользу. Смягчающие для них обстоятельства, во-первых, в том, что их злодейства совершаются при условии большей личной опасности, чем та, которой вы подвергаетесь, а риск, опасность оправдывают многое в глазах увлекающейся молодежи. Во-вторых, в том, что они в огромном большинстве - совсем молодые люди, которым свойственно заблуждаться, вы же - большею частью люди зрелые, старые, которым свойственно разумное спокойствие и снисхождение к заблуждающимся. В-третьих, смягчающие обстоятельства в их пользу ещё в том, что как ни гадки их убийства, они все-таки не так холодно-систематически жестоки, как ваши Шлиссельбурги, каторги, виселицы, расстрелы. Четвертое смягчающее вину обстоятельство для революционеров в том, что все они совершенно определенно отвергают всякое религиозное учение, считают, что цель оправдывает средства, и потому поступают совершенно последовательно, убивая одного или нескольких для воображаемого блага многих. Тогда как вы, правительственные люди, начиная от низших палачей и до высших распорядителей их, вы все стоите за религию, за христианство, ни в каком случае не совместимое с совершаемыми вами делами. И вы-то, люди старые, руководители других людей, исповедующие христианство, вы говорите, как подравшиеся дети, когда их бранят за то, что они дерутся: "Не мы начали, а они", и лучше этого ничего не умеете, не можете сказать вы, люди, взявшие на себя роль правителей народа. И какие же вы люди? Люди, признающие Богом того, кто самым определенным образом запретил не только всякое убийство, но всякий гнев на брата, который запретил не только суд и наказание, но осуждение брата, который в самых определенных выражениях отменил всякое наказание, признал неизбежность всегдашнего прощения, сколько бы раз ни повторилось преступление, который велел ударившему в одну щеку подставлять другую, а не воздавать злом за зло, который так просто, так ясно показал рассказом о приговорённой к побитию каменьями женщине невозможность осуждения и наказания одними людьми других, вы - люди, признающие этого учителя Богом, ничего другого не можете найти сказать в своё оправдание, кроме того, что "они начали, они убивают - давайте и мы будем убивать их". <...> VII И вот для того, чтобы достигнуть одной из этих двух целей, обращаюсь ко всем участникам этих страшных дел, обращаюсь ко всем, начиная с надевающих на людей-братьев, на женщин, на детей колпаки и петли, от тюремных смотрителей и до вас, главных распорядителей и разрешителей этих ужасных преступлений. Люди-братья! Опомнитесь, одумайтесь, поймите, что вы делаете. Вспомните, кто вы. Ведь вы, прежде чем быть палачами, генералами, прокурорами, судьями, премьерами, царями, прежде всего вы люди. Нынче выглянули на свет Божий, завтра вас не будет. (Вам-то, палачам всякого разряда, вызывавшим и вызывающим к себе особенную ненависть, вам-то особенно надо помнить это.) Неужели вам, выглянувшим на этот один короткий миг на свет Божий - ведь смерть, если вас и не убьют, всегда у всех нас за плечами, - неужели вам не видно в ваши светлые минуты, что ваше призвание в жизни не может быть в том, чтобы мучить, убивать людей, самим дрожать от страха быть убитыми, и лгать перед собою, перед людьми и перед Богом, уверяя себя и людей, что, принимая участие в этих делах, вы делаете важное, великое дело для блага миллионов? Неужели вы сами не знаете, - когда не опьянены обстановкой, лестью и привычными софизмами, - что все это слова, придуманные только для того, чтобы, делая самые дурные дела, можно было бы считать себя хорошим человеком? Вы не можете не знать того, что у вас, так же, как у каждого из нас, есть только одно настоящее дело, включающее в себя все остальные дела, - то, чтобы прожить этот короткий промежуток данного нам времени в согласии с той волей, которая послала нас в этот мир, и в согласии с ней уйти из него. Воля же эта хочет только одного: любви людей к людям. Вы же, что вы делаете? На что кладёте свои душевные силы? Кого любите? Кто вас любит? Ваша жена? Ваш ребенок? Но ведь это не любовь. Любовь жены, детей - это не человеческая любовь. Так, и сильнее, любят животные. Человеческая любовь - это любовь человека к человеку, ко всякому человеку, как к сыну Божию, и потому брату. Кого же вы так любите? Никого. А кто вас любит? Никто. Вас боятся, как боятся ката-палача или дикого зверя. Вам льстят, потому что в душе презирают вас и ненавидят - и как ненавидят! И вы это знаете и боитесь людей. Да, подумайте все вы, от высших до низших участников убийств, подумайте о том, кто вы, и перестаньте делать то, что делаете. Перестаньте - не для себя, не для своей личности, и не для людей, не для того, чтобы люди перестали осуждать вас, но для своей души, для того Бога, который, как вы ни заглушаете его, живёт в вас. Л.Н. ТОЛСТОЙ, 31 мая 1908 г., Ясная Поляна

