Форум » Беседы форумчан » Покаяние РПЦЗ » Ответить

Покаяние РПЦЗ

имярек2: Архиерейский Собор 2000 г.: «Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви… Простите, братья и сестры, наши прегрешения, причинённые вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причинённых вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрёка, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения… В XX веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима… Мы со скорбью признаём, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаём горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем своё глубокое желание исцелить нанесённую Церкви рану…»

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Евгений Иванов: Пусть с себя и начнут целительство. Для начала покрестятся.

имярек2: А разве в РПЦЗ существует практика обливанства ?

Георгий Лоскутов: Лучше заодно бы покаялись за свои славословия Гитлеру и за свои чаяния ядерной бомбардировки территории СССР.


имярек2: Вы слышали , чтобы поповцы из РПЦЗ кого-то первым чином присоединяли ?

имярек2: Георгий Лоскутов пишет: Лучше заодно бы покаялись за свои славословия Гитлеру и за свои чаяния ядерной бомбардировки территории СССР. А это разве соборные славословия и чаяния ?

Евгений Иванов: имярек2 пишет: А разве в РПЦЗ существует практика обливанства ? Нет. Но дело не только в обливанстве. Крещение должно быть в Церкви, от крещенного человека. До Андриана Рогожка из РПСЦ всех принимала перекрещеванием. Да и дело не в извинениях. Вы же сами никого не гнали. Дело в том, что Вы наследники учения из-за которого разделилась Церковь. "Кто крестится 3 перстами, тот печать антихриста принимает". И т.д. и т.п. Здесь не сближаться надо, а принимать старую веру.

Евгений Иванов: имярек2 пишет: Вы слышали , чтобы поповцы из РПЦЗ кого-то первым чином присоединяли ? Да, покойного Хлебникова и одного нашего форумчанина.

Константин Беляев: имярек2 вот, почитай: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=380

Konstantino: имярек2 пишет: А разве в РПЦЗ существует практика обливанства ? Да, по крайней мере до того момента как они стали зарубежниками, а потом как у них было не интересно никому.

Агния: ОБРАЩЕНИЕ Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей к держащимся Старого Обряда Верующих чад Русской Православной Церкви на Родине и в рассеянии, держащихся Старого Обряда, Собор епископов Русской Православной Церкви заграницей приветствует! Возлюбленные братья и сестры по святой православной вере нашей: благодать и милость Человеколюбца Спаса да будут с вами во веки! В год, когда святая Православная Церковь обращена к двухтысячному юбилею Рождества во плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы, Собор епископов Русской Православной Церкви заграницей, собравшихся в богохранимом граде Нью-Йорке, на наших заседаниях думаем и о том, как бы мы могли способствовать уврачеванию того разделения, которое уже столько столетий переживает Церковь Российская вследствие богослужебных изменений, установленных в 17-м веке. Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда; о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви только за любовь Старообрядцев к преданию, принятому от благочестивых предков, за ревностное хранение его. Русская Зарубежная Церковь с самого своего основания соответственно искала примирения со Старообрядцами, и на своем Третьем Всезарубежном Соборе, состоявшемся в 1974 году, во всеуслышание провозгласила древние богослужебные обычаи и обряды православными и спасительными; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отмененными и яко не бывшими. И несмотря на это, хотя иерархия и наши верующие никогда не участвовали в преследованиях и насилиях, причиненных Старообрядцам, мы хотим воспользоваться и ныне данным случаем, дабы испросить у них прощения за тех, кто презрительно относился к их благочестивым отцам. Этим мы хотели бы последовать примеру святого императора Феодосия Младшего, перенесшего святые мощи святителя Иоанна Златоуста в Царственный град из дальней ссылки, куда родители его немилостиво отправили святителя. Применяя его слова, мы взываем к преследованным: "Простите братья и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безрассудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения". В 20-м веке на Православную Российскую Церковь обрушились новые преследования, теперь уже от рук богоборного коммунистического режима. Перед нашими глазами ярким образом представилось преследование при малодушном или даже бессовестном сотрудничестве и пособничестве гражданским властям со стороны лиц, именующих себя церковными. Мы со скорбью признаем, что великое гонение нашей Церкви в прошедшие десятилетия отчасти может быть и Божиим наказанием за преследование чад Старого Обряда нашими предшественниками. Итак, мы сознаем горькие последствия событий, разделивших нас и, тем самым, ослабивших духовную мощь Русской Церкви. Мы торжественно провозглашаем свое глубокое желание исцелить нанесенную Церкви рану и молимся о том, чтобы мы, если на то будет воля Всемилостивого Бога, могли бы участвовать в таком богоугодном деле. Мы верим, что с обеих сторон требуется воля следовать спасительным заповедям Христовым в исповедании, что не не обряды сами по себе приближают нас к Богу, но покаяние наше, смирение, готовность к взаимному прощению, любовь и все христианские добродетели устрояют нам наше спасение. Мы искренно желаем встретить представителей Церквей Старого Обряда и согласий, а также их приходов, дабы мы могли совместно разрушить средостение, разделяющее нас, и подготовить путь к добрым отношениям и, наконец, к восстановлению полного общения между нашей Церковью и теми, кто стремиться сохранить Старый Обряд в лоне Русской Церкви. +Митрополит Виталий Председатель Архиерейского Собора Члены Архиерейского Собора +Архиепископ Лавр +Архиепископ Алипий +Архиепископ Марк +Архиепископ Лазарь +Архиепископ Иларион +Епископ Вениамин +Епископ Евтихий +Епископ Агафангел +Епископ Александр +Епископ Амвросий +Епископ Варнава +Епископ Кирилл +Епископ Митрофан +Епископ Гавриил +Епископ Михаил 13/26 октября, 2000 г. Нью-Йорк

