Форум » Беседы форумчан » Христианом в еретики не брачитися ...? » Ответить

Христианом в еретики не брачитися ...?

Дич: Уважаемые форумчане, желаю всем здравствовать. Имя мое Димитрий,сам я с Новосибирска. Постоянно обозреваю ваш сайт. Ну примерно с 2005г. После сих слов хотел начертать исповедь жизни своея, кто я, и что я, но удалил, так как, кто его знает кто сие читает. Вопрос такой: Я был сволочь.стал никонянин(уютное обиталище совести) . потом все понял.пошел искать, к рпсц пришел через книги мельникова. Но так и не дошел. жена никонянка ортачится, а поп говорит только , чтоб вся семья вохрестилась. А как же 72 правило 6 собора - ... но заключившие брак прежде присоеденения к вере могут остоваться в браке... + ко всему страшно, не боязно - я свое давно отбоялся, страшно вляпоться в злочестивую яму, в темноте на свет фонарика при дверях злочестивого сборища.ето я про лампаду и т.п. Обманами сыт! Сап, я так понял ты безпоповец, а почему? обоснуй будь добр, давнишнему соглядатаю сего форума. Емельянов, уважаемый, если я правильно понял, то ты с новосиба. откликнись, будь добр.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Дич пишет: ... но заключившие брак прежде присоеденения к вере могут остоваться в браке... Оставайтесь в браке и никого не слушайте.

А. Емельянов: Откликаюсь. Доброго здравия, Дмитрий.

САП: Дич пишет: Сап, я так понял ты безпоповец, а почему? обоснуй будь добр, давнишнему соглядатаю сего форума. В крастости: 1.На Руси всех еретиков перекрещивали в Православную веру, смотри Филаретовский Потребник: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post119021650/ 2.Все первые ревнители благочестия почитали никониян за страшных еретиков, и потому вменяли их крещение в сквернение, а новые хиротонии в бесовские игралища, вот за, что их судили никонияне: Яже услышавше мы и прочетше, абие богонаставлением познахом дияволе быти семя, сицевая хулы содержащее: яко нынешняя церковь несть церковь, таины божественныя не таины, крещение не крещение, архиереи, не архиереи, писания лестна, учение неправедное, и вся скверна и не благочестна. Имже душе убийственным злоплодием мнози скудоумнии повреждьшася аки вне ума бывше, заблудиша от церкве в новопрозябшая сонмища, крещение отложиша. (Деяния Московских соборов 1666-67 гг. 2-го счета. лис. 11. Слово великого Государя царя ко освященному собору). А суждения ревнителей благочестия о никониянах можно прочесть в книжнице: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?0-13 3.Священство дается в Таинстве рукоположении от православного епископа Духом Святым, у никониян нет благодати Духа, от которой они отпали отвергнув веру дораскольной Церкви, потому и священство их безблагодатное: Большой Катихизис. гл.4 о вере. 4.В конце 17, начале 18вв. попы старого поставления вымерли и часть староверов придумали принимать от никониян новопоставленных попов, а позже и от новокрещеных, об етом смотри: "Сказания о бегствующем священстве" Ионы Курносого: http://starajavera.narod.ru/sobor1779.html Чтоб принять никониянских попов как православных попов, а не как простецов, поповцы перестали принимать их через крещение, а придумали принимать через помазание дораскольным миром или просто через покаяние. 5.Тогда встает вопрос от куда у таковых попов священническая благодать? Через миропомазание и покаяние она не подается, а лишь через епископскую хиротонию. Часть поповщины стали призновать благодать у никониян (так образовалось Единоверие, и такие настроения встречаются у белокриницких Окружников и в РДЦ), другие стали говорить, что священническую благодать никониянские попы получают непонятным образом при присоединении к их обществу ( белокриницкие Неокружники, такого мнения придерживаются и сейчас часть РПСЦ). ИМХО Вот такие нелепые суждения, если признавать благодатность никониянских тайн, то не нужно и выходить из РПЦ. PS Потому прежде присоединения к какому нибудь согласу лучше все хорошо обдумать, проверить, не спешить с выбором, чтоб не повторять моих ошибок.


Дмитрий: САП пишет: 5.Тогда встает вопрос от куда у таковых попов священническая благодать? Через миропомазание и покаяние она не подается, а лишь через епископскую хиротонию. Часть поповщины стали призновать благодать у никониян (так образовалось Единоверие, и такие настроения встречаются у белокриницких Окружников и в РДЦ), другие стали говорить, что священническую благодать никониянские попы получают непонятным образом при присоединении к их обществу ( белокриницкие Неокружники, такого мнения придерживаются и сейчас часть РПСЦ). ИМХО Вот такие нелепые суждения, если признавать благодатность никониянских тайн, то не нужно и выходить из РПЦ. Ну уж не часть поповщины, а все беглопоповцы признавали благодать у РПЦ, потому что принимали в сущем сане.

