Форум » Беседы форумчан » Может ли бывший коммунист быть епископом? » Ответить

Может ли бывший коммунист быть епископом?

Деев Сергей: «Отрекшийся от Христа должен каяться во всю жизнь» (73 пр. св. Василия Великаго). «Если кто отрекся от веры во Христа, сделавшись иудеем, идолопоклонником, манихеем, или избрав другой подобный вид безбожия, потом раскаялся, временем покаяния имеет все время своей жизни; он не должен молиться вместе с народом, но наедине; не должен причащаться Таин, разве в час исхода; а если сверх чаяния останется в живых, должен опять оставаться без причащения. А преступление против веры вынужденное муками и казнями, приравнено к греху блудников» (1 пр. св. Григория, еп. Нисскаго). «Отрекшийся Христа подлежит отлучению; а кто отречется от клира тот в случае обращения принимается как мирянин. (62 пр. св. Апостол). Нынешний митрополит Корнилий (Титов Константин Иванович) во время правления безбожной власти по слухам был не рядовым коммунистом, а возглавлял партийную организацию на Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината . По уставу КПСС он был ОБЯЗАН БОРОТЬСЯ С РЕЛИГИЕЙ. Поменялись времена и он «прозрел», «покаялся» и…стал епископом, а затем митрополитом, главой РПСЦ. В этом заслуга о. Леонтия Пименова, который в нарушении правил св. Апостолов и св. Отцов Церкви Христовой, после предыдущих скандалов с семьей Гусевых, тайно поставил в епископы «своего» человека-богоборца, у которого по этой причине был наглухо закрыт канал связи с Господом. Даже при покаянии он, по мнению св.Отцов, не мог в полной мере воспринять благодать Божию! «…не должен причащаться Таин, разве в час исхода» (св.Григорий, еп. Нисский). Когда старообрядцы публично подняли вопрос о совместимости епископского сана с богоборчеством, митрополит Корнилий предложил сделку: правдоискатели отказываются от претензий, а владыка удовлетворяет их нужды. Именно тогда Корнилий произнес знаменитую фразу из произведения советских классиков: «Утром – деньги, вечером – стулья!». Но благодать Божия не дается за деньги: «Рукополагатели суть служители св. Духа, а не продавцы: ибо приняв туне, по гласу Господа, туне должныи преподавать; и кто покушается приобресть благодать св. Духа золотом, тот отвержен» (Посл. Св. Тарасия Константинопольскаго, 90 пр. св. Василия Великаго). Это понимают и наши братья-старообрядцы из Румынии. Поэтому они не очень спешат на молитвенное общение с Корнилием в Белой Кринице на Успение Пресвятыя Богородицы.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

Георгий Лоскутов: А отрекался ли митрополит Корнилий от Христа? Это еще очень большой вопрос, доказательств отречения никаких нет. Сам факт членства в КПСС таким доказательством являться не может: http://www.starover-perm.narod.ru/pages/publications/present/zerkalo.htm Особое упование «ревнители» возлагали на проект смещения митрополита Корнилия с помощью предъявления обвинения в вероотступничестве, якобы имевшем место при вступлении будущего митрополита в ряды КПСС. При этом уже само вступление расценивалось как акт предательства христианской веры. Однако соответствующее обвинение, ранее пропагандировавшееся в Интернете, и озвученное на Освященном Соборе Димитрием Барановским, не было поддержано соборянами, в силу существенной некорректности такого обвинения. А некорректность его состоит в том, что: А.) КПСС - не религиозная конфессия, поэтому невозможно прямо сравнивать эту партию с еретиками или с язычниками. Б.) При вступлении в религиозную конфессию клянутся. При вступлении в КПСС никакой клятвы не было. Это была сугубо светская, государственная организация, наподобие сегодняшней «вертикали власти», причем состоявшая из очень и очень разных людей. В.) Одновременные утверждения Барановского об атеизме КПСС и об идейном сатанизме КПСС логически несовместимы. Атеист просто не может сознательно и целенаправленно служить диаволу – ибо категорически не признаёт существования последнего. Г.) Несмотря на то, что программа КПСС, принятая в 1961 году, на пике борьбы с религией, говорит о некоей абстрактной необходимости пропаганды атеизма (причем указанная необходимость непосредственно не вменяется в этой программе каждому отдельному советскому коммунисту), на практике многие члены КПСС регулярно нарушали те или иные пункты программы своей партии (что, однако, характерно для членов практически любой политической партии). Д.) Устав КПСС, не упоминая о вышеуказанном положении программы КПСС, содержит лишь норму борьбы с некими «религиозными предрассудками». Однако, с православной точки зрения (коей мы, в отличие от точки зрения штатных идеологов КПСС, и должны придерживаться), наша православная вера, в противовес ересям, предрассудком не является, ибо заповедана нам самим Богом, а не является продуктом обыденного человеческого суемудрия. Е.) Конкретные факты вероотступничества члена КПСС Константина Ивановича Титова так и не были представлены Собору. При этом само по себе вступление в данную партию, как мы видим, невозможно однозначно и недвусмысленно трактовать как предательство христианской веры.

КарякинАлексей: Деев ты устав КПСС покажи и другие документы, а не свои измышления. Я предполагаю, что некто не от чего не отрекался при вступлении. (на это ряд аргументов) А вот противодействовать, как член партии, был должен формально.

Деев Сергей: Я Вам и Конституцию СССР могу показать, там тоже все очень красиво сказано. Быстро Вы забыли Совет по делам религии при Кабмине СССР, последнего героя Подшибякина и прочих коммунистов-сволочей! КПСС - богоборческая организация, достаточно посмотреть на разрушенные храмы.


САП: УСТАВ Коммунистической партии Советского Союза овладевать марксистско-ленинской теорией, повышать свой идейный уровень, способствовать формированию и воспитанию человека коммунистического общества. Вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии, с остатками частнособственнической психологии, религиозными предрассудками и другими пережитками прошлого

Константин Беляев: Всех ента зараза коснулась. Но по моему Георгий всё правильно написал. Вполне достаточно и не о чем тут больше говорить.

mihail: САП пишет: Вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии, с остатками частнособственнической психологии, религиозными предрассудками и другими пережитками прошлого Интересно, а были или есть аналогичные партии КПСС по борьбе с религией?(не с христианством ,а с религией в целом)

Деев Сергей: Вот пусть Георгий и отвечает за свои поступки перед Господом, но совершенно очевидно, что советский коммунист - атеист и богоборец. Такой человек попадает под церковные правила.

САП: mihail пишет: Интересно, а были или есть аналогичные партии КПСС по борьбе с религией?(не с христианством ,а с религией в целом) Анархисты в Испании?

Деев Сергей: КП Китая, например, времен Мао Дзедуна; "красные кхмеры" в Камбодже и др.

КарякинАлексей: Где сказано, что человек вступающий в КПСС должен от чего отрекаться ?

Евгений Иванов: КарякинАлексей пишет: Где сказано, что человек вступающий в КПСС должен от чего отрекаться ? Само понятие коммунист = безбожник.

