Форум » Беседы форумчан » О религиозном сознании » Ответить

О религиозном сознании

САП:

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Урушевъ: Алексей Рябцев пишет: Всё равно же никому больше не нужны. А это, Алексей Юрьевич, у Сергея Александровича такая установка – мифологизация прошлого и идеализация того, чего он сам не видел. Я когда читаю его размышления о том сказочном благочестии (кафтаны-сарафаны, туески-пояски), которое было на Руси во время оно, не устаю удивляться… А как пили! Как ели! А какие были отчаянные либералы! Какие были времена! Какие люди! Какие несгибаемые столпы веры

САП: Урушевъ пишет: у Сергея Александровича такая установка – мифологизация прошлого и идеализация того, чего он сам не видел. Я когда читаю его размышления о том сказочном благочестии (кафтаны-сарафаны, туески-пояски), которое было на Руси во время оно, не устаю удивляться… Ничего я не идеализирую: грешили, пьянствовали, блудили, убивали, перед татарами лебезили и проч. Но было нечто такое чего сейчас нет - в Бога верили. А современный (наукообразный) образ мышления не оставляет места вере в Бога, в лучшем случае агностицизм. Если и говорят, что верят в Бога, вера ета фальшивая, не татальная, локально охватывает неции сферы сознания (по инерции от предков, сентиментальная, политически окрашенная и прочее.)

КарякинАлексей: Урушевъ пишет: А это, Алексей Юрьевич, у Сергея Александровича такая установка – мифологизация прошлого и идеализация того, чего он сам не видел. Я когда читаю его размышления о том сказочном благочестии (кафтаны-сарафаны, туески-пояски), которое было на Руси во время оно, не устаю удивляться… Знаешь что Дима, я времена моего детства, которое было совсем не в Древней Руси, но и тогда нравы и люди были по чище чем сейчас. Поэтому говорить, что всё всегда было это неправильно, тем более историку. Вспомни, для примера скажем, нравы 18 века и викторианскую эпоху.


Урушевъ: Понимаешь, Алексей, возле моего дома находилось общежитие завода ЗИЛ, где все квартиры были коммунальными. Поскольку у меня там жили одноклассники, я туда иногда захаживал. Так вот, там такие нравы царили, какие я нынче даже в криминальной хронике по ТВ не наблюдаю. Так что я склонен считать, что КарякинАлексей пишет: всё всегда было

Урушевъ: Я бы и веру тех людей не стал идеализировать. Все-таки это была вера безграмотного народа, который, например, всех святых называл «богами», крепко держался культа мертвых и пр. А та вера, которая достойна подражания и восхищения, был у небольшого числа образованных людей. Все-таки, Сергей Александрович, заметь: в житиях русских святых всегда особо оговаривается то, что святой обучался грамоте. Неграмотных святых у нас маловато. Разве что Артемий Веркольский…

Константин Беляев: Самое интересное, что и Сергiй и Димитрiй правы.

САП: Урушевъ пишет: Я бы и веру тех людей не стал идеализировать. Ето была настоящая вера в Бога, пусть и погрешительная в чем-то (суеверия), а современный образ мышления совершенно не допускает возможность наличия веры в Бога, наука веру отрицает, науке Бог не нужен, все рассматривается как цепочки причинно-следственных связей материальных событий, никакой мисики.

Евгений Иванов: САП пишет: Ето была настоящая вера в Бога, пусть и погрешительная в чем-то (суеверия), а современный образ мышления совершенно не допускает возможность наличия веры в Бога, наука веру отрицает, науке Бог не нужен, все рассматривается как цепочки причинно-следственных связей материальных событий, никакой мисики. Гегель хорошо объяснял соотношении науки и веры: Есть молния её непосредственная причина - электрический заряд облаков, самая изначальная причиа - воля Бога. Но между изначальной причиной и непосредственной может быть огромная цепочка причинно -следственных связей. Наука рассматривает лишь первые звенья. Так для кинетической экспертизы абсолютно не важно, за что убили человека. Важен калибр, позиция стрелка - это наука.

Урушевъ: Ты, милостивец, как-то уж хорошо о науке думаешь. Я вот не видел людей, безоговорочно верящих в науку. Я сам в нее не верю, да и большинство моих близких как-то не фанатеют от нее. Самый простой пример недоверия – повсеместное недоверие к врачам. А потом… Вера в науку – удел немногих очень образованных людей. Простого народа это не касается.