Агния: Этот документ уже цитировался на форуме, но я подумала, он достоин того , чтобы показать его целиком еще раз.

fizko: Простите Христа ради, может и не в тему, но вот что хочу сказать. Все эти каяния насчет гонений на староверов чем-то смахивают на ситуацию, ежели б какой из палачей Дахау, Освенцима, Треблинки, Салоспилса, Майданека и т.п., решил бы принести дословно такое же раскаяние (с учетом специфики, конечно), но к жертвам своих репрессий. Т.Е. ситуация выглядела бы следующим образом: палач этих концлагерей был бы сейчас действующим политиком, занимал бы должность и каялся. Сам факт был бы сейчас действующим политиком, занимал бы должность воспринялся бы как кощунство!!! Так почему, братия православные, мы воспринимали бы как кощунство каяния нацистских палачей и при это так жаждем всеми фибрами души покаяния РПЦ МП?????? Считаю дико богомерзким вообще обсуждение такого покаяния РПЦ, так как это покаяние суть ублажение нашей гордыни, не более. Потому я для себя решил что такие покаяния РПЦ для меня ничего не значат, что они есть, что их нет. Что вообще предлагается нам, староверам, услышавшим такое покаяние? Возрадоваться??? Что, мол, де, наконец-то признали, что погарячились??? Дикость и тупость так думать. Как дико было бы видеть радующих выживших узников концлагерей, которые радовались бы. что палачи признались, что, де, погарячились. Простите Христа ради за жесткость.

Konstantino: fizko пишет: Простите Христа ради за жесткость. Какая там жестокость, ведь не зря сказанно что по делам их узнаете их, замечу что не по словам и декларациям. Они что сделали для того что бы покаяться и прийти в истинную веру - ровным счетом ничего, а говорить не мешки ворочать.

Агния: .... и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим.... Покаялись и хорошо. Бог простит.

имярек2: Konstantino пишет: Да, по крайней мере до того момента как они стали зарубежниками, аргументы в студию .

имярек2: Агния пишет: Покаялись и хорошо. Бог простит. Агния пишет: Этот документ уже цитировался на форуме, но я подумала, он достоин того , чтобы показать его целиком еще раз. Спаси Христос ! Я понимаю , что этот документ не в силах откорректировать экклесиологические взгляды , но у Вас здоровая христианская реакция , а это радует .

Евгений Иванов: На мой взгляд, глупо обвинять современных никониан в гонениях. Но нас разделяют не гонения, а догматы.Никониане не признают Стоглав и Великий Катехизис. Их сообщество не имеет преемственности в обрядах и традиции от Русской дораскольной Церкви, которая есть Церковь Христова. К чему извинения? Вы не виноваты в гонениях. Гонения не причина раскола, а результат.

