Форум » Беседы форумчан » Интересная статья о Театре и вообще о культуре » Ответить

Интересная статья о Театре и вообще о культуре

Sergey Sergeevich: Продолжение разговора о допустимости музицирования, и вообще о границах допустимого соприкосновения культуры и христианского жития. История взаимоотношений церкви и театра изучена плохо. О византийском театре известно мало, это и является одной из причин непроясненности отношений церкви и театра. Известно, например, что в Константинополе в X-ом веке жители прилегающих к храму Софии улиц называли этот знаменитый храм театром, настолько часто там давались представления. Но что это были за представления и не назывались ли, в насмешку за императорскую пышность, театром сами богослужения?

Ответов - 101 новых, стр: 1 2 3 All

Sergey Sergeevich: Знаменательно, что на приеме в честь русской княгини Ольги (957 г.) в императорском дворце разыгрывалась религиозная пьеса.

Sergey Sergeevich: При Константине VII Багрянородном после торжественного введения сценической орхестры в храме св. Софии проникновение театрально-зрелищных моментов переходит на качественно новую ступень: панигирии трансформируются в литургическую драму — мистерию. И в ранней Византии также были опыты мистериального характера, так, св. Григорию Богослову приписывается драма "Христос Страждущий", написанная в духе античной трагедии.

Александра: Очень интересно почитать. Но здесь каждый будет искать то, что б себя оправдать в первую очередь. Вот к примеру так; Дети С нового сезона в Духовном театре начались репетиции в детской театральной студии. Ставилась Рождественская сказка. ·Ангела нельзя играть, - твердо и без раздумий сказала девочка Оля режиссеру. ·Тогда Еву будешь. ·Еву тоже нельзя! Оля училась в воскресной школе, и всё знала. ·Тогда Марью Сергеевну, - режиссер был терпеливым человеком, иначе режиссёрам нельзя. ·Марью Сергеевну могу. ·Хорошо, играть ангелов нельзя, а представить их можно? ·Можно. ·Тогда почему нельзя представлять их? - плёл свои вопросы режиссёр. ·В уме можно, а на сцене нельзя, - стойко держалась девочка. ·А повторять ангельские слова, молитвы можно? ·Можно. И тут Оля была совершенно права. Ведь, произнося молитву "Богородице, Дево, радуйся", мы повторяем приветствие самого Архангела Гавриила: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою" (Лк. 1. 28.). Произносим молитву и другого ангела, воспевшего перед иконой Богоматери "Достойно есть!" Величаем ангельскими словами "Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим". Повторяем и другую подслушанную людьми ангельскую молитву: "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!". Да и лик на клиросе разве не изображает ангельский хор, ангельский собор, который удивился. А монашество не ангельский разве чин? Монахи облекаются в ангельский образ, отрекаясь уже на земле от своей земной жизни и на земле живя небесным. ·Значит, только монахи могут играть ангелов? - спросила Оля. ·Они не играют, а живут по ангельски, - ответила взрослая Вера. ·И все-таки они люди, а только приняли на себя образ ангельский, - вступали в спор всё новые и новые юные артисты, - Они люди, а не ангелы. ·Образ, символ не то же самое, что и игра? ·Нет, изображать, это не значит сыграть. ·Да, обиделся кто-то из юных артистов, приняв это на свой счет, а попробуй, сыграй. Сыграть это не значит обезьянничать. ·Музыку тоже играют, - добавил невпопад Егор. ·Играть можно, а вот лицедействовать нельзя, - безнадежно запутывая дискуссию, вступила Марфа. ·Да нет же, лицедействовать можно, а вот лицемерить нельзя. ·А это одно и тоже, - вскрикнула Оля. - В старину скоморохи личины мерили, отсюда и слово: лицемерие. Но её никто не услышал из-за поднявшегося шума. Спор продолжался еще некоторое время, а потом стали репетировать, потому что одно ясно было абсолютно всем: к Рождеству сказка должна быть готова. Вот и здесь так же, если все оправдывают значит не грех!


Sergey Sergeevich: Александра пишет: Очень интересно почитать. Но здесь каждый будет искать то, что б себя оправдать в первую очередь Да, нет, лично я ни чего и никого оправдывать не хочу. Я только хочу сказать, что на самом деле все не так как в действительности.