САП: Урушевъ пишет: Ты, милостивец, как-то уж хорошо о науке думаешь. Я вот не видел людей, безоговорочно верящих в науку. Я сам в нее не верю, да и большинство моих близких как-то не фанатеют от нее. Самый простой пример недоверия – повсеместное недоверие к врачам. А потом… Вера в науку – удел немногих очень образованных людей. Простого народа это не касается. Дело не в науке, а в наукообразном образе мышления, яркий пример ета тема: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001298-000-0-0-1282722485

Ivan: Урушевъ пишет: это была вера безграмотного народа, который, например, всех святых называл «богами», Богами (по причастию) называет святых Иоанн Дамаскин, в "Точном изложении православной веры". Так что - может быть, не совсем безграмотным был тот народ?

Урушевъ: Это просто бред, а не наука... Это квази-наука

САП: Урушевъ пишет: Это просто бред, а не наука... Это квази-наука Вот етот бред в современных головах вытеснил християнство.

Урушевъ: Ну, не знаю… Не знаю… Не думаю, что народ массово читал св. Иоанна Дамаскина. Не думаю…

Константин Беляев: САП пишет: Дело не в науке, а в наукообразном образе мышления, яркий пример ета тема: нас так учили думать.... А за неумением мыслить сугубо научно, вот такая квазинаучная хрень замешанная на мистицизме восточном....

Урушевъ: Но это бред не имеет никакого отношения к науке. Это обыкновенный оккультизм, который был всегда. Просто раньше была баба Маня, плакун-трава и заговоры, а теперь Энштейн, синхрофазотрон и магнитные поля. А суть этих верований не изменилась. А наука – это наука. И лучшие ученые были верующими людьми…

Константин Беляев: Ты же сам говоришь, что плакун - трава сменилась на синхрофозатрон. То есть вера в сверхестественное заменилась верой в непонятно что: частицы, молекулы и магнитные поля с бурями... Что ж тут хорошего то

SPECTATOR: Oleg23 пишет: Времена наши, дорогой Михайло, к сожалению не изменились: позорный институт прописки сохранился! Крепосное право-лайт осталось! Большевички перекрасились из крававо-красного в триколор так же правят. Так и представляю себе картину: 1936 г. На кухне сидят двое, пьют чай и разговаривают. Один другому: -Да, раньше-то, при царе-батюшке-то лучше было, и сытнее и теплее... Другой отвечает: - Времена наши, к сожалению не изменились, черносотенцы перекрасились из триколора в крававо-красный и так же правят...

Урушевъ: А кто из нас видел эти частицы? Кто может объяснить, что такое атом или нейтроны? Я не могу… Я этого вообще не понимаю… Но, положим, учение о Троице я не понимаю, но в Троицу верю. А вот синхрофазотрон я и не понимаю, и не верю в него. И думаю, я не одинок в своих взглядах. А для простого народа все едино: плакун-трава, молекулы, телевизор, НЛО, Кашпировский… Народ обожествляет все непонятное.

SPECTATOR: Урушевъ пишет: А вот синхрофазотрон я и не понимаю, и не верю в него. А "не верю" что значит? "Не доверяю" ему чтоль? Или "сомневаюсь в существовании"?

САП: Урушевъ пишет: Это обыкновенный оккультизм, который был всегда. Просто раньше была баба Маня, плакун-трава и заговоры, а теперь Энштейн, синхрофазотрон и магнитные поля. А суть этих верований не изменилась. Изменилась - место одушевленных, духовных существ заменили неодушевленные, материальные силы природы - мир десакрализировался.

КарякинАлексей: Урушевъ пишет: такие нравы царили, какие я нынче даже в криминальной хронике по ТВ не наблюдаю Это не показатель, ты ещё зону для примера приведи. Люди по чище были и по проще, и такого блядства не было.

Урушевъ: Ты, отец, не поверишь, но я физику считаю лженаукой. Ну, когда Ньютон падение яблока изучал, это еще туда-сюда. А вот все эта мышиная возня с нейтронами и протонами – это просто чушь. Поэтому если я не верю в синхрофазотрон, это значит, что я сомневаюсь в том, что от него есть польза и его существование имеет смысл.

SPECTATOR: САП пишет: Изменилась - место одушевленных, духовных существ заменили неодушевленные, материальные силы природы - мир десакрализировался. А может оно и к лучшему... Хотя бы остатки язычества изживём.