САП: Дмитрий пишет: Ну уж не часть поповщины, а все беглопоповцы признавали благодать у РПЦ, потому что принимали в сущем сане. Поговорите об етом с Алексеем Рябцевым, о том, что у никониян лишь форма, а содержание у белокриницких Вот, что говорил будущий старообрядческий архиепископ Иоанн (Картушин) в полемике с Павлом Прусским: мы Христопреданное приемлем, а на этих вышеозначенных епископах (никониянских), по сказанию отец соборов, священство Христопреданное, а что вы (никонияне) говорите, что они ваши, это мы рассмотрим что при них вашего, и что нашего. Ваше при них следующее: назвать двуперстное сложение армянской ересью, и потом проклясть его. Назвать имя Исус чудовищным и ничего не значущим, - это ваше, и этого Христос не предавал. А хиротония, возложенная по Христову преданию, - это наше...

Алексей Рябцев: Дич пишет: Но так и не дошел. жена никонянка ортачится, а поп говорит только , чтоб вся семья вохрестилась. А как же 72 правило 6 собора - ... но заключившие брак прежде присоеденения к вере могут остоваться в браке... Поп Вас ввел в заблуждение. Любой законный брак Церковью признается. Надо отличать Таинство Брака, совершаемое при венчании и брак, заключаемый по существующим в данном государстве законам. Действительно, по правилам крестившийся христианин может подать на развод (в Церковный суд! то есть не ниже епископа) по причине нежелания креститься своего супруга. Но этот развод не осуществляется автоматически. Может - разведут, может - нет. В общем случае (по современной практике) - не разведут. Особенно, если дети есть, супруг больной и т.д. Да и просто не разведут, а будут убеждать сохранить брак, потому что нельзя поощрять разводы (особенно в современном мире).

mihail: Алексей Рябцев пишет: потому что нельзя поощрять разводы (особенно в современном мире).

Sergey Sergeevich: САП пишет: не нужно и выходить из РПЦ. Ну, почему же? Никониане 17, 18, 18, 20 и 21 веков очень разные. Потом там есть разные общества, порой требующие крещения других. Греки старостильники, зарубежники разных разливов, катакомбники, киприаниты и т.д. т.п. Многие русские никоны составляют общества под омофором греков, есть и русские церкви щепотников, которые благодати в РПЦ МП не признают. Так что вопрос о благодатности (а значит о некой причастности Церкви РПЦ МП) не такой уж простой для РДЦ, РПСЦ и прочих поповцев.

Sergey Sergeevich: Дич пишет: Я был сволочь.стал никонянин(уютное обиталище совести) Зачем же так строго к себе. И быть в никонианстве совсем не означает уют для совести. Там очень много искрене верующих и порядочных людей старающихся жить по христиански. Другое дело, что есть некие отступления от Православия. А личная жизнь - это только ваша личная жизнь. Другое дело если вы хотите и христианином числиться и жить как безбожник... так этого и в "староверии" хватает, мама не горюй, сколько.

дич: Sergey Sergeevich Я был сволочь.стал никонянин(уютное обиталище совести) Зачем же так строго к себе. И быть в никонианстве совсем не означает уют для совести. Там очень много искрене верующих и порядочных людей старающихся жить по христиански. Другое дело, что есть некие отступления от Православия. А личная жизнь - это только ваша личная жизнь. Другое дело если вы хотите и христианином числиться и жить как безбожник... так этого и в "староверии" хватает, мама не горюй, сколько. Я не строг,а адекватен.Сказал же, хотел начертать исповедь жизни своея, но не стал.Был я сволочь, но не отморозок конечно же, но все же. Хотя злодеем бываю и сейчас,бывает. Был поворот в жизни, сознательно не говорю поворот судьбы. 2000 г. Был я тогда уже в зрелом возрасте 24-х лет. Оказавшись по тяжелому ранению в больничке на два месяца,включая операцию,понял - пора бы и о Жизни подумать. К тому времени не скажу , что много , но довольно знал , что еси разные мировые религии. Т.к с юности моея, аз грешный имел устремление понять-кто я, и зачем я. Благо ресурсы и время позволяли сие поиски.И благо , что все сие было в теории.Никогда не был в каких-либо "сектах". Кришнаизм,буддизм,дзен,ислам,шаманизм... Католиков и протестантов не признавал, яко понимал , что сие отщепенцы от православия. Православия же (а я тогда думал , что ето только РПЦ и т.д. и т п.) чурался как чего-то кгб-советского, были на то причины. А сейчас из первых рук знаю, что их не меньше, а то и больше. И вот лежу я в больничке и один мой тогдашний товарищ, педагог вуза, принес мне книгу почитать, названия не помню, жития святых руси до 16 века.Прочел.Понял вот где вера, вот где жизнь как исповедание веры. Из больницы вышел пошел покропился в РПЦ. Ну , а далее наверное многим понятно. Sergey Sergeevich-быть в никонианстве совсем не означает уют для совести - Для тех кто не думает - да. Абсолтное без... Да будь ты кем угодно, любой косяк за ваши деньги отмолюем, простите отмолем. Добила меня - встреча в антесектанском центре при соборе А. Невского рпц мп новосибирска, где мне на один из моих вопросов ответели,что соборы по примеру древних с участием мирян-опустят все на уровень быдла. Sergey Sergeevich - Там очень много искрене верующих и порядочных людей старающихся жить по христиански Я знаю много таких людей. Порядочность-ето одно. Вера, так и бесы веруют и трепещут. Старающихся жить по христиански - масса , от сериально одержимых бабушек, кои находятся в некоей своей полутелевизионной реальности, до тех кто истинно верит ,что любой косяк за ваши деньги мы вам отмолюем, простите отмолем. Sergey Sergeevich - . А личная жизнь - это только ваша личная жизнь На нее я как раз и не жалуюсь. Бог Милосерд, много раз могло быть и хуже. Другое дело, что "некие отступления от Православия" по твоим Sergey Sergeevich словам, для меня вещь серьезная. И я ищу спасения не токмо за себя , но и сыну четырех лет отроду, себе , и Жене, коея на сносях шестым месяцем.

