Форум » Беседы форумчан » Игорю Кузьмину: О дружбе! » Ответить

Игорю Кузьмину: О дружбе!

Sergey Sergeevich: Игорь Кузьмин пишет: [quote] А кроме сего единомыслия какая польза человеку от дружества, разсыплется все аки прах, потому как всяк человек в себе самом есть ложь, и пременчив зело.[/quote] Вот ты опять судишь, как комнатный теоретик. Даже проявления теплых чувств к тебе в день твоего рождения ты обратил в возможность умыть всех очередной умностью книжной... Да, в идеале хорошо и лучше не бывает, когда люди во всем единомыслены касаемо Правой веры. Но в жизни бывает и было и будет иначе. Наверно, можно найти и среди святых примеры дружбы с иноверными и язычниками. Дружбы подлинной и до конца. Но я скажу о своей жизни. Все-таки какой-то опыт у меня есть, и есть такой которого м.б. нет у тебя, Игорь. Дружба возникает не по тому что люди одинаково верят (хотя и это м.б.). Просто встречаются человеки и ощущают, что вот этот человек "наш", "мой" и т.д. Это комплиментарность, какая-то интуитивная сторона жизни, неуловимая, невидимая и не поддающаяся измерению. У меня есть такие друзья уже много лет. У нас менялись убеждения, семейное положение, географическое пребывание и многое другое, но однажды став РОДНЫМИ (паче кровных родственников), мы чувствовали это РОДСТВО всегда чрез все перепетии судеб наших, и я верю что так будет до конца наших дней. А вот люди, с которыми я сходились токмо по религиозным мотивам, на самом деле были заинтересованы только в этом, моем единомыслии с ними. И когда этого единомыслия было им не достаточно, исчезало и дружеское отношение. Это как в браке, можно поругаться до развода из-за зубной щетки, из-за платка и подрушника - это значит люди чужие друг другу, не любят они и не дружат, они просто эгоисты для себя. Не прав ты, Игорь, не прав. Есть люди, на которых, ты знаешь, можно положиться, в трудный час, они не обманут и не предадут, с ними легче в беде и радостней в счастливую минуту. Ты чувствуешь с другом незримую связь и это греет сердце. Хотя соглашусь, что единство в вере усугубляет такую дружбу. А само единство еще не предопределяет дружбы. Так и у святых были ВСЕ и были друзья. Василий и Григорий, Златоуст и Олимпиада и т.д. Так вот, Игорь. А как думают форумчане.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

САП: SPECTATOR пишет: Не родственница ли московского мэрина? SPECTATOR пишет: Не родственница ли московского мэрина? Мало ли в Бразилии Педров? (С)

Прасковья: Интересная тема, задумалась. Не могу не согласиться с цитатами приведенными Игорем, но мне эта подборка показалась однобокой. Как Вам Игорь такие слова из писания <<Возлюби ближнего своего, как самого себя.>> не сказано единоверца или родственника, а ближнего. Христа спросили про ближнего и Он рассказал притчу о самарянине. А заповедь о том, что мы должны любить врагов своих, как Вы охарактеризуете?

Игорь Кузьмин: Любовь не делает ближнему зла, и она есть исполнение закона (Рим. 13, 10). К совершенству призывает нас любовь по закону Христову – творить добро. Не воздавать злом за зло, но добром побеждать зло. Любовь же к мирскому и плотскому побеждает в нас любовь Христову, и делает нас рабами мирских страстей. «Будем же и мы молиться, дабы, любя друг друга во Христе, не носить нам в себе ничего от мирской любви, которая враждебна Богу» [бл. Феофилакт на 1 кор. 16, 24]. Притчей о ближнем мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Но помощь наша должна руководствоваться не плотским разумом, но духовным. Любовь Христова - излечивающая от болезни (греха), а не угождающая плоти и погибающая в единении с грехом. Посему елей и вино в притче по духовному разуму – и лечит наказуя (разделяясь). «Тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. - Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино-слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: "Приидите ко Мне, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) - это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: "приидите, наследуйте Царство, уготованное вам" (Мф. 25, 34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф. 25, 41) - это вино, учение строгое». [Благов. от Лк. 10, 27]. Посему и апостол когда скорбел о народе своем и желал быть отлученным от Христа ради спасения братьев своих и родных по плоти, вместе с тем мог изрекать анафему и маранафу на тех кто не любит Господа Iсуса Христа. [рим. 9, 3; 1 кор. 16, 22]. Разве он не совершенную любовь исповедывал здесь? Любовь к Богу не разделима от любви к ближнему. Невозможно любовью к ближнему оправдывать хулу сего ближнего на Христа (и учение Его). Любовь исцеляет от хулы. Посему и необходимо разделение, сиречь – вино, учение строгое. Которое свв. отцы в вышеприведенных цитатах и проповедывали. Любовь Христова не соболезнует греху и хуле, но наказует согрешающего в неправде. Если же отрицать наказание и разделение как проявление любви, тогда значит и Господа, крайнего Судию и Мздовоздаятеля необходимо укорять в отсутствии любви. Но не буди тако. Чрез совершенное слово Божие познаем и истинную любовь Христову, по Духу, а не по плоти.




полная версия страницы