Александра: Действительность от нас самих зависит, как мы ее построим, такая и будет. Все зависит от нас самих.

gerontiy: Александра пишет: Все зависит от нас самих. Как сразу "пахнуло" 70-ми годами, комсомолом, лозунгами на красных плакатах, как там тогда пелось "никто не дст нам избавления, бла-бла-бла, своею собственной рукой"? Эх, где мои 17 лет? Видать живуча большевицкая зараза

Ivan: gerontiy пишет: Как сразу "пахнуло" 70-ми годами, комсомолом, лозунгами на красных плакатах, Может быть. А может - "пахнуло", всего-навсего, "Терминатором-2": "Будущее не предрешено".

gerontiy: Александра пишет: Действительность от нас самих зависит, как мы ее построим, такая и будет Мы можем менять ОТНОШЕНИЕ к действительности, а не ее самое. Я уже приводил старую притчу, позволю себе повториться: Сидят два человека в тюремной камере и смотрят на небо. Один видит звезды, второй - ржавую тюремную орешетку. Поясню собственным примером - сегодня 25 декабря исполнилось бы 22 года моему сыну, который погиб 4 года назад, не дожив до 18 лет и я сам закрыл в морге ему глаза. Я могу относиться к этому по разному - могу уйти в запой, обидеться на весь свет, рвать на себе одежду и пр. Только вот изменить я ничего не могу Остается только жить и уповать на Бога. P.S. Апокалипсис случится не взирая на наши взгляды, дела и поступки - как сказано в Евангелие, так и будет. И коли сказано "едва ли одного верного найду, когда приду" так и случится, другое дело, что надо хотя бы попытаться остаться верным.

Konstantino: gerontiy пишет: Поясню собственным примером Да, брате, серьезный пример, Царство Небесное твоему чаду, а вам терпения и упования на Бога.

gerontiy: Спаси Христос, брате!

Konstantino: Во Славу Божию.

Сергей Петрович: gerontiy пишет: Видать живуча большевицкая зараза Еще как живуча! Мерзость.

Сергей Петрович: Ivan пишет: А может - "пахнуло", всего-навсего, "Терминатором-2": Не к Вам лично, но вообще. Эти упоминания никому неизвестных "терминаторов" вызывают недоумения. Зачем они, откуда они, да и надо ли о них знать?

Сергей Петрович: gerontiy пишет: Только вот изменить я ничего не могу Ей, брате! Не печалься. Держись, как держишься, не сдавайся. Вот как в жизни-то случается.

Sergey Sergeevich: Сергей Петрович пишет: неизвестных "терминаторов" вызывают недоумения. Терминатор отличный фильм, поучительный и насыщеный неглупыми, я бы даже сказал, глубокими пророческими мыслями. Там что ни диалог, то афоризм философский. Первые два теминатора - культовые фильмы. Для современного человека там много чего можно полезного найти. Библию читают единицы, а Терминатора смотрели почти все, так же как и Матрицу. Но если человек и там ничего не увидил, тут уж ничем уже не помочь ему.

gerontiy: Сергей Петрович пишет: Держись, как держишься, не сдавайся. Да, на все воля Божья! Вспомнилась сцена из фильма "Рембо - Первая кровь", там в конце, когда Рембо плохих убил, хороших спас и чуть было не зарезал огромным тесаком негодяя, отказавшегося вывозить Рембо с ранеными, полковник (начальник его) спросил : "Чего ты хочешь Джонни" на что тот ответил : "Я хочу чтобы наша Родина нас любила так же , как мы ее", полковник спросил: "так как же ты жить теперь будешь?" "день за днем" сказал Рембо и красиво пошел в сторону заката. Так брате и живу - день за днем.

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: Но если человек и там ничего не увидил, тут уж ничем уже не помочь ему. Показывали как то по ящику Англию. Показывают огромную очередь на какой то стадион. Люди нервничают что не смогут купить билеты. Корреспондент спрашивает человека из очереди зачем тут все собрались? Человек отвечает что сегодня бой гладиаторов(спортсменов) из России и Англии. Затем показывают какой то театркоторый находится в трех кварталах от стадиона и где должны были показывать какой то спектакль по Чехову. В кассу очереди нет, кассир жалуется что продала 1\5 всех мест. Затем опять у человека из очереди спрашивает корреспондент знает ли тот что недалеко находится театр, тот говорит что слышал о существовании таком но никогда небыл. Затем следует вопрос а знаете кто такой Чехов, он тоже русский. Ответ просто супер - это один из гладиаторов русской команды И таких 90% на Земле и как им помочь если сам Бог пришел еще в те времена это сделать, а что твориться сейчас то об этом только можно молчать.

