Форум » Беседы форумчан » Причащение еретиков » Ответить

Причащение еретиков

Олег Назаренко: Помогите найти Правила запрещающие причащение еретиков и в частности католиков. Помню что читал. но не могу вспомнить где именно в Кормчей.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 All

Константин Беляев: Нарьян-Мар пишет: А содомит в алтаре. Ты сказала! Я верю тем, кого знаю. Про новопоставленного епископа я от мною уважаемых людей ничего плохого не слышал, и склонен доверять именно им, а не разного рода интернет проходимцам.

Феодосия: Константин Беляев пишет: быдло интернетное Константин Беляев пишет: интернет проходимцам Не многовато ли осуждений-оскорблений для ПОСТЯЩЕГОСЯ?

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: Я верю тем, кого знаю. А еп.Зосиму знаете? А еп.Силуяна? Или они не уважаемые вами люди? А признания самого Новожилова на соборе? Просто у него сильно руки вспотели и мальчик выскользнул, убежал. Жаль, что этот мальчик были не вы. Иначе бы по другому сейчас ТЫСКАЗЫВАЛИСЬ!!!


Олег Назаренко: Всем пишущим в этой теме не по теме: может хватит уже писать не по теме? я задал конкретный вопрос ко знающим церковные законы, если кто уже забыл об чем речь в ентой теме то прочтите еще раз а доказывать я думаю не стоит. я отношусь к этому как к тесту. с не прошедшими его гутарить неча.

Нарьян-Мар: Олег Назаренко пишет: Всем пишущим в этой теме не по теме Прошу прощения.

о.Ал-др Панкратов: "Архиерейский суд чем отличается от Синедриона? Те же первосвященники восседают так же законом размахивают. Также нам говорят: "так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Что изменилось?" - если вы не видите разницы между июдейской синагогой и Церковью Христовой, то вам можно только посочувствовать:( И пожелать покаяться в этом серьёзном заблуждении в течение наступившего Великаго поста.

Олег Назаренко: о.Ал-др Панкратов пишет: "Архиерейский суд чем отличается от Синедриона? Те же первосвященники восседают так же законом размахивают. Также нам говорят: "так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Что изменилось?" - если вы не видите разницы между июдейской синагогой и Церковью Христовой, то вам можно только посочувствовать:( И пожелать покаяться в этом серьёзном заблуждении в течение наступившего Великаго поста. Правильно, согласен. кайтесь все кто осмелился не увидеть разницы духовной. те кто еще может думать, анализировать, кайтесь, кайтесь что вы не зомби еще. кайтесь.

Oleg23: Константин Беляев пишет: Ну вы, быдло интернетное, не трожь отца Александра! Пост на дворе. О себе подумайте. Каки маляки. Константин Беляев пишет: Ты сказала! Это уже слишком. Ты где, Константин, не в пивной ли? Про пост я и поминать не хотел.

о.Ал-др Панкратов: "Кайтесь что вы не зомби еще. кайтесь" - нет, дело в другом, вдумайтесь: "Нарьян-Мар" назвала "Синедрионом" ВЕСЬ Архиерейский Собор РПСЦ:( Значит,и тех епископов, которые не поддержали оспариваемую ею хиротонию. А из состава Собора того пока что не выбыли. Ну надо же хоть немного меру в выражениях знать!:(

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: Значит,и тех епископов, которые не поддержали оспариваемую ею хиротонию. Я несколько раз повторяла таким как вы и вам лично, что два епископа, еп.Зосима и еп.Силуян, против рукоположения в епископы содомита Новожилова. И их я не причисляю в данном случае к соучастникам в мерзости. о.Ал-др Панкратов пишет: А из состава Собора того пока что не выбыли Пока. Потому что трудно бороться с большинством пособников разврата церкви земной. Гонения и притеснения им, еп.Зосиме и еп.Силуяну, обеспечены. Возможно вы их и выгоните, но скорее всего на переходный период оставите как якобы оппозицию, беззубую оппозицию. Ведь у вас все решает большинство. А большинство за содомию, за подавление активных и ревностных христиан, за лампадки в среде еретиков, за рождество "пророка" мухаммеда, за келейников насильников, за сладострастные поцелуи с ересеиерархами всех мастей и направлений ради "мира церковного" и т.д. Вы и на форуме то пытаетесь сказать нам как и Христу когда то:"так-то отвечаешь Ты первосвященнику?" Или по вашему епископ не первосвященник? Или апостольские и соборные правила не закон которым они пользуются? Или архиереи не выносят приговор большинством голосов как и первосвященники ветхозаветные? Освежите в памяти как принимал решение синедрион и увидите, что аналогия явная. Разве только наше время несколько гуманнее, да и то благодаря Христу сказавшему НЕУБИЙ. А то бы .... . о.Ал-др Панкратов пишет: вдумайтесь: "Нарьян-Мар" назвала Вы и здесь, по привычке, толпу лозунгами собираете для большинства. о.Ал-др Панкратов пишет: Просто доверяю нашим владыкам.... По канонам достаточно БОЛЬШИНСТВА голосов. Вы доверяете большинству, а не владыкам. А это большая разница! Настоящий владыка ни в себе ни на святом месте мерзость не допустит! Настоящий владыка и наставник настоящий, а не соблазн ходячий.

