Форум » Беседы форумчан » Метафизика ереси » Ответить

Метафизика ереси

Федор фон Бок: Ересь, есть упорствование в сознательном заблуждении против христианских истин. Сие упорствование, в свою очередь, идет от глубокой нравственной испорченности естества еретика, который из-за не ненависти к святости и правде, упорствует в своем заблуждении. Природа ереси, есть половинчатое зло, направленное на привитие верным, ибо сама по себе ересь не жизнеспособна и не имеет подпитки без жертв и последователей. Половинчатое зло есть всегда предтеча абсолютного зла, его появление синхронно с полным утверждением ереси. Ересь нагла и криклива. Потому что заметить ее верным необходимо нужно, ибо без того она не сможет делать свое паразитическое дело. Еретики всегда "правы", ибо если их ересь не "права" по отношению к истине, то тщетно ее существование. Именно по этому, все еретики, именуют себя носителями "истины". Ересь всегда занимает по отношению к истине подлую позицию, потому что свою состоятельность, ересь никогда не сможет отстоять в откровенной борьбе. Еретикам не нужно, чтобы истинные чада Церкви находили концы их учений и всегда заметают следы за своими лживыми суждениями, переводя тему на что угодно, кроме собственной ответственности. Ересь оскорбляется правдой и ненавидит прямые обвинения. С этой целью существует другой прием еретиков - подача себя жертвами и униженными несправедливо, так как их естество личности они отождествляют с носимой в себе ересью. Критиковать ересь - значит оскорбить еретика, как человека, проповедуют чада зла. Однако, христианин, мудро разделяя яд от слова Божия, не должен останавливаться в бичевании ереси словом, ибо еретик только и ждет момента, чтобы восторжествовать над верным, воспринимая его порядочность и тактичность как проявление слабости. Договориться о некоем общем мнении с еретиком не возможно, так как отступить для него хотя бы в одном пункте, значит, понести унижение перед собеседником. Ересь всегда надменна и безудержна.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

имярек2: Но позиция , г-жи Нарьян-Мар , как бы она не была внешне привлекательна , не соответствует Святоцерковному Преданию . Исторически , именно благочестивый Рим своим мечом оберегал земную Церковь. Не напрасно Отцы Церкви обязывали паству за держащего сей меч усердно молиться . Не стало Рима - где соборы , где церковный институт .... поди разберись . Весь наш фундамент был заложен во времена Рима и благодаря ему.

Сергей Петрович: Метафизика ереси говорите? Ха-ха-ха! О ереси уместно говорить с единоверными, а не с ***. Скажете, что мы-де некие основы одинаково понимаем? Ничего подобного! Понимали б одинаково, были б вместе.

Федор фон Бок: Сергей Петрович пишет: О ереси уместно говорить с единоверными, а не с ***. Где это написано? Для вас понятие ереси отсутствует? С чего вы возомнили о себе, что не ***? Сергей Петрович пишет: Скажете, что мы-де некие основы одинаково понимаем? Кто "мы"? Вы с Нарьян-маром и Райсенкацем? Сергей Петрович пишет: Понимали б одинаково, были б вместе. Вы с кем угодно можете быть в месте, а для меня важно то, что не по человеческому хотению а по Божию изволению.


Jora: Федор фон Бок, а Вы какого упования держитесь? По-моему, никонианского.

Федор фон Бок: Jora пишет: а Вы какого упования держитесь? По-моему, никонианского. А на каком основании вы так решили, Жор? Я кажется назвал никонианство ересью в начале темы. Вы читали? Если вы имеете ввиду что я октай октоихом назвал - то я не практикующий старовер, и не литургист. Так что "на всякого мудреца довольно простоты"

Сергей Петрович: Федор фон Бок Ну, я не с Вами лично разговаривал, здесь помимо Вас найдутся люди. Могли б и мимо глаз пропустить. Если ж Вам неясно, что о ереси уместно говорить с единоверцами, а не с еретиками, то продолжайте беседовать с первым встречным. Когда-нибудь придете к общему знаменателю, наверное. Федор фон Бок пишет: то я не практикующий старовер Вы понимаете, что Вы этим сказали? Я б на Вашем месте семь раз отмерил.

