Форум » Беседы форумчан » Причащение еретиков » Ответить

Причащение еретиков

Олег Назаренко: Помогите найти Правила запрещающие причащение еретиков и в частности католиков. Помню что читал. но не могу вспомнить где именно в Кормчей.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

о.Ал-др Панкратов: Таинство Церкви не может совершаться над не принадлежащими к Церкви. С ними даже молиться вместе нельзя, см., напр., 45-е и 65-е пр. свв. Апостол.

Игнат Красаков: о.Ал-др Панкратов пишет: Таинство Церкви не может совершаться над не принадлежащими к Церкви. С ними даже молиться вместе нельзя, см., напр., 45-е и 65-е пр. свв. Апостол. А с содомитами можно молиться или у них причащаться?

о.Ал-др Панкратов: Сначала надо СВОИМИ ГЛАЗАМИ увидеть обличающие их события: "Свидетель от слуха НЕ БЫВАЕТ"(Кормчая, Закон судныи св. царя Константина).


Олег Назаренко: Игнат Красаков пишет: Таинство Церкви не может совершаться над не принадлежащими к Церкви. С ними даже молиться вместе нельзя, см., напр., 45-е и 65-е пр. свв. Апостол. 45. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. 65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. Это я знаю. Я ищу именно о причастии узко и конкретно о причастии.

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: Сначала надо СВОИМИ ГЛАЗАМИ увидеть обличающие их события: "Свидетель от слуха НЕ БЫВАЕТ"(Кормчая, Закон судныи св. царя Константина). Мальчик которого он домагался не свидетель? Сам он признавший факт домогательства не свидетель? И еще, разве можно подозреваемого рукоположить?

о.Ал-др Панкратов: Если и молиться вместе нельзя, как же можно причащать?! У вас что-то с логикой:(

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: Если и молиться вместе нельзя, как же можно причащать?! У вас что-то с логикой:( я не спорю, а ищу правило, это понятно? естественно логически все правильно ты написал, но я правило конкретное ищу, в котором бы были бы таинство. причастие, и т.д. это не для меня, а для вопрошающего никонианина. бывает такое у них. что только цитата точная может вывести из зомбирования :).

о.Ал-др Панкратов: "Мальчик которого он домагался не свидетель?" - не было никакого "мальчика" на Архиерейских судах (их было как минимум два)по данному делу. "Сам он признавший факт домогательства не свидетель?" - "домогательство" - ещё не совершившееся преступление. В "Кормчей" сказано, что если кто покушался на блуд, но не совершил его, таковыи "Благодатию избавлен". "И еще, разве можно подозреваемого рукоположить?" - он был не подозреваемым,а прямо обвиняемым. Но большинством голосов Архиерейского суда оправдан.

о.Ал-др Панкратов: "Только цитата точная может вывести из зомбирования" - кто "зомбирован",тому и цитата не поможет:( Впрочем, никонианину можно указать на недавнее запрещение в служении их архимандрита Зинона(Теодора),известного иконописца,за совершение Евхаристии вместе с католиками.Мол,и ваши архиереи это соблюдают.

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: Мальчик которого он домагался не свидетель?" - не было никакого "мальчика" на Архиерейских судах (их было как минимум два)по данному делу. а почему не послали к мальчику, мальчиками комиссию для расследования если их не было? Мне Артемий Артемьев говорил что были свидетели на соборе, но им не дали слово. Почему? о.Ал-др Панкратов пишет: "Сам он признавший факт домогательства не свидетель?" - "домогательство" - ещё не совершившееся преступление. В "Кормчей" сказано, что если кто покушался на блуд, но не совершил его, таковыи "Благодатию избавлен". В каком правиле это сказано? Если и избавлен, то разве такого "больного" которого прет на домогательство можно во епископы рукополагать? разве он достоин? Избавлен, пусть идет но не в епископы же? Или это не по Совести? о.Ал-др Панкратов пишет: "И еще, разве можно подозреваемого рукоположить?" - он был не подозреваемым,а прямо обвиняемым. Но большинством голосов Архиерейского суда оправдан. без следствия и на каком основании?

