Форум » Беседы форумчан » Глазами интуриста в 1699 году. » Ответить

Глазами интуриста в 1699 году.

Савл: Правила безнаказанного избиения попов и обычаи бытового поведения священнослужителей. click here

Ответов - 24

Jora: Савл, эта тема подпадает под п. 2.4. Правил нашего форума. Удалите тему, или это сделает администрация.

Савл: Jora эта тема не попадает под данный пункт, так как в данном случае явно описываются никонианские попы. Обратите внимание на год повествования. Нравы эпохи Петра I.

Сергей Петрович: Jora А, что? Первый раз о таком читаешь? В зело благочестивой Руси попов еще как бивали. И знать об этом надо, чтобы не идеализировать излишнее чужие грехи, выдавая их за благочестие.


Jora: Сергей Петрович пишет: А, что? Первый раз о таком читаешь? Не в первый. Ладно уж, пусть остаётся. А то название темы было уж слишком хульное.

Савл: Jora честно признаться удивлен. Думал сейчас за ответ вам, с ловкостью шулера Жора вытащит пункт 2,5 о запрете публичного обсуждения действий модератора и все, тут я и спалился. И еще есть повод вмочить галочку. А если серьезно, то почему по пункту 2.4 вы не реагируете на хулу в адрес ДЦХ БИ в другом разделе. Или "блевота" не входит в список хульных слов.

Сергей Петрович: Jora пишет: А то название темы было уж слишком хульное. В чем? Хульное - это когда слово "юг", на который якобы летят птицы, пишется скверным словом наоборот, зажигаясь из геенны огненной.

Sergey Sergeevich: Jora пишет: Савл, эта тема подпадает под п. 2.4. Правил нашего форума. Удалите тему, или это сделает администрация. Если на нашем форуме есть правила запрещающие говорить и писать ПРАВДУ, то тогда извиняйте... нет слов! Jora я добавлю к словам Савла: это не про никонианских попов только. Так было всегда. Разве Аввакум не получал тумаков от православных христиан? Разве в его время не пили водку, если отец священномученика был алкоголиком. Это реальность и не нужно замазывать ее розовым цветом. Почитай историю Византии. Там не лучше было и в более ранние времена. И попы и епископы и монахи такое творили, что мама не горюй... Прп. Симеона ходили избить или убить прямо в храме во время проповеди, и кто? Иноки монастыря, где он был игуменом... Не решившись на явное злодеяние толпа монахов снеся ворота бежала несколько км до патриарха или епископа, что бы портебовать изгнания Симеона...Это рубеж тысячилетий... Василий Великий пишет где-то, что епископы предали его... Григорий Богослов называет 2 Вс. Собор стаей галок... и вообще часто жалуется на непонимание людей и тяжесть обстоятельств... Так что не надо тут пункты не по делу предъявлять... лучше от такой цензуры не станет...

Jora: Sergey Sergeevich пишет: Так было всегда. Знаю. Но не нужно транслировать грехи древних.

Sergey Sergeevich: Jora пишет: Но не нужно транслировать грехи древних. Ето почему же? Это как раз очень полезно для поповщины, что бы современное ужасное состояния благочестия хоть как-то оправдать. Если уж в те времена такие попы были, то уж что ж на нынешних пенять... Хорошо хоть прихожане их не бьют...

Oleg23: Sergey Sergeevich пишет: Хорошо хоть прихожане их не бьют.. Даже и не знаю, хорошо али не хорошо? Вот некоторые здесь за возрождение старых традиций ...

