Форум » Беседы форумчан » Вопрос о бурятских староверах » Ответить

Вопрос о бурятских староверах

Severo: Общался вчера со староверкой из Бурятии знакомой, молодой девушкой...Я упрекнул е в том, что будучи староверкой она намеревается посетить какую то буддисткую конференцию...На что она мне поведала, что в Бурятии почти все староверы посещают церкви и дацаны...и считают - это естественным и нормальным, де православие - вера, а буддизм - философия, т.е. она утверждает, что бурятские староверы - двоеверцы. Сама она коренная, говорит так поступали ее родители, деды, прадеды и не только ее семья, а вообще это в порядке вещей. Кто в курсе как там обстоит с этим на самом деле? А то меня в шок легкий это повергло.

Ответов - 19

Михайло: Пожалуйста, сразу не кидайтесь тапками. Но когда читаешь Ламрим всякий раз возникает дежавю. Так что по моему убогому пониманию, это очень даже может быть.

Oleg23: Михайло пишет: Так что по моему убогому пониманию, это очень даже может быть. Тапком не кину, у меня тоже бывает такое же.

Обрядовер: Severo пишет: Сама она коренная, говорит так поступали ее родители, деды, прадеды и не только ее семья, а вообще это в порядке вещей. Кто в курсе как там обстоит с этим на самом деле? А то меня в шок легкий это повергло. Подобное не только у бурятов распространено, но и у других "малых" народов России. Например, недавно по телевидению показывали сюжет про марийцев. У них наряду с Православием распространено и язычество, народ в определённые дни молится в т.н. "священных" рощах. Есть свои языческие "священники". Так вот показали одного такого ихнего предводителя - образом похож на аватар Oleg23, только папаха не каракулевая, а как у киргизов. Так вот этот самый марийский "поп" и в рощах служит и в Церковь ходит на службы


Константин Беляев: Михайло прочитал про Ламрим и ничего не понял, что за зверь...Ето что то среднее между Карма Кагью и Гелукпой?

Михайло: Константин Беляев пишет: Ето что то среднее между Карма Кагью и Гелукпой? Костя, Карма Кагью и Гелуг, как мне помнится, школы тибетского буддизма, а Ламрим - это можно сказать главная книга тибетского буддизма. На русский язык переведен вариант, использующийся в традиции Гелуг. У прочих школ есть свои варианты данной книги, как говорят, не сильно различающиеся между собой по сути.

Константин Беляев: У прочих школ есть свои варианты данной книги, как говорят, не сильно различающиеся между собой по сути то есть ето про преемственность книга - от Марпы, Меларепы, Первого Кармапы до нынешнего 17-го? Или ето сборник текстов про всякие там буддийские правила и законы? П. С. Ты не читал "Божественного сумасброда"?

Александр: Обрядовер пишет: Православием распространено и язычество, народ в определённые дни молится в т.н. "священных" рощах. Есть свои языческие "священники". Это волхвы карты. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82_%28%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29 Вообще, в Марий Эл и юге Кировской области, где в районе Яранска и Кикнура расселены марийцы находится душевно очень тяжело - чувствуется преобладание вековой языческой - бесовской - культуры. Без труда среди лесных массивов и полей можно различить т.н. "священные рощи".

Юрий : Александр пишет: Вообще, в Марий Эл и юге Кировской области, где в районе Яранска и Кикнура расселены марийцы находится душевно очень тяжело - чувствуется преобладание вековой языческой - бесовской - культуры. Без труда среди лесных массивов и полей можно различить т.н. "священные рощи". Не только в Марий-Эл, когда я выезжаю за пределы Удмуртии в Пермский край или Свердловскую обл,то даже дышать легче становится.Удмурты в основном двоеверы, в селах они и в никонианские храмы ходят и священные рощи почитают.Русские новообрядцы живущие в селах не ходят там в храмы считая их удмуртскими,потому что практически везде служба идет на вотском языке,очень ужасное действо и слух очень сильно режет.Надеюсь когда-нибудь покину этот край.

