Форум » Беседы форумчан » Доброе слово иностранца о русских » Ответить

Доброе слово иностранца о русских

gerontiy: Доброго здоровья брате! На днях узнал что в России, в Новосибирске, живет и работает дирижер, которого многие считают гением - Теодор Курентзис. Почитал о нем и, наткнувшись на ответ о русских людях, захотел поделиться с обчеством: "Русские слушатели – самые лучшие в мире, самые открытые. Я их очень люблю. Когда где-то ругают Россию, я зверею. Я очень люблю Россию и людей, которые здесь живут, поэтому я работаю здесь. На Западе ничего не понимают, там все поверхностно. Люди не открыты для музыки, они защищены от нее. Только в России к сцене может подбежать какая-то девочка и попросить автограф, только здесь могут подарить на концерте конфеты. Там люди если и приносят цветы, то отдают их работникам сцены, чтобы те их вынесли после окончания произведения, когда начнутся поклоны. Может Россия для западных людей выглядит варварской страной, но на самом деле это они варвары, а здесь цивилизация. Вот, к примеру, православная иконопись для них – не искусство. Они восхищаются Эль Греко, великим испанским художником, который является автором самых известных шедевров западной иконописи, но по происхождению он был греком, имел восточные корни. Сегодня, 3 июня, празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Люди на Западе не могут понять ее красоту, ведь она написана не с модели, но в ней есть свет ангелов. Там приземленные люди. У них меньше грехов и меньше благ". В свете дичайшей русофобии, которая, точно ядовитая дрянь, разлилась по земле русской, поразив души и сердца многих людей, эти слова - как бальзам на душу, честное слово.

Ответов - 27

mihail: gerontiy привет дорогой! Что то ты за хандрил. А я сейчас, где-то час назад,случайно встретил о.Александра Черногора! Постояли, поболтали, по хихикали и ХОРОШО! (Правда обещал в гости поехать таперича и не знаю!)

Jora: gerontiy, а ну как Петрович увидит

gerontiy: mihail пишет: gerontiy привет дорогой! Что то ты за хандрил. Здрав будя Михайло! Дык зима чай, за бортом + 13 - мерзнем, Кипр-то Северный Jora пишет: gerontiy, а ну как Петрович увидит Ну, Петрович-то человек русский, душевный - чай не осудит


gerontiy: Продолжаю "уголок славянофила" Теодор Курентзис о проблемах России: "Россия - очень большая страна, поэтому и внутренние катастрофы, которые иногда случаются, имеют больший масштаб. На Западе это прекрасно знают и до сих пор лелеют мечту об уничтожении России. Мы не должны позволить им реализовать задуманное, нужно сопротивляться, пытаться сохранить всё самое лучшее в русской самобытной культуре, сохранить российскую мечту. Мне бы хотелось надеяться, что и моя роль окажется немаловажной для России, как роль Феофана Грека или Мариуса Ивановича Петипа, который создал русский балет. Если у тебя штамп в российском паспорте, это еще ничего не значит. Быть русским – это значит обладать прогрессивным сознанием". Ну разве не молодец?

Сергей Петрович: gerontiy пишет: Ну, Петрович-то человек русский, душевный - чай не осудит За что осуждать? За добрые слова? Некоторые люди, брате, путают русское с советским. Им хоть кол на голове теши (или как мне в детстве казалось - чеши - так даже больше нравится) - всё бесполезно. Наглотались мыльных пузырей пропаганды, воображают, что в этом русскость и есть. Эхх... Ну вот и ответ иностранца: Если у тебя штамп в российском паспорте, это еще ничего не значит. Всё верно. Я б добавил еще, проживать на территории РФ (большой канавки) - ничто. Как на зоне говорилось: "Даже если ходишь ты, всё равно сидишь". А у Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь". Спаси Христос, брате!

Сергей Петрович: gerontiy пишет: Дык зима чай, за бортом + 13 - мерзнем, Кипр-то Северный А у нас снежок опять выпал. Вчера говорю с мамой по телефону, хотел было сказать, что всё растаяло, отодвинул занавеску, а там... белым-бело, да еще подсыпает.

mihail: gerontiy пишет: Быть русским – это значит обладать прогрессивным сознанием". Конечно не все и не везде ,но к сожалению -

SPECTATOR: mihail пишет: А я сейчас, где-то час назад,случайно встретил о.Александра Черногора! Постояли, поболтали, по хихикали и ХОРОШО! А ето правда, что он может по-человечески разговаривать? Спрашиваю на полном серьёзе.

mihail: SPECTATOR пишет: Спрашиваю на полном серьёзе. Общение в инете и в реале две большие разницы! В инете все Шварцнигеры и Ломоносовы, а в реале УВЫ!