САП: Евгений Иванов пишет: На мой взгляд, глупо обвинять современных никониан в гонениях. Но нас разделяют не гонения А почитать в лике святых гонитеелй староверия: Никона, Димитрия Ростовского и пр.?

Евгений Иванов: САП пишет: А почитать в лике святых гонитеелй староверия: Никона, Димитрия Ростовского и пр.? Хороший вопрос.

Anoha: Вообще,такое чувство,будто "зарубежников" от дальнейших шагов что-то или кто-то сдерживал. Не дремлет лукавый! А теперь рада, может быть, душа в рай, да грехи не пускают (зри, нет больше никакой РПЦз). Но эти,хотя бы, прощения испросили. А что же МП? "вменяем яко не бывшие..., равночестные и равноспасительные..." и тп. Напоминает Путинские слова "не было такого".

Konstantino: имярек2 пишет: аргументы в студию . Повторюсь, хотя тема другая, но лично для вас - "Укажем прежде всего на книгу, изданную правительствующим синодом в 1727 году. “Истинное оправдание правоверных христиан крещением поливательным во Христа крещаемых”. “Так как этот трактат, — говорит о нем священник А. Синайский, — писан по распоряжению святейшего синода и издан с его одобрения и согласия, то о поливательном крещении нужно видеть взгляды высшей церковной власти” . По взгляду синода, выраженному в этом сочинении, “тайнодействие св. крещения, поливанием творимое, равно как и творимое погружением, есть правильное, важное и действительное; для совершения его необходимо водное омовение, а омовения, поливанием ли или погружением бываемыя, есть дело среднее, к существу дела не относящееся, не чрез внешний образ омовения, а чрез внутреннюю благодать Божию, невидимо посылаемую при совершении таинства свя¬того крещения” (Синайский А. Отношение русской церковной власти к рас¬колу. С. 118.). Обливательное крещение признано в господствующей церкви правильным и законным в самом зачатии ее. Друг Никона, патриарх антиохийский Макарий, писал ему в 1656 г.: “Латинян не должно перекрещивать: они имеют священство и принимают все седьм таинств и все седьм вселенских соборов, поклоняются св. мощам и иконам и все они крещены правильно во имя Отца и Сына и Св. Духа, с призыванием Св. Троицы. Перекрещивать их значило бы впадать в ересь второкрещенцев и противоречить символу Веры, где сказано: “исповедую едино крещение”. Мы признаем их священство и никогда не хиритонисаем вновь латинских священников при обращении их в православие: так же должны признавать их крещение. Они только схизматики: а схизма не творит человека неверным и некрещенным, а творит только отлученных от церкви” Макарий (Булгаков). История ... Т. ХII. С. 197. Об этом уже говорили в других темах и тут обсуждать это не нужно.

fizko: САП пишет: А почитать в лике святых гонитеелй староверия: Никона, Димитрия Ростовского и пр.? Погарячились, а обратного чина нет)))) Да и мода пошла - патерик раздувать, и чтоб в каждой волости свой собственный патерик был. Такой себе наочный показатель святости, эдакий сертификат благочестия)))

Konstantino: fizko пишет: обратного чина нет Вроде есть, по этому чину католики многих древних святых обезсвятили чем устроили самосуд

fizko: Anoha пишет: Вообще,такое чувство,будто "зарубежников" от дальнейших шагов что-то или кто-то сдерживал. Не дремлет лукавый! А теперь рада, может быть, душа в рай, да грехи не пускают (зри, нет больше никакой РПЦз). Но эти,хотя бы, прощения испросили. А что же МП? "вменяем яко не бывшие..., равночестные и равноспасительные..." и тп. Напоминает Путинские слова "не было такого". А мне не Путина а старый анекдот про концлагерь, когда нацисты вывели всех заключенных за территорию концлагеря и закрыли за ними ворота со словами: "Война закончилась. Спасибо, все свободны."

fizko: Konstantino пишет: Вроде есть, по этому чину католики многих древних святых обезсвятили чем устроили самосуд Типа античин??))) но я слышал, что есть заговор на античин, чтоб он не действовал!!!

