Форум » Беседы форумчан » "МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА » Ответить

"МЫ" - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА

Саныч: Если бы Сталин в 1943 году принял решение загнобить не живоцерковников, а сергиан, то у нас была бы сейчас женатая иерархия, второбрачные священники, русская литургия, престол посреди храма и новый стиль. И мы не имели бы вокруг себя в Эсесесере, да и сейчас, никакой другой Церкви. И ходили бы туда, и крестились бы там, и венчались, и рукополагались, и отпевались. И это бы и называлось у нас Православие. Потому что Сталин бы так решил. Но Сталин решил иначе. Он загнобил живоцерковников и создал Церковь сергианскую. Теперь у нас все ровно так, как есть. И это все, как оно есть, мы называем Православие. При любом раскладе спаситель Православия - Сталин. Нет, конечно, мы говорим: Бог. Мы верим, что Бог. Но и Сталин. Мы отдаем должное Константину. Мы отдаем должное Феодосию. Мы отдаем должное Юстиниану. И Сталину. Он автор и отец Русской Православной Церкви ее извода одна тысяча девятьсот сорок третьего года, которой мы есть продолжение. Мы - Церковь, Сталиным воссозданная, возрожденная. Ее роль в государстве, Ее взаимоотношение с властью, Ее место в обществе, психотипы Ею управляющие, психотипы Ее населяющие, все внутренние Ее взаимоотношения - все им, все Сталиным задано и установлено. Пускай не им самим. Через поставленных с благословения НКВД и МГБ и КГБ епископов. Через рукоположенных с их же благословения священников. Мы - Церковь Сталина. И одно из подтверждений тому - не приживается почитание новомучеников. Знаете почему? Хотя в концепцию и записали пару слов про Церковь и государство, но лично никто не покаялся. Никто не сказал: - Да, я епископ, и я был агент КГБ. И я писал доносы. И это плохо. - Я был священник, и я был рукоположен по указке КГБ, и это плохо. Да, а те, нераскаянные кагебешные епископы рукополагали и рукополагают новых епископов. А эти новые, они же видят, что те, старые, не каялись и не каются, и для них это преемство сталинское, пускай теперь нео-сталинское, возводится в норму. У нас Сталин в сердце. Мы - Церковь Сталина. А если отец наш Сталин - какие еще могут быть новомученики? Но, вообще-то, это лечится. Вышел на амвон Храма Христа Спасителя и сказал: - Да, я был агент КГБ. И это плохо. И всякая болезнь - сразу долой. Но никто не выходит. И не от стыда. И не от боязни позора. А потому, что не считает, что плохо. (Илья Забежинский)

Ответов - 95, стр: 1 2 3 All

Феодосия: Может, барышня пялилась? А про запрет женщинам входить в алтарь ты, надеюсь, знаешь? Так вот это из той же оперы: женщина не должна видеть, что происходит во "святая святых". Одна лишь Дева Мария была туда допущена.

Шуйкин*с: Скушные вы. Увели тему в сторону. А оказывается год назад вот такую фильму по телеку пускали. Какая пропаганда роскошная, море хроники. "И тому Риму третьему, державе Московской, единым хозяином отныне буду я, один". Черкасов - моща! Эх, таких царей не ценили. Российская Империя была на пороге великих открытий. Еще немного и мы полетели бы на Луну, а тут эти большевики безродные. Но хорошо хоть во-время спохватились и Луна все равно будет наша

Саныч: Шуйкин*с пишет: Офцальное духовенство офегивало от этих офейгов - че они там резали в своих непонятных знаках? Запретить. Так пошли первые диссиденты офени-странники, несли правду-матку по Руси. Прочёл статью Не знал, что православие отказывало влияние на центральную Швецию


Саныч: Феодосия пишет: Может, барышня пялилась? Текст на ц.слав. прочла?

Саныч: Поглядел советские календари, до 29г. официальными выходными были многие православные праздники, при чем Пасха, Троица, Рожество по 2-ва дня (правда Рожество по новому стилю), С 30г. все отменили

Шуйкин*с: Саныч пишет: Прочёл статью. Не знал, что православие оказывало влияние на центральную Швецию Заметь, ненавязчивое влияние. Мы ж не католики какие-то ушлые. Тайная рука Кремля (в данном случае Новгородского) уже тогда нежно шарила по Европам. Партизанство наше все

