Форум » Беседы форумчан » Христианство - теория или жизнь? » Ответить

Христианство - теория или жизнь?

gerontiy: С огромным уважением отношусь к людям, которые веру в Бога проявляют не только (и не столько) разговорами, спорами, выяснениями, но - реальными делами, без коих вера мертва. Недавно Майя Сонина, молодая женщина которая вот уже 12 лет старается помочь умирающим от муковисцидоза детям, тратящая все свое свободное время, деньги и силы на эту помощь, являющаяся прихожанкой РПЦ МП, написала письмо Кириллу (Гундяеву) текст письма крик отчаяния человека, который что-то пытается сделать для спасения жизни умирающих детей. После этого письма появилась статья О письме Майи Сониной Патриарху, или как устроена наша совесть в сети разгорелись дебаты - кто-то поддерживал Майю, другие укоряли за "непочтительность". А я вот почитал и подумал, что, пока, кто-то "перелопачивая" тонны книг и рукописей, "ищет" верный путь - другие без криков и шумихи, пытаются не дать умереть больным людям. И я почему-то уверен, что будь я сто раз потомственный "старовер", знающий чуть ли не наизусть тома трудов отцов Церкви, то, что делает эта хрупкая девочка Майя Сонина, для Создателя несопоставимо больше и важнее, ибо все же самое главное, как мне кажется, это деятельное сострадание и смирение в оценке содеянного тобою. Почитайте письма детей (маленьких друзей Майи), которые уже умерли от этой страшной болезни, когда у человека практически не остается легких и каждый вдох дается с огромным трудом "Время колокольчиков", удивитесь их мужеству и вере в Бога и подумайте, может каждый из нас что-то сможет сделать. Храни вас Бог! P.S. Хотел бы дополнить. У меня есть один товарищ, героический человек, воевал, был ранен, имеет награды. Несколько лет назад его ложно обвинили в совершении особо тяжкого преступления и несколько лет он провел в тюрьме, но он боролся,в результате его не только освободили "вчистую" но и выплатили весьма приличную компенсацию (хватило бы на квартиру в ближайшем Подмосковье), из этих денег он рассчитался с адвокатом, а остальные деньги (ВСЕ!) перевел в детский дом, причем он не миллионер, и годы в тюрьме не прибавили ему здоровья (хотя парень он будь здоров!). Просто человек ПОНЯЛ, чего я от всего сердца желаю всем нам. Товарищ, кстати, никонианин и про староверов услышал только от меня, хоть и прожил почти 50 лет. И еще одна ссылка - Вовка писал Президенту...

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: ну комментарий из катихизиса, который привел Игорь Кузьмин, это конечно ниже плинтуса. А Вы, если видите "плинтус", то покажите более значимые обоснования. А иначе (когда самый "плинтус" показать не можешь) это останется токмо суждение типа - "мне не нравиться".

Jora: Игорь Кузьмин пишет: если видите "плинтус", "Плинтус" в том, что цитаты лишь косвенно относятся к теме разговора. Для СС (и не только, и для всех христиан) христианство - прежде всего практика, ежедневное благочестивое христианское житие. А вот у Вас, Игорь, не в обиду Вам - уже лет 7 как вижу автоподпись, к христианкому житию имеющую весьма отдалённое оношение.

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: Очевидно, что здесь апостол не мог писать про догматы установленные Вс.Соборами. Догматы Вс. Соборов на самочинные, но на св. писании положенные, из него выводимые. Чрез сие и доказательство против еретиков, которые свои догматы не на непротиворечивом разуме св. писания утвержают. Значит и разум слов апостоловых вполне направлен против и всех будущих еретиц, обличенных православными соборами. Cergiy пишет: Здесь о не исполняющих завповеди, вобщем-то. Зри http://www.pagez.ru/lsn/0127.php И здесь (выше приводил в теме) о том же. Бога познаем, еже от догматов св. писания. Сущее. Веруяи в мя, яко же рече писание [Ин. зач. 27]. Толк. евангелие. Ибо правая вера от писания есть. сего ради рече, яко веруяи в мя яко же рече писание; сеже есть, яко же свидетельствует о мне писание, яко Сын есмь Божии. яко Творец Господь всем, яко Спас миру. мнози убо мнеша веровати, но не якоже рече писание. а якоже тии своим изволением последоваша, тии вси еретицы. [на поле: не по писанию верующии, вси еретики].