Александра: gerontiy пишет: Видать живуча большевицкая зараза Так ет ж не ко мне а к вам относиться; "Мы наш, мы новый мир построим, кто был никем, тот станет всем"! И так же борьба с религиозными предрассудками. Свобода, понятие относительное. Можно быть свободным во Христе, от своих похотей, которые воюют на души наши. А можно быть "свободными" в плане, "кто нам закон, мы сами с усами" и Апостолы и соборы нам не помеха? Не так ли по Вашему?

Александра: gerontiy пишет: Сидят два человека в тюремной камере и смотрят на небо. Один видит звезды, второй - ржавую тюремную орешетку. Тот который видит звезды, думает о вечном и не помышляет о том, чем бы себя за решеткой позабавить. А другой сидит и видит решетку, о от уныния, неверия, тоски, и пр. пытаться "изобрести велосипед", и устроить себе за решеткой комфортную жисть, со всеми удовольствиями. Он же может понять что за решеткой он временно, и глупо думать о временном!

Александра: gerontiy пишет: И коли сказано "едва ли одного верного найду, когда приду" так и случится, другое дело, что надо хотя бы попытаться остаться верным. Так чего ж Вы на меня набрасываетесь? Вы же сами пытаетесь оправдать всякую "заразу" (сами то между собой не можете во вкусах сойтись, одним нравиться рок тяжелый, другим класика. Глупо.)И еще оправдываетесь. Как тут остаться верным то? Чему и кому вы хотитё остаться верными? Самим себе что ль? Своим слабостям? Верними себя и жиды называют и муслики, и еретики, только кому они то верны? Сдесь бы никто вас бы не зазирал в собственных грехах, (творите, кайтесь)некто не может быть чист от греха. Зачем всенародно то выставлять свои поступки не христианские и другим предлогать и потом обижаться на то, что вас кто то зазирает. Вас лично нет, а грехи которые Вы оправдываете, да. Так и должно быть по правде. Давайте я, к примеру, начну расспрашивать дам о современной моде, о том, чем лучше намазаться, что б привлечь к себе взоры мужиков, (простите, но это пример), да еще предлагать разного рода косметику, одежду неприличную? Тоесть учить на форуме непристойным вещам. А еще советовать изменять свое поведение с скромного, на более разнузданное, безстыдное, безсовестное? И что, вам всем понравиться это? Не думаю,потому что многим мужикам почудится в этом "восстание" против их семей, против их же самих. Вы сразу же начнете копать писание, что бы обличить меня в грехе, "наедите" на меня по полной. И что, правильно сделаете? Но я ж могу вам так же сказать; правило правилами, но о "вкусах не спорят"! И еще; почему Вы думаете что вы правильно понимаете писание, там вобщем не о том? Ну что, нормально? Мож все таки открыть темку то? А? Посмотрим, как Вы здесь заверещите как "дамы". Вот и не делайте сами того, не полагайте соблазн перед всеми. Грешите лично,(хотя так же не призываю грешить)если не можете в чем то себе отказать, но не надо об этом трубить во всю и перед всеми. И никаких тогда проблем не будет. На всякие грехи, есть покаяние, но что б каяться в них, нужно ОСОЗНАВАТЬ ГРЕХ. а не оправдывать. Дайте все же возможность другим христианам остаться христианами, т.е ВЕРНЫМИ ХРИСТУ И ЕГО ЗАКОНОМ, ЕГО ЗАПОВЕДЯМ! Ето вам кажется что в том что вы пытаетесь оправдать нет ничего страшного. Есть. Вы просто не хотите этого осознать. Простите.

Игорь_Яров: Александра пишет: авайте я, к примеру, начну расспрашивать дам о современной моде, о том, чем лучше намазаться, что б привлечь к себе взоры мужиков, (простите, но это пример), да еще предлагать разного рода косметику, одежду неприличную? Тоесть учить на форуме непристойным вещам. А еще советовать изменять свое поведение с скромного, на более разнузданное, безстыдное, безсовестное? Думаю стоит попробовать. Посещаемость форума существенно повысится. Вот даже тема родилась : "Любимые интимные стрижки древлеверок"! У кого какие идеи?

gerontiy: Александра пишет: Так чего ж Вы на меня набрасываетесь Ну уж не надо валить с больной головы на здоровую - это Вы уже несколько дней В Пост!!! разжигаете страсти и, выставляя себя "носителем слова апостолова", обличаете всех вокруг. Опомнитесь пока не захлестнуло Вас тщеславие и гордыня. Давайте продолжим разговор ПОСЛЕ ПОСТА!!! Или, по Вашему, ПОСТ - это только ограничение в еде?

