Форум » Беседы форумчан » Молосное » Ответить

Молосное

САП: Все знают, что это такое?

Ответов - 62, стр: 1 2 All

Oleg23: Ага, есть еще цветошная.

Сергий Савчук: САП Прости Христа ради, я не знаю.

Oleg23: А яисное?


САП: Сергий Савчук пишет: Прости Христа ради, я не знаю. Наши христьяне называют: масло и молочное, нечто среднее между постным и скоромным (как на масленницу, ни пост, ни мясоед). Часовенные все скоромное.

Oleg23: САП пишет: Наши христьяне называют: масло и молочное Так когда христианином то станешь, акурат все зубы выпадут, то и будет молосное, яисное, цветошное и мяшное

Сергей Петрович: Ах, лепота кака! До чего ж полезные и нужные для спасения знания!

САП: Oleg23 пишет: Так когда христианином то станешь, акурат все зубы выпадут Надеюсь скорее...

Oleg23: У меня сейчас передний зуб болит, коли лишусь тоже буду шепелявить.

Сергий Савчук: САП А как эти люди, что так называют масло и молочное, употребляют их в пост? Прости Христа ради.

Oleg23: Сергий Савчук пишет: как эти люди, что так называют масло и молочное, употребляют их в пост? Никак Молочные продукты и рыбу они вкушают не в пост, но только в мясоед. Это и у молящихся федосеевцев. И понедельничают по иночески.

Иерей Вадимъ: На Урале так называют вообще скоромную пищу; слово "скором" там мало употребительно.

д. Валерий: У нас (Волго-Вятский регион) слово "молосное" мало употребляют. Но вот в Австралии довелось слышать о "молосном" намного чаще, чем у нас. У них это противоположность "постному". Все, что "не постное", то и есть "молосное".

Severo: Иерей Вадимъ пишет: На Урале так называют вообще скоромную пищу; слово "скором" там мало употребительно Так САП и написал, что часовенные все скоромное так называют, а на Урале часовенное засилье историческое

д. Валерий: Забыл упомянуть, что большая часть старообрядческих пересенецев в Австралию (сначала, конечно, в Китай) была из Дальневосточных пределов - Читининская область, Бурятия, Приморский край и прилегающие регионы.

mihail: д. Валерий пишет: пересенецев в Австралию (сначала, конечно, в Китай) А как же Алтай?

д. Валерий: Есть Российский и Китайский Алтай. Из Российского Алтая староверы уходили в Китайский Алтай, провинция Синцзян, а не в Трехречье и Маньчжурию, откуда большая часть наших (имею в виду белокриницких - "русских" и "румынских"). Синцзянцы - это большей частью часовенные, меньшей - спасовцы. Сейчас из часовенных многие в Австралии присоединились к нам. Есть и неприсоединившиеся - живут в в Ярвуне и Тасмании. Человек 50 есть в Новой Зеландии. Почти все спасовцы уехали в Южную Америку. Часть часовенных еще из Китая уехала в Южную Америку. Из часовенных многие из Южной Америки переехали в США. Кстати, там не вполне четко различали часовенных и поморцев. А про саму Австралию могу сказать, что, по крайней мере, я лично спасовцев не встречал.

Aleko: Синьзянцы - это в основном часовенные и поморцы, о спасовцах на алтае не известно. Так в горном Алтае в Уймонской долине местная община часовенных называет себя спасовцами, хотя ни генетически ни идеологически не имеют к поволжскими спасовцами никакого отношения. Другое дело, что переселившись далее в южн. америку некоторые стали называть себя спасовцами, причина этого пока не известна, возможно действительно какието спасовцы затесались и передали свое наименование группе часовенных, либо это наследники уймонских часовенных, но скорее всего параллельное наименование возникшее по каким то своим причинам. Не надо забывать, что наименование "часовенные" это экзоэтноним, т.е. так мы их называем, сами себя они так не называют. Так в южн. америке в 90-х годах у такой общины "спасовцев" преподавал пение поморский головщик из Латвии, так по его словам это были обычные часовенные. Известно что у часовенных нет единого самоназвания, а значит по местам могут быть различные наименования. особенно когда группы часовенных в перемежку с представителями других согласий стали переселяться в южн. америку и австралию, то вопрос самоиндетификации стал по новому, вот так и возникли Синзянцы, Харбинцы, Турчане и другие более мелкие группы, все они имели между собой некоторые отличия в происхождении, традициях и даже вероучении. В новых условиях (конец 20 нач. 21 вв.) многие отличия стали стираться.

