Форум » Беседы форумчан » Православно ли сие изречение » Ответить

Православно ли сие изречение

Cocpucm: Нашел в одной рукописи: О Господи Icусе Христе Сыне Божий, сотворивый небо , и землю, солнце, и месяц, и звезды, и всю тварь видимую и не видимую, услыши мя грешнаго раба Твоего, вопиющаго Ти... Возникло сомнение, православно ли сие. Ведь насколько я помню из Символа Веры, всё видимое и невидимое сотворил Бог-Отец, а не Христос.

Ответов - 5

Старочинец: Афанасий великий рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая 13 вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в тройце и тройцу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин - сыновень, ин - святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный. Подобне: вседержитель отец, вседержитель сын, вседержитель и дух святый. Равне: непостижим отец, непостижим сын, непостижим и дух святый. Обаче 14 не три вседержители, но един вседержитель; не три непостижимии, но един непостижимый, един пресущный. И в сей святей тройце ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три составы и соприсносущны суть себе и равны. Особно бо есть отцу нерождение, сыну же рождение, а духу святому исхождение: обще же им божество и царство. http://old-russian.chat.ru/12avvak.htm

путьНик: Информация к размышлению От Иоанна 10:30 Я и Отец — одно. Колос1 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Евреям 1 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Иерей Вадимъ: Св. отцы учат, что Бог все сотворил Словом Своим, и совершил Духом Своим. П.Х.р.


володимipъ: Cocpucm пишет: Нашел в одной рукописи: О Господи Icусе Христе Сыне Божий, сотворивый небо , и землю, солнце, и месяц, и звезды, и всю тварь видимую и не видимую, услыши мя грешнаго раба Твоего, вопиющаго Ти... Возникло сомнение, православно ли сие. Ведь насколько я помню из Символа Веры, всё видимое и невидимое сотворил Бог-Отец, а не Христос. Константине, Вы меня право удивили и очень огорчили таковым вопросом.То,что Вы спрашиваете есть азы православной веры. Про то,что вся Троица творила ,а не только Бог-Отец написано в "Законе Божий" Слободского. Если догматически,то: Бог называется Сущим ,то есть Он есть само Бытие,время и пространство,которому нет начала и конца, из Которого всё . Три ипостаси Святыя Троицы являются одной сущностью,они отличаются лишь свойствами:нерождение ,рождение,исхождение. Все три ипостаси имеют одну власть,одну силу,одно могущество,одно действие или одну энергию(святую благодать). Поскольку имеют одно действие,то всё сотворенное в мире:видимое и невидимое сотворено всеми тремя лицами Святые Троицы. И речé Бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу Нá-шему и по подóбiю(Бытия 1.26) Сотворим значит все три лица творили . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть(Евангелие от Иоанна.-1 глава ,всегда читается на Пасху) Слово это Бог-Сын. Через Слово(Бога-Сына) всё что есть в мире, или по другому Сын=Слово есть Творец видимыя и невидимыя твари.

путьНик: володимipъ пишет: И речé Бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу Нá-шему и по подóбiю(Бытия 1.26) Обьективности ради все же стоит отметить что "сотворим" упомянуто только в отношении человека,если выше по тексту читать там везде сотворил единственное число. Может быть в связи с этим и возник у человека вопрос?



полная версия страницы