Форум » Беседы форумчан » Если Царство Небесное по словам Спасителя внутри нас, то где ад? » Ответить

Если Царство Небесное по словам Спасителя внутри нас, то где ад?

Ростислав:

Ответов - 23

Константин Беляев: там же.

САП: Ад, в преисподних местах земли.

purgine: САП пишет: Ад, в преисподних местах земли. по православному исповеданию, ада не существует, рай и ад это Бог


Евгений Иванов: Царство Небесное не только райские кущи, но всяко место, где Свет Христов. Там, где Света Христа нет абсолютно, там Ад. Одно другого не исключает. Т.е. наличие Царства Небесного в сердце не означает, что нет такой страны, как Рай. Ровно и Ад.

Евгений Иванов: Евгений Иванов пишет: по православному исповеданию, ада не существует, рай и ад это Бог Ад есть, он реален, как раз по православному вероисповеданию.

purgine: Евгений Иванов пишет: Ад есть, он реален, как раз по православному вероисповеданию Разрушися ад горький, разрушившу Ти его человеколюбче, и воскресившу яже от века тамо спящия... канон суббботы 8 гл

Евгений Иванов: purgine пишет: Разрушися ад горький, разрушившу Ти его человеколюбче, и воскресившу яже от века тамо спящия... канон суббботы 8 гл Так один раз и вывел только праведных, умерших до Его Воскресения.

Евгения: purgine пишет: по православному исповеданию, ада не существует, Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь геенский. Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогнулись, но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим. 13, 3). Следовательно, вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Христос говорит о тех, которые не питали Его: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46). Не говори мне, где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом, разве это не справедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом сделавший достойное наказания, не умудрившийся ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию? Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало еще в начале тотчас же погибнуть; но Бог и тогда действовал не по одному закону правды, но действием Его человеколюбия было то, чему мы подверглись. Бог обещал тебе блага больше рая; еще не дал их, чтобы ты не обленился во время подвигов, но и не ослабевал в трудах своих. Адам, совершив один грех, навлек на себя смерть, а мы каждый день совершаем тысячи грехов. Если же он, совершив один грех, навлек на себя столько зла и ввел смерть в мир, то чему не подвергнемся мы, постоянно живущие во грехах, хотя и ожидающие Неба вместо рая? Если получивший меньшее осужден, и ничто не могло оправдать его, то тем более мы, призванные к высшему и согрешающие больше его, подвергнемся нестерпимым мучениям, которые будут вечны. Свт. Иоанн Златоуст Из ада никого не выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которое и описать невозможно. Свт. Иоанн Златоуст Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтобы не впасть в геенну. Свт. Иоанн Златоуст Геенна приготовлена не для нас, но для диавола и ангелов его (последователей). Свт. Иоанн Златоуст Ад есть нескончаемое мучение, есть непроницаемая светом тьма и безотрадная геенна, есть неусыпающий червь, немолчный плач, непрестанный скрежет, неисцельная скорбь, есть нелицеприятный судия, беспощадные служители, есть горький и вечный плач. Прп. Ефрем Сирин Бог не нам, но диаволу и ангелам его назначил мучения, мы же сами великими своими пороками делает себя наследниками великих сих мук, и что угрожало лютому змею, то будем добровольно терпеть мы, человеки. Прп. Ефрем Сирин Все ли пойдут в одну муку, или мучения различны? — Разные есть роды мучения, как слышали мы в Евангелии: есть тьма кромешная (Мф. 8, 12), геенна огненная (Мф. 5, 22) — иное место мучений, скрежет зубов (Мф. 13, 42) — также особое место, червь неусыпающий (Мк. 9, 48). В ином месте озеро огненное (Откр. 19, 20), адский мрак (2 Пет. 2, 4), огонь неугасающий (Мк. 9, 43), преисподняя (Флп. 2, 10) пагуба (Мф. 7, 13), дольнейшие страны земли (Еф. 4, 9), ад, где пребывают грешники, и дно адово — самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных. Прп. Ефрем Сирин Содержи в памяти геенну, чтобы ненавистны были тебе дела, влекущие в оную. Прп. Исаия Отшельник Ад есть и тьма неведения, покрывающая разумную тварь после потери ею созерцания Бога. Авва Евагрий Со смирение души всегда сопребывает самоуничижение; а оно в начале в сильнейшее напряжение приводится страхом мук вечных, пред очи представляя страшнейшее оное в одном мучилище сопребывание со врагами, и к сему прибавляя еще страх и от помышления о том, что муки те неизреченны, что нет слов для выражения их; а нескончаемость их какого еще наддает ужаса! – Жар, холод, тьма, огнь, узы, страшилища, червей неусыпающих грызение – воедино собираются в оном наказании. Но и этим всем еще не представляется весь тогдашний ужас, как он есть, судя по сказанному о противоположном состоянии: и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9). И как бесполезен, как безотраден будет тот, конца не имеющий плач! Здесь в тех, кои в Бога согрешают, приходит в движение от сознания своих прегрешений плач, смягчаемый надеждою помилования. Там же в обличенных и осужденных, при отъятии всякой благой надежды и при отчаянии во спасение, невольное обличение и грызение совести плачем будет безмерно увеличивать надлежащую муку. И сейчас плач, и всегда плач, и сие сознание непрестаемости его новый рождает плач! Также и тьма на тьму будет, и жжение на жжение без малейшей прохлады. И все объемлет бесконечная бездна отчаяния. Св.Григорий Палама "За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою" (Ис. 5:14). ...может быть слово сие показывает, что обитель ада есть какое-то место в земной внутренности, отовсюду застененное и не светлое, и что в эти подземелья ведет устье, через которое нисходят души, осужденные на мучения; и оно-то по причине множества погибающих, чтобы принять всех, сделалось расширенным. Ибо ад не животное и не сила, по баснословию язычников, поставленная над умершими". Св. Василий Великий.