Александра: gerontiy пишет: Я могу относиться к этому по разному - могу уйти в запой, обидеться на весь свет, рвать на себе одежду и пр. Только вот изменить я ничего не могу Можите, если вы христианин, можете изменить себя и изменить свое понятие о смерти, что б так не убиваться. А все что Вы сверху написали;"рвать одежду, уйти в запой", это уже не христианское чувство а неверующаго или слабоверующаго человека, который не имеет понятий никаких о смерти. Все мы там когда то будем за этой самой чертой, рано и поздно. Это реальность а не иллюзия. И ее надо осознавать а не стараться спрятаться или изменить ее. Или затмить всякими развлечениями, мол, забудусь и ладно. У меня тоже да и у каждого есть в жизни те, кого мы временно теряем. И нас так же кто то когда то "потеряет", и это жизнь не более.

Александра: Sergey Sergeevich пишет: Для современного человека там много чего можно полезного найти. Что именно? И чему научил этот фильм тех, кто его смотрел? Примерно, поделитесь? Все это внешнее для внешних, потому что они не могут читать христианских книг и не могут от чего еще узнать о Боге, о Конце мира, о будущем человека. Верным же, тем которые уже нашли Христа и стараются пребывать с ним, это уже не надо, потому что уже становиться лишним и еще потому что Господь открывает Своим людям, христианам, Истины Божии и без этих самых зрелищ и музыков. Открывает через книги которые он дал людям для познания Себя. Читала как то что Бог призывает людей в Рай через Св.Книги.(изречения св. отцев).

Александра: Konstantino пишет: И таких 90% на Земле и как им помочь если сам Бог пришел еще в те времена это сделать, Господь не пришел на землю что б напомнить имена "героев" гладиаторов или еще каких то там ученых и философов. Он пришел что б напомнить им о Боге, о том потерянном Рае, что человеки потеряли преслушав заповедь, закон, Своего Творца. И что б возвратить обратно туда, в Царствие Божие но только через Себя, потому что Он, Христос, есть Истина и Жизнь. Неуж то Господь послал своих учеников проповедовать учения мира, опять же философов и музыкантов? Неуж то послал апостолов строить театры и сцены,цирки, калезеи, созывать зрителей на эти позорища? Неуж то призвал что б изобретали всякие "высокие технологии", что б строить Рай на этой земле? Да нет же, Он об этом даже и не замолвился. Он послал Апостолов проповедовать Царствие Божие, Небо, Рай, Жизнь не временную а вечную. Послал проповедовать Себя. Что б Имея Сына Божия в себе, в своих телах и душах, имели ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Жаль что мало тех кто читает евангелие, потому что если б христиане часто чли Его, читали Самого Христа, у христиан бы находилось множество других разных тем, о чем стоит говорить и что делать христианам для спасения своей души и своих ближних! Что можно сделать что Господь не оставил нас Своим пребыванием с нами, что б не удалился бы Христос от нас за наши беззакония и грехи, которые мы уже перестали считать и грехами то!

Александра: Игорь_Яров пишет: Думаю стоит попробовать. Посещаемость форума существенно повысится. А, ну понятно для чего весь этот весь сыр бор поднят о зрелищах и музыки. Что б повысит рейтинг посещаемости? Ну флаг вам в руки,"трудитесь на етом благом поприще". Ведь разговорами о благочестие в наше время мало кто интересуется. М-да! Простите чей то я запамятовала, проститё!

Игорь_Яров: Вы меня раскусили!