Константин Беляев: Деев Сергей пишет: Вот пусть Георгий и отвечает за свои поступки перед Господом, но совершенно очевидно, что советский коммунист - атеист и богоборец. Такой человек попадает под церковные правила. ещё раз: эта ситуация разбиралась на Соборе. Ты то куда лезешь, Деев Сергей? Если для тебя решения Собора не указ - тады нам с тобою не о чем разговаривать: так - очередной "фук".

Александр: КарякинАлексей пишет: Где сказано, что человек вступающий в КПСС должен от чего отрекаться ? Можешь и не отрекаться, но должен бороться. Носить крест тоже нельзя. Наличие, кстати, креста проверяли в школе. А тот, кто снял крест является ли христианином или нет? Вопрос - м. Корнилий будучи членом КПСС - носил или не носил крест?

Деев Сергей: Собор в нарушении Правил Св. Апостолов и св. Отцов пошел на поводу о. Леонтия Пименова, который защищал "своего ставленника". О. Леонтий на Соборе заявил, что апостол Петр ТОЖЕ трижды отрекся от Христа и был прощен Господом.

Евгений Иванов: Александр пишет: Можешь и не отрекаться, но должен бороться. Носить крест тоже нельзя. Наличие, кстати, креста проверяли в школе. В коммунисты брали с 18 лет. Причем здесь школа?

Деев Сергей: В коммунисты-богоборцы готовили со школы: пионеры, комсомольцы.

Константин Беляев: Собор в нарушении Правил Св. Апостолов и св. Отцов пошел на поводу о. Леонтия Пименова, который защищал "своего ставленника". О. Леонтий на Соборе заявил, что апостол Петр ТОЖЕ трижды отрекся от Христа и был прощен Господом. Деев Сергей хватит ахинею писать. Собор не может "пойти на поводу", потому что енто Собор. И веруем мы в Соборную Церковь, а не в какую то другую. При всей моей ненависти к коммунистам-совкам, я не вижу в твоих словах, Деев Сергей, ни капли логики, кроме желания в очередной раз плюнуть в сторону Митрополии.

КарякинАлексей: Александр пишет: Вопрос - м. Корнилий будучи членом КПСС - носил или не носил крест? По идее не должен. Вообще, при вступление в партию предполагается, что человек материалист-атеист - именно поэтому он не от чего и не отрекается.

Ivan: КарякинАлексей пишет: Где сказано, что человек вступающий в КПСС должен от чего отрекаться ? Человек, вступавший в КПСС, должен был соглашаться с, а точнее - принять как свои убеждения, Устав и Программу КПСС. Соответствующую цитату из этого Устава САП привёл.

КарякинАлексей: Митрополит Корнилий,коммунистов вообще то сильно не любит:) При других обстоятельствах никто про его членство в партии и не вспомнил. Кстати, а где вообще сказано, что будущий митрополит в юности посещал церковь - был сознательным верующим и.т.д., чтобы можно было бы отречься от чего-то ?

Деев Сергей: Были когда-то соборы, которые осудили и предали анафеме старые обряды и их носителей. Мои предки выступили ПРОТИВ решения таких соборов, так как были нарушены церковные правила.

КарякинАлексей: Ivan пишет: Человек, вступавший в КПСС, должен был соглашаться с, а точнее - принять как свои убеждения, Нет, сначала у него должны оформится такие убеждения, а уж потом его возможно примут в партию :)

Деев Сергей: Титов был крещен в православной старой вере. Потом, вступив в партию богоборцев по соображениям выгоды, отрекся от Христа. Никто его в КПСС не тянул. Это был сознательный шаг.

КарякинАлексей: Ты по русски плохо понимаешь что ли ? Я спрашиваю, он в детстве и юности в церковь вообще ходил, чтобы от чего то ему отрекаться.

Деев Сергей: Я тебе по-русски и отвечаю: это у баптистов крестят в сознательном возрасте, а у старообрядцев младенцев. Ходил Титов в церковь в детстве или нет, не знаю, но вступил в КПСС = отрекся от своего крещения.

КарякинАлексей: Деев Сергей пишет: отрекся от своего крещения. Есть такой чин ?

Константин Беляев: Деев Сергей тебя кто-то сильно обманул. Когда то.

Александр: Деев Сергей пишет: Ходил Титов в церковь в детстве или нет, не знаю, но вступил в КПСС = отрекся от своего крещения. А Вы в советское время носили крест?

алексей1551: Деев Сергей пишет: отрекся от своего крещения. Есть такой чин ? - Значит потом опять должны крестить ?

алексей1551: Деев Сергей пишет: отрекся от своего крещения. Есть такой чин - отречения от крещения или в уставе КПСС сказано об отречение ? - Значит человека потом надо опять крестить ?

Деев Сергей: Как крестил меня о. Мартьян в Белой Кринице во младенчестве, крестик ношу всю жизнь. И отец мой носил, когда воевал на фронте.

Деев Сергей: Сказано: «Если кто отрекся от веры во Христа, сделавшись иудеем, идолопоклонником, манихеем, или избрав другой подобный вид безбожия, потом раскаялся, временем покаяния имеет все время своей жизни; он не должен молиться вместе с народом, но наедине; не должен причащаться Таин, разве в час исхода; а если сверх чаяния останется в живых, должен опять оставаться без причащения. А преступление против веры вынужденное муками и казнями, приравнено к греху блудников» (1 пр. св. Григория, еп. Нисскаго).

SPECTATOR: Александр пишет: Можешь и не отрекаться, но должен бороться. Носить крест тоже нельзя. Наличие, кстати, креста проверяли в школе. Я вот и октябренком был, и пионером, и крестик носил, и никто у меня ничего не проверял. И на медкомиссиях в школе проблем никогда не было. Это, правда, было в конце 80-х. Но всё равно - при коммунистах.

Деев Сергей: А если бы вступил в партию, то крестик "попросили" бы снять. Хотел бы я посмотреть на Вас с крестиком на лекции "О вреде религии".

САП: SPECTATOR пишет: Это, правда, было в конце 80-х. Но всё равно - при коммунистах.

Деев Сергей: В конце 80-х коммунистам было уже на все наплевать. Самые "прыткие" спешно перекрасились в "религиозные деятели". Пока жив был владыка Алимпий, коммунистам в старообрядчество путь был запрещен. После смерти владыки они полезли изо всех щелей.

SPECTATOR: Деев Сергей пишет: А если бы вступил в партию, то крестик "попросили" бы снять. Хотел бы я посмотреть на Вас с крестиком на лекции "О вреде религии". Ты будешь смеяться, но когда я вступал и в компартию и в НБП, мой крестик также был на мне.

Александр: Деев Сергей пишет: Пока жив был владыка Алимпий, коммунистам в старообрядчество путь был запрещен. Не совсем так. Вл. Алимпий ЛИЧНО ставил Константина Титова во диаконы.

