Форум » Беседы форумчан » Свобода и рабство . » Ответить

Свобода и рабство .

имярек2: Интересно было бы услышать от участников форума , как они представляют себе свободу и рабство в современном "цивилизованном" мире . Не в духовном смысле , а в светском , мирском , душевном . Я вот , например , думаю , что человек , в присутствии которого начинают обсуждать , какие-то новости , связанные с Киркоровым , Пугачёвой , Алсу и пр. , а он в недоумении спрашивает: А кто это ? Наверное , - свободен

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Сергеич: http://sidashtaras.ru/?idx=397 Вот здесь новые переводы поэтических творений свт. Григория Богослова с комментариями человека http://sidashtaras.ru/?idx=378 очень хорошо знакомого с темой. Тоже для размышления в Пост, между мыслями о подрушнике и о скудной пище в конце дня. :-)

Сергеич: Евгений Иванов пишет: Рай и Ад - не более, чем метафоры Ну, скорее символы. Об этом смотри в указанной статье об учении Максима Исп. Хотя я с ним по некоторым позициям не могу согласиться, потому как он не замечает противоречий своим же собственным утверждениям. Евгений Иванов пишет: А Пасха - просто этнический обряд. Почему этнический? Пасху отмечают самые разные народы и даже разные религии. Иудеи и христиане. И смысл Пасхи тоже не в яйцах. Евгений Иванов пишет: Грехопадение человека, жертва Бога ради спасения человечества, грядущий Апокалипсис - это все про любовь и выбор. Выбор - это когда есть простор для движения туда сюда, а когда его нет, то... это уже не выбор. Любовь - это свобода. выбор - это рабство. Зри об этом у того же Максима. Природная воля - свободна. Гномическая порабощена. Тут только непонятно, откуда она взялась эта гномическая воля, если до грехопадения у человека не было избирательной воли, по Максиму. Как тогда появилась сама способность выбирать, если не было гномической воли. Концы с концами не сходятся. Мы все ходим кругами в дурной бесконечности объясняющей одну нелепицу другой такой же. И не надо трепетать перед авторитетами, они столько косячили, и сами же друг друга ловили на этих косяках. Если хочешь мыслить, не бойся мыслить. Хочешь просто спасаться, не занимайся всякой словесной эквилибристикой, а запрись в келие своей и сделай ум безвидным, что бы созерцать Того, Кто превыше всех слов, мыслей, противоречий и антиномий нашего мутного недобытия. И там в молчании чувств и безмолвии мыслей ты узришь Безвидную и БезОбразную Истину, которую невозможно изречь человеческим языком. или просто помоги старушке перейти дорогу и дай взаймы другу или соседу денег, когда он пропил свою зарплату - таким образом угодишь Богу и достигнешь Царствия Божия, не напрягая мозги и не ввергая себя в бурное и опасное плавание по Океану Мысли! :-)

Administrator2: Сергеич пишет: да и к САПу это относится. Подрушники я уже давно изучил, а вот более серьезные вопросы остались. Покудова заповеди Божьи не блюдежь чего в мистику лезть? Прелести ето все Тебе (и таким как ты) посвящается: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001839-000-0-0-1330351713


Евгений Иванов: Сергеич пишет: Выбор - это когда есть простор для движения туда сюда В любом случае можно что-то сделать или отказаться. Сергеич пишет: не надо трепетать перед авторитетами, они столько косячили, и сами же друг друга ловили на этих косяках Предлагаю вернуться к Исусу. Евангельские речи достаточно просты и динамичны. Там нет никакого места для сомнений о возможности выбора.

Степан Сергеич: Administrator2 пишет: Покудова заповеди Божьи не блюдежь чего в мистику лезть? Прелести ето все Правда, она могет быть только сермяжной .... а так же посконной, домотканой и кондовой! Так! Так!

