Форум » Беседы форумчан » Метафизика ереси » Ответить

Метафизика ереси

Федор фон Бок: Ересь, есть упорствование в сознательном заблуждении против христианских истин. Сие упорствование, в свою очередь, идет от глубокой нравственной испорченности естества еретика, который из-за не ненависти к святости и правде, упорствует в своем заблуждении. Природа ереси, есть половинчатое зло, направленное на привитие верным, ибо сама по себе ересь не жизнеспособна и не имеет подпитки без жертв и последователей. Половинчатое зло есть всегда предтеча абсолютного зла, его появление синхронно с полным утверждением ереси. Ересь нагла и криклива. Потому что заметить ее верным необходимо нужно, ибо без того она не сможет делать свое паразитическое дело. Еретики всегда "правы", ибо если их ересь не "права" по отношению к истине, то тщетно ее существование. Именно по этому, все еретики, именуют себя носителями "истины". Ересь всегда занимает по отношению к истине подлую позицию, потому что свою состоятельность, ересь никогда не сможет отстоять в откровенной борьбе. Еретикам не нужно, чтобы истинные чада Церкви находили концы их учений и всегда заметают следы за своими лживыми суждениями, переводя тему на что угодно, кроме собственной ответственности. Ересь оскорбляется правдой и ненавидит прямые обвинения. С этой целью существует другой прием еретиков - подача себя жертвами и униженными несправедливо, так как их естество личности они отождествляют с носимой в себе ересью. Критиковать ересь - значит оскорбить еретика, как человека, проповедуют чада зла. Однако, христианин, мудро разделяя яд от слова Божия, не должен останавливаться в бичевании ереси словом, ибо еретик только и ждет момента, чтобы восторжествовать над верным, воспринимая его порядочность и тактичность как проявление слабости. Договориться о некоем общем мнении с еретиком не возможно, так как отступить для него хотя бы в одном пункте, значит, понести унижение перед собеседником. Ересь всегда надменна и безудержна.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Administrator2: «Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек).

Федор фон Бок: Еретики в истории - совершили своего рода "подвиг евы", соблазнив христианскую европу попробовать яблоко соблазна, которым явились мнимые либеральные свободы. Как - то Жора тут писал, что современность - это средневековье минус Бог. Так вот: Бога из жизни европы вывели еретики. Можно сказать изгнали. Ересь, получив прибежище сначала в отдельных европейских странах, постепенно подчинила себе весь мир, в котором Россия стояла в конце списка. Искушая христианское общество "свободой" от "клирекализма", ересь торжествовала на крови и поношении святых. Это есть подлинная цель еретиков - устроить мир не по Божественному замыслу, приведя его к духовной и физической смерти. "Мерзейшая мощь" по выражению ирландца Льюиса, затмила от человечества Солнце Правды.

Administrator2: http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/kniga_o_vere.html http://files.mail.ru/5UGCFP


Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Еретики в истории - совершили Давайте поконкретней, без лирики и пафоса: Беспоповцы - еретики(толки можете указать на выбор)? ИПХС - еретики? РДЦ - еретики? ИПЦ-еретики? РПСЦ-еретики? ... Есть еще куча толков по всему миру. Можете указать конфессию которая не еретична и принадлежа к которой, исполняя ее правила спасение вероятней всего? На ДП общаются люди этих толков, находят общий язык и точки соприкосновения, уживаются довольно мирно. Чего им не хватает в своих конфессиях, что они ищут?

Administrator2: Нарьян-Мар пишет: Чего им не хватает в своих конфессиях, что они ищут? Всего хватает Тут просто общаются и занимаются прозелитизмом

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Есть еще куча толков по всему миру. Можете указать конфессию которая не еретична и принадлежа к которой, исполняя ее правила спасение вероятней всего? Старообрядцев всех конфессий я еретиками не считаю. Их степень приближенности или удаления от Христа соответствует их степени верности идеалам дониконовской Руси. К понятию современной ереси перед лицом староверия, относя: протестантизм католицизм иудаизм никонианство остальные не часто встречающиеся толки, которые растут из вышеозначенных

