Форум » Беседы форумчан » Молебен мч. Уару. Вопрос » Ответить

Молебен мч. Уару. Вопрос

Михаил Анатольевич: Уважаемые товарищи верующие! Днесь один знакомый новообрядец задался вопросом, на который грешный аз, увы, не смог ответить. Есть мнение, что обычай молиться мч. Уару о некрещеных усопших возник у старообрядцев, нуждавшихся в молитвах об их почивших родственниках и близких из никониан. Есть ли тому подтверждения?

Ответов - 27

Konstantino: Ну если бы было именно так, то тогда никони должны были бы объяснить почему именно Уару, а не кому либо еще. Ведь это же их мнение.

Михаил Анатольевич: Konstantino пишет: тогда никони должны Да никто никому ничего не должен! Вопрос лишь о времени появления данной традиции. Чья она изначально? Дораскольная ли, старообрядческая ли. Или и вовсе новообрядческая.

Михайло: В начале XVII веке в соборе архангела Михаила в Кремле строят придел и посвящают его мученику Уару. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые не приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Некоторые говорят, что канон появился недавно и даже называют автора, но это конечно фантазии, потому что канон этот древний, он переведен с греческого и присутствует в богослужебных книгах поместных восточных церквей. И вот в этом каноне собраны все жемчужины Священного Предания, которые дают нам возможность молиться об участи некрещеных. Святейший патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце 16 века имел два имени. Дмитрий – это имя крестильное, а было еще имя родильное, каждый человек имел тогда два имени. Второе имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси. http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/samoubiistvo/o_samoubiystve_i_molitve-all.shtml


володимipъ: Михаил Анатольевич пишет: Уважаемые товарищи верующие! Днесь один знакомый новообрядец задался вопросом, на который грешный аз, увы, не смог ответить. Есть мнение, что обычай молиться мч. Уару о некрещеных усопших возник у старообрядцев, нуждавшихся в молитвах об их почивших родственниках и близких из никониан. Есть ли тому подтверждения? Есть такой новомученик в РПЦ Афанасий (Сахаров),он ссылается на какую-то службу славянскую древнюю(греческой службы вообще нет) муч.Уару,неуставную в которой есть то, что сей мученик молится за иноверных(еретиков). Насколько служба древняя не знаю, у него не указано,у него нет и ссылки на то,откуда он взял службу(эту службу напечатали в Зеленой Минеи РПЦ,октябрь 19 как дополнительную к уставной см:click here).Смотрите здесь(чтобы не искать ищите 733 ссылку по тексту):click here Если смотреть на это дело честно,то ни в древнем греческом житии ,ни в уставной службе греческой из Минеи ничего подобного нет: то что Уар молитвенник за некрещеных.Основана сей апокриф на том ,что сын Клеопатры Иоанн был якобы некрещеным и по молитвам Уара стал святым,но нет этого в житии в Минеи,каждый может почитать. Если и была такая служба,то еще раз повторю это древний,если он вообще древний,но апокриф. Её и нечего печатать и тем более служить.

володимipъ: Михайло ,кого Вы слушаете? Правмир это Илларион Алфеев-экуменист и обновленец,который изолгался. А статья это попа храма Троицы на Пятницкой,там проект с муч. Уаром устроили:молебны служат ему за некрещеных. Еще раз повторю нет в житии и в нормальной уставной службе,что Иоанн был некрещеным. Поп ссылается на какие-то древнии службы,даже греческие,но где они? Покажите хотя бы славянскую службу древнюю. Про греческие службы- этого нет даже у Сахарова,это уже поп с Пятницкой придумал.

Михайло: володимipъ пишет: кого Вы слушаете Я никого не слушаю, я привел мнение на вопрос топикстартера когда могла появиться данная служба. Следовательно при патриархе Гермогене, а что уже послужило источником данного введение апокрифы, запретные книги или что-то иное судить не берусь, тем более у греков.