Сергеич: Administrator2 пишет: Покудова заповеди Божьи не блюдежь чего в мистику лезть? Прелести ето все Смотри как по никониански рассуждать стал. Еще скажи: послушание превыше поста и молитвы. Ты милый мой что-то перепутал. Мистика - это главное, а прочее - вытекающее из нея. Как ты можешь соблюдать заповеди, коли ты их не познал? А познать ты их пожешь только Духом Святым, а Дух Святой приходит и действует реально и ощутимо, сели ты открыт для этого умом и сердцем. Наводишь тень на плетень. Прелесть, блин. Прелесть. можно назвать все что угодно, очень удобно, что бы оппонента опустить. Мистика - это молитвенный опыт, это участие в тайнах. Если этого нет, остается голый рационализм, который ты и кузьмин зде олицетворяете. Медитация, Сергей, это не молитва и не заменяет молитву. Предстояние Богу духом и умом, это не чтение и размышление над текстом. Хотя такое размышление может переходить в молитву, и наоборот. Именно так построенно богослужение любой религии: проповедь, чтение, молитва, пение, и их чередование. В православии есть еще очень важный момент - именно, мистериальный, который у безпоповцев по идеи должны быть сугубо внутренним, как Мистогогии Максима. Но на деле символисты, аллегористы, духоносцы безпоповцы почему то оказываются самыми жалкими рационалистами и циничными буквоедами. Вот где воистину прелесть! Это конечно не ко всем относится, но уж очень ко многим.

Administrator2: Сергеич пишет: Смотри как по никониански рассуждать стал. Ты Евангелие что ль позабыл? Где Христос учит об молитвенной мистике? А вот об безусловной вере и исполнении заповедей на каждой странице. Не нужно тень на плетень наводить и подменять своими умствованиями Христово учение.

Михайло: Administrator2 пишет: Где Христос учит об молитвенной мистике? А Нагорная проповедь чем не подходит? Там в каждом предложении мистика.

Administrator2: Михайло пишет: Там в каждом предложении мистика. А с примерами? http://feofilakt.org.ua/ot-matfeya/glava-5 http://feofilakt.org.ua/ot-matfeya/glava-6 http://feofilakt.org.ua/ot-matfeya/glava-7

Михайло: Ну начнем с того, что в этом Месте Галилеи нет гор. Христос учит не заповедями закона, а притчами. Особенно в этом плане примечательна мысль о святыне и псах. Расширяет толкование заповедей закона, при этом говорит, что в таком расширенном толковании они будут исполнены, дает иной способ милостыни, поста и молитвы, напраленный на внутреннее собирание, а не внешнее и т.п.

Сергеич: Administrator2 пишет: Ты Евангелие что ль позабыл? Где Христос учит об молитвенной мистике? А вот об безусловной вере и исполнении заповедей на каждой странице. Нет,за 20 с лишком лет выучил наизусть. А вот ты забыл простую вещь из Евангелия. Христос отверз ум их для разумения Писаний. И говорил: пока мол Вы не пожете разуметь, а после поймете. И вот только, когда приняли они Духа Святаго, Того Кто наставляет на всякую истину, то помазание, через которое они стали знать все чему их учил Исус, тогда они воистину познали заповеди. А простое чтение текста ни чему особо не учит, кроме как сообщает некую информацию нашему рассудку. Ну знаешь ты нагорную проповедь или десятословие и что? -ты уже начал жить по ним? Да, ни хрена, даже и не начинал! Только языком молотишь, вместе с другими. А вот когда ты воистину в тайне (мистерии, мистике) крещения умрешь и родишься вновь от Духа и пребудешь в Нем по жизни, вот тогда ты и заповеди познаешь, и будешь их воистину исполнять. И заповеди - это только вешки Пути, а сам путь - это Христос, это Дух Святой. Т.е. без мистики вообще нет никакой религии, а остается голая "философия" на которую ты плюешь, однако, получается что плевок твой попадает на тебя же... Это когда в Небо плюют, так получается всегда. Гравитация, блин! Странно от истинно-православного слышать такие антимистические речи!

имярек2: Administrator2 пишет: Ты Евангелие что ль позабыл? Где Христос учит об молитвенной мистике? А вот об безусловной вере и исполнении заповедей на каждой странице. А разве вера - не молитвенная мистика ? Тогда , что такое вера ?

