Форум » Беседы форумчан » Знахарство и заговоры » Ответить

Знахарство и заговоры

Афанасий: Затрону еще одну скользкую тему. Понятно, что колдовство, ведовство и пр. неприемлимо для христианина. Но раньше, да и сейчас в деревнях были знахари, которые лечили травами и кости правили, и молитвы специальные с заговорами шептали. Одно от другого не отделялось. Да и не было другого лечения, ведь реально медицина стала общедоступна лет 50-70 назад. Даже моя очень набожная прабабка, при болезнях меряла детей какими-то нитками, пришептывала, жгла нитки. Имеете что сказать?)

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Konstantino: Сам Бог через пророка Иеремию говорит следующее о тех людях, которые обращаются за помощью к волшебникам: не слушайте... волхвующих вам... ни чарований ваших, ни обаятелей... яко лжу прорицают тип вам (Иер. 27:9-10) Еще более чем за 1500 лет до Рождества Христова святой пророк Моисей повелевал от имени Бога еврейскому народу: "Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой, изгоняет их от лица твоего". (Вт. 18, 10-12). В Новом Завете категоричность в осуждении подобного рода занятий сохраняется: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая". (Откр. 21, 8). Канонические правила св. Василия Великого - пр. 65 и 72 гласят: "Покаявшиеся в волшебстве подлежат епитимии убийцы" (Отлучение от церкви на 20 лет!). 61-е Каноническое правило Трулльского Собора (691 г.), которое включено в канонические сборники как собственно правило VI Всел. Собора, определяет: "Облакогонители, обаятели, делатели предохранительных талисманов, колдуны, гадатели, если не бросят своих занятий, извергаются из Церкви". (В случае их покаяния накладывалось 6-ти летнее отлучение от приобщения Святых Таин Христовых). Что же касается тех, кто прибегает к услугам такого рода "ремесленников", то они подвергаются 5-ти (Правило 24 Анкирского Собора 314 г.) или 6-ти летнему отлучению от Церкви. (61 пр. Трул. Соб., 83-е пр. Василия Вел.) Святой Иоанн Златоуст учит: "Аще и Святыя Троицы имя глаголется на таких, аще и святых будут призывания, аще и знамение крестное наводится, бежати подобает сицевых и отвращатися."

Афанасий: Мне кажется мы о разных вещах говорим. Есть какой-то водораздел между колдовством и знахарским лечением. Вот например, что пишет кандидат наук Евдокия Турова, сама потомственая кержачка, внучка начетчика, выросшая в староверской деревне: "И еще несколько правил существовало в семьях староверов. Обязательно должны быть переданы по наследству, в основном своим детям, молитвы, заговоры и другие знания...Для меня очень важно то, что, по убеждению староверов, молитвы, заговоры, все накопленные знания обязательно должны быть переданы по наследству детям." Кержаки. Изд ООО Маматов.2007 стр.25.

Евгений Иванов: Афанасий пишет: Мне кажется мы о разных вещах говорим. Есть какой-то водораздел между колдовством и знахарским лечением. Нет никакого водораздела. Просто, люди частенько грешат и нередко по-крупному. Так, что не будем осуждать предков.


Konstantino: Афанасий пишет: Вот например, что пишет кандидат наук Евдокия Турова, сама потомственая кержачка, внучка начетчика, выросшая в староверской деревне ну еже ли для кержачей, выросших в староверской деревне слова Самого Бога, пророка Иеремии, пророка Моисея, апостола Иоанна Богослова, св. Василия Великаго и Иоанна Златоустого, постановления Соборов пустой звон то кто им доктор? Тогда непонятно какой у нее был дед и что он там начитывал?

Oleg23: Афанасий пишет: Есть какой-то водораздел между колдовством и знахарским лечением. Есть. Вот когда при простуде липовый цвет заваривают и пьют или когда, простите, геморрой дегтем лечат это знахарь, а ежели он перед этим или во время этого занятного процесса (а тем более взамен его) начинает молитвы и заговоры шептать он уже колдун. Афанасий пишет: что пишет кандидат наук Евдокия Турова, сама потомственная кержачка Наличие научной степени не есть гарантия здравого ума. При чем в какой области она может быть кандидатом, а в какой и дилетантом.