дич: САП Сап, желаю тебе здравствовать. Послушай. Сбил ты меня сбил с толку. Побыл я на http://starajavera.narod.ru/. Я, слышав еще словеса Достоевского, примерно, - что ежели святое причастие прекратится на земле, ее в тот же миг разорвет, посему оно не прекратится до скончания веку + красота спасет мир, а красота - ето православие и т.д. И церковь и священство у меня всегда были понятия взаимосвязанные.И так как и врата ада не одолеют церковь, я думал, что без священства несть возможного. я читал мельникова, и его обоснования. и если бы не заминка со крещением моим в рпсц. хотя канонически сие считаю не обоснованным. вопросов у меня бы и не было вовсе. но запало зерно, сомнения или истины буду разбираться,дай бог времени и разума. так вот (ежели что не так поправь) по вашему, т.н.безпоповскому объяснению получается как -то так: идет война и враг теснит по всем фронтам. генералы-кто убит,кто в силу разных причин переходят в стан врага. остаются лишь солдаты. одна часть их решает продолжить битву не смотря ни на что, тем более, что главнокомандующий живой.фактически они переводят боевые действия в стадию партизанской войны. другая часть солдат, хотя и продолжает сопротивление, но не может довольствоваться статусом партизан или недобитков. они ищут себе положение некоей полковой армии. беря себе в полон вражьего генерала, они объявляют его головой своего штаба... так сие выглядет ? конечно на войне сия ситуация абсурдна. сложно представить , чтобы герои , скажем, брестской крепости искали себе себе полонить пусть даже полковника абвераили сс, чтобы противостоять врагу не абы как , а на цивилизованном уровне.

дич: А. Емельянов Откликаюсь. Доброго здравия, Дмитрий. я же серьезно . а ты господин Емельянов вижу шутник, а человек не внимательный. мое имя дИмитрий

Евгений Иванов: Сергей Петрович пишет: Оставайтесь в браке и никого не слушайте. +1 Да и РПСЦ тоже - "уютное пристанище совести"

А. Емельянов: дич пишет: мое имя дИмитрий А моё - Александр. дич пишет: я же серьезно Так я тоже серьёзно: вот он я - спрашивай если что или пиши в личку.

САП: дич пишет: так вот (ежели что не так поправь) по вашему, т.н.безпоповскому объяснению получается как -то так: идет война и враг теснит по всем фронтам. генералы-кто убит,кто в силу разных причин переходят в стан врага. остаются лишь солдаты. одна часть их решает продолжить битву не смотря ни на что, тем более, что главнокомандующий живой.фактически они переводят боевые действия в стадию партизанской войны. Так. дич пишет: другая часть солдат, хотя и продолжает сопротивление, но не может довольствоваться статусом партизан или недобитков. они ищут себе положение некоей полковой армии. беря себе в полон вражьего генерала, они объявляют его головой своего штаба... так сие выглядет ? конечно на войне сия ситуация абсурдна. сложно представить , чтобы герои , скажем, брестской крепости искали себе себе полонить пусть даже полковника абвераили сс, чтобы противостоять врагу не абы как , а на цивилизованном уровне. Про то и речь. Так, что не спешите, все обдумайте.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Никониане 17, 18, 18, 20 и 21 веков очень разные. Прочти Проскинитарий Суханова: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-13-0-00000145-000-0-0

Константин Беляев: дич пишет: так сие выглядет ? похоже. Самый крутой старовер енто Стерлигов. Он даже свмуч. Аввакума считает еретиком и не признаёт его священства.

Jora: дич пишет: так сие выглядет ? Похоже лишь внешне, на первый поверхностный взгляд. дич пишет: другая часть солдат, хотя и продолжает сопротивление, но не может довольствоваться статусом партизан или недобитков. они ищут себе положение некоей полковой армии Поповцам нужен не номинальный статус церковью с иерархией, а спасение.

alexa: Jora пишет: внешне, на первый поверхностный взгляд. Да, скорее похоже на то, что во главе обороны крепости ставится выпущенный из-под ареста майор, находившийся там по приказу предателя-генерала и верно служивший ему, пока вдруг (с Божией помощью и посредством размышлений в заключении) не осознал генеральского предательства.

Oleg23: alexa пишет: выпущенный из-под ареста Как же он под арестом служил, жил - поживал да добра наживал?

alexa: Oleg23 пишет: Как же он под арестом служил Увы, так уж получается...Служил - разногласия - арест - "перерождение".