Игорь Кузьмин: Jora пишет: "Плинтус" в том, что цитаты лишь косвенно относятся к теме разговора. Ну может мы с Вами по разному видим "тему разговора"? Я не вем чего Вы там от меня ждете. Я по своему грубоумию в сей теме лишь пытаюсь показать, чрез цитаты, разум св. писания относящийся к пререкаемым между собеседниками вопросам.

Cergiy: Игорь Кузьмин пишет: Зри http://www.pagez.ru/lsn/0127.php видел. "Заповедует тем, кому пишет, остерегаться людей, отвергающих оба пришествия Господня." и что?

Cergiy: Игорь Кузьмин пишет: покажите более значимые обоснования. ваши "обоснования" меня не убедили. они лишены смысла в общем-то.

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: видел. "Заповедует тем, кому пишет, остерегаться людей, отвергающих оба пришествия Господня." и что? Это о догматах веры в воплотившегося Бога. Cergiy пишет: Здесь о не исполняющих завповеди, вобщем-то

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: ваши "обоснования" меня не убедили. они лишены смысла в общем-то. Игорь Кузьмин пишет: А иначе (когда самый "плинтус" показать не можешь) это останется токмо суждение типа - "мне не нравиться".

Cergiy: Игорь Кузьмин Б.Катихизис я бы не стал причислять к боговдохновенным книгам.

npackob4j: САП пишет: Все христьяне круг суточный ежедневно молятся и еще молебны за людей просящих об етом, а вот тут пустозвонят об них...давайте попробуем определиться кто такие христиане. Мне кажется, что всякий исповедующий веру в Исуса Христа- сына Божьего имеет право называться христианином,другой вопрос может ли он называться православным христианином

Cergiy: Игорь Кузьмин пишет: Это о догматах веры в воплотившегося Бога. там такого не написано. там напсиано про отвергающих два пришествия во плоти. потом, Феофилакт толкователь конечно, но почему с ним нужно носиться как с писаной торбой? он что-то кому-то в 9(?;лень смотреть точнее) объяснял. сейчас это как-то не выглядит как объяснение - очень талмудически.

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: Б.Катихизис я бы не стал причислять к боговдохновенным книгам. Во-первых, я показал, что это не мое личное суждение, но суждение дораскольной учительной книги. Во-вторых, там дан обоснованный ответ на подобный вопрос. Я не вижу в таких обоснованиях противоречия преданию свв. отец. А посему и нет для меня оснований для отвержения положенного там разума. Всякое отвержение некоего учительного церковного источника и критика его должны быть обоснованы. В-третьих, в Б. Катихизисе, как правило ответы поданы из святоотеческих святоцерковных источников, хотя и не везде даны ссылки. Не однократно приходилось мне встречать практически дословные места в дораскольных святоотеческих текстах. Хотя и не ставил целью весь Б. Катихизис проверить на соответствие ответов святоотеческим или древле святоцерковным источникам, но доверие к тому, что авторы его не свои мысли там утверждают, имеется. И потом, а что должно причислять к богодохновенности некоей книги? Вот например, если я напишу такой краткий текст «Исус Христос – Сын Божий», и заключу его в книгу. Эта книга будет иметь богодохновенность?

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: там такого не написано. там напсиано про отвергающих два пришествия во плоти. Вот именно что «во плоти». А это первый догмат християнской веры, которым разделяются верные от неверных. «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Iсуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обльститель и антихрист» [2 Ин. 1, 7]. «Духа Божия [и духа заблуждения] узнавайте так: всякий дух, который исповедует Iсуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Iсуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» [1 Ин. 4; 2-3]. Бл. Феофилакт ничего от себя не прибавляет, но лишь более подробно изъясняет ту мысль, что уже заложена в посланиях апостоловых. Почему толкование Феофилактово так удобно принималось Церковью, что оно заключало в себе уже исследованный прежде свв. отцами цельный и непротиворечивый разум св. писания против совр. еретических возражений. Просто не много людей желают трудится над изучением сего цельного разума св. писания, но кто потрудится, тот обрящет смысл тот же, что и изложил бл. Феофилакт.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: пытаюсь показать, чрез цитаты Чрез жизнь и дела надо показывать.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: Вот например, если я напишу такой краткий текст «Исус Христос – Сын Божий», и заключу его в книгу. Эта книга будет иметь богодохновенность? Типичный полемический прием - увести мысль в сторону.