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: "Только цитата точная может вывести из зомбирования" - кто "зомбирован",тому и цитата не поможет:( Впрочем, никонианину можно указать на недавнее запрещение в служении их архимандрита Зинона(Теодора),известного иконописца,за совершение Евхаристии вместе с католиками.Мол,и ваши архиереи это соблюдают. ну есть же и у зомби своя кнопка :).

Олег Назаренко: Нашел кое что. Причастие у еретиков выписки. Апостольское Правило 46 - "Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву (т.е. их "причастие") еретиков, извергати повелеваем". (блаж. Иероним Стридонский) евхаристию еретиков называет "пищей демонов" прп.Иоанн Дамаскин строго запрещает верным приступать к их чаше и принимать их причастие: "Всею силою да хранимся, ниже приимати причастие еретиков" (преп. Иоанн Дамаскин 12); ср. Апост. 46 прп.Феодор Студит "евхаристию" еретиков св. Отцы называют "ядовитым хлебом" - потому что еретическая евхаристия "соединяет с диаволом", "омрачает", "убивает". Св.прп.Иосиф Волоцкий Пусть для тебя всякий (священник) будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком, то не будем принимать у него ни учения, ни Причастия... Послание Восточных Патриархов 1723 г. “О православной Вере” говорится: “...Веруем, что сие таинство Святой Евхаристии совершается не всяким, а одним только благочестивым Иереем, получившим священство от благочестивого и законного Епископа, как учит Восточная Церковь” (чл. 17). " Ваш - Игнатий Брянчанинов писал что,в ересях происходит "причастие диаволу" научает нас первое правило святого Василия Великого - Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви — в ересь, в раскол, в самочинное сборище - он теряет причастие благодати Божией. Поэтому никаких благодатных действий совершаемые вне Церкви Таинства не имеют." «Епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». (45 правило Св. Апостол). «Аще кто из клира, или мирянин в синагогу Иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения Церковного». (65 правило Св. Апостол). «Не попускайте еретикам, коснеющим в ереси, входить в Дом Божий». (6 правило Лаодикийского Собора).

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: ( Впрочем, никонианину можно указать на недавнее запрещение в служении их архимандрита Зинона(Теодора),известного иконописца,за совершение Евхаристии вместе с католиками.Мол,и ваши архиереи это соблюдают. Да конечно пример хороший, но не тот что нужен. Речь идет ол том, что нельзя причащать еретиков. Например для никониан католики еретики, это так официально пока есть, но никониане издали Определение ""Священного" Синода Московской Патриархии О ПРИЧАЩЕНИИ ЕРЕТИКОВ Журнал Московской Патриархии за 1970 год, № 1, стр.5 В заседании Священного Синода 16 декабря 1969 года под председательством ПАТРИАРХА <...> И м е л и с у ж д е н и е о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств. П о с т а н о в и л и: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется. нашел в и-нете подробнее -http://www.omolenko.com/otstuplenie/jmp1970-01-a.htm

о.Ал-др Панкратов: "Артемьев говорил что были свидетели на соборе, но им не дали слово" - по моей информации, высказаться имели возможность все. "В каком правиле это сказано?" - 4-е Неокесарийского Собора. "Если и избавлен, то разве такого "больного" которого прет на домогательство можно во епископы рукополагать?" - другой кандидатуры не было. "Оппозиция" "хороша" устраивать протесты, а вот идти в иночество желающих среди её активистов что-то пока нет:( "Без следствия" - а как же опрос свидетелей на Архиерейских судах, проведение двух Епархиальных совещаний на месте,в Ярославле и Костроме,и пр.? "На каком основании" - 147-е правило Карфагенского Собора: "Аще епископ глаголет, яко некто ему одному исповедал свое преступление, а тот не признается: то епископ да не обращает себе в обиду того, что не полагаются в сем на него единаго. Аще же речет, яко по возмущении совести своея, не хощет имети общения с непризнающимся,то ... сего епископа да не приемлют в общение прочие епископы ... Да ... блюдется епископ,да не глаголет о ком либо, чего пред другими не может утвердити доказательствами".