володимipъ: Михайло ,а где ссылки на документы у попа с Пятницкой? Мы же не маленькие дети,можно придумать,что угодно и написать и сослаться на прп.Сергия и на Златоуста и на Ермогена,должны быть ссылки ,без них-пустые слова.

Михайло: володимipъ пишет: ,а где ссылки на документы у попа с Пятницкой я вам на это ответить не могу (не состою у него секретарем-референтом). Могу только посоветовать поискать данный канон в книгах времен начала-первой половины 17 века. Не найдется, тогда возникает следующий вопрос: как и когда он попал в старообрядческий канонник. Примерно такая последовательность действий.

володимipъ: Михайло пишет: я вам на это ответить не могу (не состою у него секретарем-референтом). Могу только посоветовать поискать данный канон в книгах времен начала-первой половины 17 века. Не найдется, тогда возникает следующий вопрос: как и когда он попал в старообрядческий канонник. Примерно такая последовательность действий. Ну а где канонник старообрядческий? Канон я в старых Минеях до 17 века искал-не нашел.

Михайло: володимipъ пишет: до 17 века до 17 века его быть не может, т.к. введен патриархом Гермогеном (1606-1612 гг.)(см.выше)

володимipъ: Михайло пишет: до 17 века его быть не может, т.к. введен патриархом Гермогеном (1606-1612 гг.)(см.выше) Так его в Минеях с 17 века по 1666-67 год нет и быть не может,потому как в Минеях печатали уставные службы. Еще раз повторю :слова попа с Пятницкой без единой ссылки-слова на ветер.