Евгений Иванов: Мистика, мистикой. Но свобода воли и диллема добро-зло куда подевалися? "Умри за Меня", "Оставь все и следуй за мной", "Возлюби ближнего своего" - это вполне конкретные и понятные требования. Если допустить, что человек не волен выбирать, то к кому они обращены? Если нельзя осуждать из-за отсутсвия выбора, то греха (ошибки) и исправления нет. Осуждать брата своего нельзя, ибо каждый должен осудить самого себя. Но если у меня не было выбора, то за что мне каяться?

Евгений Иванов: Михайло пишет: А Нагорная проповедь чем не подходит? Там в каждом предложении мистика. Не очень хорошо понимаю значение слова "мистика". Нагорная проповедь - очевидна: Блаженны (счастливы) те, кто ведет определенный образ жизни. Это даже не притчи, это декларация.

Михайло: Евгений Иванов пишет: Блаженны (счастливы) те, кто ведет определенный образ жизни. Это даже не притчи, это декларация. Блаженства - это самое начало нагорной проповеди, притчи дальше. Блаженства - определяют вектор движения, а способ следования этому направлению дан в притчах.

имярек2: Сергеич пишет: Христос отверз ум их для разумения Писаний. И говорил: пока мол Вы не пожете разуметь, а после поймете. И вот только, когда приняли они Духа Святаго, Того Кто наставляет на всякую истину, то помазание, через которое они стали знать все чему их учил Исус, тогда они воистину познали заповеди. А простое чтение текста ни чему особо не учит, Или учит ереси . Полностью с этими Вашими тезисами согласен . Немного не по теме ..., но на то он и Консенсус Патрум , на то она и Традиция , чтобы смиренные богоискатели не сбились с пути , пока очи их ещё не отверсты . Не думаете ли Вы , что , ратуя на Святоцерковное Предание , рискуете лишиться(не получить) Истинного Богооткровения ?

Сергеич: Евгений Иванов пишет: человек не волен выбирать Дикарь из джунглий Амазонки какой выбор имеет? Токмо убить белую обезьяну или нет! Да, и такой же дикарь из Гарлема или Гонконга, какой выбор имеют, кроме того культурного пространства в котором они живут. Пуштун пасущий овец в горах Афганистана, какой выбор имеет он? Выбор в некотором смысле имеет и мой баран Тамерлан, подойти ко мне прося гарбушку или поддать мне под задницу, но увы, выбор этот весьма ограничен его бараньей природой, почему я, зная это, стараюсь не поворачиваться к нему задом. Выбор - это призрак. Он есть только в границах того мироощущения, которое закачано в наши умы социумом. Поэтому остается только один путь, одна узкая щель, почти незаметная обычным глазом - мистический выход за пределы природы и культуры. Только с этой точки зрения можно что-то предъявлять людям, да и то, если кто-то сможет доказать, что такая способность присуща всем без исключения. Иллюстрация: Вера от слышания, слышание от Слова. Без веры спастись нельзя. Кто не родится от воды и духа не может войти... Ибо так возлюбил Бог...чтобы всякий ВЕРУЮЩИЙ в Него не погиб... А без веры угодить Богу невозможно. Но с другой стороны допускается крещение младенцев, которые веры иметь не могут, потому как ума нет еще для слышания Слова. Значит Дух рождает их без всякого сознательного с их стороны воления, по вере родителей... Простите, а чем виноваты те дети, которые не имеют верующих родителей, или те, кто умерли до крещения. Почему бы Богу не породить их без всех этих формальностей? Что разве у Него есть какие-то ограничения для этого? Мне кажется - нет. Просто за сотни лет христиане так запутались во всем этом, что понаписали кучу всего, что вступает друг с другом в противоречие. А потом появились умные апологеты и начетчики и виртуозно стали все это приводить в диалектически непротиворечивое состояние. Но можно было и не напрягаться, а просто сказать всем: Ша, малюски! Неча базарить, заповеди бегом исполнять, рассуждать за вас будут другие!

имярек2: Сергеич пишет: Как ты можешь соблюдать заповеди, коли ты их не познал? А познать ты их пожешь только Духом Святым, а Дух Святой приходит и действует реально и ощутимо, сели ты открыт для этого умом и сердцем. А ключ открывающий ум и сердце - соблюдение заповедей . Сергеич пишет: Мистика - это главное, а прочее - вытекающее из нея. Нет здесь ни "главного" ни "прочаго вытекающаго" , - всё едино , всё - мистика , потому что соблюдение заповедей - свойство Божественной Природы .