Игорь Кузьмин: Прежде должно научиться, а потом креститься. [Мф. 28; 19]

Jora: Простите за назойливость, но вот Вы сколько лет уже учитесь? За это время можно ведь успеть 10 раз и заболеть, и умереть, так и не став христианином. Поэтому все Ваши изыски - голая теория, "опасно" подобранный набор цитат.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Простите за назойливость, но вот Вы сколько лет уже учитесь? За это время можно ведь успеть 10 раз и заболеть, и умереть, так и не став христианином Это вовсе не отменяет необходимости прежде научения истинной вере. Великие древние святые отцы и при премудрейших бывших учителях, и при благочестивых родителях, немалое время сему уделяли, изучая писания, дабы не ошибиться в выборе церкви. Что же говорить про наши горкоплачевные времена, иссякновении премудрого учительского гласа. Господь видит всякую немощь и нужду. Ему, а не Вам, измерять сердца (намерения) человеков. Jora пишет: Поэтому все Ваши изыски - голая теория, "опасно" подобранный набор цитат. Без «теории» у Вас не будет и «практики», еже подает спасение по истинней вере и благочестии.

Игорь Кузьмин: Jora пишет: Типичный полемический прием - увести мысль в сторону. Это у Вас зде "прием", потому что Вы просто боитесь дать себе ответ на подобный вопрос.

Jora: Игорь Кузьмин пишет: горкоплачевные времена, иссякновении премудрого учительского гласа. Всё с Вами ясно.

Игорь Кузьмин: Я рад, что Вам стало ясно, что Ваше учительство меня не устраивает :-)

Cergiy: Игорь Кузьмин пишет: Вот например, если я напишу такой краткий текст «Исус Христос – Сын Божий», и заключу его в книгу. Эта книга будет иметь богодохновенность? Можно будет сказать. Если только этот краткий. нет.Игорь Кузьмин пишет: там дан обоснованный ответ на подобный вопрос. Там нет ничего обосновательного, для меня. Игорь Кузьмин пишет: как правило Игорь Кузьмин пишет: Хотя и не ставил целью весь Б. Катихизис проверить Как-то не очень последовательно. Вы уж изучите, а то вдруг... и все, хана тогда.

САП: npackob4j пишет: Мне кажется, что всякий исповедующий веру в Исуса Христа- сына Божьего имеет право называться христианином,другой вопрос может ли он называться православным христианином Христьянин - ето тот кто принадлежит к Церкви Христовой. И вот, чтоб отделиться сонма еретиков называющих себя "христьянами" Церковь узаконила имя - Православных Христьян, но отнюдь не потому, что Она принимает еретиков за христьян.

Oleg23: Стало быть христиан осталось несколько десятков и все только в РФ, а так как почти все они преклонного возраста, то детей заводить не рекомендуется, а тем паче внуков. А уж коли завели быстренько лишайте их документов и на конспиративную квартиру. Ежели конечно не хотите их отдать на верную погибель, на потребу анчихристу.

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: что Ваше учительство меня не устраивает :-)А какое Вы можете предложить учительство. Мы исповедуем Бога Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечнуюВы же Игорь Викторович, предлагаете веру в Бога, который так возненавидел мир, что вот уже 350 лет, здесь правит духовный антихрист и мильоны гибнут, а спасается токмо Кузьмин, да еще САП хотя нет САПу нельзя в рай у него дети.

САП: Прасковья пишет: предлагаете веру в Бога, который так возненавидел мир, что вот уже 350 лет, здесь правит духовный антихрист и мильоны гибнут Oleg23 пишет: Стало быть христиан осталось несколько десятков и все только в РФ, а так как почти все они преклонного возраста По секрету вам скажу, что и до раскола было мало спасающихся.