имярек2: Сергей Петрович пишет: Скажете, что мы-де некие основы одинаково понимаем? Одинаково понимали ... пока последний Рим Стоглавы собирал . Сергей Петрович пишет: Я б на Вашем месте семь раз отмерил. Семь раз , применительно к староверию , маловато будет

Федор фон Бок: Сергей Петрович пишет: Если ж Вам неясно, что о ереси уместно говорить с единоверцами, а не с еретиками Беседа с еретиками в моем случае носит педагогический характер. Еретики раскрываются в своем злочестии а я, указывая на исторические примеры их деятельности, иллюстрирую их собственное прошлое. При чем тут единоверие? Сергей Петрович пишет: Ну, я не с Вами лично разговаривал, здесь помимо Вас найдутся люди. Разговаривали.

Сергей Петрович: Если Вас зовут Михаилом, то вспомните, пожалуйста, что некогда Вы были повежливее. Если же я ошибся, то оставьте реплику без внимания. И одно дополнение: старовером можно быть лишь пребывая в одном из согласий, а не реконструируя по своему разуму веру прошлых веков, воображая, что так якобы у кого-то было. Вера всегда передается от людей к людям, живой традицией. И это - практикующее, а не теоретизирующее христианство.

Сергей Петрович: имярек2 пишет: Одинаково понимали ... пока последний Рим Стоглавы собирал . аконфессиональный человек, без братьев и сестер, один как перст в мире. А чем ты мне докажешь, что имеешь отношение к преждебывшим? Где непрерывная связь в веках? Подойди к зеркалу, внимательно всмотрись в образ, расспроси у него подробно, что он из себя представляет, как думает. Думаю, многому подивишься. Смешно читать некоторых, которые уверяют, что думают так, как некие первобытные отцы. Хорошо, не первобытно-общинные. В Церкви же должна быть преемственность, а не личное озарение.

Федор фон Бок: Сергей Петрович пишет: В Церкви же должна быть преемственность, а не личное озарение. О какой преемственности вы говорите? От ГРЦ? У меня большие сомнения, что ваша уверенность в собственной праведности и истинности суждений сильно отличается от той же уверенности у РПЦ. Все эти разговоры про "начни с себя" появляются "во время", как только дело касается происхождения иерархии. Сергей Петрович пишет: А чем ты мне докажешь, что имеешь отношение к преждебывшим? Где непрерывная связь в веках? Кто-то должен доказывать связь с преждебывшими? Это никто не делает. Согласитесь что вы сейчас ставите перед фактом - ваше мнение, а все остальное ничто. Какая может быть связь в веках, кроме единого наследия, которое мертво и не имеет живых представителей? Насколько мне понятно, форум предназначен для обсуждения, а не для подпевания. Если правилами форума разрешается разговаривать о христианских понятиях, в том числе таких как: как ересь, или староверие - только господам из РДЦ - об этом нужно открыто и заранее предупреждать.

Сергей Петрович: Федор фон Бок пишет: А почему кто-то должен доказывать связь Потому что, уважаемый, мы с ним давно знакомы, и я имею право с ним говорить иначе, чем с Вами. Единое наследие - у всех. Это - понятие растяжимое, не стоит этим спекулировать. "Единое наследие" должно передаваться по наследству. Где те, от кого Вы его приняли? Где Ваша конфессия, в которой Вы сему научились? На Западе некоторые решили, что им достаточно обратиться к Наследию, минуя Предание и преемственность. И получились многочисленные еретические измышления. Федор фон Бок пишет: Насколько мне понятно, форум предназначен для обсуждения, а не для подпевания. Если правилами форума разрешается разговаривать о христианских понятиях, в том числе таких как: как ересь, или староверие - господам из РДЦ - об этом нужно открыто предупреждать. По-моему, Вы переходите грани допустимого. Вы учительствовать сюда пришли? А никто в учителях не нуждается. Вы об этом не подумали? Да и никто у Вас лично не станет спрашивать, о чем писать, а о чем не писать. Тут уважаемые члены форума промолчали, а Ваш "мизинец - толще чресл отца"? (Цитата аллегорическая). Ересь - понятие многогранное, для одних форумчан нечто - ересь, для других - нет. Здесь присутствуют люди с противоположными мнениями по многим вопросам. Староверия нет и никогда не было. Есть разрозненные согласия и толки. Одни никогда не были объединены между собою, другие разошлись из-за возникших разногласий.

