Форум » Беседы форумчан » Лоскутов, которого .. » Ответить

Лоскутов, которого ..

Феодосия: Лоскутов, которого мы потеряли... После этой полемики на Старке туда он больше не приходил http://starovery.unoforum.pro/?1-8-0-00000948-000-40-0 Может, сюда зайдет?..

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Mikhail: Георгий Лоскутов пишет: Её же запретили. Кто?

Георгий Лоскутов: Священноначалие.

Mikhail: Георгий Лоскутов пишет: Священноначалие. Как это происходило?


Георгий Лоскутов: Очень просто. Когда я в 2015-м разослал черновик (точнее, практически готовый текст объемом более 500 страниц с более, чем тысячей сносок) книги "Три искушения: неполиткорректное исследование путей русского православия" с целью сбора мнений и поправок, все (!) отзывы были отрицательными. Мне было объявлено, что я порочу РПсЦ, и что в случае публикации меня отлучат от Церкви.

Георгий Лоскутов: Впрочем, до того примерно четверть текста была уже опубликована в различных записях моего блога.

Георгий Лоскутов: В книге три части - "На пути к расколу" (15-17 века), "На пути к большевистским гонениям" (1850-е - 1980-е) - самая большая часть по объему, "На пути к неведомым бедствиям" (постсоветский период). Три искушения в заглавии - это ключевые искушения: пресыщение, любостяжание и тщеславие (из толкования Феофилакта Болгарского на искушения Христа диаволом в пустыне). Предмет книги - разложение христианской веры. Кому это понравится? У нас принято писать только о позитивном. Кто пишет о негативе - тому сразу дают по рукам (судьба многих церковных СМИ в РПсЦ тому примером).

Георгий Лоскутов: В книге была создана альтернативная буржуазно-либеральной мельниковщине и радикальному атеизму историософия РПсЦ, опирающаяся на святоотеческое наследие как на ценностный фундамент и на синтез Маркса с Вебером как на фундамент методологический. Во многом мне удалось потом донести эту историософию через программу "Летопись" в 16-17 годах (9 выпусков на радио "Голос веры" - запрет - ещё 9 выпусков в формате видеоблога - окончательный запрет). Рефлексию над наследием святых отцов у нас запрещают, а богомерзкий дугинизм и пропаганду фоменковщины на "Русской вере" - нет!

Георгий Лоскутов: Что, впрочем, в буржуазном обществе и неудивительно.

Феодосия: Глупцы, считающие и всех глупцами.

Димитрий Н.Б.: Георгий Лоскутов пишет: И ворота Бухенвальда. Образного мышления, конечно, от марксиста ждать не приходится. Если бы Ваши коллеги-большевики на воротах своих концлагерей писали столь символическую фразу – "каждому своё" – в качестве образа я бы использовал Соловки вместо Бухенвальда. Страшный концлагерь с надписью Jedem das Seine над входом – в этом содержится очень глубокая символика для того, кто помнит о смерти и вечности. Что посеешь, то и пожнёшь. Мы несём ответственность за то, что делаем в этой жизни, в том числе за мировоззренческий выбор. Если в качестве "своего" мы выбираем нечто, противоречащее християнству, то в будущей жизни нас поджидает духовный Бухенвальд. Это образ АДА, которого человек сам заслуживает. Марксистская онтология противоречит христианскому вероучению, что бы Вы там не писали. За примером далеко ходить не надо: чуть выше в теме Ваш единомышленник Шуйкин-с предъявляет христианству претензию, что оно устранилось от участия в классовой борьбе. Для христианина это полный бред, но с точки зрения марксистской онтологии, утверждающей приоритет материального над духовным, такая претензия совершенно логична. Потому-то далее из этой онтологии также закономерно вытекает установка сортиров в алтарях. Этой онтологии соответствует мораль, возводящая в добродетель осквернение церквей, убийства во имя классовой борьбы или, хотя бы, оправдание красного террора получением квартир в новостройках. Всё это – прямой путь в духовный Бухенвальд, надпись над воротами которого напомнит, что человек сам сделал свой выбор. Кто выбрал мировоззрение, оправдывающее большевистские скотства – тот враг Христов, и вслед за древними еретиками таковой огню да отсылается сжигаемь безконечно, как сказано в сегодняшнем каноне Отцам. Вот потому-то я такой образ и использовал.