Евгения:

Феодосия: purgine, Диавол для того убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в нее. Спаси Христос, Евгения!

purgine: Евгений Иванов пишет: Так один раз и вывел только праведных, умерших до Его Воскресения. то есть Вы исповедуете, что Христос ад разруштл, вывел оттуда кого Ему надо и потом вновь восзодал? Вы толстовец?http://www.spiritual.ru/relig/razr_ada.html

Евгений Иванов: purgine пишет: то есть Вы исповедуете, что Христос ад разруштл, вывел оттуда кого Ему надо и потом вновь восзодал? ад до конца разрушен не был. появилась возможность его избежать и избавлены ветхозаветнве праведники.

purgine: "Он (Христос) сошел крестом во ад, чтобы Собою наполнить всё"Свт. Василий Великий, анафора. «Ибо они были поистине темными, пока не сошло туда Солнце справедливости, не осветило и не сделало ад небом. Ибо где Христос, там и небо» Иоанн Златоустый

gerontiy: Существует такая история: пр. Антоний Великий хотел получить ответ от Господа почему существует разделение на богатых и бедных, здоровых и больных и пр., то есть почему один рождается в бедности и немощи и всю жизнь живет в страданиях - другой совершенно наоборот. Он много и истово молился и был ему ответ:" Не думай об этом - тебе это не полезно". Посему, думаю задаваться такими вопросами не нужно - придет время, узнаем. Там встретимся .

purgine: Евгений Иванов пишет: избавлены ветхозаветнве праведники. латины вслед за Августином и Фомой аквинатом сице мудрствуют, ты тоже из латинян? Из ада выведены не только праведники Ад разрушен и опустошен совершенно, и такого места не существует в Церкви на службе сложно конечно сосредоточиться, отвлекаешься, но если удастся вслушаться в тексты канонов, стихер воскресных служб октая, последования Пасхи и страстной седмицы, то там во множестве, ликующе и торжественно церковь провозглашает о разрушении ада и смерти. И Иоанн знатоустый в своем слове на пасху четко и ясно говорит "И сие предприемый Исаия возопии: ад, глаголет, огорчися, срет тя доле. Огорчися, ибо УПРАЗДНИСЯ." «...Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, — для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых» прп Максим исповедник "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды" (1 Петр. 3, 18-20).

Jora: purgine, внимательно почитайте синаксарь на Пасху.

purgine: Jora пишет: purgine, внимательно почитайте синаксарь на Пасху. Латинскому богословию присуще так называемое ограничительное толкование этих апостольских текстов, – толкование, согласно которому Христос сходил во ад, чтобы, во-первых, вывести из него Своих избранников, т.е. тех ветхозаветных праведников, которые упоминаются в Библии, и, во-вторых, обличить нечестивых, т.е. не уверовавших в Него за время земной жизни. Кроме того, по мнению католических богословов, сошествие во ад было лишь "одноразовым" событием, и память о нем "стерлась" среди обитателей ада сразу же по "выходе" Христа из него. Таким образом, Христос не разрушил ад в собственном смысле этого слова, а лишь "уязвил" его, освободив из под его власти лишь малую часть его заложников. Такое "ограничительное" толкование сошествия Христа во ад, кстати, в XVII-XVIII веках проникшее и в так называемые символические книги Православной Церкви, находит свое подтверждение, причем лишь частичное, в творениях только двух западных Отцов – блаж. Августина и свт. Григория Двоеслова. Восточные Отцы, как и ранние Отцы Запада, такой точки зрения не придерживались

о.Ал-др Панкратов: ...Из какого свв. отца сия цитата?:)

Евгений Иванов: purgine пишет: Латинскому богословию присуще так называемое ограничительное толкование этих апостольских текстов, – толкование, согласно которому Христос сходил во ад, чтобы, во-первых, вывести из него Своих избранников, т.е. тех ветхозаветных праведников, которые упоминаются в Библии, и, во-вторых, обличить нечестивых, т.е. не уверовавших в Него за время земной жизни. Кроме того, по мнению католических богословов, сошествие во ад было лишь "одноразовым" событием, и память о нем "стерлась" среди обитателей ада сразу же по "выходе" Христа из него. Таким образом, Христос не разрушил ад в собственном смысле этого слова, а лишь "уязвил" его, освободив из под его власти лишь малую часть его заложников. Такое "ограничительное" толкование сошествия Христа во ад, кстати, в XVII-XVIII веках проникшее и в так называемые символические книги Православной Церкви, находит свое подтверждение, причем лишь частичное, в творениях только двух западных Отцов – блаж. Августина и свт. Григория Двоеслова. Восточные Отцы, как и ранние Отцы Запада, такой точки зрения не придерживались Я встречал такие теории в блогах никониан, но это их верования. Ад есть и он реален. Иконы в храмах висят.