Михайло: имярек2 пишет: А ключ открывающий ум и сердце - соблюдение заповедей . Соблюдение заповедей - это не ключ, а балласт, который в одном случае повышает устойчивость судна(уменьшает влияние внешних факторов), в другом - топит его.

имярек2: Михайло пишет: Соблюдение заповедей - это не ключ, а балласт, который в одном случае повышает устойчивость судна(уменьшает влияние внешних факторов), в другом - топит его. Ну я , вообще то , о соблюдении заповедей во Христе . Другой случай можно и не рассматривать , с ним и так всё ясно . Что же касается первого , то у меня язык не повернётся с Вами согласиться ... Заповедь : "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный " - балласт, повышающий устойчивость и т.д. ???

Михайло: А какая разница, законы физики они одинаково достоверны в разных средах, если действует одна сила. В противном случае придется ввести для каждой среды персональную силу (чуете на что намекаю )

Сергеич: имярек2 пишет: соблюдение заповедей - свойство Божественной Природы Это Вы погорячились написать. Заповеди вообще то для нас. Это раз. Природа же Бога вообще не познаваема. Это два. И наконец, эти самые заповеди, если верить Св. Писанию есть результат мистического опыта. Моисей на Сионе. Апостолы слушающие Христа и принимающие Духа Святаго. Днем рождения Церкви считается Пятидесятница, именно потому, что апостолы приняли крещение Духом - это есть ничто иное, как мистический опыт. Предание и Писание суть плоды мистического опыта, и потому подлинно познаются они только тогда, когда есть этот мистический опыт. Я могу тут завалить цитатами на эту тему. Вся церковная культура это тоже порождение мистического опыта, и богословие и догматика плоды той же мистики. Если отрицать это тогда все сводится к абстрактной этике и рациональному познанию норм поведения. Для праведника нет нужды в этих нормах, тем более для Бога, Который Сам Себе Норма. Еще в ВЗ было обещано, что закон будет написан на скрижалях сердца - это о новом рождении, т.е. о мистическом опыте, о таком изменении ума, сердца, психики, когда нет нужды уже в неких внешних руководителях. Но многие ли крестившиеся могут скзать, что они вообще что-то пережили? Многие ли молящиеся, читающие каноны, службы, поющие в храме могут сказать, что они зрят Бога умными очами, что они чувствуют веяние Духа? И главное, что это веяние проявлялось и впоследствии, в самой жизни, как любовь, милость, бесстрастие и прочая. имярек2 пишет: А ключ открывающий ум и сердце - соблюдение заповедей . Тогда дурная бесконечность. Но на самом деле не так все просто. И к сожалению у отцов Церкви нет ответов на все вопросы, хотя некоторые пытались рассуждать нестандартно. Но, на мой, взгляд после полного торжества Имперской (назовем ее так) идеи в Церкви, все вопросы стали решаться строго по вертикали и с помощью Государства. Собственно, и вся метафизическая область христианского учения стала жестко подправляться под социальные концепты заимствованные от семитской и персидской доктрин. Но это уже другая тема и уж точно не для формата этого форума.

Степан Сергеич: Сергеич пишет: Дикарь из джунглий Амазонки какой выбор имеет? Токмо убить белую обезьяну или нет! Если в качестве белой обезьяны выступаешь ты, то выбор дикаря весьма существенный. Он выбор всегда не велик, но существенен. Сергеич пишет: Выбор - это призрак. Он есть только в границах того мироощущения, которое закачано в наши умы социумом. И странным образом несмотря на разный социум, разную кюльтору основные понятия добра и зла у разных дикарей белых и черных и даже желтых одинаков (кстати без этого они бы даже не выжили).

Степан Сергеич: Сергеич пишет: Странно от истинно-православного слышать такие антимистические речи! Так постоянное ношение трусов, поедание кольбасы и ваще культорный код ношения паспорта ...