Урушевъ: САП пишет: мир десакрализировался Никто с этим не спорит… Но люди не стали от этого хуже или лучше. И вера какой-нибудь бабы Мани XVI века в кикимору и водяного столь же мерзка, как и вера какого-нибудь нашего современника в телевизор и атомный калайдер. Ведь сама сущность этой веры осталась неизменной!

САП: Урушевъ пишет: я не верю в синхрофазотрон А в телевизор? Телефон? Компьютер? Интеренет? Ведь ето уже не Ньютоновская физика. SPECTATOR пишет: А может оно и к лучшему... Хотя бы остатки язычества изживём. И християнства...

САП: Урушевъ пишет: Ведь сама сущность этой веры осталась неизменной! Изменилась сама суть веры, кикимора живая, а телевизор не живой.

SPECTATOR: Урушевъ пишет: Ты, отец, не поверишь, но я физику считаю лженаукой. Ну, когда Ньютон падение яблока изучал, это еще туда-сюда. А вот все эта мышиная возня с нейтронами и протонами – это просто чушь. Поэтому если я не верю в синхрофазотрон, это значит, что я сомневаюсь в том, что от него есть польза и его существование имеет смысл. А микробиологию? Я вот лично инфузорию в мелкоскоп видал! Жирная такая, прозрачная, с какими-то черными точками внутри... А насчёт физики - ну там же какие-то коллайдеры строят, чёто там разгоняют, сталкивают... Ведь что-то там происходит, эффект-то какой-то есть. Иначе на кой фиг ента всё финансируется?

SPECTATOR: САП пишет: И християнства... Смотря какого. Ежели бабушкиного-двоеверного, тогда и не жалко. Ну ты же знаешь я етот, как его... а, вот, ревизионист! САП пишет: кикимора живая, а телевизор не живой. Я лучше с неживым телеком, чем с живой кикиморой...

Константин Беляев: САП пишет: Изменилась - место одушевленных, духовных существ заменили неодушевленные, материальные силы природы - мир десакрализировался. Хайдегер писал про смерть вещей. Урушевъ пишет: Ты, отец, не поверишь, но я физику считаю лженаукой. Ну, когда Ньютон падение яблока изучал, это еще туда-сюда. А вот все эта мышиная возня с нейтронами и протонами – это просто чушь. Поэтому если я не верю в синхрофазотрон, это значит, что я сомневаюсь в том, что от него есть польза и его существование имеет смысл. Согласен. Но, Дмитрий, понимаешь, настоящий физик - это сатанист законченный (то есть отрицающий всё кроме материи - это крайний сатанизм, ИМХО), потому что изучать строение мира, строение вещества и быть верующим человеком - невозможно. Нужно обязательно верить в теорию большого взрыва и теорию "большого супа", но не в Бога. Нужно так мозг себе взорвать, чтоб ничегошеньки в нём от веры не осталось. И в совковской школе это вдалбливали с малых лет, я очень хорошо помню: "Никто не даст нам избавленья - ни Бог ни царь и не герой". Вот что страшно.

САП: SPECTATOR пишет: Я лучше с неживым телеком, чем с живой кикиморой...

Александр: Урушевъ пишет: А вот все эта мышиная возня с нейтронами и протонами – это просто чушь. Нейтроны и протоны можно УВИДЕТЬ.

Урушевъ: Все-таки, Алексий, выскажу свою мысль: изменились не люди, изменился социальный уклад. Во-первых, раньше все жили гораздо беднее. Машины были у единиц, даже телевизор был не у всех… Кухонный комбайн – мифический герой… Хорошие игрушки и книжки – предмет всеобщей зависти… Дача – удел счастливчиков… Ковер и чешское стекло – предмет невероятной гордости… А теперь даже алкаш имеет то, что 30-20 лет назад было уделом скромных советских миллионеров. Во-вторых, распались большие семьи, которыми жили и приезжие алкаши, и коренные москвичи. Мы пришли от азиатской разветвленной семьи к малой европейской семье. В-третьих, изменилось отношение к соседям. Я вот, например, живу на одном месте 30 лет, но большинство соседей не знаю… Ну так, в лифте вижу и все… Слышал про толоку? Теперь такого и в заводе нет… Так что изменились условия жизни, но человек со всеми своими плюсами и минусами остался неизменным.

