Форум » Беседы форумчан » Может ли бывший коммунист быть епископом? » Ответить

Может ли бывший коммунист быть епископом?

Деев Сергей: «Отрекшийся от Христа должен каяться во всю жизнь» (73 пр. св. Василия Великаго). «Если кто отрекся от веры во Христа, сделавшись иудеем, идолопоклонником, манихеем, или избрав другой подобный вид безбожия, потом раскаялся, временем покаяния имеет все время своей жизни; он не должен молиться вместе с народом, но наедине; не должен причащаться Таин, разве в час исхода; а если сверх чаяния останется в живых, должен опять оставаться без причащения. А преступление против веры вынужденное муками и казнями, приравнено к греху блудников» (1 пр. св. Григория, еп. Нисскаго). «Отрекшийся Христа подлежит отлучению; а кто отречется от клира тот в случае обращения принимается как мирянин. (62 пр. св. Апостол). Нынешний митрополит Корнилий (Титов Константин Иванович) во время правления безбожной власти по слухам был не рядовым коммунистом, а возглавлял партийную организацию на Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината . По уставу КПСС он был ОБЯЗАН БОРОТЬСЯ С РЕЛИГИЕЙ. Поменялись времена и он «прозрел», «покаялся» и…стал епископом, а затем митрополитом, главой РПСЦ. В этом заслуга о. Леонтия Пименова, который в нарушении правил св. Апостолов и св. Отцов Церкви Христовой, после предыдущих скандалов с семьей Гусевых, тайно поставил в епископы «своего» человека-богоборца, у которого по этой причине был наглухо закрыт канал связи с Господом. Даже при покаянии он, по мнению св.Отцов, не мог в полной мере воспринять благодать Божию! «…не должен причащаться Таин, разве в час исхода» (св.Григорий, еп. Нисский). Когда старообрядцы публично подняли вопрос о совместимости епископского сана с богоборчеством, митрополит Корнилий предложил сделку: правдоискатели отказываются от претензий, а владыка удовлетворяет их нужды. Именно тогда Корнилий произнес знаменитую фразу из произведения советских классиков: «Утром – деньги, вечером – стулья!». Но благодать Божия не дается за деньги: «Рукополагатели суть служители св. Духа, а не продавцы: ибо приняв туне, по гласу Господа, туне должныи преподавать; и кто покушается приобресть благодать св. Духа золотом, тот отвержен» (Посл. Св. Тарасия Константинопольскаго, 90 пр. св. Василия Великаго). Это понимают и наши братья-старообрядцы из Румынии. Поэтому они не очень спешат на молитвенное общение с Корнилием в Белой Кринице на Успение Пресвятыя Богородицы.

Ответов - 122, стр: 1 2 3 4 All

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: А как же к пионерскому галстуку было отношение? Говорили в школе, что это - наша святыня! "Как повяжешь галстук - береги его - он ведь с нашим знаменем цвета одного"! Это я помню. Сергей Петрович пишет: Ну и памятники всякие послевоенные с огнями и возложением венков и цветов... Та же религия. Замена истины суррогатом. А чего тогда сейчас попы с мирянами участвуют в возложении цветов к этим памятникам с огнями? Сейчас-то что?

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Ну это получается, что нас, меня например, священники ввели в заблуждение, обрекли на адские муки, не заставив, принимая обратно в Церковь, идти под миро и отрекаться от какой-нибудь "ереси коммунизма". Так чтоль? На мой вопрос на соседнем форуме Интересно, а от партии с комсомолом кого-нибудь из крещенных принимали? Прецеденты хоть были какие? последовал ответ: Мне еще арх. Аристарх говорил, что всех "советских" христиан, а не только коммунистов, нужно через миро принимать, как вероотступников. Советских, в смысле, крещеных, но потом живших жизнью безбожников, а впоследствии все же пришедших в ум и обратившихся к покаянию. Впрочем, не знаю, принимали ли кого через миро, но уж через исповедь-то точно всех таких принимают. Никто, пришедшего от безбожия, не допустит к Чаше, пока он не покается, что жил без Церкви и не желал следовать Божьим заповедям. Меня такой ответ устраивает. Ваш случай - Вам и разбираться. (Здесь уже идет личное, Ваше и Ваших духовников). Я б с подобным ни жить, ни мириться не смог бы. Ссылка на цитаты отсюда

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: А чего тогда сейчас попы с мирянами участвуют в возложении цветов к этим памятникам с огнями? Сейчас-то что? Вот тут только руками остается развести. Отношение к павшим на полях сражений в Церкви - поминовение на панихидах. А цветы - угождение тем, кто перекрасился в триколор. Так, кажется, Олег Валентинович сказал?


Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: "Как повяжешь галстук - береги его - он ведь с нашим знаменем цвета одного"! Это я помню. А я еще с улицы помню "Ты не бойся, пьяница, носа своего..." и далее по тому же тексту.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Никто, пришедшего от безбожия, не допустит к Чаше, пока он не покается, что жил без Церкви и не желал следовать Божьим заповедям. Ну исповедь-то конечно была, но я там специально в исповедании коммунистический идеологии не каялся... Вы меня тут прям совсем напугали... Ходь бы поп какой зашел, чтоль, сказал бы как положено-то.

Сергей Петрович: Это и есть слова попа (и цитирование архиерея). Не было б этого попа и его слов, его понимания, не было бы и меня в РДЦ.

Сергей Петрович: SPECTATOR пишет: Вы меня тут прям совсем напугали... Я никого не пугал, я предупредил. Ну, не знали Вы, что это - грех. Теперь знаете. Как просто. Исповедь - и душа свободна от гнета.

Сергей Петрович: Кстати, сейчас у меня минусы от анонимов пойдут.

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Кстати, сейчас у меня минусы от анонимов пойдут. От меня не пойдут. Спаси Вас Христос.

Сергей Петрович: Да я не про Вас. Спаси и Вас Христос, и простите меня Христа ради!

Серафим: Клеветники!Может ли бывший гонитель стать первоверховным апостолом?Может и Павел не есть апостол?

о. Андрей: Павел гнал Церковь до крещения. Петр же, например, отрекся до того, как на него сошел Дух Святый в день Пятидесятницы. А речь здесь о крещеных и о тех, которые, как полагают, Духа уже приняли в миропомазании, но коль отреклись от него, то и должны принимаемы быть опять через Миро.

Константин Беляев: Я согласен с тем, что мавзолей, ВИЛ, знамёна и транспаранты на демонстрациях, галстуки, значки, пионерские костры и прочее - это такие религиозные прибамбасы и ни что другое. Но я хочу повторить, что данный вопрос поднимался на Соборе и Собор не вынес никакого решения относительно принадлежности Митрополита к КПСС. Для меня это решение Собора гораздо выше моих собственных рассуждений по ентому поводу. Сергей Петрович пишет, что не нужно всех приравнивать в вопросе "замаранности" совком. Я согласен! Конечно это так. Есть люди, которых енто коснулось с другой стороны. Которым в школе ставили не больше трёх ВСЕГДА, только потому что верующий и родители безпартийные. Спаси их Христос за их стойкость и мужество. Но покопавшись в себе, я обретаю очень много того, что было в совке: отношение к себе и к окружающему обществу, страх, желание быть первым и лучшим даже в том в чём это вряд ли получится и многое-многое другое с чем пытаюсь бороться по мере сил. Так что простите меня Христа ради, а вас Бог простит.

SPECTATOR: Константин Беляев пишет: Но покопавшись в себе, я обретаю очень много того, что было в совке: отношение к себе и к окружающему обществу, страх, желание быть первым и лучшим даже в том в чём это вряд ли получится и многое-многое другое с чем пытаюсь бороться по мере сил. Вот тут уж "совок", как ты изволил выразиться, совсем не при чем. Всё это было и до него, и без него. У всех и всегда. К сожалению.

SPECTATOR: Я вот замечаю тут такую же битую логику, как и в случае с пресловутой лампадой. Ето, мол, конечно не правильно, и каноны церковные нарушили, но вот собор по етому поводу ничего не сказал, поэтому всё о'кей. Как-то грустно... И нехорошо...