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Ересь, есть упорствование в сознательном заблуждении против христианских истин. Сие упорствование, в свою очередь, идет от глубокой нравственной испорченности естества еретика, который из-за не ненависти к святости и правде, упорствует в своем заблуждении. Природа ереси, есть половинчатое зло, направленное на привитие верным, ибо сама по себе ересь не жизнеспособна и не имеет подпитки без жертв и последователей. Половинчатое зло есть всегда предтеча абсолютного зла, его появление синхронно с полным утверждением ереси. Ересь нагла и криклива. Потому что заметить ее верным необходимо нужно, ибо без того она не сможет делать свое паразитическое дело. Еретики всегда "правы", ибо если их ересь не "права" по отношению к истине, то тщетно ее существование. Именно по этому, все еретики, именуют себя носителями "истины". Ересь всегда занимает по отношению к истине подлую позицию, потому что свою состоятельность, ересь никогда не сможет отстоять в откровенной борьбе. Еретикам не нужно, чтобы истинные чада Церкви находили концы их учений и всегда заметают следы за своими лживыми суждениями, переводя тему на что угодно, кроме собственной ответственности. Ересь оскорбляется правдой и ненавидит прямые обвинения. С этой целью существует другой прием еретиков - подача себя жертвами и униженными несправедливо, так как их естество личности они отождествляют с носимой в себе ересью. Критиковать ересь - значит оскорбить еретика, как человека, проповедуют чада зла. Однако, христианин, мудро разделяя яд от слова Божия, не должен останавливаться в бичевании ереси словом, ибо еретик только и ждет момента, чтобы восторжествовать над верным, воспринимая его порядочность и тактичность как проявление слабости. Договориться о некоем общем мнении с еретиком не возможно, так как отступить для него хотя бы в одном пункте, значит, понести унижение перед собеседником. Ересь всегда надменна и безудержна. Так вот это РПЦ и их любителям расскажите. Трусливые и подлый люд может кучей бросаться на слабого, но боится еретиков, обличенных властью, пусть и смехотворной. И либеральные свободы Вы ненавидите в угоду власть имущим. Ибо Вы не христиане и даже не язычники римского образца.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: Ибо Вы не христиане и даже не язычники римского образца. Кто это "вы" и кто это "мы". Театр теней. Евгений Иванов пишет: Так вот это РПЦ и их любителям расскажите. Я кажется ясно написал, что считаю рпц ересью. Евгений Иванов пишет: Трусливые и подлый люд может кучей бросаться на слабого, но боится еретиков, обличенных властью, пусть и смехотворной. Так рассуждают как раз еретики. План в истории европейского христианства по утверждеии ереси вместо господствующей конфессии, развивался именно с этого пункта. Получаем следующую комбинацию: 1) Новоявленный еретик называет себя носителем истины, некоего сокровенного знания, которым не удостоился ни один и живущих в рамках существующей традиции 2) Еретик, проповедуя свои взгляды среди носителей существующей традиции, натыкается на здоровое противодействие своей проповеди. 3)Еретик вербует сторонников и с их помощью, формирует оппозицию традиции, рекламируя свои страдания, полученные в результате противодействия существующей традиции как богоугодные 4)Сторонники еретика в случае успеха его проповеди умножаются, начинается лоббирование ереси при дворе светского монарха и финансовая поддержка 5)Ересь создает свою сеть коммуникаций в обществе и вступает в открытый конфликт с официальной традицией 6)Постольку поскольку еретики всегда изобретательны, беспринципны и жестоки, они всегда одерживают победу, идя на любые преступления против гуманизма и человечества 7)Режим еретиков всегда агрессивнее и жестче низвергнутого режима традиции, потому что ересь несет в себе моральное уродство, которое общество даже с разрушенной традицией пытается изжить из своих рядов 8)Восторжествовавшая ересь всегда авторитарна и не терпит возражений. 9)Ересь всегда будет лгать о своем конкуренте - традиции, ибо ложь основа бытия ереси.

mihail: Федор фон Бок пишет: 8)Восторжествовавшая ересь всегда авторитарна и не терпит возражений.

Нарьян-Мар: Administrator2 пишет: Тут просто общаются и занимаются прозелитизмом Последнее время я сомневаюсь в одинаковости понятий слов. Поэтому, если вам не трудно, скажите что вы подразумевали под словом "прозелитизм". Не настаиваю, но желательно иметь одинаковый смысл применяемых слов.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Старообрядцев всех конфессий я еретиками не считаю. Очень обще, но в целом я согласна. Тем более что форум ДП не какой-то конкретной конфессии. Федор фон Бок пишет: 8)Восторжествовавшая ересь всегда авторитарна и не терпит возражений. Значит ли это, что авторитаризм одна из составляющих ереси, одно из свойств еретика-авторитаризм?