Федор фон Бок: Сергей Петрович пишет: Вы учительствовать сюда пришли? Вы Христос? Что требуете перед собой отчета; или последний православный патриарх Иосиф? Я пытаюсь понять корни вашей раздражительности и понимаю пока только одно - вас задело то что я назвал никонианство ересью. Лично у меня не возникает желание учиться у вас. Простите и примите сие как данность. Сергей Петрович пишет: Да и никто у Вас лично не станет спрашивать, о чем писать, а о чем не писать. Вот и вас я не хочу спашивать, о чем писать о чем нет; - вам не нравится тема, обращайтесь к администрации форума. В чем проблема? К слову, ваша манера общаться с несогласными, хорошо подмечена уже на этом форуме, позволю себе процитировать: "Сам вообразил некое совершенное лице, которое тебя (и всех) должно поучать. А кто сему не соответствует, то все слова для тебя таковых - «лжеучительство». От того и раздвоение, что мнишь себя выше приятия поучения чрез «несовершенных». Токмо совершенному не требуется поучений." Оригинал тут: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001668-000-200-0 Сергей Петрович пишет: Ересь - понятие многогранное, для одних форумчан нечто - ересь, для других - нет. Здесь присутствуют люди с противоположными мнениями по многим вопросам. Противоположных мнений по поводу понятия "ересь" у христиан не может быть. Странно, что вам это до сих пор не ясно. Сергей Петрович пишет: Староверия нет и никогда не было. Есть разрозненные согласия и толки. Одни никогда не были объединены между собою, другие разошлись из-за возникших разногласий. С этим никто не спорит. А вот о том, что есть явная ересь по отношению к православию, я написал в начале этой темы. Вы читали?

Сергей Петрович: Федор фон Бок Вы бредите? (Это я по поводу никониянства. Простите, смешно). Я Вас не цеплял совсем. Вы вылезли нагло и бесцеремонно, я ж только предлагаю Вам занять подобающее место. Если с Вами кто-то хочет говорить, примите это как данность. Я не желал, не желаю и вряд ли когда буду желать. Подобные Вам люди мне неинтересны. И мнения их тоже неинтересны совсем. Федор фон Бок пишет: Вы читали? Нет, не читал. И написал я первый комментарий, общаясь на этом форуме к своим друзьям или к воспитанным незнакомым людям. Попрошу Вас впредь обходить меня за три версты.

Сергей Петрович: Федор фон Бок пишет: Вот и вас я не хочу спрашивать, о чем писать о чем нет Дружочек, Вы пишете мне. В этом и проблема. Перечитайте заново и поймите, что я Вас не цитировал, следовательно, не было у Вас нужды обращать внимания на мои слова, обращенные не к Вам. Если ж тема - Ваша собственность, обратитесь с жалобой к администрации форума.

Федор фон Бок: Сергей Петрович пишет: Вы вылезли нагло и бесцеремонно, я ж только предлагаю Вам занять подобающее место. Я к вам домой залез? В вашу тему? "На воре шапка горит". Сергей Петрович пишет: я ж только предлагаю Вам занять подобающее место. По отношению к кому? К вам? В связи с чем и на каком основании? Сергей Петрович пишет: Подобные Вам люди мне неинтересны. И мнения их тоже неинтересны совсем. Очень хорошо. Для чего вы мне тогда указываете? Делаете одолжение? Ах, простите, я не оценил вашей доброты... Сергей Петрович пишет: не было у Вас нужды обращать внимания на мои слова, обращенные не к Вам. Что ко мне относится и не относистся, я как ни будь сам разбирусь, если ваше святейшество позволит.