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: Собор не может "пойти на поводу", потому что енто Собор. И веруем мы в Соборную Церковь, а не в какую то другую. /.../ я не вижу в твоих словах... ни капли логики Вот как раз-то отсутвует логика при Вашей постановке суждения Вашего первого предложения в зависимости от второго. А вот при обратной подчинительной связи она же, если Вы всё-таки настаиваете на её существовании, выглядит еще печальнее и находится вне границ разума и Православия, при этом, она же вступает в очевидное противоречие целому ряду исторических фактов! На последнее, вот хотя бы, согласитесь: были же Соборы, в последующем изобличенные нашей Церковью как разбойничьи; и Соборы под председательством патриархов, в последующем в таковых лже-Соборах сколько раскаявшихся, столько же и при посредстве дальнейшего своего участия в истинной Соборности прославленных нашей Церковью в лике Святых. Вот одни из них: Свв. Никифор и Тарасий, бывшие до поры до времени своими лже-Соборами против Св.Исповедника Феодора Студита, который изобличал их причастность прелюбодиянию кесаря и ими, казалось бы, Соборно выражаемую ересь его оправдания, однако же, нечествовавших меньше и в меньшем в сравнении с "Соборами РПСЦ 2007, 2008, 2009 гг"

Деев Сергей: Скорее всего владыка Алимпий не знал о "коммунистическом прошлом" Титова. О. Леонтий мог скрыть такой факт. Но нарушение правил - очевидно!

SPECTATOR: А ежели абстрагироваться от нашего времени. Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать?

Деев Сергей: Да, в конце 80-х можно было посмеяться, потому что всем стало ясно, что богоборчество потерпело крах. Но при Сталине ты бы "схватил" 38-у статью и отправился в лагерь смерти (что практикуют до сих пор в КНДР).

Константин Беляев: SPECTATOR что то в ентом роде, как Вы пишете. о. Александр Черногор, я с вами не разговариваю. Своё отношение к Вам лично и к вашим высказываниям я написал в другом разделе нашего форума.

SPECTATOR: Деев Сергей пишет: отправился в лагерь смерти Ну прям таки уж и "смерти". Просто в лагерь. И не факт, что отправился бы. Я знаю нескольких человек, которые были крещены, и тем не менее вступили в своё время в КПСС и не считали это вероотступничеством. Молились конечно тайно, в церковь не ходили, но и от Христа не отрекались. И в лагеря их никто не отправил. Сажали в основном "активистов". Если человек особо не светился, то его никто и не трогал. Не знаю, конечно, как это выглядит с канонической точки зрения, но вот что было - то было.

о. Андрей: SPECTATOR пишет: Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать? Принимали через миро. Есть чин о принятии в Церковь человека, который "неведением и ненаучением" отвергся веры в детстве.

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: о. Александр Черногор, я с вами не разговариваю. Какой же это разговор, и даже не те прежние обращения к совести и чести... так, к Вашей логике, которой Вы сами изволили мерять действительность действительной, дораздорной РПСЦ -- и алогично оправдывать явные нечестия своего идола м.Корнилия.Если Вы стоите на свом, мол-де, это не так, но -- в противном случае, помогали бы как православный своему митрополиту раскаяться, чем и вернуться в Православие и помочь многим и многим ближним твоим, Константин, а не подбивать за собой новым курсом идти еще непробудившийся люд из новообращенных и младенцев, и доверчивых старцов... Итак, не к Вам написано мое сообщение о Вашей логике, да будет Вами же пересмотрена та, Вами выдаваяемая как логика, только вот разве лично Вас устраивающая мысль Ваша, так и не доведенная совестью, честью и разумом до конца... Вот как раз-то отсутвует логика при Вашей постановке суждения Вашего первого предложения в зависимости от второго. А вот при обратной подчинительной связи она же, если Вы всё-таки настаиваете на её существовании, выглядит еще печальнее и находится вне границ разума и Православия, при этом, она же вступает в очевидное противоречие целому ряду исторических фактов! На последнее, вот хотя бы, согласитесь: были же Соборы, в последующем изобличенные нашей Церковью как разбойничьи; и Соборы под председательством патриархов, в последующем в таковых лже-Соборах сколько раскаявшихся, столько же и при посредстве дальнейшего своего участия в истинной Соборности прославленных нашей Церковью в лике Святых. Вот одни из них: Свв. Никифор и Тарасий, бывшие до поры до времени своими лже-Соборами против Св.Исповедника Феодора Студита, который изобличал их причастность прелюбодиянию кесаря и ими, казалось бы, Соборно выражаемую ересь его оправдания, однако же, нечествовавших меньше и в меньшем в сравнении с "Соборами РПСЦ 2007, 2008, 2009 гг"

Александр: Деев Сергей пишет: Скорее всего владыка Алимпий не знал о "коммунистическом прошлом" Титова. Не мог не знать, т.к. вл. Алимпий знал Константина Титова давно. Деев Сергей пишет: Но нарушение правил - очевидно! Возможно, но Вы тогда не говорите, что до смерти вл. Алимпия коммунистам в старообрядчество путь был запрещен.

SPECTATOR: о. Андрей пишет: Принимали через миро. Есть чин о принятии в Церковь человека, который "неведением и ненаучением" отвергся веры в детстве. Спаси Христос. А священником, этот человек мог стать?

иер.Алексан.Черногор: Я, очень возможно, ошибаюсь, предполагая, что вопрос о пребывании митрополита Корнилия "по-молодости" в КПСС явлется не первостепенным (и вообще решаемым единственно в совести, пусть и в силу бессовестности самого м.К.Титова: да судит ему в том единственно Бог), и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы, так и тем, что целый ряд его действий практического экуменизма и фактических (и это, ведь, при исполнении своего служебного долга!) лжесвященничества и лжесвидетельств был противоестественно и пребеззаконно, актуализацией еретических нрава и запросов причастностью многих, официально претендующих в этом быть, якобы, столпом и утверждением Истины, си речь Церковью,, оправдан-таки лже-Собором РПСЦ 2007 г. и фактически легализован на своем у них общецерковном уровне, посредством чего и кристаллизовалось новорелигиозное сообщество "РПСЦ раздороиерарха Корнилия", посредством чего Смута умов и сердец сего времени воплощается как приращением веротсупников, так и нарождающейся массой прогрессирующих прозелитов религиозно-толерантного характера и их будущим участием в окончательной мутации того лже-старообрядческого сообщества, которое уже сегодня есть без малого целостное и оформившееся как поклонники и последователи без вестно какого упования действительного, что от акта к акту, человекобожника "Корнилия в митрополитах", официально отказывающегося по сей день анафематствовать Никонианство и его лже-Церковь, разве только служа в их часовенках и даронося их лже-патриархам подарки (опять же -- в нарушение конкретных канонов нашей дораздорной РПСЦ).