Сергей Петрович: gerontiy пишет: Только в России к сцене может подбежать какая-то девочка и попросить автограф, только здесь могут подарить на концерте конфеты. Там люди если и приносят цветы, то отдают их работникам сцены, чтобы те их вынесли после окончания произведения, когда начнутся поклоны. Здесь можно поспорить. Может, на концерте это и неплохо выглядит, но на Западе вообще не принято делать большие (значительные) подарки, они обязывают. Нет здесь никаких цветов и подарков учителям, врачам и прочего (они зарплату неплохую получают). И это - очень хорошо. Есть у них небольшие подарки, например, на Рожество или Пасху, чисто символические, это - знак внимания, расположения. Но это - друг другу, а опять-таки не учителям-врачам-чиновникам и тому подобное. Сказать же о невнимательности тех же немцев, например, нельзя. Когда я учился в институте (так удобнее будет перевести Fachhochschule - дословно: Профессиональная Высшая Школа), то часть студентов, узнав, что у меня родился сынок, тут же принесли подарки: одежку и игрушки. Мне было очень приятно. Сразу оговорюсь, не сразу я понял, что в этом у них преимущество перед нами, эти все подарки - путь к взяткам и подпитка коррумпированного общества. Конечно, актеру, певцу, дирижеру приятно получать подарки, наверное, ему так же приятно дарить их директору театра или филармонии, а, может, и каким влиятельным чиновникам. Как говорится, de gustibus non est disputandum. Публика русская - да, хорошая, благодарная. Здесь я с ним полностью согласен. О западной публике судить не берусь, я их не знаю.

Сергей Петрович: SPECTATOR Вы не ушли? Правильно поступили. Приятно с Вами встретиться.

Сергей Петрович: mihail пишет: В инете все Шварцнигеры и Ломоносовы, а в реале УВЫ! И даже я - не Ломоносов, а Увы? Ну всё, больше ни с кем встречаться не буду, а то в Увы записывают.

SPECTATOR: mihail пишет: Общение в инете и в реале две большие разницы! В инете все Шварцнигеры и Ломоносовы, а в реале УВЫ! Не, то что о. Александр вовсе не Щварцнигер и уж совсем не Ломоносов, енто я догадывалси... Мне просто интересно, ежели он абсолютно вменяем, то зачем, в таком случае, он с каким-то маниакальным упорством гробит остатки своей репутации? Непонятно...

mihail: Сергей Петрович пишет: И даже я - не Ломоносов Сергей Петрович! Дорогой! Ты же просто Петрович, а енто круче!

SPECTATOR: Сергей Петрович пишет: Приятно с Вами встретиться. Взаимно!

mihail: SPECTATOR пишет: Непонятно... Помните как в фильме-"... я в уголовке не работаю, и снов твоих разгадывать не стану!..."(Пашка Америка) Откель я знаю может стиль такой?

Сергей Петрович: mihail пишет: круче Круче даже яиц вкрутую?

Сергей Петрович: mihail пишет: Ты же просто Петрович, а енто круче! А! Дошло, наконец. Мне ж переводчик-интерпретатор нужОн! Приятно, приятно.

mihail: Сергей Петрович пишет: Круче даже яиц вкрутую? Да ни, чем брег морской!

mihail: gerontiy пишет: + 13 - мерзнем, Кипр-то Северный Ох, а у нас ХОРОШО!Только вот, собаки дорогу не чистят! Вчера думал заночую в поле!

Прасковья: Собаки должны дорогу чистить? Как лапами? )))

Константин Беляев: Прасковья пишет: Как лапами? хвостом!