Саныч: Шуйкин*с пишет: Скушные вы. Увели тему в сторону. А оказывается год назад вот такую фильму по телеку пускали. Какая пропаганда роскошная, море хроники. "И тому Риму третьему, державе Московской, единым хозяином отныне буду я, один". Никониянство неистребимо в России, как Алексей Михайлович с Никоном грезили Константинополем, так и Николай II со Сталиным мечтали о нем А КП всегда обигрывал Москву

Шуйкин*с: Саныч пишет: со Сталиным мечтали о нем Не думаю, что тов.Сталин мечтал о Константинополе и вообще был наделен способностью мечтать о чем-либо. Сталин был реалист. Потому и Троцкого выгнал и Коминтерн похерил. Идеи у них в целом хорошие были, логичные, но совершенно не воплощаемые в жизнь. Оторванные от реалий того времени. Балабольство без возможности воплощения балабоемого - вредно. Даже если оно канонически правильное балабольство. Сталин сказал турецким товарищам - мы вам поможем, конечно, но основную работу делайте сами, все сами.

Феодосия: Греческим товарищам сказал

Саныч: Шуйкин*с пишет: Кто такой этот смешной Забежинский, чем ценно его оценочное мнение? Такие простыни тут развернул. Вот из свежего: НАШИ УЧИТЕЛЯ И НАШИ ДЕТИ Вот в школе, которую оканчивал я, потом мой старший сын, ну и Ванька в этом году. Наши учителя, которые меня учили, наводят ужас в нынешних детских сердцах. Вот ужасный случай. Елена Васильевна, любой из моих одноклассников вспомнит ее только добрым словом. Ну да, она была строгая. Она могла сказать Ляльке Г., у которой папа ходил в загранку: - Ты тупая. И передай своей маме, чтобы она отобрала у тебя все твои сережечки, колечки и фирменные шмотки и выдрала бы тебя как следует, может, у тебя мозгов тогда и прибавится. Ну и ладно, мы ее все равно обожали. Она учила нас с 4 по 10 класс. Когда ее попытались у нас в 6-м классе забрать, мы всем классом пошли к учительской митинговать: - Верните нам Елену Васильевну! Это конец 1970-х. Да, она рвала мои листочки, с домашним заданием, на которые я пролил клубничный компот. Она требовала переделать. Да, когда я валил не сделанные домашние задания на то, что меня мама просила погулять с младшей сестренкой, она писала маме письма: - Ваш сын должен делать математику, получать образование, а не работать нянькой! Да, она ставила двойки, не щадя никого. Но она была какая-то человечная ужасно. Не по форме, а по сути что ли, шутила, улыбалась, могла поговорить по душам, про сына своего оболтуса рассказать. Это не то что перевешивало. Она просто была человек, ну вот наши родители ведь тоже были такие, раздавали нам затрещины, многих пороли, как меня, ставили в угол, оставляли без сладкого или без любимого кино, но ведь нас и ласкали, и миловали, и баловали, и прощали нам... Я после школы думал, вот буду жениться, обязательно позову Елену Васильевну на свадьбу. Мы ее очень любили. У кого ни спроси, кто у нас была самая любимая учительница, из наших любой скажет: - Елена Васильевна. И ее урок был последним перед нашим Последним Звонком. Помню, она вошла в класс, мы сидим все такие симпатичные, нарядные, притихшие. И вдруг она говорит: - Как же так? Что же, завтра я приду, а любимого моего 10 класса уже не будет? Уронила голову на руки и зарыдала. Девчонки гурьбой кинулись рыдать вместе с ней. А сейчас что? Ее не любят. Ужасные истории рассказывают, она, видите ли "орет". Чего-то они не видят, эти нынешние, что ли? Ну и на нас ведь орала, еще как орала. Но за что-то мы ее обожали. Обожали. Или вот еще пример. Наша первая учительница. Зоя Александровна. Ну, я не могу сказать, что она была ко мне душевная. Мне от нее доставалось. У меня всегда был ужасный почерк, и все учителя русского языка меня ненавидели. Я так думал. Ну и Зоя Александровна, думаю, больше их всех. Помню, Митька, старший наш, когда в первом классе учился, его учительница моей жене рассказывала: - Сижу, проверяю тетрадки после уроков, заходит Зоя Александровна, заглядывает через плечо: - У кого это такой ужасный почерк? - У Мити Забежинского. - Ха, чему удивляться, его папа еще 30 лет назад изводил меня своим отвратительным почерком. Хотя потом уже взрослым я встречал ее в школе, мы обнимались. Ну, учительница она была и учительница, нормальная учительница, многие ее любили. Но вот одна моя знакомая отдает ей своего сына в первый класс, это вот недавно происходит. И... забирает его из школы, переводит в другую через три месяца. Оказывается ребенок, когда ему ночью снится Зоя Александровна, писается от страха. Представляете? И что? Откуда такие вот нежности? Почему мы не писались? Или вот физика. У нас сначала была молоденькая такая учительница, крохотная какая-то. И вот она велит одному из наших хулиганов Денису Д., Царствие ему уже Небесное, велит ему выходить из класса, ну не слушает он ее. Она требует, он не выходит. Она поднимается к нему, а аудитория была старая гимназическая, ярусами, хватает его за шиворот и волочит вниз по ступенькам. И он ей кричит: - Не пойду никуда, гнида! Весь класс в шоке. Помню, Светка с Лялькой сидят передо мной, и Лялька у Светки спрашивает: - Слушай, а гнида - это что? И Светка ей на ухо что такое шепчет, и вижу, Лялька просто краснеет от ужаса. Так вот он кричит ей: - Гнида! - и сопротивляется, не дает себя выволочь. А она тут уже перед самой дверью отвечает ему: - Ах, ты мешок с говном! И мы тут, конечно, просто в полном экстазе, это шестой класс, думаю. Представляете, он ей: - Гнида! А она, учительница, ему ученику, в нашей школе с углубленным изучением английского языка, с дореволюционными гимназическими традициями, у нас, между прочим, бюст Ленина стоял тогда на месте бюста императора Александра I, она ему: - Мешок с говном! А тут они говорят про нашу любимую Елену Васильевну, что она "орет". Но это было, конечно, нетипично, про "мешок". Потом вместо нее взяли новую учительницу физики, Людмилу Маратовну, она теперь директор нашей гимназии. Так вот они, поколение моих детей, дрожат, трясутся от одной мысли о Людмиле Маратовне, она для них, как верховная жрица, императрица, человек с другой планеты... А я, например, дружил с Людмилой Маратовной. Она была мой хороший друг, мы разговаривали, я подходил к ней с вопросами про мир, про космос, про ядерную физику, она нам приводила в класс специалиста по НЛО и водила нас в Институт Йоффе в отдел голографии. Когда я собрался вместо исторического факультета идти в технический ВУЗ, Людмила Маратовна долго-долго меня убеждала, уговаривала не изменять призванию. Это были очень добрые отношения, почти на равных. А сейчас, Ваня говорит, они стараются прошмыгнуть мимо ее кабинета, трусят просто. Ну, хоть не писаются. Дедушка наш, например, вспоминает, что директор их мужской школы после войны стоял на входе раз в месяц и проверял лично, может ли он кого-то схватить пальцами за чуб или не может. И кого мог ухватить, тому давал рубль и отправлял в парикмахерскую, рубль – это новыми потом было 10 копеек. Или когда видел, что кто-то курит в школьном дворе, то отбирал папиросу и тушил курильщику об лоб. Дед клянется, что точно об лоб, что это не детская страшилка. Вот это было воспитание, согласитесь. Эти люди с потушенной об лоб сигаретой потом и в космос первыми полетели, и БАМ строили, и, кстати, Советский Союз ломали и сломали-таки. Это наши родители, это наши учителя. Это их разомкнуло с нашими детьми. Не в той сигарете ли дело…