Oleg23: http://www.youtube.com/watch?v=m2HhPxFUdhw Вот Вам пример натурального колдуна. И не просто колдуна, а колдуна пидорас затейника. Лечит он силой Земли и Огурца! Ужасная вещь такое "лечение", а ежели пациент привыкнет?

Administrator2: Oleg23

Афанасий: Oleg23 пишет: Наличие научной степени не есть гарантия здравого ума. При чем в какой области она может быть кандидатом, а в какой и дилетантом. Истинно так! Дело еще в том, что раньше не разделяли процесс лечения на составные части. Одновременно и кости вправляли и молитву или заговор шептали. Потому как не было другого лечения, поэтому все абсолютно ходили к знахаркам, в том числе и в староверских деревнях, либо сами справлялись. Это просто как факт. И осуждать этих людей я бы не решился, несмотря на то что формально можно. Я как Глеб Жеглов говорил: "Разобраться хочу".

Oleg23: Афанасий пишет: Это просто как факт. И откуда Вы такой фак выкопали? В статьях кандидатов в дилетанты? Я таких фахтов в жизне не видал.

Афанасий: Oleg23 пишет: Вот Вам пример натурального колдуна. И не просто колдуна, а колдуна пидорас затейника Ну и дела! То ли смеяться то ли плакать?)

Афанасий: Oleg23 пишет: И откуда Вы такой фак выкопали Из услышанных в детстве рассказов старших родственников, про жизнь в глухой Вятской деревне с начала прошлого века.

Oleg23: Афанасий пишет: Из услышанных в детстве Я в детстве в пионер лагере и не такое слышал. Забудьте.

Konstantino: Oleg23

Евгений Иванов: Афанасий пишет: Дело еще в том, что раньше не разделяли процесс лечения на составные части. Одновременно и кости вправляли и молитву или заговор шептали. Потому как не было другого лечения, поэтому все абсолютно ходили к знахаркам, в том числе и в староверских деревнях, либо сами справлялись. Это просто как факт. И осуждать этих людей я бы не решился, несмотря на то что формально можно. Я как Глеб Жеглов говорил: "Разобраться хочу". Мало ли, что все и как. И влюблялись в чужих жен и деньги порой позарез нужны были. Я бы, вообще, за грехи людей не судил. Если только с целью исправить их. Но покойники свое отжили и были лучше нас с Вами. Не надо их судить. Сейчас, Вы сами пишите, что есть медицина. Зачем водораздел? Покойников вымолить? Молиться о них нужно. А самому не грешить.

Волостников: Афанасий пишет: колдовство, ведовство и пр. неприемлимо для христианина. Но раньше, да и сейчас в деревнях были знахари, которые лечили травами Колдовство оэто одно, а лечение травами это другое. Если я заварил чаёк с мятой, то это не значит, что я колдун. Шепот , как правило имел больше психологическое значение, так что это всё - русская народная медицина. И никакого отношения она к колдовству не имееет. Колдовство это заговоры на любовь, присушку, отсушку, на поход в суд и к начальнику и прочее из этой же "оперы" . Вот это и есть грех. Потому как раб Божий берет на себя Божьи задачи. Я так думаю.

Клава: Konstantino пишет: Сам Бог через пророка Иеремию говорит следующее о тех людях, которые обращаются за помощью к волшебникам: не слушайте... волхвующих вам... ни чарований ваших, ни обаятелей... яко лжу прорицают тип вам (Иер. 27:9-10) В наше время волшебники и колдуны хорошо умеют маскироваться под медицину. Сначала сами наколдуют, запугают "птичьей" или "свиной" эпидемией, а после обереги в виде лекарства распространяют.

Евгений Иванов: Волостников пишет: Шепот , как правило имел больше психологическое значение, так что это всё - русская народная медицина эээ, с призыванием имен. Это языческая молитва.

Oleg23: Евгений Иванов пишет: эээ, с призыванием имен. Это языческая молитва. http://www.youtube.com/watch?v=M5qanH6zNjw А ежели при этом кукарекать, то это уже анимализм.

