Форум » Беседы форумчан » Может ли бывший коммунист быть епископом? » Ответить

Может ли бывший коммунист быть епископом?

Деев Сергей: «Отрекшийся от Христа должен каяться во всю жизнь» (73 пр. св. Василия Великаго). «Если кто отрекся от веры во Христа, сделавшись иудеем, идолопоклонником, манихеем, или избрав другой подобный вид безбожия, потом раскаялся, временем покаяния имеет все время своей жизни; он не должен молиться вместе с народом, но наедине; не должен причащаться Таин, разве в час исхода; а если сверх чаяния останется в живых, должен опять оставаться без причащения. А преступление против веры вынужденное муками и казнями, приравнено к греху блудников» (1 пр. св. Григория, еп. Нисскаго). «Отрекшийся Христа подлежит отлучению; а кто отречется от клира тот в случае обращения принимается как мирянин. (62 пр. св. Апостол). Нынешний митрополит Корнилий (Титов Константин Иванович) во время правления безбожной власти по слухам был не рядовым коммунистом, а возглавлял партийную организацию на Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината . По уставу КПСС он был ОБЯЗАН БОРОТЬСЯ С РЕЛИГИЕЙ. Поменялись времена и он «прозрел», «покаялся» и…стал епископом, а затем митрополитом, главой РПСЦ. В этом заслуга о. Леонтия Пименова, который в нарушении правил св. Апостолов и св. Отцов Церкви Христовой, после предыдущих скандалов с семьей Гусевых, тайно поставил в епископы «своего» человека-богоборца, у которого по этой причине был наглухо закрыт канал связи с Господом. Даже при покаянии он, по мнению св.Отцов, не мог в полной мере воспринять благодать Божию! «…не должен причащаться Таин, разве в час исхода» (св.Григорий, еп. Нисский). Когда старообрядцы публично подняли вопрос о совместимости епископского сана с богоборчеством, митрополит Корнилий предложил сделку: правдоискатели отказываются от претензий, а владыка удовлетворяет их нужды. Именно тогда Корнилий произнес знаменитую фразу из произведения советских классиков: «Утром – деньги, вечером – стулья!». Но благодать Божия не дается за деньги: «Рукополагатели суть служители св. Духа, а не продавцы: ибо приняв туне, по гласу Господа, туне должныи преподавать; и кто покушается приобресть благодать св. Духа золотом, тот отвержен» (Посл. Св. Тарасия Константинопольскаго, 90 пр. св. Василия Великаго). Это понимают и наши братья-старообрядцы из Румынии. Поэтому они не очень спешат на молитвенное общение с Корнилием в Белой Кринице на Успение Пресвятыя Богородицы.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

SPECTATOR: А ежели абстрагироваться от нашего времени. Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать?

Деев Сергей: Да, в конце 80-х можно было посмеяться, потому что всем стало ясно, что богоборчество потерпело крах. Но при Сталине ты бы "схватил" 38-у статью и отправился в лагерь смерти (что практикуют до сих пор в КНДР).

Константин Беляев: SPECTATOR что то в ентом роде, как Вы пишете. о. Александр Черногор, я с вами не разговариваю. Своё отношение к Вам лично и к вашим высказываниям я написал в другом разделе нашего форума.


SPECTATOR: Деев Сергей пишет: отправился в лагерь смерти Ну прям таки уж и "смерти". Просто в лагерь. И не факт, что отправился бы. Я знаю нескольких человек, которые были крещены, и тем не менее вступили в своё время в КПСС и не считали это вероотступничеством. Молились конечно тайно, в церковь не ходили, но и от Христа не отрекались. И в лагеря их никто не отправил. Сажали в основном "активистов". Если человек особо не светился, то его никто и не трогал. Не знаю, конечно, как это выглядит с канонической точки зрения, но вот что было - то было.

о. Андрей: SPECTATOR пишет: Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать? Принимали через миро. Есть чин о принятии в Церковь человека, который "неведением и ненаучением" отвергся веры в детстве.