Сергей Петрович: Серафим пишет: Может и Павел не есть апостол? а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:8-10) Вот свидетельство апостола Павла о себе. А когда побивали камнями Сефана, то он только стоял рядом и сторожил одежду, при этом, конечно, одобряя убиение. Это называется быть сообщником.

mihail: SPECTATOR пишет: Может ли бывший коммунист Сергей Петрович , помнишь: "Должен ли коммунист, платить партийные взносы со взяток? Ежили он честный коммунист- то ДОЛЖЕН!"

Сергей Петрович:

А. Емельянов: о. Андрей пишет: Павел гнал Церковь до крещения. Петр же, например, отрекся до того, как на него сошел Дух Святый в день Пятидесятницы. А речь здесь о крещеных и о тех, которые, как полагают, Духа уже приняли в миропомазании, но коль отреклись от него, то и должны принимаемы быть опять через Миро. А где есть гарантии того, что Петр предал Христа после крещения (Иоаннова иль Господня)? Не в Петре дело, а в Павле (если на то пошло). Как Петр был исполнитель Закона, так и Павел (Савл). Но каждый исполнял Закон по-разному. Первому пришлось ПРЕСТУПИТЬ закон, отрекшись от Исполнившего закон; а второму - Павлу - пришлось принять косвенное участие в умерщвлении одного из первых проповедников новой благодати (которая, опять-таки, не разрушала закон), но по его субъективному взгляду, являлась богохульством. Давайте же обратим внимание на то: Не отрицались ли мы все Христа своими делами, грехами, помыслами или ещё как (а не только вступая в ряды КПСС)? Да тысячу раз!!! Итог: человек, сознательно грешащий (а именно таковыми мы ВСЕ являемся), не имеет морального права казнить брата своего, хотябы тот по прошествии лет, не памятуя о младенческом крещении, впал в соблазн компартии или чего ещё, но потом чистосердечно РАСКАЯЛСЯ. Ибо если не было СОЗНАТЕЛЬНОГО и публичного отречения К.И.Титова от Христа, то и Христос от него не отрекся. ПС о.Андрей, это же не Ваша тема! Неужель Вам интересно?

о. Андрей: А. Емельянов пишет: ПС о.Андрей, это же не Ваша тема! Неужель Вам интересно?Партийное прошлое непосредственно митр. Корнилия совершенно не интересно, а каноническая и богословская оценка КПСС и членства в ней христиан, интересна. И это уже общая тема. Об РПСЦ я и слова не сказал. Что хотите делайте.

А. Емельянов: о. Андрей пишет: Что хотите делайте. Это предложение - явно лишнее.

иер.Алексан.Черногор: о. Андрей пишет: каноническая и богословская оценка КПСС и членства в ней христиан, интересна. И это уже общая тема. Она будет общей, станет достоянием истории Староверия, а не вероотступников, когда будет, в конце концов, именно в качестве и достоинстве оценки с позиций вечности в Свете Писания и Предания до-раздорной РПСЦ найдена Соборно и выражена каноном, что состоится, естественно, отнюдь не в шорах((( лже-Соборов предыдущих трех лет на Рогожском, бывших пастью ада на Староверие в целом, а не только на православные оценки действительности... Выходит, лично Вам о.Андрей покамест рановато... об этом, впрочем, выше ненапрасно поставлено на вид Христианами, приемлющими Христопреданную белокриницкую иерархию.

А. Емельянов: о. Андрей, если честно - я не понял. Думаю, не поняли и Вы. Или поняли? (без подкола)

SPECTATOR: А. Емельянов пишет: о. Андрей, если честно - я не понял. Думаю, не поняли и Вы. Или поняли? (без подкола) Ну чево пристал к человеку? Я задал общий вопрос о том, как вообще принимали в Церковь в подобных случаях. Андрей Вячеславович единственный из священников, кто на него толком ответил. Не полностью, правда. Про священство не сказал. Но и на том спаси Господи. Зачем придираться-то?