Афанасий: Расскажу про два случая, о которые знаю наверняка. Речь о заговоре грыжи: в первом-годовалой дочери моего друга, во втором-моему знакомому 67-тилетнему мужчине. Грыжи безследно и безвозвратно исчезали прямо в процессе заговаривания. В том и в другом случае альтернативой заговору была операция, а поскольку ребенок был слабенький, да и мужчина не богатырь, и с букетом заболеваний, то и риск нешуточный... Так вот, если кто скажет, что это диавольские проделки, а не народная медицина, то я отвечу-заставь дурака Богу молиться, он и лоб разшибет.

Oleg23: Афанасий пишет: в первом-годовалой дочери моего друга Афанасий, у маленьких детей это бывает и проходит очень быстро, можно сказать на глазах. Хоть заговаривай, хоть разговаривай. Во втором случае Вы были непосредственным очевидцем? И грыжа чего именно была и в первом и во втором случаи?

Афанасий: паховая вроде в обоих случаях..очевидцем я не был, но привел в пример рассказы лишь тех людей, которым на 100% доверяю, а вообще подобных случаев знаю много

Oleg23: Афанасий пишет: вроде В годовалом возрасте на 99 процентов пупочная, которая проходит сама без последствий, а в старости и у мужчин в 99 случаев паховая, которая, простите, выходит через мошонку... какие там очевидцы... Афанасий пишет: которым на 100% доверяю доверяйте своим глазам.

Афанасий: Oleg23 пишет: какие там очевидцы... получается так агаOleg23 пишет: доверяйте своим глазам. и друзьям тоже доверяю, иначе станешь "человеком в футляре"

Oleg23: Афанасий пишет: и друзьям тоже доверяю, иначе станешь "человеком в футляре" В некоторых делах и друзей слушать не надо, хоть они и друзьями должны остаться. А "Человек в футляре" Антона Палыча про другое. Афанасий пишет: получается так Не получается, я знаю как грыжи "заговаривают".

Афанасий: Oleg23 пишет: В некоторых делах и друзей слушать не надо этим нет оснований не верить Oleg23 пишет: Не получается, я знаю как грыжи "заговаривают". и как?

Oleg23: Афанасий пишет: этим нет оснований не верить А какие основания верить. Запомните ужасную сверхестествннную тайну!: Верю, верю всякому зверю, а тебе и ежу погожу! Афанасий пишет: и как? При встрече, когда Вам исполнится от полугода до года я Вам продемонстрирую, ПРИ ВАС.

Афанасий: Уважаемый Олег, я высоко оценил ваше красноречие, эрудицию и чувство юмора, теперь хотелось бы увидеть аргументы по существу дела, ежели конечно, таковые имеются.

Oleg23: Афанасий пишет: увидеть аргументы по существу дела Прошу Ваши аргументы в студию. Конечно ежели таковые имеются, лучше видио, как у старичка уменьшается кила в мошонке при волшебном заговоре. А я скромно на волшебстве не настаиваю.

Афанасий: Выходит, что кроме фигур речи, обосновать возражения Вам нечем

Oleg23: Афанасий пишет: Выходит, что кроме фигур Выходит, что кроме фигур речи ( человек кому я доверяю мне сказал) у Вас нет серьезных аргументов.

Афанасий: Есть множественные реальные случаи исцеления от заговоров, избавления людей от страданий, два из которых я привел, т.к. они наглядные, т.е. была грыжа, и её не стало. Есть и другие-например исцеления от алкогольной зависимости. Не знаю каков там механизм воздействия на пациента-внушение или какие-то тонкие энергии. Повторяю, я таких случаев знаю массу. Ваше право не верьте мне, только позиция ваша укладывается в формулу-такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Oleg23: Афанасий пишет: Повторяю, я таких случаев знаю массу. Видимо у Вас большой жизненный опыт. У меня, засранца, такого нет, масссссу не знаю! Кланяюсь в ножки... масса Афанасий.

Афанасий: Зачем уж так-то?(с)

Jora: Афанасий, Вы не правы.

Oleg23: Афанасий пишет: Зачем уж так-то?(с А как же-с ежели по другому не хотите?

Клава: Вполне допускаю: - невежд и халявщиков среди медработников; - наличие дара целительства у людей без диплома; - методы лечения не укладывающиеся в рамки официальной науки.