гость: Нарьян-Мар пишет: два епископа, еп.Зосима и еп.Силуян, против рукоположения в епископы содомита Новожилова. И их я не причисляю в данном случае к соучастникам в мерзости... Пока. Потому что трудно бороться с большинством пособников разврата церкви земной. Гонения и притеснения им, еп.Зосиме и еп.Силуяну, обеспечены. Но, здесь встает вопрос. Будут ли теперь еп. Зосима и еп. Силуян - Причащаться с Одной Чаши с еп. Викентием Новожиловым?

Феодосия: Нарьян-Мар пишет: Настоящий владыка ни в себе ни на святом месте мерзость не допустит! Настоящий владыка и наставник настоящий, а не соблазн ходячий. Ей, сестра!

гость: Нарьян-Мар пишет: Настоящий владыка ни в себе ни на святом месте мерзость не допустит! Настоящий владыка и наставник настоящий, а не соблазн ходячий. С соседнего Форума: 000 пишет: Вот женский взгляд 21 марта по ст.с. мне удалось присутствовать на хиротонии св.инока Викентия во епископы, хиротония оставила неизгладимые впечатления на всю жизнь. Началось все на третьем часе когда св.инок Викентий читал клятву верности, неожиданно для всех раздались слова из Храма : «недостоин». По храму прошел шум, но как будто ни кто ни чего не слышал, будущий епископ продолжал читать клятву, а у владыки Корнилия на его возгласах стал дрожать голос. Из алтаря вышел ч. Димитрий и удалился на улицу, вернулся он с нарядом милиции, и что то им объяснял и показывал, потом подошел настоятель Храма о. Павел Кузнецов и еще долго беседовал с хранителями порядка и еще несколькими прихожанами. Потом все удалились, служба продолжалась читали часы. И вот наступил самый торжественный момент службы, клироса и служители алтаря пели «Святые Боже». Народу в Храме прибавилось, снова появился наряд милиции и смело направился прямо к алтарю, все гости храма последовали туда же. Началась хиротония. В алтаре запели «Святии мученицы»,когда вл. Корнилий стал рукополагать инока, один из прихожан повернулся и сказал : «Простите Христа ради, он НЕДОСТОИН»,к нему подбежала толпа взбешенных прихожан и милиция стали выталкивать из храма, тогда с другой стороны послышался еще мужской голос «НЕДОСТОИН», и этого мужчину стали выталкивать из храма пятеро здоровых мужиков ,и повалили его на пол, в церкви стоял гул, а в Алтаре и на клиросах как ни в чем не бывало пели «Господи помилуй». В храме немного утихло, злодеев которые хотели прервать хиротонию вытолкали, и вот Апогей хиротонии из алтаря доносится: «Достоин, достоин, достоин»,а из храма снова : «Недостоин, недостоин, недостоин», к кричащим подбежали бабки и стали гнать из храма, так все несогласные с поставлением епископа были удалены из храма, не согласных больше не нашлось, как и людей и клириков которые хотели бы узнать правду. Херотония должна была быть остановлена по правилам св. отец, и выслушаны обвинения, но ничего подобного сделано не было, не согласных просто выкинули из храма, а служба не остановилась ни на минуту. http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004144-000-40-0-1299750008

Константин Беляев: И что, этому можно верить? Не смешить меня гость и ООО из НСФшной канализации.

гость: Константин Беляев пишет: И что, этому можно верить? Не смешить меня гость и ООО из НСФшной канализации. Вы рассуждали здесь о посте, но со стороны это выглядит не много странно... Вы слишком высокого о себе мнения, простите.