Димитрий Н.Б.: Шуйкин*с пишет: Ну, наконец-то нацик проявил себя во всей красе. "Шудры"-"ницше"-"иванов". И благословенное рабовладение. Эт другое дело, а то все цитаты из Библии. Заратуштра с усиками вот ваш бог. Ну, чего еще ожидать от Шуйкинса. Нацизм – такое же гнусное порождение вашего (с Лоскутовым) любимого Модерна, как и марксизм. Если здесь вслед за Лоскутовым появится "старообрядец", который начнёт рассказывать про "точки пересечения" Майн Кампф с Дионисием Ареопагитом – я точно также буду гнобить и его. Для християнства омерзителны все порождения Модерна, это всё одного поля ягоды. Так что нацика увидите в зеркале – лишь чуть-чуть повёрнутого под углом. И Заратуштру с усиками повесьте в рамочку рядом со своим лысым сифилитиком. Шуйкин*с пишет: А свобода - это святое (Юрьич с Санычем не дадут соврать). Да, конечно, читая Апостол в сортире, непременно и свободу будешь понимать так извращенно (по-марксистски). Зря Вы к Санычу примазываетесь. Свобода староверов-странников – это совершенно другая свобода. Когда лакей порывает со своим хозяином, чтобы не оскверняться соприкосновением с антихристовым миром, и уходит искать град Китеж, отказавшись от социального статуса, имущества, денег и всего прочего, чтобы ничто не отделяло от Христа – это действительно та свобода, о которой говорит Апостол. В этом случае лакей действительно перестаёт быть лакеем. Другой пример – Лыковы, бежавшие в тайгу, умирающие с голоду, но не принявшие вашей паскудной коллективизации. Это тоже та самая свобода. Или те же Мурачевы, сидящие без денег, но не идущие в наём к мирскому работодателю, чтобы не нарушать християнский уклад жизни – и это та самая свобода. И такая свобода действительно святая ….А вот когда лакей по Вашему призыву восстаёт против хозяина во имя перераспределения средств производства и борьбы за прибавочную стоимость – это уже другая свобода, в которой ничего святого нет. Даже освободившись от власти эксплуататора, с духовной точки зрения такой лакей всё равно останется лакеем.

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: предъявляет христианству претензию, что оно устранилось от участия в классовой борьбе Оно не всегда устранялось. Димитрий Н.Б. пишет: Кто выбрал мировоззрение, оправдывающее большевистские скотства – тот враг Христов, и вслед за древними еретиками таковой огню да отсылается сжигаемь безконечно А Вы не Бог, между прочим. И коммунизм в РПсЦ не анафематствован.

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: Для християнства омерзителны все порождения Модерна Тогда не пишите в Интернете, а выройте землянку и живите там без электричества.

Mikhail: Георгий Лоскутов пишет: Мне было объявлено, что я порочу РПсЦ, и что в случае публикации меня отлучат от Церкви. Объявлено кем? Георгий Лоскутов пишет: до того примерно четверть текста была уже опубликована в различных записях моего блога. И вас не отлучили? Георгий Лоскутов пишет: В книге была создана альтернативная буржуазно-либеральной мельниковщине и радикальному атеизму историософия РПсЦ, опирающаяся на святоотеческое наследие как на ценностный фундамент и на синтез Маркса с Вебером как на фундамент методологический. У вас "мельниковщина и радикальный атеизм" чему то противопоставляются?

Георгий Лоскутов: Mikhail пишет: И вас не отлучили? Я же не опубликовал всю книгу. Mikhail пишет: У вас "мельниковщина и радикальный атеизм" чему то противопоставляются? Святоотеческому наследию.

Шуйкин*с: Димон Бухенвальд пишет: Вот потому-то я такой образ и использовалДа ясен пень, образный Вы наш. Ницше, шудры, кнут господина и прочая нацистская жвачка - все это образы спасительного мировоззрения. Во сне приснилось. Че, страшно? Ща отряд НКВД и путевку в солнечную Мордовию организуем, бугага.Георгий Лоскутов пишет сновидцу: а выройте землянку и живите там без электричестваТочно, и рубашечки пусть там шьет, аки Лыкова.