Александра: gerontiy пишет: Или, по Вашему, ПОСТ - это только ограничение в еде? Вы сами ответили для себя, не разжигайтесь страстями и не разжигайте их в других. Посмотрите сколько всего страстного вы уже вылажили во время поста для того что б разжегать их в других! Темы то не я открывала, не заметили? Вы думаете что пост только для того и создан что б узнавать кто чего слушает или смотрит? Или что б всей семьей собираться у экранов телевизоров и ходить просвещаться в театры? Вы себе сами адресуйте этот вопрос, для чего христианам пост? gerontiy пишет: Опомнитесь пока не захлестнуло Вас тщеславие и гордыня. Не беспокойтесь, от поношения гордыня не пробуждается. А вот многим тут и впрямь стоит опомниться. Все ж такие умные и знатоки современной МИРской культуры, не то что нечета некоторым глупеньким дамам. Или по вашему стоит поступать как жиды, пока пост, посыпать пепел на голову, наедаться постной пищей, и ждать окончания поста что б успеть разговеться буженинкой или всякими там блюдами? Уже заранее подготавливать столы для скоромных пиров? Тут и впрям лукавство "полные пеленки". Будь те хоть честны во всем, что прикрываться постом то! Или подождите, в пост человека "кушать" не положено, а хоться, а вот подождите немного, пост кончится, страсти как разожгуться, вот тогда и преступим к "поеданию" некоей там персоны, которая не дает вволю насладиться "мирскими игрушками". М-да, чисто по...сами думайте!

Савл: Ох, Александра как же вы напоминаете пресловутое "не читал, но осуждаю", только в вашем случае "не видела, не слышала, но осуждаю". Похоже Александра, что и чтение вами Св.Книг приносит только одно "Преумножающий знания - преумножает печаль" Кн.Екклесиаст., что по своей сути недалеко ушло от фразы из ненавистного вами бесовского фильма Матрица "Незнание-блаженство" А если сказать откровенно, то эта кликуша уже немного достает.

Александра: Савл пишет: А если сказать откровенно, то эта кликуша уже немного достает. Так ет вы мужички кликуши, все кликаете и кликаете! Вам более поговорить не о чем? Че с меня взять, когда дети есть, станишь кликушей, не о себе одной то переживаю, о своих "цыплятках". Вот так в жизни встретяться с такими "слюнтяеми" "питушками", мужичками, так сколько заразки поднаберутся, вот и кликаю. Сын то сидит со мной рядом и рассуждает о современных мужланах, так и говорит, че ет за мужики такие пошли, неужели всегда такие были? Неужели без всего ентого жизни себе не представляют, а строют ведь из себя умных и взрослых? Савлик, посмотрись в зеркалице, может будущее свое (и не только) увидишь!

gerontiy: Александра gerontiy пишет: Давайте продолжим разговор ПОСЛЕ ПОСТА!!!

Oleg23: Александра пишет: Сын то сидит со мной рядом и рассуждает о современных мужланах, так и говорит, че ет за мужики такие пошли, неужели всегда такие были? Коментарии излишни.

А.Гоголев: Sergey Sergeevich пишет: История взаимоотношений церкви и театра изучена плохо. О византийском театре известно мало, это и является одной из причин непроясненности отношений церкви и театра. Что такое лицедей? Значение и толкование слова litsedej, определение термина: Лицедей м. (устар). 1) То же, что: актёр. 2) перен. Притворщик. Театр же, это сборище притворщиков. А, как известно, наипервейший притворщик в мире, – дьявол. Отсюда, и всё вытекающее… Это в лукавой, демократической России, актёр подаётся в СМИ, как – философ, интеллектуал, титан мысли… А, на самом деле, всего лишь, хорошо оплачиваемый – притворщик, раболепный слуга власть имущих. Ну, а кто платит, тот и заказывает «музыку».

Александра: А кто ВАМ мешает промолчать? Продолжайте, я лично уже давно все сказала, и более не хочу говорить, ведь написано что нельзя метать бисер, вот и не буду. Он мне самой пригодиться, я алмазные бусы себе сплету?

Игорь_Яров: Ндя.