иер.Алексан.Черногор: иер.Алексан.Черногор пишет: и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы Вот поэтому и на Соборе РПСЦ 2007 (что запечатлено на аудио-записях, бестрастном документе о том Соборе!) сторона, высказывающаяся на безусловное и абсолютное принятие безвестно какой веры митрополита и актов его проэкуменической деятельности, раз за разом отвлекала внимание Соборян от того большинства из числа изобличающих новшества м.Корнилия (и в общем Открытом Письме нет о членстве в КПСС), тем самым, любители беззаконий м.Корнилия стратегической хитростью и возможностями "своих людей во власти" отвлекали внимание, усилия и время Собора именно к докладу и позиции Дм.Барановского, выступившего с единоличным решением о первостепенности вопроса о бывшем членстве митрополита в КПСС.

Сергей Петрович: Константин Беляев пишет: Всех ента зараза коснулась. Нет, не всех. Не надо свои грехи на всех вешать.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать? Нет, ни при каких обстоятельствах. Только мирянином.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: которые были крещены, и тем не менее вступили в своё время в КПСС и не считали это вероотступничеством. Молились конечно тайно, в церковь не ходили, но и от Христа не отрекались. Отечение делом красноречивее отречения словами. Нельзя служить двум господам. Мало ли чего они сами не считали! Многие люди живут до брака семейной жизнью и ничего зазорного в том не видят. А богоборческая организация хуже всякого греха, это - идолопоклонство.

Сергей Петрович: Пока не будет решен этот вопрос на официальном церковном уровне, будут продолжаться спекуляции. Давно пора этот грех осудить как наиболее тяжкий и призвать к покаянию тех, кто "страха советска ради" или из-за желания карьеры вступил в богоборческую организацию. А вступление для того, чтобы не заподозрили, что ты чужой, - еще и лукавство. Ну вот, если сейчас возвратить те времена и те отношения, опять побежим в партию? Оттого и уменьшилась численность с 10 миллионов до ничтожного количества. Советское время было испытанием веры.

Деев Сергей: Конечно, я могу ошибаться по поводу владыки Алимпия. Возможно был "сговор" в нарушении церковных правил. Тогда это тем более печально.

Сергей Петрович: Пользуясь возможностью открытой здесь темы, обращаюсь ко всем, кто после святого крещения был членом ВЛКСМ или КПСС. Торопитесь принести покаяние на ближайшей исповеди, чтобы не оказаться ошуюю и не услышать глас "Я никогда не знал вас". Торопитесь.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Само понятие коммунист = безбожник. Деев Сергей пишет: совершенно очевидно, что советский коммунист - атеист и богоборец Жизнь гораздо сложнее идеологических догм. Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Давно пора этот грех осудить как наиболее тяжкий Вот уж сразу и "наиболее тяжкий"! Лучше быть серийным убийцей, чем партийным активистом в ОТК?

иер.Алексан.Черногор: Георгий Лоскутов пишет: Жизнь гораздо сложнее идеологических догм. Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском.При этом, подходя к чаше... или, вот даже, принимая посвящение на иерархическое служение Церкви, не так ли? На самый идеальный случай, тем не менее, явно о нем одно: он был как кающийся. А если уже был в детстве посвящен на служение Христианина, оставался без претензий быть и оставаться "Корнилием в митрополитах". иер.Алексан.Черногор пишет: Вот поэтому и на Соборе РПСЦ 2007 (что запечатлено на аудио-записях, бестрастном документе о том Соборе!) сторона, высказывающаяся на безусловное и абсолютное принятие безвестно какой веры митрополита и актов его проэкуменической деятельности, раз за разом отвлекала внимание Соборян от того большинства из числа изобличающих новшества м.Корнилия (и в общем Открытом Письме нет о членстве в КПСС), тем самым, любители беззаконий м.Корнилия стратегической хитростью и возможностями "своих людей во власти" отвлекали внимание, усилия и время Собора именно к докладу и к позиции Дм.Барановского, выступившего с единоличным решением о первостепенности вопроса о бывшем членстве митрополита в КПСС.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском. Ужас! Георгий Лоскутов пишет: Лучше быть серийным убийцей Да. Тут явный грех для всех, никто не оправдает, а там - тайный. Это ж всё равно, что в капище сидеть и потом в Церкви молиться. Неужто не страшно? Впрочем, я предупредил, и никто из читавших не сможет сказать на Страшном суде, что не знал сего.

Георгий Лоскутов: Деев Сергей пишет: Удивительно, Вы защищаете КПСС?! Это же не кубинские коммунисты-католики. Наши коммунисты БОРОЛИСЬ С БОГОМ и не скрывали этого. Они УБИВАЛИ ХРИСТИАН ЗА ВЕРУ! Я, как историк, просто обязан подходить к историческим явлениям объективно. В том числе и к КПСС, подавляющее большинство членов которой никого никогда не убивали и тем более за веру. Воинствующий атеизм отвратителен, но вовсе не он был официальной государственной позицией. В Конституции СССР 1977 года сочетались "руководящая, направляющая" роль КПСС с постулированием свободы совести в стране. Таким образом, КПСС была официальным гарантом свободы совести, несмотря на все атеистические поползновения этой партии - которые постепенно расшатывались вместе с партийной дисциплиной.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Ужас! Не ужас, а слава Богу! Человек ради Христа рисковал всей своей карьерой (она шла у него в партии в основном по хозяйственной линии) - вот истинный христианин, в котором не было лукавства.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: вот истинный христианин, в котором не было лукавства. Самый наилукавнейший лукавец.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Это ж всё равно, что в капище сидеть и потом в Церкви молиться. Неужто не страшно? Горком - не капище, а партийный штаб.

Сергей Петрович: Ничего, ничего, на Страшном суде всё узнаете. Мне добавить нечего. Только там поздно будет.

Георгий Лоскутов: Если бы каждый секретарь горкома, обкома и крайкома в РСФСР молился в православном старообрядческом храме - у нас теперь была бы совсем другая страна, и не в худшую сторону.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Горком - не капище, а партийный штаб. Нет, именно капище со своими "иконами" (портретами ВИЛа, Маркса, Ленина), идолами (бюстами оных) и радениями (партийные собрания с призываниями имён несвятой троицы) О религиозном отношении к несвятой троице говорит лишь один факт - ВИЛ, Маркс и Энгельс НЕ МОГЛИ ошибаться. Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Если бы каждый секретарь горкома, обкома и крайкома в РСФСР молился в православном старообрядческом храме - у нас теперь была бы совсем другая страна, и не в худшую сторону. Служить ВИЛу и Богу одновременно невозможно. ВИЛ требует жертв

Георгий Лоскутов: Александр пишет: Нет, именно капище со своими "иконами" (портретами ВИЛа, Маркса, Ленина), идолами (бюстами оных) и радениями (партийные собрания с призываниями имён несвятой троицы) Ну, портреты идеологов висят в штабах совершенно разных партий, и никто не думает, что это иконы, никто не молится на них. То же касается партийных собраний любых партий - идеологи всё равно будут упоминаться. Александр пишет: О религиозном отношении к несвятой троице говорит лишь один факт - ВИЛ, Маркс и Энгельс НЕ МОГЛИ ошибаться. Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому. Языческую религию можно сотворить из чего угодно, хоть из консервной банки. Отношение к вышеупомянутой троице могло быть: политическим, философским, языческим. И языческим - вовсе не обязательно. Все более-менее грамотные партийцы понимали, что "марксизм - не догма, а огнестрельный метод".