володимipъ: Вот,что у свт Афанасия(Сахарова) написано:ПОМИНОВЕНИЕ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ НЕПРАВОСЛАВНЫХ На домашней молитве по благословению отца духовного может быть совершено поминовение даже и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении. О преподобном Макарии Египетском известно, что он молился об умерших язычниках, и это приносило им отраду. Синаксар субботы Мясопустной повествует о том, что святитель Григорий Двоеслов молился о языческом императоре Траяне и получил извещение, что молитва его не бесплодна. Такой строгий ревнитель православия, как преп. Феодор Студит, не допуская открытого поминовения на литургии усопших еретиков-иконоборцев, находил возможным для близких их поминовение тайное: “разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню” [19]. КАНОН МУЧЕНИКУ УАРУ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ МУКИ ВО ИНОВЕРИИ УМЕРШИХ Древняя Русь при всей строгости своего отношения к умершим, находила возможным молиться не только об обращении живых к истинной вере, но и об избавлении от мук в иноверии умерших. При этом она прибегала к предстательству святого мученика У ара. В старинных канонах имеется специальный канон на сей случай, совершенно отличный от канона, помещающегося в октябрьской Минее под 19 числом [20]. Этот канон предназначается главным образом для тех, чьи ближайшие родственники или предки скончались вне общения с Православною Церковью. Кроме того, по-видимому, имеется в виду и то, что каждый из православных имеет отдаленных предков, умерших вне Православной Церкви, о которых, как о своих прародителях, подобает печаловаться. В соответствии с этим в каноне испрашивается предстательство святого мученика пред Господом и прощении и пременении праведного Его гнева огорченным темнаго зловерия ради нашим прародителям [21], в нечестии, инославии и даже в поганстве умерших [22], (поганый — на древнерусском языке — язычник). Причина, по которой именно к мученику Уару обращаются с подобной молитвой, та, что он о роде Клеопатры дивныя умолити возмог [23] начало нашему подвигу (т. е. молитвенному обращению к мученику Уару) — Клеопатрина ради прощения (по-видимому, предполагается прощение языческим предкам ее). Отсюда убо виновное восприяхом возставити тя на молитву [24]. Аще молишься за весь мир, великомученице, и не преставши прося всем милости и всяким сущим всеобразным преступником и люто Владьще досадившим и досаждающим иже мертвыми делы себе до конца уморившим и ничтоже от мертвых (т. е. ставших ничем не лучше мертвых), яко во зло успевающим [25] такоже, их страстотерпче, предстани и о наших умерших сродницех... припадая ко Господу, да простит и помилует, иже во тьме седящия [26]. Если пророк поет милости Господни возвести [27], то и мы веруем, что неоскудны щедроты Его и доныне [28], и поэтому просим Его: Агнче Божий, пречистою Твоею Кровию нас искупивый, Феклино [29] и блаженного Григория моление услышавый, Мефодия со многими [30] и Макария [31] приемый прошение, и отраду и избаву злдверным подавый умершим, и Златоустаго и сих молитися написати [32] воздвигнувый, — приими убо Владыко с ними и славнаго У ара и молитвами их, от нас воспоминаемых, прости и помилуй. КАНОН ПРЕПОДОБНОМУ ПАИСИЮ ВЕЛИКОМУ, ПОЕМЫЙ ЗА ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ МУКИ БЕЗ ПОКАЯНИЯ УМЕРШИХ В старинных канонниках имеется еще канон преподобному Паисию Великому, поемый за избавление от муки без покаяния умерших. МОЛИТВА О НЕКРЕЩЕННЫХ И МЕРТВОРОЖДЕННЫХ МЛАДЕНЦАХ Некоторые старцы по просьбе матерей, у которых младенцы рождались мертворожденными или умирали некрещенными, давали образцы молитв для поминовения таких младенцев на домашней молитве. Они советовали также и не одним только матерям, по чувству христианской любви, молиться о младенцах, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоторой неосторожности, и потому не приняли крещения, — дабы Господь окрестил их в море Своих щедрот и спас неизреченною Своею благодатию. Образы таких молитв были, между прочим, в синодике Григория митрополита Новгородского и С.-Петербургского [33]. МОЛИТВА О САМОУБИЙЦАХ Оптинские старцы разрешали на келейной молитве поминать даже самоубийц, за которых по 14-му правилу Тимофея Александрийского не может быть приношения в Церкви. Так, старец Леонид, в схиме Лев [34], одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: “Вручай, как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, — по духу добродетельных и мудрых так: “Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя”. Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего: но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: “Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно”. Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противится Ему?” [35]. Другой Оптинский старец, иеросхимонах Амвросий [36] писал одной монахине: По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву... и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом [37]. О нашей отечественной подвижнице схимонахине Афанасии [38] повествуется, что она, по совету Дивеевской блаженной Палагеи Ивановны [39], трижды постилась и молилась по 40 дней, прочитывая ежедневно по 150 раз молитву Богородице Дево радуйся за своего в пьяном виде повесившегося брата и получила откровение, что по ее молитве брат освобожден от мучений [40]. Так вообще всякий молитвенный подвиг, совершаемый в память живых или усопших будет угоден Господу и принесет несомненную пользу не только тем, в память кого он совершается, но и тем, кто его совершает, ибо приносяй за усопших сопричастник мзды бывает, яко любовь о спасении ближнего показуяй: якоже иного помазуяй миром сам себе прежде благоухает [41]. Было бы только желание потрудиться ради любимых собратий, было бы усердие к молитве, да смирение и послушание Святой Церкви. Тогда и без нарушения уставов церковных будут найдены способы и возможности излить нашу к усопшим любовь в молитве о них. Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценное в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных. Особенное внимание должно быть обращено на совершение в память усопших милостыни, которая по словам праведного Товита избавляет от смерти и не допускает сойти во тьму [42]. Позволяют же о усопших деяния, яко благая и мнози от святых отец, глаголюще инуде: приличное поможение, сиесть милостыни... Дондеже убо второе приидет Христово пришествие, бываемыя за усопших пользу им дают, якоже божествении отцы глаголют, и наипаче соделавши малая некая благая, егда с живущими бяху сопричтены. Аще убо божественное Писание (якоже потребно есть) и глаголет некая ко вразумлению многих, но Божие человеколюбие множайше побеждает. Аще бо равный вес обрящется добрых и гнусных, побеждает человеколюбие. Аще же злых мерило тягтяше будет малым чим преодолевает паки превосходящая благость [43]. И ветхозаветные люди творили милостыню в память усопших, но только с некоторыми ограничениями. Раздавай хлебы твоя при гробе праведных, — наставляет сына праведный Товит, — но не давай грешникам [44]. Всеобъемлющая христианская любовь уничтожает эти рамки. Преп. Федор Студит советует творить милостыню и за еретиков, а Оптинские старцы заповедуют то же делать и за самоубийц. [1] Но это не значит, что в своей домашней молитве молящийся может ни с чем не считаться, и, напр. в Великом Посте петь Христос Воскресе или на Пасхе читать: Господи и Владыко живота моего. В существенном и основном и домашняя молитва должна быть в соответствии с церковной. В церковной молитве указуется один определенный путь, по которому одному, ради единообразия, и несмущения друг друга должны идти и все молящиеся. В домашней молитве большая широта пути, но направление остается то же, что и в церковной молитве. И самая широта и простор должны иметь известные границы, за пределами которых начинается уклонение от правильного пути на распутия произвола и самочиния. Православные не только монахи, но и миряне всегда и везде остаются послушниками Святой Церкви и даже в том, что предоставляется их свободе они всячески избегают самоволия. Отцы советуют все вообще делать с совета и рассуждения. Особенно это нужно в отношении молитвы. О домашней молитве следует советоваться с людьми духовноопытными, со старцами, и особенно, со своим духовных отцом, по благословению которого должен быть по возможности определяем состав и пределы ее (ср. примечание 2 на стр. этой же, ниже). [2] Характерно это название домашней молитвы не только инока, но и мирянина - "келейное правило". Оно указывает, что и домашние молитвы как инока, так и мирянина, не должны быть чем-то беспорядочным, случайным, а должны быть именно ПРАВИЛОМ, то есть должны быть составлены по известному правилу, должны иметь более или менее определенный порядок и возможное постоянство. [3] Церковными то или иное действие или молитва становятся не оттого, что они совершаются в Церкви, как здании, в храме, а оттого, что они совершаются в Церкви Христовой, как обществе верующих, по правилам Церкви, и людьми церковными, то есть принадлежащими к Церкви. [4] Типикон. О молитве и поклонах церковное законоположение. [5] В древней Руси православные хорошо знали не только как должно совершать свое келейное домашнее правило, но знали и то, что за отсутствием иерея каждый мирянин может совершать все церковные службы за исключением таинств. Тогда знали, как при этом должен действовать грамотный мирянин. Знали и неграмотные, что и как они могут совершать за каждую службу. А для различных случаев житейских, обстоятельств и духовных переживаний у православных русских людей немало было соответствующих молитвословий, особенно канонов. В старинных рукописных и печатных книгах есть совершенно неизвестные нам каноны: "В печалех и нуждах", "В междоусобных бранех", "О больных", "Во время глада и томления", "О творящих милостыню" и под. и особенно каноны различным святым, коим от Господа дана различная благодать помогать людям в различных обстоятельствах. [6] Первый в Псалтири, второй - в 8-м гласе Октоиха. [7] Мирянин при совершении келейной молитвы и церковных служб в отсутствии иерея все иерейские возгласы должен заменять одним этим: "Молитвами святых отец наших", разумеется здесь и отца своего духовного. [8] Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш, Приидите поклонимся. [9] Мирянину и ектении произносить не подобает. За ектении во всех случаях мирянин произносит только Господи помилуй: за великую и просительную ектении - 12 раз, за сугубую - 40, и за малую по 3 раза. [10] Это возглашение на келейной молитве, как и перед отпустом, "благослови", есть мысленное обращение молящегося к отцу своему духовному, за благословение которого и совершается всякое келейное правило, всякая домашняя молитва. Это сохраняет и предостерегает молящегося от всякого самочиния даже и в частной, домашней молитве. [11] Заканчивается эта молитва текстом возгласа: Яко Ты если воскресение и живот. Но в данном случае этот возглас мирянину не надо заменять возгласом: Молитвами святых отец, ибо это здесь употребляется не в качестве нарочитого иерейского возгласа, в отличие от других молитвословий, читаемых клириками или мирянами, а составляет окончание молитвы, подобно тому, как им же оканчивается и заупокойная молитва на полунощнице или как некоторые молитвы, предназначенные для чтения не иереями, имеют окончание, сходное с иерейскими возглашениями, напр, молитвы междочасий 1-го и 3-го часов, молитва 9-го часа и др. [12] Так называемые "читальщики" и "читальщицы". [13] При чтении Псалтири одновременно за живых и усопших поминовение тех и других совершается на славах по очереди: по одной - живых, по другой - усопших. [14] Василий Великий. Предисловие к Псалтири. [15] Св. Церковь рекомендует не только монахам, но и коемуждо человеку... и в мире живущу ежедневно читать псалмы, так чтобы во всю седмицу всю Псалтирь совершить (В конце Следованной Псалтири и Служебника). [16] + 25 марта 1855 г. [17] Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия 18-19, М., 1913, стр. 481. [18] В начале старопечатного псалтиря о поклонах. [19] Творения, т. II, СП6, 1908 г., стр. 634. [20] Один только кондак, тот же самый и в службе 19 октября и в настоящем каноне. Песнь 9, тропарь 2., Песнь 4, троп. 2. [21] Песнь 8, троп. 1 [22] Песнь 5, троп. 1. [23] Песнь 1, троп. 3. [24] Песнь 6, троп. 3. [25] Смерть бо истина, не яже отлучает душу от телесе, но яже разлучает душу от Бога, говорит св. Кирилл Александрийский. См. примечание 93 к 4-й главе. [26] По 3-й песни седален. [27] Пс. 88, ст. 2. [28] Песнь 7, троп. 3. [29] Разумеется молитва Григория Двоеслова о Траяне. [30] Молитвы патриарха Мефодия (+ 14 ноября 847 г.) с собором отец об иконоборце Феофиле. [31] Макария Египетского о язычниках. [32] Песнь 3, троп. 2. [33] + 17 июня 1860 г. [34] + 10 окт. 1840 г. [35] Первый великий старец Оптинский иеромонах Леонид в схиме Лев. Изд. 2. Шамордино, 1917 г., стр. 181 - 182. [36] + 11 окт. 1892 г. [37] Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. II, Сергиев Посад. 1909 г., стр. 106. [38] Логачевой, + 1975 г. в Николаевском близ Улалы монастыре Томской епархии. [39] + 30 янв. 1884 г. [40] Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, март, М. 1907, стр. 188-189. [41] Синаксарь субботы Мясопустной. [42] Товит 4, 10. [43] Синаксарь субботы Мясопустной. [44] Товит 4, 17.