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: Да ... блюдется епископ,да не глаголет о ком либо, чего пред другими не может утвердити доказательствами". я так понял что он сам против себя свидетельствовал так же. его спросили было домогательства он ответил что было. что еще нужно что бы поставить диагноз что больной и отправить лечиться а не поставить его врачом? и как можно разбираться разбираться и информацию свидетелей не принять? что касается того что никого не было, то лучше пусть никого и не будет, чем больной, хотя навряд ли ни кого нет, это через чур, есть еще и под началом м. Леонтия, и земной шар большой....найти можно :))))). другое дело что если искать не хочется то и не найдешь.

о.Ал-др Панкратов: ...Простите, если вы столь активны, почему сами не пришли на те Архиерейские суды? Теперь же вспоминается лишь поговорка "После драки кулаками не машут":)

А.Гоголев: о.Ал-др Панкратов пишет: Сначала надо СВОИМИ ГЛАЗАМИ увидеть обличающие их события: "Свидетель от слуха НЕ БЫВАЕТ"(Кормчая, Закон судныи св. царя Константина). Кто не захочет, и своими глазами не увидит. По лукавству своему, скрутит зенками такую косину, что кроме собственного носа ничего не зрит. Потому, гомики безнаказанно, у слабых и беззащитных, плоти домогаются, да без особой скрытности, - совокупляются. Народ видит, а некоторые попы, в угоду своим корпоративным интересам, надменно вещают: "Свидетель от слуха НЕ БЫВАЕТ" Все знают, что слово Слух имеет три значения: 1. Это одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки при помощи специального органа - уха. 2. Способность правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки. 3. Слух – это всяческие, порой не достоверные известия, о ком-либо, или о чем-либо. Здесь всем очевидно, что высказывание из Кормчей, подразумевает третье значение.

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: "больного" которого прет на домогательство можно во епископы рукополагать?" - другой кандидатуры не было. А разве может у вас появиться другой кандидат? Нет не может. Что ищите, то и обретаете. Теперь все знают, что вы рукоположили во епископа содомита. Значит и сами таковы. А то, что вы извиваетесь как уж под вилами, так это не удивительно. Ваша личность в РПСЦ всем известна. Но не все епископы подписали решение!!! "Решение подписали: Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ, Архиепископ Киевский и всея Украины САВАТИЙ, Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ, Епископ Иркутско-Амурский и всего Дальнего Востока ПАТЕРМУФИЙ." [BR]http://rpsc.ru/documents/postanovleniya-coborov/postanovlenie-arhierejskogo-sobora-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-cerkvi-sostoyavshegosya-2-marta-2011-g-nst-v-grade-moskve Нет среди подписавших еп.Зосимы и еп.Силуяна. Вы же о Ал-др с теми кто подписал. А не с теми кто против содомитов. Вы за содомитов.

о.Ал-др Панкратов: "Вы за содомитов" - нет, ПРОТИВ. Просто доверяю нашим владыкам и вместе с ними не считаю вину еп. Викентия достаточно доказанной. Для избрания во епископы не требуется единогласия всех архиереев. По канонам достаточно БОЛЬШИНСТВА голосов.

Алекс-2: Из вышесказанного можно понять, что: 1. Было обвинение, но не было потерпевшего ("мальчика"). (кто же тогда обвинял?) 2. Было два архиерейских суда, но не было свидетелей. (для чего нужно было проводить второе, если нет свидетелей для первого?) 3. Было признание обвиняемого в домогательствах, но не было решения по преступлению. (а если решение оправдывает, того кто признается в обвинении, то с чем это связано?) Все было бы значительно проще и понятнее, если опубликовать протоколы и решения архиерейских судов. Думаю, что там нет грифа - "секретно".

о.Ал-др Панкратов: Они и опубликованы. См.,напр., последний "Вестник Митрополии",№ 4,2010,с.10. Открыто продаётся в лавке на Рогожском.

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: достаточно БОЛЬШИНСТВА голосов. Большинство не показатель. Двое епископов против. Вы не с ними. Это факт. Факт вопиющий. Вы не с еп.Зосимой и не с еп.Силуяном. о.Ал-др Панкратов пишет: "Вы за содомитов" - нет, ПРОТИВ. Нет, вы за содомитов в РПСЦ. Это еп.Зосима и еп.Силуян против.

mihail: Нарьян-Мар пишет: Нет, вы за содомитов в РПСЦ. Марусичка! Мне иногда кажется, что вы крепко выпиваете? А ежили с трезву такое городите, то нет слов! Зайдите в тему "наши дети" и посмотрите на о.Александра!