Константин Беляев: Oleg23 ни фига у тебя бородишша!!!!

alexa: Константин Беляев пишет: Oleg23 И шляпа, кстати! Завидую..Не могу нигде такую красивую отыскать

Иерей Вадимъ: По Апостолу, если супруг уверовал, а жена - нет, то он должен принять веру, не расставаясь с супругой, если та согласна с ним жить и дальше. Если же несогласна - может ее оставить. "Святится жена неверна о мужи вернем" и т.д. Советую принять св. крещение и жить в мире с Богом, моля его о вразумлении супрпуги. Простите Христа ради.

Евгений Иванов: Дич пишет: Вопрос такой: Я был сволочь.стал никонянин(уютное обиталище совести) . потом все понял.пошел искать, к рпсц пришел через книги мельникова. Но так и не дошел. жена никонянка ортачится, а поп говорит только , чтоб вся семья вохрестилась. Меж тем собор РПСЦ собирается обсудить http://oldbeliever.bravejournal.com/index.php Sunday, October 3rd 2010 3:05 PM The agenda of the Moscow Metropolia Sobor, 2010 Очередной Освященный собор Московской митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви состоится в Москве 19-21 октября 2010 года. Предварительная повестка дня собора включает следующие пункты: О кандидатах в епископы; О взаимоотношениях с Белокриницкой Митрополией; Рассмотрение проектов положений об икономе, благочинном и секретаре епархии; Рассмотрение прошения о передаче здания Успенского храма-колокольни и содержимого иконохранилища и книгохранилища митрополии в ведение Рогожской общины; Об отношении к так называемой «новой хронологии»; О возможности признания действительным чина оглашения, совершаемого в РПЦ при непогружательном крещении; Отчет о состоявшихся встречах с инославными; Об издательской деятельности митрополии;О составлении Книги памяти о репрессированных; О финансовом положении митрополии и содержании Московского духовного училища; О предоставлении общинами учредительных документов; Разное. Надеюсь, это Вас убережет от РПСЦ. "Ты жену оставь, а мы подумаем" - такое не в каждой организации встретишь.

КарякинАлексей: Как сказала одна видная прихожанка о.Леонтия Пименова - "какой веры муж - такой и жена". А в ином случае в истории случалось так: мать -православная, отец - веротерпимый турок, сыновья кровавые фанатики-мусульмане проклятье христианского мира, а дочери уходят в монастырь.

Виталий Вараюнь: http://oldbeliever.bravejournal.com/

Сергей Петрович: Иерей Вадимъ пишет: Если же несогласна - может ее оставить. Простите Христа ради, Вы хотели сказать "она его может оставить"?