Иерей Вадимъ: В старопечатном Прологе в житии св. мч. Уара говорится, что Клеопатра поместила мощи его срначала вгробе со своими родителями-язычниками, а потом построила церковь и поместила мощи туда. Она очень хотела, чтобы ея сыныл взят в императорское войско, и молила мученика об этом. После освящения церкви ея сын внезапно умер, и Клеопатра стала плакать и пенять мученику за то, что он не уберег сына. Явились ей тогда оба: и св.Уар, и ея сын. Мученик сказал примерно так (привожу по памяти: "Что ты мне пеняешь? Я и род твой, поган сущий, вывел из ада, и сына твоего вчинил в воинство Царя Небеснаго!" Отсюда и происходит обычай молиться св. Уару за умерших некрещенных. В старинном каталоге Московской старообр. книгопечатни говорится, что канон св. мч. Уару молятся за умерших вне правоверия. Это подверждает, что дол 1917 г. этот обычай был распространенным. Служба и канон св. мч. Уару издревле стоят в Минее, можете убедиться сами. Когда же и кем составлен"Великий канон" св. Уару, мне неизвестно. В старопечатных книгах его нет. Простите Христа ради.

володимipъ: Михайло пишет: до 17 века его быть не может, т.к. введен патриархом Гермогеном Интересно,а как мог патриарх Ермоген написать в каноне чего нет ни в Житии Уара,ни в греческой службе уставной из Минеи Уару? -Так покажите этот канон. Вот,что говорит поп с Пятницкой:"Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Некоторые говорят, что канон появился недавно и даже называют автора, но это конечно фантазии, потому что канон этот древний, он переведен с греческого и присутствует в богослужебных книгах поместных восточных церквей. И вот в этом каноне собраны все жемчужины Священного Предания, которые дают нам возможность молиться об участи некрещеных." Ну так покажите "древнии" греческие службы и очень хочется знать,кто автор перевода? Нет же ничего.