Урушевъ: Александр пишет: Нейтроны и протоны можно УВИДЕТЬ Я не видел

Александр: Константин Беляев пишет: Нужно обязательно верить в теорию большого взрыва и теорию "большого супа", но не в Бога. Большой взрыв - это ОДНОМОМЕНТНОЕ появление мира, о чём говорит св. Писание. А вот Божьи дни сотворения мира и реальные человеческие дни могут не совпадать.

Cergiy: SPECTATOR пишет: Я лучше с неживым телеком, чем с живой кикиморой... я тоже. я и не верю в кикимору. Константин Беляев пишет: понимаешь, настоящий физик Откуда вы это взяли? Это ваши фантазии на тему. Знание законов природы на веру вобщем-то не влияет.

Урушевъ: САП пишет: А в телевизор? Телефон? Компьютер? Интеренет? Ведь ето уже не Ньютоновская физика. Всякая наука должна иметь (как мне кажется) сугубо прикладное значение. Телефон, телевизор – пожалуйста! Но когда наука становится развлечением высоколобых профессоров, это уже не наука, а заблуждение. А про тот же калайдер ВСЕ говорят, что это совершенно бессмысленная и пустая вещь, удовлетворение прихотей кучки ученых за счет налогоплательщиков. Но я не о том… Я о том, что ты, батюшка, идеализируешь то, чего и на свете никогда не было…

SPECTATOR: Константин Беляев пишет: настоящий физик - это сатанист законченный (то есть отрицающий всё кроме материи - это крайний сатанизм, ИМХО) Ну, всё-таки есть разница между сатанистом и материалистом. Последние гораздо приятнее в общении.

Урушевъ: SPECTATOR пишет: А микробиологию? Я вот лично инфузорию в мелкоскоп видал! Жирная такая, прозрачная, с какими-то черными точками внутри... Самая главная наука – это зоология, ибо она учит о бамбуковом медведе – панде, самом кротком и миролюбивом существе на свете. Я сам панду видел и могу с тобой, кормилец, своим видением и знанием поделиться

SPECTATOR: Урушевъ пишет: Самая главная наука – это зоология, ибо она учит о бамбуковом медведе – панде, самом кротком и миролюбивом существе на свете. Я сам панду видел и могу с тобой, кормилец, своим видением и знанием поделиться Поделись. Но вообще я слыхал, что коалы, например, ещё лучше панд. И, кстати, чёта ты меня кормильцем назвал? Мож ты там втихаря мои продукты тыришь? Смотри у меня!

Михайло: Урушевъ пишет: Ты, отец, не поверишь, но я физику считаю лженаукой. Ну, когда Ньютон падение яблока изучал, это еще туда-сюда. А вот все эта мышиная возня с нейтронами и протонами – это просто чушь. Поэтому если я не верю в синхрофазотрон, это значит, что я сомневаюсь в том, что от него есть польза и его существование имеет смысл. Улыбнуло, Вы видать из лириков

mihail: Что то мы от пачпорта к калайдеру ушли может лучше про реактор, про любимый лунный трактор...

САП: Урушевъ пишет: Но я не о том… Я о том, что ты, батюшка, идеализируешь то, чего и на свете никогда не было… Чего не было? До Христа все народы кроме евреев были многобожниками. С Христа единобожие стало вытеснять язычество у всех народов Империи. Християнство приняла Римская Империя. К ересям было нетерпимое отношение. А потом пришло Новое время, ортодоксальная християнство стало размываться, изменился вектор развития, от Богопознания к себе, стали изучать мир без связи с религией, и разуверились в конец. В "лучшем" случае веру объясняют наукообразно, как в соседней теме. Для религии современное общество оставило ниши: ритуальных услуг, психологической помощи населению и фольклера.

SPECTATOR: mihail пишет: Что то мы от пачпорта к калайдеру ушли А с пачпортом всё понятно - ещё одна страшилка.

Урушевъ: Ага… Великий лирик земли русской Вот Урушев - автор басен, Рассуждений, эпиграмм, Он пищит мне: «Я согласен, Я писатель не для дам! Мой предмет: носы с прыщами, Ходим с музою в трактир Водку пить, есть лук с сельдями... Мир квартальных - вот мой мир»

Урушевъ: Да я про то, как упоительны в России вечера… То бишь, как хорошо у нас было при царе Горохе… Номоканон при Большом потребнике, християнские порты, медведь в кафтане, коза в сарафане

Константин Беляев: mihail пишет: может лучше про реактор у нас когда в пятницу свет рубануло, мне все друзья звонили и спрашивали: как там в Пушкине? Он ближе к ЛАЭС. Я вот тут думал про тему енту. И надумал я что совок ничем от рима какого-нибудь или там от чего-то в ентом роде не отличается. Как мочили так и мочат. Что можно ожидать от языческо-сатанинского государства. Так что в общем - ничего удивительного.