Konstantino: fizko пишет: но я слышал, что есть заговор на античин, чтоб он не действовал!!! наверное еще и яйцом выкатать нужно?

САП: fizko пишет: Погарячились, а обратного чина нет)))) У никонов и без чина деканонизировали, либо сокращали с общецерковного, до местночтимого: При правильном понимании значения канонизации (и молитвы святым) спорные вопросы канонизации в значительной мере теряют остроту, как перестают смущать и известные в русской церкви случаи деканонизации, т. е. запрещение почитания уже прославленных святых. Канонизованная в 1649 г. княгиня Анна Кашинская была вычеркнута из числа русских святых в 1677 г., но восстановлена при императоре Николае II. Причиной деканонизации было - действительное или мнимое - двуперстное сложение ее руки, использованное старообрядцами. По той же причине из общечтимых переведен в местночтимые угодники св. Ефросин Псковский, горячий поборник двукратной аллилуйи. Известны и другие, менее замечательные, случаи, особенно частые в 18 столетии. http://www.vehi.net/fedotov/svyatye/00.html

Konstantino: САП пишет: У никонов и без чина деканонизировали, либо сокращали с общецерковного, до местночтимого Ну вот все просто а то напрягайся чин ищи да еще и яйцо, а вдруг не то, а когда не то то и выкатка не полная, ох уж столько проблем а тут раз два и вычеркнул.

Константин Беляев: А почитать в лике святых гонитеелй староверия: Никона, Димитрия Ростовского и пр.? а семья последнего императора, а Иоанн Кронштадский? да ну их совсем.

имярек2: Konstantino Если на Ваши аргументы опираться , то и РПСЦ обливанцы . Иерархия , через присоединение кого восстановлена ?

имярек2: Я не утверждаю , что сам мтр. Амвросий обливанец , а следую Вашей логике.

П.Шахматов: Обливание в РПЦЗ практиковалось, только не знаю как широко.

имярек2: П.Шахматов пишет: Обливание в РПЦЗ практиковалось, только не знаю как широко. Когда ? Где? и Кем?

Konstantino: имярек2 пишет: Когда ? Где? и Кем? Да вспомните когда образовалось РПЦЗ а до этого они что отсутствовали или были частью системы где было главенство синода?

имярек2: Konstantino пишет: Да вспомните когда образовалось РПЦЗ а до этого они что отсутствовали или были частью системы где было главенство синода? А мтр. Амвросий не был частью системы ? Тема правда не об этом . Здсь прозвучало : "Пускай сначала покрестятся" . Я спросил : " Почему Вы не требовали этого от мтр.Амвросия ?

Konstantino: имярек2 пишет: " Почему Вы не требовали этого от мтр.Амвросия ? Откуда такая догадка?

П.Шахматов: Имярек2. Мне доподлинно известно, что маститый протоиерей кофедрального собора, крестил обливанием (напр.внучку моего друга).Когда друг сказал-это неправильно, то священник попросил принести еще воды, но посуда была небольшой и мелкой. На дальнейший протест, священник в сердцах сказал: неси шланг, я оболью ее (младенца) с ног до головы. Вообщем крестил по-своему, в дальнейшем ее перекрещивали в старообрядческом храме.

Виталий Вараюнь: Никола, ты прости Христа ради, но хватит уж пургу пороть...

Славин: Это покаяние пустой звук.Насчет присяг Гитлеру,уважаемый Лоскутов-тут все зарубежники кроме прибалтийских безпоповцев замарались.В Румынии сотрудничали с сигуранцей и так далее.Предки этих людей покинули родину в отличии от нас старообрядцев первой волны ,не по религиозным а скорее политическим мотивам.Пример-некрасовцы.В 19веке уклонисты от службы.Позднее сотрудничали с евреями в НТС и журнале Посев.Теперь снова разговоры куда податься у Канаду или Амэрику. или в Италию делать материалы для нита-пресс .

П.Шахматов: Георгий Лоскутов. Насчет славословия Гитлеру и ядерных бомбардировок - это суть ваше суесловие и только. Несерьезно!­



полная версия страницы