Прасковья: САП пишет: Христьянин - ето тот кто принадлежит к Церкви Христовой. Мучители не разбирались, кто к какой принадлежит церкви, всякого имянующего себя христианином, приводили к пыткам и к смерти.

Прасковья: САП пишет: мало спасающихся.я уверена, что это не Игорь Кузьмин

Прасковья: Прасковья пишет: я уверена, что это не Игорь Кузьминой, простите я погорячилася. Вдруг человек покаится, а я уже приговор вынесла. Простите.

Oleg23: САП пишет: По секрету вам скажу А я так и не по секрету - а так как почти все они преклонного возраста, то детей заводить не рекомендуется, а тем паче внуков. А уж коли завели быстренько лишайте их документов и на конспиративную квартиру. Ежели конечно не хотите их отдать на верную погибель, на потребу анчихристу.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Здравый смысл, или логика, или там геометрия с математикой не принадлежит токмо еллинам (сиречь, язычникам) Не надо бредить, Игорь. Платон и Плотин, настолько отличаются от той религии, которую практиковали тогдашние "язычники", что можно сказать, что их философия и мистика вообще не имеет отношения к народной религии, что собственно и называется язычеством. Язычество - это религия языка, т.е. народа. И само понятие "язычества" введено евреями на контрасте с их монолатрией, которая весьма поздно постепенно превратилась монотеизм. Игорь Кузьмин пишет: Ум, в коем образ Божий. Подобное познается подобным. Так у всех людей ум Божий, сиречь подобный Уму Божества или только у Игоря Кузьмина и ИПХсов? Игорь Кузьмин пишет: То есть логика – средство познания последовательности и непротиворечивости некоего утверждаемого положения. Это верно. Но религия не опирается в освании своем на логику, а токмо на мистический опыт. Религия строится на ОТКРОВЕНИИ, т.е. на встрече Бога и человека. Потом факт этой встречи "документируется" превращается в текст (писание) и объявляется ДОГМАТОМ. Так возникает религия. Потом догмат ставится в основание дальнейших спекулятивно-логических построений. Игорь Кузьмин пишет: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» [2 Ин. 1;9-11]. Да, но не всякий пребывающий в учении пребывает таки во Христе. Ты например, по твоим же словам, пребываешь в правой вере, но во Христе не пребываешь, потому как не крещен и носишь на себе печать ЗВЕРЯ. ... Ум это не тогда, когда память хорошая...

Sergey Sergeevich: Cergiy пишет: но все же не надо спешить друг друга еретиками называть, а? Да, нет, Игоря я считаю супер ортодоксом. Но ведь когда что-то слишком хорошо, это уже не хорошо. Слишком хорошее может обитать только вне земной жизни, там на небесах, а здесь слишком хорошее обречено либо на трагедию, либо на фарс. В нашем случае адепты слишком хорошего, т.е. абсолютно правой веры являют собой трагикомедию - печальный такой гротеск.