Нарьян-Мар: mihail пишет: Мне иногда кажется Когда кажется, нужно осенить себя крестным знаменьем. Скушайте мороженое - может у вас от неудовлетворенности глюки. mihail пишет: посмотрите на о.Александра! Дети которые от него народились ни о чем не говорят и ничего не доказывают. Он принял сторону тех кто проголосовал за "достоин"-АКСИОС!

о.Ал-др Панкратов: Она,наверное, просто правил не читала, где, в частности, говорится следующее: 6-е пр. 1-го Всел. Соб., Славянская Кормчая: "Аще же и по воли митрополита сшедшеся суд и избрание (во епископы) сотворити, во едину же волю не снидутся, но неции распревшеся впреки глаголати начнут, множайших да держится суд и избрание. А их же есть мнее, да не послушани будут".

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: Она,наверное, просто правил не читала, где, в частности, говорится следующее: 6-е пр. 1-го Всел. Соб., Славянская Кормчая: "Аще же и по воли митрополита сшедшеся суд и избрание (во епископы) сотворити, во едину же волю не снидутся, но неции распревшеся впреки глаголати начнут, множайших да держится суд и избрание. А их же есть мнее, да не послушани будут". держитесь и дальше множайшие сами. прощайте.

о.Ал-др Панкратов: Бог простит! Если, конечно, против правил свв. отец не будете выступать.

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: множайших да держится Ваше "большинство" фальшивка. У вас и Титов не совсем коммунист, и Патермуфий не совсем садист, и Новожилов не совсем содомит, и Сорокин не совсем насильник, и лампадака в "святом" никонианском месте висит и т.д. Но зато они УЖЕ большинство. Которого вы и придерживаетесь согласно правил. Правила, о.Ал-др, для чистых рук и совести хороши. Правила чистыми не делают. о.Ал-др Панкратов пишет: Она,наверное, просто правил не читала Я много чего читала и правила в том числе.

о.Ал-др Панкратов: "У вас и Титов не совсем коммунист, и Патермуфий не совсем садист, и Новожилов не совсем содомит, и Сорокин не совсем насильник, и лампадака в "святом" никонианском месте висит и т.д. Но зато они УЖЕ большинство" - так это всё и у вас, если вы ещё в РПСЦ. Добьётесь соборного отлучения перечисленных вами лиц от Церкви - будете правы. Пока же этого не произошло, вы просто высказываете своё личное мнение. И не более того. А большинство остаётся большинством. Тем, какое есть. А "хорошее" оно или "плохое" - есть РАЗНЫЕ мнения. Думающие что "плохое",как вы, пока в меньшинстве. Кстати, Сорокина аз никогда и нигде не защищал.И никаких соборных решений в его защиту в РПСЦ не принималось.

Виталий В.: Помогите найти Правила запрещающие причащение еретиков и в частности католиков. Помню что читал. но не могу вспомнить где именно в Кормчей. РПСЦ (непоминающая)

mihail: Нарьян-Мар пишет: Скушайте мороженое - может у вас от неудовлетворенности глюки. Эх, Маруся,Маруся!Жаль что вы меня не знаете,а то спросили бы некоторых форумчан ,я до того удовлетвореннай что даже страх берет! А мороженое я лублу ,енто правда, я воще всё молочное лублу, наверно всё таки заведу себе корову, ну или козу! А про глюки, я могу столько рассказать одно время наша эскадрилия в Чуйской долине стояла вот там шутка была-"на стене открылся люк, ты не бойся ето глюк!"

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: Добьётесь соборного отлучения перечисленных вами лиц от Церкви - будете правы. Боюсь, что это не возможно. Вы ведь и мирян на соборы не хотите пускать. Так и будет по вашему "соборному большинству". Агарян с рождеством их пророков будете поздравлять, с никонианами целоваться в сахарные уста, с иудеями за мир во всем мире бороться. о.Ал-др Панкратов пишет: высказываете своё личное мнение Конечно личное. о.Ал-др Панкратов пишет: А большинство остаётся большинством. За распятие Христа тоже проголосовало большинство. И по сей день большинство за тоже. о.Ал-др Панкратов пишет: Кстати, Сорокина аз никогда и нигде не защищал. Про Сорокина не известно только ленивому. А он келейник Титова. Титов знал кого пригрел, а вы на стороне большинства Титова. Потому и Сорокина защищаете косвенно. А теперь и Новожилова защищаете. А почему еп.Зосима и еп.Силуян против? Ответьте как осведомленный. Или вы не в курсе их позиции? Не слышали, не видели, не присутствовали.