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: о. Александр Черногор, я с вами не разговариваю. Какой же это разговор, и даже не те прежние обращения к совести и чести... так, к Вашей логике, которой Вы сами изволили мерять действительность действительной, дораздорной РПСЦ -- и алогично оправдывать явные нечестия своего идола м.Корнилия.Если Вы стоите на свом, мол-де, это не так, но -- в противном случае, помогали бы как православный своему митрополиту раскаяться, чем и вернуться в Православие и помочь многим и многим ближним твоим, Константин, а не подбивать за собой новым курсом идти еще непробудившийся люд из новообращенных и младенцев, и доверчивых старцов... Итак, не к Вам написано мое сообщение о Вашей логике, да будет Вами же пересмотрена та, Вами выдаваяемая как логика, только вот разве лично Вас устраивающая мысль Ваша, так и не доведенная совестью, честью и разумом до конца... Вот как раз-то отсутвует логика при Вашей постановке суждения Вашего первого предложения в зависимости от второго. А вот при обратной подчинительной связи она же, если Вы всё-таки настаиваете на её существовании, выглядит еще печальнее и находится вне границ разума и Православия, при этом, она же вступает в очевидное противоречие целому ряду исторических фактов! На последнее, вот хотя бы, согласитесь: были же Соборы, в последующем изобличенные нашей Церковью как разбойничьи; и Соборы под председательством патриархов, в последующем в таковых лже-Соборах сколько раскаявшихся, столько же и при посредстве дальнейшего своего участия в истинной Соборности прославленных нашей Церковью в лике Святых. Вот одни из них: Свв. Никифор и Тарасий, бывшие до поры до времени своими лже-Соборами против Св.Исповедника Феодора Студита, который изобличал их причастность прелюбодиянию кесаря и ими, казалось бы, Соборно выражаемую ересь его оправдания, однако же, нечествовавших меньше и в меньшем в сравнении с "Соборами РПСЦ 2007, 2008, 2009 гг"

Александр: Деев Сергей пишет: Скорее всего владыка Алимпий не знал о "коммунистическом прошлом" Титова. Не мог не знать, т.к. вл. Алимпий знал Константина Титова давно. Деев Сергей пишет: Но нарушение правил - очевидно! Возможно, но Вы тогда не говорите, что до смерти вл. Алимпия коммунистам в старообрядчество путь был запрещен.

SPECTATOR: о. Андрей пишет: Принимали через миро. Есть чин о принятии в Церковь человека, который "неведением и ненаучением" отвергся веры в детстве. Спаси Христос. А священником, этот человек мог стать?

иер.Алексан.Черногор: Я, очень возможно, ошибаюсь, предполагая, что вопрос о пребывании митрополита Корнилия "по-молодости" в КПСС явлется не первостепенным (и вообще решаемым единственно в совести, пусть и в силу бессовестности самого м.К.Титова: да судит ему в том единственно Бог), и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы, так и тем, что целый ряд его действий практического экуменизма и фактических (и это, ведь, при исполнении своего служебного долга!) лжесвященничества и лжесвидетельств был противоестественно и пребеззаконно, актуализацией еретических нрава и запросов причастностью многих, официально претендующих в этом быть, якобы, столпом и утверждением Истины, си речь Церковью,, оправдан-таки лже-Собором РПСЦ 2007 г. и фактически легализован на своем у них общецерковном уровне, посредством чего и кристаллизовалось новорелигиозное сообщество "РПСЦ раздороиерарха Корнилия", посредством чего Смута умов и сердец сего времени воплощается как приращением веротсупников, так и нарождающейся массой прогрессирующих прозелитов религиозно-толерантного характера и их будущим участием в окончательной мутации того лже-старообрядческого сообщества, которое уже сегодня есть без малого целостное и оформившееся как поклонники и последователи без вестно какого упования действительного, что от акта к акту, человекобожника "Корнилия в митрополитах", официально отказывающегося по сей день анафематствовать Никонианство и его лже-Церковь, разве только служа в их часовенках и даронося их лже-патриархам подарки (опять же -- в нарушение конкретных канонов нашей дораздорной РПСЦ).