Сергей Петрович: А. Емельянов пишет: Это предложение - явно лишнее. Предложение очень верное. Ваша внутренняя ситуация нас, посторонних, никоим образом не интересует, нам, собственно, и соваться в неё нет нужды. А вот сама по себе проблема - общая и насущная для всех граждан, живших в СССР. Надо будет, я хоть и миллион раз напишу, как и что по этому вопросу думаю. В этой теме заложены основы христианина, с чего он (христианин) начинается, как устраивается в мире сем, прелюбодейном и грешном, что любит и предпочитает больше, что ему в жизни дороже. Вопрос очень глубокий и принципиальный, и в зависимости от ответа на него, нам предстоит одно будущее или другое.

о. Андрей: SPECTATOR пишет: Про священство не сказал. 1 Вс.С.10пр.: Если которые из падших произведены в клир, по неведению, или со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго. Ибо таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина. Зонара. Не должно производить во священство тех, которые отверглись от Господа нашего Исуса Христа, и потом покаялись. Ибо каким образом может быть священником тот, кто во всю жизнь не удостаивается святых Таин, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствии, или знал, настоящее правило предписывает извергнуть такового, если после сего будет о сем узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляет силы правила» поставлено вместо: «не препятствует, не вредит». Аристен. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со сведением о том рукоположивших, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о падениях рукоположенных, или, и зная о них, пренебрегли сим, - чрез это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего о рукоположенных будет узнано, что они впали в грех, они должны быть извержены. Вальсамон. Богоотступников, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаем; а посвящать не позволяем, но если они и клирики, извергаем, как говорит об этом 62-е Апостольское правило. Итак, если некоторые из них рукоположены, по неведению рукоположивших, или и со сведением, таковые по дознании должны быть извержены, дабы не имели никакой пользы от рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведением рукоположившего. Ибо, может быть, сказал кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими людьми, которые знали грех их, и разрешили его рукоположением. Это должно относить к священникам, диаконам и прочим; но не к епископам: о них ищи 12-е правило анкирского собора, и что там написано. Славянская кормчая. (Никон. 13). Отпадшии, или неведящем, или ведящем поставльшим их поставлени бывше, да извергнутся. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, в священничество прияти не подобает. Како бо может святитель быти таковыи, иже святых Таин во все время живота своего не достоин причаститися, аще токмо смерть не приспеет. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества сподобится, сие правило изврещи повелевает таковаго, аще и по поставлении уведен будет. Еже бо беззаконно бывшее, правила не вреждает.

о. Андрей: Но указанное правило говорит о сознательном отречении, а не об отречении по невежеству. Как применять - вопрос человеколюбия.

А. Емельянов: Согласен.

Деев Сергей: Благодарю все участников дискуссии по теме богоотступничества. Церковные правила строго наказывают отступников. Такие люди не могут воспринимать благодать Божию, только разве молитвами за них святых людей. Так, например, Паисий Великий отмолил вероотступничество своего ученика, который согласился с хулением иудеем имени Господа нашего Исуса Христа, тем самым сразу же потеряв благодать. Может быть кто-нибудь из старообрядцев сможет повторить подвиг Паисия Великаго, а если нет - тогда правила св. Отцов.

Александр: Деев Сергей Сергей, а чем Вы занимались и где Вы были в 2005 году, когда обсуждалась на Соборе кандидатура м. Корнилия?

иер.Алексан.Черногор: Деев Сергей пишет: Так, например, Паисий Великий отмолил вероотступничество своего ученика, который согласился с хулением иудеем имени Господа нашего Исуса Христа, тем самым сразу же потеряв благодать. Может быть кто-нибудь из старообрядцев сможет повторить подвиг Паисия Великаго, а если нет - тогда правила св. Отцов. Не совсем по делу о митр.Корнилии Титове. Потому что ученика, вымоленного отцом Паисием из ада вероотступничества, по возвращении в Церковь отнюдь не посвящали на степени иерархического служения верных.

