Форум » Беседы форумчан » Ипполит Римский "Апостольское Предание" » Ответить

Ипполит Римский "Апостольское Предание"

имярек2: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/IppRim_ApPred.php Эти правила , насколько я понимаю , были составлены к неукоснительному исполнению для христьян живущих не в христианском государстве и как всё Святоцерковное Предание , актуально и по сей день . Всвязи с этим , хочу спросить представителей всех старообрядческих согласий : на каком основании , они частично его отвергают ? Или по их мнению , мы до сих пор живём в христианском царстве ? Начнём со службы в армии . "Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога". А чтобы , без лукавства , составить себе представление о том , каким ремеслом может заниматься христьянин в нехристианском государстве , приведу ещё одну цитату " Кто учит детей, то хорошо, если прекратит это, если же он не имеет ремесла, то пусть будет дозволено ему." это , как видите снисхождение

Ответов - 6

амартол Димитрий: имярек2 пишет: " Кто учит детей, то хорошо, если прекратит это, если же он не имеет ремесла, то пусть будет дозволено ему." это , как видите снисхождение А людей лечить

имярек2: амартол Димитрий пишет: А людей лечить Вы же сами знаете , что запретов на лечение людей нет , не было и быть не может . А вот самому лечиться можно не у всякого . Ну это уже другие правила , не хотелось бы уходить в сторону . Надеюсь каноничность приведённого мною документа , оспаривать не станете ? Я понимаю , что можно привести десятки канонов и свидетельств в пользу , как военной службы , так и многих других занятий , но все они так или иначе связаны с Православной государственностью , а значит и в противоречие с Апостольским Преданием св.Ипполита вступать не могут . Вопрос к старообрядцам - в силе ! Вашим соборам , предстоятелям и наставникам видится , что нынче в России православная государственность ? Или не видится обязательным следовать древним святым канонам ?

Cocpucm: Николо, а каким вселенским/поместным собором утвержены сии правила? Насколько я понимаю, это лишь частное мнение, хоть и святого человека. Кстати, в правилах есть одно, ну очень удобное для безпоповцев: На исповедника же, если он был в оковах за имя Господне, да не возлагается рука ни для диаконства, ни для пресвитерства. Ибо он уже имеет честь пресвитерства в силу своего исповедничества. Если же он посвящается во епископа, да возлагается на него рука. Т.е., любого, всерьез пострадавшего от властей за веру, можно считать попом. Тогда возникает вопрос: почему безпоповцы не принимали сего правила?


Administrator2: Cocpucm пишет: Тогда возникает вопрос: почему безпоповцы не принимали сего правила? В Кормчей его нет

imjpek2: Cocpucm пишет: Николо, а каким вселенским/поместным собором утвержены сии правила? А как же они могут быть утверждены , если ВС - Соборы Империи . Cocpucm пишет: Насколько я понимаю, это лишь частное мнение, хоть и святого человека. Судя по названию - нет ! Если даже не особо зацикливаться на буквальном исполнении , вполне понятен смысл правила . Жизнь христианина во враждебном государстве не предполагает службу в армии и т.д. Cocpucm пишет: Кстати, в правилах есть одно, ну очень удобное для безпоповцев: Ну а вот смысл этого правила , понятен не очень , и нуждается в толковании . Кстати, в правилах есть одно, ну очень удобное для безпоповцев:

Cocpucm: imjpek2 пишет: А как же они могут быть утверждены , если ВС - Соборы Империи . Любой св. собор мог сделать рецепцию данных правил, но не сделал этого. imjpek2 пишет: Судя по названию - нет ! Если даже не особо зацикливаться на буквальном исполнении , вполне понятен смысл правила . Пожалуйста, приведите доказательства. Мой контртезис следующий: менее чем через 100 лет после смерти св. Ипполита данные правила (по крайней мере, об отлучении воинов) не применялись — достаточно вспомнить св. Георгия Победоносца и св. Димитрия Солунского



полная версия страницы