Игорь Кузьмин: Иерей Вадимъ пишет: По Апостолу, если супруг уверовал, а жена - нет, то он должен принять веру, не расставаясь с супругой, если та согласна с ним жить и дальше. Если же несогласна - может ее оставить. "Святится жена неверна о мужи вернем" и т.д. Здесь недавно открывалась тема по поводу критического освещения «насильственного» крещения Анны Барнсли в версии Адама Олеария, бывшего при патриархе Филарете. Т. А. Опарина в своем исследовании «Иноземцы в России 16-17 вв.». Указует отчасти по сему поводу (подробно исследуя все материалы о судьбе сих родов: Барнсли и де Ремонов в России) на церк. законодательство в России: «В силу неизвестных нам причин Пьер де Ремон уже через год после венчания [с Анной Барнсли в протестанской кирхе] принял решение о переходе в православие ( подробнее см. гл. 2). Согласно нормам русского церковного права, различные вероисповедания супругов означали развод. На момент принятия православия семья имела ребенка, и барон не согласился на расторжение брака. Как отмечалось, в России смешанные браки не допускались, следовательно, Анна Барнсли и сын Давид (Давид?) подлежали обязательноу перекрещиванию. Анна и ее отец не принимали аргументов необходимости отхода от кальвинизма. Английский купец [отец Анны] добился аудиенции у главы русской церкви, чтобы ходатайствовать за дочь и внука. Но был выдворен с оскорблениями, недостойными дворянина. Олеарий передает образные подробности: «Отца, который ради дочери поклонился патриарху (Филарету. – Т. О.) в ноги, тот оттолкнул ногой». Решение об обязательности перекрещивания Анны Барнсли принял сам глава русской церкви. К обращению склонял ее и супруг. В версии английских родственников, де Ремон заманил жену в монастырь, предлагая показать глубокую набожность и отшельнический образ жизни русских монахинь. (Она не знала лишь, что для инославных вход в русские обители невозможен). Ее родные сообщали, что барон «привел ее в монастырь не по воле и чево она не чаяла тут, ее долго задержали и перекрестили по [русской] вере». Оказавшись в стенах монастыря, Анна попала в безвыходное положение. Церковные власти подвергли супругу Ивана Деремонтова насильственному заключению, означающему оглашение. После шести недель обучения Анну подготовили к совершению таинства. Все источники называют реку. (Быть может, речь идет о кремлевском Вознесенском женском монастыре или же о престижном Новодевичьем монастыре, где постояннопроисходили обращения). Олеарий воссоздает процедуру, когда связанную Анну трехкратно погружали в воду под ее непрекращающиеся проклятия. Голштинский посол-протестант настойчиво подчеркивает нарушение канона: принятие православия Анной было не только неискренним, но и искажало саму последовательность чиноприема. Клятвы за новообращенную зачитывала монахиня. Анна же при оглашении анафематствований в момент произнесения имени Кальвина плюнула не в подразумеваемого основателя вероучения, к которому она принадлежала, а в лицо монахине. (Близкие Анны также постоянно настаивали на искажении смысла и хода таинства, о чем ниже). С точки зрения русского духовенства, таинство тем не менее считалось совершенным. Обращение всех членов семьи произошло почти одновременно. Барон принял имя Иван, стал родоначальником дворянского рода Доремонтовых. Несмотря на категорический отказ креститься, благодаря явному насилию его жена и сын стали членами русской церкви. Анне дано было имя Аграфена, сыну Давиду – также Иван. Были назначены богатые дары, соответствовавшие социальному статусу главы семьи» [изд. Москва, 2007, стр. 40-41]. Это понятно что здесь излагается описание крещения в версии протестантов, кроме православных источников. Но важно здесь вот какое замечание Опариной: «Согласно нормам русского церковного права, различные вероисповедания супругов означали развод. На момент принятия православия семья имела ребенка, и барон не согласился на расторжение брака. Как отмечалось, в России смешанные браки не допускались, следовательно, Анна Барнсли и сын Давид (Давид?) подлежали обязательноу перекрещиванию». То есть брак по церк. праву древлероссийской церкви смешанный не допускался. Посему когда де Ремон сознательно пошел на приятие православия, то он должен был ведать сей важный для себя момент. Но как указуется выше, барон не согласился на расторжение брака, значит у него оставался ради сохранения брака единственный выход - убедить жену принять православие. Что видимо он и сделал. И здесь еще вопрос готова ли была Анна отказаться от семьи и ребенка ради своей веры (кальвинизма). Возможно ради сохранения семьи она хоть и неволею, но вынуждена была согласиться на крещение. Описание же всего ее мужественного противления описано уже после смерти ее супруга и более в политических целях ее влиятельного отца и в таких деталях, доказать якобы незаконное насильство обращения в православную веру, возможно ради имения законных наследников-единоверцев большого капитала в Англии. Действительно эта ситуация с «вынужденным» насилием была бы крайне соблазнительной, если не учитывать норм канонического права российской церкви. А оно опиралось тогда на византийские законы, которые отменили снисхождение апостольское для неверующей половинке в браке, и не допускали уже состояние в браке с еретиками, по обдержному праву. Смотрительные же случаи могли иметь место, но здесь имели значение сугубые обстоятельства. Обдержное же церк. право российского закона о браках с иноверцами опиралось тогда на таковые истолкования брачения после приятия 72 прав. 6 вс. собора: [Матфей прав. состав Г. глава 12. правило 72. шестаго собора]. «Семьдесят второе шестаго собора, сице по речи уставляет, не леть буди да православен муж еретице жене совокупится. ниже убо еретику жена, православная да спряжется но аще и явится что сицево от котораго бываемо. не тверд менити брак, и беззаконное разрешати сожительство, не подобает бо несмесная смесити; ниже со овчатем волка соплетати, и Христове части грешных жребию. аще же кто преступит от нас уставленная, да отлучится. аще бо и по градскому брак уставляется. общее и наследие Божественныя же правины како убо сложатся друг другу. иже большим разньствуют. душевным усвоением сопротивна мудрствующе о вере. тем же: и по разрешении неприкладнаго брака отлучатися приступающим сподобляет. но сия о иже брачне ныне быти совокупляющихся, и еже убо единей стране еретическим прилежати преданием, другой же православной держащеся вере. аще ли же обе части рече егда брачне снидошася исперва православных отчюждена бяху части: ова убо позна истинну, другая же еще тме нечестия работает ради сожительство да разрешится яко же в коринфе великий уставляет Павел аще бо волит рече; с неверным жити верная, или сопротив паки, верный с неверною да не разлучается освятитбося муж неверен о жене верне и: и сопротив паки. Обаче зри. како и божественный апостол Павел снисхождение творя, аще волит рече, верная часть жити с неверною. яко же аще не волит; без сумнения брак да разрушится. уповающе яко начала ради бяху сия и начаток проповедания, а еже днесь имящее, како есть мощно иудеину или агарянину крещьшуся, или крестившейся сожительствовати с неверовавшим. яко же при патриархе бысть Феодотии. просковичар бо царский всяко патриаршеским писменем распустися с женою, не покаряющуся мужеви много молящуся благочестия прияти. на поле: Феодотий патриарх при нем и распуст бысть». [Никона Черногорскаго: Тактикон. слово 26 лист 147 обор.] «Обаче паки святый шестый собор о еретикох и иноязычных, в слове совершенаго брака сущих в седмидесятном правиле глаголет: яко не лепо есть православну мужу от еретик жене совокуплятися, ниже паки еретику мужу жену православну обручати: но аще и явится что таково неким от сих бываемо, не тверд брак вменяти, и неправедное разоряти сочетание. Не подобает бо несмесным смешатися, ниже овчати с волком сходити, и сплетатися Христове части к грешных жребию, аще ли кто преступит от нас повеленная, да отлучится. Аще ли неции и еще в неверствии суще, и не у православных примешени бывше стаду, друг другу брака законом обручашася, таже ов убо доброе избрав к свету истинному притече: ов же от прелестныя удержан бысть узы, не хотя к божественным воззрети лучам: благоволит же с верным неверная жити, или паки неверный с верною, да не разлучаются по божественному апостолу Павлу, святитбося муж неверен о жене, и неверна паки жена о муже. Показа убо и сие божественное правило различие, и изначала убо правилу вещи бедное, на концы же апостолово неповинно и безбедно, понеже мнози от подобных мне от своея похоти прельщаются, и в безсловесную вину приносят божественнаго апостола слово глаголющее, яко да не разлучается неверная часть от верныя. Сию безсловесную вину святый шестый собор: от среды изъят, и истинну от прелести показа хотящим, и протолкова еже в киих и когда подобает апостолово слово ключаемо быти».