Деев Сергей: По направлению академика Дмитрия Сергеевича Лихачева работал в Библиотеке Конгресса США, в русском отделе, над программой "Спасение рукописей". По старообрядческим фондам мне помогал Ромил Иванович Хрусталев. К сожалению, я не мог присутствовать на Соборе и доверял во всем о. Леонтию. Почему он пошел на нарушение правил, не знаю. Мы с ним много сделали для возвращения Рогожской слободы старообрядцам, когда на нее глаз положили никониане во главе с митрополитом Питиримом. Возможно историей с Корнилием о. Леонтий хотел политически закрепить победу. Это не оправдание. Раз пошли против церковных правил, другой...и мы станем такими же как РПЦ.

Александр: Деев Сергей Понятно. Деев Сергей пишет: доверял во всем о. Леонтию. Странно. Разве Вы раньше не слышали о его взглядах?

А.Гоголев: Деев Сергей пишет: Может ли бывший коммунист быть епископом? Да, может! Если уподобится примеру жития Апостола Павла. Когда все помыслы обратит к Богу, ежеминутно, всю жизнь, будет радеть о распространении Его всёпобеждающего учения. Откажется от личной жизни в угоду великих трудов, по возвышению и приростанию Древнего Благочестия. Проявит крайний монашеский аскетизм, и в любую минуту, будет готов отдать свою жизнь, во имя торжества Православного учения.

иер.Алексан.Черногор: А.Гоголев пишет: Если уподобится примеру жития Апостола Павла. Который, тем не менее, прежде свое богоборчество отмыл Крещением от Анании-апостола. Так что, применяясь к таким фактам действительной истории Церкви, уточняйте список Ваших к "Корнилию в митрополитах" пожеланий и самый путь истиного старовера, тёзка. иер.Алексан.Черногор пишет: Я, очень возможно, ошибаюсь, предполагая, что вопрос о пребывании митрополита Корнилия "по-молодости" в КПСС явлется не первостепенным (и вообще решаемым единственно в совести, пусть и в силу бессовестности самого м.К.Титова: да судит ему в том единственно Бог), и, что важнее, сама постановка вопроса по факту уже состоявшихся хиротоний -- даже излишним вопрошанием, даже претыканием делу налаживания жизнедеятельности РПСЦ, ввиду явных и наистрашнейших лично и личностно его преступлений, осуществленных позже, уже в сане первоиерарха РПСЦ, им усугубляемых по сей день как его нераскаянностью в явных нарушениях Предания и керигмы, так и тем, что целый ряд его действий практического экуменизма и /.../