иер.Алексан.Черногор: иер.Алексан.Черногор пишет: и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы Вот поэтому и на Соборе РПСЦ 2007 (что запечатлено на аудио-записях, бестрастном документе о том Соборе!) сторона, высказывающаяся на безусловное и абсолютное принятие безвестно какой веры митрополита и актов его проэкуменической деятельности, раз за разом отвлекала внимание Соборян от того большинства из числа изобличающих новшества м.Корнилия (и в общем Открытом Письме нет о членстве в КПСС), тем самым, любители беззаконий м.Корнилия стратегической хитростью и возможностями "своих людей во власти" отвлекали внимание, усилия и время Собора именно к докладу и позиции Дм.Барановского, выступившего с единоличным решением о первостепенности вопроса о бывшем членстве митрополита в КПСС.

Сергей Петрович: Константин Беляев пишет: Всех ента зараза коснулась. Нет, не всех. Не надо свои грехи на всех вешать.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Предположим жил-был какой-нибудь человечек в веке, эдак, VIII. В детстве был крещен в Православие, всё чин-чинарём, а потом попал к каким-нибудь там язычникам. И хотя от христианской веры не отрекался, но принимал участие в ихних ритуалах, обосурманился, короче говоря. Чего с ним должны были делать после возвращения. И мог ли он потом священником стать? Нет, ни при каких обстоятельствах. Только мирянином.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: которые были крещены, и тем не менее вступили в своё время в КПСС и не считали это вероотступничеством. Молились конечно тайно, в церковь не ходили, но и от Христа не отрекались. Отечение делом красноречивее отречения словами. Нельзя служить двум господам. Мало ли чего они сами не считали! Многие люди живут до брака семейной жизнью и ничего зазорного в том не видят. А богоборческая организация хуже всякого греха, это - идолопоклонство.

Сергей Петрович: Пока не будет решен этот вопрос на официальном церковном уровне, будут продолжаться спекуляции. Давно пора этот грех осудить как наиболее тяжкий и призвать к покаянию тех, кто "страха советска ради" или из-за желания карьеры вступил в богоборческую организацию. А вступление для того, чтобы не заподозрили, что ты чужой, - еще и лукавство. Ну вот, если сейчас возвратить те времена и те отношения, опять побежим в партию? Оттого и уменьшилась численность с 10 миллионов до ничтожного количества. Советское время было испытанием веры.

Деев Сергей: Конечно, я могу ошибаться по поводу владыки Алимпия. Возможно был "сговор" в нарушении церковных правил. Тогда это тем более печально.

Сергей Петрович: Пользуясь возможностью открытой здесь темы, обращаюсь ко всем, кто после святого крещения был членом ВЛКСМ или КПСС. Торопитесь принести покаяние на ближайшей исповеди, чтобы не оказаться ошуюю и не услышать глас "Я никогда не знал вас". Торопитесь.

Георгий Лоскутов: Евгений Иванов пишет: Само понятие коммунист = безбожник. Деев Сергей пишет: совершенно очевидно, что советский коммунист - атеист и богоборец Жизнь гораздо сложнее идеологических догм. Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Давно пора этот грех осудить как наиболее тяжкий Вот уж сразу и "наиболее тяжкий"! Лучше быть серийным убийцей, чем партийным активистом в ОТК?

иер.Алексан.Черногор: Георгий Лоскутов пишет: Жизнь гораздо сложнее идеологических догм. Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском.При этом, подходя к чаше... или, вот даже, принимая посвящение на иерархическое служение Церкви, не так ли? На самый идеальный случай, тем не менее, явно о нем одно: он был как кающийся. А если уже был в детстве посвящен на служение Христианина, оставался без претензий быть и оставаться "Корнилием в митрополитах". иер.Алексан.Черногор пишет: Вот поэтому и на Соборе РПСЦ 2007 (что запечатлено на аудио-записях, бестрастном документе о том Соборе!) сторона, высказывающаяся на безусловное и абсолютное принятие безвестно какой веры митрополита и актов его проэкуменической деятельности, раз за разом отвлекала внимание Соборян от того большинства из числа изобличающих новшества м.Корнилия (и в общем Открытом Письме нет о членстве в КПСС), тем самым, любители беззаконий м.Корнилия стратегической хитростью и возможностями "своих людей во власти" отвлекали внимание, усилия и время Собора именно к докладу и к позиции Дм.Барановского, выступившего с единоличным решением о первостепенности вопроса о бывшем членстве митрополита в КПСС.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Первый секретарь Красноярского горкома КПСС молился на Рогожском. Ужас! Георгий Лоскутов пишет: Лучше быть серийным убийцей Да. Тут явный грех для всех, никто не оправдает, а там - тайный. Это ж всё равно, что в капище сидеть и потом в Церкви молиться. Неужто не страшно? Впрочем, я предупредил, и никто из читавших не сможет сказать на Страшном суде, что не знал сего.