САП: Игорь Кузьмин пишет: Здесь недавно открывалась тема по поводу критического освещения «насильственного» крещения Анны Барнсли в версии Адама Олеария, бывшего при патриархе Филарете. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001407-000-0-0-1284972037

Полихроний: Главным основанием упования не приемлющих священства является то, что в этом видится некий промысел Божий и исполнение пророчеств о последних временах. Если бы Богу было угодно, могли продолжить священство еп. Павел Коломенский и другие архиереи, сочувствовавшие Староверию. А истории с восстановлением священства на любой непредвзятый взгляд видятся только человеческими потугами

САП: Полихроний пишет: Главным основанием упования не приемлющих священства является то, что в этом видится некий промысел Божий и исполнение пророчеств о последних временах. Если бы Богу было угодно, могли продолжить священство еп. Павел Коломенский и другие архиереи, сочувствовавшие Староверию. Да, священство и царство пало единовременно: Патриарх Антоний (1389-1390; 1391-1397) на запрос Московского великого князя Василия I, можно ли опускать имя византийского императора на богослужениях в России, ответил:"Сын мой, ты ошибаешься, говоря:"У нас есть Церковь, но нет императора. Между Церковью и империей есть великое единство и общность, и их невозможно отделить друг от друга".

дич: ответ всем подряд. Игорь Кузьмин.......... причем тут насильственное крещение? + 72 правило 6 собора читай сам внимательнее.прочел - пойми - я ни есть православный муж, я во крещении - еретик никонянский...ЕРЕТИК... alexa... выпущенный из-под ареста майор - майор - ето скорее священник , а не епископ-генерал. и майоры в силу лет своих упокоились лет - так , да сам посчитай когда. Евгений Иванов... Меж тем собор РПСЦ собирается обсудить - О возможности признания действительным чина оглашения, совершаемого в РПЦ при непогружательном крещении... Вообще не встречал ни у себя, ни и других товарищий и друзей, чина оглашения РПЦ. Я же, наиный, тоже думал , что уж в РПСЦ есть чин оглашенных..ето понятно. я готов .я не гигант мысли но кто-то и за 3 года не хира не поймет,но не хиракл он. а кто -то... а у меня- спросили -ето знаешь? ето? ето? приходи тогда - то. И ето-ето , в том числе, и жену овопросило. ЭТО очень напомнило РПЦ , + женщины в лавке , которые говорят - бери крест серебрянный, медный простой, а серебрянный еще и очищает и защищает. тоже самое мы слышали у никонян. + Покупал я книги, таможе в РПСЦ новосибирска, (по славянски я свободно читаю и понимаю) евангелие - да , приобрел. а ветхий завет, на русском - ленинском языке, мне продали , как - редкая книга, которую, правильную, не достать, и чью-то старую, потертую, книгу 2008 г. издания РПЦ МП мне дали типа последний екземпляр.АПОСТАСИКИ. знает ли об етом настоятель - аз не вемь. но кто етих тетушек держит в лаке... а они ведь "лицо" церкви. Я, когда дома разобрался , думал, молчать не буду, прииду и батюшке все скажу...Да надоело. С порога врут как у никонян. Может я не прав и ко всей РПСЦ ето не относится , но не обессудьте, что съел тем и высрал. простите Христа ради. Jora - Поповцам нужен не номинальный статус церковью с иерархией, а спасение. ДИЧ- Спасение нужно каждой душе-ибо она, всякая душа, християнка. А для спасения нужна истина и благодать, а благодть там где истина. Простите Христа ради. А. Емельянов А моё - Александр Так я тоже серьёзно: вот он я - спрашивай если что или пиши в личку. Твое имя на форуме - А. Емельянов. как обозначился, так я к тебе и обратился.Я спрашиваю и говорю уже здесь на форуме. так как в храме коим прихожанином ты являешся , я не ... читай выше. я и сказывал откликнись, так как знал, что ты из новосибирска,но ты все шутишь, вроде(типа) вот он я - дык ответь на форуме. а про то что пиши в личку. то извиняйте, я в данных делах не смыслю, електронная почта - ведаю, а личка форума - ни. объясни хотябы сие, еси в остальном не могеш или на миру стесняешся.