Федор фон Бок: Итак, друзья! Если позволите, вернусь к теме. В ходе вышепредставленной дискуссии выяснилось, что два участника форума, не имеют представления о предмете обсуждения, или делают вид, что не имеют. По этому, я решил здесь выложить небольшую характеристику изучаемого понятия... а то по представлениям некоторых, ересь - это всего то навсего -" понятие многогранное, для одних форумчан нечто - ересь, для других - нет". Небольшой экскурс в историю значения этого понятия: Возникновение ересей предсказывал апостол Пётр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет. 2:1). Апостол Павел помещает ересь в один разряд с грехом волшебства и идолослужения (Гал. 5:20).Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (греч. Όρθοδοξία – православие, правоверие, правильное знание, суждение). Распространяющийся со II века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (έτεροδοξία - другое, отличное от правильного учение, знание).Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий. Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, - говорит св. Василий о мнении свв. Отцов. - Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога»

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Раннехристианская Церковь Вы прожили всего 47 лет, а рассуждаете за всю христианскую церковь земную аж со времен раннего христианства. Для вас христианство началось тогда когда стало государственной религией, что абсурд само по себе. В символе веры про государственность и про римы(раз, два, три) нет ни единого слова. Для вас даже антихрист не личность! А Христос для вас личность? Или тоже образ собирательный. Вы даже старовер не практикующий - так теоЕретик.

Oleg23: Господа администраторы и модераторы, тема как мне видится надуманна и вредна, милостиво прошу вас рассмотреть возможность ее закрытия и удаления в архив.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Вы прожили всего 47 лет, а рассуждаете за всю христианскую церковь земную аж со времен раннего христианства. Для вас христианство началось тогда когда стало государственной религией, что абсурд само по себе. В символе веры про государственность и про римы(раз, два, три) нет ни единого слова. Для вас даже антихрист не личность! А Христос для вас личность? Или тоже образ собирательный. Вы даже старовер не практикующий - так теоЕретик. Вы высказались - сотрясли воздух. Кто вам дал право переходить на личности: кто сколько прожил, когда, для кого христианство началось, и что де абсурд и что нет. Ваша работа здесь - провокаторская. Вы не христианин и даже не еретик - просто светский болтун, который развлекается в интернете, каждый раз добавляя ложку дегтя в бочку меда. Ваша стихия - конфликт. Сама обстановка конфликта вас подпитывает и повышает настроение. В истории таких как вы - тысячи. Только перед святыми, которых возненавидели, и перед Богом - вы прах, который апостолы отресали со своих сандалей, там, где их слово было отметено.

Федор фон Бок: Oleg23 пишет: тема как мне видится надуманна и вредна Вас не затруднит подробнее высказаться по этому вопросу?

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Ваша работа здесь - провокаторская. Вы не христианин и даже не еретик - просто светский болтун, который развлекается в интернете, каждый раз добавляя ложку дегтя в бочку меда. Ваша стихия - конфликт. Сама обстановка конфликта вас подпитывает и повышает настроение. В истории таких как вы - тысячи. Только перед святыми, которых возненавидели, и перед Богом - вы прах, который апостолы отресали со своих сандалей, там, где их слово было отметено. Это вы про кого написали?

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Это вы про кого написали? На ваши провокации я больше не отвечаю.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: На ваши провокации я больше не отвечаю. Да вы ни на один вопрос ответить не можете, потому и кажутся вам все вопросы провокационными.

sarov75: Уфф, всё честно прочёл. Если в начале все шло в тему, то потом все друг друга стали костерить почём зря. Чем то напоминает свадьбу в деревне: сначала всё чинно-благородно, потом друг друга дубасить начинают. Эххх русские традиции...

Нарьян-Мар: sarov75 пишет: Эххх русские традиции... Откуда: Германия, Ольденбург; Откуда: почти иран; Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA; Ну и т.д. Где же тут русские традиции? Да и что такое русские традиции?

Сергей Петрович: Нарьян-Мар пишет: Откуда: Германия, Ольденбург; Где Вы нашли Ольденбург? Подскажите, сделайте милость. Неохота самому всё перепроверять.