Administrator2: Нарьян-Мар пишет: Последнее время я сомневаюсь в одинаковости понятий слов. Поэтому, если вам не трудно, скажите что вы подразумевали под словом "прозелитизм". Обращение в свою веру

Нарьян-Мар: Administrator2 пишет: Обращение в свою веру Но этим занимаются все люди на свете от времен Адама. Они ищут единомышленников, меняются сами, меняют окружение и окружающих. Человек существо социальное(общественное) и не живет изолировано, да и не может жить вне среды себе подобных. Спаси Христос за разъяснение.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Значит ли это, что авторитаризм одна из составляющих ереси, одно из свойств еретика-авторитаризм? Совершенно верно. В истории масса доказательств тому - попросите привести? Ересь жалуется на справедливое наказание себя от существующей традиции, однако, это наказание всегда было лишь предупредительной мерой. Дорвавшись до власти, еретики всегда заливали страну кровью, бесчеловечно предавали суду по подозрению в нелояльности к себе. А самое главное - еретик знает свои преступления и по этому готов уничтожить несоучастников, по всем пустыням и нырищам.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Совершенно верно. Я собственно почему спросила, потому что по моему авторитаризм это антипод либерализму. Вы ведь и против либеральных ценностей выступали. Противоречие или я чего-то не поняла?

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Совершенно верно. В истории масса доказательств тому - попросите привести? Ересь жалуется на справедливое наказание себя от существующей традиции, однако, это наказание всегда было лишь предупредительной мерой. Дорвавшись до власти, еретики всегда заливали страну кровью, бесчеловечно предавали суду по подозрению в нелояльности к себе. А самое главное - еретик знает свои преступления и по этому готов уничтожить несоучастников, по всем пустыням и нырищам. Вот-вот, я про это уже восьмой год толкую

Евгений Иванов: Бывает подойдет староверский священник к еретику-новолюбцу и спросчит: Да как же так? А тот ему: Я как мой духовный отец. Вот наглядный тоталитаризм, оправдывающий ересь. Мне как вчера староверский поп такое рассказал, я сразу идти на Рогожку передумал. Горько видеть и пустая трата времени.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: авторитаризм это антипод либерализму. Вы ведь и против либеральных ценностей выступали. Противоречие или я чего-то не поняла? Либерализм не может быть антиподом авторитаризму, потому что либералы - никогда не либеральничают со своими конкурентами. Они лишь рекламируют себя "безразличными" а на самом деле - внедряют свою волю во все проявления жизни общества. Авторитаризм может быть антиподом общине верных. Примеры для ясности: Генрих8 и Иван3. Для Генриха8 закон - это он сам. Все что противоречило королевской воле, (вера, церковь, традиция)должно было прекратить свое существование. И Иван3, напротив - лидер общины верных. Казнил еретиков, но при этом заботился об укреплении основ традиционализма, на основе существующего канона и правил.

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Казнил еретиков, но при этом заботился об укреплении основ традиционализма, на основе существущего канона и правил. Кого казнил, а кого и приваживал. Вот попов решивших, что Христос самозванец, а учение о конце света - неправда, казнил. А мастеров-католиков, пригласил и жаловал. И традиция русская достаточно мягкая, по сравнению с тоталитарными странами, такими, как Третий Рейх, СССР, современный Иран.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Либерализм не может быть антиподом авторитаризму, потому что либералы - никогда не либеральничают со своими конкурентами. Давайте не выдавать желаемое за действительное. Смысл и значение слов менять нельзя. Вы в сущности сказали о лицемерии, которое встречается среди людей где угодно и в какой угодно среде и партии. Федор фон Бок пишет: Казнил еретиков, но при этом заботился об укреплении основ традиционализма, на основе существующего канона и правил. Какими канонами пользовался Иван-III когда казнил еретиков? Кто выносил решения о том, что вот это еретик и его по традиции и канонам необходимо казнить?

Евгений Иванов: Нарьян-Мар пишет: Какими канонами пользовался Иван-III когда казнил еретиков? Кто выносил решения о том, что вот это еретик и его по традиции и канонам необходимо казнить? Кормчей и Русской Правдой. Собор о ереси, князь о казнях. К тому же, те еретики в самую душу плюнули, выдавали себя за попов и иноков, отлучали мирян, ругались Причастию, которое сами мирянам и подавали и деньги брать за то не стеснялись. К примеру, ни одного нестяжателя не сожгли. Жечь каноны разрешают исключительно в крайних случаях, когда другие варианты уже окончательно исчерпаны. Так Зонара учит тайных иудеев, насильственно крещенных, оставлять в покое и не преследовать. И это по средневековым законам(!)