о.Ал-др Панкратов: "Вы доверяете большинству, а не владыкам. А это большая разница!" - НЕТ, ДОВЕРЯЮ БОЛЬШИНСТВУ ВЛАДЫК. "Настоящий владыка ни в себе ни на святом месте мерзость не допустит! Настоящий владыка и наставник настоящий, а не соблазн ходячий" - "НАСТОЯЩИЙ" ВЛАДЫКА ИЛИ НЕТ, СУДИТЬ ЯВНО НЕ ВАМ. Порядок суда над архиереями подробно описан в "Кормчей". Про интернет-анонимов там ничего не сказано:) И говорить о грехах, препятствующих священству, могут по канонам ТОЛЬКО те, кто СВОИМИ ГЛАЗАМИ видели событие преступления, а не слышали об этом от кого-то. Если вы именно такой свидетель, где же, спрашивается, были, когда дело нынешнего еп.Викентия аж два раза,в прошлом октябре и только что в марте, рассматривал Архиерейский суд?! Если же вы сами ничего не видели, лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. Ни о каких планах "репрессий" в отношении еп. Зосимы и Силуяна мне не известно.

Константин Беляев: гость ничего смешного в том, что так называемый независимый старообрядческий форум по настоящему канализация. И что вы там ищете не понятно, понятно что обрящете. Вы слишком высокого о себе мнения ну а это точно вряд ли.

Феодосия: Константин Беляев пишет: по настоящему канализация И я - навоз на ее дне (Слава). Спаси Вас Христос, Константин Беляев !

гость: Константин Беляев пишет: по настоящему канализация. И что вы там ищете не понятно, понятно что обрящете. Просматривая на НСФ некоторые темы, я заметил, что и Вы там вели беседы, или я ошибаюсь?

Константин Беляев: гость да, тоже запачкался... ...пока не нырнёшь не понятно ведь куда нырнул... Феодосия ты прости меня Христа ради, но если в сортире плавает роза, сортир от этого не перестаёт быть сортиром...

гость: Константин Беляев пишет: ...пока не нырнёшь не понятно ведь куда нырнул... Константин Беляев пишет: гость да, тоже запачкался...

гость: Олег Назаренко, в теме Причастие, Вы сможете найти хорошую подборку преп. исповедника Феодора Студита - о Причащении еретиков (с сылками).

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: И что, этому можно верить? Конечно можно верить. Эта женщина все видела собственными глазами. Как и хочет о.Ал-др. Вы может быть не верите и в то, что Титов, тот что нынче в митрополитах числится, не состоял в КПСС на протяжении 15-ти лет в сознательном возрасте? А после без зазрения совести из кащея бессмертного превратился в митрополита за невероятно короткий срок? Или вы не верите в то, что КПСС в некотором смысле богоборческая – атеистическая -отрицающая существование Бога организация? Или что епископская хиротония смыла все грехи Титова, а теперь и Новожилова и они стали другими людьми? Причина вашего неверия проста. Вами уважаемые люди от которых вы ничего не слышали позволяют вам вести тот удобный образ жизни который вы ведете. Какой нормальный священник может позволить духовному чаду торговать вином и водкой, которые отнюдь не духовные напитки и от которых весьма много бед происходит с людьми.

Нарьян-Мар: о.Ал-др Панкратов пишет: "НАСТОЯЩИЙ" ВЛАДЫКА ИЛИ НЕТ, СУДИТЬ ЯВНО НЕ ВАМ. Всех судит только Бог. Но рассуждать и решать для себя кто настоящий владыко, а кто нет право у меня есть. И высказывать собственное мнение у меня есть право. о.Ал-др Панкратов пишет: Если же вы сами ничего не видели, лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. Ну вы насмешили.))) Вы в Бога верите или знаете наверняка? о.Ал-др Панкратов пишет: кто СВОИМИ ГЛАЗАМИ видели событие преступления Вспоминается историческая фраза: "А был ли мальчик?" о.Ал-др Панкратов пишет: Про интернет-анонимов там ничего не сказано:) Ник позволяет мне быть смелее и в меньшей степени опасаться репрессий. Хотя не панацея конечно. Я женщина и мне не чужд страх за себя и детей. И я имею полное право подозревать, что соборное решение по никам, принято именно с целью выявления недовольных политикой партии РПСЦ.

Виталий Вэ: Ник позволяет мне быть смелее и в меньшей степени опасаться репрессий.