Саныч: С Юрой понятно все, он ни чего больше не умеет, кроме преподавания марксизма, вообще это странно даже для Перми Виталий выхватил дикого капитализма в Донецке, в самом чудовищном проявлении, война 6-ой год идет

Феодосия: Ты прав, Саныч, помутнение сознания на фоне чудовищной донбасской действительности. Плюс разрушенный миф о староверии и Церкви, к которой принадлежал, оказавшейся вовсе и не Церковью... Никакого просвета впереди. Никакой духовной опоры. Тут даже очень сильный сломаться может. Остаётся только молиться за него...

Димитрий Н.Б.: Георгий Лоскутов пишет: В том-то и дело, что не заложено. Неправда. Очень даже заложено. Все практические опыты во воплощению марксизма в жизнь Вас опровергают. Георгий Лоскутов пишет: радикалы это в уши надули И кто же эти радикалы? Озвучьте имена, пожалуйста. Афоризм "религия - опиум для народа" - в чьём философском труде растиражирован? Статья "Об отношении рабочей партии к религии" - кто автор?

Димитрий Н.Б.: Саныч пишет: Виталий выхватил дикого капитализма в Донецке, в самом чудовищном проявлении, война 6-ой год идет Феодосия пишет: помутнение сознания на фоне чудовищной донбасской действительности. Плюс разрушенный миф о староверии и Церкви, к которой принадлежал, оказавшейся вовсе и не Церковью... Никакого просвета впереди. Никакой духовной опоры. Тут даже очень сильный сломаться может. Остаётся только молиться за него... Даже так? А я уж, было, в ответ на бухенвальда отличный псевдоним ему придумал. Теперь, пожалуй, воздержусь. Подстреленных только большевики и ницшеанцы добивали. Хватит с него и так. Шуйкин*с пишет: Да ясен пень, образный Вы наш. Ницше, шудры, кнут господина и прочая нацистская жвачка - все это образы спасительного мировоззрения. Во сне приснилось. Че, страшно? Ща отряд НКВД и путевку в солнечную Мордовию организуем, бугага. Искромётная эрудированность иссякала, пошли повторения. "Кнут господина" – это как раз Ваше. Дело ведь не в названии, не в декларации. Даже если де-факто господина переименовать в де-юре товарисча, суть не поменяется. Вы же сами сейчас обозначили и родного своего хозяина, и любимую плётку, свободолюбивый Вы наш. Диктатура шудр, жирные партийные коты в качестве новых господ, азиатский способ производства в экономике, НКВД в качестве плётки, искоренение деревни ради хрущёвок в городе, сортиры в алтарях – и всё это называется "святая свобода". На здоровье, кушайте. Шуйкин*с пишет: Че, страшно? Кого страшиться-то? Сегодняшних марксистов? Да клоуны в цирке нынче пострашнее будут. Бал-то давно закончился, свечи погасли. НКВД переоделся в пиджак и пошёл защищать новых хозяев жизни – бывших комсомольцев. Закономерный итог. "Марксизм в рёбрах" останется надолго, так что повторения не предвидится.

Mikhail: Георгий Лоскутов пишет: Я же не опубликовал всю книгу. Георгий вы не ответили на мой первый вопрос в предыдущем сообщение, по поводу предупреждения вашего отлучения в случае опубликования книги. Mikhail пишет: Объявлено кем? Вы намеренно проигнорировали или просто забыли? Георгий Лоскутов пишет: Святоотеческому наследию. А Маркс и Вебер ему не противоречат? Георгий Лоскутов пишет: коммунизм в РПсЦ не анафематствован. А что вам это даст?