Cergiy: Урушевъ пишет: Он пищит мне: «Я согласен, ))))

Урушевъ: SPECTATOR пишет: я слыхал, что коалы, например, ещё лучше панд Коала ни разу не лучше! Враки все это… Она мелкая и серая, как мартышка. А панда! Стать какая! Окрас какой! А глаза! Ты б ее глаза видел

САП: Урушевъ пишет: То бишь, как хорошо у нас было при царе Горохе… Для религии современное общество оставило ниши: ритуальных услуг, психологической помощи населению и фольклера. Вот ето и есть главное отличие от средневековья, все остальное лирика. А правила, перстосложение, кафтаны и прочее, прямо вытекает из средневекового сознания - ето культурное осмысление тотальной веры.

SPECTATOR: Урушевъ пишет: Ты б ее глаза видел Мне не повезло. Я видел панду в зоопарке. Но она жрала бамбук с закрытыми глазами...

SPECTATOR: САП пишет: Для религии современное общество оставило ниши: ритуальных услуг, психологической помощи населению и фольклера. На днях хоронили дальнего родственника. Главный вопрос возник на поминках - куда ставить стакан с водкой и хлебом, сколько в нём должно быть "огненной воды" и кто что и когда должен говорить, чтоб всё было "как надо". Про отпевание никто и не вспомнил.

Урушевъ: Я тоже видел в зоопарке… Но она деликатно кушала (фу, какое слово «жрала») бамбук с вполне осмысленным задумчивым взором.

Урушевъ: Я думаю, Сергий, нам надо переживать не о том, какое место религия занимает в жизни общества, а о том, какое место она занимает в нашей жизни. Но, мне кажется, в твоей и моей жизни религия занимает доминирующее место… А что думать обо всем человечестве? Бессмысленная трата времени и серого вещества.

САП: Урушевъ пишет: нам надо переживать не о том, какое место религия занимает в жизни общества, а о том, какое место она занимает в нашей жизни. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(С) Как ни крути общество сильно влияет на нас.

иер.Алексан.Черногор: Ivan пишет: Богами (по причастию) называет святых Иоанн Дамаскин, в "Точном изложении православной веры". Так что - может быть, не совсем безграмотным был тот народ? Урушевъ пишет: Это просто бред, а не наука... Это квази-наука Ну, не знаю… Не знаю… Не думаю, что народ массово читал св. Иоанна Дамаскина. Не думаю… Константин Беляев пишет: нас так учили думать.... А за неумением мыслить сугубо научно, вот такая квазинаучная хрень замешанная на мистицизме восточном.... Урушевъ пишет: Но это бред не имеет никакого отношения к науке. Это обыкновенный оккультизм, который был всегда. Подобно Иоанну Дамаскину староверы возглашают из года в год, из века в век на каноне Утрени в неделю всех Святых. Впрочем, и не только там и тогда.

Урушевъ: Не могу сказать, что я совершенно не завишу от общества, но в значительной мере я все-таки не завишу ни от родни, ни от коллег по работе, ни от бывших одноклассников и сокурсников. Во всяком случае, в вопросах религиозной жизни я от общества (нецерковного) на завишу никак.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Не могу сказать, что я совершенно не завишу от общества, но в значительной мере я все-таки не завишу ни от родни, ни от коллег по работе, ни от бывших одноклассников и сокурсников. Во всяком случае, в вопросах религиозной жизни я от общества (нецерковного) на завишу никак. Так только кажется. Есть очень жесткие ориентиры. Допустип, пригласят коллеги в мечеть или синагогу. Откажитесь, вопросов нет. А есть более тонкие вещи - тенденции общественной жизни: модные теории, модели поведения. Без них даже не знаешь, как жить и как действовать. Я про Вас не буду, не хочу обижать. А в себя смотрю, 99,9 в сознании не из христианства. И исправлять смысла нет. Нет аналогов - христианских моделей поведения.