Нарьян-Мар: mihail пишет: даже страх берет Ну значит начало премудрости уже есть. Совершенствуйтесь.

Феодосия: Маруся, Ваш правящий епископ - это Зосима или Силуян? Надеюсь...

о.Ал-др Панкратов: "Вы ведь и мирян на соборы не хотите пускать" - НЕПРАВДА! Где это вы прочитали о том, что я "не хочу пускать на Соборы мирян"? "Агарян с рождеством их пророков будете поздравлять, с никонианами целоваться в сахарные уста, с иудеями за мир во всем мире бороться" - НИКОГДА не участвовал в чём-либо подобном. "За распятие Христа тоже проголосовало большинство. И по сей день большинство за тоже" - тем не менее опираться на мнение большинства,в том числе при избрании во епископы, повелевают каноны СВВ.ОТЕЦ, а не христораспинателей. "Титов знал кого пригрел" - во-первых,не "Титов",а митрополит Корнилий,во-вторых,НЕ ЗНАЛ. Уверены в обратном - извольте ДОКАЗАТЬ. "Не слышали, не видели, не присутствовали" - так и есть. На Архиерейских судах присутствуют ТОЛЬКО архиереи. Аз же пока не из их числа.

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: каноны СВВ.ОТЕЦ, а не христораспинателей Так и Христа не лохи судили, а первосвященники. И опирались первосвященники на закон и с точки зрения закона судили Христа. Вот так же как и вы сейчас о законах нам вещаете. Я ведь говорила вам, что закон хорош только в чистых руках и чистой совести. И точно также говорили Христу:"так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Вспомнили? Синедрион тщательно искал за что можно Христа осудить на смерть. Т.е. закон использовали в собственных корыстных целях. Закон сам по себе ничего не совершает. Закон в руках синедриона и по ныне. Нет ничего нового под солнцем.(Екклесиаст) Архиерейский суд чем отличается от Синедриона? Те же первосвященники восседают так же законом размахивают. Также нам говорят: "так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Что изменилось?

Олег Назаренко: Нарьян-Мар пишет: Так и Христа не лохи судили, а первосвященники. И опирались первосвященники на закон и с точки зрения закона судили Христа. Вот так же как и вы сейчас о законах нам вещаете. Я ведь говорила вам, что закон хорош только в чистых руках и чистой совести. И точно также говорили Христу:"так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Вспомнили? Синедрион тщательно искал за что можно Христа осудить на смерть. Т.е. закон использовали в собственных корыстных целях. Закон сам по себе ничего не совершает. Закон в руках синедриона и по ныне. Нет ничего нового под солнцем.(Екклесиаст) Архиерейский суд чем отличается от Синедриона? Те же первосвященники восседают так же законом размахивают. Также нам говорят: "так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Что изменилось? Совершенно верное суждение. Спаси Христос. Закон это как скальпель, им можно и отрезать опухоль раковую и перерезать артерию запросто. Вообще на все случаи жизни весьма проблематично написать все предписания, в помощь предписаниям всегда должна идти Совесть, но если она нечиста или ее нет частично или вообще то и предписания не помогут. я уверен. что в Кормчей достаточно правил на основе которых можно обозначить и рукоположение Константина Титова беззаконным и тем паче Новожилова тоже беззаконным. просто мы привыкли общаться на языке Совести. но вот надо людям у кого с этим проблема составлять перечень нарушений для этого. Ну что же они подталкивают нас стать начетчиками и начетчицами :)))))

Константин Беляев: Ну вы, быдло интернетное, не трожь отца Александра! Пост на дворе. О себе подумайте. Каки маляки.

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: Пост на дворе. А содомит в алтаре.

Феодосия: Как показательно, Константин...



полная версия страницы