Нарьян-Мар: Сергей Петрович пишет: Где Вы нашли Ольденбург? Вот здесь: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?32-9egop9ohdok

Федор фон Бок: sarov75 пишет: фф, всё честно прочёл. Если в начале все шло в тему, то потом все друг друга стали костерить почём зря. Чем то напоминает свадьбу в деревне: сначала всё чинно-благородно, потом друг друга дубасить начинают. Эххх русские традиции. Согласен с вами. Извиняюсь перед благодарным читателем за то, что позволил вовлечь себя в перепалку с провокаторами, так всегда бывает, когда надеешься что имеешь дело с порядочными людьми и думаешь что они тебя способны услышать. У меня на этом форуме две крупные темы: про Реформацию в Англии и России, и вот эта. Эти темы взбудоражили одних и тех же людей, которые между собой неплохо знакомы, жалуются на меня друг другу, составляют план дискредитации меня, постоянно переходя на личности и не высказываясь по существу. Ну да ладно. Я со своей стороны все понял в отношении них, чем они живут и чем практикуют здесь. Пускай тешат свое самолюбие дальше, но не за счет меня.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: и вот эта Что тут крупного? В этой теме. Метафизика ереси проста - диавол(отец лжи). А относительно христианства и Христа - это антихрист(ипостась диавола, его слово). Антихрист - это личность и ипостась диавола.

Федор фон Бок: В продолжении темы, тезисно охарактеризуем перерождение сознания еретика, на основе 500 летнего торжества ереси в Европе: Итак: к отличительным чертам еретического мировоззрения, которое всегда одинаково а не многогранно, относятся 1. Неприязнь к труду 2. Отрицание равноправных отношений между людьми, сословиями, социальными группами 3. Абсолютная власть носителя некоего сокровенного знания над вновь обращенными 4. Унижение достоинств и прав не согласных 5. Лишение социального статуса и свободы для не согласных 6. Отсутствие единого механизма апелляции к основам учения 7. Сакрализация главы протестанской конфессии и обожествление власти Для сравнения, в Церкви: 1. Основа организации иерархии - монастыри, ставящие во главу бытия труд и молитву 2. Отношение между людьми, крестьянами и монархами - выясняются на основе общего свода правил христианского поведения 3. Власть церкви и ее иерархов коллективна и подконтрольна общинам 4. Несогласным с церковью предлагается раскаяние, в случае отсутствия оного, накладывается мера по изоляции от общества верных 5. Несогласные и церковным мнением лишались званий и имений дабы не создавать в стране гнездо ереси и заговоров против основ христианской жизни 6. Церковь имеет единый и стабильный свод правил, по которым разрешается судьба несправедливо обвиненного в ереси. И наоборот, дается полная база оснований для репрессивных мер в случае противления 7. Глава церкви есть Бог а не человек, даже если он старший в иерархической ступени.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: еретического мировоззрения, которое всегда одинаково а не многогранно Еретическое мировоззрение всегда многогранно(!) потому и привлекательно. Оно дает широкий выбор и пространный путь. "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."Мф 7:13-14 Вы опять ошиблись причем в самом начале своего опуса. Увы.