Евгений Иванов: Сергеич пишет: Дикарь из джунглий Амазонки какой выбор имеет? Токмо убить белую обезьяну или нет! Адам и Ева имели возможность есть или не есть плода древа познания. Выбрали и осудились. Причем не только сами, но и все их потомкти. Жизнь дикаря амазонки, живущего в социуме куда значительно сложней, чем жизнь праотцев. Сергеич пишет: Простите, а чем виноваты те дети, которые не имеют верующих родителей, или те, кто умерли до крещения. Почему бы Богу не породить их без всех этих формальностей? Что разве у Него есть какие-то ограничения для этого? Для преодоления Адамова проклятия потребовалось самому Господу воплотиться в человеческом теле, страдать, умереть и воскреснуть. Не думаю, что это опровержение всемогущества. Хотя уже здесь можно было бы озадачится вопросом: а зачем, если всех родить сразу в Духе можно? Святые отцы всегда учили об отвественности за крещение. Иным лучше не креститься вовсе. Видимо, в этом есть смысл. Крещение не подразумевает спасение и жизнь вечную.

имярек2: Сергеич пишет: Это Вы погорячились написать. Заповеди вообще то для нас. Это раз. Природа же Бога вообще не познаваема. Это два. Не-а не погорячился . Природа - не познаваема , а энергия (имя) - познаваема . Сергеич пишет: эти самые заповеди, если верить Св. Писанию есть результат мистического опыта. Моисей на Сионе. Апостолы слушающие Христа и принимающие Духа Святаго. Днем рождения Церкви считается Пятидесятница, именно потому, что апостолы приняли крещение Духом - это есть ничто иное, как мистический опыт. Предание и Писание суть плоды мистического опыта, и потому подлинно познаются они только тогда, когда есть этот мистический опыт. Я могу тут завалить цитатами на эту тему. Вся церковная культура это тоже порождение мистического опыта, и богословие и догматика плоды той же мистики. Если отрицать это тогда все сводится к абстрактной этике и рациональному познанию норм поведения. Безспорно ! Сергеич пишет: Для праведника нет нужды в этих нормах, тем более для Бога, Который Сам Себе Норма. Другими словами , - Сам Себе заповедь или , как я написал выше :соблюдение заповедей - свойство Божественной Природы .

имярек2: Евгений Иванов пишет: а зачем, если всех родить сразу в Духе можно? рождение в Духе подразумевает сотворчество . "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" .

Сергеич: Степан Сергеич пишет: Он выбор всегда не велик, но существенен. Ну, у Вас его вообще нет, потому как у лишенных ума остается только одна природная воля - пожрать, поспать и, простите, посрать. Это я к тому, что прежде чем о дикарях судить, нужно про них немного узнать. И уж понятно, что папуасы и моджахеды несколько иначе понимают некоторые аспекты бытия, нежели европеец усвоивший эллинскую культуру мысли и некоторые семитские понятия. впрочем, у мусульман с семитскими понятиями даже лучше, чем у европейцев. Евгений Иванов пишет: Адам и Ева имели возможность есть или не есть плода древа познания. А откуда она взялась, если у них по Максиму не было гномической воли, сиречь выбирающей, но была токмо природная? И потом Адам, Ева и прочие персонажи, ничего не говорят индусу или даосу, и в его смысловой вселенной нет даже таких понятий - грехопадение, искупление, воплощение и даже, понятия "бог", как оно понимается европейцами. Это мы за много веков усвоили такие архетипы, а три четверти людей на Земле мыслят иначе, и иначе чем посредством прямого откровения в мистическом опыте им никак не понять такие сложные мифологические и уж тем более богословские концепты, какие понятны нам с необходимостью заложенной уже в нашем языке, как матрице мышления, или наоборот, в мышлении, как матрице языка. Или можно надеяться, что по мере процесса глобализации все народы приобщатся европейской культуре и научатся понимать, что такое Бог, первородный грех и спасание через Крест и Воскресение.

Михайло: Сергеич пишет: Ну, у Вас его вообще нет, потому как у лишенных ума остается только одна природная воля - пожрать, поспать и, простите, посрать. Ну вот удивительно, что часто толпа идиотов бывает умнее самых высоколобых экспертов, как это не обидно звучит для эллитариев. Сергеич пишет: И потом Адам, Ева и прочие персонажи, ничего не говорят индусу или даосу, и в его смысловой вселенной нет даже таких понятий Дак понятия, тем более застывшие в словах, вообще мало чего значат. Значение имеют последовательность их следования и пробелы между ними(о чем и говорят помянутые индусы и даосы).