посетитель: А как форумчане посоветуют поступат с соевыми заменителями молосного и с так называемыми растительно-жировыми спредами и всевозможными заменителями сухого молока состоящими из пальмового, соевого и кукурузного масла. Приходилось как-то общаться с матушкой из РПСЦ, она сказала что есть можно и в пост, некоторые знакомые из РДЦ и майонезы разные постами вкушают и булки откровенно сдобные, про майонез мне пояснили что у него состав постный, а на счет булок сказала одна ныне инокиня, что "видимо" молока и яиц в булке нет, а состав на ней не написан еш с молитвой и все тут. У всех такое мнение или кто думает иначе?

САП: посетитель пишет: А как форумчане посоветуют поступат с соевыми заменителями молосного и с так называемыми растительно-жировыми спредами и всевозможными заменителями сухого молока состоящими из пальмового, соевого и кукурузного масла. Приходилось как-то общаться с матушкой из РПСЦ, она сказала что есть можно и в пост, некоторые знакомые из РДЦ и майонезы разные постами вкушают и булки откровенно сдобные, про майонез мне пояснили что у него состав постный, а на счет булок сказала одна ныне инокиня, что "видимо" молока и яиц в булке нет, а состав на ней не написан еш с молитвой и все тут. У всех такое мнение или кто думает иначе? Голову не забивают, по уставу Пост значит масло не едим, когда по уставу масло, льем растительное.

посетитель: САП пишет: Голову не забивают, по уставу Пост значит масло не едим, когда по уставу масло, льем растительное. От Вас иного ответа не ожидал, так как в безпоповстве (к коему можно отнести ИПХС) взгляды радикальней чем в поповстве, которое на мой взгляд обмирщено до нельзя... Простите если кого обидел. С Успенским постом всех.

Сергий Савчук: посетитель Позволь уточнить. Если в день приема пищи разрешено постное (растительное) масло, то вкушают пищу с ним. Если в составе продукта (майонез, маргарин, и т.д.) указаны жиры растительного происхождения то его потребляют. Соевые продукты считаются растительного происхождения. В отношении высказывании матушки, что в продукте когда его кушаешь не видно молока или яиц и поэтому его можно кушать, лично я удивлен таким отношением. Спишем на человеческий фактор. Есть люди воцерковленые а есть просто позиционирующие себя со староверами. А меня прости Христа ради

Oleg23: Сергий Савчук пишет: майонез Майонез на яичной основе, его нельзя, был раньше соевый, но увы...

Сергий Савчук: Oleg23 В Украине в последнее время стали выпускать продукты с логотипом "Пісний", "До посту". Это продукты приготовленные на основа подсолнечного масла, как правило шоколад, майонез, маргарин и так называемое "Маселко". Это в круглой, пластмассовой таре мягкий маргарин по вкусу и запаху напоминающий сливочное масло (ароматизаторы). В пост когда "поджимает" я грешный мажу его на белый хлеб и вкушаю с чаем. Прости Христа ради.

mihail: Oleg23 пишет: но увы... А ханку можна? Особливо безбрачникам?

Сергий Савчук: mihail А что такое Ханка? И почему ее можно безбрачникам? Прости Христа ради

mihail: Сергий Савчук пишет: А что такое Ханка? И почему ее можно безбрачникам? Щас безбрачник расскажет.

САП: mihail пишет: А ханку можна? У Викторыча спроси

Михайло: mihail пишет: А ханку можна? Тока японскую. А ты, тезка, марш в угол.

Oleg23: Сергий Савчук пишет: шоколад, майонез, маргарин Шоколад надо смотреть состав, нет ли там молока. Майонез, настоящий, обязательно на яйцах, или меланже(сухой порошок из желтков), не знаю как на Украине, но в России сейчас нет соевого (без яиц) маргарина, а был очень вкусный, производили на Кубане, сейчас продают какую-то гадость из загустителей и "добавок идентичных натуральным" - редкостная дрянь! "Настоящий" маргарин всегда из растительного масло, но сейчас много вариантов, надо смотреть на состав.