Sergey Sergeevich: Евгений Иванов пишет: Иконы в храмах висят. На висящих в храмах иконах есть изображения Бога Отца в виде старца, а Духа в виде голубя. Значит - это такая реальность?! Троица в виде трех Ангелов, Христос - с крыльями в образе Ангела, херувимы с крыльями и очами - это все есть на иконах и еще многое другое - так "выглядит" "реальность"? Или это символы, аллегории, мифологемы того, что невозможно изобразить средствами тварного мира?!

purgine: о.Ал-др Панкратов пишет: Из какого свв. отца сия цитата? из богословского труда

Sergey Sergeevich: purgine пишет: из богословского труда богословского? И кто "богослов"? В Церкви только три известны. Остальных (не свв. отец) уместней называть писателями на богословские темы, а их труды трудами о богословии.

purgine: Сегодня Господь наш обошел все места ада; сегодня он сокруши врата медная и вереи железныя сломи (Иса. XLV, 2; Псал. CVI, 16). Заметь точность выражения. Не сказано: отверз медные врата, но: сокруши врата медная, чтобы темница сделалась негодною; и не снял вереи, но сломи их, чтобы стража сделалась бессильною. Где нет ни двери, ни засова, там не удержат никого, хотя бы кто и вошел. Итак, когда Христос сокрушил, кто другой в состоянии будет исправить? Что Бог разрушит, то кто потом восстановит? Цари, когда намереваются освободить узников, то, посылая предписания, не так поступают, но оставляют и двери и стражей темницы, и тем показывают, что необходимо опять войти туда или тем же, которые освобождаются, или другим вместо них. А Христос поступил не так: желая показать, что смерти пришел конец, Он сокрушил ее врата медная. Медными назвал их пророк не потому, чтобы эти врата были из меди, но чтобы показать жестокость и неумолимость смерти. А дабы тебе убедиться, что медь и железо означают здесь только суровость и непреклонность, послушай, что говорит Он одному бесстыдному: жила железная выя твоя, и чело твое медяно (Иса. XLVIII, 4); Он сказал это не потому, чтобы тот имел железную жилу, или медное чело, но потому, что он имел вид упорный, бесстыдный и ожесточенный. Хочешь ли знать, как смерть была упорна, неумолима и тверда, точно алмаз? В течение столь долгого времени никто не склонил ее отпустить никого из находящихся в ее власти, пока Владыка ангелов, нисшедши, не принудил ее к тому. Сначала Он связал сильного, а потом расхитил сосуды его; потому пророк и прибавляет: сокровища темная, невидимая (Иса. XLV, 3). Хотя эти выражения одинаковы, но смысл их двоякий, — потому что есть места темные, но такие, которые часто могут быть видимыми, как скоро внесен будет светильник и свет, а это место ада было самое мрачное и безотрадное и никогда не причастно было природе света: посему Он и назвал их темными, невидимыми. И подлинно, они были темными, пока не сошло туда Солнце правды, не осветило и не сделало ада небом, — потому что где Христос, там и небо. Он называет ад сокровищами темными; и это справедливо: там хранилось великое богатство. Все естество человеческое, составляющее богатство Божие, было ограблено обольстившим первого человека дьяволом и предано в узы смерти. А что все естество человеческое было богатством для Бога, это выражает Павел, когда говорит: Бог всех, богатяй во всех призывающих Его (Римл. X, 12). Как иной царь, поймав предводителя разбойников, нападавшего на города, грабившего везде и скрывшегося в пещере и спрятавшего там богатство, связывает этого разбойника и предает его казни, а сокровища его переносит в царское казнохранилище, — так сделал и Христос: начальника разбойников и темничного стража, дьявола и смерть, Он связал своею смертью, а все богатство, т. е. род человеческий, перенес в царское хранилище. Это и Павел выражает, когда говорит: избави нас от власти темныя и престави в царство (Сына) любве своея (Колос. I, 13). И удивительно то, что Сам Царь явился; между тем никакой царь никогда не удостоил бы сделать этого, но обыкновенно они освобождают узников чрез своих слуг. А здесь не так, но Сам Царь пришел к узникам, и не постыдился и узников, — потому что Он не станет стыдиться того, кого создал, — сокрушил врата, сломил вереи, явился в ад, бессильною сделал всякую охрану его и, взяв связанным темничного стража, таким образом возвратился к нам. Мучитель приведен пленным, сильный связан, сама смерть, бросив оружие, обнаженною прибегла к ногам Царя. Иоанн Златоустый БЕСЕДА О КЛАДБИЩЕ И О КРЕСТЕ Господа и Бога и Спасителя Иисуса Христа



полная версия страницы