Jora: Sergey Sergeevich, не смешно. Бить священника (и любого человека) - грех. Беспопы, глумитесь - дело ваше. Нехорошо ни с христианской т.з., ни просто с человеческой. Было - да, было. А кто выставляет это для зубоскальства - уподобляется Хаму тем, что хулит предков, ещё и показывает свою недалёкость, согласно Златоусту. Уже выставлял, но не худо повторить: Златоуст о священстве 4. Священнослужение совершается на земле, но по чиноположению небесному; и весьма справедливо; потому что ни человек, ни ангел, ни архангел, и ни какая другая-либо сотворенная сила, но сам Утешитель учредил это чинопоследование, и людей, ещё облеченных плотию, соделал представителями ангельскаго служения. Посему священнодействующему нужно быть столь чистым, как бы он стоял на самых небесах посреди тамошних Сил. … (Примеры из ВЗ) Когда ты видишь Господа, закланного и предложеннаго, священника предстоящаго этой Жертве и молящагося, и всех окропляемых этою драгоценною кровию, то думаешь ли ты, что ещё находишься среди людей и ещё стоишь на земле, а не6 переносишься ли тотчас на небеса и, отвергнув все плотския помышления души, светлою душею и чистым умом не созерцаешь ли небесное? О чудо, о человеколюбие Божие! Седящий на горе с Отцем в этот час объемлется руками всех и дает Себя осязать всем желающим. Это и делают все очами веры. Ужели все это тебе кажется достойным презрения, или таким, над чем кто-нибудь мог бы выказать свое высокомерие? … (Примеры из ВЗ) Кто же, кроме человека совершенно изступленнаго или безумнаго, может презирать такое страшнейшее таинство? … 5. Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотию и кровию, может присутствовать близ блаженнаго и безсмертнаго Естества, то ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа. Ими совершаются эти священнодействия и другия, не менее важныя для совершенства и спасения нашего. Люди, живущие на земле и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным, и получили власть, которой не дал Бог на ангелам, ни архангелам; ибо не им сказано: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесехъ» (Мф. 18, 18). Земные властители имеют власть связывать, но только тело; а эти узы связывают самую душу и проникают на небеса; что священники совершают на земле, то Бог довершает на небе, и мнение рабов утверждает Владыка. Не значитъ ли это, что Он дал им всю небесную власть? «Имже», говоритъ, «отпустите грехи, отпустятся имъ и имже держите, держатся» (Ин. 20, 23). Какая власть может быть больше этой? «Отецъ судъ весь дастъ Сынови» (Ин. 5, 22), а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам. Они возведены на такую степень власти, как бы уже переселились на небеса, превзошли человеческую природу и освободились от наших страстей. Если бы царь предоставил кому-нибудь из своих подданных власть заключать въ темницу и опять освобождать, кого он захочет, такой подданный был бы у всех славен и знаменит; а о томъ, кто получаетъ от Бога власть настолько превосходнейшую этой, сколько небо превосходнее земли и дУши тел, некоторые думают, что онъ получает маловажную честь, и будто бы возможно представить, что кто-нибудь из получивших этот дар будет не уважать его. Отвернем такое безумие! Действительно безумно не уважать такую власть, без которой нам невозможно получить спасение и обетованных благ. Если никто не может войти в царствие небесное, «аще не родится водою и Духом (Ин. 3, 5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни (6, 53), а все это совершается ни кем иным, как только этими священными руками, т.е., руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенскаго огня, или получить уготованные венцы. 6. Священники для нас суть те мужи, которым вручено рождение духовное и возрождение крещением; чрез них мы облекаемся во Христа, и погребаемся вместе с Сыном Божиим и соделываемся членами этой блаженной Главы. … (Примеры из ВЗ) Посему не уважающие их гораздо преступнее Дафана и его сообщников, и достойны большаго наказания; потому что эти домогались не принадлежащей им власти (Числ. 16), однако имели высокое мнение о ней и доказали это тем самым, что домогались ея с великим усилием; а теперь, когда священство украсилось гораздо более и возвысилось до такой степени, не уважать его - значит отваживаться на гораздо большую дерзость … Есть ли такая несчастная душа, которая презирала бы столь великия блага? Я не могу представить ни одного такого человека, разве кто пришел в демонское неистовство. Свт. Иоаннъ Златоустыи, о священстве слово третие.