Нарьян-Мар: Сергеич пишет: Любовь - это свобода. выбор - это рабство. Может оно и так, но именно возможность выбора учит человека, делает его опытным. Может быть это и не очень гуманно, через горнило выбора, что и есть человеческая свобода, через личную ответственность за содеянное, через страх лишиться жизни вести человека к Любви, но другого нам не дано. То, что выбор человека ограничен пространством и временем, это лишь ограничивает последствия от человеческих деяний и дает возможность родиться еще многим и это хорошо. Сергеич пишет: Выбор - это призрак. Он есть только в границах того мироощущения, которое закачано в наши умы социумом. Поэтому остается только один путь, одна узкая щель, почти незаметная обычным глазом - мистический выход за пределы природы и культуры. Только с этой точки зрения можно что-то предъявлять людям, да и то, если кто-то сможет доказать, что такая способность присуща всем без исключения. А по моему выбор очень даже реальность. Исус Христос, к примеру, часть социума и реальная личность как и все Его ученики, и последователи, разве они не часть социума со своим мироощущением, которое имеет долю в наших умах? Мистический выход за пределы природы и культуры, красиво сказано, глобально, но как то отрешенно-возвышено, скорее всего я не понимаю о чем речь, но в этой отрешенности мне простой человек не заметен, простой ближний(бабушка нуждающаяся, что бы ее через дорогу перевели) . Да и в жизни земной Исуса Христа не было выхода за пределы человеческой природы иначе бы человеку не посильно было следовать Его путем. Он преподал посильный пример.

Степан Сергеич: Сергеич пишет: Ну, у Вас его вообще нет, потому как у лишенных ума остается только одна природная воля Ну уж у меня это скорее у Вас - "Чем дольше живу, наблюдаю и думаю, тем настойчивей становится мысль о том, что человек собственно мало чем отличается от бессловесного животного в нравственном аспекте. Т.е. его поступки, образ жизни, взгляды на эту жизнь, других людей и вообще мир вокруг и внутри себя практически никак не зависят от его актуальной сиюмоментной воли. Нет у него никакой ни воли, ни свободы, ни выбора. "

А. Гоголев: Сергеич пишет: Заповеди вообще то для нас. Это раз. Природа же Бога вообще не познаваема. Это два. И наконец, эти самые заповеди, если верить Св. Писанию есть результат мистического опыта. Далее добовляет: когда ты воистину в тайне (мистерии, мистике) крещения умрешь и родишься вновь от Духа и пребудешь в Нем по жизни, вот тогда ты и заповеди познаешь, и будешь их воистину исполнять. Сергеевич, это известный форумный бесоводный артист – фокусник, духовного около старообрядческого жанра. Любит завести и развести, радетелей о Евангельской истине. Своими, словесными ужимками, да тасованием глав и стихов Божественного писания, постоянно наводит тень на плетень. И сей, лукавой, лажей, будоражит искренних, болеющих за дело торжества Православия, людей. Но, пусть никто не думает, что это безобидные игрушки… Его, интеллектуальные богословские ужимки и чертячье хрюканье, разрушительны для любого здравомыслия. Ибо, это, фактически, никонианолюбец, человек, явно, не дружеского к Древнему благочестию бытия.