иер.Алексан.Черногор: Константин Беляев пишет: Согласен. Но, Дмитрий, понимаешь, настоящий физик - это сатанист законченный (то есть отрицающий всё кроме материи - это крайний сатанизм, ИМХО), потому что изучать строение мира, строение вещества и быть верующим человеком - невозможно Чушь собачья. Жизнь, как в другой рубрике написал Ваш по РПСЦ Филосов Георгий, гораздо сложнейшая: вот, в частности, два моих давешних друга-старовера не только закончили аспирантуру МГУ как раз на физико-математ. ф-те, не только защитили кандидатские... Вот и, впрочем, Ваш же петербургский поп Чунин, из природных староверов, остается не Ваших взглядов на физику... Я и сам, если есть время и возможность, люблю заглянуть в учебник физики (уровень техникума), а если глубже -- её по разделу оптики: красота и гармония разумного, единственно от Бога решения.

Георгий Лоскутов: Священноинок Евфимий (Дубинов) тоже физик по специальности, если не ошибаюсь.

Константин Беляев: иер.Алексан.Черногор идите пишите лучше на заборах. Может кто нибудь прочтёт. Там уже есть надписи, будет ещё и ДЦХБИ. Мило, по моему!

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: иер.Алексан.Черногор идите пишите лучше на заборах. Может кто нибудь прочтёт. На заборах Рогожского? Это мысль

Константин Беляев: Георгий Лоскутов пишет: Священноинок Евфимий (Дубинов) тоже физик по специальности, если не ошибаюсь. Специальность физика - разработать новый холодильник. Я же имею в виду тех физиков, которые занимаются вопросами мироздания, пытаются так сказать осуществлять дополнения к научной картине мира, к описанию материи - не материи, энергии и проч., к тем, кто делает коллайдеры всякие и т. д. Эти люди, если они честны перед собой и своей профессией, не могут быть верующими людьми. Потому что вера - это уверенность в невидимом. У них подход к мирозданию изначально другой. А то, что кто-то является физиком - да пожалуйста!!! Нет проблем. Можно создавать полезные прикладные вещи.

Константин Беляев: На заборах Рогожского? не советую. Там же казаки! Шапками закидают...

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Я же имею в виду тех физиков, которые занимаются вопросами мироздания, пытаются так сказать осуществлять дополнения к научной картине мира, к описанию материи - не материи, энергии и проч., к тем, кто делает коллайдеры всякие и т. д. Эти люди, если они честны перед собой и своей профессией, не могут быть верующими людьми. Потому что вера - это уверенность в невидимом. У них подход к мирозданию изначально другой. Между прочим, переход духа (энергии, смысла) в материю - это очень даже интересно. Наличие законов физики - одно из доказательств тварности мироздания.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: не советую. Там же казаки! Шапками закидают... И здесь ты прав. Придется мне, как старому партизану...

Константин Беляев: Между прочим, переход духа (энергии, смысла) в материю - это очень даже интересно. Наличие законов физики - одно из доказательств тварности мироздания. тогда физику нужно признать, что законы физики не действуют в ряде случаев, при этом описать эти случаи (дух, смысл) он не сможет. Парадокс. Придется мне, как старому партизану... ...вспомнить юность свою. Старая Ява, Жигулёвское в пакетике прозрачном и надпись на стене "Спартак-Чепион"

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: тогда физику нужно признать, что законы физики не действуют в ряде случаев, при этом описать эти случаи (дух, смысл) он не сможет. Парадокс. А в чем проблема для физика в таком признании? Наука начинается с описание проблемы и границ изучаемой области. Т.е. основанием для подобного признания у физика есть: 1. Область за пределами изучаемой темы. 2. Наличия "черного хода" в систему мироздания, когда физические законы будут работать иначе. Но вот, чтобы их описать, их нужно наблюдать регулярно. А чудеса - единичны. Так, что вполне можно быть добросовестным физиком и искренне верующим. А вот верить в свой труд - грех гордыни.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Старая Ява, Жигулёвское в пакетике прозрачном и надпись на стене "Спартак-Чепион" никакой "Явы", пиво бавария будет через два года, а листовки "Свобода Литве!"

Константин Беляев: Евгений Иванов есть такой анекдот: "пап, это ты с кем сейчас разговаривал?" Короче, я не понял.

Евгений Иванов: Константин Беляев пишет: Короче, я не понял. Физика не даст ответов о происхождении мироздания. Те работы, что ведутся на коллайдерах, токамаках дадут ответ лишь на вполне конкретные вопросы об устройстве микрочастиц. Просто если такое написать в газетах, им завтра денег никто не даст. А напиши, "тайны сотворения мира" и второй коллайдер построят.