Михайло: Константин Беляев пишет: Или ето сборник текстов про всякие там буддийские правила и законы? Это практическое руководство по Дхарме. Вот здесь собственно сама книга. PS. Ревнителям по ссылке не ходить. Константин Беляев пишет: Ты не читал "Божественного сумасброда"? Нет. Однако, теперь нашел - прочитаю

Oleg23: Обрядовер пишет: образом похож на аватар Oleg23, только папаха не каракулевая, Вах! это не аватар, то есть на аватаре я! Это мое фото. От меня сомнения прочь! Только попробуйте!

Александр_Емельянов: Severo пишет: в Бурятии почти все староверы посещают церкви и дацаны Если говорить о мирском русском населении Бурятии (а они по корням почти все староверы), то в этом нет ничего удивительного - мало ли кто куда ходит. Прихожане же старообрядческих общин ентим делом не балуются.

Severo: Александр_Емельянов пишет: Прихожане же старообрядческих общин ентим делом не балуются. А она говорит, что балуются))

Константин Беляев: Михайло пишет: Нет. Однако, теперь нашел - прочитаю аааааааааааааааа, не читааааааай!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Константин Беляев: В Питере у нас есть какие-то язычники, они в Купчине собираются: песни поют (про Род и про что-то ещё), пляшут, самовар греют... Видел фотки, и там не етих фотках были знакомые мне ревнители никонианские. Ето всё от малограмотности берётся и помешении сознания на почве псевдорусскости. Заболевание распространено среди бывших партийцев, советской интеллигенции, имеющей никонианское "крещение" в зрелом возрасте. Такая вот обратная сторона медали бурятской проблемы.

Константин Беляев: Михайло пишет: Это практическое руководство по Дхарме. ЭЭЭЭЭЭхххххх! Какая смачная изысканная ересь! Просто - загляденье!

Обрядовер: Oleg23 пишет: Вах! это не аватар, то есть на аватаре я! Это мое фото. От меня сомнения прочь! Только попробуйте! Колоритная однако личность Наше Вам почтение, а то я уж было подумал, что ради смеха в интернете, каковой весьма частенько на форумах встречается, Вы фото какого-либо магометанского ваххабита прикрепили Спаси Христос

Oleg23: Мерси за комплеман.

Обрядовер: Александр пишет: Вообще, в Марий Эл и юге Кировской области, где в районе Яранска и Кикнура расселены марийцы находится душевно очень тяжело - чувствуется преобладание вековой языческой - бесовской - культуры. Без труда среди лесных массивов и полей можно различить т.н. "священные рощи". Поминаю и сочувствую. Приходилось попадать в подобные места. В данном случае, когда становится особенно трудно, очень хорошо помогают непрестанная молитва Исусова, "Да воскреснет Бог и разыдутся врази его", "Богородице Дево радуйся", чтение Псалтыря и Евангеия. Так мне советовал один из моих покойных ныне духовников. Совет действует безотказно.

Александр_Емельянов: Severo пишет: А она говорит, что балуются)) Погоди, Виталий, именно наши прихожане? Severo пишет: почти все староверы посещают церкви и дацаны...и считают - это естественным и нормальным И что, "почти все"? Ну ты сам-то понимаешь, что это пахнет абсурдом? Даже Елисей до такого не доведёт. Хотя, если разговор действительно ПРЕДМЕТНЫЙ, давай продолжим тему. Просто я в сентябре в числе прочих был в Бурятии и никаких "поползновений" не почувствовал. Добавлю, что моя дражайшая половина родом оттуда - из семейских, да и родственники до сих пор там. так что насчёт "дацанов" мы бы знали. Думаю, что это перебор. Может лишь какие-нибудь экзальтированные единицы...



полная версия страницы