Форум » Беседы форумчан » К канонистам и начётчикам . » Ответить

К канонистам и начётчикам .

имярек2: В чём разница между сумнительной хиротонией и отсутствием оной ?

Ответов - 17

Балда: Отсутствие хиротонии, это когда она не совершалась вовсе. А сумнительная, это когда совершалась, но по разным обстоятельствам ее действительность подвергается сомнению)))))

имярек2: Эдак и я могу

САП: имярек2 пишет: Эдак и я могу Какой вопрос такой ответ


Konstantino: САП пишет: Какой вопрос такой ответ чай не в Одессе живем.

Игорь Кузьмин: Мне зрится вот пример сомнительной хиротонии. Не скажу, что бы не быти ей вовсе. Но в канонах такого способа испытания нет :-) "Имяше же сей Иов с Тверским архиереем велие дружество, кой архиерей, аще и имяше крещение и рукоположение староцерковнаго предания, однакоже по новым книгам служение совершая. К нему посла Иов сего служителя своего Иоасафа, прося да посвятит его по старым книгам. Но яко еще не весьма новое в них бяше укоренено, посвяти Иоасафа Тверский архиерей по чину древнему, о нем же проси Иов. И тако Иоасаф восприя рукоположение, прииде паки ко Иову. Егда же Иову отъити на Дон, осташася в монастыри Льгове сей Иоасаф и иеродиакон Герасим. Но яко тесно бяше ту житие от новодогматствования, разыдошася, и Иоасаф отъиде на Амону реку, в пасеку, и по оным местам крыяся прииде на Вылев. Его же рукоположение оно стоящии при Стефане людие слышавше, яко аще и по старым ставлен, но от отступника, гнушахуся рукоположением того, и тако ругателно его поношаху и злословяху. Видев же Иоасаф тако от народа себе хулима и презираема, пути ятся к оному помянутому Досифею на Дон, (еще ему тогда в животе бывшу, и отец его духовный сей Досифей бяше, негли камо пребывая с ними по отлучении Тихвина тако ему бысть). И пришед на Дон Иоасаф, проси отца своего Досифеа, да онаго ради народнаго соблажнения в того рукоположении не повелит ему священнодействовать. Что же той на его прошение сотвори? Не словом тое прошение разреши, но метну жребий, что тем показано будет: и паде жребий на Иоасафа священнодействовать". Иван Алексеев. Сочинения о бегствующем священстве http://starajavera.narod.ru/

имярек2: Игорь Кузьмин пишет: Но в канонах такого способа испытания нет Т.е. - раз в канонах нет , то и Ваше личное отношение к сумнительной хиротонии должно быть , как к недействительной , тогда почему же Игорь Кузьмин пишет: Не скажу, что бы не быти ей вовсе. Или , всё-таки сумнительная не = недействительная ?

Игорь Кузьмин: имярек2 пишет: Т.е. - раз в канонах нет , то и Ваше личное отношение к сумнительной хиротонии должно быть , как к недействительной , тогда почему же Здесь мне зрится сумнительность, потому что практически без свидетелей, от малоизвестного (многим христианам малоизвестно о стоянии в истине древлего благочестия) архиерея. Очень близко к тайной хиротонии. Здесь одно токмо доверие. Но возможно в доверии и ошибиться. Посему в древности таковые хиротонии должны подтверждаться последущим открытым собором святителей. А когда без него, то и сумнительность не устраняется. Как она и пребывала у християн в описуемой выше цитате. Но в данном случае это была хиротония в попа, а он сам не много может. Другое дело если бы епископ так рукоположен был, то здесь уже новая иерахия могла быти, которая не от кого бы не имела подтверждения в законности своего тайного начала. Здесь сумнительность неустранима была бы. Нечто подобное можно привести в пример из "обретения" новых иерархий у новообрядцев. Напр. у т. н. ИПХ группы Сиверса. Начало их иерархии тайное и темное. Все токмо на доверии к рассказам избранных лиц, при скончании в неизвестности хиротонисавшего. Вот и неустранимое сомнение. Я здесь не рассматриваю другие стороны его деятельности. Но именно ту, которая без доказательности, много может соблазна доставить. И сумнительность здесь неустранима. Надеюсь понятно по своему грубоумию попытался разъяснить суть моего замечания? :-) А недействительность, это когда просто преступление канонов. Тут и сомнений то нет никаких.

рпсц: Вот вам свидетели, чтобы несумневались http://s012.radikal.ru/i319/1103/3e/4e9c2bced829.jpg