Степан Сергеич: Сергеич рассуждает: "Когда мы говорим о ком-то «это хороший человек», из этого совсем не значит, что он хороший в каком-то объективно абсолютном смысле. Он хороший на наш личный субъективный взгляд и на взгляд тех норм, которые более менее зафиксированы, как нечто предпочтительное в данном социальном организме. Для других людей и обществ этот конкретный человек может представать совсем не хорошим, а даже напротив, очень даже плохим." Есть некие базовые представления единые для всех культур и сообществ, если бы не это то и обществ, то есть людей давно бы не было. Сергеич: "Как человек становится? Как он становится тем, кем становится, о ком потом много раз выносятся суждения от других людей о нем, и им самим о самом себе? Как происходит это становление? Начнем с самого начала. 1. Зачатие. Уже в самом этом акте очень много закладывается в будущего человека. Гены родителей, состояние их организма и психики во время до зачатия, в сам момент зачатия - оказывают влияние на последующее развитие плода. Психика и физика человека уже детерминирована в значительной степени. 2. Период внутриутробного бытия. Понятно, что от того как мать ела, пила, спала, работала, курила/не курила, с кем общалась и как, какую музыку слушала, о чем думала, что переживала и прочее т.п. тоже зависит не только телесная, но психическая жизнь маленького человечка. 3. Роды. Без комментариев. 4. Период роста и взросления, когда закладываются основы мировоззрения, физического развития и вообще всего. Это самый наверно важный период в жизни человека. Отец, мать, окружение в семье, родственники, друзья, социальная среда. Семейные, конфессиональные, социальные, детские, уличные мифы, эпосы, легенды, архетипы формируют сознание человека. Таким образом, формирование человека проходит в условиях переплетения, слияния и усвоения огромного числа не зависящих от него факторов. Фактически на человека без его на то согласия (да и откуда ему взяться) обрушивается бесконечно огромный и тяжелый пресс социально-культурной парадигмы, как большой, так и малых. (Большая - это культура и социальные коды всего социального организма, например русского народа или шире европейской семьи народов, христианской цивилизации. Малые - это социальные коды субкультур и различных групп. Например, молодежные субкультуры типа хиппи, панки, скинхеды, научные, философские и религиозные группы и секты.) Этот культурный пресс соединяется с массой других аспектов бытия индивида: темперамент (наследственно передающийся), интеллектуальные, творческие, художественные способности, физическое здоровье, которое зависит и от условий жизни и от наследственности. Что же в человеке есть такого, что оставляло бы ему некий зазор для проявления чего-то такого уникально своего, что выступало некой оппозицией всему тому, что дала ему природа и социум? Мне кажется, что практически НИЧЕГО." Очень правильно и замечательно, я об этом тоже думал лет 35 назад, тогда правда компьютера не было, не с чем сравнить было. Но сейчас можно. Человек представляется сложно созданным (генетика физиология) и сложно запрограммированным (культур-мультур, и прочее детское переживание), в таком случае Бог должен представляться неким игроком в компьютерные игры. Тут возможны многие варианты: например - одному играть скучно (правила то все ты создал и игрушки сам запрограммировал) значит подразумевается второй игрок, что же это уже проходили в Междуречье. Далее - а зачем Он ваще нужЕн? И последнее грустное: в этой схеме нет места Христу.

Михайло: Степан Сергеич пишет: Мне кажется, что практически НИЧЕГО. Все верно, практически ничего. Однако, это НИЧЕГО так мало, что его нельзя измерить, и столь велико, что его невозможно охватить. Можно только попытаться заметить отблеск света Большого Взрыва, в котором создавалось все сущее,играющий на каждом предмете в этом подлунном мире.

