Форум » Беседы форумчан » Интересная статья о Театре и вообще о культуре » Ответить

Интересная статья о Театре и вообще о культуре

Sergey Sergeevich: Продолжение разговора о допустимости музицирования, и вообще о границах допустимого соприкосновения культуры и христианского жития. История взаимоотношений церкви и театра изучена плохо. О византийском театре известно мало, это и является одной из причин непроясненности отношений церкви и театра. Известно, например, что в Константинополе в X-ом веке жители прилегающих к храму Софии улиц называли этот знаменитый храм театром, настолько часто там давались представления. Но что это были за представления и не назывались ли, в насмешку за императорскую пышность, театром сами богослужения?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 All

Игорь_Яров: Jora пишет: Это об "Острове"? Чистая никонианщина: старцы, очереди к ним, изгнание бесов... И сюжет примитивный, как написанный школьником. Плюс куча несуразностей рассчитанных на некомпетентного обывателя, типа "реставрации" икон яйцами.

Сергей Петрович: Jora пишет: Вот и я давно недоумеваю по этому поводу Сестра Александра, не слушайте никого, приходите на форум и тратьте драгоценное время.

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Тертуллиан А вот этот точно еретик монтанист!


Александра: Сергей Петрович пишет: Сестра Александра, не слушайте никого, приходите на форум и тратьте драгоценное время. Sergey Sergeevich пишет: А вот этот точно еретик монтанист! Поподробней можно?

Jora: Игорь_Яров пишет: типа "реставрации" икон яйцами. Не только. Монаху (и никонианскому в т.ч.) категорически нельзя прикасаться к женщине. Все, наверное, слышали, известный житийный отрывок, как некий монах, неся на руках свою больную старую мать, обернул руки несколькими слоями ткани. А в "Острове" он таскает молодую здоровую девку. И обманывает клиентов посетителей.

Александра: "Общения и благотворения не забывайте таковыми жертвами угождайте Богу".

Игорь_Яров: Jora пишет: (и никонианскому в т.ч.) Особенно никониянскому!

Александра: Jora пишет: Вот и я давно недоумеваю по этому поводу Вот почему я, для СЕБЯ, трачу свое драгоценное время. Св. Ефрем Сирин "слово о злоязычии и о страстях".

Sergey Sergeevich: Александра пишет: Поподробней можно? И в Риме точно так же практическая сторона монтанизма встретила к себе сочувствие. По словам далеко не беспристрастного Тертуллиана, в которых заключается, может быть, значительная доля правды, какой-то римский епископ будто бы хотел признать пророчество Монтана и Максимиллы и совершенно стать на сторону нового движения: он заготовил послание и, по-видимому, отправил в Асию и Фригию. Но в Риме явился известный впоследствии монархианист Праксей. Он раскрыл римскому епископу глаза на некоторые опасные стороны движения, и потому он взял назад послание и осудил монтанизм. Кто этот римский епископ, определить нелегко. Но, во всяком случае, нужно думать, что это был или тот же Елевфер, или его преемник Виктор. Впоследствии в римской церкви поддерживалась довольно оживленная борьба против монтанизма. Известен диспут ученого римского пресвитера Гая с монтанистом Проклом. Анонимный составитель так называемого Мураториева фрагмента полемизирует с монтанизмом. Ипполит также писал против монтанизма. Несмотря на это, и здесь сектанты держались довольно долго. В конце IV в. последовало даже оживление римского монтанизма. Но после победы над Максимом Феодосий издал указ против монтанистов, и главные их представители бежали из Рима. С этим теряется последний след монтанизма в Италии. Благотворную почву для себя монтанизм нашел еще в латинской Африке. Строго аскетическое воззрение здесь было давно высоко ценимо, и здесь монтанизму удалось сделать такое блестящее завоевание, как обращение пресвитера карфагенского Тертуллиана к этой секте. Это обращение было подготовлено и совершилось вполне естественно. Путем своего внутреннего развития строгий Тертуллиан уже давно начал приходить к воззрениям, которые нашли крайнее выражение в монтанизме. В 197 г. он защищает церковь еще как христианин, вполне кафолический. В 201 или 202 г. он стоит всеми симпатиями на стороне монтанизма, не разрывая, однако, своего союза с кафолическою церковью. Но в 208 или 209 г. (De anima) Тертуллиан уже заявляет, что африканские монтанисты, к которым примкнул он, имеют свои богослужебные собрания, отдельные от кафолической церкви. Общество, известное под названием тертуллианистов, существовало до времен Августина; оно имело свое особое место богослужения. Благодаря усилиям Августина тертуллианисты обратились в лоно кафолической церкви, причем поступил к кафоликам и храм их. Такова история внешней стороны монтанистического движения. http://mystudies.narod.ru/library/b/bolotov/vol2/two_iii.htm