САП: Иосафат Барбаро: «Великий князь московский Василий обратил москвитян к хорошей жизни, потому что издал запрещение изготовлять брагу и мед и употреблять цветы хмеля в чем бы то ни было». «Летом там не отваживаются ездить слишком далеко по причине величайшей грязи и огромнейшего количества слепней, которые прилетают из многочисленных и обширнейших тамошних лесов, в большей части необитаемых». 1476-1477г. Книга Сигизмунда Герберштейна «Известия о делах Московитских» 1549г., «Дороги в тех краях измеряются не верстами или милями, а днями пути». Амброджо Контарини, который несколько месяцев пробыл при дворе Ивана III и которому довелось уезжать из Москвы в январе 1477 года, добавлял: «Страна эта отличается невероятными морозами, так что людям приходится по девять месяцев в году сидеть дома. Правда, зимой приходится запасать продовольствие на лето; и вот ввиду больших снегов люди делают себе сани, которые тащит одна лошадь, перевозя таким образом любые грузы. Летом же там ужасная грязь из-за таяния снегов, и к тому же крайне трудно ездить по громадным лесам, где невозможно проложить хорошие дороги». Что это за «большое расстояние», уточнил другой путешественник, Антоний Дженкинсон, английский дипломат и купец, побывавший в Москве в 1557-1558 годах: «В зимнее время русские ездят на санях и в городе, и в деревне, так как дорога крепкая и гладкая от снега; все воды и реки замерзают, и одна лошадь, запряженная в сани, может провезти человека до четырехсот миль в три дня». Восемьдесят лет спустя об удобствах езды в санях писал и Олеарий: «Несмотря на сильные холода и обилие снега здесь хорошо путешествовать, и можно для езды пользоваться широкими русскими санями из луба или липовой коры. Некоторые из нас устраивали в санях войлочную подстилку, на которой ложились в длинных овчинных шубах, которые там можно очень дешево приобрести, а сверху покрывали сани войлочным или суконным одеялом: при такой обстановке мы находились в тепле и даже потели и спали в то время, как нас везли крестьяне. Для езды очень удобны русские, правда, маленькие, но быстро бегущие лошади, которые привыкли, при одной кормежке, пробегать восемь, десять, иногда даже двенадцать миль. Впрочем, дороги в этих местах, как и повсеместно в России, не имеют особых повышений и понижений. Поэтому можно весьма быстро совершить продолжительную поездку, притом весьма дешево. Крестьянин, ездящий по найму, за два-три или, самое большее, четыре рейхсталера везет целых пятьдесят немецких миль, так я однажды за такую плату проехал из Ревеля в Ригу — пятьдесят миль». Признаться, мало кому из иностранцев нравилось ездить по русской земле. Джованни Паоло Компани, иезуит, прибывший в 1581 году к Ивану IV в составе посольства Поссевино, писал: «Вообще это неприветливая страна, во многих местах она не имеет жителей, и земля там не обработана. К тому же вокруг простираются огромные пустыни и леса, не тронутые временем, с вздымающимися ввысь деревьями. Для путешествующих она особеннонеприветлива. На таком огромном пространстве земель иногда нельзя найти ничего похожего на постоялый двор: где застала ночь, там и приходится ночевать, на голом неподготовленном месте. У кого какая пища есть, тот и возит ее с собой. Города встречаются редко, и жителей в них немного». Герберштейн говорил: — Я всегда бывал сыт. Даже желчный Мейерберг и тот признавал: «Во все чуть не двенадцать месяцев нашего пребывания в Москве содержание нам было постоянно изобильное. Правда, сначала наши приставы предлагали выдавать нам каждый день на содержание известное количество денег, по предварительному соглашению, вместо съестных припасов. Но наши предшественники, послы римских императоров, да и московские в Вене, до сих пор никогда не соглашались на это. И мы не хотели первые подавать предосудительный пример жадности для преемников нашей должности, да притом полагали, наверное, что нам никак не позволено изменять старинный обычай, до взаимного соглашения царя с цесарем об этом предмете». Иосафат Барбаро в 1436 году писал: «Изобилие хлеба и мяса можно представить себе по тому, как продают мясо: его дают не на вес, а просто на глаз, причем не менее четырех фунтов за один маркет. На один дукат получают семьдесят кур, а один гусь стоит три маркета». Через сто с лишним лет после него то же самое замечал и Марко Фоскарино: «Москвитяне живут в своих домах скорее богато, чем роскошно, так как им доставляются разные сорта съестных припасов, какие только можно потребовать за низкую цену. Две курицы или утки продаются за какуюто мелкую серебряную монету, которая на наши деньги равняется каким-то четырем сольдо. Затем у них в изобилии имеется разных сортов мясо; зимою мясо заколотых животных не портится в течение целого месяца». Иосафат Барбаро в 1436 году видел в Москве: «Зимой на лед реки свозят свиней, быков и другую скотину в виде ободранных от шкур туш. Твердые, как камень, их ставят на ноги, и в таком количестве, что если кто-нибудь пожелал бы купить за один день двести туш, он вполне мог бы получить их. Если предварительно не положить их в печь, их невозможно разрубить, потому что они тверды, как мрамор». Сорок лет спустя, зимой 1476-1477 года, Амбро-джо-Контарини писал примерно то же: «В конце октября река, протекающая через город, вся замерзает; на ней строят лавки для различных товаров, и там происходят все базары, а в городе тогда почти ничего не продается. Так делается потому, что это место считается менее холодным, чем всякое другое: оно окружено городом со стороны обоих берегов и защищено от ветра. Ежедневно на льду реки находится громадное количество зерна, говядины, свинины, дров, сена и всяких других необходимых товаров. В течение всей зимы эти товары не иссякают. К концу ноября обладатели коров и свиней бьют их и везут на продажу в город. Так цельными тушами их время от времени добавляют для сбыта на городской рынок, и чистое удовольствие смотреть на это огромное количество ободранных от шкур коров, которых поставили на ноги на льду реки. Таким образом, русские могут есть мясо более чем три месяца подряд. То же самое делают с рыбой, с курами и другим продовольствием».

Сергей Петрович: Три месяца подряд только еретики трескали мясо, а у русских пост за постом следовал.

Сергей Петрович: Хорошие отзывы. А о неприветливости сказано не о жителях, а о пустынности пространства.

Александра: mihail пишет: Только вот, собаки дорогу не чистят! А как они должны чистить, зубами что ль? (Странно, сразу вопрос напросился!)

САП: Александра пишет: А как они должны чистить, зубами что ль? Матвиенко на «голубом глазу» предложили населению взять в руки лопаты и тазики и убирать дворы самим.



полная версия страницы