Нарьян-Мар: Евгений Иванов пишет: Кормчей и Русской Правдой И пункт назовете совместно с Федором? Что за понятие такое "русская правда"? Или я не с христианами разговариваю? Не читала я в НЗ ничего про "русскую правду" и ничего не читала про "благую весть" о разрешении кого либо убивать за Христа. От Христа не поступало таких просьб: убей того кто не правильно Меня исповедует и тем хулит Святаго Духа. Или я не правильное читал, и не правильно понимаю? Поясните без лозунгов и эмоций.

Евгений Иванов: "Русская Правда" - государственный закон Руси, тех лет. В Новом Завете, нечестивцы гибнут от гнева Божьего: у Иуды утроба разверзлась, один имущество сокрыл - умер, второй сан купить захотел - подох. Во времена Константина Арий в сортире подох, в наши дни по дороге к часовенке никонианской и по принятии решении о частом причащении скропостижно "отошел ко господу" м. Андриан. Так, что итог ереси плачевен уже в этой жизни. Что касаемо казней еретиков, то это обычай средневековья. Я не призываю его восстанавливать, но для средних веков - нормально. К примеру, сейчас, отказ от смертной казни - стандарт в законодательсве, а в средние века и за овцу украденную повесить могли. Нельзя же говорить, какие хорошие воры. Время меняется, общество становится мягче и я только "ЗА".

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: И пункт назовете совместно с Федором? Что за понятие такое "русская правда"? Или я не с христианами разговариваю? "Опять 25". Пункт не пункт, закон - не закон, христиане не христиане... Вы не хотите понимать что вам говорят, - значит воздержитесь от эмоций. Они никому не интересны. Евгений Иванов пишет: Я не призываю его восстанавливать, но для средних веков - нормально. Вот именно. В средние века, когда иммунитета к политтехнологиям не существовало, один человек мог заморочить голову сотне простодушных и необразованных крестьян, дестабилизировать общественную налаженную жизнь, отвратить от Церкви, подбить на преступление. Карался умысел, а не проявление "свободы". Нарьян-Мар пишет: Не читала я в НЗ ничего про "русскую правду" и ничего не читала про "благую весть" о разрешении кого либо убивать за Христа. А кто вам сказал, что законодательство светских властей берется из Евангелия? Или Псалтири? Или Октоиха? У вас путаница гражданских и церковных полномочий. Очередной повод посоветовать вам развивать свои историко-правовые познания. Нарьян-Мар пишет: Или я не правильное читал, и не правильно понимаю? ЧитаЛ или читаЛа? Определитесь со своим полом, иначе подозрения в том что вы Ф. Райсенкац - не развеются.

mihail: Федор фон Бок пишет: ЧитаЛ или читаЛа? Елене супружник помогат!

Федор фон Бок: mihail пишет: Елене супружник помогат! Кто сопружек то? Не с НСФа ли?

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Псалтири? Или Октоиха? Откуда, откуда?

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: В средние века, когда иммунитета к политтехнологиям не существовало, один человек мог заморочить голову сотне простодушных и необразованных крестьян, дестабилизировать общественную налаженную жизнь, отвратить от Церкви, подбить на преступление. Карался умысел, а не проявление "свободы". С жидовствующими, совсем круто было. Попы стали учить, что христианство - ложь. Это уже далеко не умысел.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: С жидовствующими, совсем круто было. Попы стали учить, что христианство - ложь Жидовствующие - это всего лишь волна от движения европейского еврейства того времени. Иудеи решили попробывать себя в открытой борьбе с тогдашними христианскими государями, но столкнулись с системным противодействием. Как например в Испании тех же лет, с Торквемадой. Надо сказать, что после этого жидовствующие больше откровенно никогда не выступали против христианства, их методы в корне изменились, но это уже было позже.

Jora: Федор фон Бок пишет: Или Псалтири? Или Октоиха? Вот Вы и прокололись.

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Жидовствующие - это всего лишь волна от движения европейского еврейства того времени. Иудеи решили попробывать себя в открытой борьбе с тогдашними христианскими государями, но столкнулись с системным противодействием. Как например в Испании тех же лет, с Торквемадой. Надо сказать, что после этого жидовствующие больше откровенно никогда не выступали против христианства, их методы в корне изменились, но это уже было позже. Против христианства они ничего и не имели. Своих крещенных обратно в свою веру пытались вернуть. И выгнали их в результате амбиций их же верхушки, решившей сваять Испанию на базе Кастилии и Арагона. Тот же Торквемада, по национальности был еврей. И инквизиция во многом за счет выкрестов формировалась. К тому же католическая Польша и Османская Порта оказали тогда нехилое покровительство. И ни в Польше, ни в Турции проблем не было. Схария - это только предлог, для выступления новгородских попов. Jora пишет: Вот Вы и прокололись. Октай, а не Октоих. Федор в названиях двух книг сделал ошибку.