Jora: Клава пишет: методы лечения не укладывающиеся в рамки официальной науки. Это - да.

Афанасий: Клава пишет: методы лечения не укладывающиеся в рамки официальной науки.вот именно! Jora пишет: Афанасий, Вы не правы. в чем же? Не нужно подобно латынским инквизиторам, жившим пол-тысячелетия назад, все методы народного целительства, объявлять сатанинскими. Или как в советские времена, игнорируя факты, делать вид, что такого явления вовсе не существует.

Oleg23: методы лечения не укладывающиеся в рамки официальной науки. Гомеопатия, иглоукалывание, хиропрактика (костоправы), последняя уже вписалась в официальную медицину. А есть еще камлание, нашептывание, заговоры.

имярек2: Oleg23 , "бабка" разогнула человека, от которого врачи отказались ... он сейчас начальник цеха , где я работаю ... вот такая мистика ... и хрен его знает , как это делается .

Oleg23: имярек2 пишет: разогнула человека Заговором?

имярек2: Oleg23 пишет: Заговором? Да не знаю чем . Зашёптываниями какими-то, поглаживаниями ... ну уж точно не передовыми методами современной травмотологии .

Oleg23: Ежели нашептыванием это и есть колдовство.

имярек2: Oleg23 пишет: Ежели нашептыванием это и есть колдовство. Согласен . Но остаётся неразрешённым один вопрос . Как они это делают , если нечистый - только иллюзионист , и камни с места на место двигать не может , по определению .

Михайло: Уважаемые, о чем вы говорите О том что есть такое воздействие? Да, есть. Или о том, может (должен) ли христианин прибегать к нему? Вот здесь, как раз и проходит узкая грань, которая полагается каждым самостоятельно, и за последствия этого каждый отвечать тоже будет сугубо. Однако Предание предупреждает: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром (2 Кор. 6:14-16)?» (VI Вселенский Собор, правило 61) И святые отцы тоже говорят: Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления». Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы». Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души». Можно также вспомнить и муслимов. Они разделяют джином на слушавших Коран и нет. Слушавшие Коран джины благосклонны к человеку, но все же правоверным не рекомендуют общаться к ними.

имярек2: Михайло, Спаси Господи , очень полезное напоминание . Но вопрос не в этом . Как они это делают ?

Oleg23: Так здесь некоторые заблудились в трех соснах, не могут колдовства от лечения травами и т.п. отличить.

Oleg23: имярек2 пишет: Как они это делают ? Известно как - Колдуй, баба, колдуй, дед, Трое сбоку - ваших нет, Туз бубновый, гроб сосновый...

Михайло: имярек2 пишет: Как они это делают ? Никола, вас интересует сама технология или ее теоретические основы?

имярек2: Михайло пишет: Никола, вас интересует сама технология или ее теоретические основы? имярек2 пишет: Но остаётся неразрешённым один вопрос . Как они это делают , если нечистый - только иллюзионист , и камни с места на место двигать не может , по определению . А ,вообще-то, меня больше интересует , как пивка попить ... до магазина минут двадцать идти ... лень

Oleg23: имярек2 пишет: до магазина минут двадцать идти ... Откуда: всемiрное антихристово царство Куда же это Вас угораздило забраться в такую глушь?

Михайло: имярек2 пишет: как пивка попить ... до магазина минут двадцать идти ... лень Ну тады пойдемте попьем чаю (у меня копорский)

имярек2: Oleg23 пишет: Куда же это Вас угораздило забраться в такую глушь? Я эту глушь в Израиле три года искал . Михайло пишет: Ну тады пойдемте попьем чаю (у меня копорский) Да пока билет на самолёт закажу , Вы ,пожалуй , свой копорский и без меня выпьете

Oleg23: Есть у меня один добрый товарищ. Человек простой, руки золотые, незлобливый, большой хлебосол. Бога не отвергает, но вопрос веры его не очень занимает, увидел у меня крестное знамение и перешел на двуперстие. Года два назад "разыгрался" у него камень в почке не стерпимо, хоть на стену лезь, и дал ему кто-то адресок кудесницы в Тульской области, которая все на свете лечит и всем советы дает. Поехал к нет болящий. Прошел несколько посещений во время которых тетя давала ему испить неизвестного отвара, читая при этом "молитвы" и крестясь щепоткой, брызгая на все водичкой и под нос причитая, после дала с собой баночку отвара дабы пил по глотку в день в течении недели и взяла деньги не малые. надо сказать, что в день после первого посещения у товарища моего стал выходить песок при малой нужде и потом происходило это больше недели, боли пропали и очень он обрадовался. Но через год потребовалась операция, вынули большой камень.