АлександрМ: Феодосия пишет: чеканная святоотеческая формула учителя Церкви, преп.Ефрема Сирина: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел" Всяк человек ложь и в данном случае Ефрем находясь в прелести написал эти слова. Потому как вспомним деяния апостолов, как умер Анания и его жена Сапфира. Анания соврал Богу и умер перед апостолом и верующими. Спрашивается, если священник нераскаянный грешник и совершает некие таинства в которых присутствует сам Бог, как он еще жив при этом, если в верующих Бог, почему священник до сих пор не обличен? Значит в них тоже нет Бога и получается священник - лжесвященник, верующие - лжеверующие и в это собрание должен якобы спуститься ангел?! нет в такое собрание лжецов спустится только бес под видом ангела и будет у них не служба Богу, а служба дьяволу - сатанинская антихристова служба под видом христианского богослужения. Поэтому читая св. отцов нужно не слепо верить всему, а обо всем иметь рассуждение.

Mikhail: Саныч пишет: Никониянство неистребимо в России, как Алексей Михайлович с Никоном грезили Константинополем, так и Николай II со Сталиным мечтали о нем Да сдался Сталину этот Стамбул. Проливы поинтереснее будут. Саныч пишет: А КП всегда обигрывал Москву КП вообще не игрок. Лет 600 если не больше только и может, что бумажками (томосами) торговать.

