Форум » Беседы форумчан » Из ЖЖ Юрия Юнгерова . » Ответить

Из ЖЖ Юрия Юнгерова .

имярек2: "Сейчас читаю о.Максима (Маретту) ("Почему истинно-православные истинно православны"). Довольно интересная статья, не без бесспорных моментов, как и всякий подобный труд. В этой работе приводятся очень интересные моменты из истории Церкви, которые я, к стыду своему, не замечал раньше. Например, эпизод из жития Максима Исповедника, когда монофелит патриций Епифаний, чтобы более убедительно обвинить прп. Максима, начинает излагать православное вероучение: "Скажи нам, злой старик, одержимый бесом! Зачем ты говоришь такие речи? Не считаешь ли ты еретиками всех нас, и город наш, и царя нашего? Знай, что мы более тебя христиане и более тебя православные. Мы признаем в Иисусе; Христе, Господе нашем, Божественную и человеческую волю и душу разумную, ибо всякое разумное существо всегда имеет и силу произволения, по самому естеству своему, и способность деятельности. Вообще, живому существу свойственно движение, а уму присуща воля. Мы признаем и Господа имеющим власть хотения не по Божеству только, но и по человечеству, а особенно мы не отрицаем его двух волей и двояких действий". Комментарий о.Максима: "Св. Максим, тем не менее, отказался признать это вполне православно звучащее исповедание, потому что он прекрасно знал, что оно было притворным, уже хотя бы только потому, что монофелиты не переставали проповедовать свое учение и расправляться с теми, кто с ними не соглашался. Опять же, и Евтихий (изобретатель радикального монофизитства) повторил православное исповедание веры на своем суде; тем не менее, и св. Прокл, и весь постоянный Синод Константинополя отлучили его, потому что знали, что Евтихий не верил в произносимые слова, а просто пытался избежать осуждения". И еще прекрасный пример из жития блж. Никиты Исповедника: "Все вместе пошли к лжепатриарху; тот, чтобы удобнее уловить их к общению с собою, повел их в некое молитвенное место, нарочно украшенное иконами, чтобы отцы, при виде святых икон, заключили о правоверии патриарха. Там Феодот служил литургию; они приняли причащение из рук его и слышали из уст его такие слова: "Кто не почитает иконы Христовы, анафема да будет". Патриарх сказал так не потому, что сам почитал икону Спасителя, но из лицемерия – пред отцами, чтобы они не сомневались иметь с ним общение. Потом, когда все разошлись по своим монастырям, преподобный Никита начал сердечно скорбеть, что имел общение с лжепатриархом Феодотом, лицемерным обманщиком: малое уклонение от правого пути святой вменял себе во всецелое заблуждение". Аналогия с современностью, думаю, очевидна. Уж не помню, сколько раз мне говорили, что "ну то был Афинагор, а теперь другой патриарх", или "ну да, патр. Кирилл когда-то делал то-то и то-то, но сейчас он говорит вполне православные вещи", или "да, на том соборе был такой момент, но сейчас уже другое говорится". Сейчас, правда, я практически не говорю на такие темы с экуменистами, но если кому-то интересно, то можно взять на вооружение эти примеры. " Ю.Юнгеров

Ответов - 19

Владимир: имярек2 пишет: можно взять на вооружение эти примеры. Спаси Христос! Буду вооружаться.

имярек2: Владимир пишет: имярек2 пишет: Это не я пишу , а Юнгеров . Впрочем , готов подписаться под каждым словом .

САП: имярек2 цитирует Юнгерова: в Иисусе имярек2 пишет: готов подписаться под каждым словом . старообрядец (единоверец)


имярек2: Так единоверец же

САП: имярек2 пишет: Так единоверец же В грех не вменяете?

Константин Беляев: имярек2 айяяай...

А.Гоголев: имярек2 пишет: Потом, когда все разошлись по своим монастырям, преподобный Никита начал сердечно скорбеть, что имел общение с лжепатриархом Феодотом, лицемерным обманщиком: малое уклонение от правого пути святой вменял себе во всецелое заблуждение". Слукавил сердешный, не последовал заповеди – «Не ходи на совет нечестивых», а потом, маяться стал. В наше же время, некоторые, совершают подобные дела, но, абсолютно не скорбеют. А всячески, софизмами, оправдывают своё нечестие. Ибо, эпоха настала лжеславная… Вера отеческая, совесть, честь, многими, похерена и потому торжествует дьявольское отродье.

имярек2: САП пишет: В грех не вменяете?Не стану рассусоливать.... Не вменяю !!!

имярек2:

Sergey Sergeevich: САП пишет: имярек2 цитирует Юнгерова:  цитата: в Иисусе САП пишет: имярек2 пишет:  цитата: Так единоверец же В грех не вменяете? А что смысл приведенного текста от написания лишней буквы в имени Исус меняется?

САП: Sergey Sergeevich пишет: А что смысл приведенного текста от написания лишней буквы в имени Исус меняется? На колу мочало - начинай сначала, в соседней теме с тобой ето уже обсуждали.

Sergey Sergeevich: САП пишет: На колу мочало - начинай сначала, в соседней теме с тобой ето уже обсуждали. Ну, в данном случае речь вообще о другом. Если привели цитату из Библии или из Златоуста, а там Имя Христа с двумя "и", что поменялся смысл текста? Так и здесь. Человек пишет, что согласен с текстом статьи, смыслом, а ты указываешь на двойное "И" - иначе как опухолью мозга это назвать трудно, увы... Или я чего-то не уловил в вашем диалоге? Бываю рассеянным, извиняйте.

имярек2: Sergey Sergeevich пишет: Или я чего-то не уловил в вашем диалоге? Как раз всё уловили

САП: Sergey Sergeevich пишет: Человек пишет, что согласен с текстом статьи, смыслом имярек2 пишет: готов подписаться под каждым словом.

Sergey Sergeevich: САП а если курица снесла яйцо в субботу, можно его кушать - шабат все же, все должны быть в покое!

САП: Sergey Sergeevich пишет: если курица снесла яйцо в субботу, можно его кушать - шабат все же, все должны быть в покое! Июдействуешь?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Июдействуешь? Это к тебе вопрос!

Сергей Петрович: Если в субботу захотелось пить, а колодезь глубок, засунь одну руку в карман (она покоится), а второй опусти на веревке ведро в колодезь, так и напьёшься. (Лично слышал более 20-ти лет назад по радио).

САП: Sergey Sergeevich пишет: Это к тебе вопрос! Ладно, Серег не будем, ты меня знаешь, я тебя знаю, нашли, что обсуждать.



полная версия страницы