Oleg23:

Сергiй Аветянъ: Олег Валентинович, простите, Вы не считаете публикацию фотографии статуэток Христа, Мики Мауса и Ленина взявшихся за руки - глумлением над Христом? Скажите, полагается ли Вам замечание, за подобную "шалость"?

А. Гоголев: Здесь, Oleg23, фактически показал свою истинную сущность. Свой бездуховный образ, уродливо возросший в лукавом метании между двух этих личностей.

Oleg23: Я думаю это глумление над православным коммунизмом. Я люблю Христа и даже могу понять тех кто любит Ленина, но вот кто пытается идти рука об руку с обоими, понять не могу. Это или Мики Маус или Зюганов Маус.

Oleg23: А. Гоголев пишет: Свой духовный образ, уродливо возросший в лукавом метании между двух этих личностей. Это вы верно о себе. Я свой выбор сделал, не мечусь.

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: Скажите, полагается ли Вам замечание, за подобную "шалость"? Даже и не знаю, Сергей Александрович. Но лучше позицию православных коммунистов не показать. Думаю это не глумление, так как это абсурд.

Сергiй Аветянъ: Oleg23 пишет: Я люблю Христа и даже могу понять тех кто любит Ленина, но вот кто пытается идти рука об руку с обоими, понять не могу. Oleg23 пишет: Думаю это не глумление, так как это абсурд. Удобная позиция. А те кто кричали распятому Христу: "Если Ты Сын Божий, сойди с Креста!", тоже, наверное не глумились, а просто просили подтверждения Христова Сыновства? Печально. Я думал (и продолжаю думать), что Вы честный человек, а честность лучше всего видна в отношении к себе и своим поступкам. Христианство, Олег Валентинович, не игра. А Христос не объект насмешек и абсурдизации, для тех кто называет себя христианами. А чем Вы в своих проявлениях отличаетесь от коммунистов? Таже уверенность, что для "благой цели" все средства хороши (главное голени не ломать). И в чём абсурд-то? Вы считаете, что Хроистос не любит гражданина Ульянова? Не любит последнего грешника и самую малую тварь? Пусть даже и мыша? Что не здоровые имеют нужду во враче, а больные? Это глумление, Олег Валентинович. Самое настоящее глумление. Вы уж простите, я не поучениями занимаюсь, сапм грешен. А понимать - не понимать и трезво на себя взглянуть, или продолжить другим пенять - Ваше дело. Дружить против кого-то дело не хитрое, но и не созидательное. Дружба же и любовь во Христе - совсем другое дело. И плоды у них другие.

Oleg23: Сергiй Аветянъ пишет: Таже уверенность, что для "благой цели" все средства хороши Сергiй Аветянъ пишет: Христианство, Олег Валентинович, не игра. Я и не играю. А на форуме бывает.



полная версия страницы