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: Бога познаем, еже от догматов св. писания. Не Бога, а информацию о Боге ты можешь узнать из книг. А Бога познать можно только в опыте личной встречи и общения с Ним. И чтение никогда не может заменить самого общения, хотя и может подвигнуть к таковому. Если же пойти к началам, то само доверие к тексту (Писание) не может возникнуть иначе как через некий, условно, примерно скажем, мистический опыт, сверхчувственный, сверхразумный. Опыт бытия можно зафиксировать только в том, что доступно физическим органам чувств, да и там не все так однозначно. Опыт соприкосновения с миром сверхчувственным вообще нефиксируем. Религия (любая религия) какой-то, чей-то опыт берет за основу. Например, опыт Моисея и его призвания быть вождем Израиля. Когда-то спустя века после самого Моисея опыт Моисея был зафиксирован письменно в самых разных текстах. Пророки и их списатели дополнили своими видениями и речениями Моисеев опыт Богообщения - так появилось Писание. Далее, люди воспринимали это Писание в зависимости от условий и обстоятельств их личной жизни и бытия социума. Многие же народы вообще остались вне ареала распространения информации об опыте Моисея, пророков и далее апостолов и свв. отцов Церкви. Так каким образом познавали Бога и встречлись с Ним люди живущие веками в Америке, Японии, Австралии, Китае и т.д. И почему (у них что мозги другие или они все законченные ублюдки) целые культуры, народы, цивилизации остались равнодушны к опыту Моисея? К Писанию христиан, евреев, магометан? Почему в последние века истинно-правоверные не идут к народам мира с вестью о Спасителе, о том что они, народы, живут под властью антихриста и им всем надо срочно бежать от антихриста на конспиративные квартиры... Нет, это ладно, не идут и пусть. Но почему же сами то людички ни как не допрут, что надо спасаться? Вот вопрос. Такие они все бессовестные подонки, не чета САПу и Игорю. Выродки, одним словом, живут только для чрева, хуже скотов, трахаются сволочи, водку жрут, курят, шорты носят и на крутых тачках ездят... Не все конечно, но прочие, что победней тоже ублюдки. Не хотят право верить. А я вот не пойму почему? Почему одни им не откроют, а сами они не дойдут своими мозгишками, а ежели мозгишки такие у них от рождения, то за что и судить то их?! Не, мне их не жалко, как Игорю, - это оно добрый всех жалеет, но все-таки думает, что все в ад идут, кроме него, конечно. Я никого не жалею, нехай себе идут, куды хотят. У меня чисто научный, так сказать, феноменологический интерес к самим основам религии, к бытию, мысли, психологии. А катехизисы писаны для тех, кто лишних вопросов не задает, кто уже все понял, принял, съел, переварил и счастливо икает, от сытости и довольства. Это культурный код и социальная парадигма, она нужна как воздух и потому она есть, - без катехисиса жить нельзя. Но главные вопросы не в его компетенции. Вот, други мои.

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: трагикомедию

Игорь Кузьмин: Cergiy пишет: Можно будет сказать. Если только этот краткий. нет. Что то я не понял из сих слов Ваш ответ вопрос. Так будет иметь или нет? Что для Вас определяет «богодухновенность» книги, текста? Cergiy пишет: Там нет ничего обосновательного, для меня. Ну для многих и евангелие не является «обосновательным» для веры во Христа, как в Бога. Но это не отменяет того, что сами обоснования в евангелии поданы. Значит если Вы не приводите свои (более значимые для Вас и авторитетные от св. писания) обоснования, дабы показать чрез сие «необоснованную» от разума св. писания аргументацию в Катихизисе, то Ваше утверждение ровном счетом ничего не значит (кроме Вас самого). Cergiy пишет: Как-то не очень последовательно. Вы уж изучите, а то вдруг... и все, хана тогда. Не понял, а почему сразу «хана» от сего текста Катихизиса? То что мне лично важно для спасения я внимательно изучаю и сравниваю. То есть не одними текстами Катихизиса пользуюсь. А так чтобы сверять вообще все что написано в древлецерквных учительных святоцерковных источниках какой смысл? И святоотеческих книг поверкой и сравнением тоже можно заниматься. Но все таки есть вещи существенные для спасения, а есть посредственные. Последнее как правило на доверии к авторитету отеческому и церковному полагается. По крайней мере до времени, когда серьезные обоснования их ошибочности суждения обрящутся. Вот и Катихизиса текст поверялся и исправлялся премудрыми дораскольными справщиками Иваном Наседкою, Михаилом Роговым и иже с ними. Если Вам недостаточен авторитет, и если сии вопросы для вас представляют существенное для спасения значение, вот Вы и ищете в сих вопросах более авторитетных и значимых для себя обоснований.

