Форум » Беседы форумчан » Об иноческой жизни. » Ответить

Об иноческой жизни.

Евгения: Какие основания для выбора такой жизни у человека могут быть самыми убедительными?Были ли случаи,когда не люди,а Бог выбирал самого человека? Спаси Христос.

Ответов - 7

Евгений Иванов: Евгения пишет: Какие основания для выбора такой жизни у человека могут быть самыми убедительными? Не знаю. Не был. Евгения пишет: Были ли случаи,когда не люди,а Бог выбирал самого человека? Сказание о иконе Богородицы Казанския. Девочке был сон о том, что икона сокрыта. Причем сон неоднократный. А после обретения чудесного образа, девочка постриглась. св. Мария Египтянина была приведена к покаянию через чудо Господне. Не могла в храм войти, после того удалилась в пустыню.

Питирим Сорокин: Евгения пишет: Бог выбирал самого человека? Так должно быть в идеале. Иночество - дар Божий, как сказал Господь, кому дано вместить, тот и вмещает. Кому нет - тот идет обычным путем. Именно по этой причине и существовал институт искуса (по сути тоже что и оглашение). 3 года человек испытывался - есть ли у него дарование к иноческому житию или нет. При чем не столько сам человек решал для себя этот вопрос, но опытные наставники, старцы. Теперь все эти институции пришли в полное разорение, почему и выбор становится делом гораздо более трудным. Познать себя - самое непростое дело.

Прасковья: Я думаю любовь к Богу, ненависть и миру, вот начало пути. Но если нас что то связывает в этом мире, я имею ввиду обязанности, то пренебрегать ими не стоит, ибо любовь к Богу доказывается через любовь к ближнему. Бог не просит от нас жертвы, только добровольное желание, которое не будет иметь и тени сомнения.


Питирим Сорокин: Прасковья пишет: любовь к Богу, ненависть и миру Нет никакой специфически иноческой любви к Богу и ненависти к миру. Иночество - институт возникший как реакция на обмирщение христианского социума в 3-4вв. Никаких новых откровений и мотиваций этот институт не привнес в христианство. Поэтому, я полагаю, это исключительно дар Божий и ничего более. Вообще, все люди так или иначе различаются дарованиями. И такие вещи, как склонность к созерцанию, молитве, изучению книжной мудрости суть дарования, таланты. Другие люди могут иметь больше способности к практическим делам, и это тоже дары и таланты. Каждое дарование приносит пользу всем в Церкви( в обществе, в семье и т.п.) Есть и механизмы обнаружения дарований. Самый верный - это опыт. Поэтому - искус. Если человек взявшийся за топор обнаруживает, что через год другой он уже лихо ставит срубы, значит у него есть расположенность к плотницкому ремеслу. Если человек чувствует себя лучше в уединении, в чтении книг, в размышлении, в молитвенном предстоянии, и так продолжается несколько лет, можно предположить, что это расположенность к иночеству. Бывают исключения, но правило, думаю, как я описал выше.