В.Анисимов: Деев Сергей пишет: Скорее всего владыка Алимпий не знал о "коммунистическом прошлом" Титова. О. Леонтий мог скрыть такой факт. Для таких случаев есть следующее: Правила Святаго Вселенского Перваго Собора, Никейскаго Правило 2. Зонара. Если же причисленъ будетъ къ клиру и съ испытаниемъ, показавшись безупречнымъ, но съ течениемъ времени будетъ изобличенъ въ какомъ нибудь душевномъ грехе, отцы предписываютъ такового исключать изъ клира. Аристенъ. А после рукоположения откроется, что кто-нибудь согрешилъ прежде ли, или после (рукоположения), таковый также долженъ быть исключенъ из клира…Но съ другой стороны, если кто после рукоположения окажется согрешившимъ, лишается сана. Славянская кормчая. Аще же кто и по постановлении пресвитерства, въ прежнихъ грехахъ обличенъ будетъ, и тако да престанетъ отъ службы. Толкование. Подобно осмьдесятому правилу Святыхъ Апостолъ, и се правило глаголетъ, яко новокрещенного, несть достояно вскоре поставити епископа, или презвитера, да не яко новосажденъ будетъ ослепе в прегрешение впадетъ и въ сеть диаволю. Подобаетъ убо таковому, по десятому правилу иже въ среде собора, первое вся степени проити; сиречь, поставлену быти чтецемъ: и потомъ поддиакономъ, и диакономъ, и презвитеромъ, и пребыти въ таковыхъ единаго лета время. И тако еще достоинъ святительства явится, и боьшия чести да насладится; сеже есть, да будет епископъ. И яко же паки прежде поставления согрешитъ что отъ реченныхъ греховъ, и утаив поставится, и по поставлении въ томъ гресе обличен бывъ, сана своего да будетъ лишенъ. Правило 9. Зонара. Правило хочетъ, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты отъ проступковъ, возбраняющихъ посвящению, и чтобы жизнь и поведение ихъ были испытуемы. А если некоторые, можетъ быть, произведены будутъ въ степень священства безъ испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие противъ правила рукоположатъ ихъ; о таковыхъ правило постановляетъ, что ихъ не должно принимать, и что никакой нетъ для нихъ пользы отъ незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению. Правило 10. Зонара. Не должно производить во священство техъ, которые отверглись отъ Господа нашего Исуса Христа, и потомъ покаялись. Ибо какимъ образомъ можетъ быть священникомъ тотъ, кто во всю жизнь не удостаивается святых тайн, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствиях, или зналъ, настоящее правило предписываетъ извергнуть таковаго, если после сего будетъ объ этомъ узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляетъ силы правила» поставлено вместо: «не препятствуетъ, не вредитъ». Аристинъ. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со знанием о томъ рекоположившихъ, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о паденияхъ рукоположенныхъ, или, и знали и нихъ, пренебрегли симъ, - чрезъ это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего и рукоположенныхъ будетъ узнано, что они впали въ грехъ, они должны быть извержены. Вальсомонъ. Богоотступниковъ, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаемъ; а посвящать не позволяемъ, нео если они и клирики, извергаемъ, какъ говоритъ объ этомъ 62-е Апостольское правило. Итакъ, если некоторые изъ нихъ рукоположены, по неведению рукополагавшихъ, или и со сведениемъ, таковые по дазнании должны быть инвержены, дабы не имели никакой пользы отъ рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведениемъ рукополагавшего. Ибо, можетъ быть, сказалъ кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими, которые знали грехи ихъ, и разрешили его рукоположениемъ. Это должно относить къ священникам, диаконамъ и прочимъ; но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано. Славянская кормчая. Отпадшии, или неведящемъ, или ведящемъ поставльшимъ ихъ поставлени бывше, да извергнуться. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, въ священство прияти не подобает. Како бо можетъ святитель быти таковыи, иже святыхъ таинъ во все времена живота своего не достоинъ причаститися, аще токмо смерть не приспеетъ. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества спободится, сие правило изврещи повелеваетъ такового, аще и по поставлении уведенъ будетъ. Еже бо беззаконно бывшее, правда не вреждаетъ.

Konstantino: Может я и погрешаю но после отречения Петра посмотрите кем стал Петр

В.Анисимов: Konstantino пишет: Может я и погрешаю но после отречения Петра посмотрите кем стал Петр Ну, во-первых, он согрешил еще до принятия Св.Духа - Пятидесятница случилась позже, а потому к нему неприложимо: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6). А во-вторых, он искренне раскаялся, но не настаивал на своей правоте в предательстве Христа. И хоть в Евангелие описано именно такое развитие событий - прощение Петра Господом, но, полагаю, если бы этого не произошло, то Петр вряд ли бы стал искать какие противозаконные ухищрения, чтоб выдавать себя за Апостола.

Балда: Александр пишет: Вопрос - м. Корнилий будучи членом КПСС - носил или не носил крест? От очевидцев известно, что К. Титов дежурил в патрулях дружинников во время религиозных праздников занимаясь сами понимаете чем. В музее Орехово-Зуево есть и соответсвующие фото, но их убрали ныне в закрома. Также рассказывают, как он выкидывал иконы из дома после кончины матери. Опять же по свидетельству местных жителей. Конечно, выкидывание икон или дежурство у храмов с целью непустить туда молодежь трудно назвать отречением от Христа. Он же не кричал: "Отрекаюсь от Христа". Иконы можно выкидывать потому что старые, не видны надписания, а в храм не пускал, чтобы избежать массовой давки. Кстати и Брежнев был тайный верующий - о. С. Дурасов говорит говорил, что он тайный старовер.

Георгий Лоскутов: Балда пишет: дежурство у храмов с целью непустить туда молодежь У каких? Если у никонианских храмов - то какие вообще могут быть претензии?!



полная версия страницы