Афанасий: Бывает и такое, много откровенных шарлатанов. Кстати, взяла деньги немалые-его явный признак. Но как, скажите относиться к такому явлению: несколько знакомых мне людей буквально сгорали от водки, их выводили из запоя, кодировали-все без толку. Жизнь уже была адом для них и их близких. Один сеанс у деда, кстати не очень старого, в недавнем прошлом офицера ВДВ, и как рукой сняло. Живут, работают, растят детей. Этих людей уже не было бы в живых, если б не тот дед.

Oleg23: Ну какое тут шарлатанство когда песок выходил. Человек в баночку собирал. Дело в том, что обращение к колдунам все равно навредит или через некоторое время физически или духовно, а может и так и так.

имярек2: Oleg23 пишет: Ну какое тут шарлатанство когда песок выходил. Человек в баночку собирал. Дело в том, что обращение к колдунам все равно навредит или через некоторое время физически или духовно, а может и так и так. Аминь! Но , всё-таки , как они это делают ?

Афанасий: Навредить больше, чем ввергнуть в то состояние, из которого их вытащили, невозможно. Они и их близкие уже были в аду, фактически на грани смерти или помешательства.

имярек2: Афанасий пишет: Навредить больше, чем ввергнуть в то состояние из которого их вытащили невозможно. Они на грани смерти были, или помешательства. Афанасий , брат , отцам лучше знать - возможно или невозможно . Да и Евангелие такую практику , решительно отвергает .

Афанасий: Я интуитивно чувствую, что есть граница между описанным выше целительством и разными колдовскими присухами и прочей мерзостью, но на сегодня четко сформулировать не получается...

Oleg23: Афанасий пишет: но на сегодня четко сформулировать не получается... Таки писах, писах...

Афанасий: Думал, кто научит. Но видать, придется покамест полагаться на интуицию и здравый смысл.

Oleg23: Афанасий пишет: Думал, кто научит. Да уж не знаю как еще учить, я старался.

Афанасий: Охотно верю, но во мнениях все равно не сошлись, в любом случае-спаси Господи!

амартол Димитрий: Афанасий пишет: Но как, скажите относиться к такому явлению: несколько знакомых мне людей буквально сгорали от водки, их выводили из запоя, кодировали-все без толку. Жизнь уже была адом для них и их близких. Один сеанс у деда, кстати не очень старого, в недавнем прошлом офицера ВДВ, и как рукой сняло. Живут, работают, растят детей. Этих людей уже не было бы в живых, если б не тот дед. Афанасий, к такому явлению верующие люди относятся спокойно. Постараюсь объяснить. Пьянство - грех. Бесы крутят пьяного, возбуждают его на большее потребление спиртного. Человек пытается освободиться от этого греха. Если он при этом полагается только на себя, у него не получится освободиться от сего греха, ибо "не надейтесь ... на сыны человеческия, в нихже несть спасения". Услышит такой человек о "дедушке" который "помогает" в таких случаях и обращается за помощью. А этот дедушка - под водительством бесовским. Он пошепчет над болящим свои мерзские заговоры и бесам пиянства от диавола дается команда - не мучить болящего. Они и отходят от болящего и пияница перестает пить, поскольку совершил грех больший, нежели пиянство, а именно обратился к диаволу за помощью. А то, что временный отход беса пиянства всего лишь уловка - тому много свидетельств из жизни. Были случаи, когда через некоторое время после посещения "бабушек" и "дедушек" бывшие пияницы убивали в порыве ревности своих жен (которые возили их к колдунам), причем совершали это на трезвую голову. Или через некоторое время начинали снова пить, но поглощали спиртное в уже значительно больших количествах.



полная версия страницы