САП: Евгения пишет: Были ли случаи,когда не люди,а Бог выбирал самого человека? Да, латын перекрещеных в православие, принимали токмо на чистое, иноческое житие, сие Церковное правило, было через благочестивых святителей установлено, не без воли Божьей, ведь иночество и есть подвиг покаяния: Патриарх Црьградский Фотий (9в.), книга, 10. глав. 2. лист, 72. сказание, 84. И от новых свидетельство: зри, Сборник исторических материалов и документов, относящихся к греческой церковной истории, 9-го и 10, века. книга, 8. раздел под буквою, Ф. Издание, 4. СПб. духовной академии наук, в 1844 году. Егда слышахуся на западе, что восточныи патриарх Фотий осуждает церковь западною в неисправимых ею винах, в них же погрешает против церкви восточной. глагола ко оным отступницем, гласом пророка Иеремии, (и ты да не поймеши себе жены на месте сем: яко сия глаголет Господь: о сынех и дщерех раждающихся на месте сем: смертию бо болезненною погибнут глава, 16. ст. 1 и 4). Слыши и ты сыне церкви, оная пророческая словеса. яко яве о будущих по брачному сожитию, сынех и дщерех, у пророка речеся сие: смертию бо болезненною изомрут. иже пояше себе жены в неизцельном недуге еретичества, глаголю западныя церкви. и не имущих обратитися николиже. аще же нецыи хотящии обратитися в недра восточной церкви, таковем крещаемым быти повелеваем: и браком их нивочтоже вменяемым. яко да не сродство от туда имети будут. но повелевати в покаянии быти, и иночествовати во вся дни живота своего, и в целомудрии быти да Бога милостива соделати, о их же научении бывше во отступницех. аще же друзии не обещаются девствовати, но посягати жены иныя; таковех ниже крестити повелеваем. ибо оженившись и оставшиися прибыти в градех, да не паки сии воспятятся к сродницем, и забудут дар егоже получиша от святаго крещения. и пребудут нераскаявшись имея во очию всегда образ мира, и яже в нем. Каллист Ксанфопул патриарх константинопольский (14в.), книга, 7. глава: 2. лист 77. Из соборнаго деяния, бывшаго собора в Царе граде, при патриархе Сергии в 1019 году. коим окончателно отторгнута и проклятию предана западная церковь. И от новых свидетельство: зри Сборник исторических материалов и документов, относящихся греческой церковной истории, 11-го, 12, 13, и 14 века. книга, 16. под буквою, С. раздел соборных деяний, в 1019, году. И то речем о онех римских владыках, воистинну легцы умом явишася, и яко облацы безводнии от ветр преносими, языки овощрени разумом же смущени истинну превратиша. грады же и веси внят учению истинны отступиша. Добре убо сих осуди и прежде нас бывыи патриарх Царяграда многоученыи муж блаженныя памяти Фотий. Мы же не точию исправльше тое учение, на осуждение западной церкви: но и подтверждаем таковое. многии суть пришедша в грековосточную церковь, и принесоша раскаяние, о научении в церкви западной: и прияша таковех сподобльше святаго крещения. и посылаху по манастырям палестинским, а инии осташася в скитех пустынных мужеских и женских. а друзии и пришедше в покаяние но не хотяху оставити своя жены, их же имеяху. таковех ниже сподобляем святаго крещения: дондеже совершенне покаются. и обещаются к тому не жити в градех с женами яже имеяху. но приити где же нет супружества, и там нет отца и матери, ни сродник. но вси братия о Господе: и не имут пребывающаго мира, и яже в нем. а иже пребыв не раскаявся, о таковех мы соборным судом боголюбивых епископов же иерархов, износим о всех отступницех, яже не имеют союза и единомыслия с грековосточную церковию отвергаем конечне. и подтверждаем на имеющия продолжати браки во онех, патриарха Фотия, словами пророка Иеремии, провидевшаго о состоянии браков быти хотящих во отступницех: не сих ныне точию, но и будущих родов по брачному союзу быти имущих: в еретицех, и отступницех. о коих у пророка речеся: смертию бо болезненною изомрут (глава, 16. ст. 4). не буди то иже вси изомрут: но иже пребыв нераскаявшись, и живущих при сластех отступления. аще же восхотят и сии, от них рождьшихся детей крестити, пришедше к церкви грековосточной: крестити таковыя, вземше залог слова, оных детей привести на службу Богу. якоже о девственницех речеся в каноне шестом поместнаго собора в Карфагене. или по манастырех и ту да жительствуют. и видев тыях детей живущих по Бозе, отец и мати, и сродницы, и поревнуют житиям их, и соизволят на покаяние. и да будут крещены, и по сих имея образ покаяния во вся дни живота своего. да не разленятся друзии видев оных девственно живущих, в церквах же и монастырех, и скитех пустынных. Не буди то нам, иже прекращение содеем роду человеческому: но иже рече добре о сем, и оныи древныи историк глаголем Иосиф евреянин, во второй надесять книзе. о пророждающихся в церкве ветхозаветной сынех и дщерех, иже по плоте. и сим не погубиша племени, дондеже прииде надежда языком Христос Господь. тако и зде имеют родитися по Духу: сиречь святым крещением. дондеже приидет вторым пришествием Господь, воздати комуждо по делом. ветхозаветная бо церковь, бысть образ новозаветной. ибо во оной порождались по плоти: зде же событие образом: си есть породятся по Духу святым крещением.

Прасковья: Питирим Сорокин пишет: Нет никакой специфически иноческой любви к Богу и ненависти к миру.Давайте рассмотрим такую ситуацию.Допустим Вы женаты и у Вас жена просто умница- во всем.Готовит превосходно, в доме порядок, Вам не перечит и так далее.Но у Вас есть необыкновенный дар, Вы умеете читать её мысли и помыслы. И вот представьте, что выполняя превосходно всю домашнюю работу, она Вас не любит, и более того была бы рада предпочесть Вам другого, и живет с Вами потому что ей так удобно,ну еще может потому, что у неё характер такой положительный. Вот Ваша реакция какая будет?

Прасковья: Были такие истории, пересказываю своими словами. В первом случае умерла молодая монашка и попала в ад, лишь за то,что в церкви она прельщалась о одном мужчине. Второй случай- после ночного Богослужения, монашка уснула и умерла и попала в место где Бог не слышит молитв.Её после этого вернули и она стала говорить всем о непрестанной молитве, а ведь в моностырях молятся много и не это спасает---просто задумайтесь.Питирим Сорокин пишет: Иночество - институт возникший как реакция на обмирщение христианского социума Иночество это брак со Христом, а не просто внешний благочестивый образ жизни.Не забывайте---БОГ наш РЕВНИТЕЛЬ.



полная версия страницы