рпсц: .... отпразднывали пасху-песах еще 18 то есть прямо вместе с жидами [BR]http://rpsc.ru/news/novosti-mitropolii/pashalnoe-arhipastirskoe-pozdravlenie ПАСХАЛЬНОЕ АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ 18 апреля 2011 Божиею милостию Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси, преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой древлеправославной Церкви Христовой ПАСХАЛЬНОЕ АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ Воскресения день, просветимся, людие. Преосвященные владыки, честные отцы, благочестивые иноки и инокини, возлюбленные о Христе братие и сестры! Со светлым духовным ликованием приветствую всех вас всерадостным пасхальным целованием и поздравляю с наставшим ныне спасительным днем Светлаго Христова Воскресения! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сегодня, после дней святаго Великаго поста, исполненных сугубого духовного делания и столь необходимых для нашего внутреннего очищения, мы молитвенно торжествуем, прославляя величайшее чудо — Воскресение из мертвых Господа нашего Исуса Христа, Который смертию на смерть наступи и гробным живот дарова!Сии слова тропаря Праздника праздников и Торжества торжеств, многократно повторяемые за пасхальными богослужениями, призывают нас осознать высокий смысл Воскресения Христова - основания нашей веры и спасения, ибо, по слову святаго апостола Павла, если Христос не воскрес, то тщетна вера наша (1 Кор. 15, 14). Величайший пример и путь духовного спасения в мире сем явил нам Сам Христос, который есть путь, и истина, и жизнь (Ин. 14, 6). Своим таинственным явлением, возвышенным учением, многими знамениями и чудесами, наипаче святыми Страстями, Крестной смертию за грехи всех людей и особенно чудесным и светоносным Воскресением Спаситель вновь открыл человечеству Рай, дотоле, из-за грехопадения прародителей наших, затворенный для всех людей. Ныне же, по восстании Господа из мертвых, врата Царствия Небеснаго призывно открыты всем праведникам. Именно во знамение сего Царские врата в храмах не затворяются в течение всей Светлой седмицы. Кто же в сей радостной пасхальной песни церковной именуется гробными, то есть мертвыми, которым Христос даровал жизнь? Это не только праведники Ветхаго Завета, которых Спаситель Своим сошествием извел из ада, где они пребывали, как во гробе. Это - все человечество, до пришествия Христова не имевшее в земной жизни той полноты Истины, которую даровал нам всещедрый Господь. Это и ныне живущие люди, ранее пребывавшие в неверии и душевном безчувствии, но через покаяние очистившие и воскресившие свои души. Настоящая истинная жизнь, по слову апостола, не по плоти, но по духу: Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим. 8, 10). Сын Божий совершил главнейшее для нашего спасения и даровал нам свободную волю, употреблять которую подобает, следуя Его святому слову: Познайте Истину и Истина сделает вас свободными (Ин. 8. 32). В сей светозарный день, совоскресая со Христом, отвергнем смерть как пребывание во гробе грехов и страстей и изберем Жизнь, то есть праведное пребывание с Господом, и с радостью понесем иго Христово, которое легко есть (Мф. 11, 30). Будем же стремиться проводить настоящие высокоторжественные дни, прежде всего, в молитве и духовном общении, да Царствия Христова приобщимся, поюще Его, яко Бога во веки. Будем нести в мир свет заповеданной нам благочестивыми предками Истины, исполняя слова псалмопевца: Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся (Пс. 50). Будем заботиться о том, чтобы приходящие к нам чувствовали себя в Церкви как среди родных и духовно близких людей, обретая здесь тихое и спасительное пристанище. Не забудем и дел милосердия, посетим, поздравляя со Светлым Воскресением, тех, кто по старости или болезни не был за Пасхальной службой. В эти дни пасхальной радости окажем посильную помощь бедным, ведь Сам Спаситель приходит к нам в нищетне образе. Милостыня является обязанностью всех христиан, а не одних лишь богатых, аще богат ecu, то больше подай, аще убог - по силе подай, - говорится в Чине венчания. Да поможет сему благому устроению безчисленное милосердие Воскресшаго днесь Спасителя! В заключение еще раз приветствую вас всерадостным пасхальным поздравлением: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Да пребудет со всеми вами благодать Воскресшаго из мертвых Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа и мое архипастырское благословение! Смиренный Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси Град Москва, Пасха Христова 2011 г.

Konstantino: Что это за чудо под ником "рпсц"? Не деменция ли у вас? Причем здесь дата составления поздравления к празднованию?

рпсц: черным по белому, 18 у них закончился пост.

Konstantino: Это у вас закончился. А как раньше в календарях печатали Рождественское и Пасхальное поздравление за пол года до вступление календаря в силу?

pncu: Ты имеешь в виду времена благочестивые или нечестивые?

Konstantino: Возми времена митрополита Алимпия. Открой календари 90-х годов и все станет ясно.

Алексей Рябцев: Konstantino пишет: Это у вас закончился. А как раньше в календарях печатали Рождественское и Пасхальное поздравление за пол года до вступление календаря в силу? Что это Вы всё бедных людей путаете, да в заблуждение вводите? Сознательно или по неразумию? Konstantino пишет: Возми времена митрополита Алимпия. Открой календари 90-х годов и все станет ясно. Надеетесь, что никто не откроет что ли? Тогда в Церковных календарях публиковались Пасхальные поздравления ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД (например, в календаре 1999 г. опубликовано Пасхальное поздравление за 1998 г.). И так было во все года вплоть до 2000 г., когда поздравления печатать перестали. Только в 1994 и 1995 годах были допущена опечатки в датах по недосмотру корректора.

Aleksey: рпсц пишет: Будем же стремиться проводить настоящие высокоторжественные дни Коли печатать поздравление загодя, пусть так, но тогда желать проводить будущие, наступающие, грядущие дни и христиане бы не смутились. А то многозначительно и нашим и вашим от 18 числа.

Aleksey: Про такой случай даже народ сочинил "дорого яичко ко Христову дню". Не раньше, не позже.



полная версия страницы