Форум » Беседы форумчан » "...Не простится человекам - ни в сем веке, ни в будущем" » Ответить

"...Не простится человекам - ни в сем веке, ни в будущем"

Георгий Н.: Приветствую православных християн. Искал - и не нашел в архиве форума тему про "непрощаемый грех" - хулу на Духа Святого. Святоотеческие толкования - Афанасия Вел., Василия Вел., Иоанна Злат., Исидора Пелусиот., Феофилакта Болг., - мне известны. Известны также и современные попытки истолкования - на первый взгляд, лежащие в русле святоотеческих - новообрядцев, в том числе Кураева, Брянчанинова, разных, современных и не очень, игуменов, иеромонахов... Вопрос мой таков: как толковала это место Евангелий староверческая мысль - поповская и беспоповская? По-преимуществу этот вопрос, думаю, адресован САПу - "богатому гостю", богатому, имею в виду, ссылками и ресурсами. Да и не "гостю", конечно, а завсегдатаю, гость тут - я. Так что, будьте так любезны, братие, приводите цитаты, отвечайте, пишите.

Ответов - 4 новых

Георгий Н.: Немного уточню свою просьбу. В данный момент мне важно получить не цитаты из свв. отцов, записанные староверческими епископами, попами, наставниками, начетчиками и др., а именно, хоть, безусловно, и лежащие в святоотеческом русле, но, однако же, собственные их - епископов, попов, наставников, начетчиков и др. - мысли о том, как они сами понимают невозможность прощения ни в сем веке, ни в будущем хулы на Дух Святой. Иными словами, не эпигонство отцам меня интересует, но жизнь конкретной святоотеческой мысли в староверии.

Глаголъ: Читайте Максима Грека - «Повесть о латынех, когда отлучишася от грек и Святыа Божия Церкве и како изообретоша себе ереси, еже опресночнаа служити и хулу яже на Духа Святаго»

Administrator2: Георгий Н. пишет: Вопрос мой таков: как толковала это место Евангелий староверческая мысль - поповская и беспоповская? В русле святоотеческой традиции: Толкование Феофилакта Болгорскаго:


Федор фон Бок: Глаголъ пишет: Читайте Максима Грека - «Повесть о латынех, когда отлучишася от грек и Святыа Божия Церкве и како изообретоша себе ереси, еже опресночнаа служити и хулу яже на Духа Святаго» хорошая вещь. Там кстати раскрывается механизм торжества ереси при Карле Великом в Риме, а потом при папе Формосе. Кстати - Максим Грек - всего лишь переписчик этого произведения, оно в 15 веке было уже известно и в более полной редации.



полная версия страницы