Михайло: володимipъ пишет: Интересно,а как мог патриарх Ермоген написать в каноне чего нет ни в Житии Уара,ни в греческой службе уставной из Минеи Уару читайте внимательно: "Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику" Где здесь написано об его авторстве. володимipъ пишет: Ну так покажите "древнии" греческие службы и очень хочется знать,кто автор перевода? Нет же ничего. По моему вы сражаетесь с собственной ветряной мельницей. Вы живете в Москве до Пятницкой недалече, найдите автора-попа и все спросите у него, только, Христа ради, поспокойнее, а то он пошлет вас на север и ничего не скажет

володимipъ: Михайло пишет: Вы живете в Москве до Пятницкой недалече, найдите автора-попа и все спросите у него, только, Христа ради, поспокойнее, а то он пошлет вас на север и ничего не скажетА я и так знаю,что поп ничего не скажет. К ним вообще не подойдешь,особенно к московским ни с каким вопросом. Вы же сами заранее предсказываете,что поп пошлет.

Михайло: володимipъ пишет: Вы же сами заранее предсказываете,что поп пошлет. Ну смотря как подойдете и с чем, полагаю, что московские попы тоже люди

володимipъ: Михайло пишет: Ну смотря как подойдете и с чем, полагаю, что московские попы тоже людиЛюди то дюди,но премудренные. Если вопрос неудобный для попа или он ответить на него не может,то с таким вопросом не подходи!!! А вообще нечего, по мнению попов ни с какими вопросами подходить,вот есть исповедь ,грехи перечислил и до свидания и больше никаких вопросов.

Jora: володимipъ пишет: А вообще нечего, по мнению попов ни с какими вопросами подходить,вот есть исповедь ,грехи перечислил и до свидания и больше никаких вопросов. Нечего обобщать.

володимipъ: Jora пишет: Нечего обобщать. А никто и не обобщает,нравы везде разные : в городе Москве и на селе. Jora ,Вы же не жили в Москве.

Jora: Ну если только Вы никониан имеете в виду.

Aleksey: володимipъ пишет: в Москве. У РДЦ в храме на Павелецкой хорошие попы, спросить можно.

Jora: Aleksey пишет: в храме на Павелецкой хорошие попы И не только там. Давайте по делу говорить.

Igor: http://www.pravoslavie.ru//smi/42451.htm

САП: http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=541 Канон муч. Уару тот же, какой муч. Савину под 16 числом. (март) Минея служ. мес. март, полууст., исх. ХVІ век.

володимipъ: САП ,я что не понял Сергей,зачем Вы эту ссылку привели?

САП: володимipъ пишет: зачем Вы эту ссылку привели? Дораскольный текст канона, может кому интересно...



полная версия страницы