дич: А. Емельянов А вообще, конечно, ни чего смешного. когда я первый раз позвал людей к вопросу. все как-то нормально , серьезно отозвались. а ты отшутился и все.хотя мы с тобой с одного города. чудно. хотя, правильно дед мой говаривал - "нет уже народа, одно население".

САП: дич пишет: Покупал я книги, таможе в РПСЦ новосибирска, (по славянски я свободно читаю и понимаю) евангелие - да , приобрел. а ветхий завет, на русском - ленинском языке, мне продали Читай Острожскую Библию: http://ftp.malorus.org/mnib214-OstrogBiblija1581.djvu дич пишет: а личка форума - ни. Под сообщением А.Емельянова, вторая кнопка снизу "ЛС", нажимаешь ее открывается окошко, в нем пишешь сообщение и отправляешь.

А. Емельянов: Так я не понял: кто тебе с порога новосибирского храма что наврал? Будь добр, выразись понятно и без бранных слов.

Игорь Кузьмин: дич пишет: Игорь Кузьмин.......... причем тут насильственное крещение? + 72 правило 6 собора читай сам внимательнее.прочел - пойми - я ни есть православный муж, я во крещении - еретик никонянский...ЕРЕТИК... Возможно я по своему грубоумию и не адекватно понял Ваше желание обращения к участникам сего форума, но: Во-первых, мне показалось что Вы желаете «древлеправославия», а Во-вторых, мне показалось, что Вам интересно было бы познать византийские и древлероссийские нормы церковного права, относящиеся к случаям "смешанных браков". Ссылка на случай, якобы «насильственного крещения» с позиции доводов иноземных лиц, указывает отчасти и на различное суждение о разуме божественного писания по части о сущности законного брака и допустимости некоторой религиозной свободы. Для одних (протестантов) сила брака преобладает над верой супругов, для других (православных) брак не имеет никакой силы божественного закона (а значит и церковного подтверждения), если нет единства в самом существенном - в вере. Апостолово слово (1 кор. 7) ни закон некий утверждает, ни силу законному браку подает, но снисхождение токмо ради увещания. Дабы не разрушать сожительство токмо по причине обращения одного из бывших в сожительстве в православие. И оправдывается сие снисхождение, токмо обращением неверной части. А без последнего никакой законный брак не может состоятися. Сущность же закона (в отличие от снисхождения) описана в 72 прав. 6 вс. собора: «Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников». По еретическому мудрованию никакой брак не подлежит разрушению, но должен церковным законом утверждаться, как законный (Богом уставленный). По православному – утверждается церковно (с утверждением и равных прав гражданских за всеми сторонами) токмо брак имеющий согласие супружников в православной вере.

Евгений Иванов: САП пишет: PS Потому прежде присоединения к какому нибудь согласу лучше все хорошо обдумать, проверить, не спешить с выбором, чтоб не повторять моих ошибок. Я бы это не посткриптумом поставил, а эпиграфом ))

Евгений Иванов: САП пишет: .Тогда встает вопрос от куда у таковых попов священническая благодать? Через миропомазание и покаяние она не подается, а лишь через епископскую хиротонию. Милосердием Божьим, как и духовное Причастие.