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: Против христианства они ничего и не имели. Своих крещенных обратно в свою веру пытались вернуть. И выгнали их в результате амбиций их же верхушки, решившей сваять Испанию на базе Кастилии и Арагона. Тот же Торквемада, по национальности был еврей. Когда главный раввин Кастилии объявил изумленной публике, что крестится вместе со всем своим многочисленным семейством, то добавил. "Если бы я не согласился, королева бы никого не отпустила и крестила бы всех нас насильно". И благодарная община писала собратьям, что никогда у ни не было столь славного руководителя. Никого не напоминает?

Jora: Евгений Иванов пишет: Федор в названиях двух книг сделал ошибку. И очень характЕрную

Михайло: Федор фон Бок пишет: К понятию современной ереси перед лицом староверия, относя: протестантизм католицизм иудаизм никонианство остальные не часто встречающиеся толки, которые растут из вышеозначенных Иудаизм таки тоже направление христианства?

Федор фон Бок: Михайло пишет: Иудаизм таки тоже направление христианства? Отнюдь, но как ересь характеризовать можно. Jora пишет: И очень характЕрную Не спорю. Речь все же не о этимологии, никонианское употребление этх названий на слуху у большинства.

Jora: Федор фон Бок пишет: на слуху у большинства. У большинства в РПЦ А за большинство форумчан не нужно отвечать, я его и так вижу не первый год, и знаю, кто и как выражается.

Федор фон Бок: Jora пишет: А за большинство форумчан не нужно отвечать, я его и так вижу не первый год, и знаю, кто и как выражается. Очень хорошо. С вами я спорить не буду, можете делать свои выводы.

Федор фон Бок: Евгений Иванов пишет: Когда главный раввин Кастилии объявил изумленной публике, что крестится вместе со всем своим многочисленным семейством, то добавил. "Если бы я не согласился, королева бы никого не отпустила и крестила бы всех нас насильно". И благодарная община писала собратьям, что никогда у ни не было столь славного руководителя. Никого не напоминает? Насчет насильственного крещния в Испании я не знаю. Во времена Торквемады произошло изгнание иудеев при следующих обстоятельствах: главный раввин - Абрабанель и Торквемада явились на королевское совещание по еврейскому вопросу. Абрабанель пытался с помощью денег решить вопрос о том, чтобы иудеев оставили в католическом королевстве в покое и не заставляли покидать насиженные места. Абрабанель прежложил королю (кажется Фердинанду) огромную сумму денег, и король почти согласился, когда вдруг Торквемада бросился к трону и протянув распятие королю, громко сказал "вот Он! возьми и продай Его!!!". Занавес... этот жест инквизитора сильно подействовал на короля и он принял "окончательное решение"... вот такие были времена...

Administrator2: Михайло пишет: Иудаизм таки тоже направление христианства? Иоанн Дамаскин. "О ста ересях вкратце".

Евгений Иванов: Федор фон Бок пишет: Насчет насильственного крещния в Испании я не знаю. Во времена Торквемады произошло изгнание иудеев при следующих обстоятельствах: главный раввин - Абрабанель и Торквемада явились на королевское совещание по еврейскому вопросу. Абрабанель пытался с помощью денег решить вопрос о том, чтобы иудеев оставили в католическом королевстве в покое и не заставляли покидать насиженные места. Абрабанель прежложил королю (кажется Фердинанду) огромную сумму денег, и король почти согласился, когда вдруг Торквемада бросился к трону и протянув распятие королю, громко сказал "вот Он! возьми и продай Его!!!". Занавес... этот жест инквизитора сильно подействовал на короля и он принял "окончательное решение"... вот такие были времена... Так-то оно так, но Вы целиком историю ту не читали. Там 5 главных раввинов приходили. Один Абрабанель ушел в изгнание. Он сам был португальский еврей, бежал из Португалии в Кастилию за несколько лет до этого. А главным кастильским раввином был Дон Авраам Сеньор. Он был не один десяток лет казначеем Изабеллы Кастильской, вместе с зятем виднейшим раввином Майром Меламедом основал крупнейшую финансовую компанию того времени. Вместе с Торквемадой принимал участие в заключении брака Арагонского и Изабеллы, финансировал войну против Гранады и экспедицию Колумба. Вот он и зять остались и покрестились со своими семьями. Что-то мне подсказывает, что семья эта сыграла в той истории не последнюю роль. История потомков этих раввинов не канула в Лету. Все, что мне удалось собрать записал в книгу http://evgenyivanov.livejournal.com/1217244.html



полная версия страницы