Михайло: Костя, а ты связь между фундаментальной наукой и прикладной представляешь. Без фундаментальных исследований через 20 лет не будет никаких новых холодильников и телевизоров. Про коллайдер все очень просто, такие деньги никто не выбрасывает с целью простого любопытства. Обычно мотивация таких дел военная. Кварково-глюонная плазма, получаемая на этих ускорителях, в этом плане может имеет вполне реальное приложение в не так далеком будущем.

иер.Алексан.Черногор: Михайло пишет: Костя, а ты связь между фундаментальной наукой и прикладной представляешь?

Урушевъ: Безусловно, Евгений, и во мне (и в каждом) много чего-то такого, что привнесло окружающее общество. Безусловно, все мои привычки и вкусы, сформировавшиеся в детстве и юности, сформировались под влиянием определенного круга людей. Но сейчас я могу отцеживать эти влияния. С чем-то я соглашаюсь, что-то не приемлю. И теперь я могу руководствоваться Евангелием при строительстве своей жизни. Поэтому я не считаю, что окружающее общество так уж сильно влияет на меня.

А. Емельянов: Константин Беляев пишет: иер.Алексан.Черногор идите пишите лучше на заборах. Может кто нибудь прочтёт. Не гоните о.Александра! Поверьте, не дождётесь!

иер.Алексан.Черногор: А чего ж тогда сами-то пытались меня гнать в Новосибирске, ась? Впрочем, уклоняясь от слова и свидетельств православных, всё-то приноравливались кулаками да за счет развязанных рук лично Вашей физической мощи, не так ли, наш будущий богатырь?! Мне ж во всех моих немощах мил, однако, наш богатырь непреходящий -- Аввакум-отец и исповедник, священномученик. Согласись же, брат, его уж точно гнали-гнали, а он, родимый, как не уходил, так и остался с нами на Родине нашей наставником, которая есть Церковь-Мать.

А. Емельянов: Не прикрывайтесь ни Аввакумом, ни Материю-Церковью. Тать и раздорник. В прочем, я могу прикрыться Николою Чудным оскорбившего Ария довольно зело (хотя тебя так не оскорбил). Но и впредь, ещё раз придёшь,иер.Алексан.Черногор, ещё раз схлопочешь.

имярек2: А по мне , так и нет никакого коллективного религиозного сознания , да и не было никогда . И не наука , не технический прогресс на веру никак не влияют . Вера - персональный удел мистиков , и Мистическое Тело Христово составляют избранные из них .

А. Емельянов: имярек2 пишет: Вера - персональный удел мистиков , и Мистическое Тело Христово составляют избранные из них . Опять-таки - примитив... Создаётся впечатление избранной тайной (не доступной для всех) ложи.

иер.Алексан.Черногор: А. Емельянов пишет: Не прикрывайтесь ни Аввакумом, ни Материю-Церковью. Тать и раздорник. В прочем, я могу прикрыться Николою Чудным оскорбившего Ария довольно зело (хотя тебя так не оскорбил). Но и впредь, ещё раз придёшь,иер.Алексан.Черногор, ещё раз схлопочешь. А как иначе мне, как только по старому по старой вере прийти, когда дурным образом лично ты не только ответствуешь то, что выше ответил при своем клеветническом сравнении себя с Чудным Николой, но, при всём этом, опять же, приходишь самочинно в те места, в которых была и есть дораздорная РПСЦ -- и там, с 1 сентября вкупе с раздороиерархом Корнилием собираетесь выдавать себя за истинную пред Богом РПСЦ, святотатственно обманывая Христиан и тех, кто интересуется старовероием, и тех, кто во власти суть, как ряженные лицемеры либо еретики в овчину чести, истории и имени нашей, фактически до-раздорной, РПСЦ. Итак, причина ясна, почему и: да покроет вас, как прежде евтиха и диоскора, и тому подобных, стыд и позор -- всем, как вожакам твоей стаи! А ведь в составе Вашей делегации на место служения нашего священномученика Афанасия есть те вконец оборзевшие два-три лживых, ибо намеренно погрешивших в вере старой, религиозно-прелюбодейнейших попа и плюс тот в довесок раздороиерарху, кто только еще выводится Вами за руку в новорелигиозные епископы Смыты настоящей, усугубляемой в действительности Вами, корнилиане!

А. Емельянов: Прости ему, Господи. Не ведает бо, что творит.