Георгий Лоскутов: Деев Сергей пишет: Удивительно, Вы защищаете КПСС?! Это же не кубинские коммунисты-католики. Наши коммунисты БОРОЛИСЬ С БОГОМ и не скрывали этого. Они УБИВАЛИ ХРИСТИАН ЗА ВЕРУ! Я, как историк, просто обязан подходить к историческим явлениям объективно. В том числе и к КПСС, подавляющее большинство членов которой никого никогда не убивали и тем более за веру. Воинствующий атеизм отвратителен, но вовсе не он был официальной государственной позицией. В Конституции СССР 1977 года сочетались "руководящая, направляющая" роль КПСС с постулированием свободы совести в стране. Таким образом, КПСС была официальным гарантом свободы совести, несмотря на все атеистические поползновения этой партии - которые постепенно расшатывались вместе с партийной дисциплиной.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Ужас! Не ужас, а слава Богу! Человек ради Христа рисковал всей своей карьерой (она шла у него в партии в основном по хозяйственной линии) - вот истинный христианин, в котором не было лукавства.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: вот истинный христианин, в котором не было лукавства. Самый наилукавнейший лукавец.

Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: Это ж всё равно, что в капище сидеть и потом в Церкви молиться. Неужто не страшно? Горком - не капище, а партийный штаб.

Сергей Петрович: Ничего, ничего, на Страшном суде всё узнаете. Мне добавить нечего. Только там поздно будет.

Георгий Лоскутов: Если бы каждый секретарь горкома, обкома и крайкома в РСФСР молился в православном старообрядческом храме - у нас теперь была бы совсем другая страна, и не в худшую сторону.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Горком - не капище, а партийный штаб. Нет, именно капище со своими "иконами" (портретами ВИЛа, Маркса, Ленина), идолами (бюстами оных) и радениями (партийные собрания с призываниями имён несвятой троицы) О религиозном отношении к несвятой троице говорит лишь один факт - ВИЛ, Маркс и Энгельс НЕ МОГЛИ ошибаться. Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому.

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Если бы каждый секретарь горкома, обкома и крайкома в РСФСР молился в православном старообрядческом храме - у нас теперь была бы совсем другая страна, и не в худшую сторону. Служить ВИЛу и Богу одновременно невозможно. ВИЛ требует жертв

Георгий Лоскутов: Александр пишет: Нет, именно капище со своими "иконами" (портретами ВИЛа, Маркса, Ленина), идолами (бюстами оных) и радениями (партийные собрания с призываниями имён несвятой троицы) Ну, портреты идеологов висят в штабах совершенно разных партий, и никто не думает, что это иконы, никто не молится на них. То же касается партийных собраний любых партий - идеологи всё равно будут упоминаться. Александр пишет: О религиозном отношении к несвятой троице говорит лишь один факт - ВИЛ, Маркс и Энгельс НЕ МОГЛИ ошибаться. Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому. Языческую религию можно сотворить из чего угодно, хоть из консервной банки. Отношение к вышеупомянутой троице могло быть: политическим, философским, языческим. И языческим - вовсе не обязательно. Все более-менее грамотные партийцы понимали, что "марксизм - не догма, а огнестрельный метод".

Георгий Лоскутов: иер.Алексан.Черногор пишет: А чего ж он тогда, как взошел на иерархическое служение Церкви, так сразу "преобразился Я в данном случае писал не про митрополита.