Игорь Кузьмин: Прасковья пишет: А какое Вы можете предложить учительство. Я уже здесь неоднократно предлагал, а Вы вот невнимательно видимо читаете мои посты :- ) Поищите вот в моих постах ссылку на книгу О вере, где поучается к чему достоит прибегать в последние времена тем, кто желает познать истинную веру и Церковь Христову :-) Прасковья пишет: Мы исповедуем Бога  цитата: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную Вы же Игорь Викторович, предлагаете веру в Бога, который так возненавидел мир, что вот уже 350 лет, здесь правит духовный антихрист и мильоны гибнут, Ну и бесы исповедуют Бога. Ну а ублажаются по св. писанию, не те кто читает закон, но исполнитель, сиречь кто последует во всем догматам веры Христовой и апостольской. Еретицы и отступники (хотя бы и исповедывали себя християнами) не ублажаются св. писанием. Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут [рим. 2, 13]. Тот кто святых почитает, но разуму и действу их не последует, тот оправдан быти не может. «Но аще и зело грешен есмь пред Богом, токмо поминая реченная святыми: «Деръжитеся,— рече,— предания старец, яко тии навыкоша от отец своих». Но обаче же и развраты, и расколы церковныя не ино что по святых писанию судятся быти — точию не соглашатися в Писании реченным силе, но о себе инако шататися и отцем в последовании не соединятися. Но аще же и со всею Вселенною мирны есмы будем пребывающе, аще и со все¬ми въкупе человеки обществующе, любовь имети будем, к Богу же и святым Его приразившеся несогласием — то сущыя таковии расколницы и раздранцы церковныя от Бога судими будут, поне¬же тело церковное раздраша несоединением и со отцы неедино¬мыслием. Слышите пророка, о согласии церковнаго мира вопиюща, си¬це глаголя: «Бог вселяет единомысленыя в Дом» [Пс. 67:7]. Неединомысленых же Дом Божии никако же приемлет и вечнаго живота со святыми наслаждатися тем не определяет» http://starajavera.narod.ru/evfimiyobosnovanie.html Прасковья пишет: я уверена, что это не Игорь Кузьмин Прасковия, да что Вам так далось мое ничтожество :-) Удобнее есть прежде о своем спасении беспокоится. Прасковья пишет: ой, простите я погорячилася. Вдруг человек покаится, а я уже приговор вынесла. Простите. Прасковия, а в чем, именно по-Вам, я должен прежде покаяться пред Господом? Может в том, что не признаю РДЦ Церковью Христовой? :-)

