Форум » Беседы форумчан » Из России вывозят иконы Андрея Рублева » Ответить

Из России вывозят иконы Андрея Рублева

alexa: «...Первое, что стоит отметить, это полное умолчание о готовящемся вывозе шедевров древнерусской иконописи, да и на официальном сайте Третьяковки до сих пор нет никакой информации...». http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/17/iz_rossii_vyvozyat_ikony_andreya_rubleva/

Ответов - 3

Федор фон Бок: Друзья! А знаете почему именно Рублев ценится антихристами? Потому что его творчество - памятник приближения человеческого естества к Богу. И дьяволу нравится видеть перед собой след своих выдающихся противников. Это вам не никонианская грязь XVIII века

Administrator2: Федор фон Бок пишет: А знаете почему именно Рублев ценится антихристами? Древние иконы письма Рублева исчезли почти бесследно. С большим трудом комиссии по розыску Рублевских икон под руководством Грабаря удалось найти: «Вознесение», «Деисус», «Сошествие во Ад», «Четыре праздника», в селе Васильевском, «долгое время остававшиеся под открытым небом, заливавшиеся дождем, засыпаемые снегом». В Звенигороде под грудою дров была найдены три доски «случайно неиспользованные для топки печей» с остатками икон Рублева, «которым суждено было стать тремя знаменитыми памятниками «Спас», Архангел Михаил», «Апостол Павел». (И.Н.Заволоко) В 1600 г. риза, изготовленная по заказу Бориса Годунова, покрыла икону Троицы. После этого ее даже стали называть "годуновской". Новая, более пышная, золотая с самоцветами риза покрыла икону в XVIII в. Она-то почти два столетия и скрывала подлинный лик рублевского письма. В 1904 году духовенство Троице-Сергиевой лавры решило промыть соборные иконы и для этой цели пригласило знаменитого иконописца и реставратора В. П. Гурьянова. «Когда с этой иконы была снята золотая риза,— пишет он,— то каково же было наше изумление! Вместо древнего и оригинального памятника мы увидали икону, совершенно записанную в новом стиле палеховской манеры XIX века. На ней фон и поля были санкирные, коричневые, а надписи золотые новые. Все одежды ангелов были переписаны заново в лиловатом тоне и пробелены не краской, а золотом; стол, гора и палаты вновь переписаны... Оставались только лики, по которым можно было судить, что эта икона древняя, но и они были затушеваны в тенях коричневой масляной краской». Таким образом, и та картина, которую указывали как достоверно рублевскую, практически для XIX века не существовала. Уже первая расчистка, произведенная В. П. Гурьяновым, показала, что не только краски иконы искажены, но и линии ее сдвинуты. Так, контур левого ангела, пишет Гурьянов, был смещен более чем на два сантиметра. Гурьянову удалось произвести почти полную реставрацию картины. Первое же и исходное изображение не укладывалось ни в какие представления о древнерусском искусстве. Троица оказалась написанной не "плавко" и "дымно", но резко и живописно. Перед реставратором В.П.Гурьяновым, приглашенным в Лавру благодаря настойчивым советам коллекционера И.С.Остроухова, предстали яркие солнечные краски, прозрачные, "райские" одежды ангелов. Весть о том, что открыт подлинный Рублев, произвела огромное впечатление в мире искусства. К иконе началось настоящее паломничество. Однако общий восторг длился недолго — духовенство потребовало, чтобы икона была вновь одета золотом. И только в 1913 г. в Москве состоялась большая выставка на которой была представленна Троица без оклада в первоначальном благолепии. Открытая Гурьяновым рублевская живопись сильно не понравилась императору Николаю II. Царь распорядился, чтобы Синод принял решение икону подправить, в "правке" непосредственно принимал усастие сам Гурьянов. В частности, были изменены очертания ликов и форма носов. По прориси Рублева видно, что изначально форма носов была с небольшой горбинкой (если мы обратим внимание на рублевские фрески, то на всех обнаружим именно такие очертания носов - и икона Святой Троицы, судя по прориси, не была исключением). Исследования красочного слоя в XX столетии показали, что первоначально красочный слой на ликах, положенный самим Рублевым, точно совпадает с прорисями. А нынешние изображения носов - произведение правщиков начала XX века - т.е. написаны Гурьяновым, характер и объем участия последнего подтверждается и документами из синодального архива.

Федор фон Бок: Administrator2 пишет: сильно не понравилась императору Николаю II Пример измененного безблагодатного сознания. Ему видите ли, Рублев не понравился? А понравился ли Богу Николай 2? Выстрелы 16 июля 1918 года, в подвале - дали ответ.




полная версия страницы