Sergey Sergeevich: Александра пишет: че ет за мужики такие пошли, А какие они должны быть? Вот это мне не понятно. Где тут можно увидеть слюньтяйство? И вообще, как можно судить о всем человеке по его отношению к некоторым вопросам? Вот, например, на войне многие такие "слюнтяи" давали жару и немцам и "духам" и "чехам". А придя с войны, точно так же воевали здесь, как и положено мужикам, кто на земле, кто за станком, кто еще где-то. И они тоже смотрели кино, и даже только его смотрели. Вот в театр мало кто ходил. Я, например, был в театре лет 30 назад, в кинотеатре больше 20 лет... Мужественность в мужчине все-таки не Катехисис формирует. Это качество вообще внерелигиозное. Мужественный человек будет таким и как воин, и как мученик, и как работяга, как отец, как муж. А если он лишен мужества, то он хоть обчитается святых книг до посинения вряд ли станет царем Давыдом или протопопом Аввкумом (если конечно, с Божьей помощью, не воспитает в себе это мужество). А языком молоть, не мешки ворочать. И судить по этой молотьбе тоже не очем. Бывают балагуры, у которых слово с делом не расходится, бывает наоборот. А бывает та, что всякое бывает, - это только в мифологиях архетипы, а в жизни все сложнее. Потому судить не надо. Александра пишет: строют ведь из себя умных и взрослых? А в чем умность и взрослость? В ограниченности и жанжестве, осуждающем все и всех. Смотрите, как бы ненависть к миру, не сравнялась с ненавистью к людям, особенно побереги, матушка, сына своего, от того что бы взрослых судить. Старые говорят: поживи с мое, узнаешь.

Sergey Sergeevich: Александра пишет: И чему научил этот фильм тех, кто его смотрел? Ефрема Сирина блудница кое-чему научила. Есть в Писании такие слова: извлеки драгоценное из ничтожного и будешь как мои уста. Пересказывать фильм я не буду. Надо видеть и слышать. А смотреть в книгу и видеть фигу - это может быть и при чтении и слушании чего угодно. Александра, я согласен, что для спасения человеку нужно Писание, Жития, Богослужебные книги и все в таком роде. Но вот незадача, почему-то мнозии учителя Церкви этим не ограничивались и других не порицали за знакомство с внешней мудростью. И если у кого-то маловато мозгов для такого знакомства - это даже хорошо. Меньше соблазнов. Но вот судить и мерить всех по себе - это уж точно неправильно и не мудро.

Sergey Sergeevich: Святитель Василий Великий Беседа 22 К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинени http://mystudies.narod.ru/library/b/basil_gr/besedi/022.htm Но чему уподобив каждое из сих учений, можем составить себе их образ? Конечно, собственное превосходство дерева — изобиловать зрелыми плодами; но оно носит на себе и некоторое украшение — листы, колеблющиеся на ветвях; так и в душе истина есть преимущественный плод, но не лишено приятности и то, если облечена душа внешнею мудростию, как листьями, которые служат покровом плоду и производят не неприличный вид. Почему говорится, что и тот славный Моисей, которого имя за мудрость у всех людей было весьма велико, сперва упражнял ум египетскими науками, а потом приступил к созерцанию Сущего. А подобно ему, и в позднейшие времена о премудром Данииле повествуется, что он в Вавилоне изучил халдейскую мудрость и тогда уже коснулся Божественных уроков. Однако достаточно сказано о том, что сии внешние науки не бесполезны для душ; теперь следует сказать, в какой мере должно вам изучать их. Во-первых, у стихотворцев (начну с них), поелику они в сочинениях своих не одинаковы, не на всем по порядку надобно останавливаться умом, но, когда пересказывают вам деяния или изречения мужей добрых, надобно их любить, соревновать им и, как можно, стараться быть такими же. А когда доходит у них речь до людей злонравных, должно избегать подражания сему, так же затыкая уши, как Одиссей, по словам их, заградил слух от песней сирен. Ибо привычка к словам негодным служит некоторым путем и к делам. Посему со всяким охранением надобно оберегать душу, чтобы, находя удовольствие в словах, незаметно не принять чего-нибудь худого, как иные с медом глотают ядовитые вещества. Поэтому не будем хвалить стихотворцев, когда злословят, насмехаются, представляют влюбленных и упивающихся или когда ограничивают блаженство раздольным столом и разгульными песнями. Всего же менее будем внимать им, когда говорят что-нибудь о многих богах, и притом разномыслящих. У них брат в раздоре с братом, отец — с детьми, и у детей опять скрытная война с родителями. А прелюбодеяния богов их, любовные похождения и явные студодеяния, особенно же главы и правителя всех Дия, каким сами они называют его, как такие дела, которые и о скотах без стыда не стал бы рассказывать иной, предоставим лицедеям. То же самое могу сказать и об историках, особенно, когда пишут они историю для развлечения слушателей. И ораторам не будем подражать в искусстве лгать. Ибо ни в судах, ни других делах не прилична ложь нам, избравшим прямой и истинный путь жизни,- нам, которым предписано законом даже и не судиться. Напротив того, займем лучше у них те места, где они восхваляли добродетель и порицали порок. Ибо как для других наслаждение цветами ограничивается благовонием и пестротою красок, а пчелы сбирают с них и мед, так и здесь, кто гоняется не за одною сладостию и приятностию сочинений, тот может из них запастись некоторою пользою для души. Поэтому, во всем уподобляясь пчелам, должны вы изучать сии сочинения. Ибо и пчелы не на все цветы равно садятся, и с тех, на какие сядут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым. И мы, если целомудренны, собрав из сих произведений, что нам свойственно и сродно истиною, остальное будем проходить мимо. И как срывая цветы с розового куста, избегаем шипов, так и в сих сочинениях, воспользовавшись полезным, будем остерегаться вредного. Поэтому в самом начале нужно рассмотреть каждую из наук и приспособить ее к цели, по дорической пословице: «Водя мелом по снурку». И поелику до нашей жизни надобно достигать с помощию добродетели, а в похвалу ей многое сказано стихотворцами, многое историками и еще гораздо более мужами любомудрыми, то на такие особенно сочинения должны обращать внимание. Ибо не малая польза, если души юношей осваиваются и свыкаются с добродетелию, потому что наставления такого рода, по нежности душ, напечатлеваясь глубоко, остаются в них неизгладимыми. Ужели предположим, что Гезиод с другою какою мыслию, а не в поощрение юношей к добродетели, написал следующие, всеми повторяемые стихи? «Не гладок и неприступен в начале, крут и с многим потом и трудом совершается тягостный путь, ведущий к добродетели. Поэтому не всякий может вступить на него, по причине крутизны, а вступив, нелегко дойти до вершины. Но кто стал вверху, тот видит, что путь гладок и прекрасен, легок и удобен и приятнее другого пути, ведущего к пороку, на который недолго вступить, по причине его близости», как говорит тот же самый стихотворец. Ибо мне кажется, что написал он сие не с другим намерением, но поощряя нас к добродетели и всех убеждая быть добрыми, чтобы мы, расслабев для трудов, не отказались идти к цели. Так, если бы и другой кто восхвалял подобным образом добродетель, примем его слова, как руководствующие нас к тому же.Ф