Александра: Sergey Sergeevich пишет: Слова: По словам далеко не беспристрастного Тертуллиана, в которых заключается, может быть, значительная доля правды, Sergey Sergeevich пишет: Путем своего внутреннего развития строгий Тертуллиан уже давно начал приходить к воззрениям, которые нашли крайнее выражение в монтанизме. В 197 г. он защищает церковь еще как христианин, вполне кафолический. В 201 или 202 г. он стоит всеми симпатиями на стороне монтанизма, не разрывая, однако, своего союза с кафолическою церковью. Где ересь в его нравоучениях, до того как он принял монтанистов? И есть ли его учения которые он писал после обращения к ним?

Феодосия: Jora пишет: Чистая никонианщина: старцы, очереди к ним Братья, не надо меня убеждать, что "Остров" - это никонианский примитив. Слава Богу, образование и род деятельности позволяет понять это. И старцев никонианских я в реале побольше вашего видела(общалась). Дело тут в другом... А может, просто элементарная женская синтементальность. Но знаете, очень бы хотела в древлеправославии встретиться хоть с одним СТАРЦЕМ непрелестным.

Константин Беляев: Феодосия пишет: Братья, не надо меня убеждать, что "Остров" - это никонианский примитив. Мне больше нравится формулировка Ревякина: "это приговор господствующей церкви". В том то и прикол, что там никониянский примитив противопоставлен искренней вере человека, который недоумевает: как же так - грехов полно, а из меня тут чуть ли не святого сделали...

Jora: Феодосия пишет: А может, просто элементарная женская синтементальность. Снимаю шляпу и прошу извинения. Феодосия пишет: очень бы хотела в древлеправославии встретиться хоть с одним СТАРЦЕМ непрелестным. А зачем? У Златоуста, например, столько написано о жизни в миру - практически на любой вопрос есть ответ.

Константин Беляев: Jora пишет: У Златоуста, например, столько написано о жизни в миру - практически на любой вопрос есть ответ. Да, вот например: Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. Жаль что источник никоновский.

Феодосия: Jora пишет: А зачем? У Златоуста, например, столько написано о жизни в миру - практически на любой вопрос есть ответ. Скорее не для получения ответов на какие-то вопросы, а как образец святой жизни(в миру, в иночестве ли). Живой пример - это, согласитесь, лучший пример для подражания. Тем более в наше время всеобщего упадка. Знаете, чем современные никониане зазирают нас(меня, по крайней мере)? "Где у вас святые? Нету у вас ни святых(близких по времени), ни старцев высокой духовной жизни. Соответственно, нет и благодати."

Евгения: Феодосия пишет: "Где у вас святые? Нету у вас ни святых(близких по времени), ни старцев высокой духовной жизни. Соответственно, нет и благодати." В житии Св.Макария Великого есть разговор с Ангелом,которого он встретил в пустыне.Зашел у них разговор и о святых последнего времени.На что Ангел ответил,что они будут до скончания века,но отличаться будут СМИРЕНИЕМ,а не чудесами и тем будут выше в Царствии небесном даже чудотворных,и сказал почему: «— Святой ангел, будут ли существовать святые до скончания мира? — Никогда не оскудеют праведники и пророки, как и служители сатаны. Однако в последние времена те,кто истинно служит Христу, даже если не творят знамений и чудес, но идут путем добродетели со смирением, в Царствии Божием окажутся выше чудотворцев. Поскольку в последние времена верующие не будут видеть чудес и некому будет поддержать их усердие к духовным подвигам. Более того, пастыри и учителя во всем мире будут совершенно бездобродетельными.Сказав это, ангел улетел на небо.»