Федор фон Бок: Еретическое мировоззрение всегда одинаково в плане достижения своей цели - разрушение церкви. Соблазнов при этом может быть целый букет: королю - абсолютная власть, крестьянам - свобода нравов, дворянам - монастырские земли, священникам - деньги и роскошь. Если мы посмотрим на триумфальное шествие ереси в европе, накануне никоновских реформ, мы найдем одинаковый почерк. Реформация в Дании и Норвегии Реформация в Дании связана с именем Ганса Таусена, который после учёбы в Виттенберге начал проповедовать лютеранские идеи на родине. Попытка церковных иерархов устроить суд над «датским Лютером» не увенчалась успехом, так как ему покровительствовал король Фредерик I. В 1530 году на церковном синоде в Копенгагене Таусен защитил «символ веры» датских протестантов — «43 копенгагенские статьи». Официально же евангелическо-лютеранская Церковь была признана государственной при сыне Фредерика I — Кристиане III, который использовал проведение Реформации в политических целях. Однако Кристиан III и до вступления на престол был верным приверженцем лютеранства и с 1528 года ввёл лютеранское богослужение на своих землях в Шлезвиге. Сделав Реформацию законом, Кристиан III сместил католических епископов и провёл секуляризацию всей церковной собственности, в результате чего королевская земельная собственность возросла втрое: королю принадлежало больше половины земель в стране (аналогичная ситуация в России при никонианах). В 1537 году по указу короля была создана комиссия из «учёных людей» (вспоминаем кружок андреевского монастыря накануне реформ) для разработки уложения о новой церкви, куда вошёл и Ганс Таусен. С составленным уложением был ознакомлен Лютер, и с его одобрения в сентябре того же года новый церковный закон был утвержден. В 1550 году на датском языке была издана Библия. Особенностью Реформации в Дании было отношение к монастырям, которые не были закрыты, хотя и обложены налогами. Новых послушников принимать не разрешалось (Как при Петре1). В итоге монастыри существовали ещё 30 лет после начала церковных реформ. Большинство же приходских священников не стали жертвовать своими местами и влились в новую церковную структуру (как у нас). Церковная реформация в Норвегии была также проведена датским королём Кристианом III, который распространил на страну действие датской церковной ординации 1537 года, определявшей положение новой религии в церкви. Попытка норвежского архиепископа Олава Энгельбректссона воспрепятствовать введению новой религии оказалась безуспешной. Более того, борьба за сохранение старой церкви привела к окончательной потере Норвегией самостоятельности и превращению её в «датскую провинцию», о чём было официально объявлено в Копенгагене. Реформация в Шведции и Финляндии В 1517 году братья Олаус (Олаф) и Лаврентий (Ларс) Петри, сыновья кузнеца из Эребру, приехавшие в Германию для получения образования, стали свидетелями выступлений Мартина Лютера против злоупотреблений в Римско-католической Церкви. В 1518 году Олаус вернулся в Швецию и стал диаконом и учителем Стренгнесской церковной школы. Первоначально к выступлениям Петри отрицательно отнеслись не только церковные иерархи, но и обычные прихожане, которые кидали в проповедника камнями и палками (отношение к еретикам со стороны народа) . Негативно отнёсся к проповеди нового учения и новый король Густав Васа, которым в 1523 году был издан указ, запрещавший под угрозой лишения имущества и смертной казни изучать произведения Лютера. Однако сложная внутриполитическая ситуация заставила короля искать как новых союзников внутри страны, так и дополнительные источники финансирования своего правления. Вдобавок в 1524 году возник конфликт между королём и папой Клементом VII по поводу избрания нового архиепископа. В результате отношения с папством были прерваны и больше не возобновлялись. Реформа Церкви в Швеции осуществлялась постепенно. С 1525 года началось проведение богослужений на шведском языке, в 1526 году был издан Новый Завет, а в 1541 году — вся Библия, и король обязал все церкви купить новые книги (тем же самым занимались при Алексее Михайловиче). В 1527 году на Вестеросском риксдаге главой Церкви был провозглашён король, а имущество монастырей было конфисковано в пользу короны (как при Петре1) . Делами Церкви стали управлять светские лица, назначенные королём (читай св.синод). В 1531 году архиепископом Швеции стал брат Олауса Лаврентий. Под его руководством в 1536 году в Уппсале состоялся Церковный собор, на котором лютеранские церковные книги были признаны обязательными для всей Швеции. Целибат был отменён. В 1571 году Лаврентием Петри был разработан «Шведский церковный устав», в котором определялась организационная структура и характер самоуправляющейся Шведской Церкви. Пасторы и миряне получали возможность выбирать епископов, однако окончательное утверждение кандидатов стало прерогативой короля.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: Пасторы и миряне получали возможность выбирать епископов, однако окончательное утверждение кандидатов стало прерогативой короля. Из всего что вы написали следует лишь одно, что суть протестантизма и цель, это не смена строя, но лишь режима.