Георгий Лоскутов: иер.Алексан.Черногор пишет: А чего ж он тогда, как взошел на иерархическое служение Церкви, так сразу "преобразился Я в данном случае писал не про митрополита.

иер.Алексан.Черногор: Тогда снимаю свое сообщение

Сергей Петрович: Александр пишет: Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому. Еще какое религиозное! Ленин в мавзолее - "мощи". Да и мавзолей построен по типу, если не ошибаюсь, пергамского жертвенника. Поправьте знатоки. Портреты - "иконы", знамена - "хоругви", демонстрации - "крестные ходы" и тому подобное. А уж структура! Партийца нельзя посадить, нельзя осудить, сначала - исключение из партии. Ну, не дать ни взять - лишить сана, потом отлучить. Поэтапность. Это сознание и до сих пор. Совершил милиционер преступление, он уже - "бывший милиционер" или "оборотень в погонах". Ну как же не религия? Копия.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Мало ли чего они сами не считали! Ну а попы тогда почему ничего против им не сказали? Я так полагаю, что таких случаев на самом деле по всей стране было очень много. И не припомню, чтобы кого-то заставляли потом идти под миропомазание. Хотя может и были такие случаи. Не знаю. Но в любом случае, получается что священноначалие, по крайней мере РПсЦ, дало "зелёный свет" на подобную практику. Про никониан уж молчу. Как обстоит с этим делом в РДЦ, опять-таки не знаю, но наверное и там среди прихожан есть бывшие коммунисты, явочным порядком возобновившие свои походы в церковь после введение "гласности".

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Ну, портреты идеологов висят в штабах совершенно разных партий, и никто не думает, что это иконы, никто не молится на них. То же касается партийных собраний любых партий - идеологи всё равно будут упоминаться. По сути любая идеология, в том числе и партийная - это квазирелигия, поэтому партийность и христианство несовместимы по сути. Это относится и к дореволюционному периоду. Именно поэтому, депутаты - старообрядцы в ГД старались не входить ни в какой блок или партию. Георгий Лоскутов пишет: Языческую религию можно сотворить из чего угодно, хоть из консервной банки. Отношение к вышеупомянутой троице могло быть: политическим, философским, языческим. И языческим - вовсе не обязательно. Все более-менее грамотные партийцы понимали, что "марксизм - не догма, а огнестрельный метод". Марксизм - это догма, что видно из ЛЮБОЙ пропагандиской литературы совдепа.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Еще какое религиозное! Ет Петрович загнул. Как коммунист (правда, бывший, и был им уже в 90-е годы) антикоммунисту чесно скажу - перед портретом Ильича никогда не молился и жертвоприношений не совершал. И к телу в Мавзолее никогда как к святым мощам не относился. Енто уж явный перебор. Вы сами себе всяких ужасов напридумываете, потом других людей пугаете.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Ну а попы тогда почему ничего против им не сказали? Я не знаю. Это - дело совести каждого. И, вступая в разговор, я меньше всего хотел затронуть личности или церковные сообщества. Я говорил в общих чертах, как верую, как исповедую, как считаю правильным. И этот вопрос не просто так считаю основополагающим, потому что из него вытекает очень многое. Отношение к этому вопросу определяет сознание человека, его мироощущение. Сегодня - КПСС, завтра - другая СС, но суть остается той же: ни шагу не сделать в чуждое сообщество, лучше пожертвовать образованием, карьерой, почетом в этом мире, чем преклониться "под чужое ярмо с неверными". Партийное членство не безобидно, как некоторым кажется. Пришли в Церковь? Слава Богу! Оставьте за порогом мир и его нечистоту. Грех этот - грех приспособленчества, грех лжи и лукавства. Как же это не по-старообрядчески! Наши духовные предки бежали от никониянства, чтобы не замараться, а потомки в худшее окунулись и... как с гуся вода? Не укладывается в моей голове, не укладывается.

Александр: Сергей Петрович +10000

Сергей Петрович: SPECTATOR Я аллегорию привел. А Вы хотите прямо один к одному. А как же к пионерскому галстуку было отношение? Говорили в школе, что это - наша святыня! Ну и памятники всякие послевоенные с огнями и возложением венков и цветов... Та же религия. Замена истины суррогатом. SPECTATOR пишет: Как коммунист (правда, бывший) Я Вам очень сочувствую. Хотя, вижу, что Вы всё же совершили правильный шаг, об этом свидетельствует слово "бывший".

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Грех этот - грех приспособленчества, грех лжи и лукавства. Ну это получается, что нас, меня например, священники ввели в заблуждение, обрекли на адские муки, не заставив, принимая обратно в Церковь, идти под миро и отрекаться от какой-нибудь "ереси коммунизма". Так чтоль?

Сергей Петрович: Александр Спаси Христос за поддержку. Я не против людей писал, а против неверного понимания вопроса.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: А как же к пионерскому галстуку было отношение? Говорили в школе, что это - наша святыня! "Как повяжешь галстук - береги его - он ведь с нашим знаменем цвета одного"! Это я помню. Сергей Петрович пишет: Ну и памятники всякие послевоенные с огнями и возложением венков и цветов... Та же религия. Замена истины суррогатом. А чего тогда сейчас попы с мирянами участвуют в возложении цветов к этим памятникам с огнями? Сейчас-то что?

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Ну это получается, что нас, меня например, священники ввели в заблуждение, обрекли на адские муки, не заставив, принимая обратно в Церковь, идти под миро и отрекаться от какой-нибудь "ереси коммунизма". Так чтоль? На мой вопрос на соседнем форуме Интересно, а от партии с комсомолом кого-нибудь из крещенных принимали? Прецеденты хоть были какие? последовал ответ: Мне еще арх. Аристарх говорил, что всех "советских" христиан, а не только коммунистов, нужно через миро принимать, как вероотступников. Советских, в смысле, крещеных, но потом живших жизнью безбожников, а впоследствии все же пришедших в ум и обратившихся к покаянию. Впрочем, не знаю, принимали ли кого через миро, но уж через исповедь-то точно всех таких принимают. Никто, пришедшего от безбожия, не допустит к Чаше, пока он не покается, что жил без Церкви и не желал следовать Божьим заповедям. Меня такой ответ устраивает. Ваш случай - Вам и разбираться. (Здесь уже идет личное, Ваше и Ваших духовников). Я б с подобным ни жить, ни мириться не смог бы. Ссылка на цитаты отсюда

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: А чего тогда сейчас попы с мирянами участвуют в возложении цветов к этим памятникам с огнями? Сейчас-то что? Вот тут только руками остается развести. Отношение к павшим на полях сражений в Церкви - поминовение на панихидах. А цветы - угождение тем, кто перекрасился в триколор. Так, кажется, Олег Валентинович сказал?