Феодосия: Спаси Христос, голубушка!

Jora: Феодосия пишет: как образец святой жизни Достойные духовные отцы есть - уже хорошо. А образец святой жизни - древние Отцы с их непогрешимым богословием. Иметь живой пример для подражания - не панацея. У Златоуста есть слово "О том, что кто сам себе не вредит, тому никто повредить не может". Там на примерах Иуды-предателя и ап. Павла святитель доказывает, что губит людей их собственная лень и небрежение. Иуда и ходил, и спал, слушал, чудеса совершал. сутками был рядом со Христом - стал предателем. Ап. Павел ничего этого не имел (лишь однажды сподобился явления Господа) - стал Верховным Апостолом.

rasergiy: ПОЗОРИЩНАЯ СМЕРТЬ В Бразилии актер повесился во время исполнения роли Иуды Он запутался в стропах конструкции, при помощи которой должен был сыграть самоубийство библейского персонажа Бразильский актер погиб после того, как запутался в стропах во время исполнения роли Иуды Искариота. Он нечаянно повесился прямо на сцене. Трагедия произошла в праздник Пасхи в одном из городов в муниципалитете Итараре близ Сан-Паулу. В одной из сцен спектакля, посвященного воскресению Христа, актер Тиаго Климек при помощи специальной страховки должен был сыграть самоубийство библейского персонажа. Во время исполнения эпизода 27-летний Климек запутался в стропах и начал задыхаться. Актер провисел на веревке четыре минуты, прежде чем его коллеги поняли, что происходит. Одни артисты пытались вытащить Тиаго из петли, тогда как другие вызывали скорую. Климек был доставлен в больницу города Итараре в бессознательном состоянии. 22 апреля он умер. По данному факту проводится полицейская проверка. http://www.aif.ru/culture/news/129471

Прасковья: rasergiy пишет: В Бразилии актер повесился во время исполнения роли Иуды к самоубийству это не отнесешь, это несчастный случай, хотя такое совпадение заставляет задуматься.

rasergiy: в анонимном старообрядческом «Возвещении от сына духовнаго ко отцу духовному» (1676 г.), извещающем о смерти Алексея Михайловича, — адресатом послания был, видимо, протопоп Аввакум — болезнь и смерть царя связывается, в частности, с тем, что тот «тешился всяко, различными утешении и играми» на сакральные темы: «Поделаны были такие игры, что во ум человеку невместно; от создания света и до потопа, и по потопе, до Христа, и по Христе житии, что творилося чюдотворение его, или знамение кое [имеются в виду театральные сцены из Ветхого и Нового Завета], и то все против писма [т. е. согласно Св. Писанию] в ыграх было учинено: и распятие Христово, и погребение, и во ад сошествие, и воскресение, и на небеса вознесение. И таким играм иноверцы, удивляяся, говорят: „Есть, де, в наших странах такие игры, комидиями их зовут, толко не во многих верах. Иные, де у нас боятся и слышати сего, что во образ Христов да м у ж и к а ко кресту будто пригвождать, и главу тернием венчать, и пу-зырь подделав с кровию под пазуху, будто в ребра прободать. И вместо лица Богородицы — панье-женке, простерши власы, рыдать, и вместо Иоанна Богослова — голоусово детину сыном нарицать и ему ее предавать"» (Успенский. Раскол и культурный конфликт XVII века) Прасковья несчастный "случай"? "совпадение"? Нет. Давно известная закономерность. Надевший личину рискует ее не снять. На эту тему есть японская народная сказка, и ее экранизация ... хотя, конечно, тоже театр, впрочем довольно назидательный...)



полная версия страницы