Игорь Кузьмин: Евгений Иванов пишет: Милосердием Божьим А по чему (чрез чьи авторитетные святоцерковные свидетельства) Вы различаете такое "милосердие" непременно Божие, от самочиния, и восхищения недарованного? Евгений Иванов пишет: как и духовное Причастие. Интересно, а при чем здесь "милосердие"? Здесь вроде как закон Духа, Который питает всякого верного, не токмо под одним образом. «Ядыи Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает и Аз в нем, трубы велегласнее вопиет глаголя [Благовестник на Ин. зач. 24, лист 105]: Зде воньми разумне о причащении тела и крови Господни, како подобает веровати, ядыи Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. И ты можеши не токмо по тайному причащению ясти и пити плоть и кровь Господню, но по иному образу. Ибо плоть яст кто, егда по детели проходит действенное, нуждна бо делателна плоть. якоже и детель есть трудна. Кровь же пиет яко вино веселящее сердце, виденне глаголю, яко безтрудно виденное, паче же труду покой, зане питие без труда паче, нежели брашно». «Шед некто от здешних, мужу отшелнику молчальствующу, и рече ему: Дивлюся отче, како сице терпиши отлучен быти от святыя церкве, и от тоя причащения, и святых собрании? К нему же отвеща человек Божии, и рече: Вся собрания и службы, и праздницы, и причащения, и жертвы, о человече, сего ради быша, яко да очистится человек от грех своих, и вселится Бог вонь, по иже от Христа реченному: Яко приидем Аз и Отец Мой, и обитель в нем сотворим, и вселюся в них и похожду. Егда убо человек храм одушевлен и богоздан будет Божии, и Отец и Сын и Святыи Дух и живет и ходит в нем, отстоит та душа богоносивая от всякия любве церквей зданных, и жертв видимых, собор множества, и праздник человеческих, и ниже в горе сей, и ни во Иеросалимех желает поклонитися Богу. Внутрь бо имать в себе Отца, внутрь же Сына Архиерея, внутрь Дух истинныи огнь, внутрь жертвенник чистую совесть, внутрь очистилище грехом духовную слезу, внутрь вышнии Иеросалим радостную душю. Прочее яко духовен духовныма очима, духовныя жертвы приносит. Дух бо есть Бог, и покланяющиися Ему в Дусе истинною достоит покланятися. Вся бо видимая временна суть, якоже рече Павел, аще жертвы, аще приношения. Невидима же вечна, иже суть в Дусе истинно в сердцы бывающи, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку прежде пришествия Христова не взыде, яже уготова и откры нам. Сия же вся сподобишася стяжати, яко обожився вселением Божиим, и той прочее в нем. Паче же и себе чтет, зря свою плоть обитель Божию, и дом, и жертвеник, и святилище Богу сущь. Сицевый же ни небеса, ни аггели, ни жертвенник видимыи, ни ино что в мире, или паче мира чтет, множае своего тела церкве, в нем же зрит исполнение Святую Троицу живущу» [Свт. Анастасий Синайский, Иеросалимский патерик, слово 17]. «Душа бо имущи Бога в себе, церкви наричется свята и честна, и божественныя тайны служатся в ней. И тщатся присно силы небесныя посетити ю, понеже Господь вселился есть в душю. И ангели и небеса веселятся о ней, и тщатся почтити душю, понеже церкви наричется Владыки их» [книга Ефрема Сирина, слово 83]. «… Посмотрим же, чем оскорбят меня решающиеся на все, что только может сделать человек в обиду человеку? Назовут невеждой? – Я знаю одну мудрость - бояться Бога. Ибо начало мудрости страх Господень (Прит.1:1). И выслушай сущность всего: бойся Бога (Еккл.12:13)… Укорять в бедности? - Но она мое излишество. Охотно бы совлек я с себя и эти рубища, чтоб без них идти по терниям жизни!.. Назовут убежавшим из отечества? - Как низко думают о нас эти в подлинном смысле ругатели и ненавистники странных! Разве есть определенное местом отечество у меня, для которого отечество везде и нигде?.. Что же еще? Низложат с престолов? - С каких? Разве с удовольствием вступил я теперь на престол и прежде вступал? Разве почитаю блаженными тех, которые восходят на престолы? Разве сделаешь их для меня приятными ты, восходящий недостойно?.. Лишат председательства? - Но когда и кто из благомыслящих дорожил им?.. Не допустят к жертвенникам? - Но я знаю ДРУГОЙ ЖЕРТВЕННИК, образом которого служат ныне видимые жертвенники, на который не восходили ни орудие, ни руки каменотеса, на котором не слышно железа (3Цар.6:7), которого не касались художники и хитрецы, но который весь - дело ума, и к которому восходят созерцанием. Ему буду предстоять я, на нем пожертвую приятное Богу (Лев.1:5), - и жертву, и приношение, и всесожжения, настолько же лучшие приносимых ныне, насколько истина лучше тени. О нем, как думаю, любомудрствует и великий Давыд, говоря: и подойду я к жертвеннику Бога, веселящего духовную юность мою (Пс.42:4). От этого жертвенника не отвлечет меня никто, сколько бы ни желал. Изгонят из города? - Но не изгонят вместе и из того града, который горе. Если же это смогут сделать мои ненавистники, то действительно победят меня. А доколе не в силах сделать этого, дотоле брызжут только в меня водой и бьют ветром, или забавляются сновидениями. Так я смотрю на их нападения!..» [свт. Григорий Богослов, слово 26, т. 1]. И в другом своем сочинение свт. Григорий Богослов также поучает, что за неимением видимаго причастия каждый христианин может причащаться тела и крови Христовой особенным образом, сиречь ИНЫМ ОБРАЗОМ (по свт. Феофилакту), именно: по добродетели: «Сице кождо нас в дому некоем особочинением, еже по добродетели прикладствующе ему устроения, закалает агнец, и причащается тоговы плоти, и насыщается Iсусом. Комуждо бо свой бывает агнец Iсус Христос, якоже кождо вмещати, и ясти того может, по мере, яже в коемждо веры, и благодати подаемые от Духа. овому убо сице, овому же сице, обретаяся весь всему, и всем вся бывая» [свт. Григорий Богослов, Б. Соборник, слово 2, лист 687]. А свт. Никита Ираклийский толкуя слово свт. Гриигория Богослова указует и на путь деятельной борьбы с грехом и страстьми, чрез которую такожде Господь нас питает своим телом и кровью: «Якоже КОЖДО ВЕРОВАВШИХ Богу, по своей силе духовне Христу сраспинается, по действу греха, овым убо единому и самым тем страстем, ов же и иже о страстех воспоминанием. Сице кождо нас в дому некоем особочинием, еже по добродетели прикладствующе ему устроения, закалает Агнец, и причащается Тоговы плоти, и насыщается Iсусом. Комуждо бо свой бывает Агнец Iсус Христос, якоже кождо вмещати, и ясти Того может по мере, яже в коемждо веры, и благодати подаемыя от Духа. Овому убо сице, овому же сице, обретается весь всему, и всем вся бывая». [свт. Никита еп. Ираклийский, в толковании слова свт. Григория Богослова, на Св. Пасху].



полная версия страницы