Константин Беляев: Нарьян-Мар пишет: Или вы не верите в то, что КПСС в некотором смысле богоборческая – атеистическая -отрицающая существование Бога организация? Или что епископская хиротония смыла все грехи Титова, а теперь и Новожилова и они стали другими людьми? У меня вопрос: что вы сама делаете в Церкви? Про моё отношение к коммунистам я не раз высказывался. Какой нормальный священник может позволить духовному чаду торговать вином и водкой, которые отнюдь не духовные напитки и от которых весьма много бед происходит с людьми. 1. я не торгую, я руковожу. 2. назовите любую профессию и я абсолютно точно определю её антихристиянской. 3. я не выбирал профессию. так же как и Церковь. Кто кого выбрал - для меня вопрос однозначный. И я не готов свою жизнь выстраивать за Того, Кто это делает. Ну или считать, что я что-то сам могу решить в этой связи... вот это улыбнуло: отнюдь не духовные напитки Вино вообще-то в Таинствах используют.... Христос воду не в квас и не в молоко превратил... Ну и так далее - это другая тема.

гость: Феодосия пишет: И я - навоз на ее дне (Слава). Спаси Вас Христос, Константин Беляев ! Не переживайте так сильно Феодосия, Вы добрая христианка...

Нарьян-Мар: Константин Беляев пишет: У меня вопрос: что вы сама делаете в Церкви? В Церкви я пытаюсь спасти собственную душу от смерти. В общем хочу жить. Константин Беляев пишет: 1. я не торгую, я руковожу. В фирме которая торгует. Какая разница? Вы ведь з.п. получаете не от продажи молока и сливок. Константин Беляев пишет: 3. я не выбирал профессию. так же как и Церковь. И профессию и церковь выбирают. Так как от этого зависит собственная жизнь. Константин Беляев пишет: Вино вообще-то "Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" (Притч. 20:1) Константин Беляев пишет: Христос воду не в квас и не в молоко превратил... А во что? Откуда вы взяли, что то во что была превращена вода было хмельным напитком - вином, которое глумливо?

Виталий Вэ: Потому что об этом говорится в Евангелии и толковники об этом говорят. Кстати те, кто гнушаются вином, мясом и браком отлучаются от Церкви как последователи маркионитства. Ну и чтоб совсем по-староверски кондово, приведу слова Стоглава: А от пъянственнаго бы безмерного пития священныя протопопы и священники и дьяконы воз-держалися и в пьянство бы в конец не упивалися, да и детей своих духовных наказывали, чтобы в пьянство не упивалися нигде же, бо несть писано, что не пити вина, не буди нам таковая мудрствовати ниже запрещати, но сам бог созда и повеле пити вино в веселие и, а не во пьянство. Также и ясти не во объядение, но в сытость и в славу божию. Также святии апостоли и святии отцы уставиша и заповедаша ясти и пити в славу божию, а от упивания в пьянство и от объядения вельми запретиша и под запрещением учиниша не токмо священным, но и простым, по реченному во святом евангелии, якоже сам Христос отрече: "Да не отягчают сердца ваша объядением и пьянством и печальми житейскими". Такоже и божественный Павел отрече: "Братие, не упивайтеся вином, в немже несть спасения, но паче блуд". И паки рече. "Пьяницы и блудницы царства небеснаго не наследят". И много о том упивании в пьянство в божественном писании отречено быстъ. Якоже и божественный апостол Павел, паки собрав отрече: "Не прелъщайтеся ни блудницы, ни прелюбодеи, ни мужеложницы, ни скотоложники, ни рукоблудники, ни лихоимцы, ни хищницы, ни чародеи, ни пияницы, ни татие. Все таковии царства небесного не наследят".

Нарьян-Мар: Виталий Вэ пишет: Потому что Т.е. Бог дал человеку вино и рекомендовал воздержаться от пития чрезмерного? Тогда зачем дал вино? Что без вина искушений человеку маловато было?

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Тогда зачем дал вино? Самолично дал, и не по 50грм на лицо, и не плохое а хорошее, что бы не пили всякий динатурат!!!!! Первое чудо из воды сделал вино!!!!Да и на сводьбе думаю не сидел угрюмым А вы бы всех пьющих в ЛТП на 40 дней?

Олег Назаренко: Нарьян-Мар пишет: Т.е. Бог дал человеку вино и рекомендовал воздержаться от пития чрезмерного? Тогда зачем дал вино? Что без вина искушений человеку маловато было?

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: Самолично дал!!!!! Первое чудо из воды сделал вино!!!!Да и на сводьбе думаю не сидел угрюмым Отвечу вам также остроумно как и вы мне. Словами о.Ал-дра: о.Ал-др Панкратов пишет: Если же вы сами ничего не видели, лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. Konstantino пишет: Самолично дал, и не по 50грм на лицо А на грудь ничего не дал? Только на лицо?