Игорь Кузьмин: Sergey Sergeevich пишет: Не надо бредить, Игорь. Не понял, в чем ты увидел «бред», когда привел цитату?: Sergey Sergeevich пишет: цитата: Здравый смысл, или логика, или там геометрия с математикой не принадлежит токмо еллинам (сиречь, язычникам) Sergey Sergeevich пишет: Платон и Плотин, настолько отличаются от той религии, которую практиковали тогдашние "язычники", что можно сказать, что их философия и мистика вообще не имеет отношения к народной религии, что собственно и называется язычеством. Язычество - это религия языка, т.е. народа. И само понятие "язычества" введено евреями на контрасте с их монолатрией, которая весьма поздно постепенно превратилась монотеизм. "Еже глаголет великий Апостол Петр, яко во всяком языце бояися Бога и делаяи правду приятен ему есть, се рече о сущих прежде воплощения Христа и распятия Его и воскресения боящихся Бога и делающих правду, или в иудеох или в языцех, не покланяющихся идолом, но истинному Богу, якоже Корнилие и подобнии ему. По воплощении же Христове и по распятии Его и по воскресении, несть иного имене под небесем, о немже подобает спастися нам, точию о Господе нашем Ісусе Христе, якоже глаголет Господь в святем Евангелии: Аще кто не породится от воды и Духа, не может спастися, аще и всех человек праведнейши будет. Се показа и Петр Апостол, праведна суща Корнилия и Богом свидетельствованна крести" [преп. Иосиф Волокий. Просветитель]. Sergey Sergeevich пишет: Так у всех людей ум Божий, сиречь подобный Уму Божества или только у Игоря Кузьмина и ИПХсов? Я верую, что во уме внутренняго человека находится то, что несет ответственность пред Творцом за свой выбор. Sergey Sergeevich пишет: Это верно. Но религия не опирается в освании своем на логику, а токмо на мистический опыт. Здравым смыслом, сиречь логикой, познается мистический опыт, отличный от апостольского :-) Опыт богообщения твоего и апостол может различаться, ты об этом размышлял? :-) Значит нам полезно «логику» не отбрасывать при оценке чьего либо опыта утверждающего, как бывшее «богообщение». Мф. 10; 16. 1 Кор. 11; 12. Кол. 2; 18. 1 Фес. 5; 21. 2 Фес. 2; 15. Sergey Sergeevich пишет: Религия строится на ОТКРОВЕНИИ, т.е. на встрече Бога и человека. Потом факт этой встречи "документируется" превращается в текст (писание) и объявляется ДОГМАТОМ. Християнская уже дана, чрез Новый завет. Ты ожидаешь новой? Sergey Sergeevich пишет: Да, но не всякий пребывающий в учении пребывает таки во Христе. Ты например, по твоим же словам, пребываешь в правой вере, но во Христе не пребываешь, потому как не крещен и носишь на себе печать ЗВЕРЯ. «И вот мы, по вышеуказанном, имеем прожитие у антихриста, а собственно у человеков. Не только по естеству, но и по самому тех действу человеком свойственному и состоявшаго зверьства, и немилосердия богопротивнаго, антихристу свойственаго и существеннаго весьма отдаленному. Потому антихристова существа действо, прелесть сущую, похваляет и християнина связать и томлению предать. А еже принять християнина и милость сотворить, таковое действо есть свойственное существа человеча, сотворенаго по подобию Бога, милостиваго и благосердаго. И таковое дело зверя, антихриста немилостиваго и жестосерднаго, как писано об оном, и что сего таковаго мнения будет горше и нечестивее. И таковых человеков, познавающих истину или и вполне познавших, как же именовать как не познатным, всякое бо нарицательное имя от вещи дела налагается, как-то: аще кто добро делает и имя доброй, а кто худо и имя худой и проч. Тако и зде, ежели кто, познавши Христа и истинну, и есть знающий оная, то есть познатной, по просторечию, и неужели знающаго признавать и называть незнающим, ето явное безумие. И почему же человеков разделяет на три чины Писание: на нечестивых или подзаконных, ето значит опознатных, и третие на подблагодатных, ето значит в христианство поступивших и крещения благодать приимших, и который самым делом понятия, по Златоустаго слову, доказует себя быть верными, то есть безсомнительно верующими и против указаннаго называть таковаго неверующим, то есть непознатным, да что ето будет за беснование». [Евангелие Тол(ковое) в 1 день август; Маргарит, слово 2 о непост., лист 10, Острож.] http://starajavera.narod.ru/voprosotvet7.html Sergey Sergeevich пишет: И почему (у них что мозги другие или они все законченные ублюдки) целые культуры, народы, цивилизации остались равнодушны к опыту Моисея? У тебя здесь весь пост по смыслу повторительный. Я тебе подал свой ответ (еже из Катихизиса). Своего же (от личного откровения), или от авторитетного для тебя источника, насколько я понимаю у тебя нет. Так что тебе и остается токмо «скулить» и пущать стрелы в небо :-) Ефес. 6; 13-17 1 Фес. 5; 8.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Так каким образом познавали Бога и встречлись с Ним люди живущие веками в Америке, Японии, Австралии, Китае и т.д. Ни как, в том-то и дело, что до Христа все народы кроме июдеев были политеистами (многобожниками), кроме отдельных людей ищущих смысл жизни и через рассматривание творений познавшие Творца (те же Сократ, Платон). Так и в нынешнее время есть те кто примкнул к живой традиции богопознания которая жива ныне токмо в России у ИПХС, либо люди (которых очень немного, но которые ищут истину)... В общем принципиально ничего не поменялось.

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: Ну а ублажаются по св. писанию, не те кто читает закон, но исполнитель,Вот- вот, Вы же бремена неудобоносимые налогаете на своих последователей, прям как фарисей. По вашему закону никто спастись не может.Потому как все пачпортные. Интерно, что права которые дает вам государство Вы используете ( пользование интернетом, бытовой техникой не запрещено), а обязанности (работать, платить налоги, служить в армии)у Вас грех. Игорь Кузьмин пишет: Удобнее есть прежде о своем спасении беспокоится.действительно удобнее, когда я уйду из мира, так и буду поступать.

Прасковья: Игорь Кузьмин пишет: Ну а ублажаются по св. писанию, не те кто читает закон, но исполнитель, сиречь кто последует во всем догматам веры Христовой и апостольской. А каким догматам и законам последовала евангельская кровоточащая? Ей Христос сказал "иди вера твоя спасла тебя" Каким догматам последовал разбойник распятый со Христом,а ему Христос сказал" ныне же будешь со мною в раю" Всё евангелие такой вере учит. А распяли Христа за закон, который Вы так усердно защищаете



полная версия страницы