Феодосия: Димитрий Н.Б. пишет: Зря Вы к Санычу примазываетесь. Свобода староверов-странников – это совершенно другая свобода. Когда лакей порывает со своим хозяином, чтобы не оскверняться соприкосновением с антихристовым миром, и уходит искать град Китеж, отказавшись от социального статуса, имущества, денег и всего прочего, чтобы ничто не отделяло от Христа – это действительно та свобода, о которой говорит Апостол. В этом случае лакей действительно перестаёт быть лакеем. Другой пример – Лыковы, бежавшие в тайгу, умирающие с голоду, но не принявшие вашей паскудной коллективизации. Это тоже та самая свобода. Или те же Мурачевы, сидящие без денег, но не идущие в наём к мирскому работодателю, чтобы не нарушать християнский уклад жизни – и это та самая свобода. И такая свобода действительно святая Увы, идеализируете, Димитрий. Никто из перечисленных подлинной свободы не обрёл. Странники, которых и странниками-то назвать можно, лишь иронично улыбнувшись. Люди, сидящие на одном месте за благодетелями, которые в свою очередь работают на "антихриста" и содержат их, губя при этом, по учению "странников", свои души, - это какое-то жестокое лицемерие... Если вы действительно странники Христа ради, так подпояшьте чресла, возьмите котомочку и посох - и вперёд, проповедовать покаяние спасения в антихристово время! А Саныч, если Вы не в курсе, от них сбежал обратно в интернетный и прочий уют цивилизованной Москвы, признав, что ЭТО - не его, что в такой "страннической" келии можно стать практически тупым зомби. С примером семьи Лыковых Вы правы только в части их родителей. Да, старшее поколение, слов нет, совершило рывок к внутренней свободе во Христе. Но вот их последняя отрасль - Агафья - это просто, извините, экспонат для всяческих этнографов, краеведов, но никак не образец веры и жития. В голове и на языке у этой Маугли жуткая "богословская" каша из беспоповства, язычества, а теперь она уже и белокриницкой стала . При этом скверный характер и раболепие перед всяким начальством, местным губернатором, снабжающих ее вертолетами всякими припасами даже сверх меры. Одним словом, местная экзотика, на которую заманивают туристов. Грустная картина староверского вырождения... Ну и Мурачевы. Какой внутренней свободой они обладают? Загнали себя в тупик дикого российского чиновничьего капитализма, по своей воле оторвавшись от родных корней(не первое поколение уже в Боливии), от своей общины единоверцев, от совместной молитвы... И ради чего? Обещанных наделов земли, а с ними прибылей? И это "святая свобода"?.. Я в своей жизни, по счастью, соприкасалась близко с людьми, стяжавшими подлинную Христову свободу. Их было всего двое. И они не были старообрядцами. Может быть, расскажу позже... Димитрий, а Ваш пост 53 - это просто маленький шедевр! Спаси Христос за него.

Саныч: Феодосия пишет: в такой "страннической" келии можно стать практически тупым зомби. Не зомби Нужно стать бабушкой

Димитрий Н.Б.: Феодосия пишет: Увы, идеализируете, Димитрий. Никто из перечисленных подлинной свободы не обрёл. Странники, которых и странниками-то назвать можно, лишь иронично улыбнувшись. Возможно. О них я знаю немного, наверное сужу больше по прошлым векам, о странниках очень интересные статьи А.И.Мальцева. Феодосия пишет: С примером семьи Лыковых Вы правы только в части их родителей. Совершенно верно, их я и имел в виду. Феодосия пишет: Но вот их последняя отрасль - Агафья - это просто, извините, экспонат для всяческих этнографов, краеведов, но никак не образец веры и жития. Тоже совершенно верно. Тут просто образцовый пример, что бывает, когда Традицию, вылезшую по ошибке из подполья, накрывает победивший Постмодерн. Феодосия пишет: Ну и Мурачевы. Какой внутренней свободой они обладают? Загнали себя в тупик дикого российского чиновничьего капитализма, по своей воле оторвавшись от родных корней(не первое поколение уже в Боливии), от своей общины единоверцев, от совместной молитвы... И ради чего? Обещанных наделов земли, а с ними прибылей? И это "святая свобода"?.. Здесь всё сложнее. На самом деле, их тоже накрывает Постмодерн. Терентий, скорее всего - последнее поколение, а детей унесёт поток, я вижу что их уже захлёстывает...Но "святая свобода" пока ещё есть, тут Вы ошибаетесь. Однако это уже отдельная тема, не про марксизм))) Феодосия пишет: Обещанных наделов земли, а с ними прибылей? А вот про прибыли - это по теме. Тут как раз вопрос о разнице между западным протестантским капитализмом и русским старообрядческим предпринимательством. Поверхностный исследователь найдёт здесь формально общие черты, объявит тождество и этим ограничится. Дополняя его, Г.Лоскутов завопит про буржуазное уклонение, про "масона-Рябушинского" и т.п.бред. А на самом деле, здесь уникальное, самобытное русское явление. Очень сильно отличающееся от западной погони за прибылями... Вы читали Рябушинского "Старообрядчество и русское религиозное чувство"?