иер.Алексан.Черногор: А. Емельянов пишет: Прости ему, Господи. Не ведает бо, что творит. Сказал здесь на 55-й минуте А.Емельянов словами Святого Стефана, за минуты до этого -- чисто на словах! -- поменявшись с ним местами, но -- камнемётчиком как бросающий камни угроз в мордобое и камни же оскорблений и клевёт: почему, уже начав с 55-й минуты, хамелеон, даже религиозный, отдыхает при осуществлении таких молитв, на которые, впрочем, тебе от меня: "Бог да простит!" на будущую минуту твоего покаяния: она же будет и посещением тебя, брат и чадо по до-раздорной РПСЦ.

А. Емельянов: Сам-то понял что написал?

Сергей Петрович: САП пишет: Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя(С) Как ни крути общество сильно влияет на нас. Верно, Сергие. И даже при противлению обществу. А что ж тогда спрашивать с плывущих по течению?

mihail: Сергей Петрович чего не спишь? Привет!

Сергей Петрович: Сейчас лягу. Никак не мог оторваться от работы: ну, вот, еще страничку, а тут проверить, а там посмотреть... Тихо. Будильник у жены только что зазвенел. Всё, больше ничего не соображаю. Хорошего тебе дня, Михаил Юрьевич!

имярек2: А. Емельянов пишет: Создаётся впечатление избранной тайной (не доступной для всех) ложи. Ничего подобнаго . Сам Господь , по Своему Божественному Предвидению , указал на "немногих восхищающих его" . "Много званных , но мало избранных" . Всеведущий Творец , конечно же знал о том , что далеко не всякая тварная персона сделает благой выбор . При чём здесь тайная ложа ?

Евгений Иванов: А. Емельянов пишет: Не прикрывайтесь ни Аввакумом, ни Материю-Церковью. Тать и раздорник. В прочем, я могу прикрыться Николою Чудным оскорбившего Ария довольно зело (хотя тебя так не оскорбил). Но и впредь, ещё раз придёшь,иер.Алексан.Черногор, ещё раз схлопочешь. Судя по вашим речам уже понятно, кто тать и разбойник. Прикрылся проходимец митрою и ризами, окружил себя шпаной, насильниками и террористами.

иер.Алексан.Черногор: А. Емельянов пишет: Сам-то понял что написал? Коль скоро вместо естественной реакции Христианина, которую увидеть в Вас надеялся, следует нечто отнюдь в другой плоскости, выражаемое Вами же вопросом с потугой на риторические вопросы, -- и я ответствую, надеясь, что у Вас такое не столь далеко зашло, за самые-самые далекие "сторожевые посты" совести. Оставляя за Вами возможность выбора: с кем будете Вы, с теми ли, кто побивается камнями за веру, посильно следуя за Стефаном-первомучеником, или же (донаоборот!) будете предпочитать место под солнышком на стороне метающих камни, уже в последних словах сообщения, придавая динамизм изображению, материлизовал Вашу позицию иллюстрацией Ваших же, уже осуществленных, действий, бывших в сути своей бросанием камней в сторону изобличителей новшеств и вероотступничества. А ведь в том числе -- и вы в таковом дерьме новолюбия, равно и в предательстве старины, доколе повязываете себя с раздороиерархом Корнилием, его новым курсом и беззакониями. Стало быть, по ситуации с Вами -- вынудили-таки на простейшую конструкцию, что будет разве по факту более безнадежного случая лже-братолюбивых лже-староверов (когда лично Вы приходили с Мыльниковым в Староверие, в те дни никак не собирались быть подгузниками никонолюбивой веры "Корнилия в митрополитах!"), вот почему, вот хотя бы здесь и сейчас, да рассмотрите себя на предмет своих слов и деяний: А. Емельянов пишет: Прости ему, Господи. Не ведает бо, что творит. Сказал здесь на 55-й минуте А.Емельянов словами Святого Стефана, а за минуты до этого -- чисто на словах! -- поменявшись с ним местами как изобличитель неправды, но -- самыми делами и позицией веры своей! -- камнемётчиком оставаясь как бросающий камни угроз мордобоем и камни же оскорблений и клевёт: вот почему и, уже начав с 55-й минуты, хамелеон, даже религиозный, отдыхает при осуществлении Вами таких молитв, на которые, впрочем, тебе от меня: "Бог да простит!" на будущую минуту твоего покаяния: она же будет и посещением тебя, брат и чадо по до-раздорной РПСЦ.



полная версия страницы