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: "Как повяжешь галстук - береги его - он ведь с нашим знаменем цвета одного"! Это я помню. А я еще с улицы помню "Ты не бойся, пьяница, носа своего..." и далее по тому же тексту.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Никто, пришедшего от безбожия, не допустит к Чаше, пока он не покается, что жил без Церкви и не желал следовать Божьим заповедям. Ну исповедь-то конечно была, но я там специально в исповедании коммунистический идеологии не каялся... Вы меня тут прям совсем напугали... Ходь бы поп какой зашел, чтоль, сказал бы как положено-то.

Сергей Петрович: Это и есть слова попа (и цитирование архиерея). Не было б этого попа и его слов, его понимания, не было бы и меня в РДЦ.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Вы меня тут прям совсем напугали... Я никого не пугал, я предупредил. Ну, не знали Вы, что это - грех. Теперь знаете. Как просто. Исповедь - и душа свободна от гнета.

Сергей Петрович: Кстати, сейчас у меня минусы от анонимов пойдут.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Кстати, сейчас у меня минусы от анонимов пойдут. От меня не пойдут. Спаси Вас Христос.

Сергей Петрович: Да я не про Вас. Спаси и Вас Христос, и простите меня Христа ради!

Серафим: Клеветники!Может ли бывший гонитель стать первоверховным апостолом?Может и Павел не есть апостол?

о. Андрей: Павел гнал Церковь до крещения. Петр же, например, отрекся до того, как на него сошел Дух Святый в день Пятидесятницы. А речь здесь о крещеных и о тех, которые, как полагают, Духа уже приняли в миропомазании, но коль отреклись от него, то и должны принимаемы быть опять через Миро.

Константин Беляев: Я согласен с тем, что мавзолей, ВИЛ, знамёна и транспаранты на демонстрациях, галстуки, значки, пионерские костры и прочее - это такие религиозные прибамбасы и ни что другое. Но я хочу повторить, что данный вопрос поднимался на Соборе и Собор не вынес никакого решения относительно принадлежности Митрополита к КПСС. Для меня это решение Собора гораздо выше моих собственных рассуждений по ентому поводу. Сергей Петрович пишет, что не нужно всех приравнивать в вопросе "замаранности" совком. Я согласен! Конечно это так. Есть люди, которых енто коснулось с другой стороны. Которым в школе ставили не больше трёх ВСЕГДА, только потому что верующий и родители безпартийные. Спаси их Христос за их стойкость и мужество. Но покопавшись в себе, я обретаю очень много того, что было в совке: отношение к себе и к окружающему обществу, страх, желание быть первым и лучшим даже в том в чём это вряд ли получится и многое-многое другое с чем пытаюсь бороться по мере сил. Так что простите меня Христа ради, а вас Бог простит.

SPECTATOR: Константин Беляев пишет: Но покопавшись в себе, я обретаю очень много того, что было в совке: отношение к себе и к окружающему обществу, страх, желание быть первым и лучшим даже в том в чём это вряд ли получится и многое-многое другое с чем пытаюсь бороться по мере сил. Вот тут уж "совок", как ты изволил выразиться, совсем не при чем. Всё это было и до него, и без него. У всех и всегда. К сожалению.

SPECTATOR: Я вот замечаю тут такую же битую логику, как и в случае с пресловутой лампадой. Ето, мол, конечно не правильно, и каноны церковные нарушили, но вот собор по етому поводу ничего не сказал, поэтому всё о'кей. Как-то грустно... И нехорошо...

Сергей Петрович: Серафим пишет: Может и Павел не есть апостол? а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:8-10) Вот свидетельство апостола Павла о себе. А когда побивали камнями Сефана, то он только стоял рядом и сторожил одежду, при этом, конечно, одобряя убиение. Это называется быть сообщником.

mihail: SPECTATOR пишет: Может ли бывший коммунист Сергей Петрович , помнишь: "Должен ли коммунист, платить партийные взносы со взяток? Ежили он честный коммунист- то ДОЛЖЕН!"

Сергей Петрович:

А. Емельянов: о. Андрей пишет: Павел гнал Церковь до крещения. Петр же, например, отрекся до того, как на него сошел Дух Святый в день Пятидесятницы. А речь здесь о крещеных и о тех, которые, как полагают, Духа уже приняли в миропомазании, но коль отреклись от него, то и должны принимаемы быть опять через Миро. А где есть гарантии того, что Петр предал Христа после крещения (Иоаннова иль Господня)? Не в Петре дело, а в Павле (если на то пошло). Как Петр был исполнитель Закона, так и Павел (Савл). Но каждый исполнял Закон по-разному. Первому пришлось ПРЕСТУПИТЬ закон, отрекшись от Исполнившего закон; а второму - Павлу - пришлось принять косвенное участие в умерщвлении одного из первых проповедников новой благодати (которая, опять-таки, не разрушала закон), но по его субъективному взгляду, являлась богохульством. Давайте же обратим внимание на то: Не отрицались ли мы все Христа своими делами, грехами, помыслами или ещё как (а не только вступая в ряды КПСС)? Да тысячу раз!!! Итог: человек, сознательно грешащий (а именно таковыми мы ВСЕ являемся), не имеет морального права казнить брата своего, хотябы тот по прошествии лет, не памятуя о младенческом крещении, впал в соблазн компартии или чего ещё, но потом чистосердечно РАСКАЯЛСЯ. Ибо если не было СОЗНАТЕЛЬНОГО и публичного отречения К.И.Титова от Христа, то и Христос от него не отрекся. ПС о.Андрей, это же не Ваша тема! Неужель Вам интересно?

о. Андрей: А. Емельянов пишет: ПС о.Андрей, это же не Ваша тема! Неужель Вам интересно?Партийное прошлое непосредственно митр. Корнилия совершенно не интересно, а каноническая и богословская оценка КПСС и членства в ней христиан, интересна. И это уже общая тема. Об РПСЦ я и слова не сказал. Что хотите делайте.

А. Емельянов: о. Андрей пишет: Что хотите делайте. Это предложение - явно лишнее.

иер.Алексан.Черногор: о. Андрей пишет: каноническая и богословская оценка КПСС и членства в ней христиан, интересна. И это уже общая тема. Она будет общей, станет достоянием истории Староверия, а не вероотступников, когда будет, в конце концов, именно в качестве и достоинстве оценки с позиций вечности в Свете Писания и Предания до-раздорной РПСЦ найдена Соборно и выражена каноном, что состоится, естественно, отнюдь не в шорах((( лже-Соборов предыдущих трех лет на Рогожском, бывших пастью ада на Староверие в целом, а не только на православные оценки действительности... Выходит, лично Вам о.Андрей покамест рановато... об этом, впрочем, выше ненапрасно поставлено на вид Христианами, приемлющими Христопреданную белокриницкую иерархию.