Феодосия: Саныч, ты писал, что тупел день ото дня. Значит, тебе грозило стать тупой бабушкой

Феодосия: Димитрий, я не читала Рябушинского, но теперь прочту, если есть в Сети. К Вам вопрос, который для меня многое прояснит: Вы коренной старообрядец(или единоверец)?

Димитрий Н.Б.: Феодосия пишет: Вы коренной старообрядец(или единоверец)? Нет.

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: Афоризм "религия - опиум для народа" - в чьём философском труде растиражирован? Сначала - в философском труде И.А.Кириллова «Правда старой веры» (1916 г.), в цитате из трудов Третьего Сибирского съезда старообрядцев. Затем - у Ильфа и Петрова в философском труде "Двенадцать стульев".

Георгий Лоскутов: Саныч пишет: он ни чего больше не умеет, кроме преподавания марксизма А наука? А публицистика? А преподавание истории и формальной логики? А мои любимые святые отцы? А мои любимые Сократ, Лао Цзы, Фромм, Тоффлер, Панарин, Стёпин и т.д.?

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: Кого страшиться-то? Сегодняшних марксистов? Да клоуны в цирке нынче пострашнее будут. Поколение Z придёт - порядок наведёт :-)

Георгий Лоскутов: Mikhail пишет: Георгий вы не ответили на мой первый вопрос Значит, не хочу отвечать. Имею право.

Феодосия: Димитрий Н.Б. пишет: Нет Ух ты! Это сложнее для моего понимания... Но и интересней!

Георгий Лоскутов: Mikhail пишет: А Маркс и Вебер ему не противоречат? Как методология может противоречить ценностям? Нет, конечно, может, если методология правильная, а ценности - нет, или наоборот. Но в данном случае и методология правильная, и ценности правильные. Так что они друг с другом счастливо совпали. Истина-то одна.

Георгий Лоскутов: Mikhail пишет: А что вам это даст? Я покину свою Церковь только в том случае, если меня вынесут из Неё за шиворот (да я ещё и ногами буду упираться). Ну так ведь и не выносят.

Феодосия: Какой Вы ещё наивный, Георгий! Наивный и тщеславный младенец...

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: Вы читали Рябушинского "Старообрядчество и русское религиозное чувство"? Я читал и поиздевался над масоном Вованом изрядно. Смешной он.

Георгий Лоскутов: Феодосия пишет: младенец Спаси Христос за комплимент!

Димитрий Н.Б.: Георгий Лоскутов пишет: Сначала - в философском труде И.А.Кириллова «Правда старой веры» (1916 г.), в цитате из трудов Третьего Сибирского съезда старообрядцев. Затем - у Ильфа и Петрова в философском труде "Двенадцать стульев". А введение к "Критике Гегелевской философии права" тоже Ильф и Петров написали? А по поводу статьи "Отношение рабочей партии..." - что? Автор неизвестен? Или тоже не хотите отвечать? Это выглядело бы явно не добросовестно. Вы же сказали "а", почему же не говорить "б"? Озвучьте заинтересованной аудитории имена этих нехороших радикалов, которые надули антихристианство в невинные марксистские уши.

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: А по поводу статьи "Отношение рабочей партии..." - что? Здесь Ленин был не совсем прав. Влияние мелкобуржуазного радикализма. Прежде всего анархистского.

Георгий Лоскутов: Димитрий Н.Б. пишет: А введение к "Критике Гегелевской философии права" тоже Ильф и Петров написали? А какое отношение имеет Маркс к выражению "религия - опиум ДЛЯ народа"? :-)



полная версия страницы