Форум » Беседы форумчан » Есть ли будущее у старообрядцев? » Ответить

Есть ли будущее у старообрядцев?

Nikodim: Петр Коломейцев. Есть ли будущее у старообрядцев? Часть 1 Часть 2

Ответов - 9

САП: Он написал ето когда вышел от белокриницких к никониянам, пошел за поповским саном потому как на Рогожки ему он не светил, ему епитимии Леонид Гусев меньше 8 лет не накладал, женат он был на "коренной" - внучке старосты Рогожки, очень уважаемый род у белокриницких. Ходил на службы с серьгой (висюлькой в ухе) и его терпели. Вот и подался к Ювеналию в "Девичку", его он пообещал попом поставить, что и исполнил через пол года. Я с ним знаком, работали вместе с 1989г.

ДИМКА: Сам материал статьи говорит, что автор "апостат", т.к. уж больно хорошо знает староверческие особенности и внутренние проблемы. По содержанию - примерно как написал, так дело и обстоит, но, конечно, не так трагично, да? Чуть по-лучше. Создалось впечатление, что автор мысль в читателей вкладывает - "пациент так плох, что лучше эвтаназия - то бишь растворение в РПЦ". Но мы все оптимисты, в РПЦ не пойдем, а "пациента" будем лечить до последней капли крови....пациента.

Павел К.: ДИМКА пишет: По содержанию - примерно как написал, так дело и обстоит, но, конечно, не так трагично, да? Чуть по-лучше. Ну, всё же 20 лет уже прошло - прогресс есть, безусловно. Другое дело, что причины сегодяшнего состояния церкви хорошо показывает - как, по многим параметрам процветающая в начале века, церковь пришла в упадок.


Александр: САП пишет: ему епитимии Леонид Гусев меньше 8 лет не накладал Такое даётся только за какие-то уж страшные грехи. За какие?

Евгений Иванов: Александр пишет: Такое даётся только за какие-то уж страшные грехи. За какие? САП пишет: Ходил на службы с серьгой (висюлькой в ухе) и его терпели. Вот и подался к Ювеналию в "Девичку", его он пообещал попом поставить, что и исполнил через пол года.

Евгений Иванов: А возражения по существу следующие: Сейчас, каждый выбирает себе веру сам. Хоть обрежь, хоть покрести в младенчестве, всё сам переосмыслит. Чем может привлечь староверие современного человека: - эстетикой; - свободой от государства; - устойчивостью этических взглядов; -непрерывной традициией к Древней Руси. Много ли таких людей? Мало. Но они есть. И "ниша" для существование староверов есть. Что касаемо издательской деятельности. Сейчас, это не проблема: цифровые издания, домашний принтер, печать на заказ от 1 экз, до тысячь Богословская подготовка? А много ли надо? Катехизис, плюс поучения святых отцов, что положено читать за богослужением. Т.е. распечатываем с инета и читаем согласно устава.

САП: Александр пишет: Такое даётся только за какие-то уж страшные грехи. За какие? Он мне не исповедался, знаю только, что когда уже был никониянским попом (настоятелем) то его запрещали в служении за растление духовных чад, он по глупости, под давлением старосты, написал исповедь, что ето в последний раз, а тот через год отнес копию Арсению, а оригинал оставил у себя, вот его и запретили, когда он ее через несколько лет выпросил себе оригинал, отнес его на Чистый, собрали несколько сановитых попов, те поручились за него и его вновь разрешили, сейчас служит четвертым священником в одном из московских храмов.

Andy: Пополнение корпуса священнослужителей происходит не систематически. Кандидатами в епископы становятся, как правило, овдовевшие священники. Институт монастырей отсутствует, так же как и монашество – главная кузница кадров и хранительница учености и церковного искусства. Количество монахов и монахинь исчисляется единицами. Ввиду отсутствия духовных учебных заведений священники готовятся из певчих, чтецов, дьяконов, активных клирошан, но в связи с тем, что старообрядческие общины бедны, они не имеют возможности содержать на окладе причт, поэтому практически все причетники работают на государственной службе, а церковные обязанности могут выполнять только в свободное от основной работы время. Поэтому они не имеют возможности активно участвовать в жизни прихода, а, следовательно, падает качество их подготовки. Уже которое десятилетие положение церкви таково, что один священник вынужден окормлять несколько приходов. Очень трудно в старообрядчестве формируются кадры духовенства. Дело в том, что желание человека стать священником, как правило, является отрицательным фактором в глазах общины, в подавляющем большинстве случаев кандидаты в священники выбираются самой общиной из своих же членов. После наставления в основах устава, пения, богослужебной практике, его отправляют для стажировки и рукоположения к правящему архиерею. Естественно, что такой священник, пользующийся авторитетом и поддержкой общины, становится подлинным пастырем своего стада. Надо сказать также, что при всем огромном уважении к священническому сану, старообрядцы могут вполне трезво и критично относиться к личности носящего этот сан, и поэтому священник несет как бы двойную ответственность – за свой духовный облик и за духовный облик своей общины.

Nikodim: Andy пишет: Пополнение корпуса священнослужителей происходит не систематически. Кандидатами в епископы становятся, как правило, овдовевшие священники. Институт монастырей отсутствует, так же как и монашество – главная кузница кадров и хранительница учености и церковного искусства. Количество монахов и монахинь исчисляется единицами. К сожалению, и сегодня положение остается плачевным... Andy пишет: Очень трудно в старообрядчестве формируются кадры духовенства. Дело в том, что желание человека стать священником, как правило, является отрицательным фактором в глазах общины Почему отрицательным?



полная версия страницы