Александра: Sergey Sergeevich пишет: кто еще где-то. Кто с бабами на форумах! Чести это мужикам не делает!Насмотрятся "мыльных сириалов" про рэмбо,терминаторов, матрицы, и начинаю виртуально из себя мачёв строить. Смешно. Sergey Sergeevich пишет: осуждающем все и всех. Что такое осуждение? И где именно и кого я здесь осудила? Имена напишите пожалуйста? То что здесь мужики занимаются тем что осуждают правительство(какое бы оно не было), что судят духовных властей, судят то, что скрывается от глаз людских, это значит можно! Судить события которые происходят по всему миру это так же дозволенно. А то что здесь сами люди про себя говорят что они делают и другим советуют, это обсуждать нельзя? Странно! Sergey Sergeevich пишет: побереги, матушка, сына своего, от того что бы взрослых судить. Старые говорят: поживи с мое, узнаешь. И он лично тоже не кого не судил. А то что сидит и читает со мной, так это естественно. Мы часто вместе читаем, и что? Запретить? Возраст такой что РАССУЖДАТЬ не запретишь! Если жить у экрана телека, то можно не заметить что жизнь мимо пролетит, а потом на возраст можно будет пенять. А при чем тут возраст? Событий в жизни много было? Так и у молодых бывает событий не мало происходит, ведь и у них жизнь на месте не стоит! Всякое бывает, что взрослому позавидовать можно.

Sergey Sergeevich: свт. Григорий Палама так начинал свою жизнь. Таким образом, первые 20 лет жизни юноша жил при царском дворе, а в дальнейшем ему, обладавшему разнообразными дарованиями, предстояла быстрая и успешная карьера. Он изучал светские дисциплины и философию у самого лучшего учителя эпохи - Феодора Метохита, который был филологом и богословом, ректором университета и, как принято называть эту должность теперь, премьер-министром. Григорий Палама был лучшим из его учеников; особый интерес он проявлял к философии Аристотеля. В возрасте 17 лет Григорий даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце ее Метохит воскликнул: «И сам Аристотель, если бы он был здесь, не преминул бы удостоить ее похвалы».



полная версия страницы