Форум » Беседы форумчан » О страдании Христа и о падшей природе человека » Ответить

О страдании Христа и о падшей природе человека

Феодот: Какое из положений неверно? (1)Адам и Ева нарушили заповедь, от чего появилась "прародительная скверна", которая "первородный грех", т.е. природа человека стала падшей. (2а)Соответственно прародители, (2б)а так же звери и весь мир познали, что такое страдание и смерть. (3а)А все следующие люди эту природу наследовали, (3б)но не наследовали личной ответственности за грех отцов. Воплотился Бог-Слово: Человек родился от Девы и не унаследовал падшей природы. Но Он страдал не призрачно, а по настоящему, по настоящему умер и воскрес. (4)То есть, и с неиспорченной природой страдают и умирают.

Ответов - 6

Jora: Феодот пишет: страдают и умирают. Господь наш умер не "своей" смертью, а добровольно, по милости к нам. В каноне Великой Субботы написано, что Тот, Который всех Жизнь, по общему для умерших закону принимает положение вО гробе.

имярек2: Феодот пишет: Воплотился Бог-Слово: Человек родился от Девы и не унаследовал падшей природы. Что значит не унаследовал падшей природы ? Не унаследовал греха ! Логос воплотился в смертное человеческое тело .

имярек2: Jora пишет: Господь наш умер не "своей" смертью, а добровольно, по милости к нам. Понятно , что добровольно и по милости к нам , но самой , что ни на есть , своей смертью . Эдак и до монофизитства не далеко .


Феодот: имярек2 пишет: но самой , что ни на есть , своей смертью Я думаю, под "не своей" Jora имел в виду насильственную смерть.

Феодот: имярек2 пишет: Что значит не унаследовал падшей природы ? Не унаследовал греха ! Да, я как-то жутко затупил. Меня уже наставили на путь истинный, Он наследовал падшую природу, чтоб исцелить.

амартол Димитрий: Как говорил преподобный Иоанн Дамаскин - не Божественная природа проливала слезы в Гефсиманском саду, страдала на кресте, и не человеческая природа воскрешала из мертвых. Действительно так, а иначе имярек2 пишет: и до монофизитства не далеко .



полная версия страницы