А. Емельянов: о. Андрей, если честно - я не понял. Думаю, не поняли и Вы. Или поняли? (без подкола)

SPECTATOR: А. Емельянов пишет: о. Андрей, если честно - я не понял. Думаю, не поняли и Вы. Или поняли? (без подкола) Ну чево пристал к человеку? Я задал общий вопрос о том, как вообще принимали в Церковь в подобных случаях. Андрей Вячеславович единственный из священников, кто на него толком ответил. Не полностью, правда. Про священство не сказал. Но и на том спаси Господи. Зачем придираться-то?

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Это предложение - явно лишнее. Предложение очень верное. Ваша внутренняя ситуация нас, посторонних, никоим образом не интересует, нам, собственно, и соваться в неё нет нужды. А вот сама по себе проблема - общая и насущная для всех граждан, живших в СССР. Надо будет, я хоть и миллион раз напишу, как и что по этому вопросу думаю. В этой теме заложены основы христианина, с чего он (христианин) начинается, как устраивается в мире сем, прелюбодейном и грешном, что любит и предпочитает больше, что ему в жизни дороже. Вопрос очень глубокий и принципиальный, и в зависимости от ответа на него, нам предстоит одно будущее или другое.

о. Андрей: SPECTATOR пишет: Про священство не сказал. 1 Вс.С.10пр.: Если которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина. Зонара. Не должно производить во священство тех, которые отверглись от Господа нашего Исуса Христа, и потом покаялись. Ибо каким образом может быть священником тот, кто во всю жизнь не удостаивается святых Таин, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствии, или знал, настоящее правило предписывает извергнуть такового, если после сего будет о сем узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляет силы правила» поставлено вместо: «не препятствует, не вредит». Аристен. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со сведением о том рукоположивших, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о падениях рукоположенных, или, и зная о них, пренебрегли сим, - чрез это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего о рукоположенных будет узнано, что они впали в грех, они должны быть извержены. Вальсамон. Богоотступников, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаем; а посвящать не позволяем, но если они и клирики, извергаем, как говорит об этом 62-е Апостольское правило. Итак, если некоторые из них рукоположены, по неведению рукоположивших, или и со сведением, таковые по дознании должны быть извержены, дабы не имели никакой пользы от рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведением рукоположившего. Ибо, может быть, сказал кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими людьми, которые знали грех их, и разрешили его рукоположением. Это должно относить к священникам, диаконам и прочим; но не к епископам: о них ищи 12-е правило анкирского собора, и что там написано. Славянская кормчая. (Никон. 13). Отпадшии, или неведящем, или ведящем поставльшим их поставлени бывше, да извергнутся. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, в священничество прияти не подобает. Како бо может святитель быти таковыи, иже святых Таин во все время живота своего не достоин причаститися, аще токмо смерть не приспеет. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества сподобится, сие правило изврещи повелевает таковаго, аще и по поставлении уведен будет. Еже бо беззаконно бывшее, правила не вреждает.

о. Андрей: Но указанное правило говорит о сознательном отречении, а не об отречении по невежеству. Как применять - вопрос человеколюбия.

А. Емельянов: Согласен.

Деев Сергей: Благодарю все участников дискуссии по теме богоотступничества. Церковные правила строго наказывают отступников. Такие люди не могут воспринимать благодать Божию, только разве молитвами за них святых людей. Так, например, Паисий Великий отмолил вероотступничество своего ученика, который согласился с хулением иудеем имени Господа нашего Исуса Христа, тем самым сразу же потеряв благодать. Может быть кто-нибудь из старообрядцев сможет повторить подвиг Паисия Великаго, а если нет - тогда правила св. Отцов.

Александр: Деев Сергей Сергей, а чем Вы занимались и где Вы были в 2005 году, когда обсуждалась на Соборе кандидатура м. Корнилия?

иер.Алексан.Черногор: Деев Сергей пишет: Так, например, Паисий Великий отмолил вероотступничество своего ученика, который согласился с хулением иудеем имени Господа нашего Исуса Христа, тем самым сразу же потеряв благодать. Может быть кто-нибудь из старообрядцев сможет повторить подвиг Паисия Великаго, а если нет - тогда правила св. Отцов. Не совсем по делу о митр.Корнилии Титове. Потому что ученика, вымоленного отцом Паисием из ада вероотступничества, по возвращении в Церковь отнюдь не посвящали на степени иерархического служения верных.

Деев Сергей: По направлению академика Дмитрия Сергеевича Лихачева работал в Библиотеке Конгресса США, в русском отделе, над программой "Спасение рукописей". По старообрядческим фондам мне помогал Ромил Иванович Хрусталев. К сожалению, я не мог присутствовать на Соборе и доверял во всем о. Леонтию. Почему он пошел на нарушение правил, не знаю. Мы с ним много сделали для возвращения Рогожской слободы старообрядцам, когда на нее глаз положили никониане во главе с митрополитом Питиримом. Возможно историей с Корнилием о. Леонтий хотел политически закрепить победу. Это не оправдание. Раз пошли против церковных правил, другой...и мы станем такими же как РПЦ.

Александр: Деев Сергей Понятно. Деев Сергей пишет: доверял во всем о. Леонтию. Странно. Разве Вы раньше не слышали о его взглядах?

А.Гоголев: Деев Сергей пишет: Может ли бывший коммунист быть епископом? Да, может! Если уподобится примеру жития Апостола Павла. Когда все помыслы обратит к Богу, ежеминутно, всю жизнь, будет радеть о распространении Его всёпобеждающего учения. Откажется от личной жизни в угоду великих трудов, по возвышению и приростанию Древнего Благочестия. Проявит крайний монашеский аскетизм, и в любую минуту, будет готов отдать свою жизнь, во имя торжества Православного учения.

иер.Алексан.Черногор: А.Гоголев пишет: Если уподобится примеру жития Апостола Павла. Который, тем не менее, прежде свое богоборчество отмыл Крещением от Анании-апостола. Так что, применяясь к таким фактам действительной истории Церкви, уточняйте список Ваших к "Корнилию в митрополитах" пожеланий и самый путь истиного старовера, тёзка. иер.Алексан.Черногор пишет: Я, очень возможно, ошибаюсь, предполагая, что вопрос о пребывании митрополита Корнилия "по-молодости" в КПСС явлется не первостепенным (и вообще решаемым единственно в совести, пусть и в силу бессовестности самого м.К.Титова: да судит ему в том единственно Бог), и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы, так и тем, что целый ряд его действий практического экуменизма и /.../