Konstantino: И я отвечу вам также остроумно - видел. Я видел что в Евангелии написал Апостол а вы ему не верите? Не верите Евангелию?

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: А на грудь ничего не дал? Только на лицо? не стоит так острить тупым концом.

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Отвечу вам также остроумно как и вы мне. Словами о.Ал-дра: о.Ал-др Панкратов пишет: цитата: Если же вы сами ничего не видели, лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. А вы Бога видели? Если не видели то лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. Простите Христа ради, но пример неудачен, малеха, того, перебрали в словах и будя.

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: Самолично дал, и не по 50грм на лицо, и не плохое а хорошее, что бы не пили всякий динотурат!!!!! Так сколько же дал? Столько сколько смогли выпить или тут же их ограничил в питье хорошего вина которое дал? Т.е. ограничил количество вина установив меру? Или пей сколько хочешь на той самой свадьбе? Если вино было хмельное и очень хорошее, то были либо упившиеся, либо вина было мало, ограничено. Если было вина ограничено, то пожалел вина или людей на свадьбе? Если людей, то зачем искушал хорошим вином пробуждая желание к нему? Поясните мне неразумной.

Нарьян-Мар: Konstantino пишет: А вы Бога видели? Если не видели то лучше не высказываться о том, чего не знаете наверняка. Примерно такой же вопрос я задала о.Ал-дру. Пока тихо с его сторонушки. Нарьян-Мар пишет: Ну вы насмешили.))) Вы в Бога верите или знаете наверняка? Konstantino пишет: перебрали в словах и будя. Тем не менее вопрос с вином не так-то прост.

Олег Назаренко: гость пишет: Олег Назаренко, в теме Причастие, Вы сможете найти хорошую подборку преп. исповедника Феодора Студита - о Причащении еретиков (с сылками). Благодарсвую. НО Не нашел. Мне нужно именно о том, что нельзя еретиков причащать, а не у еретиков причащаться. Именно о том, что католиков и старообрядцев могут в РПЦ МП причащать есть у них Положение в РПЦ МП. вот чем дело. Логически конечно, исходя из того, что как можно причащать еретиков, если они не члены церкви и если "оглашенные изыдите .. никто из оглашенных токмо вернии" на литургию и следовательно на причастие, то как можно не членов церкви причащать, ни как. но в РПЦ МП осбый люди, им нужно именно цитата, что бы понять что их начальство антиканоничное положение збацали. Нашел от Студита вот, но не то, ты это имел ввиду? Преподобный исповедник Феодор Студит: Причащение. У еретиков оно не освящает, а оскверняет. Оно не духовная божественная пища, а яд духовный. Так говорит преподобный Студит. “Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу” (Там же, часть 2, письмо 24. К Игнатию сыну, стр. 366). “Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532). “Надобно избегать еретического приобщения, чтобы не отдавать добра и взамен не получать зла, отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал все богатства мiра, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг” (Там же, часть 2, письмо 32. К Фалелею сыну, стр. 375). “Поистине целый мiр не достоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического приобщения и всякого зла. А причастные к тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми во веки” (Там же). “При таких обстоятельствах, всякий причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние? – Такова истина: за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее” (Там же, часть 2, письмо 154. К Никите игумену, стр. 532). “Действительно, брат – это бездна и сеть диавола. Общение с еретиками, попавшего в эту сеть отлучает от Христа и отводит далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и право-славного причащения от еретического общения. Первое – просвещает, второе – омрачает: одно соединяет со Христом, другое – с диаволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Хорошо делаешь, что стремишься к источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная гибель” (Там же, часть 3, письмо 154. Ку-ратору Константину, стр. 742-743). При этом надо иметь в виду, что под словом “общение” в приведенных местах преподобный Феодор Студит понимает – “причастие”, “приобщение”. Следовательно, еретическое причащение – не есть таинство ко спасению, а духовный яд, его надо избегать как погибели. “Тот хлеб еретический, не есть тело Христово”. (Там же, часть 2, письмо 198. К Дорофею сыну, стр. 596). [BR]http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html

Konstantino: Нарьян-Мар пишет: Так сколько же дал? Количество этого вина было «шесть каменных водоносов, вмещавших по две или по три меры» (От Иоанна 2:6). Мера, по некоторым предположениям, вмещает около 40 литров. Другими словами, Исус Христос подарил на свадьбу около 500-700 литров вина!



полная версия страницы