Oleg23: mihail пишет: А ханку можна? Михаил, а входят ли какие-то животные ингридиенты в глаголемую тобой Хан-Ку? Ежели нет, то тут надо зреть опастно! Некоторым Хан-Ку сносит Баш-Ню и они начинают призывать гурий и метать томагавки, таким лучше потреблять Эль-Квассо.

Сергий Савчук: Oleg23 В продуктах, что я писал которые выпускаются под логотипом "Постный" нет ингредиентов молока и яиц. А в маргарин в Украине некоторые фирмы добавляют яйца или яичный порошок. Подробностей не знаю, так написано на упаковках. А Ханка как я понял алкоголь?

Oleg23: Сергий Савчук пишет: В продуктах, что я писал которые выпускаются под логотипом "Постный" нет ингредиентов молока и яиц. Так вот я в магазин в пост хожу с лупой , у нас пишут состав продукта каким-то совсем микроскопическим шрифтом.

Сергий Савчук: Oleg23 Может некоторые производители в других странах заметят опыт Украина и начнут выпуск продуктов с соответственным логотипом. В Украине вовремя Великого поста, такие продукты пользуются повышенным спросом, расходятся очень быстро и на прилавках не залеживаются. Вечером заходишь в магазин - их уже нет, а утром привозили. Прости Христа ради.

Oleg23: Да у нас тоже в магазине во время поста есть такие продукты. На них такие надписи: "С благословления патриарха", "Освящено РПЦ", "Освящено священником имярек" и подобное.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: На них такие надписи: "С благословления патриарха", "Освящено РПЦ", "Освящено священником имярек" и подобное. Такое даже в мясоед есть нельзя - идоложертвенное. Я серьезно.

Oleg23: Я и не ем. Одно дело, ты не знаешь, а другое, тебя предупреждают

mihail: Oleg23 пишет: Михаил, а входят ли какие-то животные ингридиенты в глаголемую тобой Хан-Ку? Когда ингредиенты ханки входят в глаголящего, то он превращаетси в животное!

Oleg23: mihail пишет: то он превращаетси в животное В безгрешное животное . Это конечно относится к тем животным, которые томагавки не мечут и гурий не призывают.

сомелье: Oleg23 пишет: а входят ли какие-то животные ингридиенты в глаголемую тобой Хан-Ку?крот входит и желательно ереванской породы(ЕЗБХ)для получения армянского разлива

Михайло: Не будет ли так любезен, уважаемый сомелье, сохранить свои познания в глубинах организма хотя бы до завершения поста. Смиренно об этом прошу.

сомелье: дык,я исключительно для укрепления рвотного рефлекса и именно перед постом,ведь Мihail повторят "ханка,ханка",а из чего молчит,дражнит,ну прям как Аветян "манит,дурманит,зовет пойти с собой..."

Сергий Савчук: Ой, вы люди наученные разъясните! Если на товаре написано "Произведено с благословения, такого то", так нам какая разница, что данное лицо решило благословить производство такого то товара. Это лицо может благословить и выпуск отечественных троллейбусов и стройку станции метро. Пусть себе, блаженный, благословляет все что его душе угодно. Вот если он освятил и провозгласил потребления этого товара во имя своего праздника тогда другое дело. Правильно ли я рассуждаю? А меня простите Христа ради. Сергій

mihail: Происхождение купленного на торгу не исследуется! В пределах разумного конешно, если уж написано- мол освящено щепотниками, то конешно не стоит. п.с.Или в пензенский овраг и рыть тунель в Беловодье.

Oleg23: mihail пишет: В пределах разумного конешно, если уж написано- мол освящено щепотниками, то конешно не стоит. Разумеется.

Oleg23: А вообще мне даже из эстетических соображений не хочется, что бы мне в кастрюлю лазили халяльными или щепотническими лапками.

Море: У меня представление о посте таково: Есть умеренно для того что бы молится чисто и желание было. Размышления о том что есть а что не есть, заменить размышлением и чтением Евангелия или просто спокойной обстановкой дома. Да и в общем это некая борьба с различными видами искушений. Иначе какая от поста польза, зачем вы продукты выбираете? Кришнаиты, Индуисты и Йоги - вот они очень скрупулезны в подборе продуктов, инградиентов и т.д.

