Форум » Беседы форумчан » Вот, смотрите, что нашел » Ответить

Вот, смотрите, что нашел

Алексей Рябцев: Оказывается, в Третьяковке есть картина "Спор о вере": http://www.bg-gallery.ru/image.php?img_id=748

Ответов - 17

Oleg23: Замечательно.

о.Василий: Ничего замечательного...пьянка...лампады над ликами...иконы не почину...перевернутый стул...какой тут диспут...тьма тьму призывает...

Кот: Мужик то похоже за пищалью полез как за аргументом


Сергей Петрович: Центральная фигура на картине расположена в центре. К ней и приковано всё внимание. Хорошо отец Василий сказал: тьма тьму призывает...

Михаил Анатольевич: Ровно год назад обсуждали: http://3-rome.livejournal.com/495628.html

А.Гоголев: Алексей Рябцев пишет: Оказывается, в Третьяковке есть картина "Спор о вере": За картину Спор о вере Дмитрий Жуков получил от Академии звание классного художника третьей степени, а это в те времена было признанием мастерства. А, как известно, Академия не работала в разрез мнения господствующей церкви. Следовательно, при всем реализме работы, всё же, нюансы композиции, чувствуются на стороне никониан. Сюжет данной работы можно понимать следующим образом: К семье старообрядцев пришли в гости трое родственников, вероятно новолюбцев. Это, старик - сидящий с права под образами, мужчина, разливающий выпивку и женщина в белом платке. Здесь фактически активно спорят только три человека, двое под иконами и слева, - снимающий книги с полки. Четвёртый, на это дело махнул рукой, ему важней застолье. Ещё интересно… Справа, от центрального ряда икон, висит лестовка. Хозяйка, рассказывающая - об истине двуперстного крещения, весьма удивила пришедшую гостью.

Severo: А мне у Анатольевича версия более правдоподобной кажется))

Схоластикъ: Кто-то обсуждает апокатастасис за чашкой чая, а кто-то проводит диспуты под градусом.

А.Гоголев: А.Гоголев пишет: К семье старообрядцев пришли в гости трое родственников, вероятно новолюбцев. Всё же, видимо, родственники, или хорошие знакомые. Навряд бы, миссионеры пришла бы с женщиной. Да ещё принесли бы бутылку и бублики. И к тому же, хозяева, тем более старообрядцы, кому зря не выставляли выпивку. Человек, с права под образами, видимо священник. У него длинные волосы, а на полке, вверху, лежит его головной убор – цилиндр. Конечно, каждый видит своё, но и версия Анатольевича - весьма вероятна. А.Гоголев пишет: Следовательно, при всем реализме работы, всё же, нюансы композиции, чувствуются на стороне никониан. Объективно смотря на данную работу, старообрядцы естественно понимают, что сюжет картины наигранный. Здесь показаны, гости – никониане, «приятные», «доброжелательные», пришли с гостинцами… А, тут - упёртые Старообрядцы… Вместо того, чтобы подчивать гостей, - устроили спор. Повели себя, как всегда, весьма агрессивно. Подумаешь из-за чего… Это же надо! Всего лишь, из-за того - как креститься… Сюжет картины остаётся злободневным и в наше время. Многие враги Древлеправославия хотят выставить Староверов перед народом, как не уживчивых, долбанутых, сумасшедших фанатиков. Нутро, у никониан, такое подлое, ибо отец их - дьявол…

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Многие враги Древлеправославия хотят выставить Староверов перед народом, как не уживчивых, долбанутых, сумасшедших фанатиков. И некоторые староверы весьма им в этом помогают...

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: И некоторые староверы весьма им в этом помогают... Дешевые интрижки, - свойственны для мартышки… Зри свой аватар, - зеркало личного менталитета. Да, заодно, в данном изображении, представишь свою душу - со стороны

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: Дешевые интрижки, - свойственны для мартышки… Ни в склад, ни в лад, Поцелуй бревно в живот! Это, кстати, к вопросу о неуживчивых, долбанутых и сумасшедших фанатиках.

Виталий Вараюнь: И некоторые староверы весьма им в этом помогают... В обиходе онные индивиды называются столоверами. Хотя с термином "православнутый" уже ничто не сравнится!

Юрий : Виталий Вараюнь пишет: Хотя с термином "православнутый" уже ничто не сравнится! Или с термином "миссионернутый",тут вот нарыл недавно сайт оных http://www.forum.missia-udm.eparchia.ru/

Михаил Анатольевич: А.Гоголев пишет: Здесь показаны, гости – никониане, «приятные», «доброжелательные», пришли с гостинцами… А, тут - упёртые Старообрядцы… Вместо того, чтобы подчивать гостей, - устроили спор. Повели себя, как всегда, весьма агрессивно. Данинада! Вполне себе мирная картинка! Каковым бы ни было "либретто", очевидно, что разливает как раз таки старовер. Все ж таки к 1867 году - не то, что сегодня - все уже друг про друга все знали. И, по большому счету, что-либо доказывать друг другу имело, скорее, "спортивный" смысл. Поэтому-то и самый "древлеблагочестивый" махнул рукой на никчемные риторические упражнения и, не вникая в софистику спорщиков, спокойнехонько наполняет лафетничек.

Oleg23: Мне кажется, что который рот раскрыл и ладошку кверху держит вообще поп никониянский. Зело удивился, говорит- мол, во чудеса то, я и не знал, за ето и выпить не грех! Давай по маленькой! А поподья на лавке, ручьками всплеснула - вот, мол, дура я старая, век живи, век учись! И в гостях видно староверы, женщина с ребенком покрыта платком не по староверски. Староверы пришли в гости, как порядочные люди принесли с собой бутылочку, ну и разговорились с попом. Ты кто такой, поп али не поп, он рот то и открыл!

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: Мне кажется, что который рот раскрыл и ладошку кверху держит вообще поп никониянский. Зело удивился, говорит- мол, во чудеса то, я и не знал, за ето и выпить не грех! Давай по маленькой! А поподья на лавке, ручьками всплеснула - вот, мол, дура я старая, век живи, век учись! И в гостях видно староверы, женщина с ребенком покрыта платком не по староверски. Староверы пришли в гости, как порядочные люди принесли с собой бутылочку, ну и разговорились с попом. Ты кто такой, поп али не поп, он рот то и открыл! Замечательно!



полная версия страницы