Игорь Кузьмин: Сергеич пишет: Мистика - это главное, а прочее - вытекающее из нея. Как ты можешь соблюдать заповеди, коли ты их не познал? А познать ты их пожешь только Духом Святым, а Дух Святой приходит и действует реально и ощутимо, сели ты открыт для этого умом и сердцем. Наводишь тень на плетень. Прелесть, блин. Прелесть. можно назвать все что угодно, очень удобно, что бы оппонента опустить. Мистика - это молитвенный опыт, это участие в тайнах. Если этого нет, остается голый рационализм, который ты и кузьмин зде олицетворяете. Медитация, Сергей, это не молитва и не заменяет молитву. Предстояние Богу духом и умом, это не чтение и размышление над текстом. Хотя такое размышление может переходить в молитву, и наоборот. Именно так построенно богослужение любой религии: проповедь, чтение, молитва, пение, и их чередование. В православии есть еще очень важный момент - именно, мистериальный, который у безпоповцев по идеи должны быть сугубо внутренним, как Мистогогии Максима. Но на деле символисты, аллегористы, духоносцы безпоповцы почему то оказываются самыми жалкими рационалистами и циничными буквоедами. Вот где воистину прелесть! Это конечно не ко всем относится, но уж очень ко многим. «Мистика» святоотеческая здесь твоими рассуждениями о ней не заключается и не определяется. Тайны святоцерковные уставлены Христом, сиречь Св. Духом, и посему чрез предание опасно сохраняются християнами. И кроме сего символического уставления как различишь святоотеческую мистику от языческой (сиречь, бесовской)? Посему и писание и догматы и предание святотеческое уставлено и предано, дабы разумом познавали истинные символы от ложных, которыми (превращенными еретиками) никакие тайны не действуются, по определению свв. отец. Главное – вера истинная (преданная чрез св. писание свв. апостолами и свв. отцами) во Христа, без которой никому не угодить Богу. А веру Христову нас св. писание научает познавать чрез предание святоцерковное, дабы не соблазниться от духов бесовских. Благодатию Божией приводимы человецы в Церковь Христову, еюже и к совершенству возводятся. И обоживаются, и тогда уже в совершенных ослабляется и упраздняется даже воля гномическая, но действует в них совершенная воля Христова. Истинная свобода человека должна быть во Христе тождественна с Божией. То что было положено задачей для Адама (чрез искусительную заповедь), реализовано во Христе. Вот путь и цель християнской «мистики» по св. Максиму Исповеднику. И ты вот каким «молитвенным опытом» можешь похвалиться дабы утверждать здесь некую истинную веру к которой чрез него прикоснулся? Вера Христова поверяется писанием и преданием, опыт же мистический таинственен, а вне предания и отвержен как прелестный. Мистика непрелестная токмо чрез веру Христову, а вера прежде от слышания. Посему и заповедь Христова апостолам первая: идите и научите, а потом крестити. Всему свое время. Какой прок разглагольствовать о святоотеческой мистике по сути на миссионерском форуме? Здесь люди о вере истинной (догматах благочестия) рассуждать пытаются опасно. Зри сколько церквей расплодилось, вот сущая и первая задача - утверждение в истинной вере. А о мистике внутри церкви есть рассуждение некоего личного опыта, внешних то это как может убедить?

Administrator2: Сергеич пишет: без мистики вообще нет никакой религии, а остается голая "философия" на которую ты плюешь, однако, получается что плевок твой попадает на тебя же... Это когда в Небо плюют, так получается всегда. Гравитация, блин! Странно от истинно-православного слышать такие антимистические речи! О християнской мистике грешникам не прилично говорить, это стыдно.

Степан Сергеич: Михайло пишет: Все верно, практически ничего. Однако, это НИЧЕГО так мало, что его нельзя измерить, и столь велико, что его невозможно охватить. Можно только попытаться заметить отблеск света Большого Взрыва, в котором создавалось все сущее,играющий на каждом предмете в этом подлунном мире. Трудно измерить неизмеримое , объять необъятное и впихнуть невпихуемое.

Михайло: Степан Сергеич пишет: Трудно измерить неизмеримое , объять необъятное и впихнуть невпихуемое Трудно, но можно, надо только знать как

А. Гоголев: Степан Сергеич пишет: «Трудно измерить неизмеримое , объять необъятное и впихнуть невпихуемое» На это Михайло пишет: Трудно, но можно, надо только знать как Правильно! «Знать как» оболванивать людей, - извращенным политиканством, никонианским религиозным дурманом, дьявольскими гипноз-приемами и бесоводной мистикой.

имярек2: Administrator2 пишет: О християнской мистике грешникам не прилично говорить, это стыдно. А первое прошение молитвы Господней , грешникам произносить не стыдно ? Я какую-то никонианскую брошюру читал , так там новоначальному ,вообще , рекомендуется первые три прошения игнорировать , чтобы в прелесть не впасть , а Исусову молитву читать , только с благословения духовника , и для безопасности концентрировать внимание , только на второй части молитвы Игорь Кузьмин пишет: Главное – вера истинная (преданная чрез св. писание свв. апостолами и свв. отцами) во Христа, без которой никому не угодить Богу. Аминь . Но ведь и само личное согласие с тем , что именно эта вера истинная , а ни какая другая - есть ни что иное , как результат мистического опыта . Или Вы через научный анализ к Православной вере пришли ?



полная версия страницы