Sergey Sergeevich: Jora пишет: Беспопы, глумитесь - дело ваше. Ну, во-первЫх, азъ не безпоп, а поп, хотя и ныне не служащий. А во-вторых, я нисколько не глумился. Действительно, один из аргументов в защиту от нападок безпоповцев против поповцев - это исторический экскурс в реалии древней Церкви. А то, что били попов, так это же факт, и лично я этим не восторгаюсь. В конце концов у безпоповцев тоже есть такие же попы только без "погонов", сиречь без хиротонии. Но их тоже вроде не бьют тепереча.

Sergey Sergeevich: Sergey Sergeevich пишет: Было - да, было. А кто выставляет это для зубоскальства - уподобляется Хаму тем, что хулит предков, ещё и показывает свою недалёкость, согласно Златоусту. Мои предки попами не были, скорее наоборот. А вот отсутствие чувства юмора, как я уже писал, это безнравственность.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А вот отсутствие чувства юмора, как я уже писал, это безнравственность.

Савл: Все понятно эмоции, возмущение, праведный гнев. Но налицо грубейшее нарушение Особой части Правил форума. Конкретно параграфа 2.9 пункта 3. "На форуме запрещено злоупотребление цветовыми и пр. выделениями текста". Только я собрался жить строго соблюдая Правила, все наизусть выучил и тут такая лажа от человека, которого я выбрал в качестве примера "правильности". Как жить теперь, на кого ровняться. Горькое чувство обманутости гложет меня.

Jora: Sergey Sergeevich пишет: зъ не безпоп, а поп, хотя и ныне не служащий. Ты, кажется, извергнут из сана. Sergey Sergeevich пишет: у безпоповцев тоже есть такие же попы только без "погонов Значит, не попы, а мужики. Sergey Sergeevich пишет: отсутствие чувства юмора Да, в отношении глумления над священным саном я шуток не понимаю. Никому не пришло в голову открыть тему "Как правильно побить такого-то участника форума". В древности каких только грехов не было, так давайте, что ли, выставлять заголовки "Как правильно убить родного брата", "Как иметь вместо жены мачеху"?!

Sergey Sergeevich: Jora

Jora: Sergey Sergeevich пишет: Упование: ХИПкафолическое

Sergey Sergeevich: Jora Христианское Истинно Православное Кафолическое! В отличие от всяких древле-, старо-, русских, поморских, румынских и т.д.

Oleg23: ХИП-ХОП, ХОП - христианское ортодоксальное православное.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: христианское ортодоксальное православное. Масло масленое! Орто доксо - право - славить!

Oleg23: Зато ХИП-ХОП подходит .

Савл: Sergey Sergeevich пишет: Христианское Истинно Православное не понял, это всерьез или какой-то стеб? истинно православные христиане истинные христиане истинно православная церковь истинно православные христиане странники и т.д кого только нет и не было с правом на эту монополию и это только в православии, уже при одном виде "истины" в самоназвании как от рекламы товара со сверхординарными качествами и возможностями

Sergey Sergeevich: Савл пишет: не понял, это всерьез или какой-то стеб? Я очень серьезно отношусь к слову (в молодости часто общался с родственником этимологом). В начале даже слово "христиане" не было. Когда появились еретики надо было как-то обозначиться. Появилось слово "православный". Право - славящий - буквально. Теперь "православных" стало много. Поэтому остается только одно - называться истино православным. Но и таких немало. Но дальше заниматься тавтологией - абсурд. Поэтому остановимся на таком самоопределении - ХИПК упование. Слово "странствующие" тоже из сферы абсурда, потому как ВСЕ христиане по определению "странники" и ВСЕ миротречники. Поэтому прибавлять эти слова к исповеданию веры (упования) считаю не просто излишними, но и принципиально ненужными. Стеб? Да мы живем вообще в мире, где все стеб! Увы. Впрочем, м.б. так было всегда, только стебались несколько иначе... Вспомним Соломона...



полная версия страницы