В.Анисимов: Деев Сергей пишет: Скорее всего владыка Алимпий не знал о "коммунистическом прошлом" Титова. О. Леонтий мог скрыть такой факт. Для таких случаев есть следующее: Правила Святаго Вселенского Перваго Собора, Никейскаго Правило 2. Зонара. Если же причисленъ будетъ къ клиру и съ испытаниемъ, показавшись безупречнымъ, но съ течениемъ времени будетъ изобличенъ въ какомъ нибудь душевномъ грехе, отцы предписываютъ такового исключать изъ клира. Аристенъ. А после рукоположения откроется, что кто-нибудь согрешилъ прежде ли, или после (рукоположения), таковый также долженъ быть исключенъ из клира…Но съ другой стороны, если кто после рукоположения окажется согрешившимъ, лишается сана. Славянская кормчая. Аще же кто и по постановлении пресвитерства, въ прежнихъ грехахъ обличенъ будетъ, и тако да престанетъ отъ службы. Толкование. Подобно осмьдесятому правилу Святыхъ Апостолъ, и се правило глаголетъ, яко новокрещенного, несть достояно вскоре поставити епископа, или презвитера, да не яко новосажденъ будетъ ослепе в прегрешение впадетъ и въ сеть диаволю. Подобаетъ убо таковому, по десятому правилу иже въ среде собора, первое вся степени проити; сиречь, поставлену быти чтецемъ: и потомъ поддиакономъ, и диакономъ, и презвитеромъ, и пребыти въ таковыхъ единаго лета время. И тако еще достоинъ святительства явится, и боьшия чести да насладится; сеже есть, да будет епископъ. И яко же паки прежде поставления согрешитъ что отъ реченныхъ греховъ, и утаив поставится, и по поставлении въ томъ гресе обличен бывъ, сана своего да будетъ лишенъ. Правило 9. Зонара. Правило хочетъ, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты отъ проступковъ, возбраняющихъ посвящению, и чтобы жизнь и поведение ихъ были испытуемы. А если некоторые, можетъ быть, произведены будутъ въ степень священства безъ испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие противъ правила рукоположатъ ихъ; о таковыхъ правило постановляетъ, что ихъ не должно принимать, и что никакой нетъ для нихъ пользы отъ незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению. Правило 10. Зонара. Не должно производить во священство техъ, которые отверглись отъ Господа нашего Исуса Христа, и потомъ покаялись. Ибо какимъ образомъ можетъ быть священникомъ тотъ, кто во всю жизнь не удостаивается святых тайн, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствиях, или зналъ, настоящее правило предписываетъ извергнуть таковаго, если после сего будетъ объ этомъ узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляетъ силы правила» поставлено вместо: «не препятствуетъ, не вредитъ». Аристинъ. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со знанием о томъ рекоположившихъ, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о паденияхъ рукоположенныхъ, или, и знали и нихъ, пренебрегли симъ, - чрезъ это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего и рукоположенныхъ будетъ узнано, что они впали въ грехъ, они должны быть извержены. Вальсомонъ. Богоотступниковъ, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаемъ; а посвящать не позволяемъ, нео если они и клирики, извергаемъ, какъ говоритъ объ этомъ 62-е Апостольское правило. Итакъ, если некоторые изъ нихъ рукоположены, по неведению рукополагавшихъ, или и со сведениемъ, таковые по дазнании должны быть инвержены, дабы не имели никакой пользы отъ рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведениемъ рукополагавшего. Ибо, можетъ быть, сказалъ кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими, которые знали грехи ихъ, и разрешили его рукоположениемъ. Это должно относить къ священникам, диаконамъ и прочимъ; но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано. Славянская кормчая. Отпадшии, или неведящемъ, или ведящемъ поставльшимъ ихъ поставлени бывше, да извергнуться. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, въ священство прияти не подобает. Како бо можетъ святитель быти таковыи, иже святыхъ таинъ во все времена живота своего не достоинъ причаститися, аще токмо смерть не приспеетъ. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества спободится, сие правило изврещи повелеваетъ такового, аще и по поставлении уведенъ будетъ. Еже бо беззаконно бывшее, правда не вреждаетъ.

Konstantino: Может я и погрешаю но после отречения Петра посмотрите кем стал Петр

В.Анисимов: Konstantino пишет: Может я и погрешаю но после отречения Петра посмотрите кем стал Петр Ну, во-первых, он согрешил еще до принятия Св.Духа - Пятидесятница случилась позже, а потому к нему неприложимо: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6). А во-вторых, он искренне раскаялся, но не настаивал на своей правоте в предательстве Христа. И хоть в Евангелие описано именно такое развитие событий - прощение Петра Господом, но, полагаю, если бы этого не произошло, то Петр вряд ли бы стал искать какие противозаконные ухищрения, чтоб выдавать себя за Апостола.

Балда: Александр пишет: Вопрос - м. Корнилий будучи членом КПСС - носил или не носил крест? От очевидцев известно, что К. Титов дежурил в патрулях дружинников во время религиозных праздников занимаясь сами понимаете чем. В музее Орехово-Зуево есть и соответсвующие фото, но их убрали ныне в закрома. Также рассказывают, как он выкидывал иконы из дома после кончины матери. Опять же по свидетельству местных жителей. Конечно, выкидывание икон или дежурство у храмов с целью непустить туда молодежь трудно назвать отречением от Христа. Он же не кричал: "Отрекаюсь от Христа". Иконы можно выкидывать потому что старые, не видны надписания, а в храм не пускал, чтобы избежать массовой давки. Кстати и Брежнев был тайный верующий - о. С. Дурасов говорит говорил, что он тайный старовер.

Георгий Лоскутов: Балда пишет: дежурство у храмов с целью непустить туда молодежь У каких? Если у никонианских храмов - то какие вообще могут быть претензии?!

А. Гоголев: На вопрос Сергея Деева: «Может ли бывший коммунист быть епископом»? Я высказался выше: Да, может! И тд. Но, здесь, стоит поразмышлять над обсуждаемой ситуацией. Прежде всего, нужно разобраться, что это за явление - бывший коммунист. Обстоятельства могут быть следующее: 1. Человек в душе остался коммунистом, но вышел из рядов партийной организации. 2. Некто, по меркантильным соображениям, только числился коммунистом, и в подходящий момент - покинул её. 3. Гражданин любящий свою родину, и в принципе, не поддерживающий коммунистических идей, но, желая, по большому счету, послужить Отечеству, делал это, находясь в рядах партии. А когда, вожди КПСС, предали свой народ, он, покинул её ряды. 4. Злодей, чтобы искоренить ненавистную ему идею и систему, внедрился в неё, а по её развалу, - покинул. 5. Порядочный человек, проникнувшийся коммунистической идеей, но, со временем, разочаровавшийся в ней, сбежал из её пут - куда глаза глядят. Нюансов может быть, конечно, и больше, ибо, жизнь явление сложное. А по раскладу видно, что не каждый бывший коммунист, имеет право стать Старообрядческим епископом.

амартол Димитрий: В.Анисимов пишет: еще до принятия Св.Духа - Пятидесятница случилась позже А разве не до Пятидесятницы Христос дунул на апостолов и сказал:"Приимите Дух Свят, имже отпустите согрешения - отпустятся им и имже держите -держатся" (то есть установил таинство покаяния до Пятидесятницы)?



полная версия страницы