иер.Алексан.Черногор: Тогда снимаю свое сообщение

Сергей Петрович: Александр пишет: Это РЕЛИГИОЗНОЕ отношение к этому. Еще какое религиозное! Ленин в мавзолее - "мощи". Да и мавзолей построен по типу, если не ошибаюсь, пергамского жертвенника. Поправьте знатоки. Портреты - "иконы", знамена - "хоругви", демонстрации - "крестные ходы" и тому подобное. А уж структура! Партийца нельзя посадить, нельзя осудить, сначала - исключение из партии. Ну, не дать ни взять - лишить сана, потом отлучить. Поэтапность. Это сознание и до сих пор. Совершил милиционер преступление, он уже - "бывший милиционер" или "оборотень в погонах". Ну как же не религия? Копия.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Мало ли чего они сами не считали! Ну а попы тогда почему ничего против им не сказали? Я так полагаю, что таких случаев на самом деле по всей стране было очень много. И не припомню, чтобы кого-то заставляли потом идти под миропомазание. Хотя может и были такие случаи. Не знаю. Но в любом случае, получается что священноначалие, по крайней мере РПсЦ, дало "зелёный свет" на подобную практику. Про никониан уж молчу. Как обстоит с этим делом в РДЦ, опять-таки не знаю, но наверное и там среди прихожан есть бывшие коммунисты, явочным порядком возобновившие свои походы в церковь после введение "гласности".

Александр: Георгий Лоскутов пишет: Ну, портреты идеологов висят в штабах совершенно разных партий, и никто не думает, что это иконы, никто не молится на них. То же касается партийных собраний любых партий - идеологи всё равно будут упоминаться. По сути любая идеология, в том числе и партийная - это квазирелигия, поэтому партийность и христианство несовместимы по сути. Это относится и к дореволюционному периоду. Именно поэтому, депутаты - старообрядцы в ГД старались не входить ни в какой блок или партию. Георгий Лоскутов пишет: Языческую религию можно сотворить из чего угодно, хоть из консервной банки. Отношение к вышеупомянутой троице могло быть: политическим, философским, языческим. И языческим - вовсе не обязательно. Все более-менее грамотные партийцы понимали, что "марксизм - не догма, а огнестрельный метод". Марксизм - это догма, что видно из ЛЮБОЙ пропагандиской литературы совдепа.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Еще какое религиозное! Ет Петрович загнул. Как коммунист (правда, бывший, и был им уже в 90-е годы) антикоммунисту чесно скажу - перед портретом Ильича никогда не молился и жертвоприношений не совершал. И к телу в Мавзолее никогда как к святым мощам не относился. Енто уж явный перебор. Вы сами себе всяких ужасов напридумываете, потом других людей пугаете.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Ну а попы тогда почему ничего против им не сказали? Я не знаю. Это - дело совести каждого. И, вступая в разговор, я меньше всего хотел затронуть личности или церковные сообщества. Я говорил в общих чертах, как верую, как исповедую, как считаю правильным. И этот вопрос не просто так считаю основополагающим, потому что из него вытекает очень многое. Отношение к этому вопросу определяет сознание человека, его мироощущение. Сегодня - КПСС, завтра - другая СС, но суть остается той же: ни шагу не сделать в чуждое сообщество, лучше пожертвовать образованием, карьерой, почетом в этом мире, чем преклониться "под чужое ярмо с неверными". Партийное членство не безобидно, как некоторым кажется. Пришли в Церковь? Слава Богу! Оставьте за порогом мир и его нечистоту. Грех этот - грех приспособленчества, грех лжи и лукавства. Как же это не по-старообрядчески! Наши духовные предки бежали от никониянства, чтобы не замараться, а потомки в худшее окунулись и... как с гуся вода? Не укладывается в моей голове, не укладывается.

Александр: Сергей Петрович +10000

Сергей Петрович: SPECTATOR Я аллегорию привел. А Вы хотите прямо один к одному. А как же к пионерскому галстуку было отношение? Говорили в школе, что это - наша святыня! Ну и памятники всякие послевоенные с огнями и возложением венков и цветов... Та же религия. Замена истины суррогатом. SPECTATOR пишет: Как коммунист (правда, бывший) Я Вам очень сочувствую. Хотя, вижу, что Вы всё же совершили правильный шаг, об этом свидетельствует слово "бывший".

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Грех этот - грех приспособленчества, грех лжи и лукавства. Ну это получается, что нас, меня например, священники ввели в заблуждение, обрекли на адские муки, не заставив, принимая обратно в Церковь, идти под миро и отрекаться от какой-нибудь "ереси коммунизма". Так чтоль?

Сергей Петрович: Александр Спаси Христос за поддержку. Я не против людей писал, а против неверного понимания вопроса.



полная версия страницы