Oleg23: Море пишет: У меня представление о посте таково: У Вас таково, но у Православной Церкви есть другое согласующееся с ее многовековой практикой. Ежели Вам по сердцу проводить ревизию то, что же, есть разные ревизионисты, но РПсЦ не подвергает вопросы сложившийся православной практике Поста ревизии.

Море: Oleg23 пишет: У Вас таково, но у Православной Церкви есть другое согласующееся с ее многовековой практикой. Ежели Вам по сердцу проводить ревизию то, что же, есть разные ревизионисты, но РПсЦ не подвергает вопросы сложившийся православной практике Поста ревизии. Да, у нас у православных так. Пост это духовная подвязка, а не Кришнаитская диета. Выбираете продукты, иградиенты смотрите это значит вы ищите пищу по душе своей. А Бог когда то на народ разгневался, когда те по неверию своему требовали пищи по душе, а не довольствовались тем что есть и не верили во спасение. Простите Христа ради.

Oleg23: Море пишет: Да, у нас у православных так. Oleg23 пишет: РПсЦ не подвергает вопросы сложившийся православной практике Поста ревизии. Так значит для Вас в РПсЦ не как "у нас православных"?

Море: Oleg23 пишет: Так значит для Вас в РПсЦ не как "у нас православных"? Опять вы что то говорите, сами не представившись к какой конфессии относитесь. Вы если не РПсЦ, то откуда знать то что можете ?

Oleg23: Море пишет: Вы если не РПсЦ, то откуда знать то что можете ? А что в РПсЦ есть тайные учения?

Сергий Савчук: Море Может я ошибаюсь, мне кажется Вы недавно приобщились к Церкви Христовой и естественно у Вас много вопросов. Позволю дать совет. Ищите ответы в книгах наших святых отцов и консультируйтесь со своим духовным отцом. На форуме много людей разных конфессий и каждый настаивает на том, что ближе его сердцу. В такой ситуации новичку очень трудно разобраться. Надо учитывать, что на форум заходят люди не совсем корректно относящиеся к нашей вере и вносят смуту. Простите за мудрствование, я не хотел Вас поучать, просто делюсь своим опытом. А меня прости Христа ради. Сергій

Море: Oleg23 пишет: А что в РПсЦ есть тайные учения? В любой церкви есть таинства. И не посвященному понимание их не доступно. Вы можете у меня спросить о вкусе яблока, я вам расскажу в подробностях, но вы его так и не узнаете не попробовав, хотя будете думать что знаете вкус досконально и равных вам в этом знании нет.

Oleg23: Море пишет: В любой церкви есть таинства. И не посвященному понимание их не доступно. Таки Вы уже до Таинств допущены?

Море: Oleg23 пишет: Таки Вы уже до Таинств допущены? А вы ?

Oleg23: Море пишет: А вы ? А Мы до таинств вашей церкви не допущены.

Михайло: Oleg23 пишет: Таки Вы уже до Таинств допущены? Oleg23 пишет: А что в РПсЦ есть тайные учения? Ай-яй-яй, Олег Валентинович, как может неофит офиту такие вопросы задавать. Не хорошо. Море, сердечно рекомендую поговорите со своим катахизатором про свои суждения, которые Вы вынесли в рамках форума на всеобщее рассмотрение.

Море: Oleg23 пишет: А Мы до таинств вашей церкви не допущены. Вот о чем и речь. А кто это мы ? Михайло пишет: Море, сердечно рекомендую поговорите со своим катахизатором про свои суждения, которые Вы вынесли в рамках форума на всеобщее рассмотрение. А вы из какой конфесии советчик ?

Михайло: Море пишет: А вы из какой конфесии советчик ? А мы прохожие - человеки Божие, обшитые кожею и той негожею. Большей частью глухи, опираемся на две ноги. По дороге бредем - в яму упадем. Как встанем, так дальше пойдем. Советов офитам не даем, а только нижайше рекомендуем.

Oleg23: Михайло Спаси Господи, Михайло, ответил, лучше и не надо. А я на телефонный звонок отвлекся, с САПом рассуждали.

Море: Михайло пишет: А мы прохожие, человеки Божие, обшитые кожею, и той негожею. Большей частью глухи, по дороге бредем - в яму упадем. Как встанем, так дальше пойдем. Советов офитам не даем, а только нижайше рекомендуем. как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим.2:21)

Oleg23: Море, странный вывод, мы постимся согласно традиции Церкви, как Отцы завещали.



полная версия страницы