Феодосия: АлександрМ пишет: в данном случае Ефрем находясь в прелести написал эти слова. В прелести находитесь вы, несчастное вы создание!

АлександрМ: Феодосия не сомневаюсь в этом, ибо тоже весьма грешный человек.

Феодосия: Мрак!

Саныч: Mikhail пишет: Лет 600 если не больше только и может, что бумажками (томосами) торговать. Так в этом и мощь, не имея ни чего кроме титула манипулировать всем WO Mikhail пишет: Проливы поинтереснее будут. Дык, Константинополь/Стамбул на проливе и стоит, про него и речь

АлександрМ: Феодосия пишет: Мрак! Сейчас читаю протоиерея Иоанна Мейендорфа: Введение в святоотеческое богословие https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vvedenie-v-svjatootecheskoe-bogoslovie/#0_3 там во введении есть такая фраза: Еретические утверждения можно отыскать у любого св. отца. Что думаете об этом утверждении?

Саныч: АлександрМ пишет: Сейчас читаю протоиерея Иоанна Мейендорфа: Введение в святоотеческое богословие https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendorf/vvedenie-v-svjatootecheskoe-bogoslovie/#0_3 там во введении есть такая фраза: Еретические утверждения можно отыскать у любого св. отца. Что думаете об этом утверждении? Слышал такое утверждение:"Еретические суждения можно отыскать у любого св.отца, кроме Максима Исповедника"

Саныч: В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию. Следовать всеобщности значит признавать истинной только ту веру, которую исповедует вся Церковь на всем земном шаре. Следовать древности значит ни в коем случае не отступать от того учения, которого несомненно держались наши святые отцы и предки. Следовать, наконец, согласию - значит в самой древности принимать только те вероопределения и изъяснения, которых держались все, или, по крайней мере, почти все пастыри и учители. (Викентий Лиринский)

Феодосия: Утверждение Мейендорфа спорно и голословно. Он в основном ссылается на умнейшего богослова и одновременно известного еретика Оригена, но тот святым отцом никогда и не был признан. А вот примеров еретичества у великих святых отцов и учителей Церкви Мейендорф не приводит, и причина тут проста: история таковых не знает.

АлександрМ: Саныч пишет: Еретические суждения можно отыскать у любого св.отца, кроме Максима Исповедника интригующе звучит ) не означает ли, что Максима Исповедника можно включить в Библейский канон?

Саныч: АлександрМ пишет: не означает ли, что Максима Исповедника можно включить в Библейский канон? Максим исключительно дисциплинирован и ответственен в формулировках По тому его так высоко ценят богословы Феодосия не пиши глупостей

АлександрМ: Феодосия не думаю, что преподаватель будет раскидываться такими утверждениями, тем более в учебнике. Да он не приводит примеров, но это не значит, что он не прав. Примеры нужно искать самим, похоже это он оставил для факультативного изучения )

Саныч: Думаю, что Мейендорф прав, кого ни возьми из тех кто достаточно написал на богословские темы, окормя Максима, любого можно за какие либо фразы упрекнуть в той или иной еретической формулировке, потому Викентий и высказал формулировку о том, что кафолическая вера в том, в чем согласны все отцы (или почти все), это не помешало самого Викентия в последствии обвинить в полупелагианстве, ведь и эта формулировка была создана в полемике с Августином

Феодосия: Саныч, во-первых, приведи, чьё это утверждение о "непререкаемости" одного лишь Максима Исповедника - конкретно автора и цитату. А не ОБС. Во-вторых, я писала не о всех св.отцах, а исключительно о ВЕЛИКИХ, у которых априори не может быть никаких ересей, так как они наставляемы были самим Духом святым. Так что не торопись обвинять меня в глупости.

Саныч: Приведи Великого отца по имени, а я приведу из него сомнительную цитату, которую можно отожествить с еретической

Mikhail: Саныч пишет: Так в этом и мощь, не имея ни чего кроме титула манипулировать всем WO Саныч ну какая у них "мощь". У папы рымскаго и то "ни одной дивизии". А решают серьёзные игроки, и там тоже. Ну к примеру по проливам если не ошибаюсь то кажется в Тегеране в 1943г. Конечно Иосиф Виссарионович хотел немного через греческих коммунистов отыграть, так же как и через советских евреев в Израиле. Ну а КП, что КП, всё так же как и сейчас - исторический реликт за который цепляются, чтобы видимость легитимности и преемственности создать, да народ возбудить. Да и не КП это уже, а так, одним словом - Фанар. Саныч пишет: Дык, Константинополь/Стамбул на проливе и стоит, Да знаю Саныч. Саныч пишет: про него и речь Да предложили бы Сталину турки, ну или "мировое сообщество" взять Стамбул при условии, чтобы название города осталось Стамбул он бы и глазом не моргнул.