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: что суть протестантизма и цель, это не смена строя, но лишь режима Суть протестантизма как ереси, а не политического движения - разрушение церкви и установление диктатуры своего учения. Еретики сумели объединиться, избрать свой единый координационный центр, выработать программу внедрения в незащищенные христианские монархии и сделали ставку на подкуп всех, в том числе дополнительными полномочиями короля, через переприсягу которому, добрые христиане должны были замарать свои невинные души. Главный враг еретиков - монастырь. Дьявольски хитро еретики решили уничтожить традицию, ограничивая доступ к постригу, секуляризируя земли и имущество, обвиняя духовенство во всех возможных грехах, которые среди самих еретиков всегда славились как проявление жизнерадостности. Ересь авторитарно уничтожала порядочность в обществе, превращая вчерашних посетителей всенощных или месс в оболваненное стадо потребителей, не способных ничего возразить власти ни по какому вопросу. Еретики обвинили церковь в том, что она не построила рай на земле, а церковь молилась, чтобы еретики не превратили землю в ад.

А. Гоголев: Федор фон Бок пишет: Суть протестантизма как ереси, а не политического движения - разрушение церкви и установление диктатуры своего учения. В пон6имании простецов - Старобрядцев, это, всего лишь, - вор у вора дубинку украл. А ересь, это отступничество от Русской Православной веры, всяческое лукавое мудрование над нашими канонами и общепринятыми традициями.

Федор фон Бок: А. Гоголев пишет: А ересь, это отступничество от Русской Православной веры, всяческое лукавое мудрование над нашими канонами и общепринятыми традициями. Естественно. Я потому и создал эту тему, чтобы показать механизм лукавого мудрования, который пришел к нем не с "марса", а был импортирован. Прошествовав по алтарям и монашеским кельям западной европы, сие мысленное моровое поветрие, обратило свой путь на восток, в страну, которая не знала ни Римского престола, ни Синагоги, ни гуманистической прелести. И когда настал час, смертоносный механизм отречения через соблазн, стал набирать оборты и в Православной Вере, среди гробов преподобных, увлекая теперь всю вселенную, в адский пламень богоотступничества.

Нарьян-Мар: Федор фон Бок пишет: механизм лукавого мудрования, который пришел к нем не с "марса", а был импортирован. Прошествовав по алтарям и монашеским кельям западной европы, сие мысленное моровое поветрие, обратило свой путь на восток, в страну, которая не знала ни Римского престола, ни Синагоги, ни гуманистической прелести. И когда настал час, смертоносный механизм отречения через соблазн, стал набирать оборты и в Православной Вере, среди гробов преподобных, увлекая теперь всю вселенную, в адский пламень богоотступничества. Прям сюжет для блокбастера! .... царь-старовер консолидирует здоровые силы и с обоюдоострым мечем в руках спасает православный мир от заразы и соблазна. Хэппи энд! Сценарии фантастические писать не пробовали?

Федор фон Бок: Нарьян-Мар пишет: Прям сюжет для блокбастера! .... царь-старовер консолидирует здоровые силы и с обоюдоострым мечем в руках спасает православный мир от заразы и соблазна. Читайте историю; не верите историкам - читайте сочинения православных государей, не верите православным государям - читайте свод канонических правил - не верите каноническому праву - читайте Писание, не верите Писанию - читайте блокбастеры с хэппиэндами.

Питирим Сорокин: Федор фон Бок пишет: Сие упорствование, в свою очередь, идет от глубокой нравственной испорченности естества еретика, который из-за не ненависти к святости и правде, упорствует в своем заблуждении. Абсолютно предвзятое суждение, основанное только на одном: этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Объяснение заблуждения нравственной испорченностью не выдерживает никакой критики, ибо в истории можно встретить множество примеров, когда нравственные люди заблуждались, а безнравственные придерживались общепринятой истины. И вообще, название темы неадекватное. Надо сначала понять что такое метафизика, а потом называть так тему. Метафизика впервые встречается у Аристотеля, как называние книги последующей Физике.Физика у греков была тоже, что онтология в европейской философии. Т.е фюсис и бытие одно и тоже. А метафизика - ТО, что после физики, после, или вне бытия. Ересь с греческого - разномыслие, иномыслие, просто мыслие как-то. Поэтому выражение "метафизика ереси" либо абсурдно и ничего не значит, либо требует некой интерпретации, т.е. введения в языковой оборот, как новый термин.



полная версия страницы