Феодосия: Василий Великий. Только ты прежде ответь мне про Максима.

Феодосия: Да не майся, не найдешь! Кстати, вот ещё какая вещь существует: При́нцип «согла́сия отцо́в» (Consensus patrum) был сформулирован в V в. прп. Викентием Лиринским: «До́лжно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им до́лжно по такому правилу: что только или все они, или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто непоколебимо, как будто по какому предварительному согласию между собою учителей, то считать несомненным, верным и непререкаемым; а о чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, не согласно со всеми или даже вопреки всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным (secretum) от авторитета общего, открытого и всенародного верования; дабы, оставив древнюю истину вселенского догмата, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, не последовать нам новому заблуждению одного человека».

Саныч: Феодосия пишет: Только ты прежде ответь мне про Максима. Я привёл это как мнение, при чем не моё, а услышанное, всего Максима я не читал, на него ссылались отцы 7Вс.Сб., из него приводились самая богословски сильная аргументация в защиту иконопочитания. На нем строили богословие Симеон Новый Богослови и Григорий Палама А тебе понравится вот это:"Если над Чашей поминается ересиарх, то хлеб и вино превращаются в яд, и из раза в раз приобщаясь такого причастия, человек повреждается духовно"

Саныч: Феодосия пишет: Да не майся, не найдешь! Василий Великий был почитателем Оригена, составил сборник из цитат из него. В учении о личных свойствах Духа Святого у Василия Великого есть двойственность. В одних местах личным свойством Духа Святого он называет исхождение, в другом — святыню (ср. Ориген XIV, 8). Под святыней разумеется не состояние, а некоторая реальность, совпадающая с самой сущностью Духа. Вследствие этого для Духа Святого невозможно падение. А его Шестоднев читала? Он к примеру китов относит к рыбам, ну и так далее

Феодосия: Понимаешь, такие "мнения", как ты привел о Максиме, надо доказывать прямыми цитатами от авторов. Ссылаться на то, что ты где-то это слышал - несерьёзно, согласись. Мало того, соблазняешь немощных в вере, что есть большой грех. По поводу приведенной цитаты из Максима... Я вскользь помню его историю с патриархом, которого он считал еретиком, и отказался с ним причащаться. Тут надо хорошо вникнуть. И, думаю, здесь как раз-то и требуется применить принцип "согласия отцов". Что-то я не припомню, чтобы ещё кто-то из Отцов Церкви подобное утверждал.

Mikhail: Феодосия пишет: ты ... соблазняешь немощных в вере, Переименуем название темы в "Мы" - церковь Саныча".

Феодосия: Саныч пишет: Вот именно, ангелы Христовы и святые нам и служат, по нашей вере Не служат вам ни ангелы, ни святые во главе с Василием Великим, потому как вы - беспоповцы Ипхс - являетесь злостными еретиками, отрицающими, прежде всего, само бытие святой кафолической апостольской Церкви, посмеявшись над словами Христа, что врата адовы Ее никогда не одолеют. В том числе, и над Символом веры. Вот ты уже закономерно и до глупейшей ревизии величайшего Отца Церкви докатился! Киты, рыбы...тьфу! Прекращаю разговор, дабы не участвовать в этом нечестии.

Саныч: Стало быть по существу возразить нечего

АлександрМ: Феодосия читаю Мейендорфа, очень увлекательно пишет, и о ком пишет везде указывает на их конкретные расхождения с православным учением.

Феодосия: Можно и в книгу смотреть, да видеть... Читайте, конечно, Мейендорф сто́ит того, что-то умное да отложится. Правда, он экуменист был, но при куче ваших личных ересей - это несущественная "мелочь"

андрей юрьевич: АлександрМ читаю Мейендорфа, А Златоуста не пробовали читать? https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/

Феодосия: Златоуст? Да ты шо! Александру даже апостолы не указ! А Библию он толкует исключительно сам лично - регулярно нас тут "веселит" своими изысканиями.

андрей юрьевич: Ну, как я понял, у него вместо Златоуста Мейендорф в авторитете.....Вообще, каждый сам выбирает своих учителей......у кого